<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ


Рис. 8.3. Диалоговое окно Текущий период
для произвольного выбора периода
После выбора периода запускается Помощник установки смены периода, который состоит из нескольких этапов. На первом этапе пользователю предлагается диалоговое окно с информацией о процессе смены периода расчета (рис. 8.4).
Для перехода к следующему этапу необходимо нажимать кнопку Далее >.
На втором этапе пользователю предлагается диалоговое окно для установки вида проверки корректности данных (рис. 8.5).
При установке признака Выполнять проверку полной выплаты заработной платы помощник будет анализировать задолженность предприятия перед работником по заработной плате.

232 Глава 8

Рис. 8.4. Диалоговое окно Помощник установки периода расчета
на первом этапе

Рис. 8.5. Диалоговое окно Помощник установки периода расчета
на втором этапе

Регламенты 233
При установке признака Выполнять проверку наличия сальдо у уволенных
сотрудников помощник будет анализировать задолженность предприятия по заработной плате перед уволенным сотрудником.
При установке признака Выполнять проверку баланса дней помощник будет сравнивать количество фактически отработанных сотрудником дней и количество дней, которые ему положено отработать по календарю.
После нажатия кнопки Далее > будет проведен контроль корректности данных за текущий период и сформированы отклонения.

Рис. 8.6. Диалоговое окно Помощник установки периода расчета
на третьем этапе
На третьем этапе пользователю предлагается диалоговое окно со списком сотрудников, у которых обнаружены отклонения (рис. 8.6).

Диалоговых окон со списком сотрудников может быть несколько для каждого вида отклонения. Данные окна предлагаются пользователю последовательно. Необходимо следить за расшифровкой отклонения в верхней части окна.
Виды сообщений об отклонениях могут быть следующие:
? "При проверке в текущем периоде обнаружены не уволенные временные сотрудники. Вам необходимо выбрать сотрудников и уволить их (кнопка Уволить)";

234 Глава 8
? "При проверке обнаружены сотрудники с нерассчитанными записями журнала расчетов. Вы можете посмотреть данные о расчетах сотрудника (кнопка Журнал расчетов)";
? "При проверке обнаружены работающие сотрудники, которым не на
числена заработная плата";
? "При проверке обнаружены не оплаченные платежные ведомости теку
щего периода. Вам необходимо либо оплатить эти ведомости (кнопка
Оплатить), либо отменить их (кнопка Отмена)";
? "При проверке обнаружены сотрудники, которым не выплачена заработная плата";
? "При проверке обнаружено ненулевое конечное сальдо для уволенных сотрудников. Вы можете посмотреть расчетные данные сотрудника (кнопка Журнал расчетов) или выписать платежную ведомость на уволенного сотрудника (кнопка Выплатить)";

Рис. 8.7. Диалоговое окно Помощник установки периода расчета
на четвертом этапе
? "При проверке обнаружены сотрудники, у которых сумма дней по всем
видам расчета не совпадает с календарными днями. Вы можете проиг-норировать данное сообщение (кнопка Далее >) или просмотреть рас
четные данные сотрудника (кнопка Журнал расчетов)".



Регламенты 235
Для исправления ошибок выходить из режима помощника совсем необязательно. С помощью вышеперечисленных кнопок можно устранить все отклонения и перейти к следующему этапу.
После устранения отклонений пользователю предлагается диалоговое окно с окончательным "диагнозом" (рис. 8.7).
Сообщение в верхней части диалогового окна может быть двух видов:
? "При предварительной проверке данных были обнаружены существенные проблемы. Вы можете повторить проверку или отменить процесс смены периода";
? "При предварительной проверке данных были обнаружены и, возможно, исправлены вами некоторые проблемы. Вы можете повторить проверку, отменить процесс смены периода или сменить период".
На пятом этапе пользователю предлагается диалоговое окно с "приговором"

Рис. 8.8. Диалоговое окно Помощник установки периода расчета
на пятом этапе
(рис. 8.8).


Глава 9
Отчеты
Отчеты предназначены для получения накопленной информации в удобном для пользователя виде. По данным о сотрудниках и результатам расчетов можно получить все необходимые отчеты.
Для доступа к большинству отчетов типовой конфигурации служат пункты меню Отчеты главного меню программы, а также кнопки в диалоговых окнах документов. Надо разделять отчеты и печатные формы документов или справочников. Например, из документа "Приказ о приеме" может быть распечатан приказ по форме № Т-1, личная карточка сотрудника по форме № Т-2 печатается из справочника "Сотрудники", платежные ведомости Т-53, Т-49, Ф-389, Ф-49 печатаются из документа "Выплата заработной платы".
Отчеты делятся на два вида:
? стандартные;
? произвольные.
Стандартные отчеты
Стандартными отчетами в типовой конфигурации являются: налоговая карточка, справка о доходах, анкета для Пенсионного фонда РФ, индивидуальные сведения о застрахованном лице, индивидуальная карточка по ЕСН, расчет по авансовым платежам по ЕСН, расчетная ведомость Т-51, платежные ведомости: Т-53, Т-49, Ф-389, Ф-49, табель Т-13 и др.
Расчетная ведомость
Отчет вызывается из меню Отчеты (рис. 9.1).
Расчетную ведомость можно получить по форме Т-51 за произвольный расчетный период или по организации в целом, или по ее структурным подразделениям или же по списку сотрудников. Период задается в реквизите За период с помощью кнопок < и > .Список сотрудников можно заполнить по различным критериям при помощи кнопки Заполнить, либо подобрать сотрудников кнопкой Подбор.

238 Глава 9

Рис. 9.1. Диалоговое окно отчета Расчетная ведомость
Суммы начислений и удержаний, отраженные в расчетной ведомости, можно дополнительно расшифровать, для чего необходимо дважды щелкнуть мышью по требующей расшифровки ячейке.
Кроме отчета по форме Т-51 пользователь может сформировать расчетную ведомость. Реквизит Вид отчета задается выбором из списка:
? "Форма № Т51";
? "Расчетная ведомость".
Расчетные листки
Отчет вызывается из меню Отчеты (рис. 9.2).
Расчетные листки формируются на каждого сотрудника. При этом можно получить листки по всем сотрудникам организации либо по списку сотрудников за любой расчетный период. Можно получить расшифровку по суммам начислений и удержаний, для чего необходимо дважды щелкнуть мышью по требующей расшифровки ячейке.

Отчеты 239

Рис. 9.2. Диалоговое окно Расчетные листки

Рис. 9.3. Расчетные листки
После нажатия кнопки Сформировать формируются на печать расчетные листки (рис. 9.3).

