<<

стр. 4
(всего 12)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

года. Фракийцы скорбели по нему и оплакивали его, считая, что он умер.
Но на четвертый год он вновь появился перед фракийцами, и они поверили
в то, о чем рассказывал Салмоксис".

Что означала эта жизнь под землей? Адепты могут предположить, что он
спускался в Агарту, подземную страну, заселенную атлантами, откуда, по
мнению некоторых сенситивов, появляются НЛО. Салмоксис сказал, что
есть место, где можно жить вечно при полном изобилии. Возможно, он
имел в виду иную планету.

Итак, Аристей, Епименид, Эталид, Пифагор, Салмоксис! Путешествия во
времени! Полеты в космос! А чему удивляться? Ведь такие же случаи
примерно в то же самое время происходили на удалении каких-нибудь
нескольких сотен километров и с

роками Израиля, став сущностью Ветхого Завета, положенного в основу
двух мировых религий.

Гуманоиды, появлявшиеся в Древней Греции, походили на тех инопланетян,
которые якобы посещали во времена ацтеков Центральную Америку.
Некоторых из них, наверное, принимали за бога Пана, которого обычно
изображали как чувственное существо с рогами и козлиными ногами. В 490
году до н. э. великий персидский царь Дарий 1 вторгся в Грецию. Как
свидетельствует Геродот, Афины послали в Спарту гонца-бегуна,
Филиппида, с просьбой о помощи. Филиппид сам сообщил, что в горах он
встретил Пана, который сказал, что часто помогал афинянам в прошлом и
поможет на этот раз. Спартанцы в помощи отказали. Афиняне напали на
персов возле селения Марафон, выиграв одно из самых решающих сражений
в мировой истории. Древнегреческий историк Плутарх (ок. 45 -˜ ок. 127)
в своем jj "Тесее" писал, что греки считали, что на их стороне^
сражались Тесей, Афина и Геракл, то есть что эту^ победу одержали
боги. После битвы благодарные^ афиняне воздвигли храм Пана.

Персов не оставляла мысль взять реванш за свое поражение при Марафоне.
Через десять лет, в 480 году до н. э., Ксеркс 1 вторгся в Грецию
силами в два миллиона человек, вероятно превосходившими все население
этой страны. Громадное войско замостило Дарданеллы лодками и пошло по
ним через пролив на захват Фессалии и Македонии. Затем оно двинулось
на разобщенный юг страны. Царь Леонид и его триста спартанцев
встретили героическую смерть, защищая Фермопильский проход. По словам
Геродота, когда персы напали на храм Аполлона в Де.чьфах, его жрец
увидел, что оружие, лежавшее перед алтарем, таинственным образом
переместилось наружу. С небес на врагов обрушились молнии, а с Парнаса
- две отломившиеся горные вершины. Некоторые дельфийцы видели, как два
воина ростом

150

ще обычного человека настигали и убивали солдат Ксеркса.

Когда^йерсы подступили к Афинам, чтобы сжечь их, афиняне эвакуировали
своих жен и детей на остров Саламин. Греческий полководец Фемистокл
заманил многочисленный, но потрепанный штормами флот Ксеркса в узкое
место, где он стал добычей более легких и маневренных греческих
кораблей. Плутарх указывал, что на каком-то этапе битвы окрестности
озарились ярким светом, со спускающейся к морю равнины раздался
громкий крик, будто бы там двигалось множество человек, и на греческие
корабли сошло защитившее их туманное облако. Все это связывалось с
тем, что в дело вмешались потомки Зевса, к которым перед сражением
молитвенно обратились за помощью. Судя по описанию Плутарха, в дело
вмешались инопланетяне.

Рассказывая о разбившихся в ходе битвы при Саламине персидских
кораблях, Геродот отметил, что греки были готовы еще к одному бою,
ожидая, что Ксеркс использует оставшиеся у него морские силы.

"Но поднялся западный ветер и вынес на побережье Аттики множество
обломков, и, помимо других исполнившихся пророчеств... в отношении
этой битвы, произошло то, что много лет назад было предсказано в
прорицании Лисистрата Афинского, смысл которого тогда не дошел ни до
одного грека".

То, что Лисистрат за много лет предвидел морское сражение при
Саламине, является несомненным примером подлинного пророчества.

Цицерон записал, что за несколько лет до этого близнецы Кастор и
Поллукс спасли римское войско от разгрома. Во время других древних
баталий над полем брани наблюдались кометы и другие небесные явления.
Странные огни появлялись в воздухе над зонами боевых действий и в наше
время - в ходе второй мировой, корейской и вьетнамской войн. Помогли
ли боги грекам при Марафоне и Саламине?

Великий драматург Эсхил, сражавшийся там, видимо, считал, что было
именно так.

Эсхил, смиренно называвший свои работы "объедками с пиршества Гомера",
как и сам певец гениальных эпических поэм Эллады, испытывал благо;
овсйный религиозный трепет перед верховной л.гП^ыо Зевса. До нас дошли
лишь семь из семидесяти трагедий Эсхила. В своих произведениях он
делал упор ни то, что людские судьбы находятся в руках богов. В
"Эвмениде" Аполлон советует мучающемуся от чувства вины Оресту
отправиться на суд Афины, которая его оправдала. В "Прикованном
Прометее" разворачивается титаническая драма из жизни богов. В ней
часто упоминаются крылатые повозки, бог-титан Океан парит на грифонах,
а небесные посланцы Гермес и Ио слетаются к Прометею, которого Гефест
приковал к скале.

Эсхил закончил свои дни в 456 году до н.э. в возрасте 69 лет. Орел, по
ошибке приняв лысую голову поэта за камень, сбросил на нее черепаху,
чтобы разбить панцирь. Таким образом, сбылось предсказание оракула о
том, что ему суждено было умереть от удара с небес.

Другой великий представитель античной трагедии - добродушный афинянин
Софокл был на тридцать лет моложе Эсхила. Его лирика была более
популярна, чем суровое морализирование, присущее его сопернику. Его
выдающееся наследие составили тридцать пьес, из которых сохранилось
только семь. Такие трагедии, как "Антигона" и "Электра", проникнуты
глубокими и обостренными человеческими переживаниями. В то же время
Софокл осознавал, что судьбу человека определяют боги. .

В том же 480 году до н. э., когда Эсхил воевало персами при Саламине,
на этом острове родился Еврипид, родители которого эвакуировались из
Афин. В своих трагедиях он позволял себе спускать бессмертных на
Землю. Кастор и Полидевк (Поллукс)

152



лялись в "Электре" н "Елене", Аполлон в "Оресте", Дфина в "Троянках",
Артемида в "Ипполите" и т. д.

Аристофан родился около 445 года до н. э. В его одиннадцати дошедших
до нашего времени комедиях есть много забавных эпизодов, где боги
представлены в сатирическом ракурсе. Хотя сотни древнегреческих пьес
безвозвратно утрачены, по сохранившимся можно судить, что присутствие
богов на сцене было обычным делом.

Философы рассуждали о богах несколько туманно, быть может не желая
раскрывать суть тайных эзотерических учений, но в целом их прежде
всего интересовали люди. Говоря о демонах, Сократ обычно имел в виду
голос совести, свое внутреннее Я. Тем не менее Платон написал, что
"демоны определяются как раса, превосходящая людей, но уступающая
богам; они были созданы для наблюдения за делами человеческими", что
предполагает наличие высшей небесной расы. Описывая в "Федре"
божественное как красоту, доброту н т. п., Платон при этом отмечает:

"Зевс, могущественный предводитель, держа бразды крылатой колесницы,
прокладывает путь в небесах. Он повелевает всем и заботится обо всем.
За ним следует сонм богов и полубогов, выстроенных в одиннадцать
отрядов" (Платон).

Такие взгляды предполагают, что Платон верил в небожителей, мчащихся в
недоступной вышине подобно богам на золотых повозках, столь блестяще
описанных в санскритской классике.

Выдающийся спартанский полководец Лисандр в
405 году до н. э. завершил Пелопоннесскую войну разгромом афинского
флота при Эгоспотамах возле Дарданелл. Описывая эту победу, Плутарх
рассказал следующее:

"Некоторые на самом деле сочли, что она была одержана в результате
"божественного вмешательства". Были такие, которые утверждали, что

153

нецы-диоскуры (Кастор и Поллукс - Полидевк) появились в виде пары
звезд по обеим сторонам корабля Лисандра, когда тот несся навстречу
неприятелю, и осветили ему путь".

Диодор Сицилийский, комментируя падение Спарты в 372 году до н. э.,
писал, что на протяжении многих ночей, предшествующих ему, в небе был
виден огромный пылающий факел.

Однако уже примерно к 600 году до н. э. посещения инопланетян в
основном сводились лишь к редким наблюдательным миссиям. Казалось, что
боги были довольны, как человек развивается сам по себе, без всякого
постороннего вмешательства. Вскоре проблема небожителей, заслоненная
новыми направлениями в философии, отошла в туманную область преданий.
Фалес Милетский (636-546 до н. э.) отверг старое, построенное на мифах
миросозерцание. Он привез из Египта в Грецию новые знания в области
матема' тики, они позволили ему предсказать затмение Сол^ нца в 585
году до н. э. Анаксимандр (610-547 до н. э.) предвосхитил Дарвина,
заявив, что все живое на Земле, включая; человека, произошло от'
примитивных морских су- \ ществ, а Аристарх Само-i чекна (320-250 до
н. э.)' Коперника, выдвинув идею, что Земля, вращаясь вокруг своей
оси, двигается по гелиоцентрической орбите.

