<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ

ните на кнопке ОК.


112 Часть II. Работа с Word
Изменение размеров строк и столбцов таблицы
Обычно Word устанавливает одинаковую ширину для всех столбцов и одинаковую высоту
для всех строк. Однако, если необходимо сделать некоторые строки или столбцы другого раз-
мера, Word предоставляет возможность изменять их размеры, причем несколькими способами:


1 ˜/ задавая точные размеры определенных ячеек;
S изменяя размеры ячеек с помощью мыши.

Простой способ изменения высоты строки или ширины столбца
Если вы хотите изменить высоту строки или ширину столбца, выполните следующие действия.
1. Выберите команду View^Print Layout (Вид "=> Разметка страницы) или щелкните
на кнопке Print Layout View (Режим разметки) в нижнем левом углу экрана.
Word отобразит вертикальную линейку слева от страницы и горизонтальную линей-
ку — вверху.
2. Щелкните в таблице, которую решили изменить.
Отобразятся маркеры настройки строк и столбцов таблицы (рис. 6.16).

Маркеры изменения Маркеры изменения
высоты строки ширины столбца




Рис. 6.16. Для изменения размеров строк и столбцов можно использовать соответст-
вующие маркеры

3. Подведите курсор к одному из маркеров Adjust Table Row (Высота строки таб-
лицы) (серые прямоугольники) на вертикальной линейке или Adjust Table


113
Глава 6. Как украсть документ
Column (Перемещение столбца таблицы) (серые квадратные маркеры) на гори-
зонтальной линейке.
4. Нажмите кнопку мыши и перетаскивайте маркер вверх или вниз.
Word отобразит пунктирную линию, которая показывает, какой будет высота строки
или ширина столбца после того, как вы отпустите кнопку мыши.
5. Отпустите кнопку мыши, когда получите необходимый результат.

Ввод точного значения высоты строки или ширины столбца
Чтобы задать точное значение высоты строки или ширины столбца, выполните следующее.
1. Щелкните в строке или столбце, которые надо изменить.
2. Выберите команду Table^Table Properties (Таблица ^Свойства таблицы).
Появится диалоговое окно Table Properties (Свойства таблицы) (рис. 6.17).
3. Перейдите на вкладку Row (Строка)
или Column (Столбец).
Появится вкладка Row (Строка) или
Column (Столбец) диалогового окна Table
Properties (Свойства таблицы).
-
4. Установите флажок Specify height Параметры

(Высота) или Preferred Width перенос строк на следующую страницу
повторять гас заголовок н> каждой стр*м^е
(Ширина) в группе Size (Размер), чтобы
задать значение высоты строки или
ширины столбца, например 0,5 см.
5. Щелкните в поле режим группы Size
(Размер) и выберите один из вариан-
тов — At Least (Минимум) или Exactly
(Точно) (при настройке ширины столб-
ца выберите вариант Centimeters
(Сантиметры) или Percent (Процент)).
Если вы выберете вариант At Least
(Минимум), высота строк никогда не бу- Рис. 6,17. В диалоговом окне Свойства
дет меньше указанного значения, но мо- таблицы можно указать точные значе-
жет быть больше этого значения (что за- ния ширины столбцов или высоты строк
висит от количества текста, введенного в
строке). Если вам необходимо, чтобы все строки были одной высоты, выберите вари-
ант Exactly (Точно).
Выбрав вариант измерения ширины столбца в сантиметрах, вы сможете задать точное
значение ширины столбца. Если же вас больше интересует не ширина столбца,
а внешний вид таблицы, независимо от того, как вы будете изменять ее размеры, вы-
берите вариант Percent (Процент).
6. Щелкните на кнопке ОК.

Преобразование таблицы в текст
Текст в виде таблицы может выглядеть просто замечательно, однако может оказаться, что
таблица в документе больше не нужна, но содержащийся в ней текст следует оставить в до-
кументе. Для преобразования таблицы в текст выполните следующие действия.

