<<

стр. 10
(всего 12)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

20.06.03




29




21.06.03




25.06.03










Приложение 55
Форма графика отпусков

Наименование УТВЕРЖДАЮ
организации Руководитель организации
__________И.О.Фамилия
_________№_____ (подпись)
Москва 10.10.2002


Табельный номер
Фамилия, имя, отчество
Должность
Месяц изменения даты ухода в отпуск и выхода на работу











Основание изменения даты ухода в отпуск и выхода на работу



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1
2
3
4











5

































































Начальник отдела кадров __________________ И.О. Фамилия
(подпись)

Визы руководителей
отделов и служб

"СОГЛАСОВАНО"
Протокол заседания профкома
от 10.10.2002 №__

















__________________________
* См. также: График отпусков (форма № Т-7), Приложение 12.


Приложение 56
Книга учета движения трудовых
книжек и вкладышей к ним

№ п/п
Дата приема или заполнения трудовой книжки или вкладыша к ней


Фамилия, имя, отчество владельца трудовой книжки
Серия и номер трудовой книжки или вкладыша к ней
Профессия, специальность работника
Наименование структурного подразделения, куда зачислен работник
Дата и номер приказа, на основании которого произведен прием работника
Расписка ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку
Дата выдачи на Руки трудовой книжки при увольнении
Расписка работника в получении трудовой книжки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

ч
и
с
л
о
м
е
с
я
ц
г
о
д





















Приложение 57
Список резерва
государственных служащих


Утверждаю
Руководитель федерального
(территориального) органа юстиции
_______________________________
(подпись)
«___ »___________200__ г.


СПИСОК РЕЗЕРВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ*

____________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (территориального органа юстиции) для выдвижения из государственные должности номенклатуры)
____________________________________________________________________________
(указать номенклатуру)


№п/п


Фамилия, имя, отчество


Год рождения

Образование,
что и когда окончил, специальность по образованию, квалификация

Ученая степень

Занимаемая государственная должность, классный
чин

Дата назначения

Рекомендуется в резерв на государственную
должность

Руководители подготовки


Примечание

1
2
3
4
5
6
7

9
10











Руководитель структурного подразделения
(территориального органа юстиции)
______________________________ _____________
(подпись)



_______________________
*Приложение 1 к Положению о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих в органах юстиции Российской Федерации: Утверждено приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 1998 г. № 60 // Бюллетень Минюста РФ. 1998. № 5-6.

Приложение 58
Карточка учета резерва на выдвижение






________________________________________
*Приложение 2 к Положению о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих в органах юстиции Российской федерации: Утверждено приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 1998 г. № 60//Бюллетень Минюста РФ. 1998. № 5—6.


Приложение 59
Индивидуальный план подготовки



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ*

__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зачисленного в 200__ году в резерв государственных служащих на должность

(наименование государственной должности)



п/п
Содержание плана (разделы)
Сроки исполнения
Отметка о выполнении

I Специальная подготовка



II Общая подготовка


1



2






________________________________ ___________________________
(наименование должности (подпись государственного служащего)
государственного служащего)

















_____________________________

*Приложение 3 к Положению о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих в органах юстиции Российской Федерации:
Утверждено приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 1998 г. № 60//Бюллетень Минюста РФ. 1998. № 5-6.


Приложение 60
Инструкция о порядке
замещения должностей

Приложение к приказу
________________________________________
(наименование государственного органа)


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке замещения должностей сотрудников в некоторых федеральных органах государственной власти (силовых ведомств) по конкурсу
(Примерная форма)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей в подразделениях государственного органа. 1. Общие положения. 1.1. Целями замещения должностей сотрудников по конкурсу являются:
а) укрепление кадрового состава государственного органа лицами, которые по своим профессиональным, деловым и личностным качествам наиболее пригодны для исполнения соответствующих служебных обязанностей (осуществления служебной деятельности);
б) обеспечение дополнительных гарантий продвижения по службе для сотрудников государственного органа;
в) утверждение принципа демократичности в решении кадровых вопросов.
1.2. Основные задачи замещения должностей сотрудников государственного органа по конкурсу: а) использование в кадровой работе новых форм отбора кандидатов на службу в государственном органе; б) расширение круга лиц, принимающих участие в отборе кандидатов для замещения должностей в государственном органе.
1.3. Конкурс на замещение должностей государственного органа может проводиться в любом подразделении, предприятии, учреждении и организации государственного органа.
1.4. На конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, может быть замещена:
1.4.1. В подразделении государственного органа:
а) любая должность — по решению руководителя (начальника) государственного органа, которому предоставлено право назначения на данную должность;
б) должность руководителя (начальника) подразделения государственного органа (его заместителя) — по решению начальника вышестоящего органа подразделения государственного органа.
1.4.2. В аппарате государственного органа, главного управления (управления) государственного органа, а также в их подразделениях:
а) любая должность — по решению руководителя государственного органа министра, начальника главного управления (управления);
б) любая должность из числа предусмотренных штатами управления (отдела) — по решению руководителя (начальника) соответствующего управления (отдела) министерства, главного управления (управления) государственного органа.
1.5. Решение о замещении должности по конкурсу оформляется приказом (распоряжением) руководителя государственного органа.
1.6. Должности сотрудников государственного органа, замещаемые на конкурсной основе в обязательном порядке, определяются по специальному перечню.
1.7. Конкурс может объявляться на замещение:
а) вакантной должности; б) невакантной должности, если она должна освобождаться вследствие предстоящего:
— перемещения сотрудников в порядке, предусмотренном Положением о службе в государственном органе;
— истечения срока контракта о службе в государственном органе Российской Федерации, если контракт не подлежит продлению или перезаключению в порядке, определяемом Положением о службе в государственном органе Российской Федерации (в учебных заведениях системы профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях государственного органа России истечение срока контракта служит основанием обязательного замещения соответствующих должностей по конкурсу);
— увольнения сотрудника со службы по одному из оснований, предусмотренных статьей ___ данного Положения.
1.8. В конкурсах могут принимать участие:
1.8.1. При замещении должностей руководящего состава: сотрудники государственного органа; рабочие и служащие, работающие в государственном органе; граждане, не проходящие службу и не работающие в данном государственном органе.
1.9. В отношении лиц, не проходящих службу в данном государственном органе, должен быть решен вопрос об их профессиональной пригодности к службе в соответствии с требованиями Положения о службе в государственном органе Российской Федерации и Инструкции о порядке отбора граждан на службу в федеральном органе государственной власти Российской Федерации до вынесения решения об их допуске к участию в конкурсе.

