<<

стр. 9
(всего 10)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

282


Важно. При размещении информации из базы данных в сети, следует
учесть тип операционной системы и браузера, установленных на компь-
ютерах потенциальных пользователей веб-узла. Если узел должен быть
доступен широкой публике, следует отказаться от наиболее продвину-
тых технологий (типа страниц доступа к данным) в пользу статических
веб-страниц или страниц активного сервера ASP (Active Server Pages).

Access позволяет создавать следующие типы веб-страниц:
• Статические HTML-страницы, которые представляют собой слепок
содержимого части базы данных, сделанный в определенный момент
времени. Эти страницы можно просматривать с помощью любого со-
временного браузера и сохранять на сервере, использующем любое
программное обеспечение.
• Динамические веб-страницы, которые создаются в ответ на опреде-
ленное действие со стороны пользователя.
Существуют два основных типа динамических веб-страниц:
• Страницы доступа к данным, позволяющие напрямую взаимодейство-
вать с базой данных. Пользователи могут редактировать записи и из-
менять отображение данных примерно так же, как это делается в фор-
мах. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами страниц доступа,
требуется Microsoft Internet Explorer 5.0 (или более поздняя версия).
• Активные серверные страницы (Active Server Pages), которые хра-
нятся на сетевом сервере и генерируют различные представления дан-
ных в зависимости от выбора пользователя. Страницы ASP можно про-
сматривать с помощью любого современного браузера, но на сервере
должна быть установлена операционная система Microsoft Windows
NT или Microsoft Windows 2000. Хотя Access поддерживает экспорт
форм и отчетов в страницы активного сервера, в этой книге эта тема не
рассматривается. За дополнительной информацией об ASP обратитесь
к справочной системе Access.
В этой главе вы создадите статические и динамические веб-
страницы, получите представление о Microsoft Visual Basic for
Applications (VBA) и воспользуетесь VBA-программой для со-
здания веб-страницы. Кроме того, вы добавите элементы уп-
равления на страницы доступа, чтобы обеспечить просмотр ин-
формации, редактирование записей и анализ данных. В
процессе выполнения упражнений вам понадобятся файлы,
хранящиеся в папках Static, VBA, AutoPage, Wizard и Analyze, вложен-
ных в папку SBS\Access\PgsMods.
Глава 10. Работа со страницами и модулями 283

Создание статических веб-страниц
Статические HTML-страницы используются наиболее часто, поскольку
могут отображаться в любом браузере, который поддерживает HTML 3.2
или более позднюю версию. Статические страницы загружаются на ком-
пьютер и отображаются в том виде, в котором они созданы. Их нельзя
редактировать, но и пользователь может не опасаться нежелательных
сюрпризов типа изменения формата страницы при просмотре.
Access позволяет экспортировать в статические HTML-страницы такие
объекты, как таблицы, запросы, формы и отчеты. Экспортированные таб-
лицы, запросы и формы отображаются в табличном формате (при боль-
шом объеме информации веб-страница может быть очень длинной), а от-
четы - как последовательность коротких страниц, примерно так же, как
в Access
В этом упражнении вы экспортируете отчет Список товаров по алфа-
GardenCo
виту из базы данных GardenCo в HTML-страницы. В качестве рабо-
чей будет использоваться папка SBS\Access\Secure\PgsMods\Static.
Выполните следующие шаги.
1. Откройте базу данных GardenCo, расположенную в рабочей
папке.
2. На панели объектов щелкните на Отчеты (Reports).
3. Откройте отчет Список товаров по алфавиту в режиме предвари-
тельного просмотра, чтобы посмотреть, как он выглядит.
4. Закройте отчет.
5. В меню Файл (Rle) щелкните на команде Экспорт (Export), чтобы
отобразить диалоговое окно Экспорт объекта (Export).
6. Перейдите к папке SBS\Access\Secure\PgsMods\Static, в поле Имя фай-
ла (Rle Name) введите AlphaProd, в поле Тип файлов (Save as type) выде-
лите значение Документы HTML (HTML Documents), выделите флажок
Автозагрузка (Autostart), а затем щелкните на кнопке Экспорт (Export).
7. В диалоговом окне Параметры вывода в формате HTML (HTML Output
Options) убедитесь, что флажок Выберите шаблон HTML (Select HTML
Template) не выделен, и щелкните на кнопке ОК. Появится окошко,
в котором отображается ход экспорта отчета в HTML-страни-
цы. Поскольку флажок Автозагрузка (Autostart) выделен, после завер-
шения экспорта в окне браузера откроется первая HTML-стра-
ница (возможно, в виде мигающей кнопки на панели задач.)
Microsoft Access 2002. Шаг за шагом
284

8. Если HTML-страница не отобразилась, щелкните на кнопке
Список товаров по алфавиту на панели задач. Первая HTML-страни-
ца выглядит следующим образом.




Заголовок




Навигацион-_
ные связи

Номер страницы
Access поместил название отчета в строку заголовка окна бра-
узера, а данные — на страницу, отобразив внизу навигацион-
ные связи и номер страницы.
9. Запустите Проводник и перейдите к рабочей папке. Access
создал файл с именем AlphaProd, представляющий собой первую
страницу отчета, и еще девять файлов с именами от AlphaProd2
до AlphaProd 15 для остальных страниц.
10. Вернитесь на страницу и, щелкая на связи Следующая (Next),
просмотрите все страницы отчета.

Совет. Если вас интересует программный код, который обеспечивает ото-
бражение страницы, щелкните правой кнопкой мыши на тексте страни-
цы, а затем щелкните на команде Просмотр в виде HTML (View Source). В Netscape
Navigator щелкните на команде Просмотр исходного кода документа (View Document
Source) или Просмотр исходного кода страницы (View Page Source) в меню Вид (View) в
зависимости от используемой версии Netscape.

11. Закройте HTML-отчет и базу данных GardenCo.
Глава 10. Работа со страницами и модулями 285


Обзор Visual Basic for Applications
Ac2002e-8-1 Visual Basic for Applications (VBA) представляет собой язык
программирования высокого уровня, предназначенный для
разработки приложений Windows. Помимо стандартного набо-
ра операторов VBA, каждый продукт Microsoft Office имеет
также собственные, специфические инструкции. VBA включа-
ет сотни операторов и может неограниченно расширяться за
счет разработок других компаний и процедур, написанных
пользователями.
С помощью VBA можно добавлять новые функции в Word, Excel, Outlook
и другие приложения, включая Access. Если вы работаете с Microsoft Office
и интересуетесь программированием, VBA заслуживает того, чтобы за-
няться его изучением. В этом разделе дается общее представление о VBA.
За дополнительной информацией обратитесь к справочной системе Visual
Basic или изданиям Microsoft Press.
aHggtH№H«>i8a?»Btraatw^

Совет. Справочная система VBA не входит в типовую установку Microsoft
Office. Однако если щелкнуть на команде Microsoft Visual Basic Help в меню Справ-
ка (Help) в окне редактора Visual Basic, появится предложение вставить
установочный компакт-диск и Access установит необходимые файлы.

В Access VBA-программы именуются модулями и отображаются в окне
базы данных, если щелкнуть на пункте Модули (Modules) на панели объек-
тов. Существуют два типа модулей: модули класса, связанные с опреде-
ленной формой или отчетом, и стандартные, которые содержат обыч-
ные процедуры, не имеющие отношения к объектам базы данных. При
использовании функции Диспетчер кнопочных форм (Switchboard Manager) или ко-
мандной кнопки на панели элементов, к формам автоматически подклю-
чается VBA-программа. Так что вы, возможно, уже пользовались VBA,
не сознавая этого.
Ввод и редактирование VBA-программы осуществляется в
окне редактора Visual Basic, который иногда называют Visual
Basic Integrated Development Environment (IDE). Если, рабо-
тая в Access, выделить форму, отчет или модуль, на панели ин-
струментов становится доступной кнопка Программа (Code). Щел-
чок на этой кнопке открывает окно редактора Visual Basic и
помещает курсор в программу, соответствующую выделенно-
му объекту. Чтобы переключиться в окно редактора Visual Basic,
не выделяя объекта, нажмите на клавиши [ А11 l + f F l l |. (Этот
прием действует во всех приложениях Microsoft Office.)
Microsoft Access 2002. Шаг за шагом
286

На следующем рисунке приведено окно редактора Visual Basic, которое
откроется, если в окне базы данных GardenCo выделить форму Кнопочная форма
и щелкнуть на кнопке Программа (Code).
Поле Процедура (Procedure)
Окно проекта Поле Объект (Object)




тшшшшшяят
?.Р? Ion Сояваге Databaa е
Рогт_р<хтавщики;Ш
civate 5ub Form_Cpen(Cancel As Integer)
Form_Cотрудники Щ
ге окно ба*и д*кнь»х, и пякцяалнзкрукт*
Рогт.Телефоны кг™
Form Товары
Ке.Filter • "[НомерПуикта] • О AND [Аргумент]
He.FllterOn • True