114 Часть II. Работа с Word
Щелкните в любом месте таблицы, которую решили преобразовать в текст.
Выберите команду Table^Convert^Table to Text (Таблица^Преобразовать1^
Таблицу в текст).
Отобразится диалоговое окно Convert Table To Text (Преобразование в текст)
(рис. 6.18).
3. Выберите необходимый переключатель, чтобы указать
способ разделения текста.
• Paragraph marks (Знак абзаца). Отображает содержимое
каждой ячейки в отдельной строке. Если таблица состоит
из большого числа столбцов, выбор этого переключателя QT

приведет к получению очень "длинного" документа.
• Tabs (Знак табуляции). Содержимое таблицы отобража-
ется практически без изменений, однако без границ между
"ячейками".
Рис. 6.18. В диалого-
• Commas (Точка с запятой). Каждая строка таблицы
вом окне Преобразо-
представлена отдельной строкой документа, а элементы из
вание в текст ука-
разных ячеек отделяются точкой с запятой.
_,. жите способ разделе-
• Other (Другой). Этот вариант позволяет указать любой ния текста
знак, который будет использоваться при разделении содер-
жимого таблицы. Например, можно ввести дефис (-) или
косую линию (/).
4. Щелкните на кнопке ОК.
Word преобразует таблицу в текст.
В том случае, если результат преобразования таблицы в текст оказался неудачным,
нажмите комбинацию клавиш <Ctr!+Z>, чтобы восстановить таблицу в документе.




Глава 6. Как украсить документ 115
Глава 7
Создание привлекательных страниц
6 з/ftou главе.*.

•S Добавление верхних и нижних колонтитулов
•S Разбивка текста на столбцы
V Размещение текста в надписях
Добавление рисунков в документ
^
J Добавление границ к документу
J Печать документа


I Jf J ord можно использовать для написания писем, отчетов или угрожающих посланий
\/я/ тем людям, которые вам не нравятся. Немного пофантазировав и проявив огром-
ное терпение, можно также использовать Word для форматирования и издания
wW
этих писем, отчетов и посланий как на бумаге, так и в World Wide Web. С помощью средств
Word, похожих на настольные издательские системы, можно создавать также рекламные объ-
явления и брошюры, не беспокоясь о приобретении специальных программ настольного из-
дательства (а также другой книги, посвященной использованию этих программ).


/3efi)cnue и нижние
Верхние и нижние колонтитулы — это текст, который располагается вверху и внизу стра-
ницы. Верхние колонтитулы находятся вверху страницы, а нижние колонтитулы, как нетруд-
но догадаться, — внизу.
Верхние и нижние колонтитулы расположены, как правило, на каждой странице до-
кумента и содержат повторяющуюся информацию, например название публикации, гла-
вы и раздела, номер страницы или имя автора. Посмотрите: на нечетных страницах
в этой книге вы увидите номер и название главы и номер страницы, расположенные
в нижних колонтитулах, а на четных — номер и название части и номер страницы.
Верхние и нижние колонтитулы полезны при отображении идентичного или практиче-
ски идентичного текста на многих страницах, например названия главы. И хотя вы мо-
жете многократно печатать один и тот же текст на каждой странице сами, все же лучше
предоставить эту работу Word.
Чтобы отобразить в документе нижние и верхние колонтитулы, воспользуйтесь одним из
двух перечисленных ниже способов.
Выберите команду View^ Header and Footer (ВидО Колонтитулы).
' Выберите команду View^Print Layout (Вид О Разметка страницы) (или щелкните на
кнопке Print Layout View (Режим разметки)).
Включив режим структуры, вы увидите, как колонтитулы смотрятся на каждой
странице, но не сможете их редактировать.



Добавление верхних и нижних колонтитулов
Для добавления верхнего или нижнего колонтитула выполните следующее.
1. Выберите команду View^Header and Footer (Вид "=> Колонтитулы).
2. Word отобразит панель инструментов Header and Footer (Вид*Колонтитулы) вме-
сте с надписью Header (Верхний колонтитул) (или Footer (Нижний колонтитул)), как
показано на рис. 7.1.