2. Конкурсная комиссия.
2.1. Основанием для образования и работы конкурсной комиссии является приказ (распоряжение) руководителя государственного органа о замещении вакантной должности по конкурсу.
В других случаях конкурсная комиссия образуется и работает в том государственном органе (подразделении субъектов Российской Федерации), штатами которого предусматривается должность, замещаемая по конкурсу.
2.2. Конкурсная комиссия образуется в составе: председателя; секретаря;
членов комиссии: сотрудников, проходящих службу в должностях, аналогичных замещаемой; работников кадрового аппарата (штатного психолога, при его отсутствии — психолога вышестоящего органа — в обязательном порядке) и юридической службы; начальников структурных подразделений государственного органа или их заместителей; начальников других подразделений или их заместителей — в случае замещения по конкурсу должности начальника структурного подразделения государственного органа (его заместителя) по решению вышестоящего начальника.
2.2.1. В состав конкурсной комиссии приглашаются представители соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления в случаях замещения: должности руководителя подразделения государственного органа или его заместителя; других должностей сотрудников государственного органа, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.
2.2.2. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты — научные и практические работники по профилю деятельности государственного органа, в котором проводится конкурс, и замещаемой должности.
2.3. Предложения о кандидатурах в состав конкурсной комиссии из числа сотрудников государственного органа вносятся начальником государственного органа, который принял решение о замещении должности по конкурсу.
2.4. Лица, включаемые в состав конкурсной комиссии, пользуются правом решающего голоса. Количество их должно быть нечетным.
2.5. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждается руководителем государственного органа.
2.6. В учебных заведениях системы профессионального обучения и научно-исследовательских учреждениях полномочия конкурсной комиссии возлагаются на ученый (педагогический) совет.
Конкурс на замещение должностей не проводится во вновь открываемых учебных заведениях.
2.7. К ведению конкурсной комиссии относятся: определение квалификационных и иных требований, предъявляемых к участникам конкурса; объявление конкурса; принятие решения о допуске претендентов к конкурсу; опубликование списка участников конкурса для сведения работников (личного состава) государственного органа, в котором замещается вакантная должность; проведение заочного (предварительного) отбора; планирование процедуры очного конкурса; подготовка конкурсного задания; определение срока проведения процедуры очного конкурса; проведение процедуры очного конкурса; определение результатов конкурса.
2.8. По вопросам, отнесенным к ее ведению, конкурсная комиссия принимает соответствующие решения, оформляемые протоколами.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по любому вопросу, отнесенному к ведению комиссии, если предложение о проведении такого голосования внесено хотя бы одним из членов комиссии, имеющим право решающего голоса.
Для проведения тайного голосования используются специальные бюллетени.
Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если в голосовании участвовало не менее двух третей се членов, имеющих право решающего голоса.
При несогласии с принятым решением любой член комиссии может заявить особое мнение, которое фиксируется в соответствующем протоколе и скрепляется подписью лица, его высказавшего.

