<<

стр. 3
(всего 7)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

основаниями два треугольника. Наверху посредине высту-
пала полусфера с широким окном, затянутым сеткой и
светящимся красным светом. В окне Линда увидела дви-
жущиеся фигуры. Из этой сферы торчали усы, очевидно,
антенны. Снизу по бокам из аппарата били два желтых
луча. Свет от правого падал на странное существо с руками
и ногами и округлым выступом вместо головы. Оно стояло
в нескольких метрах от Линды. Как и аппарат, он был
серебристым, с поясом, напоминавшим патронташ. Нео-
жиданно в середине аппарата открылась дверь, вниз спу-
стилась лестница. При этом раздался мелодичный звук,
как будто кто провел молоточком по ксилофону. На лес-
тницу вышла женщина в плотно облегающем серебристом
костюме, похожим на рыбью чешую, со светлыми волни-
стыми волосами до плеч. Пояс на ней был такой же, как
у робота, но отливал перламутром. Следом показались
двое мужчин - они были выше ростом, в таких же кос-
тюмах. Линду поразило, какие большие были у них гла-
за - голубые и лучистые.

Женщина дотронулась рукой до своего пояса - и от
нее пошли волны к роботу, который окутался вдруг тума-
ном, стал уменьшаться, словно плавился, и исчез. Потом
она заговорила с Линдой, хотя голоса ее она не слышала,
но понимала, что женщина ее от чего-то предостерегает.
Затем они скрылись за дверью, куда заползла и лестница.
Линда снова услышала мелодичный звук ксилофона. Ан-
тенна на аппарате втянулась вовнутрь, раздался свист, ши-
пение, аппарат чуть накренился, показав "брюхо", и исчез
в небе.

"Прощай, я скоро вернусь..." - снова услышала голос
Линда.

О встрече с НЛО Линда утром рассказала мужу. А ве-
чером у нее начало чесаться все тело - такое омерзи-
тельное чувство, будто по ней что-то ползало и жгло. Это
продолжалось три недели, и ни на минуту Линда не могла
сомкнуть глаз, ни днем ни ночью. Однако усталости не
испытывала, спать ей совершенно не хотелось. Потом жже-
ние постепенно прекратилось.

НЕ ОТРИЦАЯ БОЖЕСТВЕННОЕ

Теперь жизнь Линды перед вами, как на ладони. Вы знаете
о ней столько же, сколько и я. Это жизнеописание простой
и доброй женщины может кому-то показаться вымыслом,
кому-то бредом больного человека. Ведь мы очень любим
причислять непонятное и странное, творящееся с кем-ли-
бо, к болезненному состоянию психики. Но не значит ли
это, что мы сами оольны? Отсутствием веры во что бы то
ни было, а главное - в самих себя, в свои силы и способ-
ности.

В истории Линды нет вымысла. И она - не исключение,
подобных примеров хватает, только не открываются люди,
и это тоже симптом. Обретайте веру! - не просто биб-
лейский призыв, это ключ к существованию, к сохранению
жизни на земле, человечества, ибо отсутствие веры - та
пустота, которая жестким коконом пеленает человека и
держит его, пока он не задохнется под плотным колпаком.
Но жизнь - открытая система, иначе она никогда не за-
родилась бы.

Конечно, в рассказе Линды немало противоречий, не-
точностей. Но надо иметь в виду, что это не стенографи-
ческий отчет, многое у нее вообще стерлось из памяти.
Но и такое свидетельство довольно любопытно. Хотя Вла-
димир Забелышенский в своей книге "НЛО - неосознан-
ная реальность" и убеждает читателей, что информация,
исходящая от существ с НЛО, есть не что иное, как спе-
циально поданная дезинформация, что ж, сделаем скидку
и на это. И все же...

Вот что пишет о жрице Феоклее в книге "Великие по-
священные" Э. Шюре: "Молодая Феоклея принадлежала
к коллегии жриц Аполлона. Она происходила из семьи, в
которой звание жреца было наследственное. Величавое
впечатление святилища, церемонии и торжественные гим-
ны, праздники Аполлона пифийского и гиперборейского
питали ее юность. Она была, вероятно, одной из тех мо-
лодых девушек, которые питают отвращение к тому, что

привлекает остальных. Они не любят Цереру и боятся Ве-
неры, ибо тяжелая земная атмосфера тревожит их, и фи-
зическая любовь, смутно предчувствуемая, кажется им
насилием над душой, разбиванием их целомудренного су-
щества. И наоборот, они необыкновенно чувствительны к
таинственным влияниям, к астральным воздействиям.
Когда Луна освещала темные рощи вокруг Кастальского
источника, Феоклея видела повсюду скользящие белые те-
ни. При дневном свете она слышала голоса. Когда она гля-
дела на лучи восходящего солнца, их световые вибрации
погружали ее в экстаз, и ей слышались невидимые хоры.
И в то же время она была совершенно равнодушна ко всем
внешним проявлениям культа; статуи богов оставляли ее
совершенно безразличной, и в то же время она испытывала
ужас при жертвоприношении животных".

Это написано про Линду. Даже такая деталь, какви-
дедие "световых вибраций" совпадает. Она сама мне при-
зналась, что видит солнечные лучи, и как льется дождем
свет от электрической лампочки. И удивлялась этому.
Вполне возможно, что в прошлом Линда и была Феоклеей.
Ведь явление реинкарнации не отрицают и некоторые со-
временные ученые. Но мы не верим, потому что искусство
предсказания потеряло свое значение в наше время. Но
стоит ли этому удивляться? Во-первых, такое произошло
благодаря тц^у, что испорченность нравов вызвала воз-
можные злоупотребления, а во-вторых, -- прекрасные яв-
ления в этой области возможны лишь через посредство
людей исключительной духовной чистоты и высоты.

На фронтоне Дельфийского храма виднелась надпись:
"Познай самого себя", а на входной двери - другая: "Да
не войдет сюда никто с нечистыми руками". Когда стали
нарушаться эти заповеди, пришел упадок и настоящих
оракулов и ясновидящих, их заменили шарлатаны.

Советский исследователь Юрий Александрович Фомин
в своей работе "Философские аспекты проблемы межпла-
нетных контактов", анализируя "многомерные структу-
ры", доказывает, что смерть можно рассматривать именно
как нарушение связей в этих сложных структурах, однако
это вовсе не исключает сохранения накопленной инфор-
мации. Но ведь и с позиции теории многомерности, как
утверждает Варвара Иванова-Киссин, можно объяснить и
такие сложнейшие явления, как филиппинскую медици-
ну, реинкарнацию, ясновидение, яснослышание, телепор-
тацию.левитациюит.п.

Ю.А. Фомин пишет: "Понятие "души" - не так аб-
сурдно, как это может показаться на первый взгляд. Душа
может быть признана реальностью, если ее понимать как

некоторый комплекс информации, оплодотворенной само-
сознанием". И далее: "Учитывая, что высшая психическая
деятельность связана с высшими измерениями, и что имен-
но там, по всей вероятности, проиходит накопление ин-
формации и формируется самосознание, становится
понятным, почему душа остается неуловимой для совре-
менных исследователей и не признается многими учены-
ми.

В свете всего изложенного правомерно заметить, что
физическая смерть организма еще не означает гибели его
самосознания, накопленной информации. Однако оконча-
тельный ответ на этот вопрос может быть получен только
после познания тайн многомерности".

Однако, признавая "живучесть" информационной
структуры человека после смерти, можно и предположить,
что эта структура тяготеет к взаимодействию с разумом
живого человека. Информация - это энергия. От ее про-
никновения в мозг человека надежно защищает экран-че-
реп. Тем более, что уловить эти тонкие структуры -
непросто, необходима предельная концентрация сил и во-
ли. Но повседневность распыляет их. Поэтому, очевидно,
взаимодействие сознания человека с окружающим его ин-
формационным полем происходит во сне. Правда, нам пока
неизвестен механизм взаимодействия бестелесной инфор-
мационной энергии умерших с живыми, но если таковое
все же существует, тоща многое можно объяснить. И в
первую очередь - предсказания рождения человека. На-
пример, Пифагора, сына богатого самосского ювелира и
его жены Парфенисы. Э. Шюре так описывает это событие:
"Дельфийская пифия, спрошенная во время путешествия
молодыми новобрачными, предрекла им "сына", который
принес благо всем людям во все времена"; по совету ора-
кула, супруги отправились в Израиль, чтобы предназна-
ченный им сын появился на свет вдали от волнующих
влияний их родины. Еще до рождения их ребенок был по-
священ своими родителями свету Аполлона. Когда ему ис-
полнился год, его мать, по заранее данному дельфийскими
жрецами совету, понесла его в храм Адоная, находящийся
в Ливанской долине. Там великий жрец Израиля благо-
славил его'".

