<<

стр. 3
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

автоматически занесется в адресную книгу электронной почты.


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
84




При нажатии на кнопку «Отправить» сообщение будет отослано
адресату.

Можно ли в программе автоматически
регистрировать информацию, полученную
по электронной почте от клиентов?
Да, можно. При получении электронной почты можно
идентифицировать клиента по указанному в письме адресу электронной
почты. Этот адрес сравнивается с тем адресом, который указан для
клиента или его контактного лица в программе и создается новый
документ «Контакт», в котором записывается текст письма, присланного
по электронной почте.
Просмотр и получение почты производится из соответствующего
пункта меню «Сервис» / «Взаимоотношения с покупателями» или путем
нажатия пиктограммы с изображением электронной почты.
Письма, получаемые от клиентов, должны находится строго в папке
«Входящие», той почтовой программы, которая установлена у Вас на
компьютере, и является основной в операционной системе.
При открытии обработки «Получение почты» у Вас формируется
список входящих писем.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
85




Письма могут иметь вложенные файлы. Если пользователь не хочет
получать вместе с письмом вложенные файлы, то он может в настройках
обработки установить флаг «Получать письма без вложенных файлов». В
этом случае письмо будет обработано, но вложенные файлы в
информационную базу занесены не будут. Если флаг не установлен, то
вложенные в электронное письмо файлы будут записаны в документ
«Контакт» (кнопка «Файлы»).
Для того чтобы пользователю в данной обработке показывались
только те письма, которые он еще не обработал, в настройках обработки
надо установить флаг «Получать только непрочитанные».
При получении письма программа автоматически проверяет адрес
электронной почты клиента. Если в информационной базе в справочнике
«Контрагенты» есть клиент или контактное лицо, имеющий тот же адрес,
то программа идентифицирует клиента и записывает информацию в поле
«Отправитель».
В том случае, если в информационной базе имеется несколько
контрагентов или контактных лиц, то программа подставляет первого из
найденных в информационной базе контрагента или контактное лицо. Для
изменения этой информации необходимо открыть письмо и изменить
информацию в поле «Отправитель». В списке выбора будут предложены
те контрагенты и контактные лица, имеющие адрес электронной почты,
указанный во входящем сообщении.
Для регистрации информации о новых контактах с клиентами
необходимо проделать следующие действия:
• Установить курсор на входящее письмо клиента, информацию о
контакте с которым надо занести в информационную базу
• Открыть письмо путем нажатия на клавишу «ENTER» или
нажатием правой клавиши мыши. Можно также воспользоваться
пунктом меню «Действия» - «Показать письмо».
• В появившемся диалоге нажать на кнопку «Добавить
контактную информацию».

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
_86

• Появится диалог для ввода информации о контрагенте или
контактном лице. Необходимо выбрать объект контактной
информации и ввести информацию о реквизитах контрагента или
контактного лица, которые зарегистрированы в информационной
базе. При вводе информации о контактном лице необходимо
указать того контрагента, к которому относится данное контактное
лицо.
• Нажать на кнопку «ОК» и записать информацию. Информация
запишется в графу «Отправитель».
• Если это необходимо, то отредактировать тему и содержание
письма.
• Нажать на кнопку «ОК» и записать информацию. Пока эта
информация будет записана предварительно. Занесение
информации в информационную базу произойдет после
регистрации документа «Контакт».
Аналогичным образом можно отредактировать тему и содержание
письма и для тех отправителей, которые уже автоматически
идентифицировались с клиентами информационной базы.
После корректировки сообщений нужно установить пометку у тех
писем, информацию о которых в виде контактов надо зарегистрировать в
информационной базе и нажать на кнопку «Выполнить».
При этом будут созданы документы «Контакт» с видом «Электронное
письмо входящее».
Если в список входящих писем попали те письма, по которым уже был
зарегистрирован контакт, то они помечаются серым цветом и для них
будет доступна кнопка «Открыть контакт», с помощью которой
можно посмотреть уже зарегистрированный ранее контакт.
С помощью кнопки «Входящие электронные письма» можно
посмотреть все ранее зарегистрированные в информационной базе
контакты с типом «Электронное письмо входящее».

Можно ли в программе распечатать информацию
по клиентам с адресами, телефонами и информацией
о тех сотрудниках, с которыми реально надо
контактировать?
Да можно. Такую информацию можно получить в отчете «Отчет о
контактной информации», который вызывается из пункта меню «Отчеты»
- «Взаимоотношения с покупателями».
Для того чтобы распечатать информацию о контактных лицах
контрагентов надо выбрать объект отчета (контактной информации) -

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
87

«Контактные лица контрагентов». Для того чтобы в отчете получить
информацию о том, кому из контрагентов относится данное контактное
лицо в настройках отчета надо установить группировку по контрагентам.
В настройках отчета можно также определить состав информации,
которую необходимо вывести на печать. Для этого необходимо нажать на
кнопку «Настройки» и в списке «Виды контактной информации»
отметить флажками те виды контактной информации, которые
необходимо вывести на печать.
Для получения информации по клиентам необходимо установить
объект учета (контактной информации) - «Контрагент».

Основная информация о клиентах сейчас хранится
в адресной книге OUTLOOK EXPRESS?
Можно ли эту информацию перенести в программу
«1С:Управление торговлей»?
Да можно. Для этого надо воспользоваться обработкой
«Импорт/Экспорт данных», которая вызывается из пункта меню
«Сервис»/ «Взаимоотношения с покупателями» / «Обмен контактными
данными в формате CSV». С помощью этой обработки можно
производить выгрузку/загрузку контактной информации по контрагентам,
контактным лицам, а также юридическим и физическим лицам в
программы MS OUTLOOK, OUTLOOK EXPRESS.
Перед загрузкой данных информацию из адресной книги программы
OUTLOOK EXPRESS надо выгрузить во внешний файл в формате csv.
Далее необходимо открыть соответствующий пункт меню




В обработке необходимо указать путь до файла, из которого
необходимо импортировать данные. Затем необходимо указать
программу, из которой импортируется (загружается) файл, вид операции

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
(«Импорт (загрузка»)) и тип объекта, в который необходимо загрузить
информацию. Например, необходимо загрузить информацию для
контактных лиц контрагентов.
Затем необходимо нажать на кнопку «Выполнить». Настройка
выгрузки (загрузки) данных производится с помощью мастера установки.




На первом экране мастера настраивается соответствие полей
загружаемого файла («Имя поля из файла») и файла информационной
базы данных программы «1С:Управление торговлей» («Имя или вид
реквизита 1С»).
Установка флага «Сохранять соответствие параметров и настройки
поиска объектов для последующих загрузок» позволяет сохранить
настройки и использовать их при последующей загрузке. Настройки
сохраняются только после успешного выполнения операций выгрузки
(загрузки) данных.
Переход к следующему шагу производится нажатием кнопки
«Далее»», возврат — кнопкой «Назад«».
Следующий шаг настройки - настройка поиска и идентификации
объектов в информационной базе данных 1С.