Александр Македонский, чья смерть в 33-летнем возрасте в 323 году до
н. э. позволила миру остаться непобежденным, а ему самому -
непобедимым, вел греков в Индию. Он в действительности мнил себя
богом, и его яркое, головокружительное восхождение, по-видимому, не
могло обойтись без участия какого-нибудь внутреннего демона или иной
сверхъестественной силы. Арриан, Птолемей и Мегасфен подробно и весьма
прозаически описали жизнь и смерть Александра. Историки более поздних
времен разукрасили его бытие чудесными деталями весьма сомнительной
достоверности, не содержащимися в работах классиков. Известный
американский автор работ по НЛО Френк Эдварде, ссылаясь на некпц
источник, который он, к сожалению, не счел возможным раскрыть,
интригующе заявляет:

"Александр Македонский не был первым ни кто увидел их, ни кто счел их
причиняющими беспокойство. Он рассказывал о двух странных предметах,
несколько раз пикировавших на его войско до тех пор, пока боевых
слонов, людей и лошадей не охватила паника и они не отказались
переправляться через реку там, где это произошло. Как эти вещи
выглядели? Его историк описал их как большие сияющие серебряные щиты,
выплевывающие огонь... которые появились с неба и вернулись на небо".

Этот необычайный случай весьма сходен с другим не менее фантастическим
явлением, случившимся в 332 году до н. э. при осаде Александром Тира.
В связи с ним итальянский автор Альберти Фенольо, ссылаясь на "Историю
Александра Великого" видного немецкого исследователя эллинизма XIX
века Иоганна Дройзена, пишет:

"Крепость была неприступной; ее стены высотой в 50 футов (восемнадцать
метров) были сложены столь прочно, что ни одна осадная машина не была
способна их разрушить. В Тире были самые выдающиеся по тому времени
мастера, строившие боевые

155

машины, способные перехватывать в полете зажигательные стрелы и
снаряды катапульт. Однажды над македонским лагерем появились эти так
называемые летающие щиты, двигавшиеся треугольным строем) причем тот,
что находился во главе, вдвое превышал остальные по размеру. Всего их
было пять. Неизвестный летописец рассказал, что сначала они медленно
кружили вокруг Тира, а изумленные воины с обеих сторон наблюдали за
ними. Внезапно большой "щит" выбросил молнию, которая ударила в
крепостную стену, и та обрушилась. Затем последовали другие молнии,
сокрушавшие стены и башни, словно они были сделаны из сырой глины. В
образовавшиеся бреши лавиной устремились осаждавшие. "Летающие щиты"
парили над городом до тех пор, пока он не был полностью взят. Затем
они взмыли ввысь и вскоре скрылись в небе".

Вмешательство небесных "летающих щитов" было вновь зафиксировано
одиннадцать столетий спустя, в 776 году, когда два больших пылающих
щита появились в вышине, низвергая огонь на саксов, осадивших франков,
обратив их в паническое бегство. Достоверность рассказов о таких
удивительных происшествиях, случившихся во времена Александра
Македонского или Карла Великого, вызывает у нас сомнения, которые,
однако, не мешают нам поклоняться тем же инопланетянам, подобным же
образом проявлявшим себя в Израиле.

Жрецы и адепты всего древнего мира строили громоотводы для защиты
своих храмов и якобы могли использовать атмосферное электричество.
Павсаний упоминает о золотой лампе из храма Афины, которая горела
круглый год. Плутарх видел в храме Юпитера светильник, который стоял
под открытым небом и не угасал многие годы, несмотря на ветра и дожди.

Платон предупреждал циничное молодое поколение: "Ни один из тех, кто в
молодости решил,

156

что боги не существуют, не сохранил подобных взглядов до старости".
Хотя явления инопланетян стали крайне редки, древние греки продолжали
с суеверным трепетом верить в обитавших на звездах необычных существ,
которых можно было убедить прийти на помощь смертным Земли. Хотя
большая часть античной литературы утрачена, известно, что многие
древние авторы предвосхищали сегодняшних писателей-фантастов.

Диоген якобы написал несохранившийся труд "О чудесных вещах за
пределом Туле", в котором описывалось путешествие на Луну. Великий
биограф II столетия до н. э. Плутарх сочинил философский трактат
относительно пятен на лике Луны. Авторство самой захватывающей
космической сатиры принадлежит его более молодому современнику
Лукиану, своей так называемой "Правдивой историей" предвосхитившему
Жюля Верна. Он описывает, как отправился в морское путешествие за
Столбы Геракла через Западный океан, чтобы посмотреть, что происходит
и кто живет на другом его конце. Но он не достиг другого берега, так
как внезапная буря стала поднимать его судно в воздух все выше и выше,
пока через семь дней и ночей не принесла его в большую, напоминавшую
остров страну, светлую и круглую, к тому же ярко светившуюся. Это была
Луна.

С возвышением Рима инопланетяне перенесли свое внимание на Италию, но
память о своих богах по' прежнему сохранялась в священных греческих
мистериях.

арЕвнпп РИМ

Тит Ливии, Дно Кассий, Плиний Старший и Другие древнеримские авторы
безоговорочно принимали то положение, что все происходящее на Земле
предопределено свыше, считали, что в преддверии

великих событий боги дают о них знать небесными знамениями.

В своей "Естественной истории" Плиний Старший по этому поводу писал:
"Помимо этих событий в нижнем небе, было внесено в записи, что во
время консульства Мания Ацила и Гая Порция (114 год до н. э.) выпал
дождь из молока и крови и что часто во многих других случаях шел дождь
из плоти, например, при консульстве Публия Волумния и Сервия Сульпиция
(416 год до н. э.), когда вся эта плоть была растащена хищными
птицами, а за год до того, как в сражении с парфянами пал Марк Красе
(в 53 году до н. э.) и вместе с ним погибли все его луканийские воины,
которые составляли значительную часть его армии, в районе Лукании
пошел железный дождь, причем падавшее на землю железо напоминало
губки; в этой связи авгуры предрекли раны, которые должны были быть
нанесены с небес. Во времена консульства Луция Паула и Гая Марцелла
выпал шерстяной дождь поблизости от крепости Компсы возле того места,
где год спустя был убит Тит Анний".

В 461 году до н.э. в небесах появилось зарево, и люди устрашились,
увидев странные призраки, ибо голоса и формы этих видений были
пугающими для человеческого уха и глаза. Эта история удивительным
образом перекликается с рассказами о гуманоидах, которые в наши дни
якобы наводят ужас на южноамериканских крестьян. Те древние пришельцы
являлись в сопровождении дождя из плоти, которая, подобно снежным
хлопьям, падала с неба. Такого рода "мясные дожди", очевидно,
вызвались Хзатягиванием животных в гравитационное поле космического
корабля, и, возможно, отмеченные чудовищные видения на самом деле были
явлениями людей космоса.

Свидетельства, оставленные жрецами, поэтами и собирателями мифов,
доказывают, что среди всех

158

родов древности глубоко укоренилась вера во влияние Отца небесного с
его пантеоном богов на их судьбу. Богов повсеместно рассматривали как
сверхчеловеческих сущностей, обитавших в невидимых пределах, и с
нетерпением ожидали их сошествия с небес, а они, оказавшись на Земле,
учили смертных или общались с ними. Христианские теологи развенчали
древних богов, утверждая, что они якобы представляли собой наделенные
человеческими свойствами силы природы. Но не могли же целые народы
столетиями ориентироваться в повседневной жизни по обычным громам и
молниям!

Юлий Угодник зафиксировал шестьдесят четыре небесных явления, Тит
Ливии - тридцать, Плиний Старший - двадцать шесть, Дио Кассий -
четырнадцать, Цицерон - девять. Очевидно, эти явления оказывали
значительное психологическое воздействие на образованных римлян.

Отсутствие научных данных при описании этих небесных феноменов делает
их оценку до некоторой степени сомнительной, и скептики, вероятно,
поспешили бы объяснить большинство из них появлением метеоритов, гало,
облаков, птиц и т. д. Однако римские авгуры, имея за плечами
многовековой опыт наблюдений за небесами, вряд ли стали бы уделять
внимание рядовым природным явлениям. Отмеченные ими факты наверняка
были необычными и существенными, знаменуя собою волю небесных богов

В 344 году до н. э., когда Тимолеон плыл в Сицилию, чтобы освободить
ее от карфагенян, небеса разверзлись, и из них появился факел,
сопровождавший корабли до берегов Италии.

В 234 году до н. э., когда галлы вторглись в Италию, над Римини
появились три луны. В 223 году до н.э. в Ариминиуме среди ночи стало
светло, как днем, а во многих местах Италии в это время были видны в
небе три луны. В 221 году до н. э.

159

три луны зависли над Римини, прилетев из дальних районов неба.

Столетний конфликт между Римом и Карфагеном, имевший громадные
последствия для будущего цивилизации, неизбежно привлек к себе
внимание людей космоса, наблюдавших за Землей. В 218 году до н. э.
молодой Ганнибал перешел через Альпы. В течение последующих
шестнадцати лет этот великий полководец опустошал Италию, при этом,
однако, так ни разу и не смог вступить в Рим. В этой связи Ливии
писал: 218 год до н. э. "В небе были замечены мерцающие призрачные
корабли. Во многих местах в районе Амитернума наблюдались явления
людей в сияющих облачениях, которые появлялись на расстоянии и ни к
кому не приближались".

