<<

стр. 7
(всего 7)

СОДЕРЖАНИЕ

Обработка предназначена для выгрузки данных о регистрации гостей в гостиницах для передачи в ВЦКП и их
загрузки в БД АСУН г. Москвы.
Информация передается в текстовых файлах двух видов. Первый файл с расширением «.txt» содержит
информацию о регистрациях гостей. Второй файл содержит сопроводительные данные.

«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Фирма «Синимекс-информатика», т. (095) 981-36-41
190
Имена файлов строятся на основании введенных кода гостиницы, кода корпуса и порядкового номера.
Файлы сохраняются в каталоге, который указан в поле «Каталог выгрузки».
Выгрузка данных за период
Обработка предназначена для выгрузки данных конфигурации "Синимекс:Гостиница, ред. 4" для последующей
загрузки в точно такую же конфигурацию.
Перечень файлов, необходимых для выгрузки/загрузки. Все файлы входят в поставку типовой конфигурации и
(находятся в каталоге ExtForms информационной базы):
Export.ert - Универсальная обработка выгрузки данных (настройка дополнительных параметров выгрузки, интерактивный отбор
выгружаемых объектов, в соответствии с правилами конвертации)
ExpVar.ert -Универсальная исполняющая обработка выгрузки (собственно выгрузка данных согласно правилам)
Import.ert - Универсальная обработка загрузки данных (настройка способа загрузки и отбора загружаемых объектов)
Choice.ert - Универсальная обработка отбора объектов.
o4_Ho4.xml - Правила выгрузки данных
Последовательность действий:
Предварительные действия, которые необходимо осуществить перед выполнением переноса данных.
1. Убедитесь что версия используемой компоненты v7plus не ниже 7.70.006.
2. Если Вы ранее не работали с XML, то установите Microsoft XML Parser версии не ниже 3.0.
Выгрузка данных
Выгрузка данных осуществляется обработкой «Выгрузка данных за период». Данная обработка запускается из
меню «Сервис/Обмен данными/Выгрузка данных за период» в информационной базе-источнике.
Перед выполнением выгрузки, необходимо:
1. Указать период, за который будут выгружаться данные.
2. Указать имя файла, в который будут выгружаться данные, и, если необходимо, произвести отбор
выгружаемых объектов (например, отобрать нужные документы по определенным фирмам или авторам).
Установка флага «Выгружать все» означает, что будут выгружены все справочники или документы. Если этот
флаг в справочниках не установлен, то будут выгружены только те элементы справочников, которые используются в
выгружаемых документах. В том случае, если в информационной базе приемника необходимо корректировать
документы или элементы справочников согласно информации в базе приемника, то необходимо установить флаг
«Замещать найденные документы» («Замещать найденные элементы справочников»). Документы идентифицируются
по указанной в документе фирме и номеру. Элементы справочников идентифицируются по коду и краткому
наименованию.
Если установить флаг «Проводить документы при загрузке», то при загрузке документов в информационную базу
приемника документы будут загружены в соответствии с тем статусом, который они имеют в базе источника
(проведенные, текущие).
Выгрузка производится при нажатии на кнопку "Детальная настройка и выгрузка данных". Можно произвести
более детальную настройку данных, допустим отобрать только документы, оформленные от определенного
контрагента. Возможно также непосредственное указание выгружаемых объектов. Вызов универсальной обработки
подбора объектов осуществляется двойным щелчком мыши на соответствующей ячейке таблицы правил
конвертации.
Имя файла выгрузки формируется автоматически в поле «Полное имя файла выгрузки данных». При
необходимости имя файла выгрузки можно изменить.
Выгрузка данных осуществляется по нажатию на кнопку «Выгрузить данные».
Выгрузка в хранилище
Описание процедуры выгрузки в хранилище
Обработка позволяет выгрузить данные за период в специальную базу -- хранилище, над которым далее можно
строить сводные таблицы средствами MS Excel (pivot tables) или запускать процессы data mining средствами других
программных пакетов.
Хранилище создается в формате DBASE V.
В хранилище выгружается все данные по оказанию и по оплате услуг за период. Хранилище позволяет
анализировать данные в разрезе дней, недель, месяцев, кварталов, лет.
«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Глава 5. Отчеты 191
Кроме оказанных и оплаченных сумм также рассчитываются и все остальные доступные ресурсы (местодни,
номеродни, человекодни, заезд гостей).
На закладке «Отбор» можно задавать произвольные фильтры. При расчете оплаченных сумм в колонке «Сумма
НП» показывается налог с продаж, начисленный по услугам оплаченным физ. лицами наличными или кредитными
картами, т.е. реальный налог с продаж. Для оказанных услуг в колонке «Сумма НП» показывается налог с продаж
рассчитанный от ставки налога по услуге.
При повторной выгрузке за период данные добавляются в хранилище. Файл не переписывается, данные
дописываются в конец файла. Будьте внимательны, не выгружайте повторно данные за один и тот же период.
Получить список периодов по которым выгрузка уже выполнялась можно в журнале регистрации действий
пользователей. В меню «Сервис/Монитор пользователей/Журнал регистрации» установите отбор событий с типом
«Хранилище», отметьте события вида «Выгрузка данных в хранилище».
Описание полей хранилища:
ДЕНЬ = Дата;
НЕДЕЛЯ = Неделя;
МЕСЯЦ = Месяц;
КВАРТАЛ = Квартал;
ГОД = Год;


