СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Назначение и функциональные возможности
конфигурации "Управление производственным предприятием" . . . . . . . .2
Описание функциональных подсистем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Управление производством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Основные функциональные возможности подсистемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Основные аналитические разрезы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Укрупненное планирование производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Посменное планирование производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Управление затратами и расчет себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Управление данными об изделиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Управление финансами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Бюджетирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Управление денежными средствами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Управление взаиморасчетами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Бухгалтерский учет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Налоговый учет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Учет по международным стандартам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Управление персоналом и расчет зарплаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Обеспечение бизнеса кадрами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Кадровый учет и анализ кадрового состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Ведение регламентированного кадрового документооборота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Расчет зарплаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Управление продажами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Планирование продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Управление заказами покупателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Ценообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Управление закупками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Управление складом (запасами) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Управление отношениями с клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Контроль и оценка работы менеджеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Аналитические отчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Рапорт руководителю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Технологические достоинства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Масштабируемость и производительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Построение территориально распределенных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Интеграция с другими системами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Порядок распространения и использования бета версии
конфигурации "Управление производственным предприятием" . . . . . . .20
Сервисное обслуживание и переход на финальную версию . . . . . . . . .21
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Назначение и функциональные
возможности конфигурации
"Управление производственным
предприятием"
Конфигурация "Управление производственным предприятием"
является комплексным решением, охватывающим основные контуры
управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет
организовать единую информационную систему для управления раз
личными аспектами деятельности предприятия:
управление производством;
управление финансами;
управление складом (запасами);
управление продажами;
управление закупками;
управление отношениями с клиентами;
управление персоналом, включая расчет заработной платы.
Учет финансово хозяйственной деятельности предприятия ве
дется по российским и международным стандартам, обеспечивая:
бухгалтерский учет;
налоговый учет;
учет по МСФО;
формирование консолидированной отчетности.
Ожидается, что наибольший эффект внедрение конфигурации
"Управление производственным предприятием" может дать на пред
приятиях с численностью персонала от нескольких десятков до не
скольких тысяч человек (в холдинговых и сетевых структурах), имею
щих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест.
Конфигурация "Управление производственным предприятием"
предоставляет:
руководству предприятия и управленцам, отвечающим за
развитие бизнеса, широкие возможности для анализа, пла
нирования и гибкого управления ресурсами компании для по
вышения ее конкурентоспособности;
руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам,
непосредственно занимающимся производственной, сбыто
вой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению
процесса производства инструменты, позволяющие повы
сить эффективность ежедневной работы по своим направле
ниям;
работникам учетных служб предприятия средства для авто
матизированного ведения учета в полном соответствии с тре
бованиями законодательства и корпоративными стандартами
предприятия.
При разработке конфигурации учтены современные междуна
родные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP,
ERP II и др.) и опыт успешной автоматизации производственных пред
приятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. В
проектировании и разработке конфигурации принимают участие спе
циалисты компаний "ИТРП" (управление производством) и "1С Рарус"
2 (учет по международным стандартам). По методологическим вопросам
реализации управленческого, финансового учета и формирования от
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




четности по Международным стандартам финансовой отчетности
(МСФО) консультационную поддержку осуществляет всемирно изве
стная аудиторско консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.
Конфигурация "Управление производственным предприятием"
предназначена для автоматизации управления и учета в ряде подраз
делений и служб производственных предприятий, включая:
планово экономический отдел;
производственные цеха;
отдел сбыта (продаж);
отдел маркетинга;
склады материалов;
склады готовой продукции;
отдел материально технического обеспечения (снабжения);
бухгалтерию;
отдел кадров;
отдел организации труда и занятости;
ИТ службу;
информационно аналитический отдел;
административно хозяйственный отдел.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной уп
равленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управ
ленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но
при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламенти
рованного учета. Факт совершения операций вводится один раз и по
лучает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентиро
ванном учете.


Выпуск комплексного решения такого уровня – процесс посте
пенный. На первом этапе выпущена бета версия конфигурации "Уп
равление производственным предприятием", которая предназначена
для ознакомления партнеров с возможностями нового продукта, бета
тестирования, а также для реализации пилотных проектов внедрения у
конечных пользователей. По мере освоения партнерами функционала
конфигурации и бета тестирования основных управленческо учетных
механизмов, конфигурация будет совершенствоваться. Выпуск фи
нального релиза планируется в третьем квартале 2004 г. Более
подробно о порядке распространения и использования бета версии
конфигурации "Управление производственным предприятием"
см. на стр. 20.