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
89




В этом диалоге настраиваются критерии поиска объектов. Например, в
качестве критерия поиска можно установить соответствие между
фамилией контактного лица в информационной базе 1С и псевдонимом
клиента, введенного в базу данных MS OUTLOOK EXPRESS. Если
установлено несколько критериев, то программа будет осуществлять
поиск по совпадению всех указанных критериев. Для найденных клиентов
происходит добавление контактной информации, не найденные (новые)
клиенты будут автоматически добавлены в список контактных лиц.
В следующем диалоге необходимо определить те объекты, которые
будут реально добавлены в информационную базу 1С.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
90




Если контрагент найден в информационной базе 1С, то для него будет
установлено соответствие с объектом 1С. Можно установить это
соответствие и вручную, указав для каждого объекта, представленного во
внешнем файле контактное лицо контрагента в информационной базе 1С.
В том случае, если загружается новое контактное лицо, то необходимо
указать того контрагента, к которому будет относиться контактное лицо.
Загрузка данных производится при нажатии на кнопку «Готово».
Для уже введенных в информационную базу данных 1С контактных
лиц будет добавлена или обновлена информация, содержащееся во
внешнем файле. Информация по новым контактным лицам будет
загружена в список контактных лиц указанного в обработке контрагента.

Может ли руководитель контролировать
загруженность менеджеров?
Основное условие, при котором руководитель может контролировать
загруженность своих менеджеров это правильное ведение менеджерами
календарей пользователей и фиксация контактов с клиентами. Тогда с
помощью просмотра календарей менеджеров руководитель может
проконтролировать загруженность менеджеров в течение рабочего дня.
Для того чтобы руководителю была доступна данная функция,
необходимо в его информационной базе в справочнике «Пользователи» на
закладке «Дополнительно» установить флаг «Возможность просмотра
календарей других пользователей».

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
91




Для просмотра календарей менеджеров руководитель должен открыть
обработку «Календарь пользователя». Для этого можно воспользоваться
соответствующим пунктом меню «Сервис» - «Взаимоотношения с
клиентами» или нажать пиктограмму Ш.
В календаре пользователя надо нажать на кнопку «Настройка» и в
диалоговом окне выбрать того менеджера, загруженность которого
необходимо посмотреть.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
92




Если нужно посмотреть, что именно было сделано менеджером и что
он планирует, то в настройках надо установить флаг «Все контакты».
Если же руководитель хочет посмотреть только, какие контакты
менеджер запланировал, то надо установить флаг «Только
запланированные». После сохранения настроек руководитель может
переключиться на закладки «День», «Неделя», «Месяц» и посмотреть
загруженность менеджеров по исполненным или планируемым контактам.
Запланированные контакты в календаре пользователя отображаются
серым цветом, а запланированные контакты отображаются черным
цветом.

Как в программе проконтролировать эффективность
проведенной рекламной компании?
Эффективность проведения рекламной компании в программе можно
оценить с помощью нескольких параметров. Оценку эффективности
рекламной компании можно производить, как по количественным
показателям, таким как количество новых контактов с клиентами,
количество продаж, количество проданных товаров, так и по суммовым
показателям: сумме полученной прибыли, сумме полученной выручки.
Для того чтобы провести такой анализ при оформлении первого
контакта с клиентом (документ «Контакт» с установленным типом

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
93_

документа «входящее») необходимо зарегистрировать источник
обращения (поле «Источник»).




В качестве источника обращения могут быть те печатные издания, в
которых публикуется информация, реклама на телевидении или личные
контакты. Информация обо всех источниках информации заносится в
справочник «Источники информации при обращении покупателей»
(пункт меню - «Справочники» - «Классификаторы»).
Информация в справочник «Источники информации при обращении
покупателей» может быть занесена заранее или в момент оформления
первого контакта с клиентом.
Внимание. При регистрации источника обращения необходимо
помнить следующее.
1. Тип контакта обязательно должен быть «входящий».
2. Источник обращения с клиентом может быть зарегистрирован
один раз. Он записывается в карточку клиента и не изменяется.
Обычно источник обращения указывается при первом
обращении клиента в компанию, но можно сделать это и позже.
Важно, чтобы в предыдущих входящих контактах с клиентом
источник информации не был зарегистрирован.



1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
94

Анализ эффективности источников информации производится с
помощью отчета «Анализ контактной информации и источников
информации» (пункт меню «Отчеты» - «Взаимоотношения с
покупателями»).
В настройках отчета в качестве показателей можно установить любой
из показателей, по которому необходимо оценить эффективность
рекламной компании. Например, можно оценить эффективность
рекламной компании по увеличению количества продаж и количества
проданных товаров.
В качестве группировок необходимо установить группировку
«Источник информации покупателя». Если требуется провести анализ,
каких новых клиентов компания приобрела в результате проведения
рекламной акции, то можно установить дополнительную группировку по
контрагентам.
В качестве периода анализа данных в отчете надо устанавливать тот
период, в котором был оформлен документ контакт с указанием
источника информации. Например, если первый контакт с клиентом был
оформлен 31 июля, а основные контакты и продажи ему товаров
начались в середине августа, то для того, чтобы провести анализ
источников информации надо установить период с 31 июля по 31 августа.




В сформированном отчете показатели выводятся как в абсолютном,
так и в процентном отношении.




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
95




Если необходимо посмотреть рейтинг источников информации в виде
графика, то можно воспользоваться отчетом «Рапорт руководителю».
Отчет вызывается из пункта меню «Отчеты» - «Рапорт руководителю».
В настройках отчета надо нажать на кнопку «Настройка» и из списка
показателей (кнопка «Из списка») выбрать соответствующий показатель.




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
96
Анализ эффективности производится за период, который указывается
в настройках отчета. В качестве даты окончания периода берется дата,
которая указана в качестве даты формирования отчета «Рапорт
руководителя» в настройках отчета на закладке «Дополнительно». Дата
начала периода определяется в соответствии с той периодичностью,
которая указана в параметрах данного показателя (кнопка
«Параметры»).
Например. Дата формирования отчета установлена 13.06.2003 года, в
качестве периода анализа в параметрах данного показателя установлен -
месяц. Тогда анализ эффективности рейтингов источников информации
будет производиться с 01.06.2003 года до 13.06.2003 года.
Показатель, по которому строится рейтинг источников информации,
выбирается в параметрах данного показателя («Критерий оценки»).




Можно ли в программе проанализировать и сравнить
эффективность работы менеджеров с клиентами?
Для анализа эффективности работы менеджера с клиентами
предназначен отчет «Показатели работы менеджеров», который
вызывается из пункта меню «Отчеты» - «Взаимоотношения с клиентами.
Оценка работы производится по тем менеджерам, которые указаны в
качестве основного менеджера для контрагента покупателя. Процесс
установки основного менеджера для группы контрагентов описан в
вопросе «Можно ли сделать так, чтобы менеджер компании видел в
списке только тех клиентов, с которыми
он работает?» на стр. 75.



1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
97

Оценка работы менеджеров производится по различным показателям,
которые устанавливаются в настройках отчета.




