стр. 1
(всего 8)

СОДЕРЖАНИЕ

>>


Наталья Рязанцева, Дмитрий Рязанцев




Торговля и склад. Секреты работы
Наталья Рязанцева
Дмитрий Рязанцев




/^Предприятие
Торговля и склад. Секреты работы




Санкт-Петербург
«БХВ-Петербург»
2003
УДК 681.3.06
ББК 32.973.26-018.2
Р99Т


Рязанцева Н. А., Рязанцев Д. Н.
Р99Т 1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы. — СПб.:
БХВ-Петербург, 2003. — 368 с.: ил.
ISBN 5-94157-193-3
Рассматривается система программ ведения автоматизированного учета на
предприятиях, в учреждениях и организациях "1С:Предприятие" конфигурации
"Торговля и склад". Книга является логическим продолжением книги "1С:Пред-
приятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы". Описываются основные прин-
ципы работы системы с учетом всех нормативных требований. Обсуждаются
схемы движения документов во всех разделах бухгалтерского учета в новом пла-
не счетов. Изложение сопровождается практическими примерами, позволяю-
щими быстрее понять и усвоить приемы и методы работы с программой. Рас-
сматриваются ошибки и сложности, которые могут возникнуть у пользователя
при работе с этим программным пакетом.

Для бухгалтеров и операторов,
не имеющих опыта работы с системой "1С:Предприятие"
УДК 681.3.06
ББК 32.973.26-018.2

Группа подготовки издания:
Главный редактор Екатерина Кондукова
Зам. главного редактора Евгений Рыбаков
Зав. редакцией Анна Кузьмина
Редактор Ольга Михайлова
Компьютерная верстка Татьяны Олоновой
Корректор Татьяна Звертановская
Дизайн обложки Игоря Цырульникова
Зав. производством Николай Тверских




Лицензия ИД № 02429 от 24.07.00. Подписано в печать 10.09.03.
Формат 70x100'/,». Печать оо>сетная. Усл. пач. л. 29,67.
Доп. тираж 7000 экз. Заказ Me 1092.
"БХВ-Петербург", 198005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 29.
Гигиеническое заключение на продукцию, товар № 77.99.02.953.Д.001537.03.02
от 13.03.2002 г. выдано Департаментом ГСЭН Минздрава России.
Отпечатано с готовых диапозитивов
в Академической типографии "Наука" РАН
199034, Санкт-Петербург, 9 линия, 12.




ISBN 5-94157-193-3 О Рязанцева Н. А., Рязанцев Д. Н., 2002
О Оформление, издательство "БХВ-Петербург", 2002
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 1

Введение 3
Несколько советов начинающим 3
Как правильно выбрать конфигурацию 3
Что дает знание всех возможностей программы 4
Что дает правильная постановка задачи 5

Глава 1. Как работает программа 7
Объекты складского и торгового учета 7
Операции с объектами 7
Анализ деятельности 10
Общая схема работы программы 10

Глава 2. Описание основных компонентов 13
Справочная система программы 14
Описания элементов 15
Описания режимов и методов 15
Путеводитель. 16
Справочники 19
Общие приемы работы со справочниками .20
Редактирование справочника 23
Перенос элемента или группы в группу „.23
Добавление элемента 23
Добавление группы 23
Копирование строки 24
Удаление строки 24
Изменение строки 25
Сохранение изменений 25
Выбор информации из справочника 25
История изменения значений 25
Поиск... 27
IV Содержание

Некоторые специфические реквизиты справочников 28
Подчиненные справочники 29
Ставки налога с продаж 30
Валюты 31
Номенклатура 33
Вкладка Основные 34
Вкладка Дополнительные 38
Единицы 39
Свойства 41
Аналоги 42
Состав комплектов 43
Цены 45
Особенности работы со справочником "Номенклатура" 47
Контрагенты 54
Вкладка Основные 54
Вкладка Договор взаиморасчетов 58
Вкладка Банковский счет 59
Свойства ..62
Договоры 63
Вкладка Прочее 65
Особенности работы со справочником "Контрагенты" 66
Виды свойств 67
Назначение и использование свойств 68
Роль свойств в каталогах 69
Значения свойств 71
Каталоги 71
Фирмы 73
Склады 75
Кассы 76
Проекты 78
Движения денежных средств 79
Пользователи 79
Групповая обработка справочников 81
Номенклатура 81
Контрагенты 85

Глава 3. Настройка 87
Настройка параметров учета 87
Настройка валют учета 87
Свойства 88
Вес, артикул 89
Режимы работы 90
Вкладка Системные... 91
Содержание V

Настройка торгового оборудования 92
Сканер штрих-кода 93
Фискальный регистратор 94
Терминал сбора данных 96
Дисплей покупателя 96
Контрольно-кассовая машина 96
Настройка механизма формирования проводок 99
Типовая настройка 99
Индивидуальная настройка 99
Движения регистров 101
Бухгалтерские проводки 101
Регистрация внешних печатных форм 104
Настройка параметров системы 108
Константы 114

Глава 4. План счетов 117
Что такое субконто 118
Редактирование плана счетов 120

Глава 5. Журналы 123
Общие приемы работы с журналами 124
Интервал видимости 125
Ввод нового документа 125
Просмотр и редактирование документа 126
Ввод на основании , 126
Копирование документа 126
Пометка на удаление 127
Поиск 127
Общие приемы работы с документами 132
Ввод остатков по регистрам на начало ведения учета в программе 134
Остатки по регистрам "Партии ТМЦ" и "ТМЦ на складах" 134
Остатки по регистру "Касса", "Банк", "Подотчетные лица" 139
Остатки по регистрам "Взаиморасчеты с поставщиками
и "Книга покупок" 142
Остатки по регистрам "Взаиморасчеты с покупателями"
и "Книга продаж" 146
Схемы движения документов "Приход ТМЦ" 150
Приход ТМЦ с предоплатой 150
Приход ТМЦ по безналичному расчету 150
Приход ТМЦ через подотчетное лицо 169
Приход ТМЦ без предоплаты 178
Перемещение ТМЦ 179
Возврат поставщику 182
VI Содержание