3
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Описание функциональных
подсистем

Управление производством
Одним из наиболее результативных способов снижения издер
жек в производстве является построение и оптимизация плана произ
водства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень про
стоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, со
кратить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по
причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать
движения материалов и складские остатки, сделать процесс произ
водства прозрачным и уп
равляемым.
Подсистема управле
ния производством пред
назначена для планирова
ния производственных про
цессов и материальных по
токов в производстве, отра
жения процессов производ
ственной деятельности
предприятия и построения
нормативной системы уп
равления производством.
Функциональные воз
можности подсистемы могут использоваться сотрудниками планово
экономического отдела, производственных цехов, производственно
диспетчерского отдела и других производственных подразделений.

Основные функциональные возможности подсистемы
Поддержка сценарности планирования как для целей разли
чий в стратегии производства, так и для учета возможных
различий в условиях деятельности. Отдельные версии планов
также моделируются за счет создания отдельных сценариев
Поддержка скользящего планирования, расширяющего
горизонт планирования по мере наступления очередных пла
новых периодов.
Фиксация распланированных данных от изменения. Фиксация
производится в разрезах "сценарий период"
Поддержка планирования производства по проектам
Поддержка интерфейса с системой бюджетирования

Основные аналитические разрезы
При планировании производства возникает необходимость уче
та многих параметров и отслеживания выполнения плана на различ
ных этапах в нескольких разрезах одновременно.
Использование подсистемы позволит вести планирование и
план фактный анализ по многим аналитическим разрезам, в том чис
ле: организация, проект, подпроект, сценарий, менеджер, ресурсы и ис
полнители, подразделения, ЦФО, номенклатура или номенклатурная
4
группа, заказ, рабочий центр или технологический ресурс, плановая
спецификация.
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




Укрупненное планирование производства
Подсистема предназначена для планирования производства в
средне и долгосрочном периоде в разрезе номенклатурных групп и
отдельных элементов номенклатуры, а также для проведения план
фактного анализа исполнения планов производства.
Подсистема обеспечивает формирование укрупненного плана
производства и планирование потребности в ресурсах.
Формирование укрупненного плана производства
Формирование таблиц предполагаемых объемов производст
ва в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости,
отдельных позиций номенклатуры) производится совместно
с модулем "Планирование продаж и операций".
Выявление различий между укрупненными планами, уточнен
ными планами, пакетом распланированных сменно суточных
заданий, данными фактического производства.
Планирование потребности в ресурсах
Формирование и поддержка таблиц потребления и доступно
сти основных (ключевых) видов ресурсов при производстве
номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры.
Проведение анализа исполнимости (совместно с модулем
"Планирование продаж и операций") . Это контроль укрупнен
ного плана производства на соответствие ограничивающим
факторам, например, сводной доступности основных (ключе
вых) видов ресурсов;
Учет доступности ключевых ресурсов.

Посменное планирование производства
Подсистема предназначена для планирования производства в
краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных пози
ций, а также для проведения план фактного анализа исполнения пла
нов производства производственно диспетчерским отделом. В дан
ной подсистеме формируется детальный посменный график произ
водства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом
запланированной загрузки ресурсов.
Формирование посменного плана производства
Осуществляется совместно с подсистемами "Планирование
производства (укрупненное)", "Планирование продаж"
и "Управление заказами".
Формирование плана производства, уточненного до отдель
ных номенклатурных позиций, с расчетом точных сроков
производства.
Определение точек разрыва процедур разузлования в техно
логическом дереве производства для всех изделий, планиру
емых в режиме "сборка на заказ".
Формирование графика финальной сборки с уточнением
сроков производства.
Посменное планирование
Планирование с учетом доступности мощностей в подперио
дах планирования и изменений сводной длительности опера
ций по технологическому дереву. В случае недостаточности
мощностей в подпериодах осуществляется перенос планиру
5
емых операций в подпериоды с доступными свободными
мощностями.
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Формирование плана графика производства и операций.
Планирование "поверх" существующих планов производства
и операций или полное перепланирование.
Планирование операций производится, в том числе и по уда
ленным подразделениям с формированием детального план
графика производства и операций.
Учитывается время транспортировки между складами и под
разделениями.
Определение доступных мощностей ресурсов
Ведение списка рабочих центров и технологических операций.
Поддержка календарей доступности отдельных рабочих цент
ров и ввод доступности ресурсов по данным календарям.
Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графи
ка потребностей в материалах.




