<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ


ПРАКТИКУМ
Что делить, если проблемы все-таки есть
Выслушать и дать возможность ребёнку высказаться.
Позволить ему проявить и выплеснуть свои негативные эмоции (даже если негатив задевает вас).
Успокоить, показать и доказать, что вы на его стороне, что он не стал «отвратительным» из-за того, что с ним произошло.
Тактично проверить, не сочиняет ли (бывает и такое).
Проконсультироваться у специалиста.
Не дать людей очернить (На фразу «Все мужики такие!..» скажите спокойно: «И твой папа/дедушка/брат такой?)
Не дать бурным переживаниям искалечить будущую жизнь человека.
Быть внимательным (внешне ребёнок может вести себя выдержанно и спокойно, но необходимо время и помощь, чтобы душевная рана зажила).
Сделать всё возможное, чтобы бурные переживания не искалечили будушую жизнь человека.
Это важно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эта книга написана в помощь родителям, воспитателям и детям не для того, чтобы вы ей точно следовали. Это наш с вами шанс подумать, обсудить её друг с другом и со своими детьми. И сделать жизнь наших детей безопаснее, а значит, счастливее. И свою жизнь — увереннее и спокойнее, то есть тоже счастливее.
Ведь на самом деле безопасность складывается из нескольких составляющих:
Родительской бдительности, то есть умения вовремя заметить опасность и предотвратить её.
Нашего родительского умения сказать «нет» — не колебаться и не сомневаться там, где это касается безопасности. Ведь не будете же вы думать — разрешить или не разрешить ему играться на скоростной трассе. Многие вопросы безопасности требуют от вас такой же чёткости и неукоснительности.
Нашего умения обучать детей так, чтоб им было интересно, весело, легко; прививать необходимые навыки как бы между делом; повторять и закреплять.
Нашего умения обучаться самим (потому что, если честно, очень многие правила безопасности взрослые не знают или, зная, нарушают, как, например, правила дорожного движения).
Нашего желания расти как родитель.
Нашего умения поощрять правильное поведение и вдохновлять.
Из того, даём ли мы растущему человеку простор для проявления инициативы, даем ли возможность тренироваться, развивать умения и навыки.
Из того, насколько дружеские и честные у вас вообще отношения, насколько ребёнок вам доверяет.
От всего этого зависит, насколько он послушается вас, ваших советов и запретов тоже. И насколько будет чувствовать себя защищенным. И если всё это есть в вашем отношении к ребёнку, то считайте, что основу детской безопасности вы заложили. На прочном фундаменте из любви, доверия, знаний и навыков школьник САМ вполне может построить свою жизнь, как умный поросёночек построил дом из камней. Ведь о чём сказка «Три поросёнка»? Об отсутствии руководства, плохой информированности, излишнем оптимизме и недальновидности. Там же даны и два варианта спасения. У нас их всегда только два: расхлёбывать последствия или загодя сделать так, чтоб проблемы не было.
Так что родители в состоянии обеспечить безопасность ребёнка. Вы можете дать все необходимые знания и навыки. Научить ребёнка думать, а потом делать. Научить детей отвечать за свою безопасность самим. И главное — создать пространство безопасности в своей душе и в своём доме. Всё это в наших руках — то есть когда родители и дети делают это в четыре (шесть, восемь, десять и т. д.) рук ©!

www.e-puzzle.ru

<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