Private Sub For» Current()




Окно свойств Кнопка Режим процедуры Кнопка Режим модуля Окно программы
(Procedure View) (Full Module View)

Большинство компонентов редактора можно скрыть или отобразить, щел-
кнув на соответствующей кнопке или команде в меню Вид (View). Следую-
щие кнопки управляют отображением информации в окне проекта и про-
граммы:
• Проект (Project Explorer). Если щелкнуть на этой кнопке, отобра-
зится окно, которое используется для поиска и отображе-
ния VBA-объектов в активной базе данных.
• Переключение папок (Toggle Folders). Если эта кнопка активна, VBА-
объекты отображаются в виде двух категорий: Объекты класса
(Class Objects ) и Модули (Modules). В противном случае объекты
отображаются без деления на категории.
• Режим модуля (Full Mode View). Если щелкнуть на этой кнопке, рас-
положенной внизу окна программы, отобразятся все проце-
дуры модуля, выделенного в окне Проект (Project).
Глава 10. Работа со страницами и модулями 287

• Режим процедуры (Procedure View). Если щелкнуть на этой кнопке,
отобразится только активная процедура (та, в которой на-
ходится курсор).
В списке поля Объект (Object), расположенного вверху окна программы, пе-
речислены все объекты формы (командные кнопки, надписи, поля и дру-
гие), включая саму форму. Если щелкнуть на объекте в этом списке, в окне
программы будет создана заготовка процедуры обработки события, наи-
более характерного для выделенного объекта.
Поле Процедура (Procedure) содержит список процедур, связанных с выделен-
ным объектом. Это процедуры обработки событий, таких как щелчок на
командной кнопке. Если выделить процедуру в списке, имя события до-
бавляется к первой строке заготовки процедуры в окне программы.
В окне программы все строки, расположенные выше первой горизонталь-
ной линии, относятся к разделу Декларации (Declarations), предназначенному
для объявления переменных. Обычно в этот раздел по умолчанию вклю-
чаются утверждения Option Compare Database и Options Explicit При желании мож-
но добавить и другие.

Важно. Утверждение Options Explicit обязывает программиста явно объявить
все переменные перед их использованием. При попытке воспользоваться
необъявленной переменной (то есть переменной, тип которой не указан),
при компиляции возникнет ошибка.

За разделом Декларации (Declarations) следуют процедуры, входящие в модуль.
Существует два типа процедур:
• Процедуры. Подпрограммы, заключенные между утверждениями Sub
и End Sub, которые выполняют определенные действия, но не возвра-
щают значения.
• Процедуры-функции. Подпрограммы, заключенные между утверж-
дениями Function и End Function, которые возвращают значение.
Каждая процедура представляет собой последовательность утверждений,
которые решают определенную задачу. Процедуры, приведенные на пре-
дыдущем рисунке, были созданы функцией Диспетчер кнопочных форм
(Switchboard Manager) в соответствии с запросом создать кнопочную форму и
обеспечить отклик на щелчок на кнопке формы.
Утверждения в VBA-программах перемежаются комментариями, кото-
рые содержат пояснительный текст. Комментарии начинаются с кавыч-
ки и выделены зеленым цветом.
Microsoft Access 2002. Шаг за шагом
288

В каждой строке программы присутствуют слова синего и черного цве-
тов. Синие - это ключевые слова, зарезервированные языком программи-
рования VBA, а черные - это переменные или значения, используемые
программистом.
Процедуры начинаются с объявления (декларации) используемых пере-
менных и указания их типа. Это осуществляется с помощью оператора
Dim. (VBA поддерживает все типы данных, которые разрешается приме-
нять в полях Access.) Имена переменных могут содержать как строчные,
так и прописные буквы.

Совет. VBA распознает не только ключевые слова, но и переменные. Если
вы включили в имя переменной хотя бы одну прописную букву, а затем
ввели имя, используя только строчные буквы, VBA распознает перемен-
ную и подставит правильное имя.

Языки программирования использует определенные правила, связанные
с оформлением программы. Большинство из них не влияет на ее выпол-
нение, но значительно упрощает восприятие программы и поиск ошибок.
Одним из таких правил является отступ вложенного блока по отношению
к внешнему. В примере для кнопочной формы, приведенном выше, все
операторы между началом и концом процедуры смещены влево на одну
позицию табуляции, а операторы вложенных блоков (таких как For... Next
или If...Then... Else) - еще на одну позицию табуляции.
При вводе программы редактор Visual Basic часто предлагает советы и ва-
рианты окончаний команд. Если, например, вы ввели точку после слова
DoCmd, на экране появится список, приведенный на следующем рисунке.

Я GaidenCo - h oim_ Кнопочная форма (Code) HE ЕЛ
neral) v | | HandleButtonClick *, \ i 1
.M:.:::::::::^:::::.::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::;:::;;.;;..:.,..:... .^j&f ^ ::::.::::::. ::.::::::::. .::::::::;:::;;;::;;::::::,:,,:..;:.:,...: S1
J
П




I
"|1:
Gase conCrodOpenForniAdd
DoCmd. OpenForm rs ! [Аргумент] , , , acAdd
t


!
Открыть- ф-ор:-г/ ,
Case conCmdOpenFormBrowse
DoCind.



СазГсоЗ'^'вГ'^"'6' ^
=нт] , acPreview
DoCl
1«* CancelEvent
I-»* Close
"n>" 1р';?л CopyDatabaseFile i
Case cot
. ,.,,;«.* CopyObject Ж

:
11Ш:::,-^ _
Глава 10. Работа со страницами и модулями 289

Можно продолжить ввод или выбрать подходящий вариант из списка.
Если после ввода команды нажать на клавишу | Spacebar |, на экране по-
явится подсказка, в которой отображается синтаксис окончания коман-
ды, как показано ниже для DoCmd.OpenForm.



I

Сазе conCmdOpenFormAdd
DoCmd.OpenForm rs![Аргумент], ас Add
1
Открыть форму.
Сазе conCmdOpenFormBrowse
DoCifid. OpenForm
OpenFormiiFormName, [ViewAsteFormView = acNormaij. [FilterName],
[DafaW<xte>?sAcForrriOpenDataMode = acFormPrcipertySettingsJ, [WinctowMode As
AcWindowMode= acWindowNormal], [ОрепАгдф
DoCmd.OpenReport гз![Аргумент], acPreview
!
Настройте Кнопочную форму.
Сазе conCmdCustornizeSwitchboard
' Обработка случая, когла ди-гпетчер ккопоч




Длинные операторы, выходящие за пределы экрана, можно разбить на
две строки, чтобы упростить чтение программы. Для этого введите в нуж-
ном месте пробел и подчеркивание, а затем нажмите клавишу | Enter |.
Приведенная ниже команда, хотя и разбита на две строки, трактуется
как одно утверждение.
», GardenCo • Foim Кнопочная Форма (Code)
В:
iHandleButtonClick
neral)
Application.Run rs![Аргумент]
!
О'ржройтк страниц йаззк дакккх
Сазе conCrodOpenPage
Разрыв
DoCmd.OpenDataAccessPage _
строки
|rs! [Аргумент]
!
Любая другая коказда неизвестна.
Сазе Else
HsgBox "Неизвестная команда."

End Select
1
Ззктрыть базу данных,
rs.Close




Можно получить справку по любой команде VBA, выделив ее в окне ре-
дактора и нажав на клавишу | Fl |.


10 - Access 2002
Microsoft Access 2002. Шаг за шагом
290

Использование VBA для создания
веб-страниц
Ас2002е-8-1 Экспорт объектов Access в статические веб-страницы осуще-
ствляется очень просто, но он не даст нужного результата, если
при создании страниц необходимо преобразовать данные. В
таких случаях лучше создать модуль, который выполнит все
необходимые действия.
В качестве примера предположим, что сотрудники компании «Все для
сада» хотели бы на основе таблицы Клиенты создать 26 статических веб-
страниц - по числу букв алфавита. Каждая страница должна содержать
список клиентов, фамилии которых начинаются с определенной буквы, и
связи с другими страницами.
База данных GardenCo, используемая в этом примере, включает окончатель-
ный вариант модуля HTML-final, который вы создадите в следующем уп-
ражнении. Если вам не хочется вводить строки программы вручную,
можно скопировать нужные фрагменты из модулей Step#, удалив затем
комментарии.

Совет. Чем сложнее программа, тем больше способов ее написать. Дан-
ный пример не претендует на то, чтобы служить образцом программиро-
вания, и не содержит подробных пояснений. Чтобы получить справку о
любой команде VBA, щелкните на ней и нажмите клавишу | F11.

