<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

Поэтому и вещие сны не такое уж невероятное событие. Проблема в том, что современный человек не умеет еще пользоваться возможностями сновидений. Нас этому не учили. Но уже все больше и больше людей начинают понимать и использовать эту часть нашей жизни. В современном западном мире анализ сновидений становится элементом самосовершенствования, частью культурной жизни и является обязательным инструментом в работе психоаналитика. Роберт Мосс в своей книге «Осознанные сновидения» приводит список из более чем двухсот книг на тему анализа сновидений, осознания себя во сне и путешествий вне тела. С помощью сновидений входят в иные сферы бытия, приобретают способность осознавать сущность предметов, существ и явлений, решают жизненные вопросы. Предлагается много практических методик. Из этого списка около двух десятков книг переведены на русский язык.
Со сновидениями работали все мистические традиции различных культур мира. Но исследование сновидений было доступно не только шаманам и магам. У многих народностей работа со сновидениями считалась неотъемлемой частью жизни каждого человека. У североамериканских индейцев сны рассматривались как источник житейских и духовных советов. В некоторых племенах по утрам традиционно всем обществом обсуждались сновидения. Наиболее одаренные сновидящие, те, кто обладал даром пророческих сновидений или даром интерпретации снов, становились в племени очень уважаемыми людьми. На основании сновидений совершали важные поступки, отправлялись в путешествия и проводили ритуалы.
Вынашивание сновидений для решения проблем было известно в Древнем Египте, в Древней Греции и в Древнем Китае. С помощью сновидений анализировали прошлое, создавали будущее, разбирались в своих желаниях, исцеляли болезни, преодолевали жизненные испытания, искали кон-такт со своей интуицией.
Известно много случаев, когда по подсказке сновидений делались величайшие научные открытия или писались книги. Менделеев, изучая химические свойства вещества, долго не мог объединить результаты своих наблюдений под общим знаменателем. Но однажды во сне он получил подсказку, на основании которой создал свою знаменитую периодическую таблицу.
Немецкий химик-органик Кекуле долго размышлял о строении органических веществ, пока во сне не увидел шесть змей, лежащих в виде кольца. Благодаря этой подсказке, он предложил формулу бензола из шести атомов углерода, объединенных в кольцо, так называемую циклическую формулу. Это открытие дало мощный толчок развитию химии и химической промышленности, а Кекуле получил Нобелевскую премию.
Элиас Хоув, изобретатель швейной машинки, столкнулся с инженерной проблемой, заключающейся во взаимодействии иглы и челнока. Он довел себя до нервного истощения, пытаясь найти решение. Однажды ему приснился сон, где он был схвачен дикарями, которые посадили его в котел вариться. Когда он пытался выбраться, дикари кололи его копьями и заставляли оставаться в котле. После пробуждения Хоув вспомнил, что копья имели какую-то странность. Он понял, что наконечник каждого копья имеет отверстие. Это и было решение. Размещение отверстия для нити на нижнем конце иглы разрешало все проблемы. Льюис Стивенсон, английский писатель, часто получал сюжеты своих произведений из снов, в том числе сюжет известнейшего романа «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Композитор Вагнер услышал свои знаменитые произведения «Золото Рейна» и «Тристан и Изольда» в сновидениях. Интересна история возникновения «Дьявольских трелей» композитора Джузеппе Тартини. Во сне Тартини руководил оркестром. Тут к нему подходит дьявол и просит принять его в оркестр. «А ты играть то умеешь?» – спросил композитор. Тут дьявол берет скрипку, заходит в оркестровую яму и начинает показывать свое мастерство. Эту музыку композитор и записал, когда проснулся. Он говорил, что ему так и не удалось передать всю красоту того, что он слышал. «Дьявольские трели» стали самым исполняемым его произведением.
Утверждают, что Юлий Цезарь пересек Рубикон по подсказке сновидений.
Джек Никлаус увидел во сне новый способ обращения с клюшкой. Именно это помогло ему выиграть чемпионский титул в гольфе.
Рей Хаммерстром, прокатчик сталелитейного завода в Питсбурге, столкнулся с тем, что у первого прокатного стана сломался выключатель, управляющий движением проката. Все инженеры, и он в том числе, давно бились над этой проблемой, но не могли ничего исправить. Однажды после обеда он присел, чтобы поспать несколько минут. Перед сном он думал о выключателе. В своем сновидении он увидел безупречную конструкцию приспособления, которой можно было заменить выключатель. Проснувшись, он набросал схему в соответствии с той, что увидел во сне. В итоге он получил крупнейшее вознаграждение, когда-либо выдаваемое сотруднику завода.
Часто записывал и анализировал сны Александр Македонский. Делал он это, видимо, по подсказке своего учителя Аристотеля , у которого среди трудов есть три трактата по сновидениям. Занимались истолкованием собственных сновидений Платон, Юлий Цезарь, Наполеон, Рузвельт, Шекспир, Черчилль, Эйнштейн. Томас Эдисон записывал на ночь вопросы, ответы на которые надеялся получить во сне. Личные дневники Толстого и Достоевского изобилуют описаниями снов.
Георг Мендель в сновидениях открыл законы наследственности, Александр Флеммиг – пенициллин, Рейнольдс – авторучку.
В Древней Греции было построено 400 храмов бога врачевания Аксклепия. После специальных ритуалов желающие излечиться оставались спать в храме, чтобы в сновидении получить указания относительно лечения. Во второй книге будет подробно рассмотрен четырехфазный анализ сновидений, который используется для решения жизненных проблем и поиска точных решений в творчестве, бизнесе и оздоровлении.

