СОДЕРЖАНИЕ

1С Рарус

1С Рарус:Общепит
Редакция 5 Проф
Руководство пользователя




u
s.r
ru
a
w .r
ты.
w
аw
н айт
ме о с с
раг атан
Ф еч
асп
Р Москва, 2002 год
ПРАВО ТИРАЖИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРИНАДЛЕЖИТ ООО «1С РАРУС»


Приобретая настоящее Типовое решение,
вы тем самым даете согласие не допускать
копирования программ и документации
без письменного разрешения ООО «1С РАРУС»



©2002, ООО «1С РАРУС»


Фирма «1С Рарус»
Россия, 125367 Москва
Адрес:
ул.Чаянова д. 15 корп. 5 эт.10
(095)250 6383
Телефон:
Линия консультаций 250 6204
(095)250 6393
Факс:
1с@rarus.ru, drk@rarus.ru
Электр. почта:
www.rarus.ru
Интернет:



Реализация: Андрей Черанев
Документация: Андрей Черанев, Владимир Головач
Верстка: Владимир Головач
Оглавление
1
Предисловие
3
Глава Зачем вам нужно это Типовое решение
Основные возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Продажа блюд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Работа с внешним оборудованием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Складские перемещения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Совместимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
9
Глава 1: Начало работы
1.1. Требования к системе................................................................. 9
1.2. Установка и запуск...................................................................... 9
1.2.1. Запуск программы установки.............................................................. 10
1.3. Элементы интерфейса...............................................................10
1.3.1. Получение справки............................................................................... 11
1.3.2. Диалоговые окна ..................................................................................12
1.3.3. Кнопки ..................................................................................................12
1.3.4. Флажки .................................................................................................13
1.3.5. Переключатели .....................................................................................13
1.3.6. Вкладки.................................................................................................13
Поля ввода информации .................................................................... 14
1.3.7.
1.4. Ввод начальных данных ............................................................ 16
1.5. Перенос Типового решения....................................................... 16
1.6. Защита Типового решения ........................................................ 17
1.6.1. Когда ключ защиты не обнаружен ...................................................... 19
22
Глава 2: Учебная задача
2.1. Исходные данные ......................................................................22
2.2. Планирование производства ................................................... 23
2.3. Продажа.................................................................................... 36
2.4. Получение отчетов.....................................................................41
2.5. Заключение............................................................................... 43
2.6. Несколько общих рекомендаций............................................. 44
2.6.1. Документооборот ............................................................................... 44
2.6.2. Простейший цикл ................................................................................45
2.6.3. Прямая схема...................................................................................... 46
2.6.4. Обратная схема .................................................................................. 46
ОГЛАВЛЕНИЕ
iv

49
Глава 3: Справочники
3.1. Что такое справочник................................................................49
3.1.1. Многоуровневые справочники ...........................................................50
3.1.2. Дерево .................................................................................................50
3.1.3. Реквизиты справочников......................................................................51
3.1.4. Просмотр справочника.........................................................................51
Поиск информации в справочнике..................................................... 52
3.1.5.
3.1.6. Пополнение и правка справочника ....................................................53
3.1.7. Удаление элементов............................................................................54
3.1.8. История реквизитов ............................................................................55
3.2. Номенклатура ...........................................................................56
3.3. Меню......................................................................................... 63
3.3.1. Формирование меню из Планов меню ..............................................64
3.4. Виды блюд ................................................................................66
3.5. Виды питания............................................................................66
3.6. Контрольно кассовые машины ................................................ 67
3.7. Группы товаров по нормам ЕУ.................................................. 67
3.8. Категории цен ...........................................................................69
3.9. Места хранения МПЗ ................................................................69
70
Глава 4: Документы и журналы
4.1. Общие элементы документов.................................................... 71
4.1.1. Номер, дата и время............................................................................. 71
4.1.2. Цены ..................................................................................................... 71
4.1.3. Графы табличной части........................................................................ 71
4.1.4. Кнопки ................................................................................................. 72
4.2. Журналы.................................................................................... 73
4.3. Ввод на основании и подчиненные документы ....................... 75
4.4. Проведение документов........................................................... 76
4.5. Поступления товаров.................................................................77
4.5.1. Заказ товаров........................................................................................77
Поступление товаров .......................................................................... 78
4.5.2.
Поступление товаров от сотрудника.................................................. 80
4.5.3.
Отгрузка товаров, продукции ............................................................. 81
4.5.4.
4.6. Планы Меню.............................................................................82
4.6.1. Отчет о нехватке .................................................................................. 87
4.7. Акты о реализации....................................................................88
4.8. Акты разделки............................................................................91
4.8.1. Акт разделки.........................................................................................91
4.8.2. Проработка..........................................................................................92
4.8.3. Разукомлектация .................................................................................94
4.9. Сличительные ведомости.........................................................95
4.10. Заказы банкета..........................................................................99
v
1С:РАР УС:ОБЩЕПИТ. РУКОВОДСТВО