214 год до н. э. "В Хадрии в небе появился жертвенник, а вокруг него
сущности в форме людей в белых одеждах".

А вот еще одно из великих знамений древности:
173 год до н.э. В Ланувиуме в небе было замечено появление великого
флота. В Пиверно земля покрылась толстым слоем шерсти (Юлий Угодник).

Аналогичные шерстяные осадки в Италии в 49 году до н. э. отмечались
Плинием.

Это паутинообразное вещество, связываемое с полетами НЛО,
фигурировавшее в различных хрониках как ангельские волосы или нити
Пречистой Девы и представлявшее из себя серебристые волокна, наверняка
являлось продуктом синтеза, протекавшего в условиях электрических
разрядов чрезвычайно высокого напряжения. Эта покрывавшая землю
похожая на нейлон субстанция исчезала при повышении температуры.
Очевидно, свидетельства Угодника и Плиния указывают на появления
многих космических кораблей.

87 год до н. э. Сулла собрал в Греции армию для вторжения в Италию.
При продвижении по

160

тирии в Апполонин римляне обнаружили странного гуманоида. Как
свидетельствует Плутарх, там был найден спящий сатир, подобный тем,
каких изображают скульпторы и художники, и доставлен к императору. Ему
задавали вопросы через многих переводчиков) пытаясь выяснить, кто он,
но так и не дождались ничего вразумительного: сатир только с трудом
издавал хриплые звуки, нечто среднее между ржанием лошади и блеянием
козы, Сулла пришел в ужас и повелел убрать его подальше с глаз.

Это существо вызывает ассоциации с богом Паном, которому поклонялись
греки. В XII веке Уильям де Ньюберг в своей книге "Английская история"
описал мальчика и девочку, совершенно зеленые тела которых были
облачены в одежды необычного цвета из странного материала. Их
встретили возле Бэри-Сент-Эдмундс (захоронения святого Эдмундса) в
Англии, и они сказали, что пришли из Земли Св. Мартина, которая якобы
была сумеречным подземным миром, где никогда не светило солнце. Быть
может, речь шла об Агарте? В Финляндии относительно недавно, в 1965
году) видели в лесу в районе Луумаки маленького зеленого человечка.
Возможно, эти гуманоиды принадлежали к тайной зеленой расе, известной
грекам и римлянам как сатиры? В средние века подобных странных существ
встречали немецкие лесники.

83 год до н. э. Во времена Суллы между Капуей н Волтурном был слышен
звон оружия, сопровождаемый ужасными криками, словно два великих
войска сошлись в многодневной битве. Когда жители приблизились к месту
этого чуда, то увидели следы людей и лошадей и свежевытоптанные траву
и кусты, которые будто бы предсказывали тяготы грядущей большой войны
(Юлий Угодник).

66 год до н.э. В период консулата Гнея Октавия и Гая Скрибония была
замечена падавшая с неба

6 Странники Вселенной

161

искра, которая увеличивалась по мере приближения к земле; достигнув
размеров Луны, она испустила некое облако дневного света, а затем,
вернувшись H.I небо, превратилась в факел. Это единственная запись о
данном происшествии. Его видели проконсул Силений и его свита (Плиний
Старший).

Плиний считал это видение явным знаком свыше.

63 год до II. э. Пылающий луч с запада пронзил небо. Весь Сполетиум
содрогнулся от землетрясения (Юлий Угодник).

Считается, что обитатели сегодняшних НЛО проявляют повышенный интерес
к патогенным зонам Земли, поскольку землетрясения часто сопровождаются
появлением небесных огней над их районами.

В памятный убийством Юлия Цезаря 44 год до н. э. в Риме непрестанно
появлялись чудесные знамения. В этой связи Плутарх писал:

"Что касается бликов света в небесах и оглушительных звуков,
раздающихся в ночи, а также вещих птиц, спускающихся на Форум, быть
может, все эти предвестники великого события и не стоили бы
упоминания, если бы философ Страбон не заявил, что было замечено
множество огненных людей, несущихся ввысь".

Юлий Угодник упоминает факел на западе и три солнца. Эти небесные
явления могли быть космическими кораблями) прибывшими для наблюдения
за Римом в тот критический период.

В старых хрониках встречаются упоминания об "огненных людях". Это
определение перекликается с описанием излучавших свет библейских
ангелов, людей в сверкающих одеждах, замеченных в районе Амитернума в
218 году до н. э., пламенных призраков средневековья и сияющих
гуманоидов, посещающих обе Америки в наши дни.

162

Римские жрецы, унаследовавшие науку этрускои. были, несомненно,
знакомы и с сокровенными знаниями вавилонян. Римляне были
непревзойденными стеклоделами - в Помпеях были обнаружены изделия из
цветного стекла, а в правление императора Тиберия (1 век н. э.)
ремесленник принес н Рим чашу, "которую он бросил на мраморную
мостовую, но она не раскололась от падения": к несчастью, секрет
небьющегося стекла впоследствии был утрачен.

В 41 году до н. э., когда Марк Антоний встретился с Клеопатрой, над
местом, где это происходило, три солнца в синем небе слились в одно.
Это позволяет предположить, что за данным событием следили люди
космоса.

Десять лет спустя, в 31 году до н. э., потерпев от Октавиана
сокрушительное поражение в морском сражении при Актиуме, Антоний
закололся. Позднее Клеопатра испортила триумф римлян, приложив себе к
груди ядовитую змею. В 30 году до н. э., всего за несколько месяцев до
этого события, Диодор Сицилийский писал:

"В Египте, где ранее не выпадало ни одной капли, пошел дождь, причем с
неба извергалась не только вода, но и кровь. А в облаках, источавших
кровавый дождь, сверкали доспехи. В те времена были видны кометы и
появлялись привидения мертвых людей".

В 16 году до н. э. на небосводе с юга на север простерся факел,
превративший ночь в день. В 12 году до н. э. над Римом в течение
нескольких дней висела комета, распавшаяся затем на огни, напоминавшие
факелы, а спустя три года после этого девять солнц, появившиеся над
островом Кюсю, изумили японцев. Быть может, в те времена люди космоса
посещали и Запад, и Восток?

Сохранилось известие, что примерно в 4 году до н. э. над Ближним
Востоком зажглась звезда,

в*


.пение которой не было зафиксировано астрономами.
О ней также ничего не говорится у виднейших авторов, описывавших тот
период, - Плиния, Сенекн, Птолемея, Плутарха, Иосифа Флавия и Юлия
Угодника. Единственная ссылка на эту таинственную звезду была сделана
спустя приблизительно восемьдесят дет апостолом Матфеем, который почти
наверняка не мог ее видеть.

Единственным небесным объектом, который способен внезапно приблизиться
к Земле настолько, чтобы быть видимым с нее лишь в небольшом радиусе
и, двигаясь, вести за собой людей, а затем застыть на месте, может
быть только космический аппарат, управляемый разумными существами.

Между тем в Вифлееме в яслях родился Иисус Христос.

СКАНапнАВМЯ

Суровое величие Севера, страны гор и фьордов, напоминает о чудесах
волшебного мира, о титаническом прошлом, когда боги и гиганты, герои и
колдуны вели между собой войну на море и в небе, пока их
фантастический конфликт не потряс прекрасную Землю до основания,
приведя к ее опустошению. На северные страны обрушились катаклизмы,
вызвавшие резкое похолодание их климата. Их немногие оставшиеся в
живых обитатели бежали от арктических льдов в теплое Средиземноморье.
Эхо этой грандиознои эпопеи у большинства народов мира звучит лишь в
мифах, но в Скандинавии о ней напоминают все еще сохранившиеся со
стародавних времен мрачные руины и следы колоссальных разрушений.

Вышедшие из тьмы веков древние небесные боги продолжали властвовать
над примитивным людским разумом, и мощная волна христианства оказалась
не в состоянии смыть их в небытие. Кем были эти космические личности,
сумевшие через все историчен

164

кие бездны провести людей по пути языческих жертв, чьи жестокие
традиции побуждали викингов к разорению Европы, а спустя тысячелетие
вдохновляли гитлеровский "третий рейх"? Древние легенды,
рассказывавшиеся скальдами, бродячими певцами при дворе или у полевых
костров, были собраны в "Эддах". Слово "Эдда" означает "праматерь".
Составление "Эдды старшей" около 1100 года, содержащей
древнескандинавские предания, приписывается исландскому дворянину
Сэмунду. Сто дет спустя другой яркий исторический персонаж Снорри
Стурлусон, придворный поэт, распутник и первый министр, улучив время
между женитьбами на состоятельных женщинах, пересказал эти легенды в
своей восхитительной "Младшей Эдде".

Все народы наделяли богов чертами своего национального характера.
Скандинавские легенды о сотворении мира содержат ту же космическую
мудрость, что "Ригведа" и "Книга Бытия", что позволяет предположить
существование у них какого-то общего источника - наследия некой
древнейшей цивилизации или знаний, полученных от людей космоса. В
течение долгих столетий до того, как появилась Земля, велась война
между богами и гигантами, напоминавшая описанный в санскритском эпосе
конфликт между небожителями и асурами, что наводит на мысль о какой-то
космической битве. Наконец, сынам бога Бора удалось уничтожить злого
великана Имира. Из моря крови, вытекшего из его тела, была сделана
Земля. Бог-воитель Один отладил движение Солнца, Луны и звезд, а также
установил климат. Подобные события в небе напоминают о катаклизмах,
фигурирующих в мифах всех народов, и свидетельствуют в пользу того,
что какая-то космическая катастрофа действительно имела место.