240 Глава 9
Среднесписочная численность
Отчет вызывается из меню Отчеты (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Диалоговое окно Среднесписочная численность

Рис. 9.5. Диалоговое окно отчета Табель учета рабочего времени
Отчет составлен в соответствии с Постановлением Госкомстата Рф № 121 от 7 декабря 1998 г. "Об утверждении инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения".

Отчеты 241
Отчет представляет информацию о среднесписочной численности работников предприятия. Данный отчет формируется для всего предприятия в целом с разбивкой по месяцам. Отчет можно получить за любой период времени в пределах одного года.
Табель учета отработанного времени
Отчет вызывается из меню Отчеты (рис. 9.5).
Отчет предназначен для формирования табеля учета отработанного времени по форме Т-13. Табель может формироваться или по организации в целом, или по ее структурным подразделениям или же по списку сотрудников.
Свод по заработной плате
Отчет вызывается из меню Отчеты (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Диалоговое окно отчета Свод по заработной плате
Отчет позволяет получить свод начислений и удержаний за месяц как для всех сотрудников организации, так и для конкретного списка сотрудников.
Список сотрудников можно заполнить по различным критериям при помощи кнопки Заполнить, либо подобрать сотрудников кнопкой Подбор, если переключатель установлен в положение по списку сотрудников.
После нажатия кнопки Сформировать формируется сводный отчет на печать (рис. 9.7).



242_ Глава 9
Рис. 9.7. Отчет Свод начислений и удержаний
Дважды щелкнув мышью по каждой ячейке в колонках Сумма, можно получить расшифровку суммы, находящейся в этой ячейке (рис. 9.8).

Рис. 9.8. Диалоговое окно отчета Расшифровка по журналу расчетов
Исполнительные листы
Отчет вызывается из меню Отчеты.
Отчет по исполнительным листам (алиментам) можно получить по всей организации или на список сотрудников (рис. 9.9).
Реквизит Вид отчета задает вид отчета выбором из списка:
? "Общий свод" - свод всех удержаний по зарегистрированным исполни
тельным листам;
? "Почтой" - алименты, перечисляемые почтой;
?
Отчет 243
? "Ведомость в кассу" - алименты, выдаваемые в кассе организации, оформляются в виде ведомости;
? "РКО" - алименты, выдаваемые в кассе организации, оформляются в виде отдельных расходных кассовых ордеров.

Рис. 9.9. Диалоговое окно отчета Исполнительные листы
Штатное расписание
Отчет вызывается из меню Отчеты (рис. 9.10).

Чтобы получить отчет по всем должностям подразделения, не задавайте конкретную должность.
Реквизит Вид отчета задает вид отчета выбором из списка:
? "Унифицированная форма № Т-3";
? "Форма 1С";
? "История изменения".
Если подразделение в форме отчета выбрано, то штатное расписание формируется для указанного подразделения.

244 Глава 9

Рис. 9.10. Диалоговое окно отчета Штатное расписание
Если должность в форме отчета выбрана, то штатное расписание формируется для указанной должности.

Рис. 9.11. Отчет об изменениях штатного расписания, разработанный фирмой "1С"
Унифицированная форма № Т-3 выводится на конкретную дату. Надо иметь в виду, что если указана только дата начала, то отчет формируется на

Отчеты 245
дату начала, если указана только дата окончания, то отчет формируется на дату окончания, а если указаны обе даты, то при нажатии кнопки Сформировать. Появится меню выбора дат.
Форма отчета, разработанная фирмой "1С", позволяет увидеть историю изменения количества ставок за выбранный период с учетом изменений дат (рис. 9.11).

Рис. 9.12. Стандартный отчет об изменениях штатного расписания

Рис. 9.13. Диалоговое окно Печать журнала документов
История изменения штатного расписания позволяет увидеть всю историю штатного расписания в целом за выбранный период (рис. 9.12).

246 Глава 9
Печать журнала документов
Отчет вызывается из меню Отчеты (рис. 9.13).
Иногда пользователю бывает необходимо получить реестр документов определенного вида. Для этого предназначена обработка "Печать журнала документов".
Отчет ограничивается заданным периодом и видами документов, около которых установлены признаки включения в отчет (рис. 9.14). При необходимости отчет можно получить по сотруднику, который задается в реквизите Сотрудник.

Рис. 9.14. Отчет о больничных листах
Книга депонентов
С помощью отчета можно получить состояние книги депонентов ("Книги аналитического учета депонированной заработной платы"), для того чтобы получить за определенный период полную картину движения депонированных сумм.
Отчет вызывается через пункт Книга депонентов меню Отчеты (рис. 9.15).
Расходы предприятия за счет ФСС
В отчете представлены данные о расходах, произведенных за счет средств ФСС, в том числе за счет взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Отчет формируется нарастающим итогом с начала года по всем сотрудникам организации или по указанному списку сотрудников.
Отчет вызывается через пункт Расходы предприятия за счет ФСС меню Отчеты (рис. 9.16).



Рис. 9.15. Диалоговое окно отчета Книга депонентов
Отчеты 247

Рис. 9.16. Диалоговое окно отчета Расходы предприятия за счет ФСС
После нажатия кнопки Сформировать формируется отчет по заданным параметрам (рис. 9.17).
Свод проводок
Перед выгрузкой проводок в конфигурацию "Бухгалтерский учет" полезно сформировать отчет "Свод проводок".
Отчет вызывается через пункт Свод проводок меню Отчеты (рис. 9.18).


Рис. 9.17. Отчет о расходах предприятия за счет ФСС
248 Глава 9

Рис. 9.18. Диалоговое окно отчета Свод проводок
Налоговая отчетность Отчетность в ИМНС и ПФР
Этот отчет позволяет подготовить файл с данными о доходах сотрудников для передачи в ИМНС.

Отчеты 249
Отчет вызывается через пункт Подготовка сведений для ИМНС меню Отчеты (рис. 9.19).

Рис. 9.19. Диалоговое окно отчета Передача данных о доходах в ИМНС
Файл для передачи в налоговые органы формируется в соответствии с форматом, утвержденным Приказом МНС России от 1 ноября 2000 г. № БГ-3-08/379.
Если переключатель в верхней части диалогового окна установлен в позиции по всем сотрудникам, файл формируется по данным всех сотрудников (физических лиц), если переключатель установлен в положение по списку сотрудников - по данным указанного списка сотрудников.
Реквизит Нумеровать справки с задает стартовый номер пакета справок. Реквизит Номер реестра справок задает номер формируемого реестра.

Пользователь должен позаботиться о том, чтобы архиватор ARJ присутствовал в системе.
Если отмечен флажок Архивировать файл, получившийся файл будет заархивирован архиватором ARJ.