3. Подготовка к конкурсу.
3.1. Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя: уровень образования, профессию (специальность); специальные знания, умения и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности; возрастные пределы; стаж практической работы в соответствующей должности (по соответствующей специальности, профессии); специальное звание, стаж работы в соответствующем подразделении (службе), если в конкурсе предполагается участие только работников одного ведомства; иные обстоятельства, могущие иметь значение для обеспечения качественного замещения должности, по которой проводится конкурс.
3.1.1. При определении квалификационных и иных требований применительно к конкретной должности конкурсная комиссия:
— руководствуется нормативными документами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государственного органа (министерства, государственного комитета, федеральной службы), устанавливающими соответствующие требования по данной вакантной должности или аналогичным должностям;
— принимает во внимание (в тех случаях, когда упомянутые документы не разработаны) мнения: руководителя государственного органа, принявшего решение о замещении должности по конкурсу (его заместителя); начальника подразделения (службы), в котором замещается должность; сотрудников, занимающих должности, аналогичные замещаемой; сотрудников кадрового аппарата, в том числе психолога; независимых экспертов, если это необходимо.
3.2. Объявление о конкурсе содержит следующие атрибуты: наименование государственного органа, в котором проводится конкурс, с указанием места его дислокации, почтового адреса, номера телефона и факса; наименование должности, замещаемой по конкурсу; требования, предъявляемые к кандидатам; срок представления заявлений об участии в конкурсе; перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в конкурсе.
3.2.1. Запрещается помещать в объявлении требования к кандидатам на замещение должности, ограничивающие возможности участия в конкурсе граждан Российской Федерации по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3.2.2. Текст объявления публикуется в периодической печати либо передастся по радио, телевидению, размещается на соответствующем сайте международной сети Интернет не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса.
Одновременно сообщение о конкурсе помещается на доске объявлений, а также доводится до сведения кандидатов другими доступными способами.
3.2.3. Кандидаты подают в конкурсную комиссию заявление с приложением анкеты (листка по учету кадров).
3.2.4. Другие кандидаты подают в конкурсную комиссию заявление с приложением следующих документов: анкеты установленной формы с фотографией; автобиографии; копии документов об образовании, ученой степени, аттестата о присвоении ученого звания, заверенные в установленном •порядке. К заявлению прилагается также список печатных научных работ и изобретений.
3.3. Конкурсная комиссия принимает, регистрирует и рассматривает на предмет допуска к конкурсу все заявления об участии в нем и прилагаемые к ним документы, поступившие в ее адрес.
Основанием для допуска является решение конкурсной комиссии о соответствии заявителей установленным квалификационным и иным требованиям, которое выносится на основании анализа представленных документов. Решение о допуске в письменной форме доводится до сведения заявителя.
3.3.1. В случае обнаружения несоответствия заявителя квалификационным и иным требованиям, устанавливаемым конкурсной комиссией, либо условиям приема граждан в государственный орган комиссия принимает решение об отказе в допуске к конкурсу, которое письменно доводится до сведения заявителя.
3.3.2. В случае поступления значительного числа заявлений об участии в конкурсе комиссия по своему усмотрению может провести заочный (предварительный) отбор на основании анализа представленных заявителями личных документов, а также на основании оценки материалов личных дел.
О результатах заочного (предварительного) отбора — допуске или отказе в допуске к участию в очном конкурсе — комиссия письменно в течение месяца сообщает соответствующим заявителям.
3.3.2.1. В учебных заведениях системы профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях конкурсное замещение вакантных должностей производится на основании результатов анализа личных документов, представляемых заявителями в учебный, педагогический совет.
3.3.3. Если к установленному сроку в конкурсную комиссию не поступит необходимого количества заявлений, время их приема по усмотрению комиссии может быть продлено, о чем делается дополнительное объявление в соответствующих средствах массовой информации.
3.4. На основании решения конкурсной комиссии о допуске к конкурсу (очному конкурсу) публикуется список участников конкурса — для сведения личного состава государственного органа, в котором замещается должность.
3.4.1. Список участников содержит основные сведения о лицах, допущенных к участию в конкурсе, и обнародуется не менее чем за две недели до начала конкурса.
Сведения и отзывы об участниках конкурса, ставшие известными конкурсной комиссии, регистрируются и рассматриваются ею. Комиссия вправе на основе соответствующего решения учитывать или не учитывать их при определении результатов конкурсного отбора.
3.5. Проведение процедуры очного конкурса осуществляется по специально разработанному плану, предусматривающему: время начала и завершения процедуры очного конкурса; место его проведения; техническое обеспечение; жеребьевку участников; порядок подачи задач конкурсного задания; систему оценок выполнения каждой из задач конкурсного задания, а также определения общего результата (победителя) конкурса.
3.5.1. План проведения процедуры очного конкурса разрабатывается группой членов конкурсной комиссии исходя из реальных материально-технических и финансовых возможностей государственного органа, в котором замещается должность, согласовывается с руководителем (начальником) государственного органа, принявшим решение о замещении должности по конкурсу, и утверждается комиссией не позднее чем за месяц до начала конкурса.
3.6. Содержание конкурсного задания определяется тем, какая именно должность и в каком подразделении государственного органа подлежит замещению на конкурсной основе.
3.6.1. Конкурсное задание состоит из серии задач, оценка решения которых позволяет объективно оценить степень пригодности участников конкурса для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности. Структура и содержание конкурсного задания носят произвольный характер.
3.6.2. Поручение на разработку проекта задания содержит конкретные указания на то, какие профессиональные и профессионально-этические качества участников конкурса подлежат проверке посредством задач, включаемых в конкурсное задание, и оформляется решением конкурсной комиссии, которым одновременно определяются состав группы по разработке задания, а также срок представления в комиссию проекта конкурсного задания.
3.6.3. Проект конкурсного задания рассматривается и утверждается конкурсной комиссией. При обнаружении в нем недостатков проект задания дорабатывается и представляется на повторное рассмотрение в установленный срок (не менее чем за две недели до начала процедуры очного конкурса).
На основании этого решения лицам, допущенным к участию в конкурсе, рассылаются специально отбираемые задачи конкурсного задания — для подготовки и представления в конкурсную комиссию к установленному ею сроку письменных решений этих задач.
Каждое из письменных решений рассылаемых задач, поступившее в комиссию, оценивается независимо друг от друга несколькими членами конкурсной комиссии. При этом оценке подлежат: информированность и умение участника конкурса ориентироваться в проблемах, содержащихся в предложенных задачах; глубина разработки каждой конкурсной задачи; степень самостоятельности их решения; нестандартность решения; оформление работы.
По усмотрению конкурсной комиссии могут оцениваться и другие характеристики письменных работ участников конкурса (быстрота исполнения, объем, наличие расчетов и т.д.).
Оценка решений осуществляется на основе специально разработанных оценочных шкал, которые сводятся в «Лист оценки», оформляемый на каждого участника, представившего решения рассылаемых задач.
Участники заочного отбора, получившие недостаточно высокие оценки, на основе решения конкурсной комиссии могут быть не допущены к очному конкурсу, о чем они своевременно ставятся в известность.
3.6.4. До начала процедуры очного конкурса задачи, предъявляемые участникам непосредственно в ходе этой процедуры, должны быть недоступны для них. Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на председателя конкурсной комиссии.
3.7. Срок проведения очного конкурса определяется комиссией с таким расчетом, чтобы к этому моменту были полностью выполнены все подготовительные мероприятия, предусмотренные настоящей Инструкцией.
3.7.1. Решение конкурсной комиссии о сроке проведения очного конкурса должно быть согласовано с руководителем (начальником) государственного органа, принявшим решение о замещении должности по конкурсу.
3.7.2. Уведомление о сроке проведения очного конкурса направляется каждому из лиц, допущенных к участию в нем, а также руководителям (начальникам) государственного органа, на территории обслуживания которого живут либо в котором проходят службу эти лица, — для контроля оказания соответствующей помощи в их прибытии на конкурс в установленный срок.
Работники (сотрудники) государственного органа, получившие уведомление о сроке проведения очного конкурса, командируются для участия в нем в установленном порядке.
Создание препятствий — под любым предлогом — для участия работников (сотрудников) государственного органа в очном конкурсе запрещается.
Другие участники прибывают на очную процедуру конкурсного отбора в подразделение, в котором проводится конкурс, за свой счет.

4. Права и обязанности участников конкурса.
4.1. Участники конкурса имеют право: знакомиться с документами нормативного характера, статистическими данными и материалами, необходимыми для выполнения конкурсного задания; обращаться за соответствующими разъяснениями по возникающим вопросам к членам комиссии; на равные условия участия в конкурсе, объективное отношение к себе со стороны членов конкурсной комиссии; обжаловать решения конкурсной комиссии по процедуре и итогам конкурсного отбора в аттестационную комиссию вышестоящего органа внутренних дел.
4.2. Они обязаны:
а) представлять в кадровые органы достоверную информацию в документах. Представление недостоверной информации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе;
б) подчиняться указаниям членов конкурсной комиссии, соблюдать порядок проведения процедуры очного конкурса;
в) не допускать некорректного, неуважительного отношения к другим участникам конкурса.