ВИД_ДОКУМ = Представление вида документа;
КОНТРАГЕНТ = Контрагент;
ДОГОВОР = Договор;
ТИП_НОМЕРА = Тип номера;
НОМЕР = Номер;
ВИД_РАЗМЕЩ = Вид размещения;
КВОТА = Квота;
ТАРИФ = Тариф;
ГОСТЬ = Гость;
ТИП_ГОСТЯ = Тип гостя;
ПОЛЬЗОВ = Пользователь;
ФИРМА = Фирма;
УСЛУГА = Услуга;
СЕКЦИЯ = Кассовая секция;
СПОСОБ_ОПЛ = Способ Оплаты;
ЦЕНА = Цена;
ЕДИН_ИЗМЕР = Единица измерения;
СТАВКА_НП = Ставка Налога с Продаж;
СТАВКА_НДС = Ставка НДС;
РАЗМЕЩЕНИЕ = Размещение;
КРЕД_ДОКУМ = Документ, которым была оказана услуга;
ИД_УСЛУГИ = Идентификатор услуги;
ДОКУМЕНТ = Документ, который сделал движение в регистр;
ОПИСАНИЕ = Описание услуги;
ВАЛЮТА = Валюта услуги;
ПРОДОЛЖ_ПР = Продолжительность проживания - Измерение, а не ресурс!
ИСТОЧН_ИНФ = Источник рекламной информации о гостинице;
РАЗДЕЛ_ОПЛ = Способ разделения оплаты между гостем и контрагентом;
«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Фирма «Синимекс-информатика», т. (095) 981-36-41
192
СТРАНА = Страна гражданства гостя;
РЕГИОН = Регион места жительства гостя;
ГОРОД = Город места жительства гостя;
ВОЗРАСТ = Возраст гостя в годах;


ФЛГ_ОПЛАТЫ = Флаг, если 0 - то данная запись соответствует оказанию услуги; 1 - оплате услуги;
Если услуга оказания, то заполняются следующие ресурсы, которые можно суммировать:
КОЛИЧЕСТВО = Оказанное Количество;
СУММА = Оказанная Сумма;
СУММА_НП = Оказанная Сумма НП;
СУММА_НДС = Оказанная Сумма НДС;


ОКАЗ_КОЛВО = Оказанное Количество;
ОКАЗ_СУММА = Оказанная Сумма;
ОК_СУМ_НП = Оказанная Сумма НП;
ОК_СУМ_НДС = Оказанная Сумма НДС;


ОК_МЕСТОДН = Оказанные Местодни;
ОК_НОМЕРДН = Оказанные Номеродни;
ОК_ЧЕЛОВДН = Оказанные Человекодни;
ОК_ЗАЕЗД = Заезд Гостей по оказанию;
ОК_ГОСТЕЙ = Число Гостей по оказанию;
Иначе, если услуга оплаты, то:
КОЛИЧЕСТВО = Оплаченное Количество с обратным знаком (-);
СУММА = Оплаченная Сумма с обратным знаком (-);
СУММА_НП = Оплаченная Сумма НП с обратным знаком (-);
СУММА_НДС = Оплаченная Сумма НДС с обратным знаком (-);


ОПЛ_КОЛВО = Оплаченное Количество;
ОПЛ_СУММА = Оплаченная Сумма;
ОП_СУМ_НП = Оплаченная Сумма НП;
ОП_СУМ_НДС = Оплаченная Сумма НДС;


ОП_МЕСТОДН = Оплаченные Местодни;
ОП_НОМЕРДН = Оплаченные Номеродни;
ОП_ЧЕЛОВДН = Оплаченные Человекодни;
ОП_ЗАЕЗД = Оплаченный Заезд Гостей;
ОП_ГОСТЕЙ = Оплаченное Число Гостей;
Создание сводной таблицы над данными хранилища средствами Microsoft Excel и Microsoft Query.
1. Выгрузите данные в хранилище. Для этого нужно открыть меню «Сервис/Обмен данными/Выгрузка в
хранилище». В поле «Файл хранилища» укажите, где оно будет располагаться; выберите период, за который будут
выгружаться данные, время начала суток и валюту. Если необходимо, на закладке «Отбор» задайте фильтры по
определенному номеру, типу номера, виду размещения и т. д.