Объясним смысл этих показателей.
Полнота заполнения базы данных контактной информации
покупателей и контактных лиц - этот показатель
позволяет оценить, насколько внимательно менеджер
относится к заполнению информации по клиентам и их
контактным лицам. В качестве критерия оценки полноты
заполнения базы данных выступают все виды контактной
информации, которые имеются в справочнике «Виды
контактной информации» (пункт меню «Справочники» -
«Классификаторы»).
Анализ изменения стадий взаимоотношений с покупателями -
в программе ведется учет клиентов по следующим стадиям
взаимоотношений: потенциальный клиент, разовый клиент,
постоянный клиент, потерянный клиент. В свою очередь
постоянные клиенты классифицируются в соответствии с
XYZ-классификацией. Данный параметр показывает, какое
количество покупателей конкретного менеджера изменило
свою стадию. При этом клиенты разделяются на тех,
которые увеличили стадию взаимоотношения (например,
сколько клиентов перешло из стадии разовый покупатель в
стадию постоянный покупатель) и сколько клиентов

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
_98
уменьшило стадию взаимоотношений (например, сколько
клиентов из постоянных покупателей перешло в стадию
потерянный покупатель).
Коэффициент удержания покупателей - этот параметр фактически в
более сжатом виде анализирует предыдущий показатель.
Коэффициент вычисляется как отношение числа потерянных
менеджером покупателей за период отчета к общему числу
тех покупателей, для которых он установлен в качестве
ответственного менеджера.
Количество контактов с покупателями - этот показатель позволяет
оценить то количество контактов, которое было
зарегистрировано менеджером с клиентами.
Выполнение заказов покупателей - с помощью этого параметра
анализируются все заказы, оформленные с клиентами
данного менеджера. В качестве критерия эффективности
работы менеджера выводятся такие показатели: как
количество оформленных за период отчета заказов, сумма
оформленного заказа, сумма отгрузки и сумма оплаты по
заказу. При этом анализируются только те заказы, которые
оформлены по договорам, для которых установлен вариант
ведения взаиморасчетов «По заказам (счетам)».
Сумма выручки, Сумма прибыли, Сумма оплат - эти параметры
служат для анализа всех операций, оформленных с
контрагентами данного менеджера по всем договорам,
независимо от способа ведения взаиморасчетов,
установленного в договоре контрагента.
Отчет может быть сформирован по конкретному менеджеру, группе
менеджеров или произвольному списку менеджеров.
Для отбора произвольного списка менеджеров надо установить флаг в
поле «Менеджер» и выбрать «В списке». После этого нажать на кнопку
выбора и в список объектов с помощью кнопки «Подбор» подобрать из
справочника «Пользователи» тех менеджеров, для которых необходимо
произвести анализ.
В том случае, если необходимо произвести отбор по группе
менеджеров, то должен быть установлен вид отбора - «В списке по
иерархии».
Если отчет необходимо детализировать до уровня покупателей, то в
настройках отчета необходимо установить флаг «Показывать
покупателей».




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
99

В программе можно получить сравнительную характеристику работы
менеджеров в графическом виде. Это можно сделать с помощью отчета
«Рапорт руководителю» (пункт меню «Сервис» - «Отчеты»).
В настройках отчета надо выбрать показатель «Рейтинг лучших
менеджеров».
В настройках отчета надо нажать на кнопку «Настройка» и из списка
показателей (кнопка «Из списка») выбрать соответствующий показатель.
Рейтинг менеджеров может быть сформирован на основе любого из
перечисленных ранее показателей.
Выбор показателя («Критерий оценки») производится в отдельном
диалоговом окне настройки, которое открывается при нажатии на кнопку
«Параметры».




Период, за который производится анализ информации,
устанавливается аналогично тому, как это было описано выше при
рассмотрении отчета «Рейтинг лучших источников информации».
Например, если на закладке «Дополнительно» в настройках отчета
установлена дата 13.06.2003 года, а в качестве периода анализа
установлена неделя, то рейтинг менеджеров будет сформирован на основе
показателей за период с начала недели, то есть с 09.06.2003 года по
13.06.2003 года.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
100




Как не забыть поздравить важных клиентов
с днем рождения?
Система напоминаний, реализованная в программе, позволяет не
только оповещать пользователей о важных запланированных контактах с
клиентами, но и может напомнить менеджерам о днях рождения важных
клиентов, чтобы не забыть их поздравить.
Информация о дне рождения вводится для контактного лица
контрагента в его карточке. Карточку контактного лица контрагента
можно открыть из формы контрагента, выбрав контактное лицо на
закладке «Контактная информация».
Можно также в списке контрагентов, установить курсор на нужного
контрагента, нажать на кнопку «Перейти» и выбрать пункт «Контактные
лица контрагента».
В появившемся списке необходимо открыть карточку нужного
контактного лица.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
101




В карточке контактного лица необходимо установить дату рождения
контактного лица и установить флаг «Напомнить». Можно сделать так,
чтобы это напоминание появлялось заблаговременно, например, за день
до предполагаемой даты. В поле «дней» тогда надо установить
количество дней, когда необходимо предупредить менеджера о дне
рождении.
Следует еще раз напомнить о том, что для того, чтобы менеджеру
была доступна система напоминаний в карточке пользователя, под
именем которого зарегистрирован менеджер, должен быть установлен
флаг «Использовать напоминания».




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Глава 6.
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
В данной главе будут рассмотрены вопросы, связанные с оптовой
торговлей товаров: поступление товаров на оптовый склад, формирование
цен на товары при оптовой торговле, оформление продажи товара в
различных упаковках. Также будут рассмотрены на конкретных примерах
различные схемы резервирования товаров, применяемые в оптовой
торговле.

Как оформить поступление товара на оптовый склад?
Представим следующую ситуацию. На оптовый склад поступил товар.
Товар поступил от поставщика, с которым ранее был заключен договор
№5-789 на поставку продуктов. Взаиморасчеты с этим поставщиком
ведутся в рублях. В виде сопроводительного документа прилагалась
накладная следующего вида:

Накладная N С-789
Поставщик: АОЗТ База «Продукты»

По данной накладной поступило 50 ящиков товара «Мука пшеничная»
по цене 500 рублей за ящик. Цены указаны с учетом НДС. В ящике
имеется 10 упаковок товара «Мука пшеничная». Срок хранения товара до
30.03.2003 года.
В дальнейшем предполагается, что товар «Мука пшеничная» будет
продаваться оптом, как в упаковках, так и в ящиках.
Считаем также, что товар «Мука пшеничная» поступает впервые.
Информацию о договоре поставщика можно заполнить
предварительно или в момент оформления документа поступления.
Допустим, что эту информацию мы заполняем предварительно, перед
началом оформления документов.
Для этого откроем справочник «Контрагенты» и введем новую запись.
На закладке «Основные» введем основные сведения о контрагенте.
После заполнения наименования контрагента автоматически заполнится
информация о его юридическом лице.
103




В поле «Полное наименование» необходимо ввести официальное
название фирмы-контрагента. Это наименование будет печататься во всех
документах, оформляемых программой. После ввода всей необходимой
информации необходимо нажать на кнопку «Записать».
При записи нового контрагента для него автоматически создается
новый договор с предопределенными параметрами.
Для просмотра и изменения параметров договора необходимо
переключиться на закладку «Счета и договоры».