5. Порядок проведения процедуры очного конкурса.
5.1. Непосредственно перед началом процедуры очного конкурса председатель комиссии проводит инструктаж с ее членами о порядке проведения процедуры, выставления оценок, напоминает права и обязанности членов комиссии.
Процедура очного конкурса открывается вступительным словом председателя конкурсной комиссии, в котором: производится представление участников очного конкурса и членов комиссии; разъясняются участникам порядок проведения процедуры очного конкурса, их права и обязанности.
5.2. Жеребьевка участников конкурса производится в присутствии не менее двух третей членов конкурсной комиссии по списку, составленному в алфавитном порядке. •
Процедуру очного конкурса участники проходят в порядке номеров, которые им присваиваются в результате жеребьевки.
5.3. Участник, занятый в процедуре отбора, начинает решение задач конкурсного задания с разрешения председателя конкурсной комиссии.
Если время, отводимое на решение задачи, ограничивается, согласно ее условию, об этом сообщается участнику перед началом решения данной задачи. Контроль времени в данном случае возлагается на секретаря конкурсной комиссии. По завершении решения очередной задачи члены конкурсной комиссии могут задать участнику дополнительные (уточняющие) вопросы.
5.4. По окончании решения очередной задачи и ответов на дополнительные вопросы членов комиссии председатель объявляет время для оценки ее решения.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает решение индивидуально, независимо от других членов комиссии, исходя из собственных суждений о качестве решения соответствующей задачи.
Оценка решения проставляется в «Листе оценки», заведенном на каждого участника. Исправления в «Листе оценки» не допускаются.
Оказание влияния на членов комиссии с целью изменения их личных суждений о качестве решения конкурсных задач запрещается.
5.5. После проставления оценки за решение последней задачи члены комиссии на основе суммирования всех оценок, выставленных за решение задач, включенных в конкурсное задание, выставляют общую оценку, получаемую данным участником в конкурсе.
После проставления общей оценки член конкурсной комиссии подписывает «Лист оценки» и сдает его секретарю комиссии.
5.6. Участники, не занятые в процедуре очного конкурса, ожидают своей очереди в отдельном помещении. Если процедура очного конкурса носит продолжительный характер, участники, непосредственно не занятые в ней, могут покидать отведенное для них помещение.

6. Определение результатов конкурса.
6.1. По завершении выполнения конкурсного задания всеми участниками председатель конкурсной комиссии объявляет итоговое заседание.
На итоговом заседании из числа членов конкурсной комиссии в установленном порядке избирается счетная комиссия в количестве не менее трех человек.
Оценочные листы на всех участников конкурса передаются в распоряжение счетной комиссии, после чего она приступает к проверке общих оценок, выставленных каждому из участников, а также к выявлению участника, набравшего наибольшую общую оценку.
6.2. Результаты работы счетной комиссии оформляются протоколом и утверждаются конкурсной комиссией.
Участник конкурса, набравший наибольшую общую оценку за выполнение задач конкурсного задания, признается победителем конкурса.
6.3. При выявлении двух или нескольких участников конкурса, набравших одинаковые наибольшие оценки, конкурсная комиссия проводит тайное голосование, по результатам которого определяется победитель конкурса. Для проведения тайного голосования используются бюллетени установленной формы.
Результаты тайного голосования определяются в установленном порядке счетной комиссией, образуемой согласно п. 6.1 настоящей Инструкции.
6.4. Решение конкурсной комиссии о подсчете общих (итоговых) оценок и определении участника, набравшего наибольшую общую (итоговую) оценку, оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании. Содержание протокола итогового совещания доводится до сведения всех участников конкурса.

7. Замещение должностей по конкурсу.
7.1. Протокол заседания конкурсной комиссии (ученого, педагогического совета) об определении участника, набравшего наивысшую общую (итоговую) оценку (согласно протоколу определения победителя конкурса) является основанием для издания приказа (распоряжения) о назначении этого лица на должность, на замещение которой проводится конкурс.
7.2. На граждан, поступивших на службу в государственный орган в результате участия в конкурсе, распространяются порядок и условия ее прохождения, регулируемые соответствующим Положением.
7.3. По окончании срока замещения должности руководитель (начальник) государственного органа принимает решение либо о назначении сотрудника на эту должность, либо о проведении нового конкурса на ее замещение.














































Приложение 61
Примерная тематика рефератов, предлагаемая для подготовки лицам, участвующим в конкурсах на замещение вакантной государственной должности государственной службы Российской Федерации


Труд и занятость населения. Проблемы реализации людских ресурсов государства и социальное обеспечение граждан.
Администрация Президента Российской Федерации. Проблемы и пути повышения деятельности органов при Президенте Российской Федерации.
Вопросы организации деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в органах государственной власти Российской Федерации и федеральных округах.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: основные функции, проблемы совершенствования законодательного процесса.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: основные функции, проблемы совершенствования законодательного процесса.
Счетная палата Российской Федерации: проблемы повышения качества организации контрольной деятельности.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования законотворческой деятельности.
Основы государственного управления. Органы исполнительной власти и реализация их функций в условиях осуществления административной реформы.
Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации (механизмы и пути качественного отбора лиц на государственную службу).
Кадровые службы государственных органов: проблемы, функции, новые подходы.
Федеральные, региональные и индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам.
Государственная служба в Российской Федерации. Федеральная государственная служба. Государственная служба субъектов Российской Федерации.
Организация и проблемы повышения качества реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
Статус и роль государственного служащего в выполнении общественно необходимых функций государства.
Правительство Российской Федерации. Органы и организации при Правительстве Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (проблемы, пути решения, повышение эффективности).
Приоритетные вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства.
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат (приоритеты государственной политики).
Приоритетные направления решения проблем помилования, гражданства, занятости населения.
Конституция Российской Федерации и акты конституционного значения. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации и акты конституционного значения (вопросы совершенствования, поиск путей преодоления правовых коллизий).
Государственные символы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государственные символы Российской Федерации. Государственные символы субъектов Российской Федерации.
Использование и защита языков в Российской Федерации. Государственный язык Российской Федерации: проблемы сохранения и развития языковой культуры.
Состав территории Российской Федерации. Государственная граница Российской Федерации. Границы субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное деление.
Население. Гражданство. Иностранные граждане и лица без гражданства. Политическое убежище. Беженцы. Вынужденные переселенцы. Миграция.
Права, свободы и обязанности человека и гражданина: проблемы обеспечения гарантий.
Основные (конституционные) личные права и свободы. Основные (конституционные) общественно-политические права и свободы.
Основные (конституционные) социально-экономические права и свободы. Основные (конституционные) обязанности.
Содержание и основные проблемы заключения договоров (соглашений) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Образование: проблемы, пути и направления эффективной модернизации. Пути повышения квалификации работников государственных органов.
Наука: пути развития.
Культура: проблемы, пути формирования и реализации культурной политики государства.
Межнациональные отношения. Проблемы развития и укрепления законодательства об отдельных регионах Российской Федерации.
Государственные награды и повышение эффективности реализауции наградной политики в Российской Федерации.
Оборона, безопасность, охрана, правопорядок: проблемы и пути обеспечения.
Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело.
Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды.
Информация и информатизация. Проблемы и пути развития информационной политики Российской Федерации (государственного органа, региона, организации).
Территориальное общественное самоуправление: проблемы развития.
Муниципальная служба: организация, проблемы совершенствования.
Международные вооруженные конфликты: сущность пути разрешения.
Немеждународные (внутренние) вооруженные конфликты. Защита прав личности во время вооруженных конфликтов.
Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Иные вопросы, касающиеся урегулирования современных вооруженных конфликтов.
Роль управленческих структур в международной борьбе с преступность экстремизмом и терроризмом.