250 Глава 9
С помощью кнопки Сортировать данные в файле будут отсортированы по фамилии, имени и отчеству или табельному номеру.
В реквизите Каталог задается каталог на диске, в котором будет сформирован файл, непосредственным вводом или выбором в отдельном диалоговом окне (рис. 9.20). В частном случае, пользователь может задать сразу дискету.

Рис. 9.20. Диалоговое окно отчета для выбора каталога выходного файла
Программа формирует файл с составным идентификатором, например S0192401.arj, если файл был архивирован, S0192401.txt - в противном случае.

Последние две цифры в идентификаторе файла определяют номер попытки формирования для налогового органа. Программа всегда формирует 01, дальнейшее изменение этих цифр возлагается на пользователя.
В процессе формирования файла на табло сообщений выводятся сообщения об ошибках заполнения в карточках сотрудников. В случае обнаружения ошибок файл не формируется.

Если в карточке сотрудника не задан ИНН, необходимо заполнить паспортные данные, месте проживания и т. д.
В конечном итоге формируется файл с записями сведений о сотрудниках (рис. 9.21) и Реестр сведений о доходах физических лиц за 2002 год и едином социальном налоге (взносе) - рис. 9.22.

Отчеты 251

Рис. 9.21. Запись о сотруднике в файле, предоставляемом в ИМНС
Заявление в ИМНС
Отчет "Заявления в ИМНС" формирует заявления о постановке на учет в ИМНС и о выдаче свидетельств о постановке на учет в ИМНС от имени сотрудников предприятия. Формы заявлений соответствуют Приложениям № 18 и 20 к Приказу ГНС РФ от 27.11.98 № ГБ-3-12/309.

252 Глава 9

Рис. 9.22. Реестр сведений о доходах физических лиц за 2002 год и едином социальном налоге (взносе)
Отчет вызывается через пункт Заявления в ИМНС меню Отчеты (рис. 9.23).
Заявления формируются для всех сотрудников, у которых не указан ИНН, если не заполнен список сотрудников в форме диалога отчета. Если необходимо получить заявления только на некоторых сотрудников, поместите их в список сотрудников в диалоговом окне отчета при помощи кнопок Заполнить или Подбор.
Если переключатель Документ установлен в позиции Заявление о постановке
на учет, будут сформированы заявления по Форме № 12-2-1, в противном случае - по Форме № 12-2-2.
Налоговая карточка 1-НДФЛ
Налоговая карточка представляет собой отчет о доходах каждого сотрудника по форме 1-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 1 ноября 2000 г. № БГ-3-08/379.

Отчеты 253

Рис. 9.23. Диалоговое окно отчета Заявления в ИМНС

Рис. 9.24. Диалоговое окно отчета Налоговая карточка 1-НДФЛ

254 Глава 9
Отчет вызывается через пункт Налоговая карточка 1-НДФЛ меню Отчеты (рис. 9.24).
Отчет формируется по указанному списку сотрудников. Список сотрудников можно заполнить при помощи кнопки Заполнить, либо подобрать сотрудников кнопкой Подбор.
Реквизит Ответственный за ведение карточек заполняется выбором из справочника "Сотрудники". Налоговая карточка предназначена для персонифицированного учета налогоплательщиков по следующим показателям:
? доходы, полученные в налогооблагаемом периоде как в денежной, так и
в натуральной формах или право на распоряжение которыми у налогоплательщика возникло, а также полученных в виде материальной выгоды, подлежащих включению в налоговую базу для исчисления сумм налога на доходы физических лиц;
? налоговая база отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки;
? сумма налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу;
? суммы исчисленного и удержанного налога по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, и общую сумму налога, исчисленного и удержанного за налоговый период;
? сумма доходов, полученных налогоплательщиком от реализации имущества, принадлежащего ему на праве собственности, независимо от вида такого имущества и суммы полученного дохода;
? сумма налоговых льгот, предоставленных налогоплательщику законодательными актами субъектов РФ;
? результаты перерасчета налоговых обязательств налогоплательщика за
прошлые налоговые периоды, произведенного в отчетном налоговом периоде.
Справка о доходах 2-НДФЛ
Справка о доходах представляет собой отчет о доходах каждого сотрудника по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 1 ноября 2000 г.
№ БГ-3-08/379.
В справке отражаются сведения о доходах, выплаченных предприятием физическому лицу, суммах вычетов, суммах исчисленного и удержанного налога.
Отчет вызывается через пункт Справка о доходах 2-НДФЛ меню Отчеты (рис. 9.25).



Отчеты 255
Рис. 9.25. Диалоговое окно отчета Справка о доходах 2-НДФЛ
Если переключатель в верхней части диалогового окна установлен в позиции по всем сотрудникам, файл формируется по данным всех сотрудников (физических лиц), если переключатель установлен в позиции по списку сотрудников - по данным указанного списка сотрудников.
При формировании пакета справок необходимо задать стартовый номер справки в пакете в реквизите Нумеровать справки с.
Подготовка сведений для ПФР
Отчет позволяет подготовить отчетность для индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Отчет вызывается через пункт Подготовка сведений для ИМНС меню Отчеты (рис. 9.26).
Диалоговое окно имеет две вкладки:
? Пачки документов;
? Форма АДВ-10.
На вкладке Пачки документов в переключателе Выводить задается вид пакета документов:

256 Глава 9
? анкеты в Пенсионный фонд РФ на сотрудников, не имеющих страховых номеров ПФР (форма АДВ-1);
? индивидуальные сведения о стаже и заработке работников предприятия, имеющих страховые номера (формы СЗВ-3, АДВ-10).

Рис. 9.26. Диалоговое окно Подготовка сведений для ПФР, вкладка Пачки документов
В группе реквизитов Период задается отчетный год и стандартный период выбором из списка:
? "Первый квартал";
? "Второй квартал";
? "Первое полугодие";
? "Третий квартал";
? "Четвертый квартал";
? "Второе полугодие";
? "За год";
? "Первый, второй и третий кварталы";
?
Отчеты 257
? "Второй и третий кварталы";
? "Второй, третий и четвертый кварталы".
В отчете можно создать любое количество пачек и произвольное распределение по пачкам анкет и сведений. Для автоматического формирования пачки необходимо нажать кнопку Заполнить и задать номер первой пачки в предложенном диалоговом окне (пис.9.27).


Рис. 9.27. Диалоговое окно для задания номера первой пачки
Настройки вывода документов по пачкам сохраняются и восстанавливаются при последующем вызове отчета.
С помощью кнопки в список можно добавить сотрудника выбором в предложенном диалоговом окне Новый документ СЭВ (рис. 9.28). В данном диалоговом окне в реквизите Тип формы задается тип формы выбором из списка:
? "Исходная";
? "Корректирующая";
? "Отменяющая";
? "Назначение пенсии".