«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Глава 5. Отчеты 193




2. Создайте документ MS Excel - Store.xls.
3. В этом документе откройте пункт меню «Данные/Сводная таблица».
4. Шаг 1. Создайте таблицу на основе данных, находящихся во внешнем источнике данных. Вид создаваемого
отчета – сводная таблица.




5. Шаг 2. Нажмите кнопку «Получить данные».




В открывшемся окне на закладке «Базы данных» необходимо выбрать новый источник данных.




«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Фирма «Синимекс-информатика», т. (095) 981-36-41
194




Откроется окно создания нового источника данных. В нем нужно присвоить имя источнику данных, выбрать драйвер
для требуемого типа базы данных (Microsoft dBase Driver (*.dbf)) и нажать на кнопку «Связь». В открывшемся окне
установки драйвера ODBC для dBase нужно снять флаг «Использовать текущий каталог» и с помощью кнопки
«Выбор каталога» указать путь к хранилищу.




После установки драйвера нужно выбрать используемую по умолчанию таблицу базы данных и установить флаг
«Сохранить имя и пароль в определении источника данных».




Осталось выбрать новый источник данных в качестве внешнего источника.




«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Глава 5. Отчеты 195




В появившемся окне выберите измерения, которые будут использоваться в сводной таблице, и перенесите их в
столбцы запроса с помощью кнопки .




Если необходимо, задайте правила отбора данных в сводную таблицу и порядок сортировки данных.




Мы не рекомендуем указывать отборы и сортировки при создании куба данных. Эти действия можно будет
выполнить позже при работе с сводной таблицей.

На заключительном этапе выберите пункт «Создание куба OLAP из данного запроса» и нажмите кнопку «Готово».



«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Фирма «Синимекс-информатика», т. (095) 981-36-41
196




6. Появится окно мастера куба OLAP:
6.1. Шаг 1. Необходимо выбрать исходные поля для использования их в качестве ресурсов сводной таблицы и
функцию их вычисления – сумма, число, минимум или максимум. По умолчанию уже отмечены все ресурсы из
хранилища Store.dbf и выбрана функция их вычисления – сумма.




6.2. Шаг 2. На этом шаге производится выбор измерений, которые войдут в сводную таблицу. Для того чтобы
выбрать все возможные измерения, нужно нажать кнопку , чтобы выбрать отдельные измерения, нужно
использовать кнопку .




6.3. Шаг 3. На последнем шаге производится сохранение файла куба, содержащего все данные для куба. В поле
«Имя файла» нужно указать, куда сохранить файл куба. Затем нажать кнопку «Готово» и сохранить запрос MS Query
в ту же папку.




«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Глава 5. Отчеты 197




7. Шаг 3. Поместить таблицу на существующий лист.




В результате должна появиться сводная таблица с пустыми значениями измерений и ресурсов и список полей.




В качестве примера можно рассмотреть создание отчета по оказанному заезду гостей в разрезе типа номера и тарифа.
Для этого нужно из списка полей сводной таблицы выбрать элемент «ТИП_НОМЕРА» и перетащить его в поле
строк.




Затем перетащить в то же поле элемент «ТАРИФ». В поле столбцов нужно перетащить элемент «МЕСЯЦ» (нам
нужно значение заезда гостей по каждому месяцу).




«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Фирма «Синимекс-информатика», т. (095) 981-36-41
198




Нас интересуют данные за только 2004 год. Поэтому нужно перетащить элемент «ГОД» в поле страниц и выбрать в
выпадающем списке значение 2004.




Осталось только заполнить таблицу. Для этого нужно перетащить ресурс «ОК_ЗАЕЗД» (оказанный заезд) в поле
данных.




Загрузка заказов из СофтБаланс:Трактиръ FO
Обработка предназначена для импорта заказов ресторана из конфигурации «СофтБаланс:Трактиръ Front Office
ред. 1.0».
Заказы загружаются из внешних файлов. Каждый файл соответствует одному заказу в ресторане. Данная
обработка считывает информацию из внешних файлов, подготовленных ресторанной системой и на ее основе
создает документы «Доп услуги из номеров».