Предсказание это сбылось, как и то, которое было дано
Линде. Разница лишь в том, что рождение сына своего
она должна была еще заслужить. И здесь у меня есть до-
вольно фантастическое предположение.
В жизни Линды существует очень странное обстоятель-
ство. Оно заключается в том, что девочка никогда не знала
своей матери, не было даже ее фотографии. А отец, что
еще более странно, никогда Линде ничего о матери не рас-
сказывал. Умерла после родов - и все. И придумал прав-
доподобную версию: во время эмиграции он жил некоторое
время в Италии, там полюбил женщину и назвал дочь ее
именем. (Напомню, что настоящее имя Линды я не ука-
зываю.) Но вот в детстве отец не раз называл Линду святой
девой Марией, хотя поведением своим на святую она явно
не "тянула". Кстати, так иноща называл ее и дед. Но вот
умирает отец, и к Линде является женщина-призрак и на-
зывает себя ее матерью. Но это не во сне, а наяву.

Спрашивается, почему именно Линде выпала такая
честь родить человека для спасения мира? Судя по тому
длительному и жестокому испытанию, которому подвер-
глась Линда, она проходила серьезную проверку. Так в
чем же дело?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, обратимся к Биб-
лии и посмотрим, как произошло рождение Иисуса Христа.
Бог посылает в галилейский городок к деве Марии архан-
гела Гавриила. Она вела девственную жизнь в доме своего
мнимого (?) мужа Иосифа Обручника. Архангел Гавриил
сообщает ей, что у нее родится сын Иисус, который будет
сыном божьим, то есть зачат духом святым без разрушения
девственности материи.

И опять возникает вопрос: почему выбор пал именно
нa Марию? Родители ее Иоаким и Анна до преклонных
лет не имели детей. Когда в очередной раз Иоаким явился
в храм с жертвой, его оттолкнули на том основании, что
его бездетность - очевидный знак отверженности, и жер-
тва его, значит, неугодна богу. Старец ушел из дома и
жил с пастухами, оплакивая свою судьбу, пока ангел не
велел ему возвращаться к жене, обещав рождение мла-
денца. Такое же обещание получила на молитве и Анна.
После рождения Марии они три года воспитывали дочь, а
затем по данному им обету посвящают ее богу и отдают в храм.

Получается, что здесь нет никаких случайностей.
Только Мария и могла родить сына божьего, потому как,
сама являлась дочерью божьей, то есть и была для этого предназначена,

А вот что пишет Владимир Забелышенский в той же
книге "НЛО - неосознанная реальность": "За неделю до
рождения Христа ко двору царя Ирода прибыли три тем-
нокожих человека с восточным разрезом глаз. Они про-

изводили впечатление богатых и воспитанных людей... Ре-
лигиозные сообщения говорят о том, в какое возбуждение
привели они царя и его двор своим откровением о пред-
стоящем рождении где-то в Иудее необычного ребенка.
Они рассказали свою историю, предупредив, что сообще-
ние о рождении должно быть занесено в дворцовую лето-
пись и сохранено на века. После этого вся троица "с
востока" направилась в Вифлеем, где также произвела су-
матоху сообщением о святом младенце Христе. Затем, вме-
сто того, чтобы вернуться, как они обещали Ироду, и
сообщить о рождении Христа, все трое "отправились домой
другой дорогой".

Если эти трое пришли из Индии или откуда-то подаль-
ше, то путешествие до Иерусалима должно было продол-
жаться месяцы, если не годы. Кроме того, они должны
были заранее откуда-то знать о предстоящем событии, а
вернувшись в Индию, наверняка рассказать о нем там.

...Они появились в районе события до самого события.
Они явились к наиболее важным лицам в данном районе,
через которых распространили свою историю, а затем ис-
чезли...

Вся история Христа выглядит как заранее запланиро-
ванное "программирование" человечества, как действие
с целью утверждения новой морально-этической концеп-
ции в жизни людей. Надо было оставить на земле "про-
грамму", основанную на "страхе Господнем" как начале
"всякой премудрости".

Но и это еще не все. Еще раньше предстояло родить
Иоанна Крестителя, "предтечу" мессии Христа, родствен-
нице девы Марии - Елисавете, у которой также не было
детей. Но вот ее мужу Захарию во время службы в храме
явился все тот же архангел Гавриил и предсказал ему,
что у них родиться сын, которого следует назвать Иоанном.
Захарий засомневался было, так как возраст их преклон-
ный, за что и был наказан - потерял дар речи вплоть до
рождения сына. Елисавета пять месяцев скрывала свою
беременность, когда к ней в гости приехала Мария, дев-
ственно зачавшая Христа.
И снова родственные связи. Случайно ли?
Кстати, о способе или методе духовного зачатия рас-
сказывает китайская мифология. Есть там богиня, помо-
гающая родам, Данай Фужэнь. Своим рождением она была
обязана Гуань-инь; превратившей один из своих пальцев
в луч, который вошел в утробу матери Данай фужэнь и
оплодотворил ее. Поэтому девочку назвали Цзинь-гу ("де-

вочка, принесенная богиней"*). Ее изображали с ребенком
(цзы) на левой руке и веткой коричного дерева (уй, "ко-
рица") в правой, причем ребенок держал в правой руке
губной органчик (шэн), а в левой - цветок лотоса (лянь),
что давало в целом выражение (то есть расшифровыва-
лось) - "непрерывно рождать знатных сыновей".

Так после всего сказанного, какой напрашивается вы-
вод? Или, вернее, предположение, даже намек. А только
один - Линда сама является "дочерью божьей". Только
поэтому она и смогла родить человека для такой важной,
мировой миссии.

Ну а ниспосланные Линде испытания? Она должна бы-
ла очистить душу отца от грехов, там, на небесах, просто
родственные связи не действуют, запятнанных грехами не
принимают. В связи с этим, существует и еще одна при-
чина, почему я осмелился сделать такое предположение.
Отец Линды убил ее деда, то есть своего отца, только за
то, что тот не открыл ему тайны их родового клада. Где
тот запрятан, дед рассказал Линде со словами, что только
ей дано отыскать его. Но у меня есть основание думать,
что в данном случае речь идет не о драгоценностях и зо-
лоте, а о нечто более существенном - реликвиях древнего
княжеского рода, которые, возможно, и таят в себе раз-
гадку происхождения "небесной родословной" Линды. И
не только, очевидно, ее.

Жрецы Юноны говорили Пифагору: "Небеса богов яви-
лись ранее земли. Твоя душа происходит оттуда. Проси
богов, чтобы она могла вознестись обратно на свою родину".

В ночь с 8 на 9 декабря Линда не могла долго уснуть.
Вдруг у нее перед глазами пошли яркие отчетливые пор-
треты. На первом был изображен темноволосый молодой
мужчина в черном с горящими глазами. От него шел ощу-
тимый страх. На втором - женщина, очень похожая на
мужчину одеянием и обликом. Затем Линда отчетливо
увидела цифру "7", после которой возник белобородый
старец в белой одежде. С его появлением страх у Линды
сразу пропал. Старик смотрел на нее, и тут Линда услы-
шала голоса: "Ты будешь лечить только семь лет." Она
вздрогнула - неужели сбудется и второе предсказание цы-
ганки? Через семь лет ей исполнится 34 года, когда, по
предсказанию, она и должна умереть. Но цыганка еще до-
бавила "если". Если что?

Линду неудержимо, как бывало не раз, потянуло на
улицу, посмотреть на Луну. Она торопливо оделась и вы-
шла. На черном фоне неба сиял белый полукруг Луны, от
которой шли желтые лучи. Линда протянула к ней руки
и вскоре ощутила в ладонях жар. К Луне крадучись под-
бирались тучи, она стала тусклой и от нее уже тянулись
редкие красноватые лучи. Линда вдруг отчетливо увидела
черную оболочку вокруг земли, которую Луна пытается
пробить. И тоща она неожиданно подумала о том, что че-
рез семь лет должно действительно что-то случиться...

8 декабря был ее день рождения.
Л/з ммсь^ид. "Вы только скажите, что надо сделать, чтобы
спасти землю. У меня появился страх за людей, сердцем
чувствую что-то плохое..."

Гигантские пирамиды Египта, Юкатана, Месопотамии...
Нет, речь совсем не о них!

Невидимая пирамида... Быть может, колоссальный еги-
петский монолит, ставший для нас символом забытой муд-
рости - всего лишь кристаллизованная тень совершенной
пирамиды внутри нас? Возможно, то, что мы ищем, есть
пирамида, существовавшая в умах древних мечтателей,
когда они закладывали первый камень в долине Гизе.
Смогли ли они перевести это видение в известняковую
гору? Способны ли были воплощать свои мысленные фор-
мы в реальность? Где теперь эти "умственные" сооруже-
ния? Мы боремся с секретами каменных пирамид,
подкапываем их и измеряем, - не в том ли дело, что мы
никак не можем прийти к единому мнению с древними
строителями? И какое мнение нам наиболее важно? Не
та ли самая мысль о невидимой силе?

Вот если бы с помощью какой-нибудь уловки нам уда-
лось вернуться к их складу ума, их образу мышления...
Уж так ли мы в действительности интересовались бы спрятанными среди скал загадками?