Контроль исполнения
Формирование плана графика потребностей производства.
План фактный анализ хода производства, контроль и анализ
отклонений.
Формирование сменно суточных заданий.

Управление затратами и расчет себестоимости
Одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе является
снижение себестоимости продукции, управление затратами. Предпри
ятие, имеющее эффективную систему учета затрат, отражающую ре
альную производственную себестоимость, способно в несколько раз
эффективнее управлять затратами, издержками производства на раз
личных переделах, снижая тем самым себестоимость продукции и уве
личивая прибыль предприятия.
Подсистема управление затратами предназначена для учета
фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции
на основе данных управленческого учета.
Основные функции подсистемы
Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых
разрезах в стоимостном и натуральном измерении.
Оперативный количественный учет материалов в незавер
шенном производстве (НЗП).
Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в
необходимых разрезах.
Расчет фактической себестоимости выпуска за период ос
новной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) не
полной и полной производственной себестоимости и факти
6 ческой полной себестоимости реализации продукции, в т.ч.
расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков.
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по докумен
там выпуска по прямым затратам или по плановой себесто
имости;
Учет давальческого сырья.
Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчет
ного периода.
Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования
себестоимости.
Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска
для оценки отклонений от заданных нормативов.

Управление данными об изделиях
Важным инструментом управления производством является уп
равление данными о составе продукции и полуфабрикатов, маршрутах
прохождения изделий по производственным подразделениям и скла
дам.
Нормирование состава продукции позволяет контролировать
списание материалов в производство (лимитно заборные карты), пла
нировать себестоимость продукции, проводить план фактный анализ
фактической и плановой себестоимости.




Задание маршрутной карты позволяет планировать цепочку
производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая
ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необ
ходимых для производства ресурсов.
Функциональные возможности подсистемы могут использо
ваться главным инженером и сотрудниками, работающими в отделах
главного конструктора и главного технолога.
В рамках управления производством реализована функция уче
та нормативных расходов материалов при производстве и анализ от
клонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в
спецификации изготовления продукции.
Нормативный состав продукции используется:
при анализе отклонений от норм для контроля качества про
дукции;
для расчета себестоимости как база распределения косвен
7
ных затрат.
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Для целей сменного планирования весь технологический про
цесс можно представить в виде набора последовательностей опера
ций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции.
Каждая операция может быть охарактеризована своим набором мате
риальных потребностей на входе и набором изделий на выходе. При
чем состав такой спецификации в целях планирования может отли
чаться от состава спецификаций с точки зрения норм использования
материалов при производстве.

Управление финансами
Система управления финансами является не только "зеркалом",
в котором отражаются все показатели деятельности предприятия,
инструментом учета фактических доходов и расходов, но и средством,
позволяющим обеспечить повышение оборачиваемости капитала,
эффективное управление инвестициями и движением денежных
средств, четкий контроль над расходами и, в результате существенно
повысить управляемость всем бизнесом и его конкурентоспособность.
Использование подсистемы управления финансами совместно с
механизмами поддержки территориально распределенных структур
позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и
корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестицион
ную привлекательность.
Функциональные возможности подсистемы могут использо
ваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и плано
во экономического отдела, а также другими финансовыми службами
предприятия.

Бюджетирование
Подсистема реализует функции, необходимые для построения
системы финансового планирования на предприятии:
планирование движения средств предприятия на любой пери
од в разрезе временных интервалов, ЦФО, проектов, остаточ
ных и оборотных показателей, дополнительной аналитики
(номенклатура, контрагенты…);
мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же
разрезах, в которых проводилось планирование;
составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
контроль соответствия заявок на расходование средств рабо
чему плану на период;
многомерный анализ отклонений плановых и фактических
данных.




8
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




Управление денежными средствами
Подсистема управления денежными средствами (казначейство)
выполняет следующие функции, необходимые для эффективного уп
равления движением денежных средств на предприятии, контроля над
осуществляемыми платежами:
многовалютный учет остатков денежных средств в разрезе
касс и расчетных счетов;
оформление всех необходимых первичных документов;
учет движения денежных средств;
регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных
средств;
резервирование денежных средств под предстоящие платежи;
формирование платежного календаря.