Рис. 9.28. Диалоговое окно Новый документ СЭВ
Помимо анкет или индивидуальных сведений в бумажном виде, по каждым пачкам формируются файлы для передачи данных в местные отделения ПФР. Файлы для передачи в отделение ПФР формируются в формате версии 3.00.

258 Глава 9

Рис. 9.29. Диалоговое окно Подготовка сведений для ПФР, вкладка Формы АДВ-10
На вкладке Форма АДВ-10 вводятся данные в целом по предприятию. При помощи кнопки Заполнить таблицу можно заполнить колонку Ср. численность, колонку Перечислено ЕСН - начисленными суммами ЕСН (в 2002 году - страховых взносов в ПФР) (рис. 9.29).

1. Согласно полученным в ПФР разъяснениям, в формах СЗВ-3 в колонке Все
го начислено отражаются суммы, входящие в объект налогообложения по
ЕСН (ст. 236 НК РФ), за минусом сумм, не облагаемых ЕСН по ст. 238 НК
РФ, плюс суммы пособий по временной нетрудоспособности (кроме пособия
по беременности и родам) и стипендий, отражаемых также во второй колон
ке формы СЗВ-3.
2. В реквизите Сумма налогооблагаемого заработка (вознаграждения) и до
хода с начала года формы СЗВ-3 отражаются суммы, входящие в объект
налогообложения по ЕСН (ст. 236 НК РФ), за минусом сумм, не облагаемых
ЕСН по ст. 238 НК РФ, нарастающим итогом по месяц окончания отчетного
периода включительно. Суммы льгот, предоставляемых предприятиям и организациям согласно ст. 239 НК РФ в этом реквизите не учитываются.
1.
Отчеты 259
3. В реквизите Сумма начисленного взноса в ПФР с начала года формы СЗВ-3 в отчетах за 2002 год будут выводится начисленные суммы взносов на обязательное пенсионное страхование (на финансирование страховой пенсии); в отчетах за 2001 год по-прежнему выводятся суммы начисленного ЕСН в части ПФР.
4. Задолженность по взносам в ПФР в таблице на вкладке Форма АДВ-10 вводится по состоянию на конец месяца.
Данные в таблице становятся доступными для редактирования двойным щелчком мыши в ячейке.
Для сохранения сформированных данных на дискете для передачи в ПФР необходимо в реквизите Каталог выбрать соответствующее устройство или каталог на диске. После нажатия кнопки В файл будет сформирован файл в заданном каталоге с расширением, совпадающим с номером пачки, например, 00006500.001 (рис. 9.30).

Рис. 9.30. Запись индивидуальных сведений о сотруднике в файле, предоставляемом в ПФР
После нажатия кнопки Печать пользователю предлагается меню:
? Пачка №;
? Пачка сводных ведомостей форм СЭВ-3 (АДВ-10).

Независимо от выбранной формы, в отдельном окне дополнительно формируется документ по Фоме АДВ-6 "Опись документов, передаваемых работодателем в ПФР". Переключаться между окнами следует на панели открытых окон в нижней части рабочего окна программы.
Если переключатель вида документов установлен в позиции Анкеты, формируются формы АДВ-1.
Налоговая база ЕСН
Отчет предназначен для того, чтобы определить, имеет ли предприятие право использовать регрессивную шкалу ставок ЕСН по итогам прошлого года

260 Глава 9
либо по результатам прошедших месяцев текущего года (см. статью 241 Налогового Кодекса РФ).
Отчет вызывается через пункт Налоговая база ЕСН меню Отчеты (рис. 9.31).

Рис. 9.31. Диалоговое окно Налоговая база ЕСН
Налоговая база определяется по расчетной базе ЕСН в части взносов в ПФР. Реквизитами За период с и по задается период отчета с помощью кнопок < и >.
Переключатель Состав работников задает соотношение высокооплачиваемых работников по отношению к остальным.
Переключатель В качестве налоговой базы принять задает категорию объекта налогообложения.
Расчет авансовых платежей ЕСН
Обработка предназначена для расчета авансовых платежей по ЕСН за произвольный месяц.
Отчет вызывается через пункт Расчет авансовых платежей меню Отчеты (рис. 9.32).

Отчеты 261

Рис. 9.32. Диалоговое окно Расчет авансовых платежей ЕСН, вкладка Состав сотрудников
Диалоговое окно отчета имеет две вкладки:
? Состав сотрудников;
? Настройка печатной формы.
На вкладке Состав сотрудников пользователю предоставляется возможность задать список сотрудников для расчета. Если переключатель установлен в позиции по всем сотрудникам, расчет будет произведен по всему предприятию. В позиции по обособленному подразделению необходимо задать подразделение выбором из справочника "Подразделения". В позиции по списку сотрудников необходимо воспользоваться кнопкой Подбор.
На вкладке Настройка печатной формы задается форма расчета, которая будет формироваться при нажатии кнопки Печать (рис. 9.33). Форма задается позицией переключателя Форма расчета: ? Приложение № 1 к Приказу МНС РФ № БГ-3-05/243;
? Приложение № 3 к Приказу МНС РФ № БГ-3-05/243;
? Приложение № 5 к Приказу МНС РФ № БГ-3-05/243;
? Приложение № 7 к Приказу МНС РФ № БГ-3-05/243.
?
262 Глава 9

Рис. 9.33. Диалоговое окно Расчет авансовых платежей ЕСН, вкладка Настройка печатной формы
По результатам расчета можно получить отчет по формам, утвержденным Приказом МНС России от 29.12.2000 № БГ-3-07/469 (в редакции Приказа МНС РФ от 18.07.2001 № БГ-3-05/243).

Перед формированием отчета с помощью кнопки Печать необходимо нажать кнопку Выполнить.

Рис. 9.34. Расшифровка значения ячейки отчета
В полученном отчете можно получить расшифровку по сотрудникам. Для этого достаточно дважды щелкнуть по ячейке, курсор на которой принимает форму лупы (рис. 9.34).

Отчеты 263
Индивидуальная карточка ЕСН
"Индивидуальная карточка по ЕСН" представляет собой отчет о доходах сотрудников, с которых исчислялся ЕСН и о суммах начисленного налога по форме, соответствующей:
? приложению № 1 к Приказу МНС России от 27.02.2001 № БГ-3-07/63 для 2001 года;
? приложению № 1 к Приказу МНС России от 21.02.2002 № БГ-3-05/91 для 2002 года.
Отчет вызывается через пункт Расчет авансовых платежей меню Отчеты (рис. 9.35).

