<<

стр. 5
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

Если документы оформлялись по разным договорам, то необходимо
оформить один документ «Корректировка долга», в котором по одному
договору установить сумму в графу «Увеличение долга», а по другому
договору - в графу «Уменьшение долга».

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Глава 13.
РАБОТА С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
В каком справочнике ведется список подотчетных лиц?
Отдельного справочника для подотчетных лиц в программе нет.
Список подотчетных лиц ведется в справочнике «Физические лица». Для
удобства работы в данном справочнике рекомендуется создать группу
«Сотрудники», в которую и заполнять информацию о подотчетных лицах.

Как оформить выдачу денежных средств
подотчетному лицу?
Данная операция оформляется документом «Расходный кассовый
ордер» с установленным видом оплаты «Выдача подотчетнику». Сумма
может быть выдана из любой кассы компании в любой валюте. Однако,
следует иметь в виду, что если подотчетному лицу выданы денежные
средства в валюте, то и отчитаться за них он также должен в этой валюте.
Например, подотчетному лицу были выданы две суммы 100 рублей и
100 долларов.
Подотчетное лицо истратило 120 рублей и 50 долларов. В этом случае
должно быть составлено два авансовых отчета: один в рублях, а другой в
долларах. По первому отчету у подотчетного лица будет перерасход 20
рублей, а по второму отчету подотчетное лицо должно вернуть 50
долларов.

Каким документом оформляется приобретение различных
материальных ценностей на выданные ему денежные
средства?
Данная операция оформляется документом «Авансовый отчет».
Товарно-материальные ценности заносятся на закладке «Закупка».
Товарно-материальные ценности, указанные в документе, после
проведения документа будут автоматически оприходованы на склад.

Каким документом оформляется расход выданных
подотчетному лицу сумм на оплату поставщикам,
за поставленные им ранее товары?
Данная операция оформляется документом «Авансовый отчет» на
закладке «Оплата». После проведения документа автоматически
изменяется сумма задолженности перед поставщиком.
238

Каким документом оформляются командировочные
расходы, расходы на проезд, расходы на бензин и пр.?
Данная операция оформляется документом «Авансовый отчет на
закладке «Прочее»».

Как составить и распечатать авансовый отчет?
Для составления авансового отчета оформляется документ
«Авансовый отчет». При выборе подотчетного лица табличная часть
документа автоматически заполняется суммой выданных ему денежных
средств.
На соответствующих закладках заполняется информация о том, на что
были израсходованы денежные средства подотчетником.
В том случае, если подотчетному лицу были выданы денежные
средства в различной валюте, то должны быть составлены отдельные
отчеты по каждой валюте. Печать авансового отчета оформляется
непосредственно из документа по кнопке «Печать».

Как оформить возврат неизрасходованных денежных
средств от подотчетного лица
Данная операция оформляется документом «Приходный кассовый
ордер» с установленным видом оплаты «Возврат денежных средств от
подотчетника».

В каком отчете можно получить полную информацию
о взаиморасчетах с подотчетным лицом?
Полную информацию о взаиморасчетах с подотчетным лицом можно
получить в отчете «Ведомость по подотчетникам».
Установив в настройках отчета порядок группировки данных
«Подотчетное лицо « - «Документ движения» можно установить, кто из
подотчетных лиц не рассчитался за выданные ему суммы.
Группировку по валюте следует использовать в том случае, если
подотчетному лицу выдавались денежные средства в различной валюте.
С помощью множественного отбора можно сформировать отчет по
произвольному списку подотчетных лиц.




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Глава 14.
ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДЫ
Как оформить в программе получение кредита
из банка, а также другие поступления
на расчетный счет компании,
не связанные с торговыми операциями?
Данная операция оформляется с помощью документа «Строка
банковской выписки (приход)» с установленным видом операции
«Прочий приход денежных средств». Прочие приходы и расходы
денежных средств можно распределять по статьям движения денежных
средств, которые заполняются пользователем произвольным образом в
справочнике «Статьи движения денежных средств».
С помощью отчета «Оборот денежный средств» за период можно
посмотреть движение денежных средств компании в разрезе статей
затрат.