Управление взаиморасчетами
Важным элементом при работе с контрагентами как в подсисте
ме “управление финансами”, так и в подсистеме “управление отноше
ниями с клиентами” является функция управления взаиморасчетами.
Реализуемая с помощью подсистемы управления взаиморасчетами
гибкая кредитная политика, позволяет повысить привлекательность 9
предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Подсистема управления взаиморасчетами может использовать
ся в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия,
позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.
Использование подсистемы позволяет анализировать измене
ние задолженности во времени и оперирует двумя видами задолжен
ности фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая за
долженность связана с операциями расчета и моментами передачи
прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отра
жении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на
комиссию товарно материальных ценностей, заявка на получение де
нежных средств и других аналогичных.
Основные возможности подсистемы взаиморасчетов:
фиксация возникновения задолженности контрагента перед
компанией и компании перед контрагентом;
учет причин возникновения задолженности;
поддержка различных методик учета задолженности (по дого
ворам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);
анализ текущего состояния задолженности и истории ее из
менения.

Бухгалтерский учет
Заложенные в систему возможности ведения бухгалтерского
учета призваны обеспечить полное соответствие как российскому за
конодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая ме
тодология является дальнейшим развитием учетных решений, реали
зованных в продуктах системы "1С:Предприятие 7.7", ставших индус
триальным стандартом в Российской Федерации.
Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение много
фирменного учета в соответствии с российским законодательством по
всем участкам учета, в том числе:
операции по банку и кассе;
основные средства и нематериальные активы;
учет материалов, товаров, продукции;
учет затрат и расчет себестоимости;
валютные операции;
расчеты с организациями;
расчеты с подотчетными лицами;
расчеты с персоналом по оплате труда;
расчеты с бюджетом.
Реализованы механизмы для получения бухгалтерской отчетно
сти за произвольный период и с необходимой степенью детализации.

Налоговый учет
Записи по налоговому учету могут формироваться документами
одновременно с записями по бухгалтерскому учету, также можно про
водить документы по налоговому учету отдельно от их проведения по
бухгалтерскому учету.
Подсистема налогового учета обеспечивает:
ведение налогового учета по налогу на добавленную стои
мость в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодек
са РФ, в том числе в условиях применения ставки НДС 0%;
10 ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответст
вии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ;
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




прозрачное сопоставление данных бухгалтерского и налого
вого учета, позволяющее с минимальными усилиями выпол
нить требования ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на
прибыль" (автоматизировать расчет отложенных налоговых
активов и обязательств и т.д.).

Учет по международным стандартам
Разработанная фирмой "1С" подсистема учета по международ
ным стандартам предоставляет финансовым службам предприятия
готовую методологическую основу для ведения учета в соответствии с
МСФО и может быть адаптирована к особенностям применения стан
дартов на конкретном предприятии.
Подсистема включает в себя отдельный план счетов в соответ
ствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обес
печивает:
ведение финансового учета и подготовку как индивидуальной,
так и консолидированной финансовой отчетности в соответ
ствии с МСФО;
трансляцию (перенос) большей части учетных записей (про
водок) из подсистемы бухгалтерского учета (РСБУ) по прави
лам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
параллельное ведение учета по российским и международ
ным стандартам по тем участкам, где различия между рос
сийскими нормативами и требованиями МСФО существенны
(например, учет основных средств, нематериальных активов);
проведение собственных регламентных документов (напри
мер, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения
активов и ряда других), а также внесение корректирующих за
писей в "ручном" режиме.




Возможности подсистемы позволяют:
минимизировать усилия по ведению учета по МСФО путем
использования данных российского учета;
проводить сопоставление данных российского учета и учета
по МСФО, тем самым облегчая выверку данных перед подго
товкой отчетности по МСФО;
Подсистема может также быть настроена для ведения учета и
11
составления финансовой отчетности в соответствии с другими зару
бежными стандартами, в том числе US GAAP.
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Управление персоналом и расчет зарплаты
Сегодня все больше предприятий осознает важность построения
системы эффективного управления персоналом, так как квалифици
рованные, инициативные и лояльные сотрудники способны существен
но повысить эффективность работы предприятия. Управление данны
ми о сотнях и тысячах сотрудников, проведение мероприятий по подбо
ру и обучению персонала, оценки квалификации производственного и
управленческого состава, требует применения программных продук
тов, позволяющих эффективно планировать и осуществлять кадровую
политику предприятия.
Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятос
ти и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персона
лом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.
Подсистема предназначена для информационной поддержки ка
дровой политики компании и автоматизации расчетов с персоналом. В
числе возможностей подсистемы:
планирование потребностей в персонале;
решение задач обеспечения бизнеса кадрами подбор, анке
тирование и оценка;
кадровый учет и анализ кадрового состава;
анализ уровня и причин текучести кадров;
ведение регламентированного документооборота;
расчет заработной платы работников предприятия;
автоматический расчет регламентированных законодатель
ством начислений, удержаний и налогов;
автоматический расчет ЕСН и страховых взносов на обяза
тельное пенсионное страхование.