Боги построили Асгард, чудесный небесный город из золотых и серебряных
дворцов, окруженных

165

высокой стеной с одними большими воротами, которые выходили на мост
Бифрост (радугу). В великолепном центральном зале, Валгалле, на
золотом троне восседал Один. Девы Валькирии переносили павших в битве
героев в Валгаллу, где угощали и любили их, как райские гурии
правоверных мусульман. Под Дегардом находился Мидгард, Земля,
населенная сыновьями Бора, что напоминает греческие легенды о золотом
веке богов.

Двенадцати скандинавским богам недоставало гениальности, которой были
наделены двенадцать греческих богов-олимпийцев. Все они, казалось,
были одержимы идеями неотвратимости судьбы, поражения и гибели.
Причины подобного тевтонского трагизма, возможно, коренятся в
катаклизме, некогда превратившем солнечные северные земли в сумеречную
пустыню. В унылом одиночестве Один размышлял о людском безумии. Пищу
для его мрачных размышлений давали сидевшие на его плечах два ворона,
слетавшие на Землю за новостями. В молодости Один пожертвовал своим
глазом, чтобы испить из Колодца мудрости. Как и египетский бог Тот, он
был наделен глубокими магическими знаниями. Один изобрел древнюю
письменность, руны, дав человечеству цивилизацию. Он носился вместе с
ветром, иногда, словно сокол, слетая на Землю. Часто он скакал на
восьминогой кобыле Слейпнер, напоминавшей двенадцатиногую лошадь
Хусченка, которого народы Кавказа считали Сверхъестественным Учителем,
построившим Вавилон и Исфаган, а затем полетевшим на север, через
Арктику на очарованный континент. Волшебное копье Одина было похоже на
чудодейственные жезлы магов. Его жена, Хольда, известна тем, что
разъезжала в своей колеснице по небу. ,

В народе Одина представляли себе как почтенную личность с длинной
седой бородой и в широкополой шляпе, скрывавшей лицо, что

166

вало обладание древними знаниями. Как и Зевс, он часто скрытно сходил
на Землю, чтобы оказать помощь людям. Если его узнавали, он мог
принять иную форму или стать невидимым. Скандинавы приносили в жертву
Одину военнопленных. Чтобы продлить собственную жизнь, король Упсалы
Аун принес в жертву одного за другим девять своих сыновей. В "Эддах"
этому премудрому отцу богов выказывается всяческое почтение, и он
наделяется такими же атрибутами, как у Яхве, Индры, Зевса, Юпитера и
даже Меркурия. Это наводит на мысль, что все верховные божества были
на самом деле подобными один другому людьми космоса.

Старший сын Одина, Тор, герой викингов, был самым сильным и
воинственным из богов. Вокруг головы Тора часто изображался звездный
круг, что могло символизировать его принадлежность к космосу. На его
колеснице был заостренный железный кол, а ее искрометные колеса,
.комые среброрунными ов-
нами, катились по

167

щим грозовым тучам. Подобное описание могло быть отражением
примитивного представления о космическом корабле, приводимом в
движение атмосферным электричеством, молнией, которая подчинялась
древним магам. Более чем любой другой бог Тор отождествлялся с громом
и молнией. Его могучий грозовой молот, возвращавшийся в руку всякий
раз после того, как он его метал, был изготовлен духами-эльфами в
подземном мире, подобно чудесному оружию Зевса, выкованному циклопами.

Прежде чем применить молот или грозовой разряд, Тор должен был надеть
свои железные рукавицы. Он носил магический пояс, значительно
преумножавший его силу, который на самом деле мог являться неким
механическим приспособлением. Тор покрыл себя славой в непрерывных
битвах с гигантами, его самым страшным сражением был бой с Мировым
змеем, обвившим Землю, как и у Индры, Зевса и Мардука, воевавших с
небесными драконами. Данный миф допускает предположение относительно
небесного конфликта между людьми космоса. Могущественный бог-воин Тор
почитался и за свои заслуги на мирном поприще. Он заботился о
плодородии, защищал моряков и дал свое имя четвергу (по-английски -
Thursday), крестьянскому дню отдыха.

Бог Фрейр ассоциировался со светом. У него был чудесный корабль,
построенный эльфами, который мог летать в любом направлении. Его очень
любили шведы. В паре со своей сестрой, Фрейей, они напоминали
индийских близнецов Асвинов или Кастора и Поллукса (Полидевка),
почитаемых в Греции и Риме. Они были в любой момент готовы спуститься
на Землю ради блага человечества. Фрейру поклонялись как богу
плодородия, благоденствия и изобилия. Он любил пировать и праздновать
среди людей. Тир, бог войны, дал свое имя вторнику (в

168

манских языках название вторника происходит от имени римского бога
войны, Марса; например, пофранцузски - mardi). Его другое имя, Тивас
(поанглийски "вторник".- Tuesday), является производным от имен Даяса
или Зевса. Этот бог был знаменит тем, что сковал цепью ужасного волка
Фенрира, который откусил его правую руку. Иногда Тир разъезжал в
грозовой колеснице Тора. Бог огня - хитрый и коварный Локи - был обут
в крылатые башмаки, в мгновение ока переносившие его по воздуху.
Иногда он превращался в птицу. Локи предательски злоупотребил своими
магическими силами, замышляя заговоры с целью свержения богов. Он
вызвал смерть Бальдура, любимого всеми бога Солнца, сердце которого
было пронзено веткой омелы. В наказание Локи, как и Прометей, был
прикован к скале, а свисавшая сверху змея испускала яд ему на голову.

Фрейе, скандинавской Венере, поклонялись, как и римской, в пятницу.
("Пятница" по-английски - Friday, по-французски - vendredi.) Ее
почитали как богиню плодородия и плодовитости и боялись - ввиду ее
оккультных способностей к предсказаниям и колдовству. Крылатые девы
валькирии напоминали ангелов смерти из древнееврейских богословских
произведений и могли служить свидетельством народной памяти о
космических существах.

Обладавшие чудесными силами эльфы стояли ниже богов. Светлые эльфы
ассоциировались с Солнцем, они носили тонкие прозрачные одежды и жили
в заоблачной стране. Ночные эльфы, тролли и гномы обитали в
одиночестве под землей. Уродливые и бесформенные, они ковали волшебное
оружие для богов и героев.

Леса и озера Финляндии населяли духи, влиявшие на жизнь людей своими
заклинаниями. В народном эпосе "Калевала" герой древних суоми после
приключений в заколдованном мире прекрасных

169

ведьм отплывает на медной лодке в страну, находящуюся между небом и
Землей, подобно КецалькоатЛ10 древних мексиканцев.

В тевтонской мифологии Вотан, соответствующий скандинавскому Одину,
изображался одноглазым гигантом, носившим шляпу из небесного свода и
небесный плащ) подбитый облаками. Иногда он ездил на звездной
колеснице или на самих звездах. В фольклоре он фигурировал как
внушавший ужас Дикий Охотник, Безголовый Охотник) или Эрл Кёниг. В
Англии его боялись как Герне-Охотника. С Диким Охотником связывался
Всадник без головы, гарцевавший на белом коне и носивший странную
широкополую шляпу. Форма головного убора) свора небесных гончих,
ночные перемещения в воздухе - все это напоминает описания сегодняшних
НЛО.

ВРЕМЕНА САКСОВ

В течение двух тысячелетий теологи рассматривают свет, воссиявший с
небес и осветивший Савла, следовавшего в Дамаск в 35 году н. э., как
духовное просветление. А не могло ли случиться так, что луч света,
управляемый разумными существами с небес) из космического корабля, был
наведен на Савла и голос одного из них вслух или телепатически
направил его на евангельский путь апостола Христа? Так же как за
несколько столетий до этого подобный же свет и голос воздействовал на
Авраама и Моисея и как сегодня такой же свет и голос якобы служат
установлению контактов между сенситивами и летающими тарелками во всем
мире?

В древности огни в небе фиксировались многими хронистами и историками,
и многочисленные цитаты из Ливия, Цицерона, Плиния) Иосифа Флавия, Дио
Кассия и Юлия Угодника должны

.....^ся во внимание даже самыми циничными скеп-
тиками.

"Отец английской истории" монах Беда Достопочтенный (672/673 - 738)
был самым ученым англичанином своего времени. Сорок написанных им книг
свидетельствуют об особой тщательности, с которой он искал и отбирал
заслуживавшую доверия информацию.

664 год. "Ночью на кладбище монастыря в Баркинге возле Темзы, когда
сестры пели псалмы на могилах) они внезапно заметили свет с неба,
спускавшийся на них, словно громадное полотно. Затем свет поднялся,
переместился на другую сторону монастыря и ушел в небесную высь. Такой
яркий свет способен затмить полуденное солнце. Наутро молодой человек
в церкви сообщил, что лучи) проникавшие сквозь щели в двери и окнах,
казалось) несли весь свет истекшего дня" (Беда. Церковная история. Кн.
4. Гл. VII). Гости из космоса?

В том же году) вскоре после того как луч света обследовал монастырь в
Баркинге) там произошло другое явление, заинтриговавшее Беду, о
котором он сообщил:

"Однажды ночью) перед самым рассветом) когда монахиня монастыря в
Баркинге по имени Тортигат вышла из своей кельи... завернутый в пелена
труп, светлее, чем солнце) стал подниматься вверх из дома) куда сестры
положили его покоиться. Она быстро разобралась, чем было то, что
уходило ввысь. Это замеченное ею видение благочестивого тела
поднималось все дальше и дальше на веревках, которые блестели ярче
золота, пока не стало незаметным, исчезнув в разверзшемся небе" (Беда.
Церковная история. Кн. 4. Гл. IX).