4.11. Товарный чек ...........................................................................100
4.12. Перемещения продуктов и блюд .............................................101
4.12.1. Внутреннее перемещение ..................................................................101
4.12.2. Списание товара................................................................................ 104
4.13. Переоценка товаров в рознице...............................................106
4.14. Закрытие 42 на 90 счет ............................................................ 107
108
Глава 5: Отчеты
5.1. Работа с отчетами ....................................................................108
5.1.1. Настройки отчета...............................................................................108
Отбор ................................................................................................. 109
5.1.2.
5.1.3. Столбцы отчета ...................................................................................110
5.1.4. Строки отчета......................................................................................110
5.1.5. Сохранение параметров отчета...........................................................111
5.1.6. Просмотр отчета ..................................................................................111
5.2. Поступление товаров................................................................113
5.3. Торг 29 ......................................................................................114
5.4. Незавершенное производство .................................................115
5.5. Реализация блюд и товаров .....................................................116
5.6. Отчет о прибылях...................................................................... 117
5.7. Остатки и обороты................................................................... 118
5.8. Заборный лист ..........................................................................119
5.9. Унифицированная форма ОП 16 .............................................119
5.10. Реализация блюд и товаров .................................................... 120
5.11. Калькуляционные карточки .....................................................121
5.12. Состав рецептур........................................................................121
5.13. Минимальные остатки ............................................................ 122
123
Глава 6: Обработки
6.1. Формирование актов о реализации ....................................... 123
6.2. Настройки торгового обрудования.........................................124
6.3. Печать ценников...................................................................... 126
6.4. Корректировка сумм ...............................................................128
6.5. Формирование цен ................................................................. 129
6.6. Настройка параметров общепита ............................................131
6.7. Загрузка ККМ........................................................................... 132
133
Прил. A: Константы
135
Прил. B: Файлы для верстки меню
138
Термины
142
Диалоговые окна
.
Предисловие
Это Руководство представляет собой описание Типового решения
«1С:Рарус:Общепит» для системы «1С:Предприятие 7.7».
Руководство написано в расчете на то, что вы знакомы с операцион
ной системой семейства Windows и компонентой «1С:Предприятие
7.7 Бухгалтерский учет». Исчерпывающая информация по работе с
системой 1С:Предприятие 7.7 приводится также в вашей
документации на эту систему.
В частности, вы должны знать следующее:
? Приемы работы с окнами;
? Принципы работы с меню;
? Использование управляющих элементов диалогов;
? Стандартные диалоговые окна операционной системы;
? Настройка операционной системы с помощью Панели Управления
(Control Panel);
Если вы недостаточно хорошо владеете перечисленными выше поня
тиями и навыками, рекомендуем обратиться к документации по
операционной системе и «1С:Предприятие 7.7». Вы можете также
пройти курс обучения, например, в учебном центре 1С Рарус.
В этом Руководстве описываются:
? Общий порядок действий при установке и эксплуатации Типового
решения «1С:Рарус:Общепит»;
? Правила работы со справочниками, документами и получения
отчетных форм.
Защита Типового решения «1С:Рарус:Общепит» от несанкциониро
ванного копирования реализована при помощи ключа SmartKey.
В комплект поставки входят информационные базы. Первая (пустая)
предназначена для заполнения пользователем (то есть вами). Вторая
(демонстрационная) предназначена для того, чтобы вы могли
изучить работу описываемого Типового решения на практике.
2

Демонстрационную базу следует использовать для освоения Типового
решения.
В этом Руководстве излагаются общие принципы практической работы
с информационной базой.
В Руководстве содержатся специальные советы, примечания,
предупреждения и примеры.

Советы содержат рекомендации по использованию Типового решения.

Примечания описывают некоторые особенности Типового решения и
содержат определения терминов.

Предупреждения содержат описания ситуаций, в которых вы можете
потерять данные.

Шрифтом без засечек выделены надписи и сообщения, которые можно
видеть непосредственно на экране компьютера, например, Сервис,
Печать или Остатки товаров на…
Символ показывает выбор в программном меню. Например,
«Сервис Монитор пользователей Активные пользователи»
означает „В главном меню выберите «Сервис», затем выберите пункт
«Монитор пользователей», затем выберите пункт «Активные
пользователи»“. Кроме того, самый последний заголовок в такой
последовательности может означать не пункт меню, а имя вкладки1, в
которую вам следует перейти.
Полужирным шрифтом выделены названия клавиш, например,
Insert или Shift+F4.
Иллюстрации не нумеруются. При необходимости ссылки на
иллюстрацию указывается номер страницы: например, «см. стр. 42».
Соответствующая иллюстрация может располагаться на указанной
странице, либо на следующей (в данном случае возможно, что
иллюстрация находится на стр. 43).
Все термины, рассмотренные в Руководстве, перечислены в указателе
терминов: см. «Термины» на стр. 138. Существует также указатель диало
говых окон Типового решения: см. «Диалоговые окна» на стр. 142. Оба
указателя упорядочены по алфавиту.




1 В документации фирмы «1С» вкладки называются «закладками».
3
1С:Рарус:Общепит. Руководство


Зачем вам нужно
?
это Типовое
решение
Это Типовое решение – средство, предназна
ченное для комплексной автоматизации
учета деятельности ресторанов, кафе, столо
вых, фабрик кухонь и других предприятий
общественного питания. Кроме того, Типовое
решение «1С:Рарус:Общепит» можно уверен
но рекомендовать для учета работы
столовых, кафе, буфетов и других подразде
лений, входящих в состав корпораций.
Типовое решение создано на основе типовой
конфигурации программы 1С: Бухгалтерия
7.7 редакции 4.2. Поэтому Типовое решение
позволяет реализовывать схемы учета,
заложенные в типовой конфигурации. Так, можно выполнять все
Типовое реше функции системы системы 1С:Бухгалтерия 7.7, описанные в ти
ние помогает повой конфигурации.
при выполне
Типовое решение «1С:Рарус:Общепит» оказывает реальную
нии функций,
помощь в выполнении многих функций, выполняемых разными
типичных при
сотрудниками предприятия общественного питания – техноло
повседневной
работе пред гами, поварами.
приятий
общественно
го питания
Несколько Так, Типовое решение предлагает следующие возможности
возможных документоооборота, связанного с приготовлением блюд:
схем работы и ? с последующей реализацией
планирования
производства ? с немедленной реализацией
? на основе данных о реализации
? на основе заказа банкета.
Зачем вам нужно это Типовое решение
4

Не только Типовое решение полностью поддерживает количественно
количествен суммовой учет товаров и блюд в разрезе мест хранения. Это
ный, но и позволяет получать данные не только о количественных, но и о
суммовой суммовых остатках на каждом месте хранения.
учет
Калькуляционные карточки можно формировать для всех блюд,
приготовленных в любой период времени.

Отчеты Типовое решение служит инструментом не только для
формируются бухгалтеров, но и для менеджеров, не владеющих деталями
в различных бухгалтерского учета. Это обеспечивается тем. что Типовое
аналитически решение содержит блок аналитических отчетов. В частности,
х разрезах отчеты предоставляют:
? данные о продажах блюд и товарах
? данные о складских остатках и оборотах
? данные о прибыли.