Великая пирамида олицетворяет великий памятник ут-
раченным знаниям. Мы уверены - скорее интуитивно,
чем благодаря конкретным данным - что чудеса замуро-
ваны в ее необъятные стены, и эти секреты однажды откроются.

Как долго мы верили, что загадка откроется лишь с
помощью молотка и зубила, и мы ошиблись! Мы долго
думали, что разгадаем ее код измерениями, компасом, ма-
тематическими расчетами, и мы заблуждались! Позже мы
вообразили, что сможем расшифровать этот громаднейший
из сделанных человеком ящиков Пандоры гидролокатора-
ми и прочими измерительными приборами, но - увы! - никакого результата!..

Тем не менее, один сигнал был принят. Форма пира-
миды - составная загаДки. Открытие того, что маленькие
пирамиды, построенные согласно конструкции Великой и
выровненные по оси север-юг, производят необычный эф-
фект, пролило на поиск новый свет: пирамида оказалась
универсальной, то есть, знания, которых нужно было до-
стичь, не ограничивались темными коридорами Египта.
Но самый большой сдвиг произошел в самом способе ис-
следования: не нужно было ехать в Египет с лопатой, ло-
гарифмической линейкой и справочником по иероглифам.
Расследование можно было проводить в собственном доме,
в своем жизненном пространстве. И сведения эти оказа-
лись действенными не только для волшебных таинств еги-
петских жрецов, но и для нашей повседневной жизни -
применительно к здоровью и питанию, словом, ко всему
тому, с чем постоянно сталкиваемся мы и наши близкие...

Каждый из нас может внести свой вклад в исследование
пирамид. Достаточно построить модели из дерева, пласти-
ка, стекла или чего угодно и - наблюдать за поведением
металла, растений, жидкостей. Но наиболее важные на-
блюдения - за собой - за своими ощущениями внутри пирамиды.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРЬ СЕБЯ

"Я не могу это выразить... Мне странно назвать это
"громким безмолвием", но именно это сравнение и при-
ходит на ум". В гостиной американского исследователя
Тома Гаррета в Оклахоме сидела 26-летняя женщина, за-
нимающая значительный пост в одной из больниц, и пы-
талась рассказать ему о том, что она испытала, впервые
побывав внутри пирамиды.

Гаррет сконструировал пирамиду высотой два метра и
попросил друзей провести внутри нее немного времени.
Им посоветовали о чем-нибудь поразмышлять или просто
посидеть там в течение получаса, а потом рассказать, что
они почувствовали.

"Я была какой-то невменяемой, Том. Неведомая сила
притянула меня к центру и держала там. Я ощущала внут-
ри себя подвижное энергетическое поле. Сама я чувство-
вала себя расслабленно, но думалось лучше, чем
когда-либо. Я не была одна внутри пирамиды. Даже не
знаю, что я имею в виду... Нет, я не чувствовала там ко-
го-то еще, но ощущала присутствие доброжелательной си-
лы, охранявшей меня и руководившей мною... Свет от
камина принес кусочек реальности из другого мира, как
будто духи огня собрались здесь на празднество. Я при-
крыла веки до узких щелочек и старалась рассмотреть каж-
дый уголек.,."

Что же чувствует человек, находясь внутри пирамиды?
Ощущения его чаще всего новы и, как правило, уди-
вительны для испытуемого. Он чувствует изолированность
от мира, но она приятна, человек находится в состоянии
умиротворенности. И хотя он сознает, что материал, из
которого сделана пирамида - пластик, дерево - не может
отрезать его от звуков улицы или разговоров в соседней
комнате, тем не менее, ему кажется, что он находится в
особом изолированном мире. Иноща испытуемые сравни-
вают это ощущение с состоянием человека в глухом лесу
или на берегу тихого озера. Слышны шумы и звуки, но
они воспринимаются как нечто отдаленное и второстепенное.

Чувство безопасности и защищенности овладевает вся-
ким, кто входит в пирамиду. Человек осознает, что внутри
нее нет ничего, что оберегало бы его от опасности или
испуга. И все же чувство, что тебя охраняют, остается.
Однажды летом группа исследователей решила уединиться
в горах Колорадо. Она построили пирамиду из пластика,
довольно большую, чтобы в ней можно было спать, и спали
по очереди одну ночь. Она стояла несколько вдалеке от
основного жилья на поляне в окружении деревьев, пройти
к ней в темноте можно было только с фонариком. Две жен-
щины из группы потом сказали, что по пути к пирамиде
они чувствовали страх, но как только вошли внутрь, все
волнения исчезли.

Часто случается, что испытуемый перестает чувство-
вать время. Можно пробыть внутри час или всю ночь, вре-
мя все равно исказится. Иногда человеку кажется, что он
пробыл в пирамиде дольше, чем на самом деле, в другой
раз он вообразит, что был там меньше, но правильную
оценку, сколько времени он там пробыл, не давал еще никто...

Сон внутри пирамиды более эффективен. Часто те, кто
вздремнул там на некоторое время, чувствовали себя так,
как будто проспали несколько часов... Во время экспери-
ментов в Колорадо некоторые говорили, что спали внутри
пирамиды очень мало, но тем не менее чувствовали себя
совершенно отдохнувшими и бодрыми весь день.

Хотя внутри пирамиды испытываешь чувство одино-
чества, чувствуешь чье-то присутствие. Оно не приобре-
тает черты личности или потустороннего духа, это скорее
добрый ангел-спаситель.

Некоторые исследователи настаивают, что пирамиду
можно использовать как место, ще можно легко сосредо-
точиться на своей научной работе.

Испытуемые отмечали, что сны становятся здесь более
яркими и образными, лучше организованными и понят-
ными и помнятся при пробуждении.

Половина испытуемых ощутила присутствие необыч-
ного силового поля. В центре пирамиды они чувствовали
его сильнее, оно как бы вдыхало новые силы.

В книге "Открытая сила пирамид" Вил Шал и Эд Петит
описали эксперименты с растениями внутри и снаружи ма-
кетов пирамид. И экспериментальные, и контрольные рас-
тения наблюдались с помощью фотографирования через
определенные промежутки времени. Растения внутри пи-
рамид проходили через резко выраженное вращение на
запад, делая дугу на юг и отклоняясь на восток каждые
час и пятьдесят минут. Эта схема проходила неизменно

со многими пирамидами и растениями. А потом растения
останавливались на несколько дней и начинали двигаться
в северо-южном направлении. Примерно через неделю
снова останавливались.

Озадаченные внезапной сменой поведения растений,
исследователи принялись изучать климатические и сезон-
ные различия, а также различия в среде. Однако лучшим
объяснением до сих пор кажется отношение странного по-
ведения растений к снижению солнечной активности. Когда активность солнца нарастает, растения возобновляют
танец. Причем пирамида увеличивает солнечное и косми-
ческое влияние на растения. Когда с западной стороны от
растений был помещен алюминиевый экран, растения
сдержали движение. Это показывает, что металл как бы
вбирал в себя действующие силы. Возникла мысль о том,
что главный агент, подвергаемый воздействию в расте-
ниях - это их водяное содержимое.

ПРЕВРАЩЕНИЯ С ВОДОЙ

В книге "Скрытая сила пирамид" авторы неоднократно
упоминают об удивительных свойствах воды в пирамиде.
В частности, вода, хранящаяся там две недели, использо-
валась одним из экспериментаторов как лосьон для лица.
Женщина забыла о всех кремах и прочих средствах! Через
пять недель друзья начали интересоваться: "Инее, как ты
ухаживаешь за лицом, оно у тебя просто сияет!"

Некоторые добровольцы говорили, что используют во-
ду из пирамид для мытья волос, те делаются мягче и по-
датливее. Волосы Эда Петита начали редеть четыре года
назад и он решил лечить из раз в неделю водой из пирамид.
Теперь парикмахер испытывает трудности при их стриж-
ке - настолько они густые. Известно, что вода из пирамид
стимулирует рост волос, если ее использовать как опола-
скиватель после шампуня.

Явно вода претерпевает какие-то изменения внутри пи-
рамид. Выяснилось, что она достигает оптимального уров-
ня сохранения энергии от десяти дней до двух недель. Это
было определено с помощью проверки воды на растениях
и измерением уровндиэ роста. Причем сосуды из кера-
мики, пластмассы или стекла для хранещы^дади одина-
ковый эффект. Нельзя использовать металлические
крышки: например, молоко под алюминиевой крышкой
быстро скисает. Видимо, металл поглощает часть энергии.

Можно придумать множество опытов, таких, как питье
воды из пирамиды вместо водопроводной; использование
этой воды как лосьона; мытье волос этой водой вместо шампуня и (или) ополаскивание; наконец, можно этой водой
чистить зубы. Словом, любое ее применение не принесет
вреда. Ею можно пользоваться как бальзамом при синяках
и ссадинах. Зимой, когда воздух в домах сухой, можно
ставить сосуды с водой из пирамид для увлажнения.

Интересно проверить, сможет ли человек отличить во-
ду из крана от той, что была под воздействием. Можно
провести опыты с домашними животными, предложив им
два сосуда: какой они выберут? Напишите нам, что получится!