Обеспечение бизнеса кадрами
Подсистема обеспечения бизнеса кадрами предназначена для
документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кан
дидатов, проводимой отделом кадров. В рамках этой подсистемы пре
дусмотрено выполнение следующих функций:
хранение материалов, появляющихся в процессе работы с
кандидатом, от резюме до результатов анкетирования;
планирование встреч с кандидатами и регистрация принятых
решений вплоть до принятия на работу.

Кадровый учет и анализ кадрового состава
Подсистема учета кадров компании обеспечивает хранение раз
нообразной информации о работниках:
личных данных о работниках как о физических лицах;
сведений о подразделении и должности сотрудника, количе
стве занимаемых ставок;
номеров служебных телефонов, адресов электронной почты и
другой контактной информации.
По накопленным данным о работниках можно построить разно
образные отчеты: это списки работников, анализ кадрового состава,
отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и ис
полнение графика отпусков).

12
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




Ведение регламентированного
кадрового документооборота
Подсистема регламентированного документооборота позволяет
автоматизировать кадровые операции в соответствии с действующи
ми нормативными документами:
заключение и ведение трудовых договоров с каждым сотруд
ником организации;
формирование утвержденных форм по труду;
персонифицированный учет для ПФР;
ведение воинского учета.

Расчет зарплаты
На производственном предприятии важным аспектом управле
ния бизнесом является построение системы мотивации рабочих, ори
ентированной на увеличение объема выпускаемой с надлежащим
уровнем качества продукции, предусматривающей заинтересован
ность персонала в повышении квалификации. Для реализации страте
гий мотивации персонала часто используется тарифная и сдельная си
стемы оплаты труда, для точного расчета начислений в соответствии с
принятыми правилами предназначена подсистема расчета зарплаты.
Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расче
тов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выра
ботке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования
документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные над
зорные органы.




13
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Результаты расчета заработной платы отражаются в управлен
ческом, бухгалтерском, налоговом учете с необходимой степенью де
тализации:
Отражение результатов расчета управленческой зарплаты в
управленческом учете.
Отражение результатов расчета регламентированной зар
платы в бухучете.
Отражение результатов расчета регламентированной зар
платы как затрат, принимаемых к учету для целей исчисления
налога на прибыль (единого налога). Отражение результатов
расчета регламентированной зарплаты для целей исчисления
ЕСН.

Управление продажами
В условиях расширения рынков сбыта и ассортимента выпуска
емой продукции важным аспектом деятельности предприятия являет
ся управление заказами покупателей и продажами продукции: плани
рование и анализ фактических показателей в различных аналитичес
ких разрезах.
Применение подсистемы коммерческим директором, сотрудни
ками отдела сбыта и складскими работниками позволит повысить эф
фективность их деятельности.
Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную ав
томатизацию процесса продаж продукции и товаров на производст
венном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема
включает средства планирования и контроля продаж, позволяет ре
шать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются раз
личные схемы продажи продукции и товаров со склада и под заказ,
продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на
комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.

Планирование продаж
Подсистема предназначена для планирования:
объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в
том числе на основании данных о продажах за предыдущие
периоды, информации о текущих складских остатках и полу
ченных на плановый период заказах покупателей;
отпускных цен, в том числе на основании информации о теку
щих ценах компании и конкурентов;
себестоимости продаж, с учетом информации о ценах постав
щиков, плановой или фактической себестоимости продукции
за определенный период.
Планирование продаж может вестись как по предприятию в це
лом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдель
ных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупате
лей (по регионам, по видам деятельности и т.п.). Подсистема обеспечи
вает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж пред
приятия.
Для контроля выполнения разработанных планов в системе пре
дусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о за
планированных и фактических продажах.
14
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




Планирование может вестись с временной детализацией от дня
до года, что позволяет:
переходить от стратегических планов к оперативным, сохра
няя при этом информацию о показателях, установленных на
каждом этапе планирования;
вести планирование как с учетом, так и без учета сезонных
колебаний спроса.