Основные возможности
?


Учет продук Ведется количественно суммовой учет продуктов и блюд. При
тов и блюд назначении розничных цен на блюдо можно управлять процен
том наценки. Можно вести учет продуктов и блюд для
нескольких складов, кухонь и точек реализации.
Учет ведется по производственной схеме, т.е. с применением
счета с кодом 20.2 (на этом счете учитывается стоимость приго
товленных блюд).

Рецептура Для блюда можно вести нескольких рецептур с возможностью
блюд выбора нужной в момент приготовления. При этом допускается
использование схемы «блюдо в блюде», причем количество
уровней вложенности не ограничено. В этом случае вложенное
блюдо называется «заготовкой».

Продукты для Для блюда можно задать список взаимозаменяемых продуктов.
замен Этот список задействуется при нехватке основного продукта и
учитывается при списании продуктов и составлении калькуля
ционных карточек.

План работы фиксируется в документе План Меню. Этот доку
Планирова
ние работы мент формирует проводки по производству блюд и заготовок и
технолога при необходимости выдает сообщение о недостатке продуктов
или шеф для производства выбранных блюд. Отчет о нехватках ингреди
повара
5
1С:Рарус:Общепит. Руководство

ентов можно получить для места приготовления, либо по всем
складам в целом.
Можно
сформировать
«Меню», по
которому
работают
официанты и
бармены.
Предусмотрены
специальные
средства для
формирования
элегантно
сверстанного
меню извне
Типового
решения.
Калькуляционные карточки ав
томатически формируются из
соответствующих Планов Ме
ню и отчета Калькуляционные
карточки за период. Можно
автоматически распечатать все
калькуляционные карточки, за
действованные в Плане Меню.
Возможные недовложения будут
учтены.


Есть возможность планирования
банкетов, и на основании этих
планов заполнять План меню.
На основании заказа может
выписываться Приходная
накладная на требуемые
продукты.
Зачем вам нужно это Типовое решение
6

Продажа блюд
?


Документы Акт о реализации могут вводиться вручную (с
Акт о
реализации построчным заполнением табличной части), либо автоматичес
фиксирует ки создаваться в конце отчетного периода. При этом
дневную автоматически формируются проводки по списанию товаров ли
реализацию бо из розницы (счет по коду 41.2), либо блюд из производства
блюд и (счет по коду 20.2).
товаров
Заполнение Есть и другие способы автоматического заполнения этого доку
на основании мента. Можно заполнять Акт о реализации на основании
Плана Меню или на основании данных касс, работающих в ав
тономном режиме. Можно также работать «от обратного» –
автоматически заполнять Планы Меню и накладные внутрен
него перемещения на основании Акта о реализации.
Продажи При учете товаров по продажным ценам имеется возможность
для учета торговой наценки использовать счет 42. В конце
месяца торговая наценка по реализованным товарам
сторнируется документом Закрытие счета 42.
Для организации розничных продаж допускается использова
ние контрольно кассовых машин.
В различных точках продажи продажные цены одного товара
могут быть разными.
Отчеты о реализации можно формировать в любых
разрезах, интересующих пользователя.
В одном отчете можно получить сразу несколько
разрезов.



Работа с
?
внешним оборудованием
Розничные Если к системе подсоединен фискальный регистратор, то роз
продажи ничные продажи можно производить непосредственно
документом Товарный чек или Счет клиенту.
7
1С:Рарус:Общепит. Руководство


Складские перемещения
?


Перемеще Исходные продукты можно перемещать на кухни для производ
ние ства, либо в розничную продажу на точки реализации.
продуктов Изготовленные блюда и заготовки можно перемещать на склад
(например, в холодильник) или на точки реализации.
На основании Плана Меню можно автоматически заполнять
Автоматичес
кое накладные Внутреннее перемещение. Эти накладные служат
заполнение для перемещения недостающих продуктов со склада на кухню
Документ Внутреннее перемещение
Склад 2
Склад 1 можно заполнять вручную. Этот документ
формирует проводки по перемещению про
дуктов, блюд и заготовок. Кроме того, эту
накладную можно заполнять автоматизиро
вано, для чего используется текущее
Точка
состояние склада поставщика. Это исполь
реализации
зуется, например, для возврата блюд и
товаров на основной склад хранения.
Сличительная ведомость по продуктам, заготовкам и блюдам
Инвентари
зация кухни и заполняется автоматически. При этом учитывается выбранный
склада склад, и по ведомости формируются проводки. Можно получить
печатную форму сличительной ведомости.
Зачем вам нужно это Типовое решение
8

Сличительная ведомость предоставляет одну из трех
возможностей списания недостачи:
? На счет прибылей/убытков
? На счет расчетов с материально ответственным лицом
? На любой балансовый счет (на усмотрение бухгалтера)


Совместимость
?


Возможно Программа «1С:Рарус:Общепит» не является самостоятельной
ведение программой и предназначена для совместного использования с
бухгалтерског системой «1С:Бухгалтерия 7.7» версий:
о учета в
? Стандартной
общей базе
? Проф
данных
? Сетевой
? SQL.

На данный момент используется типовая конфигурация
«1С:Бухгалтерия» редакции 4.2 с новым планом счетов. Типовое
решение будет обновляться по мере выхода новых редакций
типовых конфигураций.
1. Учебные задачи
В этой главе описывается типичная задача, составляющая часть финан
сового управления предприятием общественного питания, в котором
готовятся и реализуются блюда и ведется соответствующая бухгалте
рия. Подробно и последовательно рассмотрен способ решения текущих
задач при помощи Типового решения «1С Рарус:Общепит».
В конце этой главы (раздел 1.8) содержатся несколько общих
рекомендаций по использованию Типового решения.
Прежде чем решать учебную задачу, необходимо обратиться к на
чальным данным.
Все исходные данные, соответствующие начальному моменту решения
нашей задачи, уже содержатся в демонстрационной базе данных,
поставляемой всесте с Типовым решением «1С Рарус:Общепит».
Некоторые документы лишь записаны (запомнены), но не проведены. В
ходе решения учебной задачи вам предлагается изучить соответст
вующие диалоговые окна и обязательно провести нужные документы.
Если не делать это, то логистика нашего гипотетического предприятия
общественного питания может оказаться нарушенной.