С обработанной водой легко проводятся эксперименты
на растениях. Выберите четыре семени овощей. Поместите
по два в одинаковые емкости с одинаковой почвой: одни
поливайте водой из пирамиды, другие обычной. Заметьте,
какие семена первыми поднялись, а когда растения выра-
стут на 3-4 сантиметра, измеряйте их рост три раза в
неделю. Используйте воду из пирамиды для своих ком-
натных растений.

Можно испытать обработанную воду в аквариуме. Если
хотите, поставьте второй аквариум как контрольный и из-
меряйте рост мальков.

Другие эксперименты могут быть такими: заливание
воды из пирамид в батарею, использование ее как бодря-
щей ванны, улучшение вкуса кофе и чая. Количество экс-
периментов бесконечно, так как воду мы используем везде.
Ее можно, наконец, брать в путешествие как тонизирую-
щий напиток!

"Вода из пирамиды обладает лучшим вкусом и полезнее
для желудка, она бодрит, - сообщает в письме один из
американских экспериментаторов. - Она как бы вливает
энергию в солнечное сплетение".

Это интересное замечание, поскольку солнечное спле-
тение входит в семь так называемых энергетических цен-
тров человека. В йоге оно является реципиентом
(приемником) солнечной энергии и ассоциируется с огнем.
Одно из определений древних, предложенных для пира-
миды - "огонь в центре". Царская комната в Великой
пирамиде расположена как раз в середине пирамиды, а
сплетение находится в "середине" человека...

Но вернемся к опытам. Ученые из США Вил Керел и
Кэти Гоген проводили интересные опыты с морскими кре-
ветками. Они вывели целые поколения этих креветок, вся-
кий раз с теми же результатами. Поместив емкость с
креветками в пирамиду, они обнаружили, что и сама пи-
рамида, и просто вода из-под нее влияют на жизнь кре-
веток. Почти в каждом случае контрольный выводок жил
семь и менее недель, а под воздействием пирамиды - го-
раздо дольше и вырастал в три раза по сравнению с кон-
трольным.

Эти же ученые замечают: "В Лос-Анджелесе вода хло-
рирована. Под действием пирамиды она теряет специфи-
ческий привкус, становится приятнее".

"Во всех наших экспериментах, - говорят Керел и Го-
ген, - растения, поливаемые водой из пирамид, росли луч-
ше и выглядели здоровее. Цветы в вазе дольше стоят в
такой воде, а цветки вообще не опадают внутри пирами-
ды".

НЕВЕДОМЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ

Начиная свои изыскания, ученые и не предполагали, что
предметом обсуждения станет и вопрос о таинственных
лечебных свойствах пространства внутри пирамиды. Со-
вершенно случайно удалось обнаружить, что сидение
внутри пирамиды облегчает боль. Когда это произошло
вторично, начались эксперименты. Стали приходить пись-
ма от людей, описывающих свое необычное состояние.
Сначала поместили в клетку грызуна и поставили ее
внутрь пирамиды. Грызун разодрал мордочку о клетку,
но рана быстро зажила и шрама не стало видно. Здесь было
что-то необычно. Потом люди стали лечить ушибы и сса-
дины либо сидя в пирамиде, либо помещая пораненное ме-
сто под маленькую пирамидку - каждый день на
несколько минут.

Один из самых интересных случаев произошел с Эдом Петитом. Было это так:

- Я закончил основание для деревянной пирамиды,
когда моя правая рука скользнула по лезвию циркулярной
пилы. Жена сразу вызвала врача. Терапевт осмотрел руку
и констатировал, что мне нужна восстановительная пла-
стическая операция.

Через два с половиной часа меня отправили в хирур-
гическое отделение. Затем сказали, что верхние суставы
на двух пальцах придется отнять, так как кровяные ме-
шочки, снабжающие кончики пальцев кровью, не смогут
выполнять свои функции, они совершенно разрушены.
Читаем историю болезни:

"Пальцы пациента попали в пилу. Множественные пе-
реломы и повреждения. Были даны титарус тодоксоид, ан-
тибиотики, успокоительное и бутадионовая жидкость
после удовлетворительной пальцевой обработки. У паци-
ента было две рваные раны. Одна на мизинце, другая на
среднем пальце... Раны обработаны, покрыты перлином.
К счастью, не задеты нервные окончания... На кисть на-
ложена шина. Рентген показал, что пальцы двигаться не
будут, даже если их не ампутируют и вылечат".

- Следующие две ночи я сидел внутри картонной пи-
рамиды, - рассказывает Эд, - по часу каждую ночь, а
потом пошел к доктору обследоваться относительно ин-
фекции. Там мы увидели, что кончик среднего пальца стал
угольно-черным, значит кровь туда совсем не поступала.
Мне предложили вторично ампутацию кончика пальца до
сустава. Другой палец был в удовлетворительном состоя-
нии. Я продолжал лечить руку в пирамиде.

Через пять дней, снова придя на прием, я был твердо
уверен, что вернусь домой оез кончика пальца. Однако,
когда палец разбинтовали, все с удивлением увидели, что
он из черного стал здорового розового цвета. Только ма-
ленький участок кожи остался черным. Конечно, кончик
пальца не нужно было ампутировать, но предполагали сде-
лать пересадку кожи на черной поверхности. Через неделю
стало ясно, что и это делать ни к чему, так как черный
участок начал покрываться новой тканью...

Вскоре я еще раз зашел к врачу, чтобы сделать рент-
геновские снимки. Они показали восстановление кости,
что и записано в отчете врача. Сейчас, когда после травмы
прошло семь недель, я могу двигать Фончиками пальцев
и, думаю, вся кисть полностью восстановится.

Я постоянно держал руку в пирамиде с тех пор как
случилось несчастье и склонен объяснять заживление ран
не только мастерством хирурга, но и целительными свой-
ствами пирамиды.

Имеется множество свидетельств и о том, как сидение
в пирамиде помогает от головной боли и бессоницы: "Через
20 минут пребывания там начинает казаться, что тело пол-
учает свежий заряд кислорода и энергии. Сон в пирамиде
очень глубокий. Никто из моей семьи не проводил там
более часа, но чувство хорошего сна остается надолго".
Таких сообщений сотни. Еще одно:

"Я наблюдал действие пирамид на животных, в част-
ности, на лошадей. У меня есть друг, который занимается
конным спортом, растит лошадей, ухаживает за больными.
Он спросил меня, не повлияет ли пирамида на них. Я пред-
ложил роместить пирамиду в каждом деннике над кор-
мушкой. Разница стала заметна на следующий же день.
У одной лошади было не в порядке дыхание, она не могла
долго работать. Теперь оно в норме".

О собаках: "Наша собака Шэм тяжело астматически
дышала, особенно при возбуждении. Сегодня мы вспом-
нили, что этого не случалось с тех пор, как она побывала в пирамиде вместе с нашей дочерью".

"Нашему коккер-спаниелю десять лет. Несколько лет
он болеет ревматизмом. Мы построили ему будку в виде
пирамиды и он начал поправляться".

"Наша собака живет в гараже, примыкающем к пира-
миде. На собаке выросла такая густая и красивая шерсть,
какой мы никогда раньше у нее не видели".

АЛХИМИЯ ПИТАНИЯ

Пирамиды не превратят металл в золото, но, похоже, они
совершают свои превращения с продуктами питания.

В течение трех лет экспериментаторы использовали пи-
рамиды для сушки овощей и фруктов. Хотя степень де-
гидрации не всеща одинакова, продукты питания никогда
не портятся внутри пирамиды. В высушенном виде они
могут храниться любое время.

Лабораторные исследования показали, что внутри пи-
рамиды рост Микроорганизмов останавливается или вооб-
ще прекращается и не происходит порчи продуктов.
Высушенное мясо мы клали на полку без всякой заморозки
и его можно было есть через месяцы. Обнаружилось, что
алюминиевая фольга, подержанная в пирамиде, приобре-
тает свойства самой пирамиды. Она "впитывает" силу пи-
рамиды и сохраняет ее несколько дней. Продукты могут
храниться завернутыми в нее несколько дней без холо-
дильника.

Впервые попытались хранить пищу без холодильника,
исследователи заинтересовались, а не будут ли на нее са-
диться насекомые? И заметили, что влетающие в пирамиду
насекомые быстро оттуда вылетают. То же происходит и
с фольгой: они подлетают к ней, но потом сразу же рети-
руются. Может быть, внутри пирамиды существует некое
частотное поле, "выгоняющее" оттуда всю живность?

Один экспериментатор решил проверить отпугиваю-
щие свойства пирамиды на муравьях. Он собрал муравьев
из муравейника у себя в саду и поместил одну группу в
пирамиду, а другую - возле. Для каждой группы налил
немного подслащенного молока. Муравьи в пирамиде на-
правились было к молоку, но тут же ушли. Они присое-
динились к насекомым рядом с пирамидой, которые жадно
возились у молока. На растениях внутри пирамиды не было
жуков, но растительную тлю заметили на контрольных
растениях снаружи.