Приложение 62
Спиок работников, представляемый в аттестационную комиссию


СПИСОК


работников __________________________ организации (предприятия, учреждения), представляемых на ________________________________ аттестационную комиссию для
присвоения ______________________________квалификационного разряда (категории).


№ п/п
Ф.И.О.
Структурное подразделение
Должность
Категория
1
2
3
4
5
1




2




3







Руководитель организации _____________________ И. Фамилия
(подпись)

Начальник отдела кадров ______________________ И. Фамилия
(подпись)




















Приложение 63
Аттестационный лист федерального государственного служащего









Приложение 63 а
Сведения, которые должны быть отражены в отзыве о федеральном государственном служащем при проведении аттестации


СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ОТЗЫВЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СЛУЖАЩЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЕГО АТТЕСТАЦИИ:

Фамилия, имя, отчество.
Замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие.
Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.

(Приложение № 1 к Положению о проведении аттестации федерального государственного служащего: утверждено Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. № 353)























Приложение 64
Аттестационный лист

(из Положения о порядке получения
квалификационных категорий
специалистами, работающими
в системе здравоохранения
Российской Федерации)

























Приложение 64 а
Аттестация




__________________
* Приложение 3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.


Приложение 65
Лист оценки государственного служащего



____________________________
Разделы 3, 4, 5, 6, 8 Листа оценки заполнены в соответствии с методикой, изложенной в главе 5 настоящего пособия.






Приложение 66
Отзыв-характеристика (образец)


ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
(образец)

САРЫЧЕВ Семен Селиванович работает в системе топливно-энергетического комплекса около 30 лет. Окончив в 1971 г. Московский институт нефти и газа им. Губкина, работал на должностях инженера, старшего инженера, заместителя начальника исследовательского отдела в системе топливно-энергетического комплекса страны.
На всех занимаемых должностях проявил себя как грамотный специалист, хороший организатор, ответственный и добросовестный работник. В 1997г. окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1998 г. назначен на должность начальника отдела энергетических ресурсов департамента развития топливных ресурсов и с тех пор стабильно входит в число лучших работников Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.
Сарычева С.С. отличает сочетание высокого профессионализма и стремления к постоянному совершенствованию специальных знаний, творческий поиск, справедливая требовательность, чуткость и человечность в отношении к подчиненным. Сарычев С.С. пользуется заслуженным авторитетом среди руководителей, коллег и подчиненных отдела, департамента, отрасли.
Почти пять лет отдел, возглавляемый Сарычевым С.С., вызывает интерес у специалистов и коллег за новаторское, нетрадиционное и стабильно успешное осуществление мероприятий по расширению зоны технологического охвата инновационными методами подразделений отрасли, получения прибыли, выполнения плановых заданий. Подразделение, которое возглавляет Сарычев С.С., на протяжении нескольких лет является центром высокой культуры планирования, управления, исполнения заданий и поручений, обмена передовым опытом на уровне министерства, объединений отрасли. В отделе ежегодно рождаются интересные авторские технологии, развито рационализаторство, в том числе среди молодых сотрудников. В частности, коллективом отдела подготовлена методика ускорения реконструкции объединений отрасли в условиях ограниченного бюджетного финансирования, получившая высокую оценку коллегии министерства.
При непосредственном участии Сарычева С.С. организована целевая помощь в становлении молодых специалистов, овладении профессиональными основами деятельности в условиях кардинальной реструктуризации отрасли. В результате работы с кадрами, проводимой в отделе, работники подразделения в ускоренном порядке постигают вершины профессионального мастерства. Объективно оценивая творческий потенциал каждого подчиненного, Сарычев С.С. подготовил несколько высококлассных профессионалов — от помощника министра отрасли до руководителя объединения. За последние пять лет более двадцати его подчиненных получили повышение по служебной линии.
Сарычев С.С. умело налаживает связи с межведомственными учреждениями и организациями с целью поиска оптимальных, эффективных форм и методов развития специальных направлений отрасли. В основе успехов Сарычева С.С. лежат огромный труд и талант руководителя, преданность делу, профессионализм, высокие организаторские способности и нравственно-психологические качества.
Однако в 2001 г. имели место факты невыполнения взятых под ответственность обязательств по снижению расходов на содержание вспомогательных подразделений отрасли, а также низкая организация работ, осуществляемых вахтовым методом.
Все эти годы Сарычев С.С. активно работал над собой: в 2000 г. прошел трехмесячное обучение в системе повышения квалификации, посещал проблемные семинары, в числе первых успешно освоил механизм хозяйственной деятельности в условиях рынка, закончил курсы при НИИМинтопэнерго по организации и управлению новыми технологиями, охране труда, управлению персоналом. Эти знания помогли руководителю отдела Сарычеву С.С. стать профессионалом высокого уровня и довести отдел от традиционного подразделения до специализированного, работающего в условиях экспериментального режима.
Более 3 лет совместно с представителями научных подразделений отрасли под руководством Сарычева С.С. ведется заключительная разработка и внедрены предложения завершающего этапа экспериментальной программы «Дифференциальная диагностика мест перспективной разработки, добычи и использования топливных ресурсов».
Внимателен к критическим замечаниям со стороны руководства, однако не всегда в срок и качественно реализует содержащиеся в них конструктивные предложения. Имеются недостатки в планировании и распределении личного времени, что приводит к нерациональному его использованию при организации актуального и действенного контроля за исполнением принимаемых решений.
Не всегда проявляет скромность в удовлетворении личных потребностей во время служебных командировок. По данным департамента кадров, поданная им декларация о доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, в 2001 г. представлена без учета всей полноты полученных доходов.
За время работы в системе топливно-энергетического комплекса Сарычев С.С. неоднократно поощрялся за отличия в трудовой деятельности. Он награжден орденом Трудового Красного Знамени (1989 г.), орденом Почета (1999 г.), медалью «За трудовое отличие» (1975 г.), почетными грамотами министерства. Имеет 25 поощрений.
Вывод: Сарычев С.С. вполне соответствует занимаемой должности. Может быть аттестован на должность заместителя руководителя департамента энергетического развития с учетом устранения отмеченных недостатков.