Управление заказами покупателей
Выполнение заказов точно в сроки и прозрачность хода выпол
нения каждого заказа постепенно становится все более важным ас
пектом деятельности многих производственных предприятий.
Функциональность управления заказами, реализованная в сис
теме, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупате
лей и отражать их в производственной программе в соответствии с
принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами рабо
ты (работа со склада, под заказ).
Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируют
ся в системе соответствующими документами. Менеджер может в лю
бой момент:
получить полную информацию о ходе выполнения заказа;
отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и постав
щиками;
оценивать эффективность и надежность работы с контраген
тами.

Ценообразование
Подсистема ценообразования позволяет коммерческому дирек
тору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать це
новую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналити
ческими данными о спросе и предложении на рынке.
Основные функциональные возможности подсистемы:
хранение информации о ценах конкурентов;
хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое
обновление закупочных цен;
формирование прайс листа с отпускными ценами, механиз
мы для расчета одних цен на основании других цен;
определение скидок и наценок относительно объема продаж.

Управление закупками
Для обеспечения качества производимой продукции, обеспече
ния беспрерывного снабжения производства материалами и выполне
ния заказов в соответствии с запланированными сроками без превы
шения плановой себестоимости, важной задачей является эффектив
ное управление закупками ТМЦ.
Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабже
ние, информацией, необходимой для своевременного принятия реше
ний о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и чет
кой организации взаимодействия с поставщиками.

15
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Подсистема обеспечивает:
оперативное планирование закупок;
оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
поддерживаются различные схемы приема товаров от по
ставщиков, в том числе прием на реализацию и получение да
вальческого сырья и материалов;
при планировании закупок можно делать поправку на прогно
зируемый уровень складских запасов, использовать данные
фактических закупок, заказов поставщикам, данные других
планов закупок.

Управление складом (запасами)
Использование подсистемы управления складом (запасами)
позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить
производительность труда работников склада, сотрудников снабжен
ческо сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и раз
вернутую информацию коммерческому директору предприятия.
В системе реализован детальный оперативный учет материалов,
продукции и товаров на складах, обеспечивается полный контроль за
пасов ТМЦ на предприятии. Все складские операции фиксируются с
помощью соответствующих документов. Подсистема позволяет:
осуществлять управление остатками ТМЦ в различных еди
ницах измерения на множестве складов;
вести раздельный учет собственных товаров, товаров, приня
тых и переданных на реализацию, возвратной тары;
16 осуществлять контроль и учет серийных номеров, сроков год
ности и сертификатов;
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




контролировать правильности списания серийных номеров
и товаров с определенными сроками годности
и сертификатами;
задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер
и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
осуществлять функции ордерного учета и резервирования
ТМЦ.

Управление отношениями с клиентами
Ориентируясь на потребности клиентов и идя им навстречу,
предприятия нуждаются в гибкой системе управления отношениями с
клиентами, позволяющей хранить и анализировать различную инфор
мацию о клиенте, отслеживать все стадии отношений с клиентом, ана
лизировать доходность и прибыльность по каждому клиенту, региону,
рынку и группе товаров.
Функциональные возможности подсистемы могут быть востре
бованы коммерческим директором, директором по маркетингу и со
трудниками маркетинговых и сбытовых подразделений.
Подсистема "Управление отношениями с клиентами" позволяет
предприятию:
осуществлять хранение полной контактной информации по
компаниям клиентам и их сотрудникам, а также хранение ис
тории взаимодействия с ними;
автоматически оповещать пользователей о предстоящих
контактах с клиентом;
оперативно контролировать состояния запланированных кон
тактов и сделок;
обмениваться контактной информацией с распространенны
ми программами электронной почты;
проводить интегрированный ABC(XYZ) анализ отношений с
клиентами;
анализировать и оценивать эффективность рекламных и
маркетинговых акций по результатам обращений клиентов.