Как отразить в программе расход денежных средств,
не связанный с торговыми операциями?
Данные операции оформляются аналогично поступлению денежных
средств с помощью документов «Строка банковской выписки (расход)» и
«Расходный кассовый ордер» с установленным видом оплаты «Прочий
приход денежных средств».

Как учесть дополнительные расходы при поступлении
товаров?
При поступлении товаров программа позволяет учитывать два вида
дополнительных расходов: дополнительные расходы, включающиеся в
себестоимость товаров и дополнительные услуги сторонних организаций,
которые не должны отражаться в себестоимости приобретенных товаров.
Рассмотрим примеры оформления дополнительных расходов.
240
Классификация дополнительных расходов
Для классификации дополнительных расходов в конфигурации введен
справочник «Статьи затрат». Справочник является иерархическим,
поэтому статьи затрат можно распределять по группам.




Для каждой статьи затрат определяется вид расхода, к которому
относится статья затрат. Например, это может быть общехозяйственные
расходы, издержки обращения, коммерческие расходы и т.д.

Оформление поступления дополнительных расходов,
включаемых в себестоимость товаров
Дополнительные расходы, влияющие на себестоимость, оформляются
с помощью документа «Поступление доп. расходов».
С помощью данного документа можно оформлять, как услуги
сторонних организаций (вид операции - «Услуги сторонних
организаций»), так и дополнительные затраты, которые несет компания
(вид операции - «Внутренние расходы»).
Принцип оформления этих документов одинаковый за исключением
того, что в документе с видом операции «Услуги сторонних организаций»
дополнительно указывается информация о той организации, которая
оказывает услуги.
В табличной части документа указываются товары, на которые
необходимо отнести дополнительные расходы, а также их количество и
стоимость.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
241




Сумма дополнительных расходов и способ распределения этой суммы
указывается в графах «Сумма расхода» и «Способ распределения». В
табличной части документа в графе «Доп. расходы (сумма)» можно
указать дополнительно к этой сумме еще и дополнительную сумму
расходов по каждому товару. Документ «Поступление доп. расходов»
может быть оформлен на основании документа «Поступление товаров». В
этом случае в табличную часть документа «Поступление доп. расходов»
переносятся все товары из табличной части документа поступления
товаров. Если дополнительные расходы надо отнести на товары,
поступление которых было оформлено несколькими документами
поступления, то можно воспользоваться автоматическим заполнением
табличной части документа с помощью пункта меню «Добавить из
поступления», которое вызывается при нажатии на кнопку «Заполнить».
Увеличение себестоимости товаров в соответствии с введенной
суммой дополнительных расходов происходит в момент проведения
документа «Поступления доп. расходов», вне зависимости от
установленного в настройках параметров учета режима списания партий.
Для корректного распределения дополнительных расходов, даже в случае
установленного режима списания по партиям «по первичным
документам», нужно дополнительно провести регламентную обработку
«Партионный учет - восстановление последовательности».
В конфигурации предусмотрена возможность оформления
дополнительных расходов до момента поступления товаров. Такая
возможность предусмотрена только при оформлении дополнительных

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
242
услуг, оказываемых сторонними организациями. При этом
предусматривается следующая схема работы.
1. Оформляется услуга сторонней организации с помощью
документа «Поступление доп. расходы». В документе
указывается сумма расхода и способ распределения расходов.
2. На закладке «Информация о расходах» указывается договор или
заказ поставщику, на который необходимо отнести
дополнительные расходы. В табличной части документа
обязательно указываются те товары, по которым должно
произойти распределение дополнительных расходов после их
поступления.
3. Оформляется поступление товаров.
4.
Проводится регламентная обработка «Восстановление
последовательности партионного учета», которая распределяет
дополнительные расходы в соответствии с указанной схемой
распределения на те товары, которые указаны в табличной части
документа «Поступление доп. расходы».
Проанализировать распределение суммы дополнительных расходов по
каждому конкретному товару можно с помощью отчета «Ведомость по
партиям товаров». В настройках отчета на закладке «Поля» надо указать
«Документ движения (регистратор)». Кроме того, можно установить
группировку по статусу партии.




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
243_

Оформление поступления дополнительных расходов,
не влияющих на себестоимость товаров
Дополнительные расходы, которые не должны влиять на
себестоимость товаров, оформляются с помощью документа
«Поступление товаров». Информация о дополнительных расходах
вводится на закладке «Услуги».