Рис. 9.35. Диалоговое окно Индивидуальные карточки по ЕСН
Реквизит Сотрудники задает список сотрудников, индивидуальные карточки которых должны быть сформированы. Список задается с помощью кнопок Заполнить и Подбор.
Индивидуальная карточка предназначена для учета налогоплательщиками - работодателями сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм единого социального налога (взноса), относящегося к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты (п. 4 ст. 243 НК РФ).
За 2002 год расчет дополнен страницей по страховым взносам в ПФР на обязательное пенсионное страхование.

264 Глава 9
Налоговая декларация по ЕСН
Отчет "Декларация по ЕСН" позволяет получить декларацию по формам, утвержденным Приказами МНС России:
? от 29.12.2000 № БГ-3-07/468 (для адвокатов);
? от 27.12.2001 № БГ-3-05/573 для работодателей.
Отчет вызывается через пункт Расчет авансовых платежей меню Отчеты (рис. 9.36).

Рис. 9.36. Диалоговое окно Налоговая декларация по ЕСН, вкладка Состав сотрудников
Диалоговое окно отчета имеет две вкладки:
? Состав сотрудников;
? Настройка печатной формы.
На вкладке Состав сотрудников пользователю предоставляется возможность задать список сотрудников для расчета. Если переключатель установлен в позиции по всем сотрудникам, расчет будет произведен по всему предприятию. В позиции по обособленному подразделению необходимо задать подразделение выбором из справочника "Подразделения". В позиции по списку сотрудников необходимо воспользоваться кнопкой Подбор.

Отчеты 265
На вкладке Настройка печатной формы задается форма расчета, которая будет формироваться при нажатии кнопки Сформировать (рис. 9.37).

Рис. 9.37. Диалоговое окно Налоговая декларация по ЕСН, вкладка Настройка печатной формы
Форма задается позицией переключателя Вывести декларацию по форме:
? "Приложение к Приказу МНС РФ № БГ-3-05/573";
? "Приложение № 7 к Приказу МНС РФ № БГ-3-05/468".
Позиция Приложение № 1 к Приказу МНС РФ № БГ-3-05/573 уточняется внутренним переключателем:
? "несельскохозяйственной российской организации";
? "сельскохозяйственной российской организации";
? "работодателя физического лица";

Отчет формируется в двух частях в разных окнах. Переключаться между окнами следует на панели открытых окон в нижней части рабочего окна программы.
? "отделения иностранной организации".

266 Глава 9

Рис. 9.38. Расшифровка значения ячейки отчета
Можно получить расшифровку по сотруднику. Для этого достаточно дважды щелкнуть по ячейке, курсор мыши на которой принимает форму лупы (рис. 9.38).


Глава 10

Страховая копия информационной базы
Для сохранения и, в случае необходимости, восстановления заполненной базы данных в программе предусмотрен режим сохранения и восстановления данных. Сохранение и восстановление данных производится в программе "1С:Конфигуратор". Если у вас на рабочем столе Windows расположен ярлык 1С:Конфигуратор, то можно запустить Конфигуратор непосредственно с рабочего стола. В диалоге выбора информационной базы в поле В режиме необходимо выбрать из списка пункт Конфигуратор (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Выбор режима в диалоге запуска программы
В противном случае запустить его можно через последовательность Пуск -> Программы -> 1С Предприятие -> Конфигуратор (рис. 10.2).

268 Глава 10

Рис. 10.2. Меню выбора конфигуратора из группы программ
Нумерация дискет
Всегда надо быть готовым к тому, что техника абсолютно надежной не бывает и, чтобы спать спокойно, сохранять данные на дискетах каждый день. В процессе сохранения или восстановления данных программа будет предлагать ставить дискеты с номерами. Сам диалог смены дискет не всегда понятен, поэтому перед началом процесса сохранения данных на дискетах необходимо все дискеты пронумеровать. В начале работы с программой необходимы две дискеты, в процессе работы количество их будет расти, но не как "снежный ком". Перед началом сохранения дискеты рекомендуется очистить.
Сохранение данных
Диалоговое окно Сохранение данных предназначен для установки параметров процесса сохранения информации и запуска этого процесса. Диалог вызывается выбором пункта Сохранить данные из меню Администрирование

Рис. 10.3. Сообщение о запуске с незакрытой программой "1С:Предприятие"
главного меню конфигуратора (рис. 10.4). Перед вызовом диалога следует закрыть программу "1С:Предприятие". В противном случае на экран будет выведено предупреждающее сообщение (рис. 10.3).

Страховая копия информационной базы 269

Рис. 10.4. Меню выбора режима сохранения данных

Рис. 10.5. Диалог сохранения данных

270 Г лава 10
Рассмотрим элементы диалога.
Список Сохраняемые файлы содержит имена и маски файлов, которые будут сохраняться в архивной копии. Пользователю не обязательно знать смысл перечисляемых файлов, первоначально список содержит файлы, жизненно важные для функционирования системы "1С:Предприятие" (рис. 10.5).
Продвинутый пользователь может воспользоваться кнопкой Добавить и ввести дополнительные файлы для архивирования, но при этом он должен точно знать, зачем ему это надо (рис. 10.6).

Рис. 10.6. Диалог выбора файла для добавления в список архивируемых файлов
Кнопкой Удалить погорячившийся пользователь может удалить текущий файл из списка. Из списка нельзя удалить файлы, жизненно важные для функционирования системы "1С:Предприятие" - при выборе таких файлов кнопка Удалить станет недоступной.
Он также может воспользоваться кнопкой Добавить маску для задания маски выбираемых файлов наподобие уже заданной маски *. DBF (рис. 10.7).

Рис. 10.7. Диалог задания добавляемой маски в список архивируемых файлов
Стандартно архивному файлу присваивается имя 1CV7.ZIP, можно (но не нужно) указать для архивного файла любое другое имя. Нажатие кнопки открывает стандартный диалог для выбора каталога и имени архивного

Страховая копия информационной базы 271
файла. Для задания устройства в раскрывающемся списке Папка необходимо выбрать пункт Диск 3,5 (А:) (рис. 10.8) и нажать кнопку Сохранить.

Перед выбором устройства Диск 3,5 (А:) необходимо поставить дискету № 1 в дисковод.

Рис. 10.8. Диалог выбора каталога архива
Нажатием кнопки Сохранить запускается процесс сохранения данных.

Рис. 10.9. Архивирование данных во временный файл
Процесс начинается с архивирования и разбиения данных на тома во временный файл на жестком диске, поэтому запрос на установку дискеты № I появится чуть позже (рис. 10.9).