1.1 Исходные данные
Предположим, что в нашем ресторане умеют готовить два блюда: салат
Весна и Пицца с грибами. Ингредиенты этих блюд перечислены в
табл. 1 1 и в табл. 1 2.
Салат Весна, на порцию
Таблица 1 1.
№ Ингредиент Ед. измерения Кол во
1 Зеленый салат гр. 100
2 Огурец св. шт. 2
3 Морковь вареная шт. 1
4 Помидор шт. 2
5 Зеленый лук гр. 50
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
10 ЗАДАЧИ


Салат Весна, на порцию (продолжение)
Таблица 1 1.
№ Ингредиент Ед. измерения Кол во
6 Сметана стакан 0,75
7 Уксус ст. ложка 1
8 Сахарная пудра чайна ложка 0,5

Пицца с грибами, на порцию
Таблица 1 2.
№ Ингредиент Ед. измерения Кол во
1 Песочное тесто гр. 200
2 Шампиньоны или лисички гр. 200
3 Сливочное масло ст. ложка 2
4 Луковица шт. 2
5 Сыр тертый ст. ложка 2
6 Соль гр. 0,12
7 Перец красный гр. 0,3
8 Зелень петрушки гр. 12
9 Лук репчатый шт 2

Заметим, что среди ингредиентов пиццы имеется песочное тесто. Его
можно закупать на стороне, или готовить самим из ингредиентов,
перечисленных в табл. 1 3.
Песочное тесто, на 1 кг.
Таблица 1 3.
№ Ингредиент Ед. измерения Кол во
1 Пшеничная мука гр. 520
2 Сливочное масло или маргарин гр. 450
3 Сливки 20% гр. 80


1.2 Начало рабочего дня
В начале рабочего дня – 16.10.01 – необходимо сформировать план
производства нескольких блюд, которые мы намерены продавать.

Выберите Журналы Журналы общепита Планы Меню. В этом
диалоговом окне показываются несколько планов меню: например,
тот, который использовался вчера (за 15.10.01, он проведен), и тот,
который мы хотим задать сегодня – 16.10.01 (он не проведен).
Перейдем к новому плану меню. Для этого дважды щелкните мышью
по второй строке журнала (документ за 16.10.01) или выделите эту
строку и нажмите на клавишу Enter.
11
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.




Поля и графы табличной части этого диалогового окна рассмотрены в
табл. 1 4.
План меню (старый)
Таблица 1 4.
Поле или графа Содержимое
000002. Порядковый номер документа назначается системой
План меню
№ автоматически. Можно задавать его вручную, но номера всех
таких документов должны быть различными
16.10.01. Дата составления плана меню и дата, для которой
От, Дата
составления составлен план меню
Кухня. Выбирается из списка, соответствующего справочнику
Место при
готовления Места хранения
блюд
Салат Весна, Пицца с грибами. В этих двух строках перечи
Блюдо,
заготовка или слены два блюда, которые мы планировали приготовить
товар согласно этому плану меню
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
12 ЗАДАЧИ


План меню (старый) (продолжение)
Таблица 1 4.
Поле или графа Содержимое
10 (салатов), 7 (пицц)
Кол.
Пор. Единица измерения – порция
Ед. изм.
Основная. Для салата можно выбрать только одну раскладку, а
Раскладка
для пиццы – одну из двух, так как в рецепт могут входить
разные грибы (см. табл. 1 2, стр. 10).
Выбирается из списка, соответствующего раскладкам данного
блюда (они заданы на вкладке Блюдо единицы номенклатуры
Пицца с грибами)
Цена по с сти Цена по себестоимости: 23,10 (для салата) и 17,43 (для пиццы).
Проставляется автоматически (согласно положению
переключателя Себестоимость рассчитывать)
37,00 (для салата) и 35,00 (для пиццы). Отпускные цены для
Цена
кухни†
Сумма†† 308,33 (для салата) и 204,17 (для пиццы). Себестоимость всех
порций (без НДС)
НДС†† 61,67 (для салата) и 40,83 (для пиццы). Проставляется автома
тически согласно заданной ставке НДС на дату этого документа
(задается в справочнике Номенклатура – см. стр. 54.)
НП†† Значения налога с продажи. Остаются пустыми, так как налог с
продажи для этих блюд не взымается
370,00 (для салата) и 245,00 (для пиццы)
Всего
† Общая отпускная стоимость показывается перед табличной частью после
надписи Всего к реализации на: 615,00 рублей.
†† Эта графа не видна в диалоговом окне. Воспользуйтесь горизонтальной
полоской прокрутки.

Если бы мы вводили новый документ, то следовало бы сохранить его –
нажать на кнопку Записать. Но мы использовали заранее заготовлен
ный документ, поэтому достаточно провести его – сформировать
бухгалтерские проводки. Нажмите на кнопку Провести, а затем
закройте диалоговое окно, либо выполните оба эти действия сразу:
нажмите на кнопку OK.
Именно при проведении плана меню проверяются введенные данные.
Если все в порядке, то автоматически формируются проводки на списание
продуктов, которые были задействованы на приготовление указанных
блюд согласно известным рецептурам. Если обнаружены нехватки
продуктов, то проводки не формируются.
13
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.

