стр. 1
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

http://www.natahaus.ru/
http://www.natahaus.ru/




1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0.
Управление торговлей
в вопросах и ответах




Москва
ООО «1С-Паблишинг»
2004
http://www.natahaus.ru/



УДК 658.6/.9:004(075.4)
ББК 65.422
Б73



Богачева Татьяна Георгиевна

Б73 1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и
ответах: Практическое пособие, М.: ООО «1С-Паблишинг»,
2004.-252 с: ил.

ISBN 5-9521-0095-3
В книге рассматриваются вопросы начального заполнения
данных в информационной базе программы «1С:Предприятие 8.0.
Управление торговлей» (типовая конфигурация «Управление
торговлей», редакция 10.1) и проведения различных торговых
операций. Проведение различных торговых операций
рассматривается на конкретных примерах, которые включены в
демонстрационную базу типовой конфигурации «Управление
торговлей».
Информация в книге сгруппирована по главам и реализована
в виде ответов на предполагаемые вопросы пользователей,
которые могут возникать у них в процессе освоения программы
или при реальной работе.
Данная книга дополняет, но не заменяет штатную
документацию к программному продукту, входящую в комплект
поставки, и позволяет более эффективно использовать
возможности программы.
Рецензент: руководитель отдела разработки А. Краюшкин,
руководитель отдела разработки программ автоматизации
торговли, фирма «1С».
Право тиражирования
и распространения книги принадлежит
фирме «1С-Паблишинг».
Полное или частичное копирование
материалов книги без письменного
разрешения фирмы «1С-Паблишинг»
4 6015 46 02 1 5 6 4 запрещается.


© ООО «1С-Паблишинг», 2004
ISBN 5-9521-0095-3
http://www.natahaus.ru/



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 13

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ
«1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ» 14
Какие преимущества получит менеджмент компании, сменив
программу «1С:Торговля и склад» на «1 (^Управление
торговлей 8.0»? 14
Работает ли программа «1 (^Управление торговлей 8.0» на
реальных предприятиях? 14
Можете ли Вы привести примеры удачных внедрений программы
«1 Отправление торговлей 8.0»? 14
Все ли партнеры «1С» могут заниматься продажей и внедрением
программы «1С:Управление торговлей 8.0»? 15
Можно ли программу «1С:Управление торговлей 8.0»
использовать в маленьком магазине? 15
Слышали, что в «1С:Предприятии 8.0» повышена
масштабируемость. А как это понимать? 15
Нам кто-то сказал, что работать с программами на новой
платформе имеет смысл, когда число компьютеров больше
50. Это правда, что она не подходит тем у кого, их меньше? 16
Слышали, что программа «1С:Управление торговлей 8.0»
рассчитана на управление, и в ней недостаточно
функциональности в части учетных решений. Это правда? 16
Где можно скачать демоверсию программы «1С:Управление
торговлей 8.0»? 16
Может ли руководитель фирмы получать информацию об
основных показателях ее работы, не загружая саму
программу и не обучаясь работе с ней? , 16
Позволяет ли программа оценить средний срок задержки товаров
на складах или у комиссионеров? 17
Можно ли сравнить объем продаж и прибыль, полученную при
продаже товаров различными менеджерами компании? 17
Может ли руководитель оценить эффективность проведенной
рекламной компании? 17
Имеет ли коммерческий директор возможность получения
графической информации, например, прибыльности от
продажи различных видов товаров? 17
Может ли менеджер по регионам получить сравнительный график
объема продаж в различных регионах? 18
Имеется ли в программе стандартная управленческая отчетность
о продажах товаров, например, о том, какие виды товаров
лучше продаются в различных регионах? 18


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/

4
Переносятся ли данные из программы «1С:Торговля и склад» в
программу «1С:Управление торговлей 8.0»? 18
Имеется ли возможность выгрузки данных по бухгалтерскому и
налоговому учету в «1С:Бухгалтерию»? 18
Производится ли в программе учет операций с импортными
товарами? 19
Можно ли в программе оформить бартерную операцию? 19
Имеется ли в программе возможность оформления выдачи
денежных средств подотчетному лицу и авансового отчета? 19
Может ли менеджер по закупкам оформить командировочные
расходы, расходы на проезд, расходы на бензин и прочее? 19
Можно ли в программе оформить поступление основных средств,
нематериальных активов и прочих поступлений, не связанных
с торговой деятельностью? 19
Можно ли в программе оперировать несколькими юридическими
лицами одного холдинга и отслеживать взаиморасчеты с
единым собственником? 20
Можно ли автоматически пересчитывать цену товара при
изменении курса доллара? 20
Есть ли возможность вести работу по предварительным заказам
покупателей? 20
Имеется ли возможность при выписке счета покупателю понять,
какой товар уже имеется на складе, а какой надо заказать? 21
Можно ли заказанный покупателем товар включать в заказы
поставщикам, если он отсутствует на складе? 21
Позволяет ли программа работать с удаленной розничной
точкой? 21
Имеется ли возможность проконтролировать своевременность
оплаты товаров, отгруженных в кредит? 21
Наша компания работает с розничными магазинами, которым
товар отдается на реализацию. Может ли менеджер,
ответственный за работу в данных магазинах, оценить, в
каком магазине лучше продаются определенные виды
товаров? 22
Мы торгуем комиссионным товаром. Можно ли получить
информацию обо всех остатках товаров, принятых на
реализацию? 22
При торговле комиссионным товаром можно ли с помощью
программы проанализировать, у кого из комитентов выгоднее
брать товар на реализацию? 22
Мы торгуем бытовой техникой. Можно ли анализировать продажи
по разным свойствам - цвету, виду материалов,
производителю? 23
Можно ли для одного и того же товара использовать несколько
видов цен? 23
Можно ли в программе вести отдельный учет на оптовых и
розничных складах? 23
В компании имеется несколько складов. Необходимо оценить
прибыль при продаже товаров с конкретного склада. Можно ли
вести учет товаров в программе в разрезе складов? 23
1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/


Позволяет ли программа вводить информацию о товаре, если он
поступает в упаковках, а продаваться будет поштучно? 24
Позволяет ли программа учитывать дополнительные расходы
(транспортировка, хранение товара) при поступлении товара
для анализа прибыльности сделок? 24
Можно ли в программе увидеть информацию о состоянии
взаиморасчетов с поставщиком? 24
Можно ли задать цены продажи, исходя из цен поступления
товара и заданной торговой наценки? 24
Можно ли задать различные торговые наценки для разных групп
товаров? 25
Может ли торговый менеджер устанавливать произвольные
скидки для клиентов при продаже товаров? 25
Можно ли запретить операторам, которые оформляют документы,
редактировать цены? 25
Какие методы списания используются при отгрузке товара? 25
Имеется ли возможность оформления возвратов от покупателя? 25
Имеется ли возможность отразить оказание услуг при продаже
товара в розницу? 26
Позволяет ли программа оформить инвентаризацию на складе? 26
Можно ли в программе оформить прием товара на реализацию? 26
Можно ли оформить отгрузку товара на комиссию? 26
Ведется ли в программе учет операций с тарой? 26
Какие контрольно-кассовые машины (ККМ) можно подключать в
конфигурации «Управление торговлей»? 27
Поддерживает ли программа работу с несколькими кассовыми
аппаратами? 27
Можно ли в отчетах задавать периодичность показателей? 27
Имеется ли в типовой конфигурации отчет, где товары
группируются по сериям? 27
Можно ли прямо из программы отослать клиенту электронное
письмо? 27
Имеется ли возможность в программе просмотреть историю
контактов? « 28
Имеется ли возможность в программе учитывать коммерческие,
общефирменные, административные и прочие расходы? 28
Глава 2. ЗАПУСК ПРОГРАММЫ 29