Как в предыдущем
Параметры страницы

Переход к следующему
Вставить поле даты
Вставить число страниц Поле колонтитула




Режим Вставить поле номера страницы
Разметка формат номера страницы
страницы
Вставить поле времени

Верхний/нижний колонтитул

Рис. 7. L Панель инструментов Колонтитулы и поле Верхний колонтитул



Часть П. Работа с Word
118
3. Введите в текстовое поле Header (Верхний колонтитул) текст верхнего колонти-
тула и/или щелкните на одной из кнопок панели инструментов, чтобы вставить
номер страницы, число страниц, дату или время.
• Если необходимо, чтобы одна часть текста колонтитула была расположена слева,
другая — по центру, а третья — справа, установите текстовой курсор между сосед-
ними частями и нажмите клавишу <ТаЬ>.
• Если вы щелкнули на кнопке Insert Page Number (Номер страницы), Number of
Pages (Число страниц), Insert Date (Дата) или Insert Time (Время), чтобы вста-
вить в текст колонтитула номер страницы, число страниц, дату или время, Word
будет автоматически обновлять эту информацию на страницах (для информации
о страницах) или каждый раз, когда будет открыт этот документ (для информа-
ции о дате и времени).
• Можно также щелкнуть на кнопке Insert AutoText (Вставить автотекст), чтобы Word
вставил стандартный текст, например номер страницы.
4. Щелкните на кнопке Switch between Header and Footer (Верхний/нижний ко-
лонтитул).
Word отобразит поле Footer (Нижний колонтитул).
5. В поле Footer (Нижний колонтитул) введите текст нижнего колонтитула и/или
щелкните на одной из кнопок панели инструментов.
Вернитесь к п. 2 для получения указаний.
6. Щелкните на кнопке Close (Закрыть) панели инструментов Header and Footer
(Колонтитулы), чтобы закрыть ее.

Изменение нумерации страниц
При нумерации страниц Word по умолчанию начинает с первой страницы и продолжает
нумерацию с помощью арабских цифр, например 2, 3 или 49. Если необходимо изменить
стиль нумерации (например, использовать вместо цифр буквы) или задать другой номер на-
чальной страницы, например 97, щелкните на кнопке Page Number Format (Формат номера
страницы) панели инструментов Header and Footer (Колонтитулы). Чтобы воспользоваться
этой кнопкой, выполните следующее.
1. Выберите команду View^Header and Footer (Вид^Колонтитулы).
Отобразится панель инструментов Header and Footer (Колонтитулы) (см. рис. 7.1).
2. Выделите номера страниц в поле нижнего или верхнего колонтитула.
Номера страниц выделятся серым цветом. Если номера страниц не отображаются
в нижнем или верхнем колонтитуле, щелкните на кнопке Insert Page Number (Номер
страницы) панели инструментов Header and Footer (Колонтитулы) и выделите поя-
вившееся число.
3. Щелкните на кнопке Format Page Number (Формат номера страницы) панели
инструментов Header and Footer (Колонтитулы).
Появится диалоговое окно Format Page Number (Формат номера страницы) (рис. 7.2).
4. Щелкните в списке Number Format (Формат номера) и выберите стиль нумера-
ции страниц (например, 1, 2,3 или i, ii, iii).
5. В группе Page Numbering (Нумерация страниц) установите один из пере-
ключателей.


Глава 7. Создание привлекательных страниц 119
« Continue from Previous Section (Продолжить). Страницы нумеруются начиная с
номера предыдущей страницы.
• Start At (Начать с). Этот флажок позволяет задать номер первой страницы,
отличный от 1.
6. Щелкните на кнопке ОК.




kMltjrfj'*-> i»j-.-firi«t';
') со стиля : эаголое»: ;

раздегитеь: (Дефис)
, Г^инеры: ' 1-:, 3.-А




Q начать с:




Рис. 7.2. С помощью параметров диалогового
окна Формат номера страницы можно из-
менить способ нумерации страниц


cosqatnb qotOfMettin из

Для создания информационного объявления или брошюры вам понадобится разместить
текст в двух или нескольких колонках, чтобы изданный документ выглядел профессионально.
Word позволяет размещать в документе до четырех колонок. Но если вы используете больше
четырех колонок на одной странице, то они окажутся слишком узкими для нормального раз-
мещения текста.

Быстрый способ создания колонок
Чтобы быстро создать несколько колонок, выполните следующие действия.
1. Выделите текст, который необходимо разместить в несколько колонок.
Если необходимо представить в виде нескольких колонок весь текст документа, про-
пустите этот шаг.
2. Щелкните на кнопке Toolbar Options (Параметры панелей инструментов) стан-
дартной панели инструментов.
Отобразится список дополнительных кнопок (рис. 7.3).
3. Щелкните на кнопке Columns (Колонки) стандартной панели инструментов.
Появится диалоговое окно Columns (Колонки), которое позволит задать ширину ко-
лонок и расстояние между ними.
4. Выделите нужное число колонок, перетаскивая мышь слева направо.
Word немедленно преобразует ваш документ в несколько колонок.