Пирамида также влияет на вкусовые качества продук-
тов. Была проведена серия слепых тестов с людьми, ко-
торых просили отобрать из ряда продуктов те, которые
подвергались действию пирамиды. В каждом случае экс-
периментальный и контрольный продукт были или частя-
ми одного куска, либо налиты из одной бутылки. Девать
из десяти отобрали продукты из пирамиды - с лучшим
вкусом!

ОСОБОЕ МЕСТО

Индейский знахарь из племени яки дон Хуан говорил эт-
нографу Карлосу Кастанеде, что есть такое особое место,
и он, ученый, должен найти его. Это место находится на
крыльце дома, и если он найдет его - а он должен сделать
это один - то он обретет мир, спокойствие и силу. Карлос
Кастанеда сидит, ложится, катается по полу, но ничего
не происходит. Затем ему удается сконцентрировать
взгляд на пятнышке перед собой, и мир становится зеле-
новато-желтым. "Где-то в центре комнаты я заметил из-
менение оттенка, - говорит он в своей книге "Учения
дона Хуана". - Чуть правее желтый цвет стал лиловым.
Я сконцентрировал на нем внимание. Лиловый стал блед-
ным, но еще достаточно ясным, и этот цвет не менялся".

Он пытался лечь на это место, но "почувствовал нечто
необычное. Как-будто меня ударили в живот. Я вспрыгнул
и отскочил в сторону. Ноги подогнулись, волосы встали
дыбом. Невольно я двинулся назад и... упал на пол". Ка-
станедо нашел свое место!

"Многие годы у меня было любимое место в лесу не-
далеко от дома. Мне кажется, оно меня нашло, а не я его,
- рассказывает молодая женщина. - В любую погоду я
ходила туда поразмышлять и всегда чувствовала себя спо-
койно. Но когда я впервые вошла в пирамиду, меня пе-
реполнило чувство, что я нахожусь в другом, еще одном
особенном месте. Я закрыла глаза и вообразила, что я в
своем лесу".

Американский ученый Элис Вейли в одной своей книге
описал специальные места на земле, предназначенные для
определенных целей: исцеления, поклонения, размышле-
ний... Эти места являются, по его мнению, результатом
работы грандиозных силовых полей. Где они скрещивают-
ся, там образуются места со специальными энергетиче-
скими силами.

Древние, якобы, знали такие точки, на них они строили
соборы и школы. Согласно этой теории, Великая пирамида
стоит на одном таком месте и вбирает в себя все силы зем-
ли. Макеты, построенные с учетом специфики пирамиды,
создают в своем пространстве поле, отличное по свойствам

от окружающей среды. Пирамида, возможно, создает свои
силовые поля, так как энергетические силы земли притя-
гиваются пирамидами.

В книге "Вера в чудеса в кельтских странах" В. Эванс-
Венц пишет: "Существуют определенные благопрятные
места на земле, где магнитные и другие поля наиболее
сильны и чувствуются людьми. Карнак* является одним
из таких мест на земле. Он поэтому, так думается, был
выбран древними для своих построек, праздников, цере-
моний, астрономических наблюдений, для обучения свя-
щеннослужителей".

Древние считали, что Великая пирамида стоит в центре
континентов, так как она находится в точном центре массы
земли. Возможно, древние знали об энергетике и постро-
или ее именно на пересечении силовых полей. С другой
стороны, пирамида сама могла быть генератором этих не-
видимых сил, а другие пирамиды и соборы на точках пе-
ресечения полей могли быть сходными станциями, только
поменьше.

Есть много подтверждений тому, что пирамида в ком-
нате меняет силовое поле. Необычные явления наблюда-
лись и на вершине макета пирамиды, и экспериментаторы
ощущали присутствие силового поля, исходящего от вер-
шины. Наблюдатели говорили, что видели свечение у вер-
шины пирамиды и в это время внутри регистрировалось
нарастание энергетического поля. Трассы авиарейсов про-
ходят прямо над пирамидами Гизе, так как приборы лай-
неров показывают искаженные данные. Обнаружено, что
стрелка компаса над макетом ведет себя неуверенно. Но
компас не всегда ведет себя так, и это означает, что маг-
нитное поле ослабляется. Количество энергии внутри пи-
рамиды тоже непостоянно, это видно по различным
движениям растений, по разной продолжительности сушки продуктов.

Карл Дрбал, чешский инженер, открывший, что модель
пирамиды заостряет лезвие бритвы, заявил как-то, что
формы, в которых мы проводим большую часть жизни,
влияют на наше здоровье и что сфера и пирадмида ока-
зывают благоприятное воздействие. Выводы Дрбала были
основаны на многолетних исследованиях. Растения внутри
пирамиды растут и цветут быстрее тех, что находятся из-
вне и быстрее тех, что помещены в кубические формы.
Когда поместили грызуна в пирамиду, он выглядел более
удовлетворенным, ел и ухаживал за гнездом с большим
удовольствием. Когда клетку поставили в куб из того же
материала и такого же объема, животное занервничало,
перестало есть и раскидало гнездо. Клетка была та же.

Руины Мексики, Месопотамии и Древнего Египта по-
прежнему хранят свои тайны. Но давайте допустим, что
самая величественная и выразительная невидимая пира-
мида лежит в сердце всякой цивилизации, созданной че-
ловеком. А в ней - бесконечные возможности нашего
самосовершенствования - маленькие глиняные кирпичи-
ки крохотных построек, и устремленные ввысь стоэтажные
небоскребы... А главное, в ней - биологически заложенное
в нас стремление выйти за пределы допустимого, желание
совершить несовершимое и открыть неведомое...

Поезд не пропускал ни одного полустанка. Пассажиры
плотно сидели на длинных скамьях, верхних багажных
полках и на полу, засыпанном шелухой земляного ореха
и другим мусором. После очередной остановки мне удалось
занять место Между женщиной и стариком с четками в
руке и даже вытянуть ноги. Но радость была недолгой, их
пришлось поджать - рядом на пол плюхнулась молодая
женщина с грудным ребенком, за ней расположились в
проходе другие, тоже с детьми всех возрастов. Рано увяд-
шая кожа лица и рук, вылинявшая одежда моих попут-
чиков приобрела цвет выжженной солнцем земли. Все
женщины курили маленькие индийские сигареты - бири.
Когда у одной ребенок закапризничал, мать выпустила на
него струю табачного дыма, и тот моментально успокоился.

Наконец поезд прибыл на станцию Рампурхат. Шесть
миль на автобусе до деревни Тарапитх пролетели неза-
метно. В тот день сюда на какой-то праздник съехалось
довольно много паломников. Здесь находится храм, по-
священный местной богине Таре, или, как ее ласково на-
зывают, Тарама ("Мать Тара"). Он был построен из
кирпича в стиле ат-чала в начале прошлого века - с двухъ-
ярусной четырехскатной кровлей и терракотовыми панелями.

В очереди у входа в храм стояло много молодых пар с
детьми. В руках они держали кулечки с подношениями
богине. Когда я вошла в небольшое помещение, сразу уви-
дела ее статую почти с меня ростом, укутанную в теплую
одежду. Лицо металлическое, его нижняя часть и высу-
нутый язык покрыты красной краской. Это говорило о том,
что богиня в качестве приношения принимает кровь. Ког-
да-то к ее ногам ставили глиняный сосуд с человеческой
кровью, который теперь наполняют только козьей. Люди
просят богиню исполнить их желания.

Место для забоя коз находится под навесом напротив
входа в храм богини. Жрец стискивает голову животного
в большую металлическую вилку, закрепляет ее и отсекает
ударом жертвенного ножа. В обычный день здесь таким
образом режут двух-трех козочек, а в праздники - до
двухсот.

Я не стала дожидаться жутковатого момента заклания
животных. Купив несколько книг о Тарапитхе и фотогра-
фии местных святых, я пошла к водоему с "живой водой",
который расположен недалеко от храма.

У реки посреди небольшой рощицы находится шмаша-
на - место кремации и кладбище. В Индии кремирование
покойников считается законом для всех индусов, только
сектанты боштом в Бенгалии хоронят в земле. При входе

в шмашану пожилой человек предлагал за небольшую пла-
ту посторожить обувь - там ходили только босиком.

Я сразу увидела холм из человеческого пепла и дре-
весной золы от погребального костра. На холме сидел ста-
рик и блаженно улыбался. Рядом с ним на расстеленной
тряпице лежала большая берцовая кость. Чуть в стороне
устроились на отдых шелудивые кладбищенские собаки.
Вслед за группой индийцев я шла прямо цо холмикам мо-
гил, на которых среди деревьев стояло несколько глино-
битных домиков. В стене веранды одного их них были
вмазаны черепа с красными пятнами. Из этого странного
жилища вышел мужчина в темно-красном одеянии с бу-
сами из семян какого-то растения на шее. Заметив, что
я с интересом разглядываю дом, пригласил войти.