6. Активное воображение.
Активное воображение – одна из лучших практик самосовершенствования и самопознания. Это не что иное, как общение с различными частями нашего «Я», живущими в бессознательном. Можно интерпретировать это и так: с помощью активного воображения вы общаетесь со своими проекциями из других пространств. Данную практику можно рассматривать как разновидность медитации.
Существует несколько вариантов включения в активное воображение. Можно просто освободить ум, наблюдать за внутренним пространством и ожидать. Начинать работать с тем, что появится. Как писательница Э. Блайтон:
«На несколько минут я закрывала глаза и делала свой ум пустым и ждущим – и тогда… мои персонажи возникали перед моим внутренним взором. Я не знала, что именно кто-нибудь из них скажет или сделает. У меня была счастливая возможность: сочинять историю и одновременно ее читать. И я подумала: «Думай я хоть сто лет, я не смогла бы придумать такого». А потом подумала: «Хорошо, ну а кто же тогда все это придумал?» Российская писательница Дарья Донцова, автор нескольких десятков популярных романов, пользуется тем же способом: «Наверное, в ваших глазах я сейчас буду выглядеть психопаткой. На самом деле, передо мной просто несется картинка. Герои сами ссорятся, знакомятся, влюбляются. Я только записываю то, что вижу». Интуитивными людьми методики активного воображения успешно применялись в бизнесе и жизни. Есть упражнение «Внутренний локатор». Сразу опишу его в действии, и вы сами поймете принцип применения. «Пока Дебби слушала уверения спонсора о преимуществах сотрудничества с ним, внутренний локатор стал подавать сигналы опасности. Она не могла этого объяснить. Но она испытывала сверлящее чувство в желудке и видела образ черного ворона. При следующих встречах она услышала четкий голос: «Берегись! Берегись! Не работай с этим человеком, ты будешь иметь неприятности». Проект был заманчивый, она не могла отказаться от него только по указке внутреннего голоса, поэтому решила навести справки. Внутренний голос оказался прав». «Иногда я представляю себе, что сижу перед экраном компьютера. Я формулирую вопрос таким образом, чтобы на него можно было ответить словами «да» и «нет». Я задаю вопрос и жду. Иногда на экране появляется написанное слово, иногда цвет (зеленый – да, красный – нет). Иногда слово звучит как сигнал в голове. Если я не получаю четкого ответа, я повторяю попытку через несколько часов, иногда формулирую вопрос по-другому. Если полученный ответ не удовлетворяет и не соответствует желаемому, следует принять его. Если начнете переспрашивать, подсознательное даст вам то, что вы желаете услышать, но жизнь показывает, что только первый ответ является правильным и то при условии, что вы изначально настроены его принять». Один бизнесмен после семинара по развитию интуиции и воображения каждый рабочий день начинал с того, что записывал внутренние образы и ощущения, а затем давал их секретарше – напечатать. Секретарша смеялась над ним. Однажды он записал образ кролика, который спускался быстро на лыжах с горы, а затем начал медленное восхождение на более высокую гору. После этого перед его внутренним взором возникла рука с пятью растопыренными пальцами. По внутреннему ощущению он ассоциировал образ кролика с компанией по производству садового инвентаря, акции которой он собирался скупать. Спрос на акции был так велик, что он опоздал – акции были скуплены более расторопными компаниями, а концу дня их цена взлетела на 25 % от первоначальной. Тут он вспомнил, что кролик скатывался с горы вниз. Действительно, через некоторое время спрос на акции стал резко падать. Цена упала ниже первоначальной. Все потеряли интерес к акциям этой компании. Аналитики охарактеризовали положение компании как крах. Но тот бизнесмен, помня, что после спуска кролика он видел восхождение на более высокую гору, продолжал наблюдать за курсом акций. Когда цена акций упала до цены пяти долларов, он вспомнил о пяти пальцах, увиденных в воображении вместе с кроликом, и начал постепенно скупать акции. На следующий день он разместил крупный заказ на покупку акций. Акции медленно начали расти. Он продолжал скупать акции. Через несколько месяцев цена акций достигла первоначальной и продолжала расти. В конечном итоге, когда он продал акции на новом пике их спроса, он завершил самую крупную сделку в своей жизни. Секретарша перестала смеяться.