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
104




В данном случае расчеты с контрагентом будут производиться по
конкретному документу поступления товаров, без предварительного
оформления заказа товаров. Поэтому необходимо изменить вариант
ведения взаиморасчетов по договору и установить его - «По расчетным
документам».
Для изменения варианта ведения взаиморасчетов по договору, надо
открыть карточку договора. Для открытия карточки договора можно
воспользоваться соответствующей пиктограммой на панели инструментов
или нажать клавишу ENTER или правую клавишу мыши.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
105




Итак, в договоре укажем, что взаиморасчеты ведутся - «По расчетным
документам», укажем реальное наименование того договора, по которому
будет поступать товар - Договор поставки №5-789 и нажмем на кнопку
«Записать».
Поскольку этот договор является единственным для данного
контрагента, то он будет установлен, как основной договор. Это означает,
что данный договор будет автоматически заполняться в документе при
выборе данного контрагента из списка.
Валюта взаиморасчетов в параметрах договора установлена рубли. Это
соответствует условию нашей задачи.
Внимание. Валюта взаиморасчетов по новому договору
устанавливается в соответствии с той валютой взаиморасчетов, которая
установлена для пользователя по умолчанию (справочник
«Пользователи», закладка «Взаиморасчеты»). Если для пользователя не
установлена валюта взаиморасчетов, то в качестве валюты договора
устанавливается валюта управленческого учета.
На закладке «Значения по умолчанию» установите тот тип цен, в
который Вы хотите записывать информацию о ценах поставщика,
например - закупочные.
Теперь перейдем к оформлению документа поступления.
Для того чтобы быстрее оформлять документы, давайте проверим
установленные настройки по умолчанию.


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
106
Установим в них те реквизиты, которые заведомо известны, то есть
нашу организацию и склад, на который будем производить поступление
товара.
Для этого откроем пункт меню «Справочники» - «Структура
компании» - «Пользователи». На закладке «Компания» проверим
установленные для пользователя установки по умолчанию.




Для быстрого оформления документов должны быть установлены
«Организация», «Склад компании» и «Подразделение». Все остальные
параметры должны быть установлены по Вашему усмотрению.
Теперь приведем порядок действий пользователя по оформлению
документа поступления.
• Выберите пункт меню «Документы» - «Поставщики» -
«Поступление товаров». Откроется журнал документов
поступления, в который надо добавить новый документ.
Добавление документа производится с помощью клавиши INS или
выбора соответствующей иконки на панели инструментов. Если в
журнале нет ни одного документа, то сразу откроется новый
документ. Для документа автоматически сформировался его
номер, в соответствии с установленным для организации
префиксом номера документа. Дата документа установилась
равной рабочей дате, определенной в настройках («Сервис» -
«Параметры»). Информация об организации, складе
подразделении и ответственным в документе заполнилась в

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
107

соответствии с настройками по умолчанию, установленными для
пользователя. При необходимости эту информацию можно
изменить. Информация о номере, указанном в печатной форме
сопровождающего документа и его дате вводится в поля «Вх.
Номер» и «Вх.дата».
• Введите информацию о поставщике. Информация о поставщике и
договоре, по которому оформляется документ поступления, была
заполнена предварительно. Для быстрого ввода информации о
поставщике установите курсор в поле «Контрагент» и введите
первые буквы краткого наименования контрагента, например
«база...», и нажмите на клавишу «ENTER». Если контрагент с
таким названием - единственный в списке, то программа сразу
идентифицирует контрагента и заполнит информацию о
поставщике и договоре в документе. Если контрагентов с
одинаковым наименованием несколько, то программа предложит
список, из которого надо выбрать нужного контрагента.
После ввода информации о контрагенте автоматически заполнятся все
необходимые реквизиты документа. Валюта документа установится в
соответствии с валютой взаиморасчетов по основному договору (рубли).
Тип цен установится в соответствии с установленным по умолчанию типу
цен по договору (закупочные).




1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
108

• Введите информацию о поступивших товарах.
Информация о поступивших товарах вводится на закладке «Товары».
Повторим условие задачи. По накладной поступило 50 ящиков товара
«Мука пшеничная» по цене 500 рублей за ящик. Цены указаны с учетом
НДС. В ящике имеется 10 упаковок товара «Мука пшеничная». Срок
хранения товара до 30.06.2004 года.
В дальнейшем предполагается, что товар «Мука пшеничная» будет
продаваться оптом, как в упаковках, так и в ящиках. Считаем также, что
товар «Мука пшеничная» поступает впервые.
По условиям нашей задачи в печатной форме документа цены на товар
указаны с НДС.
В документе поступления, как и в любом другом документе, порядок
учета налогов определяется в отдельном диалоге, который открывается по
кнопке «Цены и валюта».




Поскольку цены в сопроводительном документе установлены с учетом
НДС, то в этом диалоге необходимо установить флаги - «Учитывать
НДС» и «Сумма вкл.НДС».
Заполнение табличной части документа производится путем подбора
товаров в спецификацию номенклатуры (кнопка «Подбор»). Поскольку
данный товар поступает впервые, цена его не определена, и ее надо
вводить заново, то в диалоге подбора лучше использовать вариант
подбора с запросом количества и цены товара.
Поскольку товар принимается впервые, то его нужно добавить в
справочник «Номенклатура». Такое добавление возможно только в том
случае, если установлен вариант подбора «По справочнику».



1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
109

Добавление новой карточки товара производится при нажатии
рт
пиктограммы ^ .
По условиям нашей задачи для товара надо определить две единицы
измерения. В качестве базовой единицы измерения и единицы хранения
остатков выбираем - упаковки, а в качестве единицы для отчетов
выбираем ящик.
Кроме того, необходимо для товара определить срок хранения. Срок
хранения товара вводится в справочник «Серии товаров» в поле «Срок
годности». Эту информацию можно ввести предварительно или в момент
подбора товара в табличную часть документа. Для того чтобы ввести
информацию в момент подбора, в диалоге подбора установите
дополнительно флаг «Серия».
После этого подбираем товар в спецификацию документа.




Подбор осуществляется с помощью клавиши «Enter» или путем
нажатия левой клавиши мыши. При этом в зависимости от варианта
запроса появляется соответствующее диалоговое окно.


1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
no
Поскольку в примере был установлен вариант запроса «Количество,
Цена, Серия», то в диалоговом окне необходимо ввести количество, цену
товара и серию (срок хранения) товара.
По умолчанию в диалоге подбора товар заполняется в единицах
хранения остатков - упаковках. Необходимо изменить единицу измерения
и выбрать - ящики.
Перенос данных в табличную часть документа производится по кнопке
«ОК».
В документе можно установить нужный порядок и количество
отображаемых колонок. Для настройки порядка колонок установите
курсор на строку с названием колонок в документе, нажмите правую
клавишу мыши и выберите действие «Настроить список».




Флажками в списке отмечаются показываемые колонки. С помощью
стрелок можно изменить порядок представления колонок. Этот порядок
настройки будет сохранен для текущего пользователя и при последующем
открытии документа данного типа. Порядок колонок можно также
изменять и настраивать и в списках документов.
После заполнения документа нажимаем на кнопку «Ш» «(Провести)»
и проводим документ.
После проведения документа образовалась партия товара «Мука
пшеничная» со сроком хранения 30.03.2003. Партия образуется по
каждому товару, входящему в спецификацию документа. В том случае,
если необходимо зафиксировать поступление одного и того же товара,

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
111

имеющего, различные сроки хранения, то надо вводить две строки в
документ.
Если поставщик вместе с документом, сопровождающим получение
товара, предоставил счет-фактуру, то ее тоже необходимо
зарегистрировать в информационной базе. Для этого в документе
«Поступление товаров» достаточно нажать на кнопку «Ввести счет-
фактуру».
Все параметры в документе «Счет-фактура» уже заполнены, исходя из
заданных параметров в документе поступления, необходимо только
ввести входящий № и дату регистрации счета-фактуры.
После проведения информацию о поступлении товаров можно
посмотреть в журнале документов поступления и в журнале «Складские
документы».