Руководитель департамента топливного
развития Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации ____________________И.О. Фамилия
(подпись)
«____»__________. 2003 г.
















Приложение 67
Решение аттестационной комиссии




РЕШЕНИЕ

АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ____________________________________________________
(ведомство)
_________________________________________________РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Представить_________________ Председателю_______________________________
__________________________________________России к присвоению специального
звания___________________________________________________________________


Председатель
аттестационной комиссии
______________________
(ведомство)
_____________________________
Российской Федерации _______________И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.



















Приложение 68
Удостоверение о прохождении аттестации


Приложение к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов


УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПРОХОЖДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

УДОСТОВЕРЕНИЕ №___

Выдано___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
место работы______________________________________________________________
в том, что он прошел аттестацию
в комиссии________________________________________________________________
(наименование организации)
и соответствует__________________________________________________ должности
(назначаемой, занимаемой)

Основание: протокол аттестационной комиссии №_______ от
«__» ________ 200 _ г.


Председатель аттестационной комиссии__________________ И.О. Фамилия
(подпись)

М.П.













Приложение 69
Информация о массовом
высвобождении работников организации

Приложение к Положению об организации
работы по содействию занятости в условиях
массового высвобождения (направляется в
подразделение службы занятости)


ИНФОРМАЦИЯ О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

00.00.2003

___________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
___________________________________________________________________________
(для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам — фамилия, имя, отчество)

Адрес____________________________________________Телефон___________________
Списочная численность занятых в организации
(человек)_______________________(на дату уведомления)
Причина массового высвобождения_____________________________________________
Численность работников, подлежащих высвобождению (человек) ___________________
Дата массового высвобождения________________________________________________
Дата окончания массового высвобождения_______________________________________

Сведения о сокращении численности
или штата работников организации

Профессия
Численность(человек)
Дата увольнения


















Итого:





Руководитель организации _______________И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.

Исполнитель (работник отдела кадров), телефон __________________________



Приложение 70
Представление сотрудника (работника)
к увольнению со службы

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

______________________________________________Личный номер_______________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
(специальное звание, дата и номер приказа о его присвоении)
__________________________________________________________________________
(занимаемая должность)
Представляется к увольнению из ________________________________________
по пункту «___» Положения о прохождении службы в____________________________
___________________________________________________________________________
(полная формулировка основания для увольнения)

Число, месяц и год рождения___________________Место рождения_________________
Образование Окончил (когда, что)_________________________________
Какими награжден государственными наградами_________________________________
___________________________________________________________________________
полная формулировка основания для увольнения
Служба (работа) в министерствах и ведомствах, входящая в зачет при исчислении выслуги лет в __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(название министерства и ведомства и период службы (работы) в них)

Общая выслуга лет на «__»_________200___г. составляет__________
Из них: календарная______________________________________, в льготном исчислении
(лет, месяцев, дней) ,

____________________________, за учебу в высших и средних специальных заведениях
(лет, месяцев, дней)
____________________________________________________________________________
(лет, месяцев, дней)
Семейное положение_________________________________________________________
(ф.,и.,о. жены (мужа), имена детей и год их рождения)

Когда и кем проведена беседа об увольнении, отношение сотрудника
к увольнению _______________________________________________________________
Предложения о мерах поощрения_______________________________________________




ХАРАКТЕРИСТИКА

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

__________________________ ____________________________
(подпись и дата) (руководитель подразделения)

С представлением
Ознакомлен___________________________________________________________
(фамилия, инициалы увольняемого, подпись и дата)

«Согласен» директор (начальник)
____________________________ ____________________________
(подпись,дата)

Решение по представлению ______________________________________________
(номер и дата приказа)

Примечания:
1. В графе «Служба (работа) в министерствах и ведомствах, входящая в зачет при исчислении выслуги лет» записываются: число, месяц и год зачисления и увольнения с военной службы, службы в МВД, службы (работы) в министерствах и ведомствах, указанных в ст. ___ Положения о прохождении службы в ____________________________.
2. В графе «Общая выслуга лет ...» указываются: количество лет, месяцев и дней, подлежащих зачету в выслугу лет для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении, а также время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
3. В графе «Предложения о мерах поощрения» указывают: предложения о поощрении, награждении увольняемого, если это поощрение не входит в компетенцию начальнику, подписавшего представление. При отсутствии предложений в графе следует указать: «не имеется».
В разделе «Характеристика» излагаются сведения, характеризующие увольняемого за весь период его службы в органах налоговой полиции, указывается дата последней аттестации и выводы по ней;
мотивы и обстоятельства, не отраженные в прилагаемой аттестации, подтверждающие мотивы увольнения.













Приложение 71
Список сотрудников, оставляемых на
службе сверх установленного срока

"Утверждаю"
Начальник (Директор)________________________
(наименование организации)
___________________________________________
(специальное звание, подпись, имя, фамилия)
«___»__________200__ г.