Молодого человека уже несколько лет беспокоило хроническое воспаление колена. Колено очередной раз начало распухать. «Оно раздувалось как воздушный шар, и я ковылял на костылях. Я отправился к местному доктору, и он решил отправить меня в Гейнсвилл, медицинский центр при университете Флориды, где мне бы вырезали коленный сустав целиком, прокипятили его в течение 24 часов, потом заморозили на 30 дней и затем вставили обратно. Понятно, такие слова не придали мне энтузиазма. Я попросил антибиотиков для временного облегчения и сказал, что подумаю над этим.
Я вернулся домой. Двигаться было тяжело, и я лежал в постели. Колено распухло до размеров волейбольного мяча. Я не мог натянуть на него штаны. Я начал размышлять: я действительно верю в метод Сильва (одна из известных методик, использующих активное воображение. – А.Н.)?
Я вспомнил, как мне говорили о том, что белые кровяные клетки способны бороться с остеомиелитом. Начав с пальцев ног, мысленно созывал белые кровяные клетки, чтобы они двигались к колену. Я рекрутировал армию, воображая, как она движется к полю боя. Когда я собрал всю эту армию в правом бедре, то мысленно усадил своих воинов на белых коней, вооружил их белыми мечами и белыми щитами. Когда все собрались и были готовы, я скомандовал: «Вперед!» – и представил, как эти создания волнами бросились в зону болезни, размахивая мечами и убивая все плохие клетки. Плохие клетки я визуализировал тощими, не слишком эффективными. Я посылал волну за волной и действительно увлекся.
Потом у меня создалось впечатление, что мы все-таки не побеждаем, а просто удерживаем свои позиции (выделено мной: очень важно отмечать сопротивления и неудачи, а не игнорировать их и не давить на них визуализацией. – А.Н.). Я подумал: «Что делает врач?» Он выскабливает. Поэтому я решил ввести в дело лазерный луч, точно такой, какой видел в «Звездных войнах». Я запрограммировал лазерный луч таким образом, чтобы он поражал только возбудителей болезни, не трогая белые кровяные клетки. Я повернул лазерный луч вниз и нацелился на инфицированный участок.
Я так увлекся этим, что ожидал боли в колене, когда направил на него лазерный луч, но боли не было (важно: человек хорошо отождествился с миром воображения. С помощью чисто позитивной волевой визуализации этого не добьешься – необходимо на некоторых этапах следовать за внутренними энергиями, даже если они негативные; не только создавать желаемое, но и принимать то, что есть. – А.Н.). Я поворачивал луч туда-сюда, обходя весь коленный сустав, совсем как делал бы это врач, выскабливая инфекцию. Потом я отключил луч. Я так устал от боли и усилий, что сразу же уснул (важно: уснул – вошел сразу же после работы в состояние доверия и неопределенности, способствовал квантовому переходу. Сама потребность уснуть являлась показателем правильно проведенной работы. – А.Н.). На следующее утро я проснулся и увидел, что на колене образовался гнойник размером в половину мячика для гольфа. К полудню того же дня он прорвался, и гной вытек. Колено продолжало идти на поправку. С тех пор проблем с коленом у меня не было». (Сильва Хозе, Стоун Роберт).
Парню повезло. Он обладал достаточной интуицией и хорошим воображением, чтобы самостоятельно понять и пройти те тонкости, которые я отметил. Большинству людей это надо объяснять.