Поступление импортного товара 186
Предоставление услуг .189
Схемы движения документов "Реализация ТМЦ" 190
Реализация ТМЦ с предоплатой 191
Реализация ТМЦ по безналичному расчету 191
Реализация ТМЦ за наличный расчет 202
Реализация ТМЦ с начислением НДС с аванса 205
Реализация ТМЦ без предоплаты 208
Реализация ТМЦ по безналичному расчету 208
Реализация ТМЦ за наличный расчет 208
Быстрая продажа 209
Реализация розницей 211
Реализация без ЕНВД 211
Реализация с ЕНВД 212
Отчет ККМ '. . 213
Возврат от покупателя 215
Реализация комиссионных товаров 218
Реализация ТМЦ, отданных на реализацию 222
Складские операции 225
Схема инвентаризации ТМЦ на оптовом складе 225
Схема инвентаризации ТМЦ по рознице 234
Комплектация 237
Разукомплектация 240
Переоценка (розница) 242
Регламентные документы 244
Книга покупок 244
Книга продаж 245
Закрытие месяца 247
Корректировка долга контрагента 248

Глава 6. Отчеты 251
Общие методы работы с отчетами 251
Параметры 253
Период 253
Вкладка Основная 253
Вкладка Множественный фильтр 254
Сквозное редактирование отчетов 259
Оперативные отчеты 259
Заказы поставщикам 259
Заявки покупателей 261
Ведомость по остаткам ТМЦ 264
Остатки ТМЦ 265
Ведомость по партиям ТМЦ 267
Содержание VII

Резервы ТМЦ 268
Ведомость по контрагентам 271
Ведомость по комитентам 273
Ведомость по комиссионерам 275
Ведомость по подотчетным лицам 278
Ведомость по кассе 280
Ведомость по банку 281
Аналитические отчеты 283
Динамика продаж 283
Динамика оборотных средств 287
Анализ продаж 289
Торговая шахматка 290
ABC - анализ ТМЦ 292
ABC — анализ покупателей 296
Бухгалтерские отчеты 300
Книга покупок 300
Книга продаж 301
Кассовая книга 302
Товарный отчет 304
Сопроводительный реестр 304
Реестр документов 307

Глава 7. Страховая копия информационной базы 309
Нумерация дискет 310
Сохранение данных 310
Восстановление данных 315

Глава 8. Затруднительные ситуации 317
Почему "пропадают" документы? 317
Почему не сохраняются результаты редактирования? 319
Некорректный выход 319
Невнимательность пользователя 319
Почему "не редактируется" строка справочника? 319
Почему "вчера было можно, а сегодня нет"? 320
Почему пропали данные с дискеты? 320
Как изменить дату проведенного документа? 321
Нельзя изменить дату проведенного документа 321
Почему неверно заполняются документы "Списание ТМЦ" и
"Оприходование ТМЦ" 321
Как ускорить формирование отчетов? ,322
Почему не формируются записи "Книги покупок" и "Книги продаж"? ...322
Как настроить хозяйственные операции
на метод определения выручки? 323
VIII Содержание

Как настроить оказание услуг сторонних организаций на счет 76.5 325

Глава 9. Сообщения программы 327
Сообщение-вопрос 327
Предупреждения 336
Табло сообщений 339
Комбинированное сообщение 340
Общие сообщения 341
Системные сообщения 343

Глава 10. Обработки 345
Банковская выписка 345
Групповая обработка документов... 346
Удаление помеченных объектов 347
Поиск ссылок на объекты 350
Проведение документов 352
Управление оперативными итогами 353
Выгрузка в "1С:Бухгалтерию" 355

Заключение 357
Предисловие
Мечта каждого руководителя мелкого предприятия или крупной корпора-
ции — в любой момент времени иметь оперативный отчет о прибыли за вы-
бранный период. Мечта каждого работника склада — иметь оперативный
контроль наличия товара на складе. Мечта каждого бухгалтера такого пред-
приятия -- иметь оперативный отчет о взаиморасчетах с контрагентами и
суммах налогов. Динамика изменения рыночных цен настолько велика, что
без автоматизированного ведения складского учета с жесткой привязкой
к первичным документам эти мечты превращаются в утопию. "1C:Пред-
приятие. Торговля и склад" версии 7.7 дает инструмент для ведения склад-
ского учета и торговли в разрезе задач и руководителя, и работника склада,
и бухгалтера. И все же без "ложки дегтя" не обходится — "1C:Предприятие"
проектировалась в расчете на подготовленного пользователя. Справочная
система "1С:Предприятие" предоставляет только общие методы работы с
объектами программы. Чтобы программа работала эффективно, требуется
правильно настроить ее. Чтобы правильно настроить программу на свой
учет, необходимо знать все возможности программы, набор документов и их
функции.
Читатель этой книги выигрывает во многих отношениях. Вы изучите прин-
ципы работы и организацию программы "1С:Предприятие. Торговля и
склад" с учетом всех нормативных требований. Вы познакомитесь с техно-
логией ведения учета, освоите приемы и методы работы с программой.
Наконец, наличие интерфейса между различными конфигурациями про-
граммы дает возможность отразить учет торговли в балансе.
Введение
Несколько советов начинающим
Для наилучшего освоения материала и успешной работы вам необходимо:
П освоить элементарные приемы работы с окнами Windows;
О освоить элементарные приемы редактирования текста;
П в каждом окне досконально изучить кнопки на панели инструментов;
П не пропускать в книге абзацы с пометкой Внимание!;
О изучить документооборот по торговле на вашем предприятии;
О все примеры повторить на компьютере;
П стараться не игнорировать справочную систему программы;
П обязательно получить все необходимые документы на собственном про-
стом примере и сделать анализ ошибок;
П при заполнении форм документов и справочников заполнять все поля,
"1C:Предприятие" не терпит небрежности;
П просмотреть весь предложенный набор документов, возможно, вы захо-
тите после этого поменять стратегию учета на своем предприятии;
П при выборе конкретной конфигурации для своего предприятия учесть те
советы, которые приводятся в книге.


Как правильно выбрать конфигурацию
Семейство "ЮПредприятие" имеет несколько различных конфигураций.
Конфигурация "Бухгалтерский учет" включает все бухгалтерские операции,
в том числе элементарный складской учет. Большинству малых предприятий
оптовой торговли со штатом работников меньше 30 человек такая конфигу-
рация подходит по всем параметрам. Для ведения всех складских и торговых
1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы

операций предприятиям розничной и оптово-розничной торговли необхо-
димо выбирать конфигурацию "Торговля и склад". Но для ведения бухгал-
терского учета этим двум конфигурациям все равно необходимо добавить и
конфигурацию "Бухгалтерский учет". Предприятиям с большим штатом со-
трудников целесообразно добавить конфигурацию "Зарплата и кадры". Для
ведения общего бухгалтерского учета все операции в сводном варианте пе-
риодически выгружаются в конфигурацию "Бухгалтерский учет". А как же с
вариантом "все и по максимуму"? Существует в семействе так называемый
вариант "три в одном" — "Комплексная конфигурация". "Комплексная кон-
фигурация" объединяет все три. Специалисты до сих не пришли к единому
мнению, какой вариант лучше: специализированные конфигурации с добав-
ленной конфигурацией "Бухгалтерский учет" или вариант "три в одном".
Нам кажется, что на предприятии, где бухгалтерия содержит несколько ра-
бочих мест, лучше использовать специализированные конфигурации с до-
бавленной конфигурацией "Бухгалтерский учет", а где бухгалтер "триедин"
на одном-двух компьютерах, то, безусловно, — конфигурацию "Комплек-
сная конфигурация". Если у Вас все же остаются сомнения по поводу выбо-
ра конфигурации, обратитесь к специалисту.
Программный продукт никогда не бывает идеальным, а набор документов
или отчетов выбранной конфигурации не всегда покрывает нужды бухгал-
терского учета вашего предприятия. Рынок услуг разработчиков
"1С:Предприятие" в наше время достаточно широк и, если вы не требуете
невозможного и в состоянии сформулировать задачу, обратитесь к програм-
мисту-настройщику.

Что дает знание всех возможностей
программы
Какие же аспекты учета позволяет автоматизировать программа? Конфигу-
рация дает возможность вести в одной информационной базе учет от имени
нескольких организаций. Как правило, в этом случае все организации име-
ют одного собственника (владельца) или группу собственников. Такую
"совокупность" организаций в дальнейшем мы будем именовать компанией,
а входящие в нее организации — фирмами. Конфигурация позволяет вести
одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и фи-
нансовый. Основная цель управленческого учета — формирование инфор-
мации о деятельности компании для внутреннего пользования, т. е. для соб-
ственников, руководителей и сотрудников компании. Финансовый учет ве-
дется для правильного отражения деятельности всех фирм, составляющих
компанию, в бухгалтерском учете. Он поддерживает все операции, связан-
ные с закупкой, хранением и продажей товара, а также взаиморасчеты с по-
купателями и поставщиками:
П учет наличия и движения товаров на складах;
Введение 5

П учет товарного запаса по партиям;
П автоматическое списание себестоимости товаров по одному из методов:
по среднему, LIFO, FIFO;
П выписку счетов на оплату и учет резервирования товаров;
П розничную торговлю с использованием ККМ и другого торгового обору-
дования;
П учет товаров, взятых на реализацию;
П учет товаров, отданных на реализацию (в том числе товаров, ранее при-
нятых на реализацию);
О продажу наборов товаров;
П операции с товарами по нескольким единицам измерения;
П учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
О учет полученных и выданных товарных кредитов;
П многовалютный учет торговых операций, выписку торговых документов в
любой валюте;
П автоматическую поддержку "скользящих" кредитных взаиморасчетов по
отгрузкам и оплатам.
Результаты торговой деятельности компании отражаются в финансовом уче-
те раздельно по фирмам, составляющим компанию, и по компании в целом.
На основании данных финансового учета реализована процедура выгрузки
бухгалтерских проводок во внешний текстовый файл для импорта в про-
грамму "1C:Бухгалтерия" версии 7.7.
В процессе ведения учета неавтоматизированным, т. е. ручным способом,
документооборот часто становится избыточным или, напротив, недостаточ-
ным для контроля. Изучив весь набор документов программы, пользователь
определяет для себя все необходимые документы для учета, последователь-
ность и периодичность их формирования. Таким образом, создается стра-
тегия учета.

Что дает правильная постановка задачи
Круг задач, которые пользователь хочет автоматизировать, диктует настрой-
ку и набор используемых документов. В торговле мелким товаром широкого
ассортимента разноска расходных розничных накладных связана с больши-
ми затратами времени операторов. В этом случае может оказаться целесооб-
разной замена разноски накладных на периодическую инвентаризацию.
Таких проблем не возникает при использовании автоматизированных кассо-
вых аппаратов со сканерами. Естественно, если предприятие может приоб-
рести автоматизированные кассовые аппараты. Толковое распределение то-
1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы

вара по складам тоже упрощает ведение учета. При больших оборотах това-
ров может оказаться полезной работа в сетевом варианте программы на не-
скольких компьютерах. Одной из положительных сторон программы являет-
ся гибкость в настройке на разные виды и объемы торговли. Начинать мож-
но на одном компьютере и с одним складом, а закончить локальной сетью с
ведением нескольких филиалов с множеством складов. Нет необходимости
говорить о грамотной постановке задачи на индивидуальную дополнитель-
ную доработку отчетов или документов программистам.
Глава 1




Как работает программа
Основные неприятности у большинства начинающих возникают от незна-
ния логики функционирования программного продукта. Даже бывалые бух-
галтеры с опытом работы в "1С:Предприятие" зачастую интуитивно или
рефлекторно ведут торговый учет без осмысления логики работы в целом.
В данной главе мы настроим нашу базу данных на свое предприятие, зада-
дим удобный режим работы, закажем данные автопилота, рассмотрим все
компоненты программы и логику их создания и взаимосвязей.

Объекты складского и торгового учета
Каждый первичный документ означает движение денег по конкретным объ-
ектам учета. Любой объект, даже самый абстрактный, имеет набор свойств.
Другое дело, в какой предметной области вы его описываете. Торговый учет
интересуют учетная цена, отпускная и закупочная цена, артикул, штрих-код,
свойства товаров для отбора и т. д. Свойства объектов учета задаются
в справочниках. Без задания этих свойств мы не сможем создать торговых
операций. Поэтому начнем мы наполнять базу данных именно с этого.
После запуска программы в верхней части экрана появится ее главное ме-
ню. Выберем меню Справочники и увидим перечень всех справочников, ко-
торые описывают объекты нашего учета (рис. 1.1).
Вопроса об особенностях заполнения справочников мы еще коснемся
в разд. "Справочники" главы 2. А пока рассмотрим общую схему функциони-
рования программы.

Операции с объектами
Описание объекта учета ни к чему не обязывает пользователя, пока не зада-
но действие с описанным объектом. Все действия или операции задаются
документами, причем большинство из них связаны с вводом первичных до-
кументов. Перечень документов для формирования операций с объектами
задается в меню Документы (рис. 1.2).
1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы

ISS^Предприятие - Торговяя«Склад, редакция 9.0









Рис.1.1. Меню Справочники


- Торговля*Склаа. реааКиия 9.0




I




Рис. 1.2. Меню Документы

В меню Документы на втором уровне предложены соответствующие журна-
лы документов. Вводить нужный документ из пункта Документы быстрее,
чем в журнале, но у начинающих пользователей программы данный режим
Глава 1. Как работает программа 9

зачастую вызывает недоумение и приводит к повторному вводу одного и
того же документа.