СПИСОК
сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного срока
(первое или второе продление)
________________________________________________________________________
(наименование организации)

№ п/п
Специальное звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность
Дата рождения, выслуга лет в календарном и льготном исчислении
На какой срок предлагается оставить на службе (месяц,год)
Заключение военно-врачебной комиссии о годности к службе
Примечание
1
2
3
4
5
6
Лица младшего начальствующего состава





Лица среднего начальствующего состава





Лица старшего начальствующего состава






Примечания:
1. В списки включаются сотрудники, достигшие установленного для них предельного возраста по состоянию на 1 марта текущего года и которых целесообразно оставить в организации на срок до пяти лет.
2. Списки на первое и второе продление срока службы составляются раздельно.
3. В графе 3 выслуга лет указывается по состоянию на 1 января года, в котором составляется список.
4. Срок (в пределах до 5 лет), на который сотрудник может быть оставлен на службе (графа 4), определяется с учетом потребности в сотрудниках данной специальности, его аттестации, а также исходя из возможностей и необходимости использования его в занимаемой должности.
5. В случае перемещения сотрудника по службе в графе 6 указывается, когда и на какую должность предполагается его перевести. Кроме того, в графе 6 могут отражаться другие сведения, характеризующие уровень профессионализма и заслуг сотрудника.



Приложение 72
Уведомление об увольнении из
специальаных органов

УВЕДОМЛЕНИЕ

об увольнении из специальных органов _________________________________________
(специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника)
В соответствии со статьей___Положения о прохождении службы в______________________________ Вы ставитесь в известность о предстоящем увольнении из ___________по основаниям пункта ___ статьи___ Положения.. Согласно приказу министра_________№____ Вам предоставляется право на прохождение медицинской комиссии (ВВК).

Начальник________________________ _____________ ______________________
(должность непосредственного
_________________________________ _____________ И.О.Фамилия
начальника сотрудника, спец. звание) (подпись)

«__» ______ 200 _ г.

Согласовано
Начальник _______________________ ______________
(должность руководителя
_________________________________ ______________ И.О. Фамилия
кадрового подразделения, спец. звание) (подпись)

Решение о предстоящем увольнении мне объявлено
_________________________________ ______________ И.О. Фамилия
(специальное звание сотрудника) (подпись)

«__»______ 200_г.

Начальник_________________________________________________
(наименование кадрового подразделения организации)
____________________ _______________ И.О. Фамилия
(специальное звание) (подпись)

«___»___________200__ г.










Приложение 73
Исковое заявление работника о восстановлении на работе и оплате
за время вынужденного прогула

В районный______________ (городской)
Суд____________________области (края,
республики)
ИСТЕЦ:_____________________________
(Ф.И.О, адрес)
ОТВЕТЧИК:_________________________
(наименование организации, адрес)


Я работал (а)_______________________________________________________________
(должность, выполняемая работа)
на (в) _____________________________________________________________________
(наименование организации)
с_________________________________________________________________________
(число, месяц, год)

Приказом от_____________________ ______________ я уволен (а)
(число, месяц, год) (номер)
__________________________________________________________________________
(основание увольнения)

Увольнение считаю незаконным:______________________________________________
(указать обстоятельства, на основании которых истец
___________________________________________________________________________
считает увольнение неправомерным

С______________________ я не работаю.
(число, месяц, год)

В соответствии со ст. 391 Трудового кодекса РФ
ПРОШУ:
1. Восстановить меня на работе ________________________________________________
(должность, выполняемая работа)
____________________________________________________________________________
(наименование организации)

2. Взыскать с________________________________________________________________
(наименование организации)
в мою пользу средний заработок за время вынужденного прогула с__________________
(число, месяц, год)








Приложения: 1. Копия трудового договора.
2. Копия приказа (распоряжения) о приеме на работу.
3. Копия приказа (распоряжения) об увольнении.
4. Выписка из протокола заседания профсоюзного комитета
о согласии на увольнение.
5. Справка о размере заработной платы за последние два
календарных месяца работы.
6. Копия искового заявления.


____________________ ____________________ И.О. Фамилия
(дата) (подпись)






Приложение 74
Исковое заявление работодателя о возмещении работником вреда, причиненного организации




Приложение 75
Акт приема-сдачи дел руководителем организации

Приложение 76
Акт о появлении на работе
в нетрезвом состоянии

АКТ №____
о появлении_________________________
(Ф.И.О.)
на работе в нетрезвом состоянии

г.___________________ «___»_____________200__ г.


Мы, нижеподписавшиеся:_______________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
в присутствии_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)

составили настоящий акт о нижеследующем:
«____ »________________ 200____ г. в_____ час. ____ мин.

____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
появился в нетрезвом состоянии на работе_______________________________________
(место работы)

У него наблюдались, в частности, следующие внешние признаки алкогольного опьянения:__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Факт нахождения_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в нетрезвом состоянии подтвердить медицинским заключением невозможно, поскольку
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
отказался пройти медицинское освидетельствования на предмет обнаружения алкоголя в крови.
В чем и расписываемся:
1.__________________________________(подпись)
2.__________________________________(подпись)
3.__________________________________(подпись)
_______________________(подпись актируемого)

От подписи__________________________отказался.
(Ф.И.О.)



_________________________
В случае отказа «актируемого» от подписания акта после отметки об этом составители акта расписываются еще раз.



Приложение 77
Акт комиссии по ликвидации
акционерного общества



Приложение к протоколу заседания
ликвидационной комиссии № __
от «__» ________ 200 г.




АКТ
комиссии по ликвидации___________________________ акционерного общества
(открытого / закрытого)
_________________________________________________________________________
(наименование общества)
г._______________ «_____»______________200__ г.

Ликвидационная комиссия в составе:_________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества членов ликвидационной комиссии)
назначенная решением _____________________________________________________
(наименование органа, номер и дата принятия решения)
__________________________________, составила настоящий акт о нижеследующем:

1. _________________________акционерное общество_____________________
(открытое / закрытое) (наименование)
ликвидируется в соответствии с______________________________________________
(основание для ликвидации, ссылка на орган и документ)

2. Ликвидационная комиссия провела проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подготовила ликвидационный баланс, согласовывает его и представляет на утверждение общему собранию акционеров.
3. Все кредиторы уведомлены, кредиторской задолженности нет.