Глава 3. ВВОД ИНФОРМАЦИИ О СОБСТВЕННОЙ КОМПАНИИ 32
В какие справочники надо ввести информацию о собственной
компании? 32
Сколько организаций необходимо ввести в справочник, если
компания состоит из двух юридических лиц? 32
В какие справочники необходимо ввести информацию об
юридических лицах организаций, входящих в состав
компании? 33

1С .Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/


Как ввести для компании несколько расчетных счетов для
осуществления безналичных расчетов? 38
Можно ли информацию о банках заполнить автоматически,
используя классификатор банков РФ? 39
Может ли в качестве организации, входящих в состав компании,
быть индивидуальный частный предприниматель (ИЧП) или
предприниматель без образования юридического лица
(ПБОЮЛ)? 40
На скольких складах могут храниться товары? 42
Для чего в программе введено разделение складов на оптовые и
розничные? 42
Как производится контроль остатков на складах? Остатки
контролируются по каждому складу, по всем складам или по
каждой конкретной организации? 43
Для чего нужно ведение партионного учета по складам? 44
В какой момент рассчитывается себестоимость при поступлении
и отгрузке товаров? 45
Сколько касс может быть в компании? В какой валюте хранятся
денежные средства в кассах? 47
Глава 4. ВВОД ИНФОРМАЦИИ О НОМЕНКЛАТУРНЫХ ПОЗИЦИЯХ
(ТОВАРЫ, УСЛУГИ, НАБОРЫ, КОМПЛЕКТЫ) 48
Что такое классификатор справочника номенклатуры и что
означает понятие иерархический список? 48
Как отнести позицию номенклатуры к определенной группе
классификатора? 50
Чем отличаются свойства и категории товаров? Для чего они
используются в программе? 51
Как ввести виды свойств и категорий для позиций
номенклатуры? 52
Как ввести информацию о новом товаре или услуге? Зачем
вводить два наименования в карточку товара? 55
Как ввести информацию о товаре, если он поступает в упаковках,
а продаваться будет поштучно? 57
Как распечатать этикетки для нескольких товаров? 58
Для каких целей используются характеристики товаров? Чем они
отличаются от свойств и категорий товаров? 60
Как задать список параметров, которые будут использованы в
характеристиках товаров? 61
Когда необходимо задавать характеристику для товаров и как
задать характеристику для товара? 62
Для чего в программе используются наборы? 64
Сколько цен может быть у позиции номенклатуры? Как задать
новые цены на товары? 66
Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ....70
Как зарегистрировать контакт с новым клиентом? 70

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/


Как быстро ввести информацию о новом контакте с клиентами,
уже зарегистрированными в информационной базе? 74
Можно ли сделать так, чтобы менеджер компании видел в списке
только тех клиентов, с которыми он работает? 75
Как запланировать контакты с контрагентами, уже
зарегистрированными в информационной базе? 77
Как сделать так, чтобы программа автоматически напоминала
менеджеру о важных запланированных контактах с
клиентами? 79
Как зарегистрировать в программе отправку клиенту письма по
электронной почте? 81
Можно ли в программе автоматически регистрировать
информацию, полученную по электронной почте от клиентов? ...84
Можно ли в программе распечатать информацию по клиентам с
адресами, телефонами и информацией о тех сотрудниках, с
которыми реально надо контактировать? 86
Основная информация о клиентах сейчас хранится в адресной
книге OUTLOOK EXPRESS? Можно ли эту информацию
перенести в программу «1 Отправление торговлей»? 87
Может ли руководитель контролировать загруженность
менеджеров? 90
Как в программе проконтролировать эффективность проведенной
рекламной компании? 92
Можно ли в программе проанализировать и сравнить
эффективность работы менеджеров с клиентами? 96
Как не забыть поздравить важных клиентов с днем рождения? 100
Глава 6. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ 102
Как оформить поступление товара на оптовый склад? 102
Как учесть дополнительные расходы (транспортировка, хранение
товара) при поступлении товара? 111
В каком отчете можно посмотреть информацию о вновь
поступивших товарах? 113
Где можно посмотреть информацию о состоянии взаиморасчетов
с поставщиком? 117
Как оформить оплату поставщику за купленные товары и
предоставленные дополнительные услуги? 119
Как задать цены продажи на вновь поступивший товар, исходя из
цен поступления товара и заданной торговой наценки? 121
Как задать алгоритм расчета цен закупки и продажи? 121
Как рассчитать закупочные цены компании на основании цен
поставщиков? 123
Как рассчитать цены продажи, исходя из закупочных цен компании? 127
Как сделать так, чтобы цена товара автоматически
пересчитывалась при изменении курса доллара? 129
Как назначить цены продажи группе контрагентов? 129
Как установить для клиентов скидки при продаже им товаров?... 131

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/


Как назначить цены в том случае, если оптовые продажи ведутся по
определенным ценам, а скидки назначаются в момент оформления
продажи? 134
Можно ли в программе оформить поступление товара без
сопроводительных документов? 134
В каком отчете можно посмотреть список тех товаров, по которым
не были оформлены сопроводительные документы? 136
Как сделать так, чтобы операторы, которые оформляют
документы, не могли редактировать цены в документе? 137
Как сделать так, чтобы оператор, которому разрешено
редактировать цены и скидки, не смог отпустить товар ниже
определенного значения цены? 138
Для чего в программе используется понятие плановой
себестоимости? 138
Можно ли сделать так, чтобы оператор в списке документов
видел только «свои» документы и не видел документы других
пользователей? 140
Работа с предварительной оплатой по счету 141
Как оформить счет на оплату с резервированием товаров из
текущего остатка на складе? 141
Как произвести корректировку счета? 148
Как оформить счет на оплату, если резервирование товара
производится после оплаты счета покупателем? 148
Как оформить оплату товара по счету? 150
Как оформить отгрузку товара по счету? 151
Как списываются партии при отгрузке товара? 152
В качестве характеристики товара можно задать, например, и
такую совокупность параметров, как поставщик и цена
поставщика. Оптовая отгрузка товара в кредит 153
Как оформить кредитные отношения с контрагентом? 153
Как оформить отгрузку товара в кредит? 155
Как проконтролировать своевременность оплаты товаров,
отгруженных в кредит? 156
Быстрое оформление оптовой продажи 158
Как быстро оформить оптовую продажу вновь поступивших
товаров? 158
Как быстро оформить оптовую продажу, в том случае, если ведется
продажа наборов товаров? 160
При большом объеме номенклатуры есть такие позиции, которых
давно уже нет на складе. Можно ли при продаже товара видеть
только то, что есть на складе? 163
Работа по предварительным заказам покупателей в счет
предстоящих поступлений 164
Как оформить счет на оплату покупателю, если товара на данный
момент нет на складе, но ожидается его поступление у
поставщика? 164
Как оформить заказ поставщику, исходя из наличия товара на
складе и количества заказанного товара покупателями? 165
1С .Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/