Эта почтенная монахиня описала свое видение в известных ей терминах.
Мы же можем рассматривать его) как явление, связанное с космосом.

171

Знамения в Британии и Японии указывают на то, что в VII веке велись
наблюдения за всем нашим миром.

6.00 год. "Примерно в 600 г. Питер, аббат монастыря св. Августина, что
возле Кентербери, был послан легатом в Галлию и утонул возле
Амблетеза. В течение нескольких ночей над его телом играл небесный
свет..." (Беда. Церковная история. Кн. 2. Гл. XXXIII).

634 год. "В 634 году тело убитого в бою короля Нортумбрии Освальда
покоилось на колеснице у стен Барднийского монастыря в Линкольншире.
Всю ту ночь между колесницей и небесами стоял длинный столб света,
который был виден почти во всей провинции Линдсей" (Беда. Церковная
история. Кн. 3. Гл. XI).

634 год. "Длинная звезда, замеченная на юге... которую люди называли
звездой-помелом..." (Нихонжн. Кн. вторая).

637 год. "Крупная звезда проплыла с востока на запад, издавая
громоподобный звук" (Нихонжи. Кн. вторая).

640 год. "На седьмой день второго месяца весны звезда вошла в Луну"
(Нихонжи. Кн. вторая).

642 год. "Осенью) на девятый день седьмого месяца... блуждающая звезда
вошла в Луну" (Нихонжи. Кн. вторая).

661 год. "Осенью, первого дня восьмого месяца, наследный принц
находился при останках императрицы... Тем вечером на вершине горы
Асакуры был демон (или дух) в большой шапке, взнраиший на погребальные
ритуалы. Все люди) увидев его, воскликнули от изумления" (Нихонжи. Кн.
вторая).

Эти знамения находятся в одном ряду с удивительным происшествием)
случившимся 26 июня 1959 года с английским миссионером, преподобным

ямом Бутон Джином, который заметил крупный диск с двумя парами ног,
спускавшийся по наклонной траектории с неба. Четыре человека,
находившиеся на "палубе", помахали руками в ответ на его
приветственный жест.

680 год. "В это время сгорел Колдингхем. Он был подожжен огнем с
небес, который был ниспослан по воле бога" (Гэмар. Англо-саксонская
хроника).

680 год. "Первый день одиннадцатого месяца. Случилось затмение Солнца.
На третий день на востоке появилось свечение между часом собаки и
часом крысы (между 20.00 и полуночью)" (Нихонжи. Кн. вторая).

680 год. "Аббатиса монастыря в Уитби была больна. В соседнем монастыре
в Хакнессе монахиня по имени Бегу увидела, как раскрылась крыша дома и
1зсе залил свет, а душа Хильды в этом свете была вознесена ангелами в
небо. В то же самое время на удалении в 13 миль монахиня из монастыря
Уитби наблюдала, как душа Хильды уходила на небо в сопровождении
ангелов".

681 год. "Больной мальчик, находившийся в монастыре возле Чичестера,
описал появление у него "двух человек, выделявшихся своей статью и
внешностью, один из которых был выбрит... а другой носил длинную
бороду... посланных самим небом". Через тринадцать лет после этого, в
696 г., благочестивый Себби, король восточной страны саксов, во время
своего недуга сообщил, что к нему в ярком экипаже прибывали трое
человек. Это видение можно бы было принять за галлюцинацию, если бы
похожий удивительный случай не произошел с отцом знаменитого философа
Жероламо Кардано, который в своей книге "О тонких материях" отметил,
что 31 августа 1491 г. в Милане к его отцу явились семь человек,
облаченных в яркие шелковые одеяния".

690 год. "В Саксонии небесами были убиты и брошены в Рейн два
английских священника. Огромный, достигавший неба луч света следовал
за их плывшими по реке телами" (Беда. Церковная история. Кн. 5. Гл.
X).

692 год. "Осенью, седьмого месяца) двадцать восьмого дня... В эту ночь
Марс и Меркурий

лись и отходили друг от друга четыре раза, то исчезая, то загораясь
вновь" (Нихонжи. Кн. вторая).

С тех пор было зафиксировано много других знаков и знамений.

НОРМАНПСКПЕ ВРЕМЕНА

После вторжения в Англию Вильгельма Завоевателя небесные знамения не
заставили себя ждать. Так, Джофри Геймер писал:

1067 год. "В этом году воистину многие люди видели огнеподобный знак.
В течение года он неистово горел и жег, приблизившись к земле на
какоето время, он ярко осветил ее. Затем, вращаясь, он удалился ввысь,
а потом опустился глубоко в море. Во многих местах он выжег леса и
поля. Никто не знал ни чем это было) ни что этот знак предрекал. В
графстве Нортумберленд этот огонь показывался на протяжении двух
сезонов".

Неистовое пламя превратило в пепел многие города и посевы в 1032, 1048
и 1078 году. Эти бедствия могли происходить в результате
самовозгораний, возникавших в условиях необычайной летней жары, однако
ссылка на огненный знак в небе, появившийся в 1067 году, позволяет
предположить присутствие управляемого космического аппарата. Говорят,
что многие нынешние НЛО подают сигналы людям с помощью тепловых лучей.

Бенедиктинский монах Матье Парижский, работавший над своими рукописями
в монастыре св. Албана до своей смерти в 1259 году, позаимствовал из
государственных хроник для своей "Истории Англии" сведения о примерно
шестидесяти необъяснимых явлениях. В обоих историкографических
занятиях он был наследником традиций таких крупных ученых
средневековья, как Уильям Малмеберийский, Уильям Ньюберийский и Ральф
Коггешел. Его труды представляют собой основной источник по истории

175

Великобритании XII столетия. Вот лишь некоторые выдержки из
упомянутого его труда.

1077 год. "9 апреля. В этом году в вербное воскресенье примерно в 6
часов в совершенно безмятежном небе возле солнца появилась громадная
звезда" (Матье Парижский. История Англии).

Осадившие Иерусалим крестоносцы наблюдали поразительные картины. В
1096 году "батальоны шли по воздуху", а в 1098 году "конница скакала
через небо".

1099 год. "С горы Олив некий сияющий прекр
асный воин взмахнул щитом в знак того, что нашему войску надо
выступить навстречу неприятелю и возобновить битву. Вдохновленный этим
знаком герцог Годфри, громко крича, быстро созвал всех своих латников,
и они снова вступили в бой с таким пылом, словно опять началось
недавнее сражение" (Матье Парижский. История Англии).

1100 год. "В тринадцатом году жизнь здесь (в Англии) и за рубежом была
совсем другой, все испытывали большой страх перед дьяволом, который
появлялся перед людьми в лесных чащах и пустынных местах. Он
заговаривал с прохожими".

\ 105 год. "В первую неделю поста, в пятницу 16 фев-
раля, вечером, появилась странная звезда, которая потом на некоторое
время загоралась каждый вечер. Она возникала на юго-западе и сама
казалась маленькой и темной, но исходивший от нее свет был очень ярким
и выглядел как луч, направленный па северо-восток. Один раз
показалось, что он начал светить в обратную сторону, по направлению к
звезде. Кое-кто рассказывал, что примерно в тот же период времени
видел другие неизвестные звезды, но мы не можем безоговорочно
констатировать это, так как сами их не видели. В канун Великой среды
перед Пасхой в небе были видны две полные луны, одна на востоке,
другая на западе; в этот день Луне было 14 дней" (Уильям Малсбери).

. 176

Были ли эти луны на самом деле НЛО?
1110 год. "В этом году было необычное появление кометы. Пронесясь с
востока, она ушла в небеса, двигаясь не вперед, а назад" (Матье
Парижский. История Англии).

1120 год. "В этом году 13 мая небесный свет сошел на Гроб Господень"
(Матье Парижский. История Англии).

Но не все люди космоса были доброжелательны к землянам. Как многие
сегодня утверждают, некоторые их появления носили странный и по
меньшей мере угрожающий характер. В "Немецких преданиях" (1816-1818)
братья Гримм приводят странную историю, приключившуюся в 1125 году:

"В этом году огненный человек бродил в горах как призрак. Это бывало в
полночь. Человек переходил от одной березы к другой и зажигал их.
Стражник сказал) что сам он был словно пылающее пламя. Он делал это
всего три ночи. Георг Мильтенбургер... рассказывал: "При первом
появлении воскресной ночью между 11и12 часами неподалеку от моего дома
человек поджигал все вокруг. Он переходил от межи к меже, а после
полуночи внезапно исчез. Многим людям он внушал страх, ибо из носа и
изо рта у него шел огонь, со страшной скоростью разлетавшийся во всех
направлениях".

Этот фантастический случай восьмисотлетней давности наводит на мысли о
его сопоставлении с сообщением об огненном космическом существе,
опалившем лидера скаутов во Флориде, США, в 1952 году, и об ужасающих
"человечках", недавно пугавших южноамериканских крестьян.

СРЕПНИЕ ВЕКА

Хроники, летописи и другие средневековые рукописи содержат упоминания
о семидесяти знамениях, наблюдавшихся на протяжении XII и XIII

летий, для большинства из которых, к сожалению, не хватило места на
этих страницах. Поэтому выделим из них прежде всего небесные
кресты,вдохновлявшие набожных христиан, но ставившие саму церковь в
затруднительное положение. Для сравнения приведем и некоторые
аналогичные случаи, имевшие место в наше время.