Если заказ в ресторане был закрыт по безналичному способу оплаты, то сумма заказа начисляется на счет гостю.
Безналичные заказы загружаются всегда.
Если используется одна общая касса и для гостиницы и для ресторана, т.е., в случае когда касса портье пробивает
чеки и по гостиничным счетам и по счетам ресторана, то нужно также загружать заказы из ресторана за наличный
расчет и по кредитным картам. Чтобы включить такую загрузку нужно указать на форме обработки способ оплаты
для наличных и способ оплаты для кредитной карты. Счета, загруженные с указанными способами оплаты, будут
отражены в отчете кассовой смены.
Если заказ в ресторане был закрыт наличными и в обработке заполнен реквизит «Способ оплаты для наличных»,
то на сумму заказа выписывается Счет по доп. услугам. Если был указан клиент и, на дату и время заказа в

«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Глава 5. Отчеты 199
указанном номере проживали гости, то счет будет привязан к размещению. Если размещения не найдены, то счет
будет проведен как услуги стороннему посетителю.
Загрузка данных
Загрузка данных в информационную базу приемника осуществляется в пункте меню «Сервис/Обмен
данными/Загрузка данных». В поле «Данные» укажите тоже имя файла данных, что и при выгрузке и нажмите
кнопку «Загрузить данные». Используется универсальная обработка загрузки данных. Предполагается, что XML
правила, по которым производится загрузка данных, находятся в заголовке файла с загружаемыми данными.
Загрузка классификаторов
Загрузка классификаторов адресов РФ и документов удостоверяющих личность
Процедура предназначена для импорта и обновления следующих справочников:
• документы, удостоверяющие личность и звания;
• страны;
• адресный классификатор;
• классификатор улиц.
В поле «откуда» надо выбрать дисковод, в котором находится дискетка с обновленными классификаторами, либо
выбрать каталог (папку), в котором находятся файлы с классификаторами.
Файлы классификаторов распространяются фирмой «1С» и её авторизованными партнерами на дисках ИТС
(Информационно-технического сопровождения).
Если адресный классификатор и классификатор улиц не загружены, то соответствующие реквизиты в форме
ввода данных об адресах гостей придется вводить вручную.
При загрузке в классификаторы, имеющиеся в информационной базе, добавляются новые значения. Если
установить флажок «Заменять старые наименования существующих объектов», то в этом случае при загрузке
программа будет заменять старые значения, если они отличаются от новых. Это может быть необходимо, если,
например, в адресном классификаторе поменялись названия районов или городов.
Если установить флажок «Полностью очищать классификаторы перед загрузкой», то перед загрузкой новых
значений, имевшиеся в информационной базе классификаторы будут удалены, что требует значительных затрат
времени.
Чтобы начать загрузку классификаторов, следует нажать кнопку «Импорт», после чего процесс загрузки
отразится в строке «Состояние».
Загрузка классификаторов банков и валют
Программа позволяет загружать классификатор банков Российской Федерации и классификатор Валют с диска
1С:ИТС или с сайта агентства «РосБизнесКонсалтинг». Импортированные файлы классификаторов хранятся в папке
ExtDb каталога информационной базы.
Классификатор банков можно использовать при регистрации в программе расчетных счетов своих фирм или
счетов контрагентов.
Классификатор валют можно использовать для добавления в справочник валют новых элементов.
Загрузка базы клиентов
Обработка позволяет загрузить в базу данных конфигурации историю размещений гостей гостиницы.
Предполагается, что периоды проживания всех гостей сведены в таблицу, которая сохранена в формате MS Excel
версии 97 года или более новом.
Для работы программы необходимо, чтобы на компьютере был корректно установлен MS Excel версии 97 года
или более новый. Обработка загружает данные, которые расположены на первом листе файла. Остальные листы
файла Excel игнорируются.
Пользователь должен указать диапазон строк файла, т.е. указать программе с какой строки начинаются данные и
на какой строке данные заканчиваются. Шапка таблицы может быть любой. Заголовки колонок значения не имеют.
Программа работает с порядковыми номерами колонок в таблице.
Файл с базой данных клиентов гостиницы должен содержать следующие, строго в указанном далее порядке,
колонки (в скобках дается пример значения):
1. ФИО гостя (Криворучко Олег Александрович);
2. Паспортные данные (45 78 612518 или IV-ГН 530502);