272 Глава 10
Следует обратить внимание на то, что первый запрос на смену дискеты будет к дискете № 1, а она уже стоит в дисководе, поэтому менять ее не следует (рис. 10.10). Просто нажмите кнопку ОК.

Рис. 10.10. Запрос на смену дискеты при сохранении данных
При следующих запросах на смену дискеты вставляйте дискету с требуемым номером. Если дискета не будет заменена, на экране появится соответствующее сообщение (рис. 10.11). Нажмите кнопку ОК и подождите повторного запроса на смену дискеты.

Рис. 10.11. Сообщение об ошибке смены дискеты
Дождитесь сообщения о завершении сохранения и нажмите кнопку ОК (рис. 10.12).

Рис. 10.12. Сообщение о результатах архивирования
Кнопка Закончить закрывает диалог Сохранение данных.



Страховая копия информационной базы 273
При повторном архивировании на те же дискеты на экран неоднократно буду-выдаваться запросы на подтверждение перезаписи старого архива (рис. 10.13).

Рис. 10.13. Запрос на перезапись архива на дискете
Восстановление данных
Диалог Восстановление данных (рис. 10.14) предназначен для установки параметров процесса восстановления информации из архивной копии и запуска этого процесса. Диалог вызывается выбором пункта Восстановить данные из меню Администрирование главного меню конфигуратора (см. рис. 10.4). Перед вызовом диалога следует закрыть программу "1С:Предприятие". В противном случае на экран будет выведено предупреждающее сообщение (см. рис. 10.3.).

Рис. 10.14. Диалог восстановления данных

Перед выбором устройства Диск 3,5 (А:) необходимо поставить дискету № 1 в дисковод.
Нажатие кнопки открывает стандартный диалог для выбора каталога и имени архивного файла. Для выбора устройства в поле Папка в выпадающем списке необходимо выбрать пункт Диск 3,5 (А:) (рис. 10.15) и нажать кнопку Открыть.

274 Глава 10

Рис. 10.15. Диалог выбора каталога архива
Нажатием кнопки Восстановить запускается процесс восстановления данных. Прежде чем программа заменит текущую информационную базу, на экран будет выведен запрос на подтверждение замены (рис. 10.16).

Рис. 10.16. Запрос на подтверждение замены текущих данных
Дождитесь сообщения о завершении восстановления и нажмите кнопку ОК (см. рис. 10.12).



Глава 11

Сообщения системы
В процессе работы пользователь сталкивается с различными сообщениями, предупреждениями, запросами на дальнейшие действия программы, которые выводятся на экран в специальных диалоговых окнах. Интерфейс таких диалоговых окон зависит от типа сообщений:
? вопрос;
? предупреждение;
? сообщение.
При проведении документов или выполнении обработок выводятся сообщения на панель сообщений в нижней части окна программы. Иногда к сообщению в диалоговом окне добавляются пояснения на панели сообщений. В данной главе будут рассмотрены сообщения программы всех типов.
Вопрос

Рис. 11.1. Диалоговое окно сообщения о сохранении изменений в элементе справочника
Иногда возникает ситуация, когда необходимо указание пользователя для дальнейшего выполнения программы. В таких ситуациях на экран выводится сообщение - вопрос. Диалоговое окно такого сообщения имеет знак вопроса в левом верхнем углу (рис. 11.1).

276 Глава 11
Данное сообщение появляется после нажатия кнопки ОК в справочниках (рис. 11.1). После нажатия кнопки Да в диалоговом окне элемента справочника изменения элемента записываются, и диалоговое окно закрывается. После нажатия кнопки Нет изменения элемента не записываются, и диалоговое окно закрывается. При нажатии кнопки Отмена пользователь возвращается к редактированию элемента.
Данное сообщение появляется после нажатия кнопки ОК в документах (рис. 11.2). После нажатия кнопки Да в диалоговом окне документа изменения, внесенные в документ записываются, и диалоговое окно закрывается. После нажатия кнопки Нет изменения, внесенные в документ не записываются, и диалоговое окно закрывается. После нажатия кнопки Отмена пользователь возвращается к редактированию документа.

Рис. 11.2. Диалоговое окно сообщения о сохранении изменений в документе
Данное сообщение появляется при закрытии элемента справочника "Сотрудники", если пользователь открыл диалоговое окно Форма Т-2 и не сохранил внесенные изменения (рис. 11.3). После нажатия кнопки Да изменения записываются и диалоговое окно закрывается. После нажатия кнопки Нет пользователь возвращается к редактированию элемента справочника.

Рис. 11.3. Диалоговое окно сообщения о сохранении изменений Формы Т-2
Сообщение появляется при попытке задания реквизита Должность в диалоговом окне Сотрудник, если в справочнике "Должности" не задано ни одного сотрудника (рис. 11.4).


Сообщения системы 277
Рис. 11.4. Диалоговое окно запроса на добавление новой должности в справочник "Должности"
В данном случае лучше нажать кнопку Да и ввести должность в справочник. Если пользователь собирается ввести должность в справочник позже, необходимо нажать кнопку Нет.
Сообщение появляется при попытке задания реквизита Подразделение в диалоговом окне Сотрудник, если в справочнике "Подразделение" не задано ни одного сотрудника (рис. 11.5).

Рис. 11.5. Диалоговое окно запроса на добавление нового подразделения в справочник "Подразделения"
Рис. 11.6. Диалоговое окно запроса на добавление нового элемента штатного расписания
В данном случае лучше нажать кнопку Да и ввести подразделение в справочник. Если пользователь собирается ввести подразделение в справочник позже, необходимо нажать кнопку Нет.


278 Глава 11
Сообщение появляется при попытке задания в диалоговом окне документа "Изменения в штатном расписании" реквизита Должность, которой нет в штатном расписании (рис. 11.6).
Если пользователь собирается уточнить данные документа, необходимо нажать кнопку Нет. В противном случае после нажатия кнопки Да в штатном расписании создается новый элемент.
Данное сообщение появляется при попытке перепроведения документа "Начисление заработной платы", по которому в журнале расчетов "Зарплата" были сделаны изменения вручную (рис. 11.7).

Рис. 11.7. Диалоговое окно запроса на сохранение ручных исправлений
в журнале "Зарплата"
Чтобы сохранились изменения, внесенные пользователем в журнале расчетов "Зарплата", необходимо нажать кнопку Да. Чтобы программа заново пересчитала все данные по документу, необходимо нажать кнопку Нет.