1189 год. "Час спустя пополудни жители богатого села Данстепл над
большой дорогой, ведущей в Лондон, на безоблачном небосводе с
изумлением увидели ослепительные молочно-белые очертания Знака нашего
Господа с фигурой распятого человека, как его изображают в церкви в
память о Страстях Господних и для поклонения правоверных" (Уильям
Ныоберийский. Английская история).

1200 год. "Говорят, что Господь начертал в небесах предостерегающее
послание Земле... и все пали ниц, моля, чтобы оно не предрекало
никаких бед. Опустившись над Иерусалимом, оно зависло над алтарем св.
Симона на Голгофе, где был распят Иисус Христос" (История Англии).

1227 год. "В то время как в Германии магистр Оливер молился (за
крестоносцев), перед всеми п воздухе явилось Распятие, по поводу чего
некоторыми прелатами были отправлены опечатанные письма в Парижский
университет и там оглашены" (История Англии).

Эти светящиеся кресты, по описаниям, напоминают знаменитое небесное
распятие, увиденное в 312 году римским императором Константином
Великим и всем его войском, побудив его ввести христианство в качестве
государственной религии. Счастливым средневековым летописцам было
дозволено наивно писать обо всем, что видели люди.

1236 год. "Примерно в то же самое время в месяце мае вдоль границы
между Англией и Уэльсом на небосклоне появилось видение многочисленных
вооруженных солдат, готовых к бою. Это казалось невероятным всем, кто
об этом слышал, однако о

178

пой же вещи написано во "Второй книге Маккавейской". Подобное же
небесное воинство видели и в Ирландии, о чем нам стало известно от
близкой родни герцога Глочестерского" (История Англии).

Это знамение очень напоминает "кавалерию", появившуюся в палестинском
небе в 168 году до н. э. Об аналогичных знаках, предшествовавших
разрушению Иерусалима римлянами в 70 году н. э., писал Иосиф Флавий.

Исследователь Гарольд Уилкинс обращает внимание на описание в "Истории
Англии" Матье Парижского совершенно чудесного явления, которое
приводилось и другими известными авторами:

1234 год. "В полночь Обрезания Господня (1 января по старому стилю) в
ясном безоблачном небе, на котором светили звезды и восьмидневная
Луна, внезапно появился некий крупный корабль чудесного цвета, изящной
формы и хорошей оснастки. Некоторым монахам обители св. Альбана...
наблюдавшим его в течение долгого времени, казалось, что его обшивка
раскрашена. Потом он начал исчезать". Из того же источника следует:
1254 год. "На семнадцатый день некие чужие корабли, движимые порывами
ветра, стали приближаться к земле. Величественные и прекрасные, они
имели такелаж и вооружение, невиданные в наших краях. Они причалили
неподалеку от Бервика. И когда находившихся на них спросили, кто они,
эти люди либо не захотели отвечать, либо не могли вразумительно
объяснить, кем они были и откуда явились. Никто из воинов не понимал
их языка, и они были отпущены с миром. На море видели и другие
корабли, похожие на эти".

Чьими были эти корабли, Матье Парижскому так и не удалось выяснить. Но
если бы он узнал, что они прибыли из космоса, наверняка так бы и
написал!

В 1260 году святой Фома Аквинский (1226-1274) опубликовал свое
сочинение "Сумма теологии", где

179

привел описания ангелов, которые, если их изложить в современных
терминах, странным образом напоминают сегодняшние рассказы о
космических пришельцах.

Большинству нынешних уфологов понятно, что представляли собой те
"большие круглые серебряные предметы) похожие на диски", которые
предположительно в 1290 году пролетели над головами братии
Байлендского аббатства в Йоркшире, "наведя величайший ужас... после
чего аббат Генри сразу же стал кричать, что Уилфред - отступник,
поскольку небогоугодным делом было...". Данный представитель духовной
власти посчитал, что причиной этого "веселенького знамения" была
"Английская история" Уильяма Ньюберийского. Однако в ней не содержится
сведений о 1290 годе, в котором ее автору исполнилось бы... 154 года,
но он умер в 1198 году. Один знаменитый эксперт утверждал, что
источником сведений об этом прославленном знамении была старинная
рукопись, обнаруженная в январе 1953 года в Эмплфортском аббатстве, но
каким-то чудесным образом исчезнувшая прежде, чем была проверена ее
подлинность. По слухам, она была сфабрикована на безграмотной латыни
двумя студентами с извращенным чувством юмора.

В "Хронике Ланеркоста", написанной неким францисканцем во времена
Эдуарда III (1312-1377, король с 1327 года), рассказывается об истории
Англии и Шотландии с некоторыми ссылками на события на континенте,
охватывая период с 1201 по 1346 год. В ней содержится и такая
любопытная сказка:

1289 год. "Старый пастух Джон Фраунсис, вместо того чтобы идти в
церковь, пас свое стадо в Дальтонском лесу под Ричмондом, в Англии.
Явились духи воздуха, бесформенные гномы, которые стали наносить ему
удары, от которых у него заболело все тело. Они попытались поднять его
ввысь, но он крепко уцепился за землю, обратив все свои помыслы к

Страстям Господним, пока духи, наконец поняв тщетность своих усилий,
не улетели. Он дотащился до дома) неделю пролежал в кровати и
рассказал о случившемся всем своим друзьям".

Как бы это ни выглядело удивительным в контексте наших представлений о
людях космоса, такая несуразная атака инопланетян могла произойти и на
самом деле.

1295 год. "27 июля в небе Шотландии появились красные щиты с гербами
короля Англии... Их великое множество заняло весь небосвод".

Из многочисленных знамений, наблюдавшихся в Западной Европе в XIV
столетии) выделим следующие:

1314 год. "В небе появились три луны. В этом году скончался Филипп
Французский".

1320 год. "Аббат Даремский умер в праздник св. Григория и был
похоронен в хоровом приделе собора св. Леонарда перед главным алтарем.
После его смерти в небе появился свет, подобный солнечным лучам.
Казалось, он сиял прямо над местом погребения. Вскоре он спустился)
передвигаясь в ночи с места на место... Многие его видели) и) хотя он
нс причинял никакого вреда) они в ужасе пали наземь".

1322 год. Германия. 5 июня вокруг солнца возникло красноватое кольцо,
а рядом появились два ясно различимых креста.

1345 год. Испания. "Народ Манресы из округа Барселоны до сих пор
отмечает "Праздник Таинственного света". В 1345 году почва была
поражена засухой и люди рыли оросительный канал, собираясь провести
его и через землю епископа Викского) который .отлучил их за это от
церкви. 21 февраля народу Манресы явилось величественное воплощение

ного бога в трех лицах", когда в свете, идущем с горы Монтсеррат,
померкло сияние дневного светила. Его лучи, подобно солнечным, озарили
угол храма, по велению свыше посвященного Пресвятой Троице, и в то же
самое время они засверкали в часовне Святого Спасителя. Этот свет
вспыхивал три раза все так же ярко и прекрасно, попеременно загораясь
то как одно солнце, то как три солнца одновременно. В конце концов,
епископ благословил строительство канала, и Манреса была спасена".

Современное сообщение:

"1350 год. В этом году неизвестным иконописцем в Высокодеканском
монастыре в Югославии была создана ныне знаменитая фреска,
изображающая Распятие, на которой святые выглядят так, словно они
пилотируют космический корабль".

1352 год. "Небесный факел парил по небу".
1372 год. "Базель, Швейцария. 5 или 6 июня. Вокруг Солнца появилось
странное кольцо, над которым светились два креста красного цвета".

В начале XV столетия вдохновение, ниспосланное с небес, побудило юную
крестьянскую девушку из деревни Домреми в Лотарингии освободить
большую часть Франции от англичан, за что она приняла мученическую
смерть, а гораздо позднее была причислена к лику святых.

Двадцатилетняя девица Жанна д'Арк объясняла членам церковного суда в
Руане:

"Когда мне было тринадцать лет, до меня донесся глас Божий, который
помог мне властвовать над моими поступками. В первый раз я была очень
напугана. Он был услышан мной примерно в час пополудни летом в саду
моего отца. Накануне того дня я не постилась. Этот голос доходил до
меня откуда-то правее церкви и почти всегда сопровождался

182

ем. Оно шло оттуда же, откуда и голос. Обычно оно было как яркий свет.
Когда я пришла во Францию, я часто слышала этот голос... Голос
обращался ко мне от лица Бога, и после того, как я услышала его
трижды, я поняла, что это был голос ангела. Этот голос всегда меня
оберегал, и я всегда его понимала".

Голос отдал Жанне три конкретных приказания:
избавить от осады город Орлеан, короновать в Реймсе нового короля
Франции и изгнать английскую армию из страны. Простая девушка стала
вдохновенным лидером нации: она внушала своим солдатам силу духа и
решимость к борьбе. Она разгромила захватчиков и вернула трон Карлу
VII. 23 мая Жанна была захвачена в плен бургундцами, которые продали
ее англичанам. Те, в свою очередь, отдали ее на расправу неправедным
церковникам.

Епископ Бове Пьер Кошон, председательствовавший в трибунале, перед
которым предстала Жанна, испытывал к ней личную ненависть и страх. В

1452 году кардинал Гийом д'Эстутвиль объявил этот процесс не имевшим
юридической силы.