Внутри дома оказалось темно и неуютно. Ни одного
окна, свет проникал только через открытую дверь. Справа
было устроено нечто вроде алтаря: изображение богини
Тары, кокосовый орех на глиняном кувшине, вода, аро-
матические палочки - агар-бати, лампадки и другие пред-
меты, необходимые для религиозного ритуала пуджи.
Слева стоял большой портрет Бамакшецы ("Юродивого
Бамы"), умершего еще в 1911 году. Он провел большую
часть своей жизни на кладбище в Тарапитхе и до сих пор
популярен в Бенгалии.

Хозяин дома сообщил мне, что живет на кладбище уже
шестнадцать лет. Был ли он сам настоящим религиозным
подвижником или прикидывался таковым, судить трудно
- его плотная фигура, круглые щеки вызывали недоверие.
А выяснить так и не удалось - мы говорили на разных,
хотя и близких языках: он - на бенгали, я - на ория.

Но вскоре у меня произошла еще одна встреча. Среди
могил на кладбище я заметила несколько надгробий, на
одном из них сидел пожилой мужчина. От всей его сухой
фигуры с длинной седой бородой, лежащей на груди, веяло
спокойствием, полнейшей отрешенностью от житейской
суеты.

- Можно с вами поговорить? - спросила я его на хинди.

- Пожалуйста, - ответил он по-английски. - Что вас интересует?
- Вы тантрик?

- Пока еще садхака - ученик. Пять лет назад, когда
у меня умерла жена, я решил стать садхакой. И кое-чего
уже добился.
- Чего же?
- Так просто не ответишь. Проживите с нами на клад-
бище девяносто дней, как это сделала одна молодая италь-
янка, и вы увидите много удивительного...

Кто же такие тантрики? Само слово произошло от по-
нятия "тантра", то есть сочинения религиозного содержа-
ния, среди которых наибольшую известность получили
"Маханирванатантра", "Шактисамгаматантра" и "Ку-
ларнаватантра". Первым из европейцев эту литературу
стал собирать и публиковать в конце прошлого века судья
Верховного суда в Калькутте анг.щчанмн Джон Рудрофф
(печатался под псевдонимом АртурАвалон)."Тант-
ризм - это секта, сохранившая сильную связь с древней
магией", - сообщает Большая Советская Энциклопедия.
По определению современного востоковеда Алана Мори-
ниса, тантризм есть "эзотерическое течение в философии
и культовой практике индусов, ритуалы которых держатся
в тайне, так как некоторые из процедур сомнительны с
точки зрения общепринятой морали".

- А что умеют тантрики вообще? Какие способности
развить в себе они в состоянии?

- Люди, идущие по пути тантрической садханы - ре-
лигиозного подвижничества, стремятся достичь восьми
сиддхи - оккультных целей. Тантрик способен входить
в тело мертвого человека и оживлять его. Он может при-
нимать такие огромные размеры, что даже Вселенная ока-
зывается внутри него. Ему по силам сделать свое тело
легким, как воздух, парить в нем, преодолевать огромные
расстояния. Или, наоборот, тяжелым, и тело станет подо-
бным горе. Может добиваться во всем успеха, предсказы-
вать будущее, понимать незнакомый язык, читать чужие
мысли и сохранить вечную молодость, даже подчинить сво-
ему контролю все живое на земле. То есть приобрести
власть над Вселенной.

- В такое трудно поверить! - сказала я, хотя в ли-
тературе читала об этом не раз. - А что самое простое,
чего они могут достичь?

"- Сидя в закрытом помещении или на берегу реки,
тантрик может слышать божественную музыку, которою
кроме него, никто не слышит, вдыхать аромат цветов, ко-
торый никто, кроме него, не ощутят, испытать чувство
блаженства, решать житейские проблемы без напряжения,
преодолевать козни врагов, - ответил старик.

Но тантрики могут, как мне рассказывали индийцы,
использовать свои знания и во зло. Мысль способна убить
человека, утверждают они. О могуществе религиозных по-
движников существует множество легенд, пословиц и по-
говорок. Одна из самых древних гласит: "Если бог на тебя
разгаевается, то гуру (религиозный учитель) спасет, но

если же гуру во гневе, то никакой бог тебе не поможет".
- А достиг ли кто-нибудь всех восьми сиддхи?
- Прежде всего великий индийский религиозный ре-
форматор и философ Рамакришна. Будучи по рождению
индусом, он изучил религиозную практику мусульман и
христиан. Прошел успешно по пути тантрической садханы
и, как он сам говорил, никогда не воспользовался ее пло-
дами. Ему это было не нужно.
- А что необходимо сделать, чтобы стать садхакой?
- Прежде всего - найти учителя. Г^ру подберет для
вас нужную маитру. Это вроде заклинания, но точно слово
перевести нельзя. Мантра - одно или несколько священ-
ных слов. Некоторые мантры дают человеку необычайные
способности, другие - власть и богатство, но приводят к
душевному опустошению.

Однако старик не открыл мне главного: что нужно де-
лать, чтобы оживить мантру, заставить ее действовать. На-
скслько мне было известно, мантру требуется повторять
много тысяч раз изо дня вдень не один год.

- Допустим, я нашла учителя, он дал мне соответст-
вующую моему характеру и наклонностям мантру. Что
дальше?

- Он обучит вас приемам йогов, - старик отвечал
охотно, мои вопросы его не раздражали.

О йоге написано много исследований. Известный ин-
дийский философ С. Радхакришнан писал: "Йоги считают,
что вокруг нас существует более обширный мир, чем мы
обычно в состоянии себе представить. Когда-нибудь, когда
наши глаза откроются для созерцания его, наши воспри-
ятия смогут расшириться в такой же громадной степени,
как у слепого человека, когда он получает способность ви-
деть... Реальность (собственного) "я" обнаруживается не
путем целенаправленного использования разума, а путем
подавления его деятельности и проникновения под те ум-
ственные наслоения, которыми обычная жизнь и деятель-
ность скрывает нашу божественную природу. Хотя зерно
духа присутствует в каждом из нас, оно не осознается че-
ловеческим сознанием, слишком занятым другими веща-
ми".

Цри помощи Логических приемов можно отключить ра-
зум и прекратить поток мысли. Пути его достижения за-
ключены в восьмиричном методе, включающем "яму"
(воздержание), "нияму" (соблюдение правил), "асану"
(положение тела), "пранаяму" (регулирование дыхания),
"пратьяхару" (удаление чувств), "дхъяну" (фиксирова-
нре внимания), "дхарану" (созерцание) и "самадхи" (со-
средоточенность). Последние стадии йоги требуют боль-
шой физической выносливости, поэтому йогами разрабо-
тана система упражнений (хатха-йога), которые
способствуют укреплению здоровья, приостанавливают
процессы старения организма.

- А чему уделяют особое внимание тантрики? - спросила я старика.

- Самим себе. Еще древние индийцы пришли к выводу,
что человек (микрокосм) и Вселенная (макрокосм) тесно
связаны между собой. Вселенная - это отражение чело-
веческбго тела, в ней те же закономерности, что ив ор-
ганизме человека. Чего нет в теле, того нет во Вселенной.
Про нади и чакры знаете? В нашем теле находится 72 ты-
сячи нади, то есть каналов, вен, артерий. Три канала самые
главные: сусумна идет от основания туловища до головы,
ида выходит из правого яичника и выходит через левую
ноздрю, а пингала - из левого яичника и выходит через
правую ноздрю. Если дышать только через левую ноздрю
с расвета и до заката, а после захода солнца - только
через правую ноздрю, то можно продлить свою жизнь.
- А местоположение чакр можете показать?
- Первую чакру "муладхару" показать не могу, -
старик слегка улыбнулся. - Она находится в оснований
туловища между половыми органами и анальным отвер-
стием. А вот вторая чакра расположена тут, - садхака
ткнул себя в низ живота. Следующая оказалась в его вер-
хней части, четвертая - в районе сердца, пятая - в горле
и шестая - между бровей. Есть еще один важный центр
в теле человека - "сахасрара чакра". Через нее душа по-
кидает тело после его смерти...

Современные западные ученые называют такие центры
биологически активными зонами, энергетическими точка-
ми. С каждой из них связаны определенные физиологи-
ческие функции, органы, железы, нервные сплетения,
отделы спинного мозга. Современные исследователи счи-
тают, что система чакр - это автопилот, с помощью ко-
торого люди двигаются по жизни, или биокомпьютер,
которым пользуются йоги, чтобы получить более полную
картину мира и своего тела. Они могут воздействовать на
него и управлять физиологическими процессами. По пред-
ставлениям тантриков, в основании туловища лежит со-
творивщая мир сила Кундалини. Тантрики представляют
ее себе в виде спящей змеи.

О Кундалини старик сказал, что сила ее жара равна
10 миллионам солнц. Пробужденная посредством йогиче-
ских приемов, Кундалини восходит вверх от чакры к чак-
ре, растворяя их в себе. Когда Кундалини поднимается,
все тело поет. Таким образом, человек освобождается от
цепей явленного мира и приобретает подлинную свободу.

Я раньше встречала довольно забавное определение
йога: мудрец, уставившийся в свой собственный пуп. Ока-
зывается, как я теперь поняла, эти слова не содержат иро-
нии. Однако сейчас мне было интересно узнать, какова
роль в садхане тантрических янтр (диаграмм), фотографии
которых я встречала неоднократно.