«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Фирма «Синимекс-информатика», т. (095) 981-36-41
200
3. Адрес места жительства гостя в любом формате (г. Москва, Варшавский пр-т, д.30, корп.4, кв.23)
4. Номер контактного телефона гостя в произвольной форме ((095) 123-45-67);
5. Номер комнаты, где проживал гость. Номера должны соответствовать номерам комнат, как они заведены в
конфигурации (215);
6. Дата заезда гостя (19.10.04);
7. Дата выезда гостя (25.10.04);
8. Вид размещения гостя в номере (Номер, Место);
9. Количество гостей, которые проживали вместе с гостем (2);
10. Наименование тарифа гостя, как он задан в конфигурации в справочнике тарифов (Базовый);
11. Способ оплаты услуг, как он задан в справочнике "Способы оплаты" (наличные, кредитная карта, расчетный
счет). Если способ оплаты не задан, то оплата услуг не проводится;
12. Наименование контрагента, от которого приехал гость, как оно задано в справочнике контрагентов
конфигурации. Если контрагент в справочнике контрагентов отсутствует, то при загрузке он будет создан в группе
"Заявители" (Астраинтур);
13. Кто оплачивал услуги, контрагент или гость. (Значения: гость или контрагент). Если признак не задан, то
оплата услуг не проводится;
14. Номер и дата договора с контрагентом, по которому приехал гость. Можно оставить поле пустым. Если
договор в журнале договоров не найден, то договор создается автоматически. (200410-06 (12.10.2004));
Если каких-либо данных у вас нет, просто оставьте эти ячейки или колонки пустыми.
Пользователь может указать период за который загружать данные. Если дата заезда гостя не попадает в
указанный период, то такой гость не будет загружен и программа перейдет к обработке следующей строки файла
Excel.
Программа позволяет по каждому акту об оказании услуг автоматически создать документ поступления денег от
контрагента. Для этого включите соответствующий флажок на форме обработки.




«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации
Глава 10
Печать на бланках строгой отчетности.
В целях упорядочения налично-денежного обращения и обеспечения своевременного сбора налоговых платежей
был принят Закон Российской Федерации от 18.06.93 №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением», согласно которому все денежные расчеты с населением при
осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации всеми организациями,
физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Однако отдельным категориям организаций в силу специфики их деятельности либо особенностей
местонахождения разрешается осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
Такие организации приведены в Перечне, утвержденном постановлением Совета Министров — Правительства
Российской Федерации от 30.07.93 №745 (с изменениями и дополнениями).
Организации, не попавшие в Перечень, могут осуществлять торговлю (оказывать услуги) без применения
контрольно-кассовых машин только в случае использования ими бланков строгой отчетности.
Бланки строгой отчетности могут быть изготовлены типографиями по индивидуальным заказам организаций в
соответствии с установленными образцами. При индивидуальном заказе бланков допускается печатать в них
конкретные данные организации (наименование и адрес, вид услуги и т.д.). Приобретаются бланки непосредственно
у изготовителя, через почтовую или посредническую организацию.
К каждой партии бланков должна прилагаться копия накладной или другая сопроводительная документация с
указанием наименования бланков, их серии, номеров и стоимости приобретения (производства).
Полученные бланки строгой отчетности передаются на хранение на склад (в кладовую) организации и
оформляются приходными ордерами, в которых должны быть указаны наименование бланков, их номер (с № … по
№ …) и количество квитанционных книжек или отдельных бланков.
В программе предусмотрена возможность печатать документы «Дополнительные услуги в кредит», «Счет»,
«Счет по дополнительным услугам», «Возврат залога», «Путевка», «Курсовка» на бланках форм строгой отчетности.
Документы «Дополнительные услуги в кредит» и «Счет по дополнительным услугам» могут быть распечатаны на
бланках формы №12-Г (код по ОКУД 0790212). Документ «Счет» может быть распечатан на бланках формы №3-Г
(код по ОКУД 0790203). Документ «Возврат залога» может быть распечатан на бланках формы №8-Г (код по ОКУД
0790208). Документы «Путевка» и «Курсовка» – на бланках формы №2 (код по ОКУД 0791616).
Программа настроена таким образом, что для печати на бланках, в принтере должен быть установлен размер
бумаги А4, и бланки должны подаваться по центру приемного лотка. В настройках параметров печати должны быть
выставлены стандартные отступы: 10 мм справа, 10 мм слева, 10 мм сверху, 10 мм снизу.




«Синимекс:Гостиница». Описание конфигурации

<<

стр. 7
(всего 7)

СОДЕРЖАНИЕ