(^Предупреждение }
При выборе ввода документа из меню Документы всегда предлагается для за-
полнения новый пустой бланк документа, а не только что введенный.

Эту ошибку совершают практически все начинающие. После ввода доку-
мента, желая полюбоваться на введенный документ, снова вызывают этот же
документ и видят пустой бланк. Увидеть сформированные документы вы
сможете только в соответствующем журнале (рис. 1.3). Мало того, в журнале
вы можете продолжить цепочку операций с объектом на основании уже вве-
денного. Подробно к этим возможностям мы вернемся в главе 6.
^ 1C Предприятие - Торгов л я+Скяад, редакция 3.0



jfi

^^я
ПЛТ1<|ШМ*Ш1 > , » ! , ;




Рис. 1.3. Журналы

Документы формируют регистры автоматически, если, конечно, оператор
подтвердит необходимость формирования регистров. Не формируют регист-
ров только те документы, которые зависят от внешних воздействий. Напри-
мер, счет может быть и не будет использован покупателем по назначению,
или платежное поручение не пройдет по банку по причине ошибки запол-
нения и т. п. Кроме первичных документов, существуют так называемые
регламентные документы, которые формируются раз в месяц, а именно:
закрытие месяца, закрытие периода. В разд. "Регламентные документы" гла-
вы 5 мы подробно рассмотрим смысл и назначение этих документов.
10 /С/Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы


Анализ деятельности
Для торгового учета одной из самых важных составляющих является отчет-
ность. Хороший подбор отчетных документов и анализ на его основе дея-
тельности предприятия во многом определяют стратегию торговой полити-
ки, что в конечном счете и приводит к успеху.
В предложенном списке отчетов (рис. 1.4) присутствуют специфические
нормативные отчеты, которые требуются в аудиторских проверках и налого-
вых инспекциях. Это "Книга покупок", "Книга продаж" и "Кассовая книга"
и т. п. (рис. 1.5). Названные отчеты подытоживают первичные документы и
являются показателем корректности ведения торгового учета. В аудиторских
нормативных документах существует стандарт, согласно которому данные
отчеты, сформированные электронным способом, являются рабочими доку-
ментами для аудита. Особенности формирования этих и других отчетов мы
рассмотрим в главе 7. Сформировать необходимый отчет вы можете в меню
Отчеты (см. рис. 1.4).


Общая схема работы программы
В бухгалтерии ведется учет по счетам, которые заданы в общепринятом пла-
не счетов. На каждом счете накапливаются суммовые значения дебета и
кредита, на основании которых сводится баланс, подсчитывается прибыль
или убыток. Естественно предположить, что подобная система существует и
для ведения учета торговых и складских операций. Подобно счетам в плане
счетов в программе ведутся так называемые регистры. По большому счету,
в торговле осуществляются учет денег и взаиморасчеты с клиентами, а на
складе — учет товаров. В регистрах накапливаются движения товаров по
складам и денег по клиентам. Регистров в торговом учете, конечно, меньше, чем
в бухгалтерском учете, но достаточно, чтобы охватить все торговые операции.
В программе ведутся следующие регистры:
П остатки товаров;
О взаиморасчеты поставщиков;
П взаиморасчеты покупателей;
О касса;
П реализация;
П партии товаров;
П резервы товаров;
П ожидаемые товары;
П НДС приобретенных товаров;
о гтд.
Глава 1. Как работает программа 11

Движение количества и сумм в регистрах задается первичными документами.
Ввод и редактирование справочников и документов осуществляет пользователь.

ц
тf ui
\
!НУУ*.. I




• Ai»;
» ,•:
, >*Н31!Н-; 1 ^ i 1
u; *

'. Ш




Рис. 1.4. Меню Отчеты


:
| ';> :;^ыкн шх-чиинчм ' i-. -^
°''''л'''''|1шШШ)да




Рис. 1.5. Внешние формы
1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы


Комплектация. I Инвентаризация Корректировка
Перемещение
Разукомплектация I остатков
ТМЦ



Переоценка




Банк Продажа
Приход ТМЦ




Касса




Книга покупок Кассовая книга Книга продаж




Выгрузка
Взаиморасчеты Остатки проводок в
Анализ
деятельности
товаров бухгалтерию

Рис. 1.6. Укрупненная схема движения документов

В предложенной укрупненной схеме работы программы (рис. 1.6) каждый
блок будет в дальнейшем расшифрован подробной схемой и описан.
Из схемы видно, что информация блока "Справочники, константы" исполь-
зуется практически всеми блоками, следовательно, начинать работу с про-
граммой надо именно с заполнения справочников и задания констант.
Справедливости ради следует заметить, что фирма 1C позаботилась о созда-
нии тренировочной базы данных для начинающих пользователей. В списке
информационных баз есть информационная база с припиской "(демо)",
в ней справочники заполнены примерами, чтобы пользователь мог сориен-
тироваться не только по названию справочника, но и по введенным дан-
ным. Конечно, не стоит вводить весь объем информации в тренировочную
базу, но некоторые вопросы желательно проверить на тренировочной базе.
Описание работы программы мы рассмотрим на примере предприятия под
условным названием "Мини-торговля", которое будет торговать продукто-
выми товарами. Пример максимально упрощенный, но все функциональные
возможности программы будут проиллюстрированы.
Глава 2



Описание основных
компонентов

В этой главе, помимо описания основных компонентов программы и их со-
держимого, мы покажем взаимосвязь компонентов и их влияние на общую
работу программы.
Для всех компонентов программы определены общие действия, которым
назначены определенные кнопки. Желательно запомнить эти кнопки сра-
зу, хотя всегда есть возможность обратиться к меню Действия и выбрать
нужное действие из него. Навыки работы с правой клавишей мыши поз-
воляют быстро вызвать это же меню в любом месте окна. В дальнейшем мы
будем пользоваться названиями кнопок, приведенными рядом с изобра-
жением. Изображения кнопок и соответствующие им действия представле-
ны в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Кнопки панели инструментов

Название
Кнопка
Описание

Перенести в другую группу

Новая строка

Новая группа

Копировать

Пометить на удаление

Изменить (открыть)
1 С/Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы

Таблица 2. 1 (окончание)