120 Часть II. Работа с
Puc. 7.3. Кнопка Столбцы отображается на стандартной панели инструментов


Создание колонок произвольной ширины
Чтобы создать колонки произвольной ширины, выполните следующее.
1. Выделите текст, который необходимо разместить в несколько колонок.
Если необходимо представить в виде нескольких колонок весь текст документа, про-
пустите этот шаг.
2. Выберите команду Format^Columns (Формат^Жолонки).
Появится диалоговое окно Columns (Колонки), показанное на рис. 7.4.
3. Можно либо выбрать тип колонок в группе Presets (Тип), либо ввести количе-
ство колонок в поле Number of columns (Число колонок).
4. Установите (или сбросьте) флажок Колонки одинаковой ширины.
Если флажок Equal column width (Колонки одинаковой ширины) сброшен, вы можете
задать ширину каждой колонки отдельно.
5. Щелкните в поле Width (Ширина) в группе Width and spacing (Ширина и про-
межуток) и щелкайте на стрелке, направленной вверх или вниз, до тех пор, пока
не установите точное значение ширины каждой колонки.
6. Щелкните в поле Spacing (Промежуток) в группе Width and spacing (Ширина и
промежуток) и щелкайте на стрелке, направленной вверх или вниз, до тех мор,
пока не установите точное значение промежутка между колонками.
7. Щелкните на кнопке ОК.
Word разместит текст документа в несколько колонок, настроенных по ширине со-
гласно вашим установкам.


fut&ftucflS
В документы вы можете добавлять не только надписи, но и графические объекты. Чтобы
добавить рисунок в документ Word, воспользуйтесь одной из следующих команд после выбо-
ра команды Insert^Picture (Вставка^ Рисунок) (рис. 7.5).



Глава 7. Создание привлекательных страниц
Колонии i




ЩГОЩ
'JJM ' • ' ' :ри трава
сзееа

иусга аяюкк:

' Ширина игрэмэ


1: ,116,5 см




jro всему документу




Fwc. 7.4. В диалоговом окне Колонки задайте
ширину колонок it расстояние между ними

Диаграмма Картинка


• ф ил. Оэжка вид Вставка Ф^эдзт Се»ис "Сабпша




Объект WordArt

Puc. 7.5. Несколько примеров различных типов изображений, которые Word позволяет
вставлять в документ

S Clip Art (Картинки). Добавляет картинку из коллекции Microsoft Office.
•/ From File (Из файла). Добавляет рисунок из графического файла, созданного дру-
гой программой, например PaintShop Pro или Adobe Photoshop.

122 Часть II. Работа с Word
From Scanner or Camera (Co сканера или из камеры). Позволяет добавить
цифровую фотографию.
AutoShapes (Автофигуры)- Позволяет выбирать различные фигуры, например
овал, прямоугольник или звезду.
WordArt (Объект WordArt). Позволяет печатать текст, отформатированный раз-
личными цветами и шрифтами.
Organizational Chart (Организационная диаграмма). Позволяет создать стан-
дартную организационную диаграмму, по которой можно легко определить, кто ру-
ководит работой, а кто выполняет ее основную часть.
New Drawing (Новый рисунок). Позволяет создавать рисунки из геометрических
фигур, линий или объектов WordArt
Chart (Диаграмма). Позволяет добавлять в документ графики, круговые диаграммы
и гистограммы.

Как поместить рисунок в документ
В коллекцию Microsoft Office входят картинки, за создание которых компания Microsoft
заплатила профессиональным художникам, избавив вас от необходимости осваивать компью-
терную графику.
Чтобы добавить рисунок в документ, выполните следующее.
1. Подведите указатель к той части документа, в которой вы решили вставить
рисунок.
1
2. Выберите команду Insert^PiCture^CMp Art (ВставкаФРисунок ^Картинки).
Появится область задач Clip Art (Коллекция клипов).
3. Щелкните в текстовом поле Search for (Искать) и введите описание кар-
тинки.
Вам следует вводить очень простые описания, например животные.