Можно ли сформировать заказы на товары сразу нескольким
поставщикам в соответствии с теми товарами, которые ранее у них
закупались? 166
Как оформить заказ поставщику, исходя из того, что на складе
должен быть определенный запас товара? 167
Как отразить в программе оплату заказа поставщику? 168
Как оформить оплату заказа поставщику в валюте путем
перевода денежных средств на валютный расчетный счет? 170
Как оформить поступление товара по заказу поставщику? 170
Как определить по каким заказам покупателей произошло
резервирование товара после оформления поступления товара по
заказу? 171
Оформление возврата товара и денег при оптовой торговле 171
Как оформить возврат товара покупателем, если известен документ
отгрузки, по которому производится возврат товара? 171
Как оформить возврат товара, если возврат товара производится по
нескольким документам реализации? 173
Как оформить возврат товара, если документ реализации не
известен или уже удален из информационной базы? 174
Как оформить возврат денежных средств покупателю? 174
Как оформить возврат товара поставщику, если товар был продан
покупателю, а покупатель его вернул по причине его плохого
качества? 175
Как оформить получение от поставщика денежных средств за
возвращенный ему товар? 176
Глава 7. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 177
Розничная торговля в торговом зале офиса 177
Можно ли оформить поступление товара непосредственно на
розничный склад? 177
Как назначить цены, по которым товар будет продаваться в
розницу? 177
Как сформировать розничные цены в том случае, если наценка на
разные группы товаров разная? 180
Как распечатать ценники на вновь поступившие товары? 180
Как назначить цены для продажи товара в розницу, в том случае
если товар поступает на оптовый склад, а продажа в розницу
осуществляется с розничного склада? 181
В каком режиме и какие контрольно-кассовые машины (ККМ) можно
подключать в программе «1 (^Управление торговлей»? 181
Где устанавливается режим работы ККМ? 182
Можно ли оформить документ «Чек» с оптового склада? 183
Как происходит выписка чека в различных режимах работы ККМ?184
Как оформить закрытие кассовой смены? 185
Как оформить прием выручки от ККМ? 186


1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/


Как оформить розничную продажу, в том случае, если продажи в
торговом зале осуществляются с помощью автономной ККМ? ....187
Как оформить розничную продажу в том случае, если в офисе один
склад, с которого ведутся и розничные и оптовые продажи? 188
Как отразить оказание услуг при продаже товара в розницу? 188
Как оформить возврат товара покупателем, в том случае, если
возврат товара произошел в той же кассовой смене, когда он был
продан? 189
Как оформить возврат товара покупателем, если возврат товара
произошел в другую кассовую смену? 190
Автоматизация розничной торговли в удаленной торговой точке....190
В какие справочники необходимо занести информацию об
удаленной торговой точке? 191
Как оформить поступление товаров в удаленную торговую точку? 192
Как оформить прием выручки от удаленной торговой точки? 193
Как произвести переоценку товаров в розничной торговой точке? 193
Как зафиксировать результаты проведения инвентаризации в
удаленной торговой точке? 194
Как зафиксировать факт продажи товаров в удаленной торговой
точке? 195
Как оформить возврат товаров из удаленной торговой точки? 196
В каком отчете можно проконтролировать остатки товаров в
удаленной торговой точке? 197
Как сравнить полученную от удаленной торговой точки выручку с
информацией о проданных товарах? 198
Как определить какие товары были проданы удаленной торговой
точкой за определенный период и какую прибыль получила фирма
от продажи товаров в торговой точке? 199
Глава 8. КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ 200
Прием товара на реализацию 200
Как оформить поступление товара от комитента (прием товара на
реализацию)? 200
Как оформляется продажа покупателю комиссионного товара? ...202
Как отчитаться перед комитентом за проданный товар? 204
Как оформить оплату комитенту? 208
В каком отчете можно получить информацию об остатках товара,
принятого на реализацию? 209
Как узнать, у кого из комитентов выгоднее брать товар на
реализацию? 209
Как оформить возврат товара комитенту? 211
Как оформить переоценку комиссионных товаров? 212
Передача товара на реализацию 212
Глава 9. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ТАРОЙ 220
Как оформить поступление тары? 220

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/

п_
Как оформить списание тары при отгрузке товара? 220
Как оформить списание испорченной тары? 221
Глава 10. РАБОТА С КОМПЛЕКТАМИ И КОМПЛЕКТУЮЩИМИ 222
Как оформить поступление на склад комплектующих? 222
Как внести информацию о комплекте в справочник? 222
Можно ли в программе автоматизировать операцию по сборке
комплектов из комплектующих? 223
Оформление заказа покупателя на покупку комплекта.
Резервирование имеющихся комплектов и комплектующих на
складе 224
Заказ недостающих комплектующих у поставщика 226
Сборка комплектов 227
Отгрузка комплектов покупателю 228
Анализ полученных результатов 229
Глава 11. УЧЕТ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 231
В какой справочник необходимо занести информацию о номере
грузовой таможенной декларации (ГТД), по которой поступает
импортный товар и о стране происхождения? 231
В каком документе необходимо заполнить информацию о ГТД и
странах происхождения? 231
Как ведется учет ГТД и стран происхождения при отгрузке
товара? 232
Как отразить в программе таможенные пошлины и сборы,
взимаемые при покупке импортного товара? 232
Глава 12. УЧЕТ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ 233
Как по просьбе одного клиента перенести его долг на другого
клиента компании? 233
Как оформить бартерную операцию? 236
Глава 13. РАБОТА С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 237
В каком справочнике ведется список подотчетных лиц? 237
Как оформить выдачу денежных средств подотчетному лицу? ... 237
Каким документом оформляется приобретение различных
материальных ценностей на выданные ему денежные средства?237
Каким документом оформляется расход выданных подотчетному
лицу сумм на оплату поставщикам, за поставленные им ранее
товары? 237
Каким документом оформляются командировочные расходы,
расходы на проезд, расходы на бензин и пр.? 238
Как составить и распечатать авансовый отчет? 238
Как оформить возврат неизрасходованных денежных средств от
подотчетного лица 238


1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/
12
В каком отчете можно получить полную информацию о
взаиморасчетах с подотчетным лицом? 238
Глава 14. ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДЫ 239
Как оформить в программе получение кредита из банка, а также
другие поступления на расчетный счет компании, не
связанные с торговыми операциями? 239
Как отразить в программе расход денежных средств, не
связанный с торговыми операциями? 239
Как учесть дополнительные расходы при поступлении товаров? 239
Классификация дополнительных расходов 240
Оформление поступления дополнительных расходов, включаемых
в себестоимость товаров 240
Оформление поступления дополнительных расходов, не влияющих
на себестоимость товаров 243
Как учесть дополнительные расходы при отгрузке товаров? 243
Оформление дополнительных расходов при продаже товаров 243
Анализ дополнительных расходов 244
Глава 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БУХГАЛТЕРИЕЙ 246
Как зарегистрировать счет-фактуру поставщика при поступлении
товара? 246
Как оформить счет-фактуру при отгрузке товара? 246
По какому документу оформляется счет-фактура при
комиссионной торговле? 246
Как происходит обмен данными с бухгалтерией? 247
Особенности выгрузки справочной информации 250




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
http://www.natahaus.ru/



ВВЕДЕНИЕ
Программа «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей» (или
«1С:Управление торговлей 8.0») - тиражный продукт на платформе
нового поколения «1С:Предприятие 8.0», позволяющий в комплексе
автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа
и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное
управление современным торговым предприятием:
• управление продажами;
• управление поставками;
• управление складскими запасами;
• управление заказами;
• управление отношениями с клиентами (CRM);
• управление товарооборотом предприятия;
• планирование продаж и закупок;
• анализ цен и управление ценовой политикой;
• мониторинг и анализ показателей торговой деятельности.
Таким образом, «1С:Управление торговлей 8.0» дает руководителям
торговых предприятий инструменты, позволяющие:
• оперативно получать полную и достоверную информацию о
состоянии дел;
• принимать на основе анализа данных обоснованные решения;
• планировать свои дальнейшие действия;
• «на ходу» вмешиваться в процесс управления предприятием.