Как учесть дополнительные расходы
(транспортировка, хранение товара)
при поступлении товара?
В программе можно учитывать два вида дополнительных расходов при
поступлении товаров. Если дополнительные расходы не должны
распределяться по товарам и учитываться в себестоимости товаров, то
такие дополнительные расходы (услуги) вводятся в документе
«Поступление товаров» на закладке «Услуги».
Дополнительные расходы, которые должны быть распределены по
товарам и учтены при расчете их себестоимости оформляются с помощью
документа «Поступление товаров (доп.расходы). Если дополнительные
расходы оказываются той же организацией, которая поставляет товар, то
удобно этот документ вводить на основании документа поступления.
Для этого в документе «Поступление товаров» необходимо в верхней
панели инструментов нажать на кнопку «Действия» и выбрать пункт
меню «На основании» или нажать на кнопку ^. В том и другом случае
появится список документов, которые могут быть введены на основании
документа «Поступление товаров». Из этого списка надо выбрать
документ «Поступление доп.расходов».




1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
112




В табличную часть документа «Поступление доп.расходов»
автоматически переносятся товары из документа «Поступление товаров».
В графе «Сумма расхода» указывается сумма дополнительного расхода,
которая будет учтена в себестоимости товара. Указанная сумма
дополнительного расхода распределяется по товарам, заполненным в
табличной части документа, в зависимости от указанного способа
распределения: пропорционально сумме, количеству или весу товаров,
указанных в табличной части документа.
В графе «Доп.расходы (сумма)» можно указать еще и дополнительную
сумму расходов для каждого конкретного товара.
Себестоимость товаров учитывается в программе в валюте
управленческого учета. Дополнительные расходы в документе могут быть
зафиксированы в любой валюте. Изменение валюты документа
производится на закладке «Валюта и налоги».
Сумма дополнительных расходов, которая учитывается в
себестоимости товаров, всегда фиксируется в программе в валюте
управленческого учета. Пересчет производится по курсу,
зафиксированному в справочнике валют на дату оформления документа.
Например. В приведенном примере в документе «Поступление
доп.расходов» зафиксирована сумма расхода - 200 руб. Указано
распределение - По сумме. Поскольку в списке присутствует один товар,
то вся эта сумма будет учтена в себестоимости этого товара. Указана
также дополнительная сумма расхода, которая составляет 10 рублей.
Общая сумма дополнительных расходов равна 210 рублей. В справочнике
валют на дату 01.06.2004 года зафиксирован курс - 1 доллар равен 28.993
рубля. Таким образом, будет зафиксирована сумма дополнительных
расходов, равная 7.24 USD.


1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
113

В данном примере были зафиксированы дополнительные расходы,
оказанные сторонней организацией. При вводе на основании документа
поступления был зафиксирован вид операции «Услуга сторонней
организации». Однако дополнительные услуги может оказывать и сама
компания. В этом случае в документе надо изменить вид операции
(кнопка «Операция») и установить «Внутренний расход».
Дополнительные расходы можно отнести и к нескольким поставкам
товаров. Порядок оформления такой операции должен быть следующий:
1. Открыть пункт меню «Документы» - «Поставщики» -
«Поступление доп.расходов».
2. В появившемся списке документов ввести новый документ
«Поступление доп.расходов».
3. В новом документе установить нужный вид операции. Если это
дополнительные расходы компании, то должен быть установлен
вид операции «Внутренний расход». Если дополнительные услуги
оказывает другая организация, то должен быть установлен вид
операции - «Услуга сторонней организации».
4. Заполнить в шапке документа сумму расхода, способ
распределения, содержание и статью (затрат). Если это услуги
сторонней организации, то заполнить информацию о контрагенте.
5. Нажать на кнопку «Заполнить» и выбрать пункт меню «Добавить
из поступления».
6. В списке документов поступления установить курсор на нужный
документ и нажать на кнопку «Выбрать».
7. Повторить операции, указанные в пунктах 5 и 6 для следующего
документа поступления.
8. Провести документ «Поступление доп.расходов».

В каком отчете можно посмотреть информацию
о вновь поступивших товарах?
Наиболее полную информацию о поступивших товарах с указанием
количества, сумм, а также поставщика можно посмотреть в отчете
«Ведомость по партиям товаров по складам».
Отчет вызывается из пункта меню «Отчеты» - «Товары» -
«Ведомость по партиям товаров на складах».
Прежде, чем формировать отчет установим необходимые настройки.
Для этого нажмем на кнопку «Настройки».


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
114




Количество в отчете можно отображать в базовых единицах
измерения, единицах хранения остатков и в единицах для отчетов.
Поскольку поступление товара мы оформляли в ящиках (единицах для
отчета), то указываем в качестве показателя «Количество (в единицах для
отчетов)».
Товар оформлялся на оптовый склад, поэтому в качестве стоимостного
показателя указываем «Стоимость в USD».
Для того чтобы в отчете отображалось название той единицы
измерения, в которой поступал товар, на закладке «Поля» указываем в
качестве дополнительного поля единицу измерения для отчетов, которую
выбираем из списка, как один из реквизитов справочника
«Номенклатура».




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
115

Теперь установим нужные группировки на закладке «Группировки». В
программе можно устанавливать любой порядок группировок и менять
его произвольным образом. В нашем конкретном примере интересно
узнать от кого поступил товар, по какому документу поставки поступил
товар, какова сумма дополнительных расходов, отнесенных на товар.
Установим порядок группировок, показанный на рисунке, и объясним,
почему были выбраны соответствующие реквизиты.




Для того чтобы в отчет была выведена информация о поставщике надо
установить группировку «Документ поставки.Контрагент». Детализация
отчета до уровня документа поставки обеспечивается добавлением
группировки «Документ поставки». Для того чтобы выделить отдельно
сумму дополнительных расходов в отчете надо установить группировку
по «Статус партии».
На закладке «Отбор» можно установить необходимые параметры
отбора. Например, можно установить отбор по конкретному товару «Мука
пшеничная», который на данный момент нас интересует.
После того как установлены параметры настроек на всех закладках,
нажимаем на кнопку «О/С». При этом автоматически формируется отчет.




1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
116




Для того чтобы сохранить настройки отчета надо нажать на кнопку 1
или нажать на кнопку «Действия» и выбрать пункт меню «Сохранить
значения».
При этом откроется список сохраненных настроек, в который можно
добавить новую настройку.




Для одной из настроек (на рисунке это отмеченная флагом настройка
«По документам поставки») можно установить флаг «Использовать при
открытии». Тогда при открытии нового отчета он будет формироваться с
настройками, сохраненными под этим именем.
В том случае, если настройки отчета динамически меняются и хочется
сохранять после формирования отчета последний вариант настройки, то
для такой настройки надо установить флаг «Сохранять автоматически».
Выбор настройки из списка производится с помощью кнопки 1 или с
помощью пункта меню «Восстановить значения», вызываемого по кнопке
«Действия».
В отчете также предусмотрена дополнительная возможность
детализации данных.