4. Щелкните на кнопке Go (Найти) или нажмите клавишу <Enter>.
В области задач Clip Art (Вставка картинки) появится список картинок, соответст-
вующих заданному вами критерию (рис. 7.6).
5. Щелкните правой кнопкой мыши на понравившемся изображении. В поя-
вившемся меню выберите команду Insert (Вставить).
Word вставит выбранную картинку в документ.
6. Щелкните на кнопке закрытия, чтобы убрать область задач Clip Art (Вставка
картинки) с экрана.

Добавление в документ существующих графических файлов
Если у вас есть уже созданный, скопированный или приобретенный графический файл,
его можно добавить в документ. Чтобы добавить существующий графический файл в документ,
выполните следующее.
1. Подведите указатель мыши к тому месту документа, в котором необходимо
вставить графическое изображение.


Глава 7. Создание привлекательных страниц 123
2. Выберите команду Insert^Picture^From File (Вставка^РисунокФШ файла).
Появится диалоговое окно Insert Picture (Добавить рисунок).


ОИКЗ-.ЕИД Вставка, охдоват Сдвиг: 1*лица, Окно




:Всекоппещи
Искать с&ьекты:.
•бее фзыпы мугытедиа




*
очить "арп*мл...

sie office Ctilna
1
Советы пс псмску гатихе

Разд 1 •: •;,. ш 5
ni ЕЛЛ гди руссм^й (&>'



Pwc. 7.6. Область задач Вставка картинки позволяет провести поиск картинок, ука-
зав их тему

3. Щелкните на папке, в которой содержится необходимый графический файл.
4. Щелкните на имени файла, который вы хотите использовать.
Word отобразит выбранное вами графическое изображение.
5. Щелкните на кнопке Insert (Вставка).
Word вставит выбранное изображение в документ. Если вы хотите, чтобы текст обтекал ри-
сунок, выполните действия, описанные ниже, в разделе "Обтекание рисунка текстом".

Использование в документе средства WordArt
WordArt— замечательный способ придать вашему документу уникальный внешний вид
благодаря комбинированию различных цветов, форм и шрифтов. Чтобы добавить в документ
объект WordArt, выполните следующее.
1. Подведите указатель мыши к тому месту документа, в котором необходимо вста-
вить графическое изображение.
2. Выберите команду Insert^PictureOWordArt (ВставкаФРисунок^Объект
WordArt).
Появится диалоговое окно WordArt Gallery (Коллекция WordArt) (рис. 7.7).



124 Часть //. Работа с Word
Рис. 7.7. В диалоговом окне Коллекция WordArt
представлены различные стили, которые можно
применять к тексту

3. Выберите тип объекта, который хотите использовать, и щелкните на кнопке ОК.
Появится диалоговое окно Edit WordArt Text (Изменение текста WordArt) (рис. 7.8).




екст надписи


Рис. 7.8. Диалоговое окно Изменение текста WordArt

4. Введите необходимый текст.
Вам также предоставляется возможность изменить шрифт, его размер и начертание.
5. Щелкните на кнопке ОК.




После того как изображение будет вставлено в документ, вам может понадобиться изме-
нить параметры его "взаимодействия" с окружающим текстом, а также переместить рисунок
на новое место или удалить его.




125
Глава 7. Создание привлекательных страниц
Обтекание рисунка текстом
Для определения стиля обтекания рисунка текстом выполните следующие действия,
1. Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке, который должен обтекать текст.
Появится контекстное меню.
2. Выберите команду Format^ Picture (Формат^ Рису но к).
Появится диалоговое окно Format Picture (Формат).
3. Перейдите на вкладку Layout (Положение).
Word отобразит несколько различных способов обтекания текста (рис. 7.9).




- 12 jvLx x ч ,|МЕ1щ,Ж,М 1ж.:тУ—.Ш-ЛиШаЗьДмТ




Fwc. 7.9. Диалоговое окно Формат рисунка позволяет задать различные способы об-
текания рисунка тексте.»

4. Щелкните на подходящем изображении в группе Wrapping style (Обтекание),
например вокруг рамки, по контуру или за текстом.
Различные способы обтекания представлены разными значками, по внешнему виду ко-
торых можно легко определить, к чему приведет применение того или иного варианта
обтекания.
5. Щелкните на кнопке ОК.