Как учесть дополнительные расходы при отгрузке
товаров?
В программе можно учитывать дополнительные расходы, которые
возникают не только при поступлении, но и при отгрузке товаров.

Оформление дополнительных расходов при продаже
товаров
Дополнительные расходы оформляются с помощью документа
«Прочие затраты». В зависимости от того, кто оказывает дополнительные
услуги при продаже товаров, могут быть оформлены внутренние расходы
или услуги сторонних организаций. Это определяется установленным
видом операции в документе.
Дополнительные расходы могут быть отнесены на конкретное
подразделение компании или на конкретный заказ покупателя. Причем в
одном документе можно оформить дополнительные расходы,
относящиеся к разным подразделениям или относящиеся к разным
заказам покупателей.


1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
244




Оплата дополнительных расходов, которые оказывают сторонние
организации, оформляется документами «Строка банковской выписки
(расход)» при безналичной оплате или документом «Расходный кассовый
ордер» при наличной оплате. Документы могут быть введены на
основании документа «Прочие затраты».

Анализ дополнительных расходов
Анализ дополнительных расходов можно произвести в отчете «Отчет
по затратам». Информацию в отчете можно сгруппировать по
подразделениям, статьям затрат. Можно получить распределение затрат
по дням. Отчет может быть сформирован в виде списка или в виде кросс-
таблицы.
Данные в отчете можно детализировать до уровня документов,
которыми оформлялись дополнительные расходы.
В этом отчете отражаются также те дополнительные расходы, которые
оформляются при поступлении товаров. Эти дополнительные расходы
оформляются в документе «Поступление товаров и услуг» на закладке
«Услуги» и в документе «Авансовый отчет» на закладке «Прочее».




1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
245




Посмотреть чистую прибыль при продаже товаров с учетом затрат
можно посмотреть в отчете «Продажи по оплате за период». В этом
отчете отображаются только те продажи товаров, которые уже полностью
оплачены.




Отчет можно сгруппировать по покупателям, заказам покупателям,
номенклатуре, ответственным менеджерам и подразделениям.



1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
Глава 15.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БУХГАЛТЕРИЕЙ
Как зарегистрировать счет-фактуру поставщика
при поступлении товара?
Регистрация счета-фактуры в документах поступления производится
при нажатии кнопки «Счет-фактура» в форме документа
поступления товара. При этом формируется документ «Счет-фактура
полученный». В нем фиксируется входящий номер и дата счета-фактуры
поставщика.

Как оформить счет-фактуру при отгрузке товара?
Оформление счета-фактуры по документу реализации производится
путем нажатия кнопки «Счет-фактура» в форме документа
выбытия товара. При этом формируется документ «Счет-фактура
выданный». Поддерживается автоматическая нумерация счетов-фактур.

По какому документу оформляется счет-фактура
при комиссионной торговле?
При передаче товара на реализацию запись в книге продаж должна
производиться в тот момент, когда комиссионер сообщает о реализации
товаров (продажи товаров комиссионером покупателю). Поэтому счет-
фактура оформляется в момент получения от комиссионера информации о
реализованных товарах (документ «Отчет комиссионера о продажах
товаров»). Счет-фактура оформляется с помощью кнопки «Счет-
фактура» в документе «Отчет комиссионера».
Информация о поступлении товаров на комиссию в книге покупок
отражаться не должна. После продажи комиссионного товара в книге
продаж должна отражаться сумма начисленного комиссионного
вознаграждения. Счет-фактура по принятым на реализацию товарам
оформляется в момент начисления комиссионного вознаграждения
(документ «Отчет комитенту»). Счет-фактура оформляется с помощью
кнопки «Счет-фактура» в документе «Отчет комитенту».
В документе «Счет-фактура выданный» фиксируется сумма
начисленного комиссионного вознаграждения, рассчитанная в
соответствии с установленным способом расчета комиссионного
вознаграждения (см. «Как отчитаться перед комитентом за проданный
товар?» на стр. 204).
247

Как происходит обмен данными с бухгалтерией?
Выгрузка данных из конфигурации «Управление торговлей» в
конфигурацию «Бухгалтерский учет» осуществляется на уровне
документов. В конфигурацию «Бухгалтерский учет» выгружаются только
те документы, для которых в конфигурации «Управление торговлей
установлен признак регламентированного учета («отразить в регл.учете»).
Документы выгружаются по указанному в диалоговом окне настройки
юридическому или физическому лицу собственной организации.