- Очень важная, - ответил старик. - На взгляд еа-
ропейца-это абстрактная живопись кистью на холсте,
или изображение геометрических фигур резцом на метал-
лической пластинке, или скульптура. Для тантриков
же - это предмет, в котором сконцентрирована энергия.
Янтры тоже служат объектом фиксирования внимания.

Пока старик молчал, я обдумывала следующий вопрос.
Я решила не спрашивать его об эротических ритуалах,
Описания которых занимают важное место в книгах ин-
дийских авторов о тантризме. Меня больше интересовала
философская сторона учения.
- А как вы представляете себе бога?
- Для меня бог - не создатель мира, ибо мир, пере-
полненный страданием, не может быть создан безгранично
милосердным существом. Бог - это учитель истины, он
сам рождается, умирает, сам занимается йогой, чтобы до-
стичь духовных высот. Он стоит ще-то на полпути между
людьми, просветленными религиозными подвижниками,
и Брахманом. Если тантрик добился своей цели, соеди-
нился с Брахманом, то бог ему не нужен^ он сам - бог.
Изображения богов, пуджа, требуются лишь на ранней
стадии обучения садхаки.

Исследователи тантризма пишут, что Брахман, или Аб-
солют, или Всемирная душа, или Истина, - это танеиз-
вестная космическая сила, к соединению с которой
стремится тантрик. При этом он испытывает состояние
экстаза, которое описать, наверное, невозможно. Пере-
жившие такое состояние люди говорили, что в этот момент
нарушается связь с внешним миром, возникает чувство
"божественного безумия", блаженства, свободы. Извест-
но, Фго Платон, святой Павел, поэты Теннисон и Рабин-
дранат Тагор испытали подобные мистические состояния.
Верующие полагают, что в состоянии транса человек об-
щается с богом. Тантрики же утверждают, что каждая ду-
ша потенциально божественна, видения и гласы божьи
рассматриваются в тантризме как обнаружение, проявление творческого духа человека.

Ученые сообщают также, что тантрики бывают "дак-
шиначари" (идущие направо) и "вамачари" (идущие на-
лево). Между йогами и "дакшиначари" нет существенной
разницы в садхане. Но если старик сидит на кладбище,
значит, он "левый"? В ответ на мой вопрос старик лишь
молча кивнул.

- Скажите, - все-таки решилась я задать старику
еще один вопрос, - почему тантрики живут на кладбище?

- Садхака обязан совершить ряд ритуалов на восьми
различных кладбищах. Он должен постичь, осознать ту
грань, что отделяет жизнь от смерти. Здесь лучше меди-
тировать (так западная литература называет йогические
приемы) на Махадеви (Великую богиную) и десять ее воп-
лощений: Кали, Тару, Содаси, Бхайрави, Бхубанешвари,
Чиннамасту, Камалу, Багаламукхи, Дхумавати и Матан-
ги. Тара - второе воплощение Махадеви, поэтому здесь,
в Тарапитхе, что значит "святое место богини Тары", в
определенные дни собираются тантрики и садхаки со всех
концов Индии. Настоящих тантриков сегодня тут мало.

Садхака в своем тантрическом обучении проходит и
через практику "оживления" трупа, который выкапывают
из могилы. Труп может быть любого пола, но обязательно
из низкой касты, желательно убитый молнией, или умер-
ший от укуса змеи, или утопленник, а лучше всего воин,
павший в бою. Нельзя брать труп человека, умершего от
эпидемии, тяжелой болезни, двухлетнего мальчика, про-
каженного, слишком старого. Труп должен пролежать в
земле после смерти не более семи дней. Как сообщают
письменные и многочисленные устные описания этого
страшного ритуала, садхака садится на грудь трупа, а гуру
в это время произносит нужные заклинания и оживляет
мертвое тело. По свидетельствам очевидцев, труп начи-
нает подниматься и открывает глаза, взгляд его лишен ос-
мысленности. Двигаясь как манекен или кукла, он
стремится уйти от садхаки. После окончания ритуала труп
или расчленяют, или сжигают, чтобы никто другой им не
воспользовался. Некоторым смельчакам, как мне расска-
зывали бенгальцы, удалось в результате этой процедуры
обрести ясновидение.

О таком ритуале в Тибете писала известная француз-
ская путешественница, тибетолог Александра Давид-Не-
эль. Многочисленные свидетельства этого обряда
рассыпаны по многим книгам, посвященным шаманству.
Можно вспомнить практику "зомби" на Гаити и оживле-
ние умерших вБенине...

- И труп на самом деле пюднимаегся? - затаив ды-
хание) торопливо произнесла к.

- Поднимается. Даж(; может' возникнуть борьба. По-
этому желательно брать труп женщины или слабого муж-
чины. Садхака должен быть сильнее трупа.

Так что же я все-таки уводила бы удивительного, если
бы осталась на кладбище в Тараяитхе на три месяца) как
мне пре.^лагал пожилой ^дхакд? Честно говор.и, не знаю.
Знакомые индайцы не смогли ответить определенно на
этот вопрос. Может быть, а упустила возможность убе-
диться, как писал наш замечательный поэт К. Бальмонт
в стихотворении "Индийский мотив", что "жизнь с вос-
торгами и блеском заблужденья есть сновидение иного сно-
видения"?

Н. НЕПОМНЯЩИЙ

БЕЛАЯ ДАМА С ГОРЫ БРАНДБЕРГ

Среди десятков африканских загадок вопрос о Белой Даме
- один из самих таинственных и проблематичных. До-
мыслов и соображений, касающихся интерпретации зна-
менитого ааскального рисунка в пещере Маака,
расположенной в ущелье Цисаб, в Юго-Западной Африке,
- было уже предостаточно)- интерпретаций противорег
чивых и порой просто фантастичных. В своей работе "Бе-
лая леди Брандберга" покойный аббат Анри Брей писал:
"Я и сам не уверен в том, что мы достигли того уровня
знания, который позволил бы нам полностью истолковать
значение данного рисунка. Так достигнем ли мы этого
уровня когда либо?"

Действительно, удивительный рисунок, обнаруженный
в начале века в Намибии, перекликается с древней сре-
диземноморской художественной традицией. Но можно ли
говорить о каких-то заимствованиях, когда речь идет о
двух местах, удаленных друг от друга на десятки тысяч
километров? Средиземноморье и Южная Африка - ^то
может быть общего в археологических культурах обоих
регионов?"

И Мэак, и А. Брей, известный французский археолог,
и десятки других людей, специалистов или просто зрите-
лей, <5ыли поражены загадочной Белой Дамой в ущелье
Цисаб, нарисованной на скале в числе прочих фигур.
Посмотрим на рисунки внимательнее.
Маленькая скала, сохранившая изображения и при-
влекшая к себе столько внимания, всего около шести мет-
ров в длину и два в высоту. Нижняя часть сильно попорче-
на-толи золой от костров, толи близостью сырого грун-
та. Наиболее ясно виден центр, к краям композиция про-
сматривается хуже. Увидев рисунок, А. Брей сразу задал
себе вопрос: кто создал его, что он может означать? Вот
его суждение.

Костюм Дамы удивительно похож на одежду девушек-
' 'матадоров" из дворца Миноса в Кноссе, раскопанного
Эвансом в начале нашего века: короткая куртка и нечто
вроде трико, прошитых позолоченными нитками. Похожи
и головные уборы. Дама вся устремлена вперед. Основная
линия движения намечена верхней частью тела и отстав-
ленной назад согнутой в колене ногой. По положению руки
с луком можно судить о динамичности движения, сила же
передана характерным положением лука. Ритмичность
подчеркивается изображенной на заднем плане фигурой
в танце. В одной руке у Дамы заряженный лук и еще три
стрелы, а в другой - цветок (может быть, чаша?). Кнос-
ские девушки-' 'матадоры" пользовались большим поче-
том, их наряжали в лучшие одежды. Культ цветов
отразился там на вазах и золотых украшениях, а они очень
похожи на цветок, что несет Дама. У некоторых участни-
ков процессии можно видеть на руках короткие повязки
с бахромой. Во время религиозных ритуалов в Кноссском
дворце такие повязки завязывались сзади на шее - об
этом свидетельствует критская керамика. (В первом томе
огромного многокрасочного труда Эванса "Дворец Миноса
в Кноссе" показаны образцы одежды - почти точные ко-
пии одежды Дамы.)

Благодаря развитому мореходству и удачному геогра-
фическому положению Крит испытал воздействие других ^
цивилизаций. Как и у шумеров, страной правил вождь- .
жрец. Под его руководством строили здания с куполооб-
разными сводами, которые считают копиями ливийских
сооружений. Возможно, из Ливии критяне заимствовали ;
и некоторые похоронные обряды. Не мог не оказать вли- ^
яние на Крит и Египет, находящийся от него всего в не-
скольких сотнях километров... .