Кнопка Название

Записать

Выбрать

Вызов диалогового окна даты


История

Иерархический список

Подчиненный справочник

Отбор по значению

Быстрый отбор по значению

История отбора



Справочная система программы
Справочная система программы помогает пользователю сориентировать-
ся в обилии кнопок на панели инструментов для задания необходимых
действий, а также описывает смысл вводимой информации. К сожале-
нию, в справочной системе нет описания последствий пропуска тех или
иных реквизитов справочников или документов. На первый взгляд ка-
жется, что многие реквизиты надуманные или вообще не нужны, и поль-
зователь пропускает их. Это может привести к недоразумению при за-
полнении документов или подведении итогов. В описании основных
компонентов программы мы будем рассматривать такие реквизиты осо-
бенно внимательно. Все виды описаний можно получить из меню По-
мощь (рис. 2.1).
Кроме развернутого описания режимов и методов, в программе предусмот-
рены небольшие подсказки для кнопок и полей справочников и документов.
Для того чтобы прочитать подсказку, надо навести курсор мыши на нужный
элемент и подождать 1—2 секунды. Такие подсказки исчезают довольно бы-
стро, поэтому при необходимости можно повторить. При наведении курсора
мыши на кнопку панели инструментов внизу окна программы также появ-
ляется подсказка.
Глава 2. Описание основных компонентов 15




Рис. 2.1. Меню Помощь


Описания элементов
Команда Общее описание меню Помощь открывает диалоговое окно Описание
(рис. 2.2), которое используется в том случае, когда необходимо последова-
тельно просмотреть описания всех справочников, констант, документов и т. д.
Чтобы раскрылось содержание группы элементов, необходимо щелкнуть
мышью на значке "+" справа от названия элемента. Чтобы развернулось
описание выбранного элемента, необходимо дважды щелкнуть мышью на
выбранном элементе.
Это же окно с уже развернутым описанием появляется при нажатии кнопки
Описание в процессе текущей работы с выбранным элементом. Надо сказать,
что в данном режиме дается наиболее полное смысловое описание элемента.

Описания режимов и методов
Меню Помощь используется в том случае, когда необходимо получить описание
режимов и методов работы с открытым окном. Окна одинаковых компонентов,
например справочники, имеют одинаковые панели инструментов и одинаковые
16 ЮЛредприятие. Торговля и склад. Секреты работы

режимы и методы работы в них. Если режим в выбранном справочнике не ис-
пользуется или для текущего элемента недоступен, то соответствующая кнопка
неактивна. Поэтому дается общее описание для всех элементов компоненты.
Например, для справочника "Сотрудники" будет предложено описание
"Справочники", как впрочем, и для всех остальных справочников.




Документ предназначен для оформления быстрой операции продажи тЦ
3 ф Константы
оптом за наличный расчет. Документ вызывается из пункта меню
$ Ф Справочники
"Документы" / "Быстрая продажа".
Э ttl Документа
. .?3 Щ
Порядок оформления документа следующий:
[3 Ввод остатков по кассе, бак
S3 Ввод остатков по покупате/ 1. На закладке "Настройка" выбираются те документы, которые необхоЦ
сформировать и распечатать Задается количество печатных экземпляр^
[3 Ввод остатков по поставщи.
режим печати: с предварительным просмотром или без предварителыЦ
El Ввод остатков ТМЦ
просмотра.
^] Возврат от покупателя :;
Введенные настройки запоминаются и будут установлены по умолчан]!
- ЕЭ Возврат поставщику
следующем вводе документа "Быстрая продажа".
[^ Доверенность
- Ё| Заказ поставщику 2. На закладке "Шапка" вводится информация о контрагенте. После ^
и Закрытие месяца заполнения информации по контрагенту в документе устанавливается Щ
цен, который задан для него в основном договоре. :
- Ё) Запись книги покупок \
В Запись книги продаж |
3. Табличная часть документа может быть заполнена путем подбора. Й$к
g| Заявка покупателя J
товаров в спецификацию документа осуществляется с помощью КНОПК(ЙР!
Li. :•:>.; .;,•.,: • . ' тШ+ • ' • 1Й
•,•:

Рис. 2.2. Диалоговое окно Описание

Для того чтобы открыть диалоговое окно подсказки (см. рис. 2.2), исполь-
зуйте клавишу <F1>. Подсказка отображается в автономном окне и имеет
свое меню, благодаря которому можно найти необходимый раздел в алфа-
витном списке. Щелчком мыши в меню Разделы вызывается диалоговое ок-
но Справочная система (рис. 2.3). Поиск по наименованию разделов возмо-
жен на вкладке Указатель, по наименованию подразделов (искомых ключе-
вых слов) — на вкладке Поиск. Для показа самого описания необходимо
нажать кнопку Показать. Увидеть весь перечень описаний можно, выбрав
пункт Содержание.
Для получения взаимосвязанного описания со ссылками и переходами в соот-
ветствующие разделы и компоненты следует пользоваться путеводителем.

Путеводитель
Путеводитель (рис. 2.4) поддерживает начинающего пользователя на протя-
жении всего сеанса работы. При желании диалоговое окно Путеводитель
можно закрыть и продолжать работу без его помощи. Пользователь выбира-
ет в содержании тему двойным щелчком мыши.
Глава 2. Описание основных компонентов 17

IСправочная система: 1C:Предприятии




свойства
Временная блокировка
Выход из программы
Главное окно программы
Группы расчетов
свойства
Документ (объект метаданных)
свойства
Документы
выбор вида документа
изменение номеров строк многострочной части
проведение "задним числом"
установка времени
установка точки актуальности итогов на документ
Журнал




Рис. 2.3. Диалоговое окно Справочная система

ЛГпэтевояигеяь НШ
Ш

isiiiis ii ^
i iiiii ei^
Далее » Показывать при запуске: П Ц •!
I Содержание ^ Назад ••
*

!
• ' ' СОД Е РЖАНй Е Г.. •
%& •
i
ю Как пользоваться путеводителем

?7 Структура конфигурации
i С? Начало ведения учета
?7 Начальные настройки
Р;
i Е7 Заполнение справочников
f
& Ввод начальных остатков

:
i Е7 Текущее настройки
?7 Начальное формирование цен на товарь
Л;
?5 Формирование новых цен ^a продажу при изменении цен постае ш^ка
'•
, },
?7 Контроль цен
i & Назначение цен пользователям и контрагентам
"•f.
I С? Оформление документов
:
•'. "•:
Е7 Оформление договоров
Е7 Складские операции
...™ , ,.
.- , • ." • ;
?7 Поступление товаров
?7 Резервирование товаров


. _, 1
Е7 Заказ товаров
т\
__ _ ,^
?7 Оптовая продажа товаров
я
- ^J-;;::




Рис. 2.4. Путеводитель
1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы
_78

В развернутой теме цветом выделено описание, для которого не задано дей-
ствие. После двойного щелчка на невыделенном цветом фрагменте описа-
ния пользователь попадает в тот объект, о котором идет речь в описании.
Справа от фрагмента находится кнопка с аналогичным эффектом. По кар-
тинке можно понять, какого рода объект откроется. Список объектов пред-
ставлен в табл. 2.2.