В книге рассматриваются вопросы начального заполнения данных в
информационной базе программы «1С:У правление торговлей 8.0»
(типовая конфигурация «Управление торговлей», редакция 10.1) и
проведения различных торговых операций. Проведение различных
торговых операций рассматривается на конкретных примерах, которые
включены в демонстрационную базу типовой конфигурации «Управление
торговлей».
Информация сгруппирована по главам и реализована в виде ответов на
предполагаемые вопросы пользователей, которые могут возникать у них в
процессе освоения программы или при реальной работе.
14



Глава 1.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ
С ПРОГРАММОЙ
«1 ОТПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ»

Какие преимущества получит менеджмент компании,
сменив программу «1С:Торговля и склад» на
«1С:Управление торговлей 8.0»?
В отличие от предыдущей версии «1С:Торговля и склад 7.7», продукт
«1С:Управление торговлей 8.0» рассчитан не только на автоматизацию
учета, но и на реальную помощь управленцам всех уровней, вплоть до
директора. Расширена управленческая функциональность по
планированию, управлению и анализу различных аспектов продаж,
поставок, расширены функции контроля работы менеджеров,
прибыльности клиентов и т.п. Повышена масштабируемость платформы и
средств разработки прикладных решений. Увеличена производительность.

Работает ли программа
«1С:Управление торговлей 8.0» на реальных
предприятиях?
Да, система успешно применяется на реальных торговых
предприятиях. По данным «1С», по состоянию на июль 2004 года
выполнено и выполняется более 1700 внедрений «1С:Управление
торговлей 8.0». Часть из них проводится силами фирм-франчайзи, а часть
силами IT-отделов клиентов.

Можете ли Вы привести примеры удачных внедрений
программы «1С:Управление торговлей 8.0»?
Внедрениями занимаются фирмы-франчайзи. Информация о
внедрениях публикуется в справочнике внедренных решений
http://www.vnedr.lc.ru и на сайте http://v8.lc.ru/. Эта информация
предоставляется партнерами добровольно и только с разрешения клиента,
так что здесь представлена лишь малая часть реальных внедрений. Мы
надеемся, что после успешного внедрения программы в Вашей
организации, и это внедрение попадет в этот справочник.


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Все ли партнеры «1С» могут заниматься продажей и
внедрением программы «1С:Управление
торговлей 8.0»?
Право продажи и внедрений прикладных решений на базе программ
«1С:Предприятие 8.0» определяется договором франчайзинга между
фирмой-партнером и фирмой 1С. Для получения такого права необходимо
выполнить ряд условий, в том числе по обучению и сертификации
специалистов фирмы партнера. При выполнении этих условий фирма-
франчайзи попадает в список фирм, рекомендованных для внедрения
программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8.0». Список регулярно
обновляется на сайте фирмы «1С» http://www.lc.ru и на сайте
http://v8.lc.ru.

Можно ли программу «1 (^Управление торговлей 8.0»
использовать в маленьком магазине?
Да, конфигурация «Управление торговлей», выпускаемая фирмой
«1С», рассчитана на торговые предприятия самого разного масштаба. И
для маленьких магазинов обеспечивается ровно те же возможности
автоматизации, что и для «больших», при этом предприятие может
использовать ровно ту часть функционала, которая ему реально
необходима. Например, если нет необходимости планировать продажи
или классифицировать номенклатуру по спектру характеристик, этого
делать не обязательно. Не стоит опасаться широких возможностей - для
реальной работы предприятие не обязано вести все контуры, как это
бывает в «системах для малого бизнеса», переделанных из «больших»
систем.

Слышали, что в «1С:Предприятии 8.0» повышена
масштабируемость. А как это понимать?
Различные аспекты масштабируемости «1С:Предприятия 8.0»
рассматриваются в специальном издании и описаны на сайте:
http://v8.lc.ru/scale/. Если говорить коротко, то под увеличенной
масштабируемостью мы понимаем меньшую зависимость
производительности системы от нагрузки. Или, по-другому, повышенную
производительность при той же нагрузке.




1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
16

Нам кто-то сказал, что работать с программами
на новой платформе имеет смысл, когда число
компьютеров больше 50.
Это правда, что она не подходит тем у кого,
их меньше?
Нет, это неправда. Возможность работы системы «1С:Предп-
риятие 8.0» с большим числом активных сессий не означает, что сама
платформа и все прикладные решения ориентированы только на большое
число рабочих мест. Среди пользователей прикладного решения
«Управление торговлей» имеется достаточное число малых предприятий с
числом рабочих мест от 1 до 20.

Слышали, что программа «1 (^Управление
торговлей 8.0» рассчитана на управление,
и в ней недостаточно функциональности в части
учетных решений. Это правда?
Нет, это неправда. Функционал, ориентированный на работников
учетных служб, и сами учетные возможности имеются в этом прикладном
решении в полном объеме. Они базируются на многолетнем опыте
эксплуатации системы предшественницы - «1С:Торговля и склад 7.7» и
вобрали в себя практический весь опыт автоматизации торгово-
складского учета.

Где можно скачать демоверсию программы
«1С:Управление торговлей 8.0»?
Фирма «1С» не выпускает демоверсий типовых конфигураций.
Демонстрацию типовой конфигурации проводят фирмы-партнеры.
Демонстрационный ролик можно скачать с сайта фирмы «1С» по адресу
http://www. I c.ru/ftp/pub/demo/l c/MNGTRADE.EXE.

Может ли руководитель фирмы получать
информацию об основных показателях ее работы,
не загружая саму программу и не обучаясь работе
с ней?
Да, в типовой конфигурации «Управление торговлей» предусмотрен
механизм «Рапорт руководителю», который позволяет регулярно
отсылать руководителю информацию о любых существенных показателях
работы предприятия в текстовой, табличной или графической форме.
1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Информация может рассылаться по электронной почте и быть доступной
руководителю в любой точке мира.

Позволяет ли программа оценить средний срок
задержки товаров на складах или у комиссионеров?
Да, система аналитической отчетности типовой конфигурации
«Управление торговлей» позволяет проанализировать оборачиваемость
товаров. Для этого необходимо использовать отчет «Анализ
оборачиваемости товаров».

Можно ли сравнить объем продаж и прибыль,
полученную при продаже товаров различными
менеджерами компании?
Да, для анализа работы торговых менеджеров по различным
показателям рекомендуем использовать отчет «Показатели работы
менеджеров». С помощью отчета «Рапорт руководителю» можно
получить информацию о рейтинге менеджеров. Более подробно об этом
можно прочитать в главе «Управление взаимоотношениями с клиентами».