В этом упражнении вы познакомитесь с обычной процедурой
GardenCo
программирования, когда программа создается поэтапно с от-
ладкой на каждом этапе. Вначале вы создадите процедуру, ко-
торая открывает базу данных и просматривает все записи в
таблице Клиенты. На втором этапе нужно выявить момент, когда
начальная буква фамилии клиента меняется. На третьем этапе
вы откроете текстовые файлы для каждой буквы и введете в
них операторы HTML. На четвертом, заключительном, этапе
нужно выполнить ряд завершающих действий и закрыть все
файлы. В качестве рабочей будет использоваться папка
SBS\Access\Secure\PgsMods\VBA. Выполните следующие шаги.
1. Откройте базу данных GardenCo, расположенную в рабочей
папке.
2. На панели объектов щелкните на Модули (Modules).
Глава 10. Работа со страницами и модулями 291

3. Щелкните на кнопке Создать (New) на панели инструментов
базы данных. Откроется окно редактора Visual Basic с новым
модулем, выделенным в окне Проект (Project Explorer).
4. На панели инструментов редактора Visual Basic щелкните на
кнопке Сохранить (Save), введите имя модуля HTML и щелкните
на кнопке ОК.
5. В меню Вставка (Insert) щелкните на команде Процедура (Procedure),
чтобы отобразить следующее диалоговое окно.
Add Procedure


т




6. В поле Имя (Name) введите createHTML и щелкните на кнопке
ОК, чтобы принять заданные по умолчанию установки. В окно
программы будет вставлена процедура createHTML.
7. Если вверху окна программы (в разделе деклараций) нет опе-
ратора Option Explicit, поместите курсор в конец строки Option Compare
Database, нажмите клавишу | Enter |, чтобы перейти в новую стро-
ку, введите Option Explicit и снова нажмите клавишу | Enter |.
Теперь нужно объявить переменные, которые предполагается
использовать. Иначе программа не будет выполняться, вам при-
дется прекратить отладку и объявить переменные.

Совет. Чтобы оператор Option Explicit всегда присутствовал в создаваемом
модуле, щелкните на команде Параметры (Options) в меню Сервис (Tools). На
вкладке Редактор (Editor) диалогового окна Параметры (Options) выделите фла-
жок Require Variable Declaration (Обязательно декларировать переменные). Рекоменду-
ется выделить все параметры на этой вкладке. Чтобы получить справку о
параметрах, нажмите клавишу | F1 ].



10*
292 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

8. Щелкните в пустой строке под утверждением Public Sub, на-
жмите клавишу | Tab |, а затем либо скопируйте из модуля StepOS,
либо введите следующие строки, нажимая на клавишу | Enter |
в конце каждой строки:
Dim con As Object
Dim rs As Object
Dim stSql As String
Dim firstRec As Boolean
Dim activeDir As String
Dim curWord As String
Dim curLtr As String
Dim oldLtr As String
Dim skipLtr As String
Dim qt As String
Dim i As Integer

Важно. Чтобы скопировать фрагмент из модуля Step*, щелкните дважды
на имени модуля на панели Проект (Project Explorer), выделите нужные строки
в открывшемся окне и нажмите на клавиши | Ctrl | + ПЛ. Щелкните в окне
создаваемой программы, чтобы активизировать его, поместите курсор в
позицию, куда нужно вставить копируемые строки, и нажмите на клави-
ши | Ctrl | + ГУ"]- Закройте окно программы Step*. После этого нужно уда-
лить комментарии из вставленного фрагмента. Для этого щелкните пра-
вой кнопкой мыши в пустой области панели инструментов редактора
Visual Basic, щелкните на команде Правка (Edit), чтобы отобразить панель
инструментов Правка (Edit), выделите блок программы, из которого нужно
убрать комментарии, и щелкните на кнопке Удалить комментарии (Uncomment
Block). Затем нужно отрегулировать отступы вставленного фрагмента по
отношению к другим строкам программы.

Утверждения Dim (dimension), введенные выше, объявляют все
переменные, которые будут использоваться в процедуре.
9. Дважды нажмите клавишу 1 Enter |, чтобы вести две пустые
строки. (Позже вы вставите сюда утверждения программы.) За-
тем либо скопируйте из модуля StepOQ, либо введите следующие
строки, нажимая на клавишу | Enter] в конце каждой строки.
qt = Chr(34)
Set con = Application.CurrentProject.Connection
StSql = "SELECT * FROM [Клиенты] Order By Фамилия"
Set rs = CreateObject("ADODB.Recordset")
Rs.Open stSql, con, 1 4 = adOpenKeyset
Глава 10. Работа со страницами и модулями 293

В первой строке переменной qt присваивается значение кавыч-
ки ("). Этот прием позволяет печатать кавычку, поскольку ина-
че она будет трактоваться как часть программы. Остальные
строки устанавливают связь с текущей базой данных и выпол-
няют запрос, который извлекает из таблицы Клиенты все записи,
предварительно отсортировав их по полю Фамилия.

Совет. Когда вы нажимаете на клавишу | E n t e r | в конце введенной стро-
ки, редактор проверяет синтаксис строки и корректирует имена перемен-
ных в соответствии с декларацией. Опечатки легче обнаружить, если дек-
ларировать переменные, используя строчные и прописные буквы, а
вводить только строчные.

10. Вставьте еще несколько пустых строк, а затем либо скопи-
руйте из StepIO, либо введите следующие строки (нажмите кла-
вишу [Tab |, чтобы задать отступ второй строки, и нажмите кла-
вишу [васks.j:>icej, чтобы отменить отступ перед вводом
последней строки):
Do Until rs.EOF
CurWord = гз!Фамилия
Debug.Print curWord
Rs.MoveNext
Loop
Этот фрагмент (Do... Loop утверждение, называемое оператором
цикла) читает запись в таблице Клиенты, присваивает перемен-
ной curWord значение поля Фамилия, печатает переменную curWord,
а затем переходит к следующей записи. Эти шаги повторяются
для всех записей таблицы, пока не будет обработана последняя.
11. Введите еще несколько пустых строк, а затем скопируйте
из модуля Stepl 1 или введите следующие строки:
rs.Close
Set rs = Nothing
Set con = Nothing
Эти строки закрывают базу данных и обнуляют переменные
объектов, освобождая память и системные ресурсы.
Окно программы должно выглядеть следующим образом.
Microsoft Access 2002. Шаг за шагом
294



Set rs == CreateObject ("ADODB. Recordset")
rs.Open stSql, con, 1 ' 1 = adOpenKeyse


Do Until rs.EOF
curTilord = rs ! Фамилия
Debug.Print curWord
rs.HoveNext
Loop

rs.Close
Set is - Nothing
Set con = Nothing




Совет. Рекомендуется периодически сохранять программу, щелкая на
кнопке Сохранить (Save) на панели инструментов.

12. В меню Вид (View) щелкните на команде Окно проверки (Immediate
View). Это окно отображается под окном программы и использу-
ется для тестирования утверждений программы или измене-
ния значений переменных. В данном случае вы воспользуетесь
им для просмотра результатов выполнения команды Debug.Print.
13. Щелкните в любом месте процедуры, а затем щелкните на
кнопке Выполнить процедуру (Run Sub/UserForm) на панели инструмен-
тов. Процедура выполнится, и в окне проверки отобразятся фа-
милии клиентов из таблицы Клиенты.
14. Щелкните в окне проверки, нажмите на клавиши [Ctrl | + [А] ,
чтобы выделить все содержимое окна, и нажмите клавишу
I Del 1, чтобы удалить выделение.
15. Активизируйте окно программы, щелкнув в нем, и нажмите
клавишу | F81, чтобы начать пошаговое выполнение процеду-
ры. Строка, которая выполнится следующей (в данном случае
первая), будет выделена желтым фоном.
16. Снова нажмите клавишу | F8 |. Выделение переместится на
строку qt = Chr(34), пропустив неисполняемые утверждения Dim.
17. Продолжите пошаговое выполнение процедуры, нажимая
на клавишу | F8 |, пока выделение не вернется к началу цикла:
Глава 10. Работа со страницами и модулями 295