Рис. 11.8. Диалоговое окно запроса на выплату возврата НДФЛ
Данное сообщение появляется при проведении документа "Возврат НДФЛ" (рис. 11.8). После нажатия кнопки Да пользователю будет предложено диалоговое окно нового документа "Выплата заработной платы", заполненного на основании документа "Возврат НДФЛ". В противном случае выплата НДФЛ остается на контроле у пользователя.
Данное сообщение появляется при попытке проведения документа "Выплата депонента", сформированного на основании документа "Депонирование" (рис. 11.9).



Сообщения системы 279
Рис. 11.9. Диалоговое окно запроса на корректировку суммы выплаты депонента
После нажатия кнопки Да сумма выплаты будет изменена на сумму остатка по документу-основанию. В противном случае несоответствие суммы выплаты остатку остается на контроле у пользователя.
Данное сообщение появляется при попытке проведения документа "Выплата депонента", сформированного на основании документа "Депонирование", по которому сумма уже погашена (рис. 11.10).

Рис. 11.10. Диалоговое окно запроса на прекращение ввода документа
После нажатия кнопки Нет ввод документа будет прекращен. В противном случае ввод документа остается на контроле у пользователя.
Данное сообщение появляется после нажатия кнопки Заполнить в диалоговом окне документов "Больничный лист" и "Приказ на оплату по среднему" (рис. 11.11).

Рис. 11.11. Диалоговое окно запроса на перерасчет данных о среднем заработке
После нажатия кнопки Да данные о среднем заработке будут перерассчитаны. В противном случае данные останутся без изменения.

280 Глава 11
Данное сообщение появляется при попытке ввести повторно документ "Больничный лист" или "Приказ об оплате по среднему" (рис. 11.12).

Рис. 11.12. Диалоговое окно запроса на прекращение ввода нового документа
После нажатия кнопки Да ввод документа будет прекращен. В противном случае повторный ввод документа остается на контроле у пользователя.
Данное сообщение появляется при попытке ввести документ "Больничный лист" физическому лицу, который не оформлен штатным сотрудником (рис. 11.13).

Рис. 11.13. Диалоговое окно запроса на прекращение ввода нового документа "Больничный лист"
Если пользователь собирается оформить физическое лицо задним числом, необходимо нажать кнопку Да. В противном случае ввод документа будет прекращен.

Рис. 11.14. Диалоговое окно запроса на продолжение редактирования документа прошлого периода
Данное сообщение появляется при попытке открыть документ прошлого периода (рис. 11.14).

Сообщения системы 281
Следует помнить, что изменение и проведение документа прошлого периода без предварительного открытия этого периода, как текущего, может повлечь серьезные неприятности. Программа предостерегает данным сообщением от необдуманных действий. Если пользователю все же необходимо посмотреть документ, необходимо нажать кнопку Да. В противном случае открытия документа не произойдет.
Данное сообщение появляется при попытке нажать кнопку Рассчитать в документах, где производится расчет данных, например "Больничный лист" или "Отпуск" (рис. 11.15).

Рис. 11.15. Диалоговое окно запроса на проведение документа для расчета данных
Если пользователю необходимо рассчитать данные о заработке за прошлый период, необходимо нажать кнопку Да. В противном случае расчет данных произведен не будет.
Данное сообщение появляется при попытке сохранить измененный документ, который был открыт в журнале "Зарплата" (рис. 11.16).

Рис. 11.16. Диалоговое окно запроса на проведение документа для расчета записей в журнале "Зарплата"
Если пользователю необходимо пересчитать записи журнала "Зарплата" в соответствии с внесенными изменениями, необходимо нажать кнопку Да. В противном случае изменения учтены не будут.
Данное сообщение появляется при попытке задания количества дней отпуска больше положенного по закону (рис. 11.17).
Если пользователю необходимо оформить заданное количество дней отпуска независимо от периода отпуска, необходимо нажать кнопку Нет.

282 Глава 11
В противном случае программа рассчитает положенное количество дней отпуска автоматически.

Рис. 11.17. Диалоговое окно запроса на пересчет количества дней отпуска
Данное сообщение появляется после нажатия кнопки Отмена в диалоговом окне помощника на любом шаге выполнения (рис. 11.18).

Рис. 11.18. Диалоговое окно запроса на прекращение работы с помощником
Если пользователю необходимо прекратить работу с необходимо нажать на кнопку Да. В противном случае работа с помощником продолжится.
Данное сообщение появляется при оформлении документа "Начисление отпуска" при заданном периоде в следующем месяце (рис. 11.19).

Рис. 11.19. Диалоговое окно запроса на проведение документа правильным периодом
Если пользователю необходимо провести отпуск в текущем месяце, необходимо нажать кнопку Нет. В противном случае программа проведет документ следующим месяцем.

Сообщения системы 283

Данное сообщение появляется при попытке проведения документа с некорректно заданным периодом (рис. 11.20). Например, при проведении документа "Ввод расчета сотруднику" с видом расчета "Квартальная премия", нельзя задавать в качестве периода месяц.

Рис. 11.20. Диалоговое окно запроса на изменение периода начисления
Пользователю необходимо проверить корректность задания периода. Если пользователя не удовлетворяет период, который программа подставляет автоматически, необходимо нажать кнопку Нет. В противном случае программа предложит корректный вариант задания периода.
Данное сообщение появляется при вводе или изменении документов, записи которых в журнале "Зарплата" появляются только при проведении документа "Начисление заработной платы", например "Ввод начислений и удержаний сотруднику" (рис. 11.21).

Рис. 11.21. Диалоговое окно запроса на перепроведение документа "Начисление заработной платы"
Если пользователь нажмет кнопку Нет, изменения данного документа не отразятся в журнале "Зарплата". В противном случае будет запущено проведение документа "Начисление заработной платы", которое может занять продолжительное время.
Данное сообщение появляется при вводе документа "Прием на работу" (рис. 11-22).


284 Глава 11
Рис. 11.22. Диалоговое окно запроса на создание нового документа "Начисление заработной платы"
Если пользователь нажмет кнопку Да, программа создаст новый документ "Начисление заработной платы" для вновь принятого сотрудника. В противном случае создание документа "Начисление заработной платы" для вновь принятого сотрудника остается на контроле у пользователя.
Данное сообщение появляется при вводе документа "Приказ об увольнении" (рис. 11.23).

Рис. 11.23. Диалоговое окно запроса на создание нового документа "Начисление заработной платы"
Если пользователь нажмет кнопку Да, программа создаст новый документ "Начисление заработной платы" для увольняемого сотрудника по способу "переначисление зарплаты за прошлый период". В противном случае создание документа "Начисление заработной платы" для увольняемого сотрудника остается на контроле у пользователя.