Может ли руководитель оценить эффективность
проведенной рекламной компании?
Да, для оценки рекламной компании предназначен отчет «Анализ
контактов и источников информации покупателей». Рейтинг источников
информации можно посмотреть в отчете «Рапорт руководителя». Об этом
также более подробно написано в главе «Управление взаимоотношениями
с клиентами».

Имеет ли коммерческий директор возможность
получения графической информации, например,
прибыльности от продажи различных видов товаров?
Да, для получения такой информации можно использовать отчет
«Продажи за период», выбрав в качестве серии виды номенклатуры и
сформировав круговую диаграмму.




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
IS

Может ли менеджер по регионам получить
сравнительный график объема продаж в различных
регионах?
Да, для получения такой информации можно использовать отчет
«Продажи за период», выбрав в качестве серий региональные
подразделения.

Имеется ли в программе стандартная управленческая
отчетность о продажах товаров, например, о том,
какие виды товаров лучше продаются в различных
регионах?
Да, для получения такой информации можно использовать отчет
«Продажи за период», установив группировку по региональным
подразделениям и по видам номенклатуры.

Переносятся ли данные из программы «1С:Торговля
и склад» в программу
«1С:Управление торговлей 8.0»?
Да, при начале работы с типовой конфигурацией «Управление
торговлей» можно сконвертировать данные из типовой конфигурации
«Торговля+Склад». Последовательность действий при переносе данных
из информационной базы конфигурации «Торговля+Склад» для
«1С:Предприятия 7.7» в конфигурацию «Управление торговлей» для
«1С:Предприятия 8.0» подробно описана в файле CV92_10.txt,
находящемся в каталоге Configs\Trade\ExtFiles\Convert\ диска поставки.

Имеется ли возможность выгрузки данных
по бухгалтерскому и налоговому учету в
«1С: Бухгалтерию»?
Да. Выгрузка торговых документов, относящихся к
регламентированному учету, из конфигурации «Управление торговлей» в
бухгалтерскую программу предусмотрена. Более подробно об этом можно
прочитать в главе «Взаимодействие с бухгалтерией».




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Производится ли в программе учет операций
с импортными товарами?
Да, в типовой конфигурации поддерживается учет импортных товаров,
стран происхождения и номеров ГТД. Более подробно об этом можно
прочитать в главе «Учет импортных операций»

Можно ли в программе оформить бартерную
операцию?
Да, для этого в типовой конфигурации имеется документ
«Корректировка долга». Более подробно об этом можно прочитать в главе
«Учет взаиморасчетов с контрагентами».

Имеется ли в программе возможность оформления
выдачи денежных средств подотчетному лицу и
авансового отчета?
Да, в типовой конфигурации «Управление торговлей» можно
оформить расходный кассовый ордер подотчетного лица и его авансовый
отчет. Более подробно об этом можно прочитать в главе «Работа с
подотчетными лицами».

Может ли менеджер по закупкам оформить
командировочные расходы, расходы на проезд,
расходы на бензин и прочее?
Да, информацию о командировочных и прочих расходах физического
лица можно отражать в авансовом отчете. Более подробно об этом можно
прочитать в главе «Работа с подотчетными лицами».

Можно ли в программе оформить поступление
основных средств, нематериальных активов и прочих
поступлений, не связанных с торговой
деятельностью?
При разработке конфигурации «Управление торговлей»
предполагалось, что полноценный бухгалтерский и налоговый учет
основных средств и нематериальных активов ведется в бухгалтерской
программе. Для отражения же в управленческом учете затрат на
приобретение основных средств, нематериальных активов и прочих
поступлений, не связанных с торговой деятельностью, можно

1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
20
использовать платежные документы «Расходный кассовый ордер» и
«Строка выписки (расход)» с видом операции «Прочее» расход денежных
средств можно анализировать по статьям движения денежных средств.
Более подробно об этом можно прочитать в главе «Прочие поступления и
расходы».

Можно ли в программе оперировать несколькими
юридическими лицами одного холдинга и
отслеживать взаиморасчеты с единым
собственником?
Да. В программе можно оформлять документы от имени нескольких
организаций, имеющих различные юридические лица. Взаиморасчеты с
контрагентами ведутся с единым собственником - компанией, которая
объединяет все эти организации. В то же время предусмотрена
возможность контроля остатков товаров в рамках каждой организации.

Можно ли автоматически пересчитывать цену товара
при изменении курса доллара?
Да, это возможно. Для этого цену для товара необходимо назначить в
долларах, и каждый день актуализировать информацию о курсе доллара в
справочнике валют. Тогда при оформлении документов в рублях цена
будет автоматически пересчитываться по отношению к установленному в
справочнике валют на дату документа курсу доллара. Более подробно об
этом можно прочитать в главе «Оптовая торговля».

Есть ли возможность вести работу по
предварительным заказам покупателей?
Да. В конфигурации допускается резервирование товаров как из
текущего остатка на складе, так и в счет предстоящих поставок товаров
(ожидаемого товара, «товара в пути»). При оформлении заказов
покупателей можно контролировать процент предоплаты по заказу
покупателя и отгружать товар, например, только на условиях 100%
предоплаты. Более подробно об этом можно прочитать в главе «Оптовая
торговля».




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Имеется ли возможность при выписке счета
покупателю понять, какой товар уже имеется на
складе, а какой надо заказать?
Да, такая возможность имеется. В программе предусмотрен алгоритм
автоматического резервирования товаров на складах, который
резервирует товары в соответствии с наличием товаров на складах с
учетом ранее оформленных заявок от других покупателей. Кроме того,
при подборе товаров в документ показываются остатки свободного товара
(с учетом ранее оформленных заявок покупателям). Более подробно об
этом можно прочитать в главе «Оптовая торговля».

Можно ли заказанный покупателем товар включать
в заказы поставщикам, если он отсутствует на
складе?
Да, в программе предусмотрена возможность автоматического заказа
товаров поставщикам, исходя из наличия товаров на складе, ранее
оформленных заказов покупателей и уже оформленных заказов
поставщикам. Более подробно об этом можно прочитать в главе «Оптовая
торговля».

Позволяет ли программа работать с удаленной
розничной точкой?
Да, позволяет. Удаленная точка оформляется как розничный склад.
Предусмотрено оформление таких операций, как передача товаров в
розничную точку, прием розничной выручки, проведение инвентаризации
в удаленной точке. Для проверки остатков в розничной точке и проверки
взаиморасчетов предусмотрены специальные отчеты. Более подробно об
этом можно прочитать в главе «Автоматизация розничной торговли в
удаленной торговой точке».

Имеется ли возможность проконтролировать
своевременность оплаты товаров, отгруженных
в кредит?
Да, имеется. Своевременность оплаты товаров, отгруженных в кредит
можно проконтролировать, если отгрузка товара в кредит осуществлялась
в рамках конкретного заказа покупателя. Более подробно об этом можно
прочитать в главе «Оптовая торговля».