Таблица 2.2. Список объектов

Кнопка Описание
Справочник


Журнал

Документ


Установка даты


Отчет


Документ на основании

Настройка



Для навигации с путеводителем в меню навигатора предусмотрен режим
возврата в предьщущии раздел, для этого необходимо дважды щелкнуть на
меню Назад.
Для возврата в произвольный раздел необходимо дважды щелкнуть мышью
на стрелке справа в меню Назад и выбрать из списка нужный раздел. Те же
действия с пунктом меню путеводителя Далее вызывают листание по темам
вперед. Для выбора темы "Содержание" необходимо дважды щелкнуть мы-
шью на пункте меню путеводителя Содержание. Для выбора произвольной
темы необходимо дважды щелкнуть мышью на стрелке справа меню Содер-
жание и выбрать из списка тему. Если двойным щелчком мыши в пункте
Показывать при запуске справа сбросить флажок, то путеводитель при за-
пуске программы открываться не будет. Если необходимость в путеводителе
при запуске программы все же есть, можно заказать запуск с определенной
темы. Для этого в выбранной теме в конце описания необходимо установить
флажок При запуске открывать путеводитель с этой страницы.
Глава 2. Описание основных компонентов 19

Справочники
Все объекты бухгалтерского учета и их свойства описываются в справочни-
ках. В этом разделе мы рассмотрим общие методы работы с ними и кон-
кретно каждый из них.
Справочники делятся на несколько категорий: объекты учета, структура
компании, юридические и физические лица, не являющиеся контрагентами,
описатели цен, ставок и налогов, классификаторы, служебные справочники
для обмена информацией о товарах, подчиненные справочники.
К первой категории относятся следующие справочники:
П "Фирмы";
О "Контрагенты";
П "Номенклатура";
П "Валюты".
К группе справочников, описывающих структуру компании, относятся:
О "Собственные юридические лица";
П "Аналитика управленческого учета";
П "Склады";
О "Кассы";
П "Проекты";
П "Виды движения денежных средств";
П "Пользователи";
О "Полномочия пользователей".
Юридические и физические лица, не являющиеся контрагентами, описыва-
ются в справочниках:
П "Физические лица";
О "Сторонние юридические лица";
П "Банки".
Типы цен, скидки и ставки налога с продаж задаются в справочниках:
П "Типы цен";
П "Скидки";
О "Ставки налога с продаж".
В эту же группу включена обработка формирования цен для подстановки
в документы и отчеты.
20 1 СЛредприятие. Торговля и склад. Секреты работы

Справочники-классификаторы организованы в виде перечня возможных зна-
чений и выполняют вспомогательные функции:
G "Единицы измерения";
П "Номера ГТД";
П "Страны".
Для обмена информацией о товарах предназначены следующие справочники:
П "Виды свойств";
П "Каталоги";
П "Сайты";
П "Аналоги номенклатуры".
Справочник "Номенклатура" имеет подчиненные справочники:
П "Свойства";
П "Цены";
П "Аналоги";
П "Единицы";
П "Комплектующие";
П "Партии ТМЦ".
Справочник "Контрагенты" имеет подчиненные справочники:
О "Банковские счета";
П "Договоры";
П "Свойства".
Справочники "Сторонние юридические лица", "Физические лица" и "Фир-
мы" имеют подчиненный справочник "Банковские счета".
Справочник "Виды свойств" имеет подчиненный справочник "Значения
свойств".
Справочники в программе бывают двух видов: иерархические (рис. 2.5) и
простые (рис. 2.6). Иерархические справочники позволяют разбивать эле-
менты на группы и подгруппы, а простые — нет. Все справочники объектов
учета имеют иерархическую структуру. Связано это с тем, что с помощью
этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каж-
дой группе можно получить дополнительную аналитику. Эта дополнитель-
ная аналитика будет рассмотрена в главе 7.

Общие приемы работы со справочниками
Как видно из рис. 2.5, иерархический справочник "Номенклатура" состоит
из двух частей: схемы справочника и содержимого группы справа. При от-
Глава 2. Описание основных компонентов 21

крытии справочника схема свернута в название справочника со значком "+"
слева. Чтобы развернуть схему, необходимо щелкнуть мышью на знаке "+".
Наличие значка "+" возле значка папки |i+; ilJ| означает, что в группе есть
подгруппы и т. д. Открыть папку (группу) можно двумя способами:
П двойным щелчком мыши на значке папки [Ш| желтого цвета в левой час-
ти справочника;
П двойным щелчком мыши на значке папки |i+:il| в правой части справочника.
Значок [:'jl| голубого цвета означает простой элемент справочника, т. е. сам
объект учета.




i B-ffl Номенклатура
Ш И CD-ROM

•?j КОНДИТЕРСКИЕ ИЗД
-ia КОНСЕРВЫ
О КОРМА
˜?] КРУПЫ, МАКАРОНЫ
i j МОЛОКО
l
-Si МОРОЖЕНОЕ
ч^-З Мягкая мебель
Ш Наборы
И ПИВО
LJJ ПОЛУФАБРИКАТЫ
?| СИГАРЕТЫ
,-Ст rnFIJMH .„




Рис. 2.5. Пример иерархического справочника

Ставка налога с продаж




i sidffl
Без налога




Рис. 2.6. Пример простого справочника
22 1 ^Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы

Пользователь может задавать различные действия в справочнике, используя:
П меню Действия;
П панель инструментов;
П контекстное меню, появляющееся при щелчке правой кнопкой мыши на
строке справочника. Результат действия при выборе из контекстного ме-
ню может зависеть от выбранной команды;
П комбинации клавиш, эквивалентные действиям.
Пункты меню Действия (рис. 2.7) сопровождаются соответствующей комби-
нацией клавиш и имеют на панели инструментов эквивалентные кнопки
(рис. 2.8). Начинающие не помнят назначения кнопок на панели инстру-
ментов и, как правило, пользуются меню Действия. С опытом приходит и
знание кнопок на панели инструментов. Продвинутые пользователи поль-
зуются комбинациями клавиш.