Для выгрузки можно отобрать только те документы, которые
относятся к конкретному складу или конкретному подразделению. С
помощью множественного фильтра можно установить отбор документов,
относящихся к нескольким складам и/или нескольким подразделениям.
Можно выгружать не все документы, а только документы
определенного вида, например, только платежные документы. Для того
чтобы установить такой отбор, надо перейти на закладку «Правила
выгрузки данных» и нажать на кнопку «Загрузить правила обмена». После
загрузки правил обмена надо снять флаг «Хозяйственные операции» и
установить флаг только у платежных документов, которые необходимо
выгрузить.

1С Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
248

Например, так, как это показано на рисунке.




При выгрузке документов будет выгружена информация по тем
справочникам, которые были использованы при оформлении документов,
то есть в этом случае информация о справочниках выгружается по
ссылкам.
Выгрузка осуществляется при нажатии на кнопку «Выполнить».
Загрузка данных в конфигурации «Бухгалтерский учет» производится
с помощью универсальной загрузки данных (пункт меню «Сервис» -
«Обмен данными» - «Загрузка данных»).
Идентификация документов при загрузке для большинства документов
производится по номеру и дате документа. При этом загрузка документов

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
249

зависит от установки флага «Не замещать документы при загрузке». Если
флаг установлен, то при нахождении в информационной базе
конфигурации «Бухгалтерский учет» документа, имеющего такой же
номер и дату, как и загружаемый из конфигурации «Управление
торговлей» документ, он загружаться не будет. Если флаг не установлен,
то при загрузке документ, найденный в ИБ конфигурации «Бухгалтерский
учет», будет заменен на документ, выгруженный из ИБ конфигурации
«Управление торговлей».
При повторной загрузке документов может возникнуть следующая
ситуация. В ИБ «Управление торговлей» изменили дату уже
проведенного документа, который был ранее выгружен в ИБ
«Бухгалтерский учет». При попытке загрузки такого документа в ИБ
«Бухгалтерский учет» данный документ будет восприниматься, как новый
документ. При загрузке проверяется уникальность номера, и программа
пытается присвоить документу новый номер, возникает конфликт при
записи документа. При возникновении такой ситуации рекомендуется
перед началом загрузки в ИБ «Бухгалтерский учет» удалить документы
предыдущей загрузки и произвести загрузку заново.
Документы в конфигурацию «Бухгалтерский учет» загружаются
непроведенными. При проведении документа формируются те
бухгалтерские проводки, которые соответствуют указанному виду
документа.
Пример. При загрузке документа «Реализация товаров» с видом
операции «Реализация товаров (комиссия)» конфигурации «Управление
торговлей» в конфигурации «Бухгалтерский учет» при загрузке
формируется документ «Отгрузка товаров, продукции» с установленным
видом отгрузки «Отгрузка (счет 45)», а при загрузке документа
«Реализация товаров» с установленным видом операции «Реализация
товаров (купля-продажа» формируется документ с видом отгрузки
«Продажа (счет 90)». При проведении документов будут сформированы
соответствующие проводки по отгрузке товаров на комиссию или по
продаже товаров.
Установка флага «Налоговая база НДС определяется: по отгрузке
(по оплате)» влияет на те счета учета НДС, которые по умолчанию будут
установлены в конфигурации «Бухгалтерский учет» для документа «Счет-
фактура выданный». Если выбрано «по отгрузке», то будет установлен
счет учета НДС - 68.2, а если по оплате - то будет установлен счет учета
НДС - 76 Н
Для учета продаж, облагаемых единым налогом на вмененный доход
(ЕНВД) при выгрузке документов нужно установить флаг «НДС
включать в себестоимость».