1С .Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
_22

Наша компания работает с розничными магазинами,
которым товар отдается на реализацию. Может ли
менеджер, ответственный за работу в данных
магазинах, оценить, в каком магазине лучше
продаются определенные виды товаров?
Да, может. Разбиение по видам товаров производится с помощью
предусмотренного в программе механизма свойств. Анализ продаж по
магазинам можно произвести с помощью отчета «Продажи за период»,
установив соответствующий порядок группировки. Оценку
эффективности можно производить по различным показателям, например,
по сумме выручки или по прибыли, полученной при продаже магазином
определенных видов товаров. Порядок сортировки можно установить
таким образом, чтобы тот магазин, который имеет лучший показатель по
продажам того или иного вида товаров, оказался в начале списка,
сформированного с помощью отчета. Более подробно об этом можно
прочитать в главе «Комиссионная торговля».

Мы торгуем комиссионным товаром. Можно ли
получить информацию обо всех остатках товаров,
принятых на реализацию?
Да, такую информацию можно получить с помощью отчета
«Ведомость по партиям товаров», отобрав только те товары, которые
были приняты на реализацию у комитентов. Отчет может быть построен в
разрезе комитентов и первичных документов поступления, которые были
оформлены при поступлении товаров на комиссию. Более подробно об
этом написано в главе «Комиссионная торговля».

При торговле комиссионным товаром можно ли
с помощью программы проанализировать, у кого из
комитентов выгоднее брать товар на реализацию?
Да. С помощью отчета «Анализ цен» можно сравнить цены различных
комитентов, а с помощью отчета «Продажи за период» можно
проанализировать сумму выручки и прибыль, полученную от продажи
товаров различных комитентов.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
23_

Мы торгуем бытовой техникой. Можно ли
анализировать продажи по разным свойствам -
цвету, виду материалов, производителю?
Да, это возможно. В программе предусмотрен учет товаров в разрезе
различных характеристик товаров. Причем, для каждого товара (или
группы товаров) можно задать свой набор характеристик, в разрезе
которых потом можно проводить анализ. Например, для обуви это может
быть цвет, размер, тип кожи, а для холодильников — габариты, размер
морозильной камеры. Более подробно об этом можно прочитать в главе
«Оптовая торговля».

Можно ли для одного и того же товара использовать
несколько видов цен?
Для одного товара можно использовать неограниченное количество
цен. Типы цен, назначаемых для товаров, хранятся в справочнике «Типы
цен», который может дополняться и изменяться самим пользователем.
Для товара может быть назначено столько цен, сколько типов цен введено
в соответствующий справочник. Более подробно об этом можно
прочитать в главе «Оптовая торговля».

Можно ли в программе вести отдельный учет
на оптовых и розничных складах?
Да, можно. В программе ведется отдельный учет на оптовых и
розничных складах. При отгрузке товаров с розничного склада
контролируются цены, по которым товар отгружается в розницу. Более
подробно об этом написано в главе «Ввод информации о собственной
компании».

В компании имеется несколько складов. Необходимо
оценить прибыль при продаже товаров с конкретного
склада. Можно ли вести учет товаров в программе
в разрезе складов?
В программе предусмотрено ведение партионного учета товаров в
разрезе конкретных складов компании. С помощью настроек программы
пользователь может выбирать способ ведения партионного учета - по
компании в целом или в разрезе конкретных складов. Более подробно об
этом написано в главе «Ввод информации о собственной компании».


1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
24

Позволяет ли программа вводить информацию
о товаре, если он поступает в упаковках, а
продаваться будет поштучно?
Да, позволяет. Для товара можно назначить любое количество
упаковок. Поступление и отгрузка товаров может быть произведена в
различных упаковках. Более подробно об этом написано в главе «Оптовая
торговля».

Позволяет ли программа учитывать дополнительные
расходы (транспортировка, хранение товара)
при поступлении товара для анализа прибыльности
сделок?
Да, позволяет. Причем, эти дополнительные расходы могут быть как
собственными (внутренними), так и внешними (услугами сторонних
организаций). Дополнительные расходы могут учитываться в
себестоимости товаров и распределяться в соответствии с весом,
количеством или суммой товаров. Дополнительные расходы могут
оформляться до момента поступления товаров. Более подробно об этом
можно прочитать в главе «Прочие поступления и расходы».

Можно ли в программе увидеть информацию
о состоянии взаиморасчетов с поставщиком?
Да. Взаиморасчеты с поставщиком можно детализировать до уровня
оформленных с ним договоров и первичных документов. Таким образом,
можно определить, по какому договору с поставщиком имеется
задолженность. Если взаиморасчеты ведутся в разрезе расчетных
документов, можно проанализировать задолженность по каждому
конкретному документу поставщика.

Можно ли задать цены продажи, исходя из цен
поступления товара и заданной торговой наценки?
Да, для этого в программе предусмотрена возможность пересчета цен с
помощью обработки «Формирование цен». Более подробно об этом
можно прочитать в главе «Оптовая торговля».




1С [Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
25_

Можно ли задать различные торговые наценки
для разных групп товаров?
Да, можно. Торговые наценки для разных групп товаров задаются в
документе «Изменение цен компании». Более подробно об этом можно
прочитать в главе «Оптовая торговля».

Может ли торговый менеджер устанавливать
произвольные скидки для клиентов при продаже
товаров?
Да, может. Список скидок хранится в справочнике «Типы скидок и
наценок», который может быть в любой момент дополнен пользователем.
При этом возможно назначение скидок только на определенные товары.
Также возможно назначение скидки при превышении определенного
порога суммы по документу. Менеджер может назначить скидки, наценки
контрагенту предварительно или в момент оформления документа. Более
подробно об этом можно прочитать в главе «Оптовая торговля».

Можно ли запретить операторам, которые
оформляют документы, редактировать цены?
Да, можно запретить редактировать цены и скидки в документе. Также
возможно установить запрет на продажу товаров ниже определенного
уровня цены, тогда у оператора будет возможность редактировать цены и
скидки, однако он не сможет установить конечную цену в документе
ниже определенного уровня, назначенного, например, старшим
менеджером. Более подробно об этом написано в главе «Оптовая
торговля».

Какие методы списания используются при отгрузке
товара?
При отгрузке товаров применяются методы списания FIFO и LIFO.
Партионный учет товаров можно вести как по компании в целом, так и в
разрезе каждого конкретного склада. Более подробно об этом написано в
главе «Ввод информации о собственной компании».

Имеется ли возможность оформления возвратов
от покупателя?
Да, имеется. Причем, можно в документе возврата покупателя указать
ту партию товара, в которую необходимо вернуть возвращаемый товар.
1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
26
Более подробно об этом написано в главе «Оформление возвратов товаров
и денег при оптовой торговле».

Имеется ли возможность отразить оказание услуг
при продаже товара в розницу?
Да это возможно. В документах, отражающих продажу товаров в
розницу, предусмотрена возможность заполнения информации об
услугах. Более подробно об этом написано в главе «Розничная торговля».

Позволяет ли программа оформить инвентаризацию
на складе?
Да, позволяет. В документе «Инвентаризация товаров на складе» на
основании данных информационной базы автоматически заполняется
информация об остатках товаров. Затем пользователь вводит фактическое
наличие товаров на складе. По результатам проведенной инвентаризации
программа автоматически формирует соответствующие документы
списания (в случае недостачи товаров) или оприходования (в случае
выявления излишков товаров).

Можно ли в программе оформить прием товара
на реализацию?
Да, конечно. При этом программа автоматически определяет
количество проданных товаров комитента и позволяет автоматически
рассчитать сумму комиссионного вознаграждения. Более подробно об
этом написано в главе «Комиссионная торговля».