и '• F9
щ
•;•;.•;:;•>:,:::..'. •-. Щ j i. • ;,.;!';;•<•••;

\
Предавший уровень . СЫ-iB^p;-!
;
^i'l ;••:,<,>• •,..-.-:<.< ' ' Ц

*1 Найти „дер»* |




: :
Л: И«раюичйсЮ« ««он
§ :-•;..•, • . . Л:..,„',1 I •




: :

Orgop по значению j | t

/-Войск i



Рис. 2.7. Меню Действия

Рассмотрим панель инструментов справочника (см. рис. 2.8).



Рис. 2.8. Панель инструментов справочника
Глава 2. Описание основных компонентов 23

Для задания какого-либо действия необходимо щелкнуть левой кнопкой
мыши на соответствующем значке.

Редактирование справочника
Перенос элемента или группы в группу
Часто пользователь забывает открыть группу, в которую нужно добавить но-
вый элемент, и элемент попадает в справочник без группировки. У элемента
в процессе работы может меняться группа, или просто обычная невнима-
тельность пользователя приводит к тому, что элемент находится не в той
группе. Для того чтобы перенести элемент из группы в группу, необходимо
выполнить следующую последовательность действий:
1. В таблице выбрать элемент или группу, которую требуется перенести.
2. В дереве выбрать группу, в которую требуется перенести.
3. Выбрать пункт Перенести в другую группу из меню Действия главного
меню программы или нажать кнопку Перенести в другую группу на пане-
ли инструментов или комбинацию клавиш <Ctrl>+<F5>.

Добавление элемента
Для ввода нового элемента в справочник необходимо вначале открыть груп-
пу, в которую будет добавлен элемент. В зависимости от навыков, вкуса и
привычки пользователь задает добавление одним из следующих способов:
П в меню Действия выбрать пункт Новый;
П нажатием правой клавиши мыши вызвать контекстное меню и выбрать
пункт Новый;
О нажать на кнопку Новая строка на панели кнопок;
О нажать клавишу <Ins>.
При заполнении параметров нового объекта после ввода необходимо нажать
клавишу <Enter>.

Добавление группы
Группы используются не только для удобства хранения и поиска элементов,
но и для получения дополнительного анализа, поэтому разбиение на группы
крайне важно. Для ввода новой группы в справочник необходимо вначале
открыть группу, в которую будет добавлена вложенная группа. Пользователь
задает добавление одним из следующих способов:
О в меню Действия выбрать пункт Новая группа;
О нажатием правой клавиши мыши вызвать контекстное меню и выбрать
пункт Новая группа;
1С:Пред приятие. Торговля и склад. Секреты работы

П нажать кнопку Новая группа на панели кнопок;
П нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<F9>.
При заполнении параметров нового объекта после ввода нажмите клавишу
<Enter>.

Внимание!
Старайтесь не изменять предлагаемых кодов, они формируются автоматиче-
ски, и программой отслеживается их уникальность.


Копирование строки
Иногда бывает полезно добавлять новый элемент путем копирования уже
существующего, если в них много общего.
Пользователь задает копирование одним из следующих способов:
О в меню Действия выбрать пункт Копировать строку;
П нажатием правой клавиши мыши вызвать контекстное меню и выбрать
пункт Копировать строку;
П нажать на кнопку Копировать строку на панели кнопок;
П нажать клавишу <F9>.
В справочнике будет создана новая строка, являющаяся копией выбранной
за исключением кода. Код автоматически создается программой и может
быть отредактирован пользователем.

Удаление строки
Поскольку элементы справочников входят в качестве субконто в бухгалтер-
ские операции, просто так удалить элемент из справочника программа не
позволит, элемент будет помечен на удаление. Если пользователь решит, что
пора избавиться от "мусора", то в режиме "Удаление помеченных объектов"
программа после контроля удалит элемент или предупредит о невозможно-
сти удаления элемента из справочника со ссылкой на операцию или другой
объект, использующий данный элемент. Пользователь помечает элемент на
удаление одним из следующих способов:
П в меню Действия выбрать пункт Пометить на удаление;
П нажатием правой клавиши мыши вызвать контекстное меню и выбрать
пункт Пометить на удаление;
П нажать на кнопку'Пометить на удаление на панели кнопок;
П нажать клавишу <Del>.
Выделенная строка будет помечена на удаление значком "х" на пиктограмме
элемента.
Глава 2. Описание основных компонентов 25

Изменение строки
Пользователь имеет дело со справочником либо в окне справочника, вызванном
из меню Справочники, либо в режиме выбора элемента из справочника. В пер-
вом случае открыть выбранный элемент для изменения можно нажатием кла-
виши <Enter>, во втором — комбинацией клавиш <Shift>+<Enter>. В обоих
случаях можно просто нажать кнопку Изменить на панели инструментов спра-
вочника. Очень часто пользователь становится в тупик, когда ему необходимо
отредактировать строку справочника, а после нажатия клавиши <Enter> или
двойного щелчка происходит возврат в другое диалоговое окно. Если в названии
справочника присутствует приписка (Выбор), то для изменения строки необхо-
димо нажать кнопку Изменить или комбинацию клавиш <Shift>+<Enter>.

Сохранение изменений
Нажмите кнопку Записать на панели кнопок.

Выбор информации из справочника
Когда справочник предлагается пользователю для выбора элемента из него,
на панели инструментов появляется еще одна кнопка — Выбрать, поэтому
выбрать можно одним из следующих способов:
О нажать кнопку Выбрать на панели кнопок;
П дважды щелкнуть мышью;
П нажать клавишу <Enter>.

История изменения значений
В программе предусмотрено ведение истории значений тех реквизитов, кото-
рые участвуют в расчетах или присутствуют в первичных документах. После
изменения таких реквизитов перед записью программа выдает предложение
изменить дату записи в историю (рис. 2.9), но пользователь, не раздумывая,
нажимает кнопку ОК и имеет в дальнейшем кучу неприятностей. Например,
изменение розничных цен в подчиненном справочнике "Цены" записывается
в историю. В расходных- и приходных накладных будут подставляться значе-
ния цен с соответствующей датой из истории. Соответственно, в отчетах по
товарам розничные цены будут предложены на запрашиваемый период отчета.
Для изменения даты записи необходимо задать дату в поле в правом верх-
нем углу окна. Для доступа к истории значений реквизита необходимо:
1. Выбрать строку в справочнике.
2. Выбрать пункт История значения из меню Действия или контекстного меню
или нажать кнопку История на панели инструментов или клавишу <F5>.
3. Из предложенного списка выбрать нужный реквизит.
2 Зак. 1092
1 ^Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы
26




Рис. 2.9. Изменение даты перед записью в историю

История значения содержит все изменения значения элемента данных, про-
исходившие с момента создания элемента (рис. 2.10). Пользователь может
отредактировать текущую строку, ввести новую строку, создать новую стро-
ку как копию текущей и удалить текущую строку.