1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
174

В документе нажмите на кнопку «Заполнить» и выберите пункт
меню «Добавить из реализации». Откроется список документов
реализации, из которого нужно выбрать документ реализации, по
которому производилась продажа товаров.
Повторите эти действия по следующему документу реализации. В
графе «Документ партии» будут заполнены соответствующие документы
реализации, и после проведения документа товар будет возвращен в те
партии поставщиков, из которых он отгружался покупателю.

Как оформить возврат товара, если документ
реализации не известен или уже удален
из информационной базы?
В этом случае товары в табличную часть документа «Возврат товаров
от покупателя» заполняются вручную путем подбора или построчного
ввода. Если известна партия поставщика, в которую надо вернуть товар,
то в табличную часть документа «Возврат товаров от покупателя» в графу
«Документ партии» выбирается тот документ «Поступление товаров»,
которым было зафиксировано поступление товаров от поставщика. В этом
случае себестоимость при проведении документа возврата будет браться
из документа поступления.
Если партия поставки, в которую надо вернуть товар неизвестна, то
себестоимость возвращаемого товара заполняется вручную в графе
«Себестоимость». Эта графа открывается для ввода информации в том
случае, если графа «Документ партии» - пустая.

Как оформить возврат денежных средств покупателю?
Возврат денежных средств покупателю в случае наличной оплаты
производится с помощью документа «Расходный кассовый ордер» с
установленным видом операции «Возврат денежных средств
покупателю».
Документ оформляется из списка расходных ордеров (пункт меню
«Документы» - «Банк и касса» - «Расходные кассовые ордера»).
Удобно вводить этот документ на основании оформленного ранее
документа «Возврат товаров от покупателя».
Наличная оплата может быть оформлена, как в рублях, так и в
долларах. Валюта оформляемого документа «Расходный кассовый ордер»
определяется валютой той кассы, из которой берутся денежные средства
для оплаты покупателю.
Если документ возврата оформлен в долларах, а в качестве кассы,
которая по умолчанию заполняется в документе «Расходный кассовый

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
175

ордер» выбрана рублевая касса, то валютная сумма будет пересчитана в
рубли по курсу, указанному в справочнике валют на дату оформления
платежного документа.
В том случае, если деньги покупателю необходимо вернуть путем
перевода их на его расчетный счет, то на основании документа «Возврат
товаров от покупателя» оформляется документ «Платежное поручение».
Затем при получении банковской выписки оформляется документ
«Строка банковской выписки (расход)». В документе «Строка банковской
выписки (расход)» необходимо установить вид оплаты «Возврат
денежных средств покупателю». Порядок оформления документов
аналогичен тому, который описан в вопросе «Как отразить в программе
оплату заказа поставщику?» на стр. 168.
Следует только помнить о том, что вид оплаты «Возврат денежных
средств покупателю» не устанавливается автоматически, его необходимо
выбрать вручную в документе «Строка банковской выписки (расход)».
Документы возврата денежных средств могут оформляться и не по
документу - основанию, а просто в рамках договора с контрагентом.
Порядок оформления документов аналогичен, только реквизиты
контрагента и его договор заполняются путем выбора из
соответствующего справочника, а сумма по платежному документу
заполняется вручную.

Как оформить возврат товара поставщику,
если товар был продан покупателю, а покупатель
его вернул по причине его плохого качества?
Такая операция в программе должна оформляться в два этапа. Первый
этап - это оформление операции возврата товара от покупателя с
помощью документа «Возврат товаров от покупателя (купля-продажа)».
Документ «Возврат товаров от покупателя (купля-продажа)» оформляется
на основании того документа реализации, по которому была произведена
отгрузка товара покупателю.
Только после того, как возвращенный товар появится на складе,
можно оформлять следующую операцию - а именно - возврат товара
поставщику. Эта операция оформляется с помощью документа «Возврат
товаров поставщику».
Новый документ оформляется из списка документов
соответствующего вида (пункт меню «Документы» - «Поставщики» -
«Возврат товаров поставщику»).
Способы оформления документа аналогичны способам оформления
документа «Возврат товаров от покупателя».
Возврат товаров от поставщика может быть оформлен по одному или
нескольким документам поступления с помощью кнопки «Заполнить».
1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
176
При этом в графу «Документ поступления» заполняется информация о
том документе поступления, из которой возвращается товар поставщику.
В том случае, если поступления товаров были оформлены в рамках
заказов поставщикам, то можно произвести заполнение документа всеми
поступившими, но еще не реализованными товарами по заказу.
Если с помощью документа поступления, по которому происходит
возврат товаров, товар резервировался по заказу покупателя, то эта
информация будет автоматически заполнена в документе «Возврат
товаров поставщику» и резерв по данному заказу будет снят.
Документ поступления можно не заполнять. В этом случае при
проведении по партиям документ поступления будет определен
автоматически в соответствии с указанным в документе поставщиком и
договором. Если такого товара не поступала от данного поставщика, то
при проведении по партиям будет выдано соответствующее
предупреждение.

Как оформить получение от поставщика денежных средств
за возвращенный ему товар?
В том случае, если поставщик рассчитывается за возвращенный ему
товар наличными, то оформляется документ «Приходный кассовый
ордер» с установленным видом операции «Возврат денежных средств от
поставщика».
В случае перевода денежных средств от поставщика на расчетный счет
фирмы оформляется документ «Строка банковской выписки (приход)» с
установленным видом оплаты «Возврат денежных средств от
поставщика».
Эти документы могут быть оформлены на основании документов
возврата или в рамках договора с поставщиком.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Глава 7.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
В данной главе будут рассмотрены вопросы, связанные с
возможностью организации розничной торговли в офисе и в удаленных
торговых точках. Рассматриваются различные способы оформления
операций розничной торговли - по произвольным ценам и по
фиксированным ценам.

Розничная торговля в торговом зале офиса
Можно ли оформить поступление товара непосредственно
на розничный склад?
Да можно. Поступление товара на розничный склад оформляется с
помощью документа «Поступление товаров» с установленным видом
операции «Поступление товаров (купля-продажа)». Документ
оформляется на розничный склад.
Также возможно продавать в розницу товар, принятый на комиссию у
комитента. Поступление на розничный склад комиссионного товара
оформляется с помощью документа «Поступление товаров с
установленным видом операции «Поступление товаров (комиссия)». В
качестве склада, на который поступает товар, указывается розничный
склад.
Оформление новых документов производится из соответствующего
списка документов (пункт меню «Документы» - «Поставщики» -
«Поступление товаров»).