Щелкнув на кнопке Advanced (Дополнительно) после выполнения п. 4, вы сможе-
те задать точное расстояние между текстом и рамкой рисунка:




Часть II. Работа с Word
126
Перемещение рисунков в документе
Поскольку Word не всегда отображает рисунки там, где им следует быть, вы всегда може-
те самостоятельно изменить месторасположение рисунка в документе. Чтобы переместить
рисунок, выполните следующее.
1. Щелкните на рисунке, который необходимо переместить.
Вокруг выделенного рисунка появятся маркеры.
2. Нажмите кнопку мыши и переместите мышь.
При перемешении мыши в тексте появится серая вертикальная линия, указывающая на
месторасположение в документе, в которое Word переместит изображение после того,
как вы отпустите кнопку мыши.
3. Перетаскивайте указатель мыши до тех пор, пока рисунок не окажется в нужном
месте, после чего отпустите кнопку мыши.
При перемещении рисунка на большое расстояние, например с первой страницы
на страницу 230, вам будет намного проще щелкнуть на рисунке, нажать комбина-
цию клавиш <Ctrl+X>, щелкнуть в нужном месте документа, после чего нажать
комбинацию клавиш <Ctrl+V>.

Изменение размеров рисунка в документе
Если вы пришли к выводу, что изображение слишком велико или мало, выполните сле-
дующие действия для изменения его размеров.
1. Щелкните на рисунке, размер которого необходимо изменить.
Вокруг выделенного рисунка появятся маркеры.
2. Подведите указатель мыши к маркеру, после чего нажмите кнопку мыши и пе-
реместите мышь.
При перемещении мыши в Word отобразит штрих-пунктирную линию, с помощью ко-
торой отображаются новые размеры изображения.
3. Перетаскивайте указатель мыши до тех пор, пока рисунок не примет необходи-
мые размеры, после чего отпустите кнопку мыши.

Удаление рисунка из документа
Если вы пришли к выводу, что определенный рисунок в документе вам больше не нужен,
удалите его, выполнив следующие действия.
1. Щелкните на рисунке, который необходимо удалить.
Вокруг выделенного рисунка появятся маркеры.
2. Нажмите клавишу <Delete>.
Word удалит выделенный рисунок.


г/ганиц к, ineiccintf
Еще один способ улучшить внешний вид документа — добавить границы по бокам, ввер-
ху или внизу страницы. Границы могут состоять из сплошных или пунктирных линий опре-
деленных толщины и цвета.


Глава 7. Создание привлекательных страниц 127
Чтобы добавить границы к документу, выполните следующие действия.
I. Выберите команду Format^Border and Shading (Формат^Границы и заливка).
Отобразится диалоговое окно Border and Shading (Границы и заливка) (рис. 7.10).



Образец
Для добавления границ, щелкмчте
или исгагьэуйте P




Применить >ti




Рис. 7.20. Диалоговое окно Границы U ЗЭЛивка позволяет добав-
лять границы в документ

2. Перейдите на вкладку Borders (Граница) или Page Border (Страница).
Используйте вкладку Borders (Граница) для добавления границ к отдельному абзацу, а
вкладку Page Border (Страница) — для добавления границ к одной или нескольким
страницам документа.
3. В группе Setting (Тип) выберите нужный вариант: Box (Рамка) или Shading (Тень).
Выбранный вариант можно увидеть в области просмотра.
4. Выберите тип линии в группе Style (Тип), например сплошную или пунктирную.
5. Воспользуйтесь раскрывающимся списком Color (Цвет) для выбора цвета, на-
пример красного или черного.
6. Воспользуйтесь раскрывающимся списком Width (Ширина) для выбора толщи-
ны линии.
7. Щелкните на соответствующей кнопке в области просмотра, чтобы выбрать ме-
сторасположение границы.
8. Щелкните в списке Apply to (Применить к) и выберите нужный вариант: Whole
Document (Всему документу)) This Section (Этому разделу) или Paragraph
(Абзацу).
9. Щелкните на кнопке ОК.
Word добавит границу. Если вы не видите границ, перейдите в режим разметки
страницы.




128 Часть II. Работа с Word
и
He надо использовать каждый удобный случай, чтобы распечатывать пробный вариант
своего документа и смотреть, хорошо ли выровнены его поля. Если вам не безразлична про-
блема истощения природных ресурсов, боритесь против бесполезной печати и используйте
такое полезное средство Word, как предварительный просмотр документа.