1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
250
Выгрузку документов можно производить поэтапно. Например,
сначала можно отобрать документы тех складов, с которых продажи
производятся без учета ЕНВД (единого налога на вмененный доход). При
этом флаг «НДС включать в себестоимость» не устанавливать и
выгрузить документы. Затем отобрать для выгрузки документы тех
складов, продажи которых облагаются ЕНВД, установить флаг «НДС
включать в себестоимость» и произвести выгрузку следующей группы
документов.
При загрузке документов в конфигурацию «Бухгалтерский учет» для
документов поступления будет установлен флаг «НДС включать в
стоимость».
Методы расчета себестоимости в конфигурации «Управление
торговлей» и «Бухгалтерский учет» различны. В конфигурации
«Управление торговлей» ведется партионный учет товаров и,
соответственно, себестоимость может рассчитываться по методам ФИФО
или ЛИФО. В конфигурации «Бухгалтерский учет» применяется
средневзвешенный алгоритм расчета себестоимости. Поэтому после
проведения документов в конфигурации «Бухгалтерский учет» данные по
расчету себестоимости могут отличаться от данных в конфигурации
«Управление торговлей».

Особенности выгрузки справочной информации
В конфигурации предусмотрена возможность выгрузки справочной
информации без выгрузки документов. В этом случае необходимо снять
флаг в поле «Хозяйственные операции» (чтобы не выгружались
документы) и отметить те справочники, по которым необходимо
выгрузить информацию в конфигурацию «Бухгалтерский учет». Если
установить флаг в поле «Справочники», то пометка автоматически будет
проставлена для всех справочников.
Идентификация справочников при загрузке в основном производится
по коду. В тех справочниках, в которых поле код отсутствует,
идентификация производится по наименованию. Исключением являются
справочники « Банковские счета» и «Расчетные счета контрагентов». В
этих справочниках идентификация производится по номеру счета и по
владельцу- организации или контрагенту.
Действие флага «Не замещать справочники при загрузке» аналогично
действию флага «Не замещать документы при загрузке».
Справочник «Номенклатура»
Информация из справочника «Номенклатура» конфигурации
«Управление торговлей» выгружается в аналогичный справочник
конфигурации «Бухгалтерский учет». При этом выгружается два типа

1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах
251

номенклатуры «Товар» и «Услуга». Выгрузка комплектов в
информационную базу «Бухгалтерский учет» производится с типом
«Товар». Документы «Комплектация (Разукомплектация) товаров» в
информационную базу «Бухгалтерский учет» не выгружаются. Наборы
товаров выгружаются с признаком «Товар» только в том случае, если
справочник «Номенклатура» выгружается полностью, а не по ссылкам.
В случае если выгружаемый товар участвует и в операциях купли-
продажи товаров и в операциях комиссионной торговли (прием и
передача товаров на комиссию), в справочник «Номенклатура» будет
загружено две записи о товаре. Одна запись с признаком -
«Собственный», а вторая с признаком «На комиссии».
Информация о возвратной таре в справочник «Номенклатура»
конфигурации «Бухгалтерский учет» не загружается.
Справочник «Контрагенты»
Информация из справочника «Контрагенты» конфигурации
«Управление торговлей» загружается в идентичный справочник
конфигурации «Бухгалтерский учет».
В зависимости от того, кем является контрагент - физическим или
юридическим лицом, в конфигурации «Бухгалтерский учет» будет
установлен вид контрагента. Если контрагент в ИБ «Управление
торговлей» является юридическим лицом, то в конфигурации
«Бухгалтерский учет» для него будет установлен вид - «Прочая
организация». Если контрагент в ИБ «Управление торговлей» является
физическим лицом, то для него будет установлен вид - «Физ.лицо».
Если установлен флаг «Выгружать вместо контрагентов их
юр/физ.лиц», то при загрузке документов в справочник «Контрагенты»
конфигурации «Бухгалтерский учет» будет загружена информация о том
юридическом (физическом) лице контрагента, который выбран в качестве
юридического (физического) лица в документе конфигурации
«Управление торговлей» на закладке «Дополнительно».
Вместе с информацией о контрагентах выгружается информация о
договорах контрагентов. Договор, который является основным для
контрагента в конфигурации «Управление торговлей», будет установлен в
качестве основного договора для контрагента и в конфигурации
«Бухгалтерский учет».




1С предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах

<<

стр. 5
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