Do Until rs.EOF. Операторы цикла последовательно выполняются
для всех записей таблицы. Присвоив переменной curWord фами-
лию первого клиента и напечатав ее в окне проверки, процеду-
ра перейдет к следующей записи таблицы.
18. Нажмите клавишу | F8|, чтобы перейти к строке curWord =
ге!Фамилия.
19. Укажите на переменную curWord и подождите несколько се-
кунд, а затем проделайте то же самое с выражением гз!Фамилия.
Если задержать указатель на переменной (или выражении) ее
значение отобразится в экранной подсказке. Переменная curWord
содержит фамилию из первой записи таблицы, а выражение
гз!Фамилия - возвращает фамилию из второй (текущей) записи.
20. Снова нажмите клавишу [ F81 и повторите предыдущий шаг.
Теперь обе части выражения содержат одинаковые значения.
21. Нажмите клавишу | F8 |, чтобы завершить выполнение про-
цедуры. Процедура напечатает фамилии всех клиентов из таб-
лицы Клиенты.
22. Замените строку Debug.Print следующим фрагментом, скопи-
ровав его из модуля Step22 или напечатав:
curLtr = UCase(Left(curWord, 1))
If curLtr <> oldLtr Then 'получаем новую букву
Debug.Print curLtr
oldLtr = curLtr
End If
В первой строке этого фрагмента первый символ переменной
curWord преобразуется в прописную букву и присваивается пе-
ременной curLtr. Утверждение If сравнивает значения перемен-
ных curLtr и oldLtr (на данном этапе переменная oldLtr пустая). Если
они не совпадают, значение curLtr печатается, а затем присваи-
вается переменной oldLtr. В противном случае управление пере-
дается строке, следующей за утверждением If, которая осуще-
ствляет переход к очередной записи таблицы.
23. Нажмите клавишу | F8 |, чтобы выполнить процедуру. На
этот раз в окне проверки будут напечатаны буквы алфавита.
Прокрутив содержимое окна, вы заметите, что некоторые бук-
вы пропущены. Это связано с тем, что в таблице нет клиентов,
фамилии которых начинаются с этих букв.
296 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

24. В пустые строки, оставленные после утверждений Dim, ско-
пируйте из модуля Step24 или введите следующие строки:
activeDir = Application. CurrentProject.path
If Dir(activeDir & "\html_pages", vbDirectory) ="" Then
MkDir activeDir & "\html_pages"
End If
В первой строке переменной activeDir присваивается значение
пути к папке (или директории), содержащей базу данных. Ут-
верждение If проверяет, включает ли эта папка вложенную пап-
ку с именем html_pages, предназначенную для хранения создава-
емых HTML-страниц. Если нет, команда MkDir создаст такую
папку.
25. Вставьте пустую строку над утверждением Do... Loop, а затем
скопируйте из модуля Step25 или введите следующую строку:
firstRec = True
Это делается для того, чтобы отличить первую запись от осталь-
ных. Переменные типа firstRec служат флажками, которые мо-
гут принимать значения true или false.
26. Удалите строку Debug.Print, предшествующую сравнению пе-
ременных oldLtr и curL.tr.
27. Щелкните в конце строки, где сравниваются переменные
oldLtr и curLtr, нажмите клавишу | Enter |, чтобы вставить пустую
строку, и скопируйте из модуля Step27 или введите следующие
строки:
If Not firstRec Then 'конец предыдущей страницы
Print #1, "</body>"
Print #1,"</html>"
Close#1
Else
FirstRec = False
End If
Open activeDir & "\htrnLpagesV & "cust" & curLtr & ".htm" _
For Output As #1
Print #1,"<html>"
Print #1, "<headxtitle>CnncoK клиентов по алфавиту &nbsp;" _
& "&ndash; &nbsp;" & curLtr & "</titlex/head >"
Print #1, "<body bgcolor=yellow link=red>"
Print #1, "<h1 > Список клиентов по алфавиту &nbsp; &ndash;" _
Глава 10. Работа со страницами и модулями 297

& "&nbsp;" & curLtr & "</h1>"
Print #1, "<br>"
Print #1,"<br>"

Важно. В предыдущем шаге (и в некоторых последующих) строки про-
граммы разбиты на две, чтобы вписаться в ширину страницы книги. При
разбиении строк в Visual Basic необходимо воспользоваться пробелом и
подчеркиванием, как было показано в предыдущем упражнении.

Этот фрагмент процедуры проверяет, является ли обрабаты-
ваемая запись первой. Если нет, процедура закрывает текущий
HTML-файл, а затем открывает новый HTML-файл и пишет в
него тэги.
28. Вставьте пустую строку над утверждением rs.MoveNext, а за-
тем скопируйте из модуля Step28 или введите следующую стро-
ку:
Print #1, "<р>" & гз!Имя & " " & гз!Фамилия
Это утверждение создает в HTML-файле абзац, содержащий
имя и фамилию клиента, разделенные пробелом.
29. Вставьте строку после оператора Loop и введите или скопи-
руйте из модуля Step29 следующие строки:
Print #1, "<body>"
Print #1,"</html>"
Close #1
Эти операторы добавляют закрывающие тэги в последний
HTML-файл и закрывают его.
30. Щелкните на кнопке Сохранить (Save), а затем щелкните на
кнопке Выполнить процедуру (Run Sub/UserForm), чтобы выполнить про-
цедуру, которая создаст HTML-файлы в новой папке html_pages,
вложенной в рабочую папку этого упражнения. Весь процесс
займет всего лишь несколько секунд.

Устранение неполадок. Опечатки или ошибки в процедуре могут привес-
ти к ее зацикливанию. Если процедура работает на ваш взгляд слишком
долго, нажмите на клавиши | Ctrl | +1 P a u s e / B r e a k |, чтобы переключиться
в режим отладки, где можно запустить пошаговое выполнение процеду-
ры и выявить ошибку.
Microsoft Access 2002. Шаг за шагом
298

31. В окне Проводника перейдите в папку html_pages, вложенную
в папку SBS\Access\PgsMods\VBA. Папка содержит HTML-файлы
почти для всех букв алфавита.
32. Щелкните дважды на файле custA, чтобы открыть его в окне
браузера.
33. Просмотрите исходный код страницы. (Если используется
Internet Explorer, щелкните правой кнопкой мыши на страни-
це, а затем щелкните на команде Просмотреть в виде HTML (View
Source)). Исходный код страницы выглядит следующим образом.



<html>
<headxtitle>CnHcoK клиентов по алфавиту &nbsp;8jidash; &nbsp; A<Aitle></head >
<body bgcolor=yellow link=red>
<h1> Список клиентов по алфавиту &nbsp; &ndash;&nbsp; A</h1>
<br>
<br>
<р>Ким Акерс
<р>Стив Апбук
<р>Пилар Аскерман
<р>Тереза Аткинсон
</body>
</html>




i
Содержание файла, включающее тэги HTML и сведения о базе
данных, были введены вашей VBA-программой.
34. Закройте окно с исходным кодом, закройте браузер и вер-
нитесь в окно редактора Visual Basic.
35. Если нужно, вставьте пустую строку между строками Print
#1, "<br>" и End If, а затем введите или скопируйте из модуля Step35
следующие строки:
For 1 = 192 То 208
Print #1, "<font color=" & qt & "purple" & qt & "size=+1xa href=" _
& qt & "cust" & Chr(i) & ".htm" & qt & ">" & Chr(i) & _
"</a> I </font>"
Nexti
Print #1, "<br>"
For i = 209 To 223
Глава 10. Работа со страницами и модулями 299

Print #1, "<font color=" & qt & "purple" & qt & "size=+1xa href=" _
& qt & "cust" & Chr(i) & ".htm" & qt & ">" & Chr(i) & _
"</a> I </font>"
Nexti
Print #1, "<p>"
Это фрагмент печатает вверху каждой страницы две строки,
содержащие буквы алфавита (от А до М - в первой строке и от
N до Z - в следующей). Каждая буква представляет собой связь
с HTML-страницей, соответствующей этой букве.
36. Сохраните изменения и снова выполните процедуру. Затем
вернитесь в папку htmljiles и откройте файл custB. Веб-страница
будет выглядеть следующим образом.
'Иб Список клиентов по алфавиту - Б - Microsoft Internet Explorer




Список клиентов по алфавиту -

А I Б I В I Г IS ! 11 Ж I 3 | И | И j К | Л | М | Н | О | П | Р |
с i т! У | Ф | х 1 н i 31Ш i Ш11.1М | ь [ з f го il'j
Амин Белвин

МаксБенсон

Андрее Бергланд

Джо Берри

Рендел Босман

Кевин Браун



37. Щелкните на букве Ф, чтобы перейти к странице, содержа-
щей фамилии, начинающиеся с буквы Ф. На экране отобразит-
ся соответствующая страница.
38. Щелкните на букве Ж. Появится сообщение, что требуемая
страница не может быть отображена. Это не ошибка. Посколь-
ку в таблице нет клиентов, фамилии которых начинаются с бук-
вы Ж, VBA-процедура не создала соответствующую страни-
цу, как и для некоторых других букв.
300 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

39. Закройте браузер, закройте окно редактора Visual Basic, a
затем закройте базу данных GardenCo.