Как назначить цены, по которым товар
будет продаваться в розницу?
Цены, по которым товар будет продаваться в розницу, будут зависеть
от того, с какого склада будет оформляться розничная продажа.
Если продажа в розницу осуществляется с оптового склада, то
продажа в розницу будет вестись по ценам, тип цен которых назначается в
документе. При этом назначение цен аналогично тому, как это
происходит при оптовой торговле.
Продажа в розницу с розничного склада осуществляется по тем ценам,
которые назначаются в документах поступления на розничный склад.
Поступление товара на розничный склад может производиться
документами «Поступление товаров» (купля продажа или комиссия) или
документом «Перемещение товаров». Оприходование излишков товаров
178
на розничном складе производится с помощью документа
«Оприходование товаров. В качестве склада, на который поступает товар,
указывается розничный склад.
Цены, по которым товар будет продаваться в розницу, могут быть
автоматически рассчитаны на основе цен поступления товара и заданной
торговой наценки. Торговая наценка может быть задана как одинаковая
для всех товаров, так и индивидуальная для каждого товара.
Прежде всего, необходимо определить тот тип цен, по которым товар
будет продаваться в розничной торговле. Для каждого розничного склада
может быть задан свой тип цен. Тип цен, по которому товар будет
продаваться в розницу, задается в карточке розничного склада (поле «Тип
розничных цен»). При рассмотрении наших методик будем считать, что
для всех розничных складов задан один и тот же тип цен.
Тип цен, по которым товар будет продаваться в розницу с розничного
склада, задается в справочнике «Типы цен». Введем в справочник новый
тип цен, который назовем «Розничная».




В типе цен необходимо установить способ формирования цены «Цены
назначаются и хранятся для каждой позиции номенклатуры». Валюту
надо задать рубли, поскольку продажа в розницу производится в рублях.
Обычно розничные цены округляются с точностью до рубля, поэтому
установим точность округления («Округлять до») - 1.
Теперь определим наценку на базовый тип цен. Допустим, эта наценка
равна 25%, а в качестве базового типа цен используются цены, по
которым товар поступает на склад («Закупочная»). Поскольку продажа
товара в розницу производится с учетом НДС, то рекомендуется в типе
цен, используемом при продаже товара в розницу установить флаг учета
налогов.


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
179_

Данный тип цен необходимо установить в качестве типа цен
розничной торговли для каждого склада.
При поступлении товара на розничный склад можно произвести
автоматический расчет цен, по которым товар будет продаваться в
розницу на основании цены поступления и заданной торговой наценки.
Покажем это на примере оформления документа «Поступление товаров».




Цена поставки заполняется исходя из заданного для документа типа
цен. В нашем примере - это «Закупочная (цена)». Если товар поступает
впервые, то для него надо ввести цену поставки вручную. Розничная
наценка заполняется исходя из заданной для товаров торговой наценки.
При необходимости розничную наценку можно откорректировать
непосредственно в документе. На основании цены поставки и розничной
наценки будет рассчитана розничная цена. Цена поставки может быть
задана в любой валюте, а розничная цена может быть зафиксирована
только в рублях (валюте бухгалтерского учета).
Розничные цены можно задать в документе поступления вручную.
Следует учитывать тот факт, что именно по этим ценам и будет
продаваться товар в розницу с розничного склада.
Заданные и откорректированные розничные цены можно заполнить из
типа цен «Розничные». Для этого надо нажать на кнопку «Изменить» и
диалоговом окне «Обработка табличной части документа» выбрать
действие «Заполнить цены в рознице по типу», в качестве типа цен
указать тип цен «Розничные» и нажать на кнопку «Выполнить».



1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
180

Как сформировать розничные цены в том случае,
если наценка на разные группы товаров разная?
Сначала необходимо задать различные наценки на разные группы
товаров. Наценки назначаются с помощью документа «Изменение цен
компании».




При заполнении табличной части документа и назначения различных
наценок на товары можно использовать методику, описанную в вопросе
«Как рассчитать цены продажи, исходя из закупочных цен компании?» на
стр. 127.
Тогда при заполнении документа поступления товаров на розничный
склад для каждого товара будет автоматически подставляться указанная в
документе «Изменение цен компании» наценка и в соответствии с этой
наценкой будут рассчитаны розничные цены.

Как распечатать ценники на вновь поступившие товары?
Ценники по вновь назначенным розничным ценам можно распечатать
непосредственно из документа поступления на розничный склад.
Для этого надо нажать на стрелку рядом с кнопкой «Печать»
выбрать пункт меню «Ценники на товары».

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
181

Как назначить цены для продажи товара в розницу, в том
случае если товар поступает на оптовый склад, а продажа
в розницу осуществляется с розничного склада?
В этом случае поступление товара на розничный склад оформляется с
помощью документа «Перемещение товаров». В качестве склада
указывается розничный склад.
Документ оформляется из списка документов перемещения (пункт
меню «Документы» - «Склады» - «Перемещение товаров»).




Цены, по которым товар будет продаваться в розницу, указываются в
графе «Розн.цена (руб)». По умолчанию эти цены заполняются по тому
типу цен, который указан для склада, на который перемещается товар
(например, по типу цен «Розничная»).
Можно также ввести цены вручную.

В каком режиме и какие контрольно-кассовые машины
(ККМ) можно подключать в программе
«1 (^Управление торговлей»?
Контрольно-кассовые машины (ККМ) в типовой конфигурации можно
подключать в различных режимах: в режиме фискального регистратора
(ФР), в режиме OFF-LINE, в режиме ON-LINE.
Подключение ККМ производится в пункте меню «Сервис» -
«Настройка торгового оборудования».
1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
182
Список ККМ, для которых реализована возможность подключения,
постоянно пополняется. Список тех моделей, которые стандартно
подключаются можно увидеть в справочнике «Торговое оборудование»
(пункт меню «Справочники» - «Классификаторы»), нажав на кнопку
«Добавить из списка».
Информация о вновь подключенных моделях в новых релизах
программы публикуется в пункте меню «Справка» - «Дополнение к
описанию».
Кроме того, подробную информацию о том, как подключить торговое
оборудование можно найти на диске «Информационно - технологическое
сопровождение».

Где устанавливается режим работы ККМ?
Информация о ККМ и о режимах ее работы устанавливается в
настройках торгового оборудования. Предварительно в справочник
«Торговое оборудование» заносятся те модели ККМ, с которыми
предполагается работа пользователя (кассира, оператора).




Модели ККМ и другого торгового оборудования в справочник
добавляются из списка того торгового оборудования, которое стандартно
подключено к программе с помощью кнопки «Добавить из списка».
В настройках торгового оборудования в список моделей ККМ из
справочника «Торговое оборудование» добавляются модели ККМ. В поле
«Касса ККМ» определяются те кассы ККМ, к которым подключается
данная модель ККМ.




1С [Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
183




Например, в настройках торгового оборудования, показанных на
рисунке, к кассе торгового зала подключена ККМ модели АМС-200Ф,
работающая в режиме ON-LINE, а к кассе розничного магазина
подключена ККМ модели ШтрихФР-Ф в режиме фискального
регистратора. Для подключения торгового оборудования необходимо
поставить отметки для того оборудования, которое надо подключить и
нажать на кнопку «Выполнить».
Более подробно о методиках подключения различных моделей
торгового оборудования можно прочитать на диске Информационно-
технологического сопровождения.

Можно ли оформить документ «Чек» с оптового склада?
Документ «Чек» предназначен для оформления массовой продажи
товаров населению в рознице.
Документ «Чек», как и любой другой документ розничной продажи,
может быть оформлен как с розничного, так и с оптового склада.
В случае продажи с оптового склада, продажу можно оформить по
любому типу цен, заданному в справочнике «Типы цен».