7. Синхронистичность и ритуал.
Рассмотрим современные теоретические предпосылки, которые позволяют в наше время рассматривать ритуал как интереснейшую психологическую методику, а не отголоски древнего суеверия и не бизнес для обмана невежественных экзальтированных женщин. Основным понятием в современном обосновании ритуала является синхронистичность. Это понятие было введено Карлом Густавом Юнгом. Впервые он упомянул о синхронистичности в 1930 году в разговоре с одним из коллег, потом написал об этом явлении в предисловии к «Книге перемен» в 1949 году, и в 1959 опубликовал книгу «Синхронистичность: принцип акаузальной связи», написанную вместе с лауреатом Нобелевской премии и одним из отцов квантовой механики физиком Паули.
Синхронистичность – это совпадение, выходящее за пределы вероятности. Связь между событиями. Связь, которая с точки зрения здравого смысла, жизненного опыта или научного мировоззрения маловероятна. Иногда совершенно невероятна.
Юнг приводит простейший пример синхронистичности. Он со своей пациенткой шел по парку, она рассказывала ему свой сон, в котором важное значение принадлежало образу лисы. В это время в нескольких метрах перед ними вышла настоящая лисица и некоторое время бежала перед ними.
Случай из жизни. Рассказ жены наркомана. «Ночью Саша не давал мне уснуть и рассказывал, что в своей галлюцинации он плавал в гигантском аквариуме, наполненном огромными и отвратительными на ощупь рыбами. На следующий день рыбы преследовали нас повсюду. Так, на завтрак я смогла найти в холодильнике только завалявшийся кусочек рыбного филе. В автобусе какая-то старуха орала на Сашу, что он «снулый и потный, как рыба». Кричала: «Рыба, рыба, рыба, рыба…» На работе сотрудники перевернули висевший на стене календарь, и на листе предстала фотография аквариумной циклиды.
А вечером Саша попал под машину. Водитель не нарушал правил. Саша просто поскользнулся на тротуаре: под ноги попался кем-то оброненный еще живой карп, купленный, очевидно, неподалеку в магазине. Вот такая чертовщина, доктор». (Данилин).
Что с чем может синхронизироваться? О том, как взаимосвязаны с реальной жизнью образы сновидений или активного воображения, мы уже знаем. Но, кроме этого, возможны необычные совпадения событий только в физическом мире. Человек купил билет на трамвай и обратил внимание, что номер билета совпадает с номером телефона его друга. Через полчаса он встречает этого друга, а вечером идет в кино, где ему попадается билет с теми же номерами. Такой явный знак следует обязательно проанализировать. Знаки реальности могут быть связаны и не столь явными значениями. Знаки-предупреждения и знаки-подсказки часто бывают иносказательными. «Всякий человек, много испытавший, припомнит дни, часы, ряд едва заметных точек, с которых начинается перелом, с которых ветер тянет с другой стороны; эти знамения или предостережения не случайны, они последствия, начальные воплощения готового вступить в жизнь обличения, тайно бродящего, но уже существующего. Мы не замечаем эти психические примеры, смеемся над ними, как над просыпанной солонкой или погасшей свечой, потому что считаем себя несравненно независимее, нежели на деле, и гордо хотим управлять своей жизнью». (Герцен). Все расы имели свою магию, свои культы и ритуалы. Среди представителей этих рас во все времена были думающие и проницательные люди. Они тоже выдвигали гипотезы и наблюдали за результатами. Они задавали себе вопросы:
«Как могли люди питать иллюзии? Почему продолжают верить, если часто все заканчивается неудачей? Почему проводят все эти обряды и прочий вздор, если они не приносят пользы? Почему независимо от эффективности ритуала или его бесполезности статус колдуна в племени или священника в обществе не меняется?» Конечно, очень часто статус посредника между Богом и людьми использовался для захвата власти и обогащения. Но было что-то еще, что заставляло народ если не полностью верить, то надеяться. Какие законы работают, когда случается что-то необыкновенное? Каким образом, например, исполнилось пророчество, данное будущей маркизе де Помпадур?
Кажется, гадалка сама была очень удивлена, когда карта показала: стоящая перед ней девятилетняя девочка-заморыш, малютка Антуанетта Пуассон, станет фавориткой короля. Любовник ее матери, узнав о предсказании гадалки, решил серьезно подготовить девочку к будущей роли и пригласил к своей любимице лучших учителей. Ее обучали танцам и пению. Девочка изучала каллиграфию, живопись, историю и литературу. Ее научили профессионально разбираться в драгоценных камнях.