Небесные явления, случавшиеся и ранее, продолжались и во время жизни
Жанны в ее горячо любимой Франции. На замечательной миниатюре XV
столетия под называнием "Фортуна" изображен поросший лесом холм, а на
переднем плане - элегантно одетая молодая дама, приветствующая трех
человек. А в воздухе над ними, в сопровождении "звезд" на голубом
небе, парит громадная светло-коричневая сфера, напоминающая по форме
шары Монгольфье, появившиеся триста лет спустя. Шар должен был еще
только появиться, поскольку группа людей, находящихся у подножия
холма, его явно не замечает, а старик, находящийся справа, высоко на
скале, взирает на него с неподдельным изумлением. Если эта летающая
тарелка была лишь плодом художественной фантазии, то что же побудило
мастера придать ей именно такую поразительную форму, не встречавшуюся,
насколько нам известно, ни на каких других средневековых рисунках?
Почему неизвестный живописец не изобразил обычных ангелов, столь
любимых художниками в эпоху Возрождения?

Во французском журнале "Планет" за май-июнь
1964 года помещена репродукция с картины невероятного сюжета -
Богоматери с вертолетом. В комментарии к ней говорится:

"В Ле-Мане есть средневековое панно, написанное в 1460 году, на
котором изображен младенец Иисус, держащий в руке своего рода кордовую
модель геликоптера. Этот вертолет, вдохновивший Леонардо да Винчи,
представляет собой один из самых загадочных анахронизмов истории...
Существует витраж нормандской работы, сделанный примерно в 1525 году,
на котором запечатлены геликоптер и Христос. В настоящее время он
находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне". Итак) в средние века
знали о вертолете!

184

Откуда же божественному Леонардо пришла эта чудесная идея? Итальянский
историк Вазари объясняет это следующим образом:

"Подчас Небеса наделяют отдельного индивидуума такими красотой)
изяществом и способностями, что в любой области каждое его действие
столь божественно, что он отдаляется от всех других людей и ясно
демонстрирует, что его гениальность является даром Божьим, а не
человеческим достижением. Люди видели это в Леонардо, чьи личные
обаяние и красоту невозможно было преувеличить и чьи способности были
столь необыкновенны, что он легко мог преодолеть любую возникавшую
трудность". Быть может) Леонардо вдохновляли люди космоса? В своем
"Перечне чудесных знамений", опубликованном на латыни в Нюрнберге в
1563 году, Маркус Фрицше, подобно своему современнику Конраду
Вольфгарту, более известному как Ликостен) сопоставил множество
небесных явлений. В 1453 году, когда турки шли на приступ
Константинополя, небо над районом Комо в Итальянских Альпах заполнила
панорамная картина животных, латников со щитами и копьями и рядов
конницы в боевом порядке, которые двигались в течение трех часов, пока
не присоединились к своему великому и грозному предводителю,
скакавшему верхом. С наступлением ночи эта фантасмагория постепенно
исчезла.

Холиншед в своих "Хрониках", вышедших в 1578 году, упоминает о
загадочном видении, наблюдавшемся в 1461 году во время битвы при
МортимерсКроссе между будущими королями Эдуардом IV и Ричардом III в
ходе войны Алой и Белой розы:

"До Эдуарда дошла весть о том, что граф Пемброкский Яспер,
единокровный брат короля Генри и графа Ормуцдского и Уилширского
Джеймса Батлера, собрал под свои знамена много валлийцев и ирландцев,
чтобы захватить его. Тогда он поспешил отступить, а потом... поутру
встретил своего

185

ятеля в чистом поле возле Мортимсрс-Кросса восточнее Хирфорда. В это
время... на месте солнца граф узрел три солнца, которые внезапно
соединились в одно. При этом знаке его обуяла такая храбрость) что он
яростно бросился на своих врагои и обратил их в бегство. Поэтому люди
считают, что поэтому он сделал сияющее солнце своим отличительным
символом".

В 1874 году Леоне Кабелли в своих "Хрониках Форли" привел описание
любопытного знамения, случившегося в этой местности в конце XV
столетия:

"14 марта 1485 года в небе над Форли появился кольцевидный знак с
тремя солнцами, одно из которых было большим и величественным, а
другие два не такими яркими. Затем появились радуга и звезда".

Дикостей в свою очередь тремя столетиями раньше зафиксировал:

"1492 г. Во второй половине декабря в Польше на юге увидели три
солнца".

Христофор Колумб на пути в Новый Свет записал в своем вахтенном
журнале, что, когда он стоял на палубе крохотной "Санта-Марии", высоко
в небе на западе взошли три звезды, вдохновляя его на продолжение
путешествия. ^

i

13 августа 1491 года чудесный случай произошел^ в Милане. О нем в 1550
году поведал в одном из своих трудов знаменитый оригинал и известный
математик Джероламо Кардано (1501-1570). Когда его: отец, Фазио
Кардано, завершал свою вечернюю молитву, в его комнате появилось
семеро человек. Они были облачены в шелковые одежды античного покроя и
носили сияющие сапоги и латы, под которыми виднелись пурпурные наряды
необычайной красоты. Двое из них казались по положению выше

186

других, а третий, с румяным лицом, был предводителем всей группы.
Пришельцы сказали, что им было по сорок лет, хотя они и выглядели не
более чем на тридцать, и что они были подобны человеческим существам,
но явились из эфира. Гости оставались у Фазио Кардано в течение трех
часов, а затем неожиданно исчезли. Джероламо Кардано, как и его
современник Леонардо да Винчи, был гениален во многих областях. Он
занимался медициной, математикой, астрономией, философией, физикой)
химией, а латынь выучил за три дня. В автобиографии Кардано описал
произошедшие в его жизни случаи видений, телепатических сообщений,
предчувствий, экстрасенсорного восприятия, психокинеза и иных
паранормальных явлений. В частности, там говорится:

"...я смог также наблюдать много необычайных фактов, которые выходили
за рамки естественных явлений, например, звезду, сиявшую в небе,
подобно Венере, примерно в течение 22 часов, когда я был ребенком,
причем столь ярко, что она была видна над всем городом. В апреле 1531
года в Венеции, где я случайно оказался, я видел, как сияли, испуская
лучи, три солнца, которые все появились на востоке. Это представление
продолжалось почти три часа.

...примерно в 1512 году в Бергамо... за одну толь-
ко ночь выпало более тысячи камней (во всяком случае, так говорили), а
вечером перед этим небо пересекло огромное пламя, подобное лучу".

А на другом конце мира, в далекой Мексике, в
1519 году Монтесума наблюдал вещий огонь, озаривший восточную часть
неба:

"Он широко раскинулся у горизонта, сужаясь, подобно пирамиде, по мере
приближения к зениту. Он напоминал широкую полосу или поток пламени,
искрясь так, что, по выражению одного старинного

тора, казалось, что он был густо усыпан звездами. Одновременно в
воздухе раздавались низкие голоса и скорбные стенания, словно объявляя
о какомто странном и таинственном надвигавшемся бедствии".

Вскоре после этого появился Кортес во главе испанских конкистадоров.
Белые боги вернулись, и вскоре великая империя ацтеков оказалась
поверже-j на, а ее народ порабощен. 1

Ликостеном занесены в хроники несколько зна-1 мений, наблюдавшихся в
его веке: j

"1523 год. В Швейцарии в течение мая в небе1 были видны одновременно
три солнца и различные^ круги. 1

1527 год. Недалеко от прекрасного швабского города Кауфбунны
наблюдались три солнца и различные небесные круги.

1528 год. В Швейцарии в течение июня месяца появлялись разнообразные
солнца и три гало".

Эти солнца вполне могли оказаться атмосферными явлениями, но могли
быть и НЛО.

Бенвенуто Челлини (1500-1570), рожденный на1 рубеже второго
полуторатысячелетия новой эры, был1 солдатом, художником, распутником,
писателем,1 ярким гением эпохи Возрождения и, возможно, луч-1 шим
золотых дел мастером всех времен. В автоби-1 ографии он рассказывает,
что в 1537 году, когда он1 со своим учеником Феличе охотился на диких
гусей, вдруг стало нестерпимо холодно. Он писал да-j лее: 1

"Мы оседлали коней и спешно направились на-j зад в Рим. В это время
уже спустилась ночь, а мы^ находились на какой-то низкой гати.
Посмотрев 51 сторону Флоренции, мы оба разом изумленно вос-1 кликнули:
"О Боже, что это за громадная штука вндна-1 над Флоренцией?" Она была
наподобие большого-1

188

.пуча света, который искрился и сиял с неимовер-
ной красотой. Я сказал Феличе: "Уверен, завтра мы услышим о том, что
во Флоренции произошли некие великие события!"