В нижней части главно
го диалогового окна
системы
«1С:Предприятие 7.7»
формируется ряд со
общений, говорящих о
нехватке некоторых
продуктов.
Кроме того, на экране появляется маленькое
диалоговое окно, сообщающее, что провести
документ не удалось. Нажмите на кнопку OK.
Не закрывайте диалоговое окно плана меню (а
если закрыли его, откройте снова).
Выясним, какие продукты следует закупить,
чтобы можно было провести план меню
(приготовить соответствующие блюда). Для этого выполните
следующие действия.
Проверьте, что флажок Недостающие
установлен. Затем нажмите на кнопку
Нехватка. В появившемся меню выберите
команду Наличие на всех складах.
В специальном диалоговом окне появляется отчет о недостающих
продуктах (номер документа – 000002). Последняя графа отчета
(Количество закупить) сообщает точные цифры нехватки для
каждого продукта. Эти продукты следует закупить.
Обратите внимание, что этот отчет состоит из двух таблиц. Собственно
нехватки перечислены в первой таблице. Вторая таблица описывает
шампиньоны, которых не хватает для приготовления требуемого
объема пиццы. Однако на складе есть аналог – лисички, поэтому
шампиньоны помещены не в первую, а во вторую таблицу.

1.3 Закупка продуктов
Итак, нам требуется немедленно закупить все нужные продукты (ради
простоты предполагается, что такая возможность есть).
Оприходование закупленных продуктов осуществляется при помощи
документа Поступление товаров.
Выберите Журналы Журналы общепита Общепит.
Найдите в списке документов первый не проведенный документ –
Поступление товаров за 15.10.01 и откройте его.
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
14 ЗАДАЧИ




Поля диалогового окна Поступление товаров должны содержать
значения, приведенные в табл. 1 5. Графы табличной части этого
диалогового окна приведены в табл. 1 6.

Проверьте, правильно ли заполнены поля и графы диалогового окна
Поступление товаров. После этого проведите этот документ:
нажмите на кнопку OK и затем подтвердите проведение.
Итак, недостающие продукты поступили на склад. Для приготовления
блюд, перечисленных в плане меню, необходимо переместить их на
кухню.
15
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.




Поступление товаров, поля
Таблица 1 5.
Поле Значение
15.10.01. Поступление товаров следует провести вчерашним
От
числом, иначе сегодняший план меню не сможет учесть
поступления продуктов. Это ограничение связано с тем, что
время проведения документа записывается автоматически и
корректировать его нельзя
Красная заря. Выбирается из справочника Список
Поставщик
контрагентов
Основной склад. Выбирается из списка, соответствующего
Склад
справочнику Места хранения МПЗ
Договор Это поле остается пустым. В принципе выбирается из
справочника Договоры (счета), подчиненного выбранному
контрагенту
Без указания договора. Выбирается из списка, состоящего из
Зачет аванса
трех пунктов
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
16 ЗАДАЧИ


Поступление товаров, поля (продолжение)
Таблица 1 5.
Поле Значение
Переключа Этот переключатель задает счет фактуру. Должен быть
установлен в позицию Счет фактура поставщиком не
тель на 2
предъявлен
позиции
НДС сверху 20%. Выбирается из предлагаемого списка
Налоги
Поступление товаров, графы
Таблица 1 6.
Графа Содержимое 1 й строки Содержимое 2 й строки
Товар Помидор Сливочное масло
Кол во 4,00 1,00
Ед.изм. кг упак
Цена 10,00 16,00
Сумма 40,00 16,00
НДС 8,00 3,20
Всего 48,00 19,20
Вернитесь к журналу документов (или откройте его снова – выберите
Журналы Журналы общепита Общепит) и дважды щелкните по
строке табличной части, соответствующей еще не проведенному
документу Внутреннее перемещение от 16.10.01 с номером 13
(обратите внимание, что предыдущий документ, с которым мы только
что работали – Поступление товаров – стал проведенным: в значке
слева появилась яркий флажок).
Поля этого
диалогово
го окна
описаны в
табл. 1 7.
17
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.

Перемещение продукции и продуктов
Таблица 1 7.
Поле Содержимое
Основной склад. Выбирается из справочника Места
Откуда
хранения МПЗ
Кухня. Выбирается из справочника Места хранения МПЗ
Куда
Заполнение по В эту группу входят кнопка Заполнить по Плану Меню и
основанию переключатель на 3 позиции, который должен быть установлен
в позицию По недостающим продуктам.
При помощи кнопки можно заполнить табличную часть доку
мента, а переключатель в данном случае задает, что табличная
часть будет заполнена продуктами, которые требуются в плане
меню и которых не хватает на кухне. Все вычисляется
автоматически
Проверьте, правильно ли заполнены поля и графы диалогового окна
Перемещение продукции и продуктов. После этого проведите этот
документ: нажмите на кнопку OK и затем подтвердите проведение.
Наконец, можно завершить проведение плана меню.
Вернитесь в диалоговому окну плана меню (или, если оно было
закрыто, откройте его заново – см. табл. 1 4, стр. 11). Проведите его
заново (так, как описано в предыдущем разделе – например, при
помощи кнопки OK). Теперь не произойдет никаких неприятностей.
Итак, кухня выполнила заказ, соответствующий плану меню. Теперь
перед началом продажи изготовленных блюд следует переместить их в
кафе.




Вернитесь к журналу документов (или откройте его снова – выберите
Журналы Журналы общепита Общепит) и дважды щелкните по
строке табличной части, соответствующей документу Внутреннее
перемещение от 16.10.01, номер документа – 000014 (обратите
внимание, что предыдущий документ, с которым мы только что
работали – План меню – стал проведенным: в значке слева появилась
яркий флажок).
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
18 ЗАДАЧИ


Поля этого
диалогово
го окна
описаны в
табл. 1 8.




Перемещение продукции и продуктов
Таблица 1 8.
Поле Содержимое
Кухня. Выбирается из справочника Места хранения МПЗ
Откуда
Кафе. Выбирается из справочника Места хранения МПЗ
Куда
Заполнение по В эту группу входят кнопка Заполнить по Плану Меню и
основанию переключатель на 3 позиции, который должен быть установлен
в позицию По изготовленным блюдам.
При помощи кнопки можно заполнить табличную часть доку
мента, а переключатель в данном случае задает, что табличная
часть будет заполнена продуктами, которые приготовлены на
кухне. Все вычисляется автоматически
Проверьте, правильно ли заполнены поля и графы диалогового окна
Перемещение продукции и продуктов. После этого проведите этот
документ: нажмите на кнопку OK и затем подтвердите проведение.