Рис. 11.24. Диалоговое окно запроса на повторный прием сотрудника
Данное сообщение появляется при вводе сотрудника в документе "Прием на работу" (рис. 11.24).

Сообщения системы 285
Если пользователь нажмет кнопку Да, программа проведет повторный прием на работу ранее уволенного сотрудника. В противном случае пользователю предоставляется возможность сменить сотрудника или отказаться от сохранения данного документа.
Данное сообщение появляется при нажатии кнопки Заполнить в целом ряде документов (рис. 11.25).

Рис. 11.25. Диалоговое окно запроса на замену списка сотрудников
Если пользователь нажмет кнопку Да, программа заменит уже созданный список сотрудников на новый. В противном случае пользователю предоставляется возможность скорректировать список с помощью кнопок Подбор и Удалить.
Данное сообщение появляется при попытке проведения документа "Начисление налогов с ФОТ" с заданным будущим периодом (рис. 11.26).

Рис. 11.26. Диалоговое окно запроса на смену периода расчета налогов
Если пользователь нажмет кнопку Да, программа вернет пользователя к редактированию данного документа. В противном случае диалоговое окно документа будет закрыто без сохранения данных.
Данное сообщение появляется при попытке проведения документа "Начисление налогов с ФОТ" с заданным прошлым периодом (рис. 11.26).
Если пользователь нажмет кнопку Да, программа вернет пользователя к редактированию данного документа. В противном случае диалоговое окно документа будет закрыто без сохранения данных.

286 Глава 11
Предупреждение
В процессе работы возникают ситуации, когда программа не может выполнить заданное пользователем действие. В таких ситуациях на экран выводится сообщение - предупреждение о причине, вызвавшей отказ программы от выполнения заданного пользователем действия. Диалоговое окно такого сообщения имеет восклицательный знак в левом верхнем углу (рис. 11.27).

Рис. 11.27. Диалоговое окно запроса на смену периода расчета налогов

Рис. 11.28. Диалоговое окно предупреждения о повторном номере документа или элемента справочника

Рис. 11.29. Диалоговое окно предупреждения о настройке плана счетов
Например, сообщение на рис. 11.27 появляется при попытке сохранения документа или элемента справочника с номером, который уже имеется в журнале или справочнике. Пользователю в данном случае необходимо изменить номер документа или код элемента на уникальный. Предупреждения, как правило, довольно подробные и содержат указания для дальнейших действий (рис. 11.28).

Сообщения системы 287
Сообщения
Некоторые сообщения - предупреждения выводятся в специальном окне - табло. В отличии от остальных конфигураций семейства "1С:Предприятие" в конфигурации "Зарплата и Кадры" такое табло не закреплено в нижней части окна, а появляется в центре. В зависимости от содержимого сообщения программа либо возвращает пользователя для редактирования некорректно введенных данных, либо прерывает ввод документа без вмешательства пользователя.


Глава 12

Затруднительные ситуации
В процессе работы возникают ситуации, когда пользователь не достигает нужного результата из-за неправильной настройки или неправильной последовательности действий пользователя. В данной главе будут рассмотрены [ такие ситуации.
Выбор системы оплаты труда
В диалоговом окне справочника "Сотрудники" на вкладке Сотрудник задается реквизит Система оплаты труда. Пользователь должен помнить, что при выборе одной из систем оплаты труда "Повременно-премиальная по окладу согласно табеля (по дням)", "Повременно-премиальная по окладу согласно табеля (по часам)" или "Повременно-премиальная по тарифу согласно табеля (по часам)" возникает необходимость задавать документ "Табель отработанного времени" ежемесячно. Задание табеля отработанного времени для каждого сотрудника при большом штате работников достаточно трудоемко. Пользователю необходимо оценить возможность использования системы календарей для выбора системы оплаты труда по окладу или тарифу.
Задание процента премии
В диалоговом окне справочника "Сотрудники" на вкладке Сотрудник задается реквизит Премия. Данный реквизит используется для задания процента автоматически начисляемой премии при выборе одной из систем оплаты труда:
? "Повременно-премиальная по окладу (по дням)";
? "Повременно-премиальная по окладу (по часам)";
? "Повременно-премиальная по часовому тарифу";
? "Повременно-премиальная по окладу согласно табеля (по дням)";
? "Повременно-премиальная по окладу согласно табеля (по часам)";
? "Повременно-премиальная по тарифу согласно табеля (по часам)".
?
290 Глава 12
Иногда возникают ситуации, когда в журнале "Зарплата" появляются записи со стандартным начислением премии, которые пользователю совсем не нужны. Чтобы убрать эти записи, необходимо изменить значение данного реквизита в справочнике на ноль. Возможно, пользователю вообще не нужна премиальная система оплаты труда. Таким же образом изменяется величина процента премии.
Формирование пользовательских видов начислений и удержаний
Все виды начислений и удержаний, созданные пользователем не как "предопределенный расчет" не появляются в журнале расчетов "Зарплата" сразу после создания соответствующего документа. Такие виды расчетов отображаются в справочнике "Виды расчетов" на вкладке Дополнительные. Соответствующие записи формируются только в процессе проведения или перепроведения документа "Начисление заработной платы".
Расчет записей журнала "Зарплата"
Пользователю следует помнить, что после проведения любого документа записи в журнале "Зарплата" появляются нерассчитанные. Для расчета записей необходимо в меню Действия выбрать один из пунктов:
? Рассчитать запись;
? Рассчитать объект;
? Рассчитать документ.
Погашение ссуды, займа, кредита
При расчете материальной выгоды по вкладам используется ставка рефинансирования ЦБР. Значения ставки задаются в периодической константе "Ставка рефинансирования". Пользователю необходимо вести историю изменения данной константы для расчета материальной выгоды по вкладам.
Задание вида расчета
При задании нового вида расчета пользователю нужно очень внимательно оценить стандартный набор видов расчетов, чтобы не создавать лишних расчетов и проблем, связанных с их расчетом. Если без создания своего расчета никак не обойтись, следует обратить внимание на способ расчета задаваемого начисления или удержания. Способ расчета задается на втором

Затруднительные ситуации 291
шаге выполнения "Помощника ввода видов расчетов". Реквизит Выберите способ расчета начисления (удержания) задается выбором из списка:
? Процентом от базы;
? Суммой, пропорциональной отработанному времени;
? По тарифу;
? Фиксированной суммой;
? Процентом от ММОТ;
? По разряду ETC;
? Процентом от стажа.
Если записи по данному виду рассчитываются неправильно, следует открыть данный вид расчета в справочнике "Виды расчетов" на вкладке Дополнительные и исправить реквизит Порядок расчета.



<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