MS: История: Цены номенклатуры : Цена : Розничные



I Время : ;
i '"" ' I

10.00,,;
:
(Щ| 12030:' 11.0011




• . .• i шшшз 11
Рис. 2.10. История значения реквизита Ставка НДС
в справочнике "Номенклатура"

Назначение кнопок на панели инструментов такое же, как и кнопок на па-
нели инструментов справочника. Существует более удобный режим работы с
историей значений реквизитов справочника:
1. Выбрать строку.
2. Нажать на кнопку История в нижней части окна справочника.
3. Выбрать нужный реквизит или все реквизиты.
В окне истории возможные действия соответствуют кнопкам в нижней час-
ти окна истории реквизитов, необходимо только перед нажатием отметить
строку истории, для которой будет задаваться действие (рис. 2.11).
Глава 2. Описание основных компонентов 27




Окфыть ! Удаяшь.. I i>,.«ce.., j X J Реквизиты.. I X J -) Обниьигь


Рис. 2.11. История изменения всех периодических реквизитов
в справочнике "Номенклатура"

Для получения описания методов работы со справочниками нажмите кла-
вишу <F1> или выберите в главном меню программы пункт Помощь, из
подменю также выберите пункт Помощь.
Для получения описания справочника нажмите кнопку Описание на инст-
рументальной панели справочника или выберите в главном меню програм-
мы пункт Помощь, из подменю выберите пункт Описание.

Поиск
Справочник может быть отсортирован по 'любой колонке. Для выбора порядка
сортировки необходимо выбрать пункт Сортировка из меню Действия или кон-
текстного меню и пункт Сортировка из подменю. Первоначально справочник
сортируется по алфавиту. Этот механизм позволяет осуществлять быстрый поиск
по первым буквам наименований. Для быстрого поиска во всем справочнике:
1. Нажмите на кнопку Иерархический список для отключения режима ие-
рархического списка.
2. Установите указатель в колонку Наименование.
3. Набирайте первые буквы наименования до тех пор, пока указатель не
укажет искомый элемент.

Внимание!
Для эффективного поиска не задавайте в начале наименования кавычек, сим-
волов ООО, ОАО, ЗАО и т. д. в справочнике "Контрагенты". В документах при-
сутствует полное наименование, поэтому наименование необходимо только
для однозначной идентификации контрагента. В справочнике "Номенклатура"
не выносите в начало названия артикулы, инвентарные номера или другие
служебные символы, вы лишите себя возможности быстрого поиска.

В том случае если все же по первым буквам поиск затруднителен, мож-
но воспользоваться поиском по подстроке. На основной инструментальной
1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы

панели в поле поиска (рис. 2.12) наберите подстроку для поиска. Кнопки
справа от введенной подстроки означают поиск следующего вхождения под-
строки и поиск предыдущего вхождения. Кнопка слева от введенной под-
строки вызывает общее диалоговое окно настройки на поиск.

ЛИ ft-
Рис. 2.12. Поиск по подстроке

Внимание!
Не забудьте после поиска снова установить режим иерархического поиска, т. к.
при отключенном режиме невозможен ввод новой группы или элемента.


Некоторые специфические реквизиты
справочников
Рассмотрим подробно особенности конкретных справочников. Многие
справочники для заполнения информации предлагают свои диалоговые окна
или, грубо говоря, карточку. Такие диалоговые окна частенько предлагаются
в виде "блокнота" из нескольких страниц. Пользователи не всегда обращают
внимание на следующие страницы, и некоторые свойства объекта учета ос-
таются незаданными.
Например, в диалоговом окне справочника "Номенклатура" две вкладки Ос-
новные и Дополнительные и пять специальных кнопок: Единицы, Свойства,
Аналоги, Цены и Комплектующие, с помощью которых открываются соответ-
ствующие подчиненные справочники (рис. 2.13). Для перехода к нужному
справочнику необходимо щелкнуть мышью на соответствующей кнопке.
В справочниках и документах встречаются различные виды полей для за-
полнения. Список возможных для заполнения полей представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.3. Типы полей

Элемент Описание

Для свободного ввода с клавиатуры


Для свободного ввода даты с клавиатуры или выбо-
ра даты из календаря
Для ввода информации из справочника

Для свободного ввода чисел с клавиатуры или
из калькулятора
Глава 2. Описание основных компонентов 29

Таблица 2.3 (окончание)

Описание
Элемент
Для стирания информации, введенной из справочника

Для задания даты изменения в истории изменения
значений реквизита


В начале работы рекомендуется заполнить вспомогательные справочники:
"Единицы измерения", "Ставки налога с продаж", "Склады", "Валюты". Свя-
зано это с тем, что выбор из названных справочников предлагается жестко
заданным списком без возможности редактирования в момент выбора.




J2000000247960 ;С
ii"*"3 0.5
т щ ...
;,нп I
:
li« ' " Ш '' ''
'


> У|
? '***:.
?*.•• .". - ... . .....;
Признай : Ц
! , -. : i —-




••етеа... | Дн^поги , ]К



Рис. 2.13. Диалоговое окно типа "блокнот"


Подчиненные справочники
В нижней части диалоговых окон справочников "Номенклатура", "Контр-
агенты", "Сторонние юридические лица", "Физические лица", "Фирмы" и "Виды
свойств" расположены кнопки с названием подчиненных справочников, с по-
мощью которых открываются соответствующие справочники (рис. 2.14).
Выбрать и открыть подчиненный справочник можно также с помощью
кнопки Подчиненный справочник на инструментальной панели справочника.
1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы
30

Если у справочника несколько подчиненных справочников, то для выбора
нужного справочника будет открыто диалоговое окно со списком (рис. 2.15).
Соответствующий пункт есть и в меню Действия.




В-Ш Номенклатура
CD-ROM

!--т КОНДИТЕРСКИЕ ИЗ
КОНСЕРВЫ
_ КОРМА
• Й КРУПЫ. МАКАРОНЫ
-
Горячий ключ 0.5 гот
Из молоко
МОРОЖЕНОЕ
Жемчужина Кавказа 1,5 гот
Мягкая мебель
Жемчужина Кавказа 5л
Наборы
(И ПИВО
13 ПОЛУФАБРИКАТЫ
СИГАРЕТЫ
Серебряный источник 1.5л




Рис. 2.14. Информация об остатках товара на складах
в справочнике "Номенклатура"

стр. 1
(всего 8)

СОДЕРЖАНИЕ

>>