1.4 Составление меню
Итак, план меню составлен. Теперь следует составить меню, предостав
ляемое клиентам.
19
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.

Выберите
Справочники
Справочники
общепита
Меню. На экране
появляется двух
уровневое
диалоговое окно
Меню.
Меню можно сфор
мировать двумя
способами: вручную или автоматизированно.
Для заполнения меню вручную используется кнопка Подбор.
Она позволяет заносить в каждую группу нужные позиции из
справочника Номенклатура.
Однако обычно проще оказывается составлять меню автоматизи
рованно – при помощи кнопки Формирование меню.
После нажатия на
эту кнопку появля
ется одноименное
диалоговое окно.
Оно дает вам
возможность
сформировать меню
на основе одного
или нескольких
имеющихся планов
меню.
В два поля дат (С и
По) введите одну и
ту же дату, которую
мы ранее приняли
как сегодняшнюю
(16.10.01). Затем
нажмите на кнопку Обновить. В правой панели диалогового окна
появляется план меню, сформированный сегодня (см. 1.2 «Начало
рабочего дня» на стр. 10). Если по каким либо причинам требуется
включить в меню блюда, имеющихся в других планах меню, то можно
задать другой диапазон дат и вновь нажать на кнопку Обновить: в
левой панели появятся все планы меню, соответствующие заданному
диапазону.
Затем при помощи кнопки Добавить все перенесите содержимое
правой панели в левую панель (другие кнопки, расположенные между
этими панелями, позволяют более избирательно работать с планами
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
20 ЗАДАЧИ


меню). Наконец, нажмите на кнопку Сформировать. Меню будет
сформировано заново.
В диалоговом окне Меню нажмите на кнопку Печать меню.
В специальном
диалоговом окне
появляется отчет Меню,
который можно,
например, распечатать.




Если в диалоговом окне Меню установлен флажок Сохранить меню
в текстовых файлах, то Типовое решение «1С Рарус:Общепит»
формирует несколько текстовых файлов, содержащих информацию о
пунктах меню (свой файл для каждого раздела меню, соответствующе
го группе элементов в справочнике Меню). Эти текстовые файлы
можно использовать в качестве исходных данных для любого внешнего
редактора, при помощи которого готовится печатная форма меню,
предъявляемая клиентам. Таким образом, упрощается окончательное
оформление верстка меню1.
Названия групп в меню (например, Закуски, Салаты) можно изменить, а
также, разумеется, дополнить структуру новыми группами.

1.5 Акт о реализации
В конце смены следует получить акт о реализации (сведения по
продажам), в котором подводится финансовый итог работы по
реализации блюд.




1 В частности, компания 1С Рарус проводит семинары и консультации по одной из
наиболее совершенных систем верстки – Adobe FrameMaker (см. http://
techwriter.rarus.ru/). Так, при помощи этой системы верстки можно добиться,
чтобы окончательные варианты элегантного меню верстались полностью
автоматически.
21
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.

Вернитесь к журналу документов (или откройте его снова – выберите
Журналы Журналы общепита Общепит). Дважды щелкните по
строке табличной части, соответствующей еще не проведенному
документу Акт о реализации от 16.10.01 (обратите внимание, что
документ, с которым мы работали раньше – Внутреннее
перемещение, см. 1.3 «Закупка продуктов» на стр. 13 – стал прове
деннным: в значке слева появилась яркий флажок).




Этот акт о реализации (созданный на основании плана меню) можно
получить так.
При помощи журнала документов выделите проведенный план меню
(см. табл. 1 4, стр. 11). Нажмите на комбинацию клавиш Alt+F9 или
выберите Действия Ввести на основании. Появляется диалоговое
окно документа, заполненное информацией, взятой из исходного
плана меню. Эту информацию можно скорректировать вручную: так
как мы знаем, что в течение дня были проданы не все имеющиеся
блюда, данные в графе Кол во вводятся в соответствии с фактически
ми данными.
В принципе табличную часть акта можно получить автоматизирован
но, при помощи информации, извлекаемой из кассового аппарата. Если
установить флажок Загрузить из кассы, то кнопка Заполнить
по продажам становится доступной, и с ее помощью можно заполнить
табличную часть.
Наконец, акт о реализации можно заполнить вручную:
кнопка Подбор позволяет заполнять табличную часть
элементами непосредственно из справочника Номенклатура.
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
22 ЗАДАЧИ



1.6 Получение отчетов
Обычно последним этапом работы служит получение сводной инфор
мации о деятельности предприятия за истекший период. Например,
можно получить полезный отчет по реализации всех блюд с группи
ровкой по местам продажи.
Если в ходе прохождения учебной задачи вы не проводили документы
(как это описывалось выше), то отчеты, описываемые в этом разделе,
окажутся пустыми.
Выберите Отчеты Отчеты общепита Отчет реализации блюд и
товаров.




Поля диалогового окна, важные для будущего отчета, рассмотрены в
табл. 1 9.
Реализация блюд и товаров
Таблица 1 9.
Поле Содержимое
01.10.01, 31.10.01. Начальная и конечная даты: период, за
С, По
который будет формироваться отчет
Группа флажков. Следует установить флажки Товар и
Условия
группировки Место заказа, и снять флажок МОЛ. В отчет попадет
только информация, соответствующая установленным
флажкам
После нажатия на кнопку Сформировать в специальном окне форми
руется требуемый отчет.
23
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.