Можно ли оформить отгрузку товара на комиссию?
Да, конечно, можно. При этом в программе предусмотрены различные
способы расчета комиссионного вознаграждения: процент от прибыли,
процент от суммы продаж. Также для каждого товара процент и сумма
комиссионного вознаграждения могут быть введены вручную. Более
подробно об этом написано в главе «Комиссионная торговля».

Ведется ли в программе учет операций с тарой?
Да, ведется. В программе предусмотрено оформление операций с
возвратной тарой. Производится контроль лимитов возвратной тары,
можно оформить различные операции списания возвратной тары. С
помощью отчета всегда можно проконтролировать долг покупателя за


1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
27_

возвратную тару и долг поставщикам за полученную от них возвратную
тару. Более подробно об этом написано в главе «Учет операций с тарой».

Какие контрольно-кассовые машины (ККМ) можно
подключать в конфигурации «Управление
торговлей»?
Список поддерживаемого оборудования постоянно расширяется.
Текущее состояние публикуется на ИТС и на сайте
http://v8.lc.ru/trade/torgoborud.htm.

Поддерживает ли программа работу с несколькими
кассовыми аппаратами?
Программа поддерживает работу с кассовыми аппаратами различных
моделей, работающих в режимах ON-LINE, OFF-LINE, Фискальный
регистратор. Причем, к одному рабочему месту может быть подключено
несколько моделей ККМ различных модификаций. Более подробно об
этом написано в главе «Розничная торговля».

Можно ли в отчетах задавать периодичность
показателей?
Да, практически во всех отчетах предусмотрена возможность
группировки - по дням, месяцам и т.д.

Имеется ли в типовой конфигурации отчет,
где товары группируются по сериям?
Да, группировку товаров по сериям можно увидеть в отчете
«Ведомость по партиям товаров».

Можно ли прямо из программы отослать клиенту
электронное письмо?
Да, электронное письмо клиенту можно отослать с помощью
документа Контакт (тип документа Электронное письмо исходящее). При
этом отосланная почта будет зарегистрирована в списке контактов в
подсистеме «Управление взаимоотношениями с клиентами». Более
подробно об этом можно прочитать в главе «Управление
взаимоотношениями с клиентами».



1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
28

Имеется ли возможность в программе просмотреть
историю контактов?
Да, все контакты и их историю можно посмотреть в отчете «Отчет по
контактам». Их можно посмотреть с различной степенью группировок,
например, по контрагентам и по важности контактов.

Имеется ли возможность в программе учитывать
коммерческие, общефирменные, административные
и прочие расходы?
Да, причем эти расходы могут быть отнесены на себестоимость
товаров (документ «Поступление доп.расходов»). или учтены как прочие
затраты (документ «Прочие затраты»). Информацию о прибыли по
завершенным сделкам с учетом затрат можно посмотреть в отчете
«Оплата продаж за период». Более подробно об этом написано в главе
«Прочие доходы и расходы».




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
29



Глава 2.
ЗАПУСК ПРОГРАММЫ
При установке программы с дистрибутивного диска создаются файлы
шаблонов. В качестве шаблонов поставляется пустая база конфигурации
«Управление торговлей» и демонстрационная база.
Шаблоны баз должны быть установлены в тот же каталог, где
установлена платформа «1С:Предприятие 8.0». На основе этих шаблонов
может быть создано любое количество информационных баз.
Для того чтобы создать новую информационную базу необходимо
проделать следующие действия:
1. Запустить «1С:Предприятие 8.0». Запуск осуществляется выбором
появившейся после установки иконки «1С V8» или выбором пункта
меню «1С:Предприятие 8.0» - «1С:Предприятие».
2. В диалоговом окне запуска нажмите на кнопку «Добавить».
3. В появившемся диалоговом окне будет установлен флаг «Создание
новой информационной базы». Не меняя этой установки, нажмите
на кнопку «Далее».
4. В диалоговом окне появится список шаблонов. В зависимости от
того, из какого шаблона Вы хотите создать чистую
информационную базу, нажмите на крестик, рядом с надписью
«Управление торговлей» или «Управление торговлей (демо)» и
выберите пункт с указанием текущей версии конфигурации,
например 8.10.1.6.
5. Следуя указаниям помощника, укажите каталог и название Вашей
информационной базы.
6. После завершения работы помощника в списке информационных
баз появится созданная Вами информационная база.
Для работы с методиками, представленными в книге, необходимо
создать две базы: одну базу на основе демонстрационной конфигурации,
которая будет использоваться, как демонстрационный пример, и чистую
информационную базу, на которой будут отрабатываться приемы работы
с программой «1С:Управление торговлей». Далее будем считать, что
созданная Вами демонстрационная база будет называться «УТ (демо)», а
чистая информационная база «УТ».
С одной и той же информационной базой системы «1С:Прёдприятие»
могут работать несколько пользователей.




1С .'Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
JO
Если используется сетевая версия «1С:Предприятие», то несколько
пользователей могут одновременно работать в программе
«1С: Управление торговлей».
Как правило, в этом случае имеет место разделение функций между
ними. Каждому пользователю можно назначить права доступа. Одним
пользователям можно разрешить редактировать и вводить любые
документы, а для других пользователей ограничить список функций,
включив в этот список только те, которые включаются в его
профессиональные обязанности. Обычно права для пользователей
программы назначаются администратором.
Кроме того, для каждого пользователя может быть установлен свой
режим отображения меню в программе (интерфейс пользователя).
В задачи данной книги не входит рассмотрение вопросов, связанных с
администрированием: назначение прав, интерфейсов и полномочий
пользователям. Эти вопросы подробно описаны в документации,
включенной в поставку программы «1С:Управление торговлей» в книге
«Конфигурирование и администрирование».
В основной поставке программы «1С:Управление торговлей» введены
следующие условные пользователи: Администратор, Продавец,
Менеджер, Оператор ККМ.
Каждому из условных пользователей (Администратор, Продавец,
Менеджер, Оператор ККМ) определены свои права и свой интерфейс.
Администратору определены все права и для него установлен
наиболее полный интерфейс.
Для всех остальных пользователей введены ограничения прав с точки
зрения интерфейса и выполнения конкретных операций. Если зайти в
программу, например, под именем продавца, то можно определить, какие
именно пункты меню ему доступны при реальной работе.
Примеры, которые приведены в книге, основаны на данных,
введенных в демонстрационную базу программы «1С:Управление
торговлей» (конфигурации «Управление торговлей»).
Для входа в демонстрационную базу программы «1С:Управление
торговлей» установите курсор на Вашу демонстрационную базу («УТ
(демо)») и нажмите кнопку «1С:Предприятие».




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
31

Откроется окно «Авторизация доступа».




С помощью стрелки, расположенной справа от поля «Пользователь» в
списке пользователей выберите пользователя «Федоров». Пароль для
пользователя «Федоров» не задан, поэтому вводить его не надо.
После этого нажмите на кнопку «ОК» и войдите в программу.
Аналогичным образом производится запуск чистой информационной
базы. Курсор при запуске чистой информационной базы должен быть
установлен на запись с созданной чистой информационной базой - «УТ».