Она всегда старалась знать о жизни короля и до того вошла в роль, что, когда Людовик 15 болел, она была уверена, что болезни не случилось, если бы она была рядом с ним. В 19 лет Антуанетта вышла замуж за Шарля д’Этиоля. Замужество открыло девушке дорогу в общество. У нее появились поклонники, но она говорила: «Если я изменю мужу, то только с королем». Когда Людовик охотился в Сенарском лесу, Антуанетта подкупила лесничего, и ей удалось попасть на глаза королю. Через день она повторила представление, одевшись еще более соблазнительно. Король заинтересовался, но посланец предыдущей фаворитки Людовика разыскал будущую маркизу де Помпадур и предупредил, чтобы та забыла о прогулках по лесу. Следующий шанс ей представился в возрасте 23 лет на грандиозном балу-маскараде в честь свадьбы наследника престола. И она использовала этот шанс, разыграв романтическое приключение для скучающего Людовика. Конечно, для этого ей снова пришлось кое-кому дать взятку. Они провели вместе ночь, но король назавтра и не вспомнил о ней. Антуанетта не сдавалась. Ей удалось встретить Людовика еще раз, и она снова разыграла блестящую, чуть ли не театральную, партию с тонко продуманным сюжетом. Вскоре она стала его постоянной любовницей. Через некоторое время король подарил ей титул маркизы де Помпадур и поместье. Эта умная женщина никогда не почивала на лаврах. Именно поэтому до самой своей смерти на 43-м году жизни она оставалась при дворе и умерла в Версале. Франция была в шоке: умирать во дворце позволялось только членам королевской семьи!
Видимо, тут сыграл роль закон: «Ничто не придает столько реальных сил, как химерические убеждения!» Это одна часть закона. Но есть и другая: существуют области жизни вне нашего влияния, на которые можно воздействовать, моделируя желаемую ситуацию символически и метафорически.
Вспомним основной принцип нейролингвистического программирования: «Мы не имеем никакого представления о действительной природе вещей, и нас не очень интересует, что такое истина. Мы называем себя создателями моделей. Задача моделирования – находить полезные описания. Мы не предлагаем вам ничего истинного – только полезное». И правильно, ведь мир – лишь символическое отображение истины, коллективная галлюцинация, изменяющаяся система знаков. В каждом слове может быть ритуальная сила. Человеческая история – смена знаковых систем, посредством индивидуальных и коллективных ритуалов изменяющая всеобщую галлюцинацию Николай Иванович Козлов в «Философских сказках» пишет: «Для того, чтобы вернуть здоровье, человеку нужен театр. Если целитель разыгрывает нужный пациенту театр, то последний позволяет себе выздороветь. В настоящее время имеется огромное разнообразие различных театров. Перечислим некоторые из них. Съесть чудодейственную таблетку, сходить в современную клинику, где лечит чудодейственный компьютер и приборы, подсоединенные к нему. Можно голодать, пить мочу, купаться в проруби, бегать, есть вегетарианскую пищу, заниматься йогой. Можно пойти к колдуну или магу, которые снимут порчу, или найти экстрасенса, который помашет руками. Можно разобраться с кармой и сходить к психоаналитику, который найдет вытесненные в бессознательное комплексы. Одно перечисление всевозможных театров может занять несколько страниц. Приведенное рассуждение касается не только целительства. Если я хочу измениться как личность, то без театра не обойтись. Но даже если это понимаешь – нужен театр, нужны роли. Не может человек без театра». Связь с бессознательным осуществляется только через символы.
Сегодня колдунов больше, чем когда-либо. К ним, например, можно отнести психологов и психоаналитиков. Они работают с теми же законами человеческой души, с которыми обращались шаманы и колдуны древности. Называют, правда, все это по-другому, облекая свою работу в рамки символизма, разделяемого сегодня большинством. Во второй книге будут даны основные принципы обработки знаков реальности и правила создания эффективных ритуалов для формирования желаемых событий. Базовый принцип построения ритуала: управление синхронистичностью с помощью квантового подхода. Завистники будут потом про вас говорить: «Случай помог».
Редчайший, но показательный пример:
«Мои исследования, касающиеся силы разума истощили меня духовно и финансово. Однажды во сне я увидел цифры 3-4-3 и 3-7-3. Весь следующий день я размышлял над смыслом увиденных во сне цифр. Может быть, мне следовало позвонить кому-то по этому номеру или связаться с водителем такси с таким номером машины? Я искал эти цифры повсюду, но тщетно.
Когда в 8.45 вечера я уже закрыл свою небольшую лавку в Ларедо, штат Техас, из нашего дома, расположенного через дорогу, ко мне пришла жена.
«Хозе, если поедешь по вызову за реку, в Нуэво-Ларедо, в Мексику, купи мне бутылку медицинского спирта». «Дорогая, – ответил я, – у меня нет вызовов из-за границы, но я все равно съезжу и привезу тебе бутылочку». В этот момент в магазин вошел мой приятель, который согласился поехать со мной. По дороге я пересказал ему свой сон. Он тоже интересовался силой разума, так что не должен был принять меня за сумасшедшего.
«В Мексике проводится лотерея, – напомнил он мне. – Почему бы нам не заехать в их контору?» «А что мы теряем?» – согласился я. Мы остановились перед офисом организации, проводившей лотерею. Офис был уже закрыт. Мы опоздали лишь на несколько минут.
Затем мы отправились в магазин за спиртом. Пока я покупал спирт, мой друг порыскал по магазину и набрел на связку лотерейных билетов, висевших на веревочке. «Какие цифры ты видел во сне?» – обратился он ко мне.
«3-4-3 и 3-7-3»
«Число 3-4-3 есть!»
«Ты смеешься надо мной!» – воскликнул я, подбегая к нему. Разумеется, все так и было. Я купил этот билет, и на той веревочке оставалось еще пять билетов. Цифры 3-7-3 я так и не нашел, но через несколько дней выяснилось, что я выиграл. Я вернулся домой с 10 000 долларов наличными после уплаты налогов. Проследите цепочку событий. Сколько «совпадений»! Выигрыш в лотерее восстановил мои финансы и укрепил мой дух». (Сильва Хозе, Стоун Роберт).


