1.7 Заключение
Итак, мы проследили несколько типичных задач, постоянно решаемых
на предприятии общественного питания в течение рабочего дня. Эти
задачи решаются разными людьми, работающими с единой базой
данных «1С:Предприятие 7.7». Это является залогом финансовой
дисциплины управляемого предприятия.
Мы видели, что Типовое решение «1С Рарус:Общепит» может
способствовать не только финансовой, но и технологической дисци
плине управляемого предприятия. Например, при определенных,
заранее указанных условиях, некоторые продукты можно заменять
другими, равноценными.
Легко получать всю информацию, необходимую для оперативного
управления предприятием. Для этого служат многочисленные и удоб
ные отчеты, частично рассмотренные в предыдущей главе (см. «Зачем
вам нужно это Типовое решение» на стр. 3). Улучшение качества опе
ративного управления предприятием, безусловно, является одной из
наиболее привлекательных качеств Типового решения «1С
Рарус:Общепит».
Наконец, Типовое решение «1С Рарус:Общепит» просто удобно с точки
зрения применения. Обычно требуется минимальный объем ввода с
клавиатуры, табличные части документов обычно могут заполняться
автоматически, причем по разному в разных ситуациях.

1.8 Несколько общих рекомендаций
В этом разделе содержится общая информация по эксплуатации
Типового решения «1С Рарус:Общепит» в различных практических
условиях.
Если в вашем предприятии общественного питания имеется лишь один
склад, то часто употребляется простейший цикл работы с документами
(именно этот цикл рассмотрен в качестве учебной задачи – см. 1.
«Учебные задачи» на стр. 9). Этот цикл может быть таким:
? Ввод и проведение поступлений товаров
ГЛАВА УЧЕБНЫЕ
24 ЗАДАЧИ


? Ввод и проведение плана меню (с установленным флажком
Реализация).
Если ваше предприятие содержит несколько кухонь и точек реализа
ции, то цикл работы с документами может быть более сложным:
? Ввод и проведение поступлений товаров
? Ввод плана меню
? Внутреннее перемещение продуктов на кухни, введенное на основании
плана меню
? Проведение плана меню
? Ввод акта о реализации на основании плана меню
? Внутренние перемещения блюд и заготовок (на основании плана
меню) в точки реализации. На основании акта о реализации можно
также ввести и провести внутреннее перемещение товаров (не блюд и
не заготовок) в точки реализации
? Проведение акта о реализации
? Ввод приходного кассового ордера1
? Ввод записи книги продаж на основании акта о реализации и
проведение этой записи.
Наконец, возможна работа «от обратного» для нескольких складов,
когда исходным документом в цепочек документооборота становится
акт о реализации:
? Ввод и проведение поступлений товаров
? Ввод акта о реализации
? Ввод плана меню на основании акта о реализации
? Внутреннее перемещение продуктов на кухни на основании плана
меню
? Проведение плана меню
? Внутреннее перемещение приготовленных блюд и заготовок в точки
реализации (на основании плана меню)
? Проведение акта о реализации
? Ввод приходного кассового ордера. Ввод записи книги продаж на
основании акта о реализации и проведение этой записи.
Если политика учета в вашей компании отличается от предлагаемой, то
можно внести соответствующие коррективы, воспользовавшись
документацией по конфигурированию системы «1С:Предприятие 7.7».
Обычно эту работу выполняют сертифицированные специалисты
фирмы 1С.
1 Флажок Формировать проводки требуется снять, тем не менее документ
проводится.
25
1С РАР УС:ОБЩЕПИТ, 5. РУКОВОДСТВО
Р ЕД.
а той
цс
ни пу
ра а
ст е н
т а а вл
Эт
с
о
Термины

Внешние отчеты . . . . . . . . . . . . . .108
А
Внутреннее перемещение . . . . . . . 101
Аванс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Возврат товара . . . . . . . . . . . . . . .100
Акт о реализации . . . . . . . . . . . . . 88
Время создания документа . . . . . . . 71
Альтернативный ингредиент . . . . .60
Вставка записи . . . . . . . . . . . . . . . .53
Аналог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Выход готового блюда . . . . . . . . . . 93
Б
Д
Банкет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Дата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Блокировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Дерево . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Блюдо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
вид .................................66 Детализация . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
вид оплаты ........................ 89 Договор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
ингредиент ....................... 121
Документ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
категория ..........................57
основание .........................75
место приготовления .........83, 88
проведение ........................76
место продажи .................... 89
регламентный ....................107
перемещение ..................... 101
Единица измерения . . . . . . . . . 57, 60
раскладки ..........................62
реализация ..................116, 120 Е–З
состав ............................. 121
Естественная убыль . . . . . . . . . . . . .57
списание ......................... 104
Журнал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
технологическая карта ............62
Заблокированный управляющий
учет ............................... 114
элемент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Брутто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61, 93
Заборный лист . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Быстрый поиск . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Заготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . 63, 85
В Заказ
Ввод на основании . . . . . . . . . . . . . 75 банкета ........................... 99
товаров ............................ 77
«Вид питания» . . . . . . . . . . . . . . . .66
Вкладка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Закрытие смены . . . . . . . . . . . . . . 123
139
1С:Рарус:Общепит. Руководство

Закупочная цена . . . . . . . . . . . . . . .59 МОЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
Запуск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Н
Защита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
На основании . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Значение по умолчанию . . . . . . . . . 14
Накладная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
И Налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Иерархический список . . . . . . . . . . 51 Наценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Инвентаризация . . . . . . . . . . . . . . . 97 Незавершенное производство . . . 115
Ингредиент . . . . . . . . . . . . . . . 82, 94 Нехватка . . . . . . . . . . . . . . . . . 85, 87
Интервал видимости . . . . . . . . . . . . 74 Номенклатура . . . . . . . . . . . . . . . . .56
История реквизитов . . . . . . . . . . . .55 Номер документа . . . . . . . . . . . . . . 71
К О
Календарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Обработка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Калькуляционная карточка . . . . . 121 Загрузка ККМ ..................... 132
Корректировка сумм .............128
Калькуляционные карточки . . . . . 121
Настройка параметров общепита 131
Категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Настройки
ККМ . . . . . . . . . . . . . 67, 89, 125, 132
торгового оборудования .....124
Книжное количество . . . . . . . . . . . .96
Печать ценников .................126
Кнопка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Формирование цен ...............129
Константа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Формирование
актов о реализации ........... 123
Контрагент . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Общий журнал . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Конфигуратор . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
ОП 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62, 84
Корректировка сумм . . . . . . . . . . . 128
ОП 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Л
ОП 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Логотип . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
ОП 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
М
ОП 16 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Масштаб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
ОП 23 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Меню
Оплата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
внешнее .......................... 64
Оприходование . . . . . . . . . . . . 80, 97
структура ..........................63
формирование .....................65 Остаток . . . . . . . . . . . 60, 95, 118, 128
Отбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74, 109
Место продажи . . . . . . . . . . . . 63, 83
Отгрузка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Минимальный остаток . . . . . . 60, 122
Многоуровневый справочник . . . . .50 Отмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
140

Отчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Реализация . . . . . . . .88, 117, 120, 123
детализация .......................111 отчет .............................. 116
параметры .........................111
С
печать ............................ 112
Свернуть изображение . . . . . . . . . 113
просмотр ...........................111
столбцы ........................... 110 Себестоимость . . . . . . . . . . 84, 91, 102
строки ............................ 110 Сезон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68, 97
Склад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
П
розничный ........................ 107
Параметры отчета . . . . . . . . . . . . . . 111
Следующая страница . . . . . . . . . . 113
Переключатель . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Сортировка . . . . . . . . . . . . . . . .52, 62
Перенос Типового решения . . . . . . 16
Сохранение параметров . . . . . . . . . 111
Переоценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Списание . . . . . . . . . . . . . 97, 104, 105
Периодичность . . . . . . . . . . . . 55, 133
Справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11, 12
План Меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Справочник
«По умолчанию» . . . . . . . . . . . . . . . 14
копирование строки ...............53
Поиск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
многоуровневый ............. 50, 53
Поле ввода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 подчиненный .................. 15, 52
Поставщик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 поиск информации ................52
пополнение ........................53
Поступление товаров . . . . . . . . . . . 78
удаление элементов ...............54
Предварительная обработка . . . . . . 91
Срок хранения . . . . . . . . . . . . . . . .68
Предоплата . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Счет фактура . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Предыдущая страница . . . . . . . . . .113
Счетчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Прибыль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
Приращение . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Т
Проведение документа . . . . . . . . . . 76 Тара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Производство . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Текущая раскладка . . . . . . . . . . . . . 62
Пропорция разделки . . . . . . . . . . . . 61 Технолог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
Проработка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Тип номенклатуры . . . . . . . . . . . . . 57
Процент выхода . . . . . . . . . . . . 61, 92 Товар
возврат ...........................100
Р
заказ ............................... 77
Развернуть изображение . . . . . . . .113
отгрузка ........................... 81
Разделка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61, 91 перемещение ..................... 101
Разукомплектация . . . . . . . . . . . . .94 поступление .................. 78, 113
реализация .................. 116, 120
Раскладка . . . . . . . . . . . . . . . . 62, 84
...........................93 списание ..........................104
основная
141
1С:Рарус:Общепит. Руководство

Товарный чек . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Флажок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Торг 29 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42, 114 ХЯ
Торговое оборудование . . . . . . . . 124 Цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58, 59
закупочная ........................59
У
категория ..........................69
Убыль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
по себестоимости ................ 84
«Умолчание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
формирование ....................129
Установка Типового решения . . . . . . 9 Ценник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Ф Чек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Фискальный регистратор . . . . 67, 125 Шеф повар . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
Диалоговые окна

Меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Акт о реализации . . . . . . . . . . . 37, 88
Места хранения МПЗ . . . . . . . . . . . 69
Акт проработки . . . . . . . . . . . . 91, 92
Минимальные остатки . . . . . . . . . . 122
Акт разделки . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Настройка
Вид питания. . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
торгового оборудования .124–126
Виды блюд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Незавершенное производство . . . . 115
Внутреннее перемещение 32, 36, 101
Номенклатура . . . . . . . . . . 33, 57–63
Группы товаров по нормам ЕУ . . . . 68
Объединение конфигураций . . . . . . 17
Оприходование . . . . . . . . . . . . . . . 78
Естественная убыль . . . . . . . . . . . . 67
Остатки и обороты . . . . . . . . . . . . . 118
Остатки и обороты блюд и товаров 118
Заборный лист . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Отгрузка товаров, продукции . . . . . .81
Загрузка ККМ . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Отчет о прибыли от реализации . . . 42
Заказ банкета . . . . . . . . . . . . . 24, 99 Отчет о прибылях. . . . . . . . . . . . . . 117
Заказ товаров . . . . . . . . . . . . . 30, 77
Закрытие 42 на 90 счет . . . . . . . . .107 Переоценка товаров в рознице . . .106
Запись книги продаж . . . . . . . . . . . 40 Печать ценников . . . . . . . . . . . . . .126
План Меню . . . . . . . . 26–28, 83–84
История . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Поступление товаров. . . . 30, 79, 113
Поступление товаров от сотрудника80
Приходный кассовый. . . . . . . . . . . 25
Калькуляционные карточки . . . . . . 121
Приходный кассовый ордер. . . . . . 25
Категории норм
естественной убыли . . . . . . . . 68
Категории цен . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Разукомлектация . . . . . . . . . . . . . . 94
Контрольно кассовые машины. . . . 67 Реализация
Корректировка сумм счетов . . . . . .128 блюд и товаров . . . . . 41, 116, 120
Требуемое диалоговое окно может располагаться на указанной странице
Руководства или на следующей странице.
143
1С:РАР УС:АЗК+НЕФТЕБАЗА. РУКОВОДСТВО


Сличительная ведомость. . . . . .95–96 Унифицированная форма ОП 16. . .119
Состав рецептур . . . . . . . . . . . . . . . 121
Сохранение настройки . . . . . . . . . . 111
Формирование меню . . . . . . . . . . . 65
Списание товара. . . . . . . . . . . . . . 104
Формирование цен . . . . . . . . . . . . 129
Товарный чек . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Торг 29 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42, 114 Цена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59



СОДЕРЖАНИЕ