Создание страницы доступа к данным
с помощью функции Автостраница
(AutoPage)
Ас2002-8-3 Если вы уверены, что все, кого интересует содержимое вашей
базы данных, располагают Microsoft Internet Explorer 5.0 и
Microsoft Office XP Web Components, можно воспользоваться
дополнительными возможностями, которые предоставляют
страницы доступа к данным. (Office XP Web Components -
это элементы управления, позволяющие обрабатывать данные
на странице доступа.)
Страница доступа к данным похожа на форму в том смысле, что может
использоваться для просмотра и редактирования информации, содержа-
щейся в базах данных Microsoft Access или Microsoft SQL Server. Подоб-
но форме, страница доступа является объектом Access, но, в отличие от
формы, не является частью базы данных. Это внешний HTML —файл, свя-
занный с базой данных и обеспечивающий доступ к хранящейся в ней
информации. Ярлыки, отображающиеся в окне базы данных, если щелк-
нуть на Страницы (Pages) на панели объектов, указывают на соответствую-
щие страницы доступа, а каждая страница, открывающаяся в Internet
Explorer, содержит ссылку, связывающую ее с базой данных.
В режиме конструктора страница доступа выглядит как форма или от-
чет, но есть некоторые различия:
• В форме или отчете все элементы объекта содержатся в разделах. На
странице доступа пространство до и после разделов также является
частью страницы, где можно размещать текст и элементы управле-
ния.
• Список полей формы или отчета содержит только поля таблиц или
запросов, на которых базируется объект. Список полей страницы дос-
тупа включает поля всех доступных таблиц и запросов.
Страницу доступа можно просмотреть в окне Access или Internet Explorer.
Предположим, что руководитель отдела закупок компании «Все для сада»,
находясь у поставщика, хотел бы уточнить, сколько садовых инструмен-
тов нужно заказать. Чтобы получить эти сведения, он может связаться с
Интернетом, открыть в Internet Explorer страницу доступа компании, со-
держащую данные об имеющихся запасах, проверить наличие того или
301
Глава 10. Работа со страницами и модулями

иного товара и указать в поле On Order количество, которые предполагает-
ся заказать.

Важно. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами страниц доступа,
пользователи должны установить на своих компьютерах Office XP. В про-
тивном случае им придется ограничиться просмотром информации, по-
тому что редактировать данные они не смогут.

Существуют четыре способа создания страниц доступа: в режиме конст-
руктора, из веб-страницы, с помощью Мастера страниц или функции Ав-
тостраница. Последний способ является простейшим. Подобно Автофор-
ме и Автоотчету, Автостраница создает простую веб-страницу, используя
все доступные поля и минимальное форматирование.
GardenCo В этом упражнении вы создадите страницу доступа к данным,
позволяющую обновлять содержимое таблицы Сотрудники базы
данных GardenCo через Интернет. В качестве рабочей будет ис-
пользоваться папка SBS\Access\Secure\PgsMods\AutoPage. Выполните
следующие шаги.
1. Откройте базу данных GardenCo, расположенную в рабочей
папке.
2. На панели объектов щелкните на Страницы (Pages).
3. На панели инструментов базы данных щелкните на кнопке
Создать (New), чтобы отобразить диалоговое окно Новая страница до-
ступа к данным (New Data Access Page).

Новая страница доступа к данным


Существующая веб-страница
Мастер страниц
Автостраница: в столбец




4. Щелкните на Автостраница: в столбец (AutoPage: Columnar), выделите
Сотрудники в списке таблиц и запросов и щелкните на кнопке ОК.
Краткое содержание
Глава 1. Знакомство с Microsoft Access 2002
Стр. 2 6. Чтобы открыть существующую базу данных:
l.Ha панели задач щелкните на кнопке Пуск (Start), укажите на
команду Программы (Programs) и щелкните на Microsoft Access.
2.На панели инструментов щелкните на кнопке Открыть (Open), пе-
рейдите к папке, которую нужно отрыть, и щелкните дважды
на имени файла.
З.Если нужно, выделите флажок Не отображать больше этот экран
(Don't show this screen again) и щелкните на кнопке ОК.
30. Чтобы отобразить сведения об объектах, представленных в
окне базы данных:
• Щелкните на кнопке Таблица (Details) на панели инструментов
окна базы данных.
30. Чтобы убрать ярлыки команд из окна базы данных:
1.В меню Сервис (Tools) щелкните на команде Параметры (Options).
2. На вкладке Вид (View) очистите флажок Ярлыки новых объектов (New
objects shortcuts) и щелкните на кнопке ОК.
30. Чтобы открыть таблицу, форму, запрос или отчет:
1.В окне базы данных щелкните на пункте Таблицы (Tables), Запро-
сы (Queries), Формы (Forms) или Отчеты (Reports) на панели объектов.
2. Выделите нужный объект и щелкните на кнопке Открыть (Open)
вверху окна базы данных.
Глава 2. Создание базы данных
Стр. 49. Чтобы изменить заданный по умолчанию рабочий каталог:
1.При открытой базе данных щелкните на команде Параметры
(Options) в меню Сервис (Tools).
2.На вкладке Общие (General) в поле Рабочий каталог (Default database
folder) введите путь к папке, где должны сохраниться базы дан-
Краткое содержание 319

2.На панели задачи в разделе Создать (New) щелкните на Пустая
база данных (Blank Database).
3.Перейдите к папке, где нужно сохранить файл, введите имя
новой базы данных и щелкните на кнопке Создать (Create).
62. Чтобы переключить режим просмотра объекта базы данных:
• Щелкните на кнопке Вид (View) на панели инструментов.
• Щелкните на стрелке кнопки Вид (View), а затем щелкните на
нужном режиме в ниспадающем списке.
63. Чтобы задать ключевое поле:
1. Отобразите таблицу в режиме Конструктор (Design).
2. В верхней части окна конструктора выделите поле, которое
нужно сделать ключевым.
3. В меню Правка (Edit) щелкните на команде Primary Key (Ключевое поле).
63. Чтобы задать тип поля:
1.Отобразите таблицу в режиме Конструктор (Design).
2.Щелкните в ячейке Тип данных (Data Type) для нужного поля, а
затем щелкните на стрелке, чтобы отобразить список возмож-
ных значений.
3. Щелкните на нужном типе.
68. Чтобы задать подпись (заголовок столбца, отличающийся от
имени поля):
1. Отобразите таблицу в режиме конструктора.
2. Щелкните в поле, которому нужно присвоить подпись.
3. Введите текст подписи в поле свойства Подпись (Caption).
69. Чтобы задать размер текстового поля:
1. Отобразите таблицу в режиме конструктора
2. Щелкните в поле, размер которого нужно изменить.
3. Щелкните в поле свойства Размер (Size) и введите максималь-
ное число символов, которое может содержаться в поле.
Глава 3. Обмен информацией с внешними источниками
Стр. 76. Чтобы импортировать данные из текстового файла:
1. В меню Файл (File) укажите на команду Внешние данные (Get External
Data) и щелкните на пункте Импорт (Import).
2. В списке Тип файлов (Files of types) щелкните на Текстовые файлы (Text
Files).
320 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

3.Перейдите к папке, где хранится файл, который нужно им-
портировать, щелкните на имени файла, а затем щелкните на
кнопке Импорт (Import).
4.Выполните указания мастера Импорт текста (Import Text Wizard). На
последней странице мастера щелкните на кнопке Готово (Finish),
чтобы импортировать файл, а затем щелкните на кнопке ОК в
окне сообщения.
83. Чтобы импортировать данные из базы данных Access:
1.В меню Файл (File) укажите на команду Внешние данные (Get External
Data) и щелкните на пункте Импорт (Import).
2. Если нужно, выделите Microsoft Access в списке Тип файлов (Files
of types).
З.Перейдите к папке, где хранится файл, который нужно им-
портировать, щелкните на имени файла, а затем щелкните на
кнопке Импорт (Import).
4. Щелкните на кнопке Параметры (Options), чтобы задать парамет-
ры импорта.
5. Выделите объекты, которые нужно импортировать, или щел-
кните на кнопке Выделить все (Select All), чтобы импортировать все
объекты, и щелкните на кнопке ОК.
85. Чтобы импортировать данные из файла HTML:
1.В меню Файл (File) укажите на команду Внешние данные (Get External
Data) и щелкните на пункте Импорт (Import).
2. В списке Тип файлов (Files of types) выделите Документ HTML (Document HTML).
З.Перейдите к папке, где хранится файл, который нужно им-
портировать, щелкните на имени файла, а затем щелкните на
кнопке Импорт (Import).
4. Выполните указания мастера Импорт HTML (Import HTMLWizard). На
последней странице мастера щелкните на кнопке Готово (Finish),
чтобы импортировать файл, а затем щелкните на кнопке ОК в
окне сообщения.
88. Чтобы импортировать XML данные:
1. В меню Файл (File) укажите на команду Внешние данные (Get External
Data) и щелкните на пункте Импорт (Import).
2. В списке Тип файлов (Files of types) выделите Документ XML (Document XML).
З.Перейдите к папке, где хранится файл, который нужно им-
портировать, щелкните на имени файла, а затем щелкните на
кнопке Импорт (Import).
Краткое содержание 321