Все эти размышления А. Брея ведут к тому, что в кар- ^
тине на скале есть еще и древнеегипетские черты. Напри- ;
:!

мер, он обращает внимание на ленту и бретельки на пле-
чах, унизанные бусинками. И на фигуру человека с голо-
вой крокодила и с рогам?. И на зазубренный кол, который
несет фигура, следующая за Дамой. "Крокодилочеловек"
наводит ни более глубокие размышления, чем чисто внеш-
ние элементы сходства- одежда и оружие. В Древнем
Египте он участвовал восновной части таинств, церемоний
религиозного характера. Среди сопровождающих Даму
"крокодилочеловек" - третья главная фигура. Для егип-
тян он символизировал монстра на службе у Сета, бога
зла и дальних стран, и культ его дошел до римских времен.
В Египте его изображали обычно в двух цветах - черном
и золотистом, он нес рога антилопы и пальмовую ветвь.
И на нашем наскальном рисунке предплечья у "крокоди-
лочеловека" черные, бедра желтые, а в руках он несет
какие-то ветки...

Надписи в храмах рассказали, что жрецы бога солнца
Ра совершали священнодействие, чтобы побороть кроко-
дила. Для этой церемонии пресмыкающихся убивали и
сжигали три раза в день. На рисунках отчетливо видны
процессии жрецов-' 'гарпунеров", идущих на борьбу с Се-
том. "Гарпунерами" их назвали потому, что они несут
длинные предметы, похожие на гарпуны. Две богини с го-
ловами львиц направили вверх металлические копья. На
одном из папирусов видна богиня с головой пресмыкаю-
щегося, тоже с острым предметом в руке. В этих деталях
А. Брей усмотрел сходство с художественным ансамблем
Белой Дамы.

Итак, люди и боги шли на борьбу против Сета с ору-
жием типа гарпуна. Фигура сзади Дамы несет в руке стран-
ное оружие с треугольными зазубринами. Оно вполне
может быть гар^пуном или длинным шестом, видным на
многих египетских украшениях; его несут различные бо-
жества, зазубрины на нем означают годы жизни человека.

В последнее время Белую Даму стали все чаще и не
без основания сравнивать с критской богиней Дианой. В
"Золотом осле" Апулея есть такие строчки: "Единую вла-
дычицу, чтит меня под разнообразными видами вся Все-
ленная... Критские стрелки называют Дианой
Диктинской... а богатые древней ученостью египтяне по-
читают меня как должно, называя меня настоящим име-
нем - царственной Исидой ". На наскальном изображении
рядом с Дамой можно видеть меднокожих лучников, и
вполне вероятно, что Диана могла нести цветок, как это
делает Дама, ведь в Египте был обычай класть цветок ло-
тоса на алтарь богов.
Эти мотивы прослеживаются в финикийском искусстве.

Однако если рисунок действительно изображает таинст-
венную процессию, то почему она нарисована на скале в
гроте, ще ее могут увидеть все? Но это можно понять.
Диодор Сицилийский сообщает во "Всемирной истории^:
"В Кноссе был закон^ по которому все таинства должны
были быть видны всем и вещи, которые обычно сокрыты
в тайне, должны были быть на всеобщем обозрении..."

Что можно добавить к этому? Пока всего несколько
дополнительных предположений ученых. Если Дама - это
Исида или Диана, то фигура позади нее может быть Оси-
рисом, ее супругом. Юноша перед Дамой несет в руке ми-
ниатюрный лук. Участники процессий в Древнем Египте
тоже несли луки, и их неизменно сопровождали журавли
и аисты. На фреске в гроте есть и те и другие...

Несмотря на то, что другие фигуры лишь немного мень-
ше Дамы^ она - в цейтре внимания. Такое "внимание"
к ней, по мнению А. Брея, предполагает возможность пор-
трета. Он считает, что картина - результат творчества
художника, испытавшего на себе различные влияния (чего
не скажешь о местной живописи, в большинстве случаев
свободной от них). Значительное расстояние отделяет грот
Дамы от девятнадцати других центров наскальной живо-
писи этого района. Это свидетельствует о том, что мастер
обособился, возможно не желая, чтобы ему мешали.

Мы ничего до сих пор не знаем о критских плаваниях
в сторону южноафриканских берегов: черные невольники
и скорлупа яиц страуса еще не доказательство дальних
плаваний, однако благодаря морским течениям корабли
могли свободно доплыть до земель, расположенных к югу
от Замбези, а для более крепких судов было возможно дой-
ти по Сомалийскому течению и до мыса Доброй Надежды.

Если это так, то местные жители мосли войти в-контакт
с выходцами из Средиземноморья. Вполне вероятно, что
в эти смелые плавания мореходы брали с собой девушек- -
"матадоров" из Кносса. Высаживаясь на берег, мореходы,
довольные тем, что плавание складываете^ удачно, испол-
няли культовый танец, который и был изображен местным 3
художником. Уолфиш-Бей средиземйоморцы могли облю- ^
бовать как гавань. Древние кострища жителей найдены .,
здесь у самой воды, так что пришельцам не надо было j
ходить далеко за продовольствием. 1

Было бы заблуждением думать, что А. Брей остался д
одинок в своей попытке провести такие смелые параллели. 1
Его поддержали многие другие ученые, поддержали и раз- ;
вили дальше теорию появления рисунков в гроте. Вспом- ^
нили древний торговый путь от Нижнего Нила по дорогам ^
к западу от цепи Великих африканских озер на юг, память ^

о которых и сейчас хранят народы Уганды и Зимбабве.
Североафриканские черты некоторых фрагментов ансам-
бля наводят на мысль, что какие-то североафриканцы, а
не сами еншпше или критяне могли перенести на юг об-
разчик древней культуры Средиземноморья, дополняв его
элементами своей культуры.

Итак, мы познакомились с основными аргументами в
пользу чужеземного происхождения наскального ансамб-
ля Белой Дамы.

Однако изучение местной наскальной живописи про-
двигается очень быстро, и есть версия местного происхож-
дения Дамы. Она не менее оригинальна.

И у самого А. Брея, и в трудах его последователей про-
скальзывают мысли о местных аналогиях: "В большинстве
случаев у них шлемы и оружие типа, которого нет в Юж-
ной Африке, кроме района озера Ньяса и Северной Роде-
зии" (Замбии; А. Брей); "Это поздний стиль изображения
человеческих фигур, который наряду с Древним Египтом
и Вавилоном широко представлен в Родезии" (Л. Фробе-
ниус). Подмечен также обычай критян и египтян изобра-
жать оба глаза даже в профильных фигурах, однако не
так, как на рисунке из Брандберга. У фигуры, предшест-
вующей "крокодилочеловеку", глаза изображены особым
способом, неизвестным еще древним критянам и появив-
шимся лишь в III веке до нашей эры на греческих вазах.
Левая нога ч°рного человека под зеброй видна в умень-
шении, как бы удалена в пространстве, то есть использован
прием, незнакомый Европе до III века до нашей эры и
распространившийся в основном в средневековье. В мест-
ной бушменской живописи все эти явления часты, даже
избыточны. Ж. Маке, книга которого "Цивилизации Аф-
рики южнее Сахары" была переведена у нас в 1974 году,
напоминает, что белый цвет считается ритуальным у мно-
гих народов банту и что "экзотические" предметы могут
с успехом принадлежать местным культурам. "Шлемы"
воинов, сопровождающих Даму, могут быть прическами
или головными уборами предков гереро или овамбо. Эт-
нографы повнимательнее присмотрелись и к лукам, нари-
сованным в гроте, и обнаружили подобные у матабеле, да
и вообще у многих народов банту...

Может быть, разгадку действительно дают южноафри-
канские и прежде всего североафриканские наскальные
рисунки? Сейчас в Брандберге живет народ горные дамара,
в образе их жизни много североафриканских черт. Мы уже
упоминали о продолжительном пути с севера на юг Африки
- именно он приковал внимание исследователей.
Происхождение горных дамара пока неясно, однако су-

ществует мнение, что они вместе с готтентотами и банту
пришли из районов Верхнего Нила. Делались даже по-
пытки сравнить их язык с древнеегипетским, и, надо ска-
зать, не без результатов. Может быть, именно их приход
в Южную Африку был запечатлен местным художником?
Пути следования африканских народов на юг постепенно
проясняются. Этнограф К. Кук сравнивал район изобра-
жения фигур со стеатопигией (утолщение ягодицы) и изо-
бражения курдючной овцы (разводимой только прото-
готтентотами) с расположением мест, наиболее пригодных
для жизни этих племен. При наложении карт районы сов-
падали. Стал вырисовываться путь какого-то народа с се-
вера вдоль Великих озер. Точных дат нет, племена
приходили волнами. Единственным пока точным свиде-
тельством этого "марша" остаются хадзапи, потомки древ-
него коренного населения, которые отстали от основной
волны мигрантов на полпути с севера на юг-в Танзании.

А может быть все обстояло гораздо сложнее? Вот тре-
тий, пока последний предложенный учеными вариант раз-

<<

стр. 3
(всего 7)

СОДЕРЖАНИЕ

>>