1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
184

Как происходит выписка чека в различных режимах
работы ККМ?
Если ККМ работает в режиме фискального регистратора, то документ
Новый документ «Чек» вводится в список документов «Чеки» (пункт
меню «Документы» - «Розница» - «Чеки».)
Подбор номенклатуры в документ «Чек» может осуществляться с
помощью сканера штрих-кода.
Для того чтобы можно было заполнять табличную часть документа с
помощью сканера штрих-кодов необходимо предварительно задать
штрих-коды товаров в справочнике «Номенклатуры». Если товар не имеет
штрих-кода поставщика или изображение штрих-кода не считывается
имеющимися сканнерами штрих-кода, то можно распечатать этикетки на
товар с помощью принтера штрих-кодов (см. «Как распечатать этикетки
для нескольких товаров?» на стр. 58).
Табличную часть документа «Чек» можно заполнить и путем подбора
позиций номенклатуры из справочника (кнопка «Подбор» в документе).
После проведения документа «Чек» на ККМ, подключенной в режиме
«ФР», пробивается кассовый чек.
Информацию об оформленных за смену чеках можно
проконтролировать в списке документов «Чеки».
При работе в режиме «OFF-LINE» в начале кассовой смены
производится загрузка позиций номенклатуры в ККМ. Загрузка позиций
номенклатуры производится с помощью обработки «Загрузка ККМ OFF-
LINE» (пункт меню «Сервис» - «Загрузка ККМ OFF-LINE»).




При загрузке товаров в кассу ККМ можно выбрать способ загрузки
товаров. Например, загружать те позиции номенклатуры, которые
имеются в наличии на указанном в обработке складе.
В качестве кассы ККМ выбирается та касса, у которой в настройках
торгового оборудования выбрана модель ККМ, работающая в режиме
OFF-LINE.
Чеки ККМ пробивается на ККМ в автономном режиме. В конце смены
производится закрытие кассовой смены («Как оформить закрытие

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
185

кассовой смены?» см. ниже) и вся информация о проданных с помощью
чеков товарах фиксируется в документе «Отчет ККМ о продажах».
При работе ККМ в режиме «ON-LINE» чеки сначала пробиваются на
ККМ. После вывода чека на ККМ в программе происходит
автоматическое формирование и проведение документа «Чек ККМ».
Документ автоматически записывается в список чеков ККМ. После чего
производится закрытие кассовой смены в программе и формирование
Z-отчета на ККМ.

Как оформить закрытие кассовой смены?
Закрытие кассовой смены производится с помощью специальной
обработки «Закрытие кассовой смены», которая вызывается из пункта
меню «Документы» - «Розница» - «Закрытие кассовой смены».
В обработке указывается дата, за которую надо произвести закрытие
смены и та касса, в которой закрывается кассовая смена.




После проведения процедуры закрытия кассовой смены, все кассовые
чеки удаляются, а вместо них формируется документ «Отчет ККМ о
продажах», в котором выводится сводная информация обо всех продажах
в розницу за кассовую смену.
Документ «Отчет ККМ о продажах» автоматически проводится и
записывается в список документов «Отчет ККМ о продажах».
Если ККМ подключена в режиме фискального регистратора, то
одновременно с проведением документа «Отчет ККМ о продажах» на
ККМ печатается контрольная лента (Z-отчет), а в «Отчет ККМ о
продажах», сформированный в программе автоматически прописывается
номер контрольной кассовой ленты ККМ.
При работе в режиме «OFF-LINE» после закрытия кассовой смены
информация о проданных товарах фиксируется в файле. Обычно этот
файл имеет строго определенное название, в зависимости от типа ККМ.
Каталог, в котором будет храниться данный файл, определяется в
настройках торгового оборудования в поле «Каталог обмена данными». В
обработке «Закрытие кассовой смены» выбирается касса, подключенная в
режиме «OFF-LINE». Информация о продажах товаров будет считана из
того каталога, который определен для данной кассы в настройках

1С .Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
186
торгового оборудования и на основе этих данных будет сформирован и
проведен документ «Отчет ККМ о продажах».
В случае если ККМ подключен в режиме «ON-LINE», печать Z-отчета
на ККМ автоматически не происходит. После успешного завершения
операции закрытия кассовой смены (формирования и проведения
документа «Отчет ККМ о продажах») необходимо вывести контрольную
ленту (Z-отчет) на ККМ. При проведении документа «Отчет ККМ о
продажах» выдается соответствующее предупреждение о том, что
необходимо провести операцию снятия Z-отчета на ККМ. Номер
контрольной кассовой ленты в документ «Отчет ККМ о продажах»
заполняется при этом вручную.

Как оформить прием выручки от ККМ?
Прием выручки от ККМ в программе оформляется с помощью
документа «Приходный кассовый ордер» с установленным видом
операции «Прием розничной выручки».
Денежные средства при проведении документа «Отчет ККМ о
продажах» заносятся в указанную в документе кассу ККМ.
В документе «Приходный кассовый ордер» указывается та касса ККМ,
из которой передается розничная выручка («Касса ККМ) и та касса
компании, в которую поступает розничная выручка («Касса компании»).




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
187_

Как оформить розничную продажу, в том случае,
если продажи в торговом зале осуществляются
с помощью автономной ККМ?
Информация об автономной кассе вводится в справочник «Кассы
ККМ».
Розничные продажи в торговом зале оформляются с помощью
автономной кассы, которая не подключена к компьютеру.
В конце кассовой смены на ККМ производится закрытие кассовой
смены и снимается Z-отчет.
Информация о проданных товарах фиксируется в документе «Отчет
ККМ о продажах». Информация в документе «Отчет ККМ о продажах»
заполняется вручную списком всех товаров, проданных за кассовую
смену.




Причем одна касса может обслуживать сразу несколько отделов,
которые вводятся в программу, как розничные склады. Информация о них
заполняется в табличной части документа.




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
188

Как оформить розничную продажу в том случае,
если в офисе один склад, с которого ведутся
и розничные и оптовые продажи?
Поскольку в программе предусмотрено ведение розничных продаж с
оптового склада, то в этом случае и розничные и оптовые продажи
оформляются с одного склада - оптового.
Розничные продажи с оптового склада оформляются теми же
документами, что и продажи с розничного склада («Чек», «Отчет ККМ о
продажах», «Реализация товаров (розница)»).
Однако если продажа товара с розничного склада осуществляется по
фиксированным ценам, которые назначаются в момент поступления
товара на розничный склад, то продажа товара в розницу с оптового
склада осуществляется по произвольным ценам. Цены в этом случае
фиксируются с помощью документа «Изменение цен компании».
Для продажи товара в розницу могут быть назначены розничные цены,
которые могут быть произвольно изменены в момент оформления
продажи покупателю с оптового склада (естественно в том случае, если
пользователь имеет права на редактирование цен в документе). Методика
назначения розничных цен в этом случае аналогична той методике,
которая применяется при назначении цен в оптовой торговле (см. «Как
задать цены продажи на вновь поступивший товар, исходя из цен
поступления товара и заданной торговой наценки?» на стр. 121).




Как отразить оказание услуг при продаже товара
в розницу?
При продаже товара в розницу может возникнуть необходимость
отражения дополнительных услуг, например доставка товара покупателю.
Эти услуги покупатель оплачивает в момент проведения розничной
продажи.
Предварительно эти услуги заносятся в справочник «Номенклатура».


<<

стр. 3
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>