4. Щелкните на кнопке Параметры (Options), чтобы задать парамет-
ры импорта, а затем щелкните на кнопке ОК два раза подряд.
91. Чтобы экспортировать информацию в другое приложение:
1.В окне базы данных щелкните на объекте, который нужно
экспортировать.
2. В меню Файл (File) щелкните на команде Экспорт (Export).
3. Перейдите к папке, где нужно сохранить экспортированные
данные, выделите нужный тип в списке Тип файлов (Files of types),
введите имя файла и щелкните на кнопке Экспорт (Export).
93. Чтобы установить связь с таблицей в другой базе данных:
1. В меню Файл (File) укажите на команду Внешние данные (Get External
Data) и щелкните на пункте Связь с таблицами (Link Tables).
2. Перейдите к папке, где хранится файл, с которым нужно свя-
заться, выделите нужный тип в списке Тип файлов (Files of types),
выделите файл и щелкните на кнопке Связь (Link).
3. Щелкните на таблице, с которой нужно связаться, и щелкни-
те на кнопке ОК.
94. Чтобы связаться с именованным диапазоном в рабочем листе
Excel:
1.В меню Файл (File) укажите на команду Внешние данные (Get External
Data) и щелкните на пункте Связь с таблицами (Link Tables).
2. Перейдите к папке, где хранится файл, с которым нужно свя-
заться, выделите Microsoft Excel в списке Тип файлов (Files of types),
выделите файл и щелкните на кнопке Связь (Link).
3. Выполните указания мастера Связь с электронной таблицей (Link
Spreadsheet Wizard), щелкните на кнопке Готово (Finish) на последней
странице мастера и щелкните на кнопке ОК.
Глава 4. Использование форм для упрощения ввода данных
Стр. 102. Чтобы отредактировать свойства формы:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.
2.Воспользуйтесь панелью инструментов Форматирование,
чтобы изменить форматирование надписей и полей.
3. Чтобы изменить свойства элемента управления, щелкните на
нем правой кнопкой мыши, а затем щелкните на команде Свой-
ства (Properties) в контекстном меню.
4. В диалоговом окне Свойства (Properties) внесите необходимые из-
менения.

11 -Access 2002
322 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

103. Чтобы упорядочить элементы управления:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.
2. Выделите элемент управления, который нужно переместить.
3. Перетащите указатель в форме руки, чтобы переместить поле
вместе с надписью, или указатель с вытянутым пальцем, что-
бы перетащить только выделенный элемент.
110. Чтобы отрегулировать размер и положение элемента управ-
ления:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.
2. Выделите элемент управления, который нужно изменить.
3. Перемещайте указатель, пока он не примет нужную форму,
а затем воспользуйтесь клавишами-стрелками, чтобы сдвинуть
элемент в нужном направлении.
111. Чтобы создать стиль, основанный на форме:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.
2.В меню Формат (Format) щелкните на команде Автоформат
(AutoFormat).
З.Щелкните на кнопке Настройка (Customize).
4. Щелкните на варианте Создание нового стиля на основе формы (Create
a new AutoFormat based on the form) и щелкните на кнопке ОК.
5. Введите имя нового стиля и щелкните на кнопке ОК.
6. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Ав-
тоформат (AutoFormat).
113. Чтобы добавить рисунок в форму:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.
2. Если панель элементов отсутствует, щелкните на кнопке Па-
нель элементов (Toolbox).

3. На панели элементов щелкните на Рисунок (Image), а затем про-
S тащите указатель по форме, чтобы начертить прямоугольник
нужного размера.
4. В диалоговом окне Выбор рисунка (Insert Picture) перейдите к пап-
ке, где хранится нужный файл, и щелкните дважды на нем.
114. Чтобы добавить элемент управления в форму:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.

Ш
2. Если панель элементов отсутствует, щелкните на кнопке Па-
нель элементов (Toolbox), чтобы отобразить ее.
Краткое содержание 323

З.На панели элементов щелкните на нужном элементе и прота-
щите указатель по форме, чтобы начертить прямоугольник.
4. Отобразите диалоговое окно Свойства (Properties) для элемента
управления и внесите необходимые изменения.
115. Чтобы ра спространить форматирование одного элемента уп-
равления на другие:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.
2. Щелкните на элементе управления, форматирование кото-
рого нужно скопировать.
3. На панели инструментов щелкните на кнопке Формат по образцу
(Format Painter), а затем щелкните на элементе управления, кото-
рый нужно отформатировать.
122. Чтобы создать форму с помощью функции Автоформа
(Autoform):
1. На панели объектов щелкните на Формы (Forms).
is 2. В окне базы данных щелкните на кнопке Создать (New).
3. Щелкните на нужном варианте в списке, выделите таблицу, на
®
которой должна базироваться форма, и щелкните на кнопке ОК.
4. Щелкните на кнопке Сохранить (Save), введите имя формы и
1 щелкните на кнопке ОК.
124. Чтобы определить отношения между таблицами:
1. При открытой базе данных щелкните на кнопке Схема данных
(Relationships) на панели инструментов, чтобы открыть окно Схема
данных (Relationships).
2. Ее ли диалоговое окно Добавление таблицы (Show Table) не отобра-
жается, щелкните на кнопке Отобразить таблицу (Show Table) на па-
нели инструментов. Щелкните дважды на нужных таблицах, а
затем закройте диалоговое окно Добавление таблицы (Show Table).
3. Перетащите поле из одной таблицы поверх совпадающего
поля в другой таблице.
4. В диалоговом окне Изменение связей (Edit Relationships) выделите
нужные параметры, а затем щелкните на кнопке Создать (Create).
5. Закройте окно Схема данных (Relationships), щелкнув на кнопке Да
(Yes) в ответ на предложение сохранить изменение макета.
126. Чтобы изменить или удалить связь между та блицами:

Ш 1.При открытой базе данных щелкните на кнопке Схема данных
(Relationships) на панели инструментов, чтобы открыть окно Схема
данных (Relationships).

и"
324 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

2. Щелкните правой кнопкой мыши на линии связи, которую
нужно изменить или удалить, и щелкните на подходящей ко-
манде в контекстном меню.
126. Чтобы добавить подчиненную форму:
1. Отобразите форму в режиме конструктора.
2. Если панель элементов отсутствует, щелкните на кнопке Па-
нель элементов (Toolbox), чтобы отобразить ее.
3. Убедитесь, что кнопка Мастера (Control Wizard) на панели элемен-
тов активна (заключена в рамку).
4. Щелкните на кнопке Подчиненная форма/отчет (Subform/Subreport) и
протащите указатель, чтобы нарисовать прямоугольник в нуж-
ном месте формы.
5. Следуйте указаниям мастера подчиненных форм. На после-
дней странице мастера щелкните на кнопке Готово (Finish), чтобы
завершить процесс.
6. Если нужно, отрегулируйте размер и положение подчинен-
ной формы.
129. Чтобы изменить свойства подчиненной формы:
1. Отобразите форму, которая содержит подчиненную, в режи-
ме конструктора.
2. Откройте диалоговое окно Свойства (Properties).
З.Щелкните дважды на кнопке Селектор формы (Form Selector), рас-
положенной в верхнем левом углу подчиненной формы.
4. В диалоговом окне Свойства (Properties) внесите необходимые из-
менения.
Глава 5. Поиск и отбор нужной информации
Стр. 134. Чтобы отсортировать данные в таблице:
1.В режиме таблицы, щелкните в поле, по которому выполня-
ется сортировка, а затем щелкните на кнопке Сортировка по возра-
станию (Sort Ascending) или Сортировка по убыванию (Sort Descending). (Чтобы
отсортировать таблицу по нескольким столбцам, расположите
их рядом в порядке сортировки, а затем, выделив эти столбцы,
воспользуйтесь кнопками сортировки.)
2.Чтобы изменить порядок сортировки, щелкните на другой
кнопке сортировки.
136. Чтобы отфильтровать таблицу по выделенному полю:
1. Откройте таблицу в режиме таблицы.
325
Краткое содержание

2. Выделите поле, содержащее значение, которое будет исполь-
зоваться в качестве критерия отбора.
3. Щелкните на кнопке Фильтр по выделенному (Filter By Selection).
4.Если нужно повторите шаги 2-3, чтобы продолжить фильт-
рацию данных.
5.Щелкните на кнопке Удалить фильтр (Remove Filter), чтобы снова
отобразить все записи таблицы.
136. Чтобы отфильтровать таблицу по введенному тексту:
1. Откройте таблицу в режиме таблицы.
2.Щелкните правой кнопкой мыши в нужном столбце, а затем
щелкните на команде Фильтр для (Filter for) в контекстном меню.
3. Введите критерий отбора и нажмите на клавишу | Enter |. (Кри-
терий может включать заменители символов и выражения.)
136. Чтобы отфильтровать таблицу, исключив выделенное значе-
ние:
1. Откройте таблицу в режиме таблицы.
2. Щелкните правой кнопкой мыши в нужном поле, а затем щел-
кните на команде Исключить выделенное (Filter Excluding Selection) в кон-
текстном меню.
139. Чтобы воспользоваться функцией Изменить фильтр (Filter by
Form):
1. Откройте таблицу в том режиме, в котором собираетесь ра-
ботать.
2. Щелкните на кнопке Изменить фильтр (Filter by Form).
3. Щелкните в поле, для которого нужно задать условие отбора,
введите условие отбора и нажмите на клавишу | Enter | или вы-
делите критерий из списка. (Повторите этот шаг для всех по-
лей, для которых нужно задать условие отбора.)
4. Чтобы добавить дополнительное условие отбора для опреде-
ленного поля, щелкните на вкладке Или (Or) и введите условие.
5. Щелкните на кнопке Применить фильтр (Apply Filter).
143. Чтобы сохранить запрос, созданный в окне Расширенный
фильтр (Advanced Filter/Sort):
1. Щелкните на команде Сохранить как запрос ъ меню Файл (File).
2. Присвойте запросу имя и щелкните на кнопке ОК.
147. Чтобы создать запрос на выборку:
l.Ha панели объектов щелкните на Запросы (Queries).
326 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