17
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




Сегментирование покупателей с использованием интегрирован
ного ABC(XYZ) анализа позволяет автоматически разделить
клиентов:
на классы в зависимости от доли клиента в выручке или при
были компании: важные (А класс), средней важности
(B класс), низкой важности (С класс);
по статусам: потенциальный, разовый, постоянный, потерян
ный;
по регулярности закупок: стабильные (X класс), нерегуляр
ные (Y класс), эпизодические (Z класс).
Результаты такого анализа помогают оптимально распределить
усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за обслужива
ние клиентов.

Контроль и оценка работы менеджеров
Конфигурация "Управление производственным предприятием"
позволяет руководству (коммерческому директору, руководителю от
дела сбыта, руководителю отдела маркетинга) оценить и сопоставить
работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по
целому ряду показателей:
по полноте заполнения базы данных контактной
информацией;
по количеству контактов с покупателями;
по коэффициенту удержания покупателей;
по количеству выполненных заказов;
по объемам продаж и принесенной прибыли.
Эти оценки могут использоваться для построения объективной
системы мотивации персонала, отражающей специфику задач, реша
емых различными категориями менеджеров.

Аналитические отчеты
Мощная и гибкая система отчетов позволяет руководству пред
приятия оперативно анализировать и непрерывно контролировать
практически все аспекты производственной деятельности и товаро
оборота предприятия.
Информацию можно получить в любых разрезах с требуемой де
тализацией. Пользователь может самостоятельно задавать (настраи
вать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора
данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Та
кие индивидуальные настройки (фактически созданные пользовате
лем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальней
шего использования.
Современные бизнес методики, удобные и наглядные средства
анализа информации, реализованные в системе, делают программу
действенным инструментом для решения актуальных вопросов управ
ления.




18
У П РА В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы М П Р Е Д П Р И Я Т И Е М




Рапорт руководителю
"Рапорт руководителю" принципиально новый для продуктов
системы "1С:Предприятие" механизм, который позволяет организо
вать регулярное формирование и доставку руководящему составу ин
формации о текущем состоянии дел на предприятии. Важно, что для
этого руководителю не требуется самому составлять запросы и даже
просто запускать "1С:Предприятие". Будучи единожды настроен, меха
низм "Рапорт руководителю" может в соответствии с заданным регла
ментом например, каждый день в 19:30 или каждые 15 минут в те
чение дня автоматически публиковать в интранете или отправлять по
заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая
информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном
и наглядном для руководителя виде.
В отчете приводится оперативный анализ данных по различным
показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской за
долженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д.
Список показателей, которые должны быть представлены в отчете,
можно настроить индивидуально для каждого из руководителей раз
личных служб компании.
Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое пред
ставление данных: графики сравнения фактических показателей с за
планированными или с такими же показателями за прошлые периоды.


Технологические достоинства
Использование современной трехуровневой платформы с ком
плексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору
по ИТ и специалистам ИТ подразделения предприятия быть уверен
ными в надежности хранения данных, производительности и масшта
бируемости системы. ИТ специалисты получают удобный инструмент
для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения
созданной при внедрении системы.

Масштабируемость и производительность
Использование в качестве платформы системы "1С:Предприя
тие 8.0" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение ин
формации при работе десятков и сотен пользователей. Современная
трехуровневая архитектура системы обеспечивает сохранение высо
кой производительности при значительном росте нагрузки на систему
и объемов обрабатываемых данных, а также позволяет увеличивать
пропускную способность путем наращивания мощности используемо
го оборудования, без затрат, связанных с модификацией или заменой
используемого прикладного решения.

Построение территориально
распределенных систем
В "1С:Предприятии 8.0" реализован универсальный механизм
обмена данными в формате XML. Он предназначен как для создания
территориально распределенных систем на основе "1С:Предприятия
19
8.0", так и для организации обмена данными с другими информацион
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ




ными системами. При этом в одном прикладном решении может быть
создано несколько независимых схем обмена с различными система
ми. Поддерживается не только классическая структура распределен
ных систем (типа "звезда"), но и более сложные многоуровневые
структуры типа "снежинка".
Это дает возможность строить на основе конфигурации "Управ
ление производственным предприятием" решения для предприятий
сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управ
лять бизнесом и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия
решений оперативностью.

Интеграция с другими системами
Конфигурация "Управление производственным предприятием"
рассчитана на широкую интеграцию практически с любыми внешними
программами (например, технологическая подготовка производства,
система "клиент банк") и оборудованием (например, контрольно из
мерительные приборы или складские терминалы сбора данных) на ос
нове общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи
данных, поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8.0".