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди нас есть много людей с мистической потребностью. Их неумолимо влекут измененные состояния сознания. А может быть, им просто хочется уйти от душевной боли, которая сопровождает их в физическом мире. По первой причине или по второй, но в семнадцать лет я достал баночку эфира и сделал маску, чтобы попутешествовать в других мирах. Доза получилась слишком большой, я сразу попал в тоннель, через который, как я впоследствии узнал, проходило большинство людей, побывавших в клинической смерти. Говорят, когда Лев Толстой умирал, он за несколько секунд до смерти прошептал: «Как прекрасно, люблю истину. Как просто!» Именно эти ощущения я испытывал, когда летел по тоннелю к золотому свету. В тот момент я знал Истину. И это было прекрасно. Но в конце тоннеля три или четыре золотые светящиеся сущности закрыли передо мной ворота. Четко помню мощные, из мореного дуба (судя по цвету) ворота, кованые железом, а над ними наблюдающие за мной золотистые головы. Пришлось возвращаться обратно в наш мир. Когда я очнулся в комнате общежития, я кричал: «Я понял смысл жизни, я понял смысл жизни!» Однако, тех прекрасных ощущений, из-за которых я это кричал, уже не было.
Жизнь постепенно закрутилась, мистика отошла на задний план. Смысл моей взрослой жизни можно охарактеризовать одной фразой: «О, проклятая жажда наживы!» Но золотые сущности, по-видимому, возвратили меня не для этого. Я понимаю, кто-то наверху направлял меня на путь истинный, но нельзя же так мучить человека. Для решения своих жизненных проблем пришлось снова обратиться к Высшим Сферам. Объединить Дух и материю. В своих исследованиях я переходил от жрецов Древнего Египта к европейскому оккультизму, от магии мексиканских индейцев к американским психотехникам в бизнесе, от философии Китая к квантовой психологии двадцать первого века. Вопросы, которые я вынужден был рассматривать, сегодня находятся в самом центре западной философии, но интересуют в первую очередь практических деятелей. Любой человек хочет узнать о том, как улучшить свою жизнь с помощью разума и интуиции.
Начиная эту книгу, я хотел написать тонкую коммерческую брошюрку о психотехнологиях успеха. Но как гласит один из законов Мерфи, когда хочешь вытащить из шкафа что-то одно, это оказывается связанным со всем остальным. В итоге от описания примитивных упражнений пришлось перейти к ознакомлению с более сложной техникой управления реальностью, где поступки, мысли, тело, окружающий мир, морально-нравственные представления, понимание Бога и знания о душе сплавлены воедино. Но я старался не отрываться от земного и исследовать загадку человеческого существа в свете прагматичных задач. Стремление к успеху – не последняя из них. А почему нет? Не случайно же Бог, будучи единым, избрал в нашем лице множественность, являясь блаженством, выбрал вечную неудовлетворенность, способный обладать всем, избрал муку желания? Он любит парадоксы, а следовательно, самый прямой путь к Духу идет через материю. Решение материальных задач развивает наш потенциал, а развитие потенциала есть духовное пробуждение.
А с чего начинается вера? Разве не с того, что люди хотят использовать Бога как поставщика продовольствия и душевную опору тогда, когда собственные силы исчерпаны? «Кто нужды не знал, Богу досыта не молился». Никто не начинает этот путь, будучи совершенным и удовлетворенным. Если вы не идете к Духу, он приходит к вам в виде проблем, которые надо решать. А решение проблем и есть стремление к успеху. Да и разве может стать мудрым человек, никогда не думавший о деньгах и власти, о сексе и любви, не страдающий от уязвленного самолюбия и не наслаждавшийся победой. Учителя говорят: «Зачем вам успех? Копите сокровища на небесах, а не на земле». Они говорят, сколько бы ни было у вас богатства и славы, вы никогда не освободитесь от мук неудовлетворенного тщеславия и всегда будете страдать от недостатка предметов вожделения. Но учителя более высокого уровня добавляют: «Духовное тщеславие опасней материального». А самая большая ошибка – это объявлять свою неспособность смирением и считать себя духовным, отказавшись от того, чего и так не было дано. Желания зарождаются в душе Вселенной и даны нам для того, чтобы начать путь к Нему. Это уловка.
«... Я обманывал тебя, удерживая твое внимание теми предметами твоего мира, которые вызывали у тебя глубокий интерес, – и ты проглатывал все целиком: и наживку, и леску, и поплавок… Мой учитель нагваль Хулиан обманул меня точно так же. Он воспользовался моей чувственностью и жадностью. Он пообещал озолотить меня и свести со всеми прекрасными женщинами, которые его окружали. Он пообещал мне богатство, и я попался на удочку. Так с незапамятных времен обманывали всех шаманов моей линии...» (Кастанеда).
В начале пути мы все – изнемогшие души, подверженные искушениям и пребывающие в смятении. А завтра мы узнаем, что с этих искушений и начинается познание нашей истинной природы. Иногда нам бывает трудно, нам кажется, что в давние времена все было легче, но…
«Нет смысла сетовать на то, что Земля стала хуже. Мы родились в том месте, в котором должны были родиться, и в то время, в которое должны были родиться, и это единственное место для нашего совершенствования. Именно эти условия являются нашим вызовом и нашим полем боя, и, скорее всего, это и было выбрано нами». (Кастанеда).
Эй, бестелесные сущности высших миров, хотите в физическую реальность? Это круто! Это для тех, кому суждено стать Богами! Это мир, где между логикой и верой возникает мистика и где нельзя считаться реалистом, если ты не веришь в чудо. А если добавить ко всему этому немного чувства юмора, то совсем неплохо можно устроиться на этой планете.
Здесь мы учимся управлять реальностью, но обнаруживаем, что истинное управление возможно только в смирении. Сочетание власти и смирения превращает жизнь в непрерывный Танец с реальностью. Чем выше мастерство танца, тем более могущественным вы становитесь; при этом вы начинаете понимать, что цель танца не власть, а красота. Нам только кажется, что мы куда-то идем, на самом деле, мы оттачиваем красоту танца. Когда мы начинаем это осознавать, тогда «притягательность цели превращается в притягательность Пути, мир неисполненных желаний – в мир тайн и приключений, мир страданий – в мир искренних эмоций и бескомпромиссных решений». (Кастанеда). И становится ясно, что любой мир лучше, чем наш, был бы хуже нашего мира.
Начни свой танец. Не беспокойся о мелочах. Выбери что-нибудь, назови это началом и позволь этому сделать с тобой что угодно. И ты обнаружишь себя вовлеченным в Танец с реальностью – предназначение твоей жизни.
«…И дивились они про себя, что им так хорошо было на земле; а тайна ночи все глубже проникала в сердца их… Так это была – жизнь? – сказал я смерти. – Ну что ж! Еще раз!». (Ницше. Так говорил Заратустра).

















РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Айзенк Ганс. Исследования человеческой психики. Почему
мы ведем себя именно так. Москва, «Эксмо-пресс», 2001.

Бассионе Кристиане. Воспитание народоубийц. О принужде-
нии к послушанию. С-Пб, «Академический проект», 1999.

Боумен Кэрол. Прошлые жизни детей. Киев, «София», 1998.

Бхагават-Гита, как она есть. Бхативеданта Бук Траст, Москва -
Ленинград - Калькутта - Бомбей - Нью-Дели, 1990.

Вагин Игорь. Думай и побеждай. «Рипол-классик», 1998.

Виилма Лууле. Душевный свет. Оставаться или идти. Без зла
к себе. Екатеринбург, «У-фактория», 2000.

Волински С. От транса к просветлению. Психотехники де-про-
граммирования сознания. Москва, ИВЦ «Маркетинг», 2002.

Гавейн Шакти. Созидающая визуализация. Минск-Москва,
«Вида-Н-Либрис», 1997.

Гитин В.Г. Это жестокое животное мужчина. Москва, АСТ.
Харьков, ООО «Торгсин», 2002.

Гитин В.Г. Эта покорная тварь женщина. Москва, АСТ. Харь-
ков, ООО «Торгсин», 2002.

Гордон Д., Майерс-Андерсен М. Терапевтические шаблоны
Милтона Эриксона. Харьков, ИЧП «Рубикон», 1995.

Гриндер Д., Бендлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, НПО
«Модэк», 1994.

Гриндер Д., Бендлер Д. Сенминар по НЛП. Москва, Незави-
симая ассоциация психологов-практиков, 1997.

Гроф Станислав. За пределами мозга. Москва, Издательство
Трансперсонального института, 1993.

Гроф Кристина, Гроф Станислав. Неистовый поиск себя. Мо-
сква, Издательство Трансперсонального института, 1996.

Гурангов В., Долохов В. Учебник везения. С-Пб – Москва –
Харьков – Минск, «Питер», 2000.

Гурангов В., Долохов В. Технология успеха. С-Пб – Москва –
Харьков Минск, «Питер», 2000.

Данилин Александр. ЛСД. Галлюциногены, психоделия и
феномен зависимости. Москва, «Центрполиграф», 2003.

Дей Лора. Самоучитель по развитию интуиции. Москва,
«АСТ», «Астрель», 2002.

Джеймс Вильям. Многообразие религиозного опыта. Москва,
«Наука», 1993.

Джонсон Роберт. Сновидения и фантазии. (Внутренняя
работа. Использование сновидений и активного воображения
для личного роста). «REFL-book», «Ваклер», 1996.

Жикаренцев Владимир. Жизнь без границ. С-Пб, «Золотой
век», «Диамант», 1998.

Жикаренцев Владимир. Путь к свободе. Как изменить свою
жизнь. С-Пб, «Золотой век», «Диамант», 1998.

Кандыба Д. Техники гипноза. Состояние Канд. С-П, 1994.

Капра Фритьор. Дао физики. Киев, «София». Москва,
«Гелиос», 2002.

Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние
на людей. Как перестать беспокоится и начать жить. Минск,
«Беларусь», 1990.

Кастанеда Карлос. Учение дона Хуана. Отдельная реальность.
Путешествие в Икстлан. Киев, «София», 1992.

Кастанеда Карлос. Сказки о силе. Второе кольцо силы. Киев,
«София», 1992.

Кастанеда Карлос. Дар орла. Киев, «София», 1993.

Кастанеда Карлос. Огонь изнутри. Сила безмолвия. Киев,
«София», 1993.

Кастанеда К. Искусство сновидения. Киев, «София», 1993.

Кастанеда Карлос. Активная сторона бесконечности. Киев,
«София», 1997.