2. Щелкните дважды на команде Создание запроса в режиме конструк-
тора (Create query in Design View).
3. В диалоговом окне Добавление таблицы (Show Table) щелкните дваж-
ды на таблицах, которые будут использоваться в запросе, и зак-
ройте диалоговое окно.
4.Чтобы включить поле в запрос, перетащите его из списка
вверху окна в столбец на бланке запроса. Чтобы включить в
запрос сразу все поля, щелкните дважды на заголовке списка
полей (чтобы выделить весь список), а затем перетащите вы-
деленный объект на бланк запроса.
5.Щелкните на кнопке Запуск (Run), чтобы выполнить запрос и
отобразить результаты в режиме таблицы.

150. Чтобы добавить выражение в запрос:
1.В окне запроса щелкните правой кнопкой мыши в нужной
ячейке бланка запроса, а затем щелкните на команде Построить
(Build) в контекстном меню.
2. В первом столбце области элементов щелкните дважды на
папке Функции (Functions), а затем щелкните на Встроенные функции
(Build-In Functions).
З.Во втором столбце щелкните на подходящем типе функций, а
затем щелкните дважды на нужной функции в третьем столбце.
4. Постройте выражение и щелкните на кнопке ОК.
5.Нажмите на клавишу | Enter |, чтобы завершить ввод выра-
жения.
6. Чтобы переименовать выражение, щелкните дважды на тек-
сте Выражение! (Ехрг1), а затем введите нужное имя.
156. Чтобы отменить отображение поля в запросе:
1. Отобразите запрос в режиме конструктора.
2. Очистите флажок Вывод на экран (Show) для тех полей, которые
не нужно отображать.
3. Переключитесь в режим таблицы, чтобы просмотреть резуль-
таты.
Глава 6. Обеспечение достоверности информации
Стр. 163. Чтобы создать таблицу с нуля:
l.Ha панели объектов щелкните на Таблицы (Tables), а затем щел-
кните дважды на команде Создание таблицы в режиме конструктора
(Create Table in Design View).
Краткое содержание 327

2. Щелкните в первой ячейке Имя поля (Field Name), введите имя
поля и нажмите на клавишу [Tab [, чтобы переместиться в ячей-
ку Тип данных (Date Type).
3. Продолжайте вводить необходимую информацию для каж-
дого поля новой таблицы.
4.Щелкните на кнопке Сохранить (Save), введите имя таблицы и
щелкните на кнопке ОК.
5.Определите ключевое поле или щелкните на кнопке Нет (No),
если ключевое поле не требуется.
167. Чтобы задать свойство Размер поля (Field Size):
1. Откройте таблицу в режиме конструктора.
2. Выделите поле, размер которого нужно изменить, а затем щел-
кните в поле свойства Размер поля (Field Size). Введите число симво-
лов, которое разрешается вводить в поле, или щелкните на стрел-
ке и выберите нужное значение из списка. Сохраните таблицу.
3. Если в таблице содержатся данные, не удовлетворяющие за-
данному ограничению, щелкните на кнопке Да (Yes) в ответ на
предупреждение и щелкните на кнопке Да (Yes), чтобы удалить
содержимое пострадавших полей.
170. Чтобы создать маску ввода:
1. Откройте таблицу в режиме конструктора.
2. Выделите поле, к которому нужно применить маску ввода.
3. В разделе Свойства поля (Reid Properties) щелкните на свойстве Input
Mask (Маска ввода), введите нужную маску, нажмите на клавишу
I Enter |, а затем сохраните изменения.
174. Чтобы создать условие на зна чевие:
1. Откройте таблицу в режиме конструктора.
2. Выделите поле, для которого нужно задать условие на значение,
а затем щелкните в поле свойства Условие назначение (Validation Rules).
3.Щелкните на кнопке построителя ... справа от поля Условие на
значение (Validation Rules), чтобы открыть окно Построитель выражений
(Expression Builder), или введите выражение вручную и нажмите
на клавишу | Enter |.
4.Введите пояснительный текст в поле Сообщение об ошибке
(Validation Text), а затем сохраните таблицу.
5. Если появится предупреждение об изменении условий цело-
стности, щелкните на кнопке Да (Yes), чтобы применить условие
на значение, или на кнопке Нет (No), чтобы отменить его.
328 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

175. Чтобы протестировать условие на зна чение:
Щелкните правой кнопкой мыши в строке заголовка табли-

цы, а затем щелкните на команде Проверка условий (Test Validation
Rules) в контекстном меню.
176. Чтобы создать условие на значение для таблицы:
1. Откройте таблицу в режиме конструктора.
2-Щелкните правой кнопкой мыши в окне таблицы, а затем
щелкните на команде Свойства (Properties) в контекстном меню.
3. Щелкните в поле Условие на значение (Validation Rules), введите нуж-
ное выражение и нажмите на клавишу | Enter |.
4. Введите пояснительный текст в поле Сообщение об ошибке (Validation
Text), закройте диалоговое окно, а затем сохраните таблицу.
5. Если появится предупреждение об изменении условий цело-
стности, щелкните на кнопке Да (Yes), чтобы применить условие
на значение, или на кнопке Нет (No), чтобы отменить его.
186. Чтобы создать запрос на обновление:
1. Воспользуйтесь любым методом, чтобы создать запрос, кото-
рый отображает нужную информацию.
2. В режиме конструктора щелкните на команде Обновление (Update
Query) в меню Запрос (Query).
З.В ячейке Обновление (Update to) для поля, которое нужно обно-
вить, введите нужный текст или выражение.

Ш 4. Щелкните на кнопке Запуск (Run), щелкните на кнопке Да (Yes) в
окне предупреждения, а затем сохраните запрос.
187. Чтобы создать резервную копию таблицы:
1.В окне базы данных на панели объектов щелкните на Таблицы
(Tables).
2. Щелкните на таблице, которую нужно скопировать, а затем
нажмите на клавиши | Ctrl |'+["с"1, после чего нажмите на кла-
виши [Ctrl | + ["v"|.
3. Введите имя копии таблицы и щелкните на кнопке ОК.
189. Чтобы создать запрос на удаление:
1. Создайте запрос, который отображает нужную информацию.
2. В режиме конструктора щелкните на команде Удаление (Delete
Query) в меню Запрос (Query).
З.В ячейку Условие отбора (Criteria) в столбце поля, по которому за-
дается условие, введите нужный текст.
Краткое содержание 329

4. Щелкните на кнопке Запуск (Run), чтобы выполнить запрос на
удаление.
5. Щелкните на кнопке Да (Yes), чтобы подтвердить удаление, и,
если нужно, сохраните запрос.
Глава 7. Работа с отчетами
Стр. 199. Чтобы модифицировать отчет:
1. Откройте отчет, который нужно модифицировать, а затем
щелкните на кнопке Вид (View), чтобы отобразить его в режиме
конструктора.
2. Если диалоговое окно Свойства (Properties) отсутствует, нажмите
на клавишу [ F4 |, чтобы отобразить его. Если панель элементов
не отображается, щелкните на кнопке Панель элементов (Toolbox) на
панели инструментов.
3.Чтобы изменить свойства отчета, щелкните на кнопке Селек-
тор отчета (Report Selector) в левом верхнем углу отчета, а затем вос-
пользуйтесь диалоговым окном Свойства (Properties).
4. Отредактируйте объекты отчета, чтобы они приобрели нуж-
ный вид, а затем сохраните изменения.
200. Чтобы вставить в отчет поле и надпись:
1. Откройте отчет в режиме конструктора и щелкните на кноп-
ке Панель элементов (Toolbox), чтобы открыть панель элементов.
2. На панели элементов щелкните на Поле (Text Box), а затем щел-
кните в нужном месте отчета, чтобы вставить поле и надпись к
нему.
201. Чтобы вставить в отчет поле даты/времени:
1. Отобразите отчет в режиме конструктора.
2. В меню Вставка (Insert) щелкните на команде Дата и время (Date and
Time).
3. Укажите формат и щелкните на кнопке ОК, чтобы вставить
поле в раздел Заголовок (Header), если он существует, или в раздел
Область данных (Detail) в противном случае.
4. Переместите вставленное поле в нужное место.
202. Чтобы задать свойства группировки:
1.Отобразите отчета режиме конструктора, а затем щелкните
на кнопке Сортировка и группировка (Sorting and Grouping) на панели ин-
струментов.
2. Выделите нужные параметры и щелкните на кнопке ОК.
330 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