Порядок распространения и
использования бета версии
конфигурации "Управление
производственным
предприятием"
Фирма "1С" объявляет о возможности проведения пилотных
внедрений конфигурации "Управление производственным предприя
тием" в организациях конечных пользователей. Для этой цели выпущен
программный продукт "1С:Предприятие 8.0. Управление производст
венным предприятием. Бета версия" по специальной цене:

Рекоменд. Постоянный
Код Наименование розничная Дилер партнер Дистрибьютор
цена, у.е.

4601546020154 "1С:Предприятие 8.0.
Управление производственным
предприятием. Бета версия"
(для пилотного внедрения) 420 Х 189 168




Данный программный продукт включает платформу
"1С:Предприятие 8.0", бета версию конфигурации "Управление про
изводственным предприятием", полный комплект документации и ли
цензию на использование системы "1С:Предприятие 8.0" на одном ра
бочем месте. Для расширения количества рабочих мест пользователи
данного программного продукта могут приобрести необходимое коли
чество дополнительных многопользовательских лицензий, а также ли
цензию на использование сервера "1С:Предприятия 8.0" (порядок
приобретения дополнительных лицензий и их цены см. в информаци
онном письме фирмы “1С” № 2329 от 31.07.2003).
20
ПРИЛОЖЕНИЯ




Обращаем внимание пользователей, что входящее в комплект
поставки прикладное решение конфигурация "Управление производ
ственным предприятием" не является законченной коммерческой по
ставкой и поставляется по специальной (низкой) цене; в то же время,
пилотную стадию внедрения можно рассматривать как предваритель
ный этап внедрения сложного комплексного прикладного решения по
автоматизации хозяйственной деятельности организации. На этом
этапе пользователи могут познакомиться с возможностями конфигу
рации, оценить масштаб реализованного функционала и удобство ра
боты в новой среде. Следует учитывать, что входящая в программный
продукт конфигурация находится в состоянии бета версии, что может
затруднить ее использование в реальном режиме работы предприятия.
Проведение пилотных этапов внедрения рекомендуется поручать
подготовленным специалистам, хорошо овладевшим возможностями
платформы “1С:Предприятие 8.0”, имеющим опыт внедрения управлен
ческо учетных решений на производственных предприятиях. В этой
связи фирма "1С" рекомендует в качестве организаций, проводящих
пилотное внедрение, тех партнеров франчайзи, которые имеют доста
точную компетенцию в области автоматизации производственных
предприятий и штат специалистов, сертифицированных по программ
ным продуктам системы "1С:Предприятие 8.0", в первую очередь, это
компании сети 1С:Консалтинг. Фирма "1С" предлагает организациям,
заинтересованным в пилотном внедрении конфигурации "Управление
производственным предприятием", обращаться к таким партнерам
фирмы "1С" или в фирму "1С" за рекомендациями по выбору партнера
для осуществления пилотного внедрения по адресу pilot@1c.ru.
Чтобы приобрести программный продукт для пилотного внедрения
необходимо подать заявку партнеру, см. форму заявки в Приложении 1.
По данным заявки пользователя партнер формирует электрон
ную заявку на сайте фирмы "1С" и получает либо разрешение на по
купку программного продукта для проведения пилотного внедрения у
пользователя, либо мотивированный отказ. В случае положительного
решения для пользователя будет изготовлен индивидуальный ком
плект программного продукта, который через 2 рабочих дня после от
сылки партнеру разрешения может быть отгружен со склада фирмы
"1С" партнеру или дистрибьютору.


Сервисное обслуживание и
переход на финальную версию
Сервисное обслуживание пользователей в период бета тести
рования конфигурации до выхода финальной версии консультации по
работе с системой, обновление программы и конфигурации (за исклю
чением финального релиза) осуществляется франчайзи, выполняю
щим пилотный этап внедрения.
После выпуска финальной версии конфигурации "Управление
производственным предприятием" пользователи программного про
дукта "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприя
тием. Бета версия" могут приобрести новый программный продукт
(стоимость которого планируется значительно выше стоимости бета
версии), при этом стоимость продукта "1С:Предприятие 8.0. Управле
21
ние производственным предприятием. Бета версия" будет полностью
зачтена.



СОДЕРЖАНИЕ