Как работать в режиме предварительного просмотра
Режим предварительного просмотра позволяет увидеть документ в точности таким, каким
он будет на бумаге. С помощью этого средства можно увидеть, хорошо ли выровнены поля и
расставлены ли номера страниц так, как вы этого хотите.
Чтобы перейти в режим предварительного просмотра, выполните следующие действия.
1. Выберите команду File^Print Preview (Фай л ^Предварительны и просмотр).
Word отобразит документ в виде печатного листа, и курсор примет вид увеличитель-
ного стекла (рис. 7.11).




Рис. 7.11. Документ, отображенный в режиме предварительного просмотра

2. Перемешайте курсор мыши (в виде увеличительного стекла) по документу и
щелкните мышью, чтобы увидеть документ в натуральную величину.
3. Щелкните на кнопке Close (Закрыть), чтобы выйти из режима предварительно-
го просмотра.


129
Глава 7. Создание привлекательных страниц
Задание параметров страницы
Прежде чем выводить документы Word на печать, вам следует задать размер бумаги и ве-
личину полей. Чтобы это сделать, выполните следующее.
1. Выберите команду File^Page Setup (Файл^Параметры страницы).
Появится диалоговое окно Page Setup (Параметры страницы).
2. Перейдите на вкладку Margins (Поля), после чего щелкните в текстовых полях
Тор (Верхнее), Bottom (Нижнее), Left (Левое) и Right (Правое), чтобы задать
значения соответствующих полей документа.
Появится вкладка Margins (Поля) диалогового окна Page Setup (Параметры страни-
цы) (рис. 7.12).




Рис. 7.12. В диалоговом окне Параметры
страницы вы сможете задать величины по-
лей и размер бумаги
3. Перейдите на вкладку Paper (Размер бумаги), после чего щелкните в текстовом
поле Paper Size (Размер бумаги) и установите необходимый размер бумаги
(такой как Legal или А4).
Можно также задать произвольные высоту и ширину страниц.
4. Щелкните в поле First Page (Первая страница) и Other Pages (Остальные страни-
цы), чтобы указать источник бумаги, которая будет использоваться при печати.
5. Перейдите на вкладку Layout (Источник бумаги).
На вкладке Layout (Источник бумаги) вы можете определить, должны ли различаться
колонтитулы на четных и нечетных страницах и должны ли они отображаться на пер-
вой странице.
6. Щелкните на кнопке ОК.
Проведя такую сложную подготовительную работу, смело приступайте к печати доку-
ментов Word.


130 Часть П. Работа с Word
Печать документа
И наконец, вам потребует напечатать то, что вы создали с помощью Word. Чтобы вывести
документ Word на печать, выполните следующее.
1. Выберите команду File^Print (Файл^Печать) или нажмите комбинацию кла-
виш <CtrI+P>.
Появится диалоговое окно Print (Печать) (рис. 7.13).


.--Гри-пер


•СИэбэдв" ,!•;;;
найти притрет] i.
; Canon .l№fllQ — ——- -J
№КЮ1" : П начат* в фат




Введете номера или диагвззныоазч*!,
раэдалвн-ывнпятыни. Например; 1Д5-12


страншы диапазона

-q ":in:!! e
Щ
ЖЩ . , - Ji^.
страницы: :!:-..тенущ1*




Рис. 7.13. В диалоговом окне Печать можно задать параметры
печати документов

2. Щелкните в поле Name (имя) и выберите необходимый принтер.
3. В группе Page range (Страницы) установите переключатель, определяющий,
какие страницы будут выведены на печать, например все или текущая.
Если вы выбрали переключатель Pages (Номера), то сможете избирательно указать,
какие номера страниц должны быть напечатаны, например 1, 3 или 5-12.
Щелкните в поле Number of copies (Число копий) группы Copies (Копии) и
укажите необходимое количество копий.
Щелкните в списке Print (Включить) и укажите, какие страницы необходимо пе-
чатать, например Odd pages (Нечетные страницы) или Even pages (Четные
страницы).
Щелкните на кнопке ОК.
Когда вы щелкнете на кнопке Print (Печать) (значок в виде принтера) стандартной
панели инструментов, Word немедленно начнет печатать ваш документ, минуя
диалоговое окно Print (Печать). Если необходимо напечатать только некоторые
страницы или несколько копий, выберите команду Print (Печать) из меню File
(Файл) или нажмите комбинацию клавиш <CtrI+P>.




131
Глава 7. Создание привлекательных страниц

<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