203. Чтобы вставить в отчет линию:
1. Отобразите отчет в режиме конструктора.
2.Если нужно, щелкните на кнопке Панель элементов (Toolbox), что-
бы отобразить панель элементов.
3. Щелкните на элементе Линия (Line), а затем щелкните в нуж-
ном месте отчета, чтобы вставить короткую линию.
4. В диалоговом окне Свойства (Properties) щелкните на вкладке Ма-
кет (Format) и задайте свойства линии (например, ширину). Если
диалоговое окно свойств отсутствует, нажмите на клавишу | F41.
205. Чтобы создать отчет с нуля:
1.Выделите таблицу или запрос, на которых базируется отчет.
2.В меню Вставка (Insert) щелкните на команде Отчет (Report).
3. Щелкните дважды на Конструктор (Design View).
4. В меню Вид (View) щелкните на команде Заголовок/примечание отчета (Report
Header/Footer), чтобы включить в отчет заголовок и примечание.
5. В меню Вид (View) щелкните на команде Сортировка и группировка
(Sorting and Grouping) и укажите поля, которые будут использовать-
ся для группировки записей в отчете. Щелкните на кнопке ОК.
6.Щелкните на кнопке Сохранить (Save), введите имя отчета, а затем
щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить отчет в базе данных.
206. Чтобы изменить свойства сетки в отчете:
1. Откройте отчет в режиме конструктора.
2.Если диалоговое окно Свойства (Properties) отсутствует, нажмите
на клавишу | F4 |, чтобы отобразить его.
3. Щелкните на кнопке Селектор отчета (Report Selector) в левом верх-
нем углу отчета.
4.В диалоговом окне Свойства (Properties) щелкните на вкладке Ма-
кет (Format).
5. Установите нужные значения для свойств Число делений по X (Grid
X) и Число делений no Y (Grid Y).
206. Чтобы изменить высоту раздела отчета:
1. Откройте отчет в режиме конструктора.
2. Если диалоговое окно Свойства (Properties) отсутствует, нажмите
на клавишу | F41, чтобы отобразить его.
3. Щелкните на селекторе раздела и укажите нужное значение
в свойстве Высота (Height) на вкладке Макет (Format) диалогового окна
Свойства (Properties).
331
Краткое содержание

207. Чтобы вставить в отчет надпись:
1. Откройте отчет в режиме конструктора.
2. Если диалоговое окно Свойства (Properties) отсутствует, нажмите
на клавишу | F4 |, чтобы отобразить его. Если панель элементов
не отображается, щелкните на кнопке Панель элементов (Toolbox) на
панели инструментов.
З.На панели элементов щелкните на Надпись (Label), а затем щел-
кните в том месте отчета, где должна появиться надпись.
4. Введите в надпись нужный текст и нажмите на клавишу | Enter |.
5.Воспользуйтесь диалоговым окном Свойства (Properties), чтобы
отформатировать надпись.
209. Чтобы вставить в отчет номера страниц:
1. Откройте отчет в режиме конструктора.
2. В меню Вставка (Insert) щелкните на команде Номера страниц (Page
Numbers).
3. Выделите нужные параметры и щелкните на кнопке ОК.
211. Чтобы добавить подчиненный отчет:
1. Откройте отчет, в который нужно добавить подчиненный, в
режиме конструктора.
2. Если панель элементов не отображается, щелкните на кноп-
ке Панель элементов (Toolbox) на панели инструментов.
З.На панели элементов щелкните на Подчиненная форма/отчет
(Subform/Subreport), а затем щелкните там, куда нужно вставить
подчиненный отчет.
4. Следуйте указаниям Мастер подчиненных отчетов (Subreport Wizard) и
щелкните на кнопке Готово (Finish) на последней странице мастера.
212. Чтобы изменить подчиненный отчет:
1. Отобразите отчет, который содержит подчиненный, в режи-
ме конструктора.
2. Если диалоговое окно Свойства (Properties) отсутствует, нажмите
на клавишу | F4 |, чтобы отобразить его.
З.Если нужно, выделите подчиненный отчет в списке объектов
вверху диалогового окна Свойства (Properties).
4. Воспользуйтесь диалоговым окном Свойства (Properties), чтобы
внести необходимые изменения.
5. Сохраните изменения и переключитесь в режим предвари-
тельного просмотра, чтобы просмотреть результаты.
332 Microsoft Access 2002. Шаг за шагом

216. Чтобы добавить обрамление к подчиненному отчету:
1.Отобразите отчет, который содержит подчиненный, в режи-
ме конструктора.
2. Если диалоговое окно Свойства (Properties) отсутствует, нажмите
на клавишу | F4 |, чтобы отобразить его.
З.В диалоговом окне Свойства (Properties) на вкладке Макет (Format)
измените установку свойства Тип границы (Border Style).
217. Чтобы просмотреть отчет:

Ш 1. Открыв отчет в режиме конструктора, щелкните на кнопке
Вид (View), чтобы переключиться в режим Предварительный просмотр
(Print Preview).
2. Воспользуйтесь кнопкой Следующая страница (Next Page) на пане-
ли перехода, чтобы просмотреть страницы отчета.
3. Щелкните на кнопке Закрыть (Close) на панели инструментов
предварительного просмотра.
218. Чтобы просмотреть образец отчета:
1. Открыв отчет в режиме конструктора, щелкните на кнопке Вид
(View), чтобы переключиться в режим Просмотр образца (layout Preview).
2.Щелкните на кнопке Закрыть (Close), чтобы вернуться в режим
конструктора.
Глава 8. Как упростить использование базы данных
Стр. 227. Чтобы открыть кнопочную форму:
• На панели объектов щелкните на Формы (Forms), а затем щел-
кните дважды на Кнопочная форма (Switchboard), чтобы открыть
ее в режиме формы.
229. Чтобы добавить в базу данных вводный экран:
l.Ha панели объектов базы данных щелкните на Формы (Forms), a
затем щелкните дважды на команде Создание формы в режиме кон-
структора (Create form in Design view).
2.ПДелкните на кнопке Сохранить (Save), введите имя формы и
щелкните на кнопке ОК.
З.Если диалоговое окно Свойства (Properties) не отображается, на-
жмите на клавишу | F4 |.
4. В диалоговом окне Свойства (Properties) задайте нужные установки.
5.Воспользуйтесь панелью элементов, чтобы включить нужные
объекты, и отформатируйте их. (Если панели элементов не ото-
бражается, щелкните на кнопке Панель элементов (Toolbox).)
Краткое содержание 333

236. Чтобы задать параметры запуска:
1. Открыв базу данных, в меню Сервис (Tools) щелкните на коман-
де Параметры запуска (Startup).
2. В поле Заголовок приложения (Application Title) введите имя, которое
должно отображаться в строке заголовка приложения (вместо
Microsoft Access), и нажмите на клавишу | Tab |.
3. Можно вставить рисунок, который будет отображаться в
строке заголовка окна Access, щелкнув на кнопке построителя
... справа от поля Значок приложения (Application Icon) и выбрав нуж-
ный файл.
4. Укажите любые другие параметры.
5. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Па-
раметры запуска (Startup).
6. Закройте базу данных, а затем откройте ее снова, чтобы убе-
диться, что изменения вступили в действие.
241. Чтобы отобразить свойства базы данных:
1. Откройте базу данных.
2.В меню Файл (File) щелкните на команде Свойства базы данных
(Database Properties).
3. Щелкните на вкладке Общие (General) и посмотрите на размер
базы данных. Щелкните на других вкладках и просмотрите
представленную на них информацию.
4. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.
242. Чтобы сжать и восстановить базу данных:
1. Откройте базу данных, которую нужно сжать или восстановить.
2. В меню Сервис (Tools) щелкните на команде Служебные программы
(Database Utilities) и щелкните на Сжать и восстановить базу данных (Compact
and Repair Database).
242. Чтобы выполнить анализ быстродействия базы данных:
1. Откройте базу данных, для которой нужно выполнить ана-
лиз.
2. В меню Сервис (Tools) укажите на команду Анализ (Analyze) и щелк-
ните на Быстродействие (Performance).
3. Чтобы проверить быстродействие всей базы, щелкните на
вкладке Все типы объектов (All Object Types).
4.Щелкните на кнопке Выделить все (Select All), а затем щелкните

<<

стр. 9
(всего 10)

СОДЕРЖАНИЕ

>>