1С [Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Глава 3.
ВВОД ИНФОРМАЦИИ
О СОБСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

В какие справочники надо ввести информацию
о собственной компании?
Конфигурация позволяет вести учет на множестве складов от имени
нескольких организаций (собственных юридических лиц). Совокупность
организаций (нескольких юридических лиц) в дальнейшем будем
называть компанией. Компания может иметь несколько касс, в которой
хранятся наличные средства в различной валюте. Компания может иметь
несколько расчетных счетов в различных банках.
Информация об организациях, входящих в состав компании» вводится
в справочник «Организации».
Сведения о компании, кроме информации в справочнике
«Организации», вводится в справочники: «Юридические лица», «Склады
(места хранения) компании», «Кассы компании».

Сколько организаций необходимо ввести
в справочник, если компания состоит
из двух юридических лиц?
Количество организаций, которые необходимо ввести в справочник
точно соответствует количеству юридических лиц.
То есть, если компания состоит из двух юридических лиц, то в
справочник «Организации» необходимо ввести две записи - о двух
юридических лицах.
Учет в программе ведется по компании в целом. Однако документы в
программе можно оформлять и печатать от имени различных организаций
(собственных юридических лиц).
Можно также контролировать остатки товаров в разрезе различных
организаций.
Выгрузка документов в программу «1С:Бухгалтерия 7.7» также
осуществляется в разрезе собственных юридических лиц.
33_

В какие справочники необходимо ввести
информацию об юридических лицах организаций,
входящих в состав компании?
Информация об юридических лицах организаций, входящих в состав
компании заносится в справочник «Юридические лица». Кроме того, в
справочник «Организации» вводится дополнительная информация об
организации.
При этом в программе предусмотрено два способа заполнения
информации об организации.

Способ 1. Внести информацию о реквизитах собственного
юридического лица в справочник «Юридические лица». В
справочнике «Юридические лица» хранится информация не
только о собственных юридических лицах, но и о юридических
лицах контрагентов компании (поставщиков и покупателей).
Поэтому для удобства работы в справочнике «Юридические лица»
желательно создать две группы «Собственные юридические лица»
и «Контрагенты». Например, так, как это сделано в
демонстрационной базе конфигурации. Затем необходимо открыть
справочник «Организации» и заполнить в этом справочнике
информацию, путем выбора из справочника «Юридические лица».

Для этого надо нажать в карточке организации на стрелку рядом с
надписью «Юридическое лицо» и выбрать пункт меню «Выбрать
существующее юридическое лицо».
Откроется справочник «Юридические лица», из которого надо выбрать
элемент, соответствующий собственному юридическому лицу.




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
34




Способ 2. Вся информация заполняется в справочнике
«Организации». После сохранения информации будет
автоматически заполнена информация в справочнике
«Юридические лица». Для одной организации может быть
назначено одно юридическое лицо.

Более подробно рассмотрим порядок действий при втором способе
заполнения. На наш взгляд он быстрее и более предпочтителен.




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
35


Действия Результат
Откроется список организаций
В меню «Справочники»
выберите пункт меню
«Организации».
Нажмите клавишу INS. Откроется новая карточка организации.
Примечание. Краткое наименование
Введите краткое
наименование организации. будет высвечиваться во всех списках,
поэтому введите его таким образом,
чтобы потом легче было искать его в
списке.
Примечание. Поскольку организация
Начните ввод информации с
ввода основных сведений о может иметь только одно юридическое
юридическом лице. Введите лицо, то краткое наименование
краткое наименование юридического лица обычно совпадает с
юридического лица названием организации. Поэтому его
(Юридическое лицо). можно заполнить с помощью
копирования. Для этого надо выделить
текст в названии организации, нажать
на правую кнопку мыши и выбрать
действие «Копировать». Затем надо
установить курсор в поле
«Юридическое лицо», нажать на
правую клавишу мыши и выбрать
действие «Вставить».
Примечание. Ввод адреса
Введите все остальные
юридического лица производится в
сведения об юридическом
дополнительном окне, которое
лице.
вызывается при нажатии на кнопку
«Изменить». Информация об адресе
юридического лица хранится в регистре
сведений и является периодической.
Поэтому при вводе адреса обращайте
внимание на дату «Действует с». Она
указывает на ту дату, начиная с которой
будет действовать данный адрес. В
документах, оформленных в программе,
будет указываться тот адрес, который
актуален на дату оформления
документов.

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
_36

Дополнительная информация о юридическом лице организации, а
фактически информация о самой организации вводится на трех закладках.
На закладке «Контактная информация» вводится информация о
контактах организации - телефон, электронный адрес организации,
произвольная информация. Более подробно о принципах заполнения
контактной информации будет рассказано в главе «Управление
взаимоотношениями с клиентами».
Префикс номеров документов задается для организации. Так как
организация может иметь одно юридическое лицо, то фактически префикс
документов задается для юридического лица. Задание префикса
необходимо для того, чтобы по каждому юридическому лицу компании
можно было вести отдельную сквозную нумерацию документов. Префикс
документов, а соответственно и отдельная нумерация используется только
для тех документов, в которых установлен признак регламентированного
учета («Регл.учет»). В дальнейшем именно эти документы будут
выгружаться в программу «1С:Бухгалтерия 7.7» для составления
бухгалтерской отчетности.
В том случае, если в документах установлен только флаг ведения
управленческого учета («Упр.учет») то для них будет вестись сквозная
нумерация по компании в целом.
Информация об ответственных лицах каждой организации
(руководителе и главном бухгалтере) заполняется на закладке
«Ответственные лица». Информация заполняется из справочника
«Физические лица».
Поскольку в этом справочнике хранится информация не только о
собственных сотрудниках компании, но и о сотрудниках, работающих в
сторонних организациях, например в компаниях контрагентов, то
информацию о собственных сотрудниках лучше занести в отдельную
группу, например, назвав ее «Сотрудники компании».
Информацию о сотрудниках (в частности о руководителе, главном
бухгалтере) можно внести в этот справочник заранее, а можно дополнить
этот справочник в процессе ввода информации об организации. Следует
обратить внимание на тот факт, что информация об ответственных лицах
организации хранится в регистре сведений и является периодической.
То есть в конфигурации сохраняется история введенных значений.
При вводе информации об ответственных лицах, информация
записывается на текущую дату, установленную на компьютере
пользователя.
Нажав кнопку «История» можно посмотреть информацию об
истории изменения, в частности, когда в организации сменился
руководитель или главный бухгалтер.


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
37




Предполагается, что организация может иметь множество расчетных
счетов в различных банках. Расчетные счета всех организаций
(собственных юридических лиц компании) хранятся в справочнике
«Банковские счета».
Один из расчетных счетов организации (а фактически собственного
юридического лица) в программе определяется как основной расчетный
счет. Информация о нем будет автоматически подставляться в документы,
при выборе конкретной организации. Информация об основном
расчетном счете вводится и редактируется на закладке «Счета».
После записи информации об организации введенная информация
появится не только в списке справочника «Организации», но и в
справочнике «Юридические лица», а также в списке банковских счетов,
определенных для юридического лица организации.
Аналогичным образом вводятся сведения обо всех остальных
организациях, входящих в состав компании.




1С .'Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
38


Как ввести для компании несколько расчетных счетов
для осуществления безналичных расчетов?
Банковские счета вводятся для каждого собственного юридического
лица компании. Общий список банковских счетов компании будет
состоять из всех банковских счетов определенных для юридического лица
компании.
После записи информации об организации в списке банковских счетов

стр. 1
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>