Члены ликвидационной комиссии:
_______________И.О. Фамилия
(подпись)

_______________И.О. Фамилия
(подпись)
_______________И.О. Фамилия
(подпись)
_______________И.О. Фамилия
(подпись)
_______________И.О. Фамилия
(подпись)





Приложение 78
Акт по списанию испорченных
бланков трудовых книжек









Приложение 79
Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерии Федеральных органов исполнительной власти [111 Утверждены постановлением Минтруда России от 5 июня 2002 г. № 39//Бюллетень Минтруда РФ. 2002. № 10.]


1. Общая часть
1.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти (далее — нормативы численности) предназначены для определения и обоснования штатной численности работников указанных структурных подразделений, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.
1.2. Нормативы численности содержат 3 раздела: общая часть, организация труда и нормативная часть. Кроме этого, приводится пример расчета нормативной численности работников кадровой службы и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти (см. пример расчета в конце данного Приложения).
1.3. Нормативы численности, приведенные в нормативной части, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ кадровой службой и бухгалтерией.
1.4. В случаях, когда численность работников федерального органа исполнительной власти менее 100 человек, а курируемое количество подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, менее 5, могут быть применены местные и отраслевые нормативы численности работников кадровой службы и бухгалтерии.
1.5. Нормативная численность работников кадровых служб охватывает структурные подразделения, обслуживающие центральный аппарат, персонал территориальных органов, подготовку и повышение квалификации персонала.
1.6. Нормативная численность работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов центрального аппарата, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, бухгалтерскому учету и отчетности территориальных органов исполнительной власти.
1.7. Для федеральных органов исполнительной власти межотраслевого назначения к нормативам численности работников кадровой службы и работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, может применяться коэффициент, учитывающий сложность и объем выполняемых работ, равный 1,5.
1.8. В тех случаях, когда у федеральных органов исполнительной власти находится в подчинении более 100 подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, к нормативам предельной численности работников может применяться коэффициент, равный 1,1.

2. Организация труда
2.1. Деятельность работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти регламентируется законодательством Российскоп Федерации, их должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти.
2.2. При распределении работ между работниками кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти следует учитывать их квалификацию, специализацию, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению ими своих функций и заданий.
2.3. При применении нормативов численности должны быть обеспечены безопасные условия и охрана труда работников и создан комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы кадровой службы и бухгалтерии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и стандартами.
2.4. Площадь помещений, в которых располагаются кадровые службы и бухгалтерии федеральных органов исполнительной власти, должна соответствовать требованиям (СН 495-77), предусматривающим, рациональное размещение мебели и оргтехники. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными нормами (18-20 °С).
2.5. При расстановке мебели в рабочих помещениях следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту и обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей.
2.6. В соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением совета директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40, кассовое помещение должно быть изолированным. Окна кассового помещения оборудуются металлическими решетками. Двери кассового помещения в течение рабочего дня должны запираться внутренним замком.
Для хранения денежных средств и других ценностей в кассовом помещении устанавливается металлический шкаф (сейф).
2.7. Работники бухгалтерии обязаны регулярно осуществлять инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности наличных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.8. Режим труда и отдыха работников кадровых служб и бухгалтерий устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается более высокая устойчивая работоспособность.
Режим труда и отдыха при работе с ПЭВМ должен организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:
группа А — работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом;
группа Б — работа по вводу информации;
группа В — творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ. При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным
видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня.
Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:
для группы А—по суммарному числу считываемых знаков;
для группы Б—по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;
для группы В — по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочий день, но не более 6 часов за день.
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.
Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.
Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
При 8-часовом рабочем дне и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:
для I категории работ — через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
для П категории работ — через 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
для III категории работ — через 1,5-2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
Наряду с этим необходимо предусмотреть проведение физкультурных пауз продолжительностью 5-10 минут за 1-1,5 часа до обеда и за 1-1,5 часа до окончания работы.

3. Нормативная часть
3.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб.
Состав работ, выполняемых кадровой службой:
организация и координация работы по подбору и расстановке кадров;
осуществление персонального учета личного состава, ведение личных дел работников федеральных органов исполнительной власти;
учет, ведение, хранение и выдача трудовых книжек;
утверждение и ведение штатного расписания;
формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей структурных подразделений центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти;
консультирование работников центрального аппарата по вопросам, относящимся к кадровой службе;
организация проверки сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на работу в федеральный орган исполнительной власти;
организация и проведение совещаний-семинаров с работниками кадровой службы;
подготовка трудовых договоров, приказов о приеме и увольнении, поощрении работников центрального аппарата;
проведение аттестации работников;
участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей;
подготовка необходимых документов и присвоение квалификационных разрядов работникам центрального аппарата;
организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации руководящего состава;
координация работы по подбору и расстановке кадров подведомственных образовательных учреждений и организаций;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, касающегося кадровой политики;
рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;
подготовка и представление материалов к награждению работников федерального органа исполнительной власти.
3.2. Нормативы предельной численности работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью.
Состав работ, выполняемых бухгалтерией:
контроль и учет финансово-экономических операций;
анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;
составление бухгалтерского отчета;
расчет заработной платы работников центрального аппарата;
учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей;
контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета территориальных органов подразделений, служб федеральных органов исполнительной власти;
методическая помощь подведомственным организациям по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
хранение бухгалтерских документов и дел до передачи в архив;
контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
контроль за расходованием фонда оплаты труда;
контроль за соблюдением штатных расписаний, рациональным использованием административно-хозяйственных средств и других расходов;
контроль за списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
контроль за правильным списанием товарно-материальных ценностей;
учет распорядителей средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
ведение сводного реестра федеральных внебюджетных средств;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии бюджетных средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
подготовка отчетов об использовании доходов и расходов федерального бюджета;
разработка методических и инструктивных документов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящихся к компетенции бухгалтерии;
ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета;
ведение лицевых счетов подведомственных территориальных органов.





















Таблица 1













Таблица2
НОРМАТИВЫ
ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ














<<

стр. 10
(всего 12)

СОДЕРЖАНИЕ

>>