Кастанеда Карлос. Колесо времени. Киев, «София», 1998.

Кемпински А. Психология шизофрении. С-Пб, «Ювента»,
1998.

Князева Е.Н., Кудряшов С.П. Законы эволюции и самоорга-
низации сложных систем. Москва, «Наука», 1994.

Козлов Николай Иванович. Формула успеха. Москва, «АСТ-
пресс», 2002.

Козлов Николай Иванович. Книга для тех, кому нравится
жить. Москва, «АСТ-пресс», 2002.

Коэльо Паоло. Алхимик. Киев, «София», 2003.

Коэльо Паоло. Воин света. Киев, «София», , 2003.

Криппнер С., Диллард Д. Сновидения и творческий подход
к решению проблем. Москва, Издательство Трансперсонального
института, 1997.

Лаберж Стивен. Практика осознанного сновидения. Киев,
«София». Москва, Трансперсональный институт, 1996.

316 Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книги 1-8. С-Пб, Академия
психологи, 1997-2003.

Лин Дениз. Указатели, знаки, знамения. Киев, «София», ИД
«Гелиос», 2002.

Малахов Г. П. Голодание. С-Пб, ЗАО «Весь», 2000.

Марез Теун. Возвращение воинов. Киев, «София», 1997.

Марез Теун. Крик орла. Киев, «София», 1997.

Марез Теун. Туманы знания драконов. Киев, 1998.

Марез Теун. Мужское и женское. Книга 1, книга 2. Киев, «Со-
фия», ИД «Гелиос», 2001.

Меняйлов А. Катарсис. Подноготная любви. Москва, ИД
«Гелиос», 2001.

Меняйлов А. Россия: подноготная любви. Москва, ИД Крон-
пресс, 1997.

Мосс Р. Осознанные сновидения. Киев, «София», 2000.

Ницше Фридрих. Так говорил Заратустра. С-Пб, «Азбука»,
Книжный клуб «Терра», 1996.

Новоженов Ю.С. Статус-секс и эволюция человека. Сверд-
ловск, 1998.

О’Брайен Бабара. Необыкновенное путешествие в безумие и
обратно. Москва, «Класс», 1996.

Ошо. Интуиция. С-Пб, ЗАО «Весь», 2002.

Пиз Аллан, Пиз Барбара. Язык взаимоотношений: мужчина и
женщина. Москва, «Эксмо-пресс», «Эксмо-маркет», 2000.

Пил Норманн. Энергия позитивного мышления. Москва,
Издательство «Торговый дом Пранд», 1998.

Ротенберг Вадим. Сновидения, гипноз и деятельность мозга.
Москва, Центр гуманитарной литературы «Рон», 2001.

Сайссон Колин. Экстаз дыхания. Центр психологического
тренинга «Breathe», 1999.

Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. Бишкек,
Кыргызский филиал Инкоцентра РИА «Новости», МП «Глобус»,
1992.

Свияш Александр. Как почистить свой сосуд кармы. С-Пб,
Предприниматель Сироткин А.Э., «МИМ –дельта», 1998.

Свияш Александр. Как быть, когда все не так, как хочется.
С-Пб, Предприниматель Сироткин А.Э., «МИМ-дельта», 1998.

Свияш Александр. Карма. Жизнь без конфликтов. С-Пб –
Москва – Харьков – Минск, «Питер», 1999.

Сикориский С. Путь дурака. С-Пб, «Репринт», 1999.

Синельников В. Сила намерения. М., «Центрполигр.», 2002.

Соло Всеслав. Как стать магом и остаться в живых. Москва,
«Оникс», 1995.

Степанов Сергей. Психологические подсказки на каждый
день. «ЭКСМО», 2003.

Сытин Г.Н. Самоубеждение как эффективный метод
оздоровления-омоложения. Москва, «Лабиринт-пресс», 2001.

Таранов П. Секреты поведения людей. Москва, Издательство
«Торговый дом Пранд», 2001.

Тарт Чарльз. Практика внимательности в повседневной жизни.
Москва, Издательство Трансперсонального института, 1996.

Тарханова Марина. Женские ловушки. «Питер». С-Пб, - Мо-
сква – Харьков – Минск., 2002.

Хаббард Рон Л. Дианетика. Современная наука душевного
здоровья. М., «Нью Эра Пабликейшн Групп», 1998.

Холл Даг. Стань первым. М., «Вече-Персей-АСТ», 1996.

Чудаков В. И. Физико-математические основы теории мышления. Харьков,1997.

Шеток И.Х. опыт внимательности. Ньяпаноника. Внима-
тельность как средство духовного воспитания. Буддистский
метод сатипатхана. Москва, Издательство Трансперсонального
института, 1996.

Шил Пол. Раскрой свой природный талант. Минск, «По-
пурри», 2000.

Эльячеф Каролин. Затаенная боль. Дневник детского психо-
аналитика. Москва, «Кстати,» 1999.

Юнг К. Г. Синхронистичность. Москва, «Ваклер», 1997.



<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