Ауреол Теофраст (1493-1541), родившийся неподалеку от Цюриха, был
известен в мире магии и медицины под именем Парацельс. Алхимик и врач,
он много путешествовал по Европе, побывав даже, по его словам, в
Финляндии и Арктике, а также на Ближнем Востоке, сея знания, на многие
столетия опередившие его время. Нам остается только гадать, были ли
они получены из космоса. Современники говорили, что в головке эфеса
своей шпаги он прятал знакомого ему демона и хвастался, что может
вызвать миллион чертей в целях демонстрации трансцендентальных сил.
Несмотря на непомерную склонность к подобной похвальбе, Парацельс
много сделал для того, чтобы избавить науку от суеверий) и первым
признал важность обеспечения стерильности при занятиях практической
медициной. Утверждения Теофраста, что он изготовил золото,
продлевающее молодость того, кто носит этот металл с собой, могли
символизировать его эзотерическую доктрину всеобъемлющей медицины,
основанной на теории животворного астрального света, вибрациями
которого определяются движение и жизнь всего сущего. Шестнадцать томов
его теософских рассуждений, как считается, оказали большое влияние на
ранних розенкрейцеров (членов религиозно-мистических организаций), а
некоторые его идеи поражают даже сегодня. На протяжении столетий
ученые мужи считали Парацельса шарлатаном, всю жизнь тщетно пытавшимся
найти философский камень. Но внимательное изучение его работ в свете
наших современных космических познаний позволяет предположить, что он
владел воистину необычайной премудростью, которая,

189

роятно, ближе к науке будущего столетия, чем нынешнего.

Сегодня, в .наше тревожное время, наиболее интересной фигурой XVI
столетия представляется МншельдеНотрдам(1503-1566), родившийся
вСен-Рсмн1 в Провансе, известный как Нострадамус. Он сгал1 врачом и
совершил ряд замечательных исцелений во') время эпидемий чумы. В 1547
году он переключился^ на астрологию, а затем серьезно занялся
предвидением будущего. С 1555 года он начал писать свои зна^ менитые
"Столетия" - пророчества, состоящие и^ запутанных четверостиший,
представлявших собо^ фантастический калейдоскоп событий грядущего)
многие из которых к сегодняшнему дню, очевидно^ сбылись. В
ретроспективном плане легко увидеть if его причудливых катренах
свершившиеся факты. Создается впечатление, что Нострадамус в самом
деле предупреждал о Великой французской революции, появлении
Наполеона, Гитлера, о Хиросиме. На конец XX столетия он предсказал
ужасающие войны, землетрясения, разрушения городов, а затем новое
возрождение человечества. Откуда Нострадамус мог получить такие
сведения? От инопланетян?

Ликостен, в свою очередь, сообщал:
"1551 год. 25 февраля над Антверпеном появились три солнца. 21 марта в
Магдебурге были видны семь радуг и три солнца. 12 апреля три солнца и
различные круги были видны над Виттенбергом в Саксонии.

1554 год. По свидетельству Иоганна Финцелла из Иены, 19 февраля в небе
Тюрингии... появились изображения двух ярко сиявших крестов пурпурного
цвета, причем один из них закрыл собой все солнце. Их обрамляли лучи и
небесные круги.

1554 год. В Баварии наблюдались различные типы солнц. В марте в пять
часов пополудни над многими германскими городами появились кресты
разных видов, похожие на бургундские. Они были

190

белого цвета и казались каким-то образом соединенными между собой.

]55б год. В Швейцарии возле Базеля в августе
дп;1жды появлялись три солнца. 23 числа этого месяца их видели в южной
части неба.

1556 год. На хорошо известной гравюре, напечатанной в "Газзетта дн
Базилео", отображено поразительное событие, случившееся 7 апреля.
Группа людей с удивлением наблюдает, как свыше дпух десятков шаров и
дисков парят над собором и вершинами крыш.

1571 год. 7 октября состоялась решающая в истории Европы и всего мира
битва. При Лепанто объединенный испано-венецианский флот разгромил
морские силы турок, что означало начало заката владычества последних.
Но обычно, однако, говоря об этом, забывают о следующем факте: "...в
ночь перед 21 сентября высоко в небе появился знак, который все сочли
чудом. Стояла совершенно безоблачная ночь, дул свежий северный ветер,
и звезды искрились ясным светом. Вдруг в воздухе стало бушевать
огромное и сияющее пламя в форме колонны, которое все с великим
удивлением наблюдали в течение долгого времени. И хотя в наши дни
доказывается, что атмосферные и электрические явления в воздухе с
наибольшей силой дают о себе знать на исходе лета, среди которых
называются не только блуждающие огни и огни ев: Эльма, но и огненные
шары, а также горящие лучи наподобие этого пламени, тем не менее все
наблюдавшие его были уверены в том, lie оно было знамением великой
победы. Они уверовали в то, что этот огненный столп должен был вести
христианскую армаду по морю, как он вел сынов Израилевых через
пустыню". Так рассказывал преподобный отец Альберте".

Великий датский астроном Тихо Браге (1546-
1601) вспоминал:

"Однажды вечером, изучая по своей обычной привычке небосвод, я, к
неописуемому удивлению, увидел почти в зените, в созвездии Кассиопеи,
.яющую звезду необычайного размера. Я был настоль-
ко потрясен, что не знал, мог ли верить своим собственным глазам.
Спустя некоторое время я узнал, что в Германии извозчики и другие лица
низших сословий неоднократно предупреждали ученых о том, что в небе
появилось великое знамение".

На протяжении многих столетий церковь вела безжалостную и дикую войну
с колдовством, препятствуя свободному изучению явлений природы и начал
современной науки. Сегодня мы склонны объяснять эти преследования
фанатичным мрако бесием и истеричной нетерпимостью к инакомыслию, а
признаниям, вырванным под ужасными пытками, нс верить. Однако, когда
мы с тошнотворной частотой наталкиваемся в этих признаниях на
свидетельства воняющих серой сатанинских явлений, вспоминаются трое
таинственных людей в черном, пахнущих тем же веществом, которые в наши
дни угрожали американскому исследователю НЛО Алу Бендеру.

Появления небесных объектов не ограничивались одной Европой. Не реже
они наблюдались и в других частях света. Об этом свидетельствует, в
частности, опубликованный отчет Ясуке Мацумуры из Иокогамы о летающих
тарелках над средневековой Японией.

Итак, примеры знамений и материализации, приводящиеся в старинных
хрониках как Востока, так и Запада, хорошо известны и по нынешнему
времени. Чудеса, воспетые в средневековой литературе, предвосхитили
сегодняшние отчеты о появлении летающих тарелок и других космических
объектов.

ВЕК РАЗУМА

"Так, я заявил, что существуют бесконечные отдельные миры, подобные
Земле, которую, как и Пифагор, я рассматриваю, как звезду, подобную по
природе Луне, другим звездам и другим планетам, которым нет конца, и
что все эти тела представляют собой бесчисленные миры, образующие,
таким образом, невидимую бесконечность в бесконечном пространстве, и
это называется бесконечная Вселенная, мирам в которой нет числа".

После долгих восьми лет заключения Джордано Бруно, провозгласивший эту
космическую истину, 7 февраля 1600 года был сожжен на костре
инквизицией. Пепел этого мученика науки, как и его слова, развеял
ветер.

Десять лет спустя Галилей (1564-1642) с помощью своего только что
изобретенного телескопа открыл четыре крупнейших спутника Юпитера,
поддержав тем самым гелиоцентрические теории Коперника и Кеплера и
отвергнув геоцентрическое учение церкви. Его коллеги, профессора
университета Падуи, отказывались смотреть в телескоп, чтобы не увидеть
эти луны, доказывавшие ошибочность Священного Писания. В 1635 году
старик Галилей был предан суду инквизиции, заставившей его публично
отречься от своего учения, правда, говорят, он при этом вызывающе
прошептал: "И все-таки она вертится!"

В XVII столетии ересь рассматривалась как тягчайший из грехов,
угрожавших бессмертной душе человека. Инквизиция, с ее бесчисленными
доносчиками, своими застенками и камерами пыток неустанно стремилась
оградить религиозное сообщество от заражения опасными идеями.
Свободомыслящие одиночки объединялись в тайные общества или поверяли
свои мысли лишь в кругу испытанных друзей, подобно диссидентам в
тоталитарных государствах нашего времени. Новые учения эпохи
Возрождения



бросали серьезный вызов власти католической церкви. Открытия Колумба и
путешествия Магеллана раздвинули горизонты представлений об окружающем
мире далеко за пределы Европы, раздираемой религиозным расколом и
Тридцатилетней войной.

Но, говоря о гуманистических тенденциях в науке и искусстве и
политической борьбе между королями и народами, развивавшихся с XVII
столетия и открывших немало славных страниц в европейской истории, мы
нередко забываем, что в то же время под их покровами адепты масонских
братств все еще сохраняли древнюю тайную мудрость и мистические знания
алхимиков. Магистры оккультных наук сталкивались не только с
враждебностью церкви и невежеством простолюдинов, но и с насмешливым
презрением ученых, основанным на их исследованиях и опытах. При этом
немало такому отношению способствовали различные шарлатаны, ибо
истинные посвященные держали свои работы в тайне. Лишь сегодня, изучая
область оккультного и паранормального, мы начинаем понимать, что те,
кто занимался астрологией, предсказаниями по картам Таро, спиритизмом
и месмеризмом, познали явления, связанные с иными, нефизическими
планами. -

Бельгиец-иезуит Альбер д'0рвиль описал удивительное явление, увиденное
им в Лхасе, в Тибете:

"Ноябрь 1661 года. Мое внимание привлекло нечто, двигавшееся в
небесах. Я сначала подумал, что "это" была птица неизвестной породы,
водившейся в этой стране. Но при приближении это приняло очертания
сдвоенной китайской шляпы (классической соломенной шляпы конической
формы), летя и медленно вращаясь, словно несомое на невидимых крыльях
ветра. Наверняка это было чудом, волшебством. Этот предмет, проходя
над городом, словно для того, чтобы им полюбовались, совершил два
круга, а затем исчез в туманной дымке. Как я ни напрягал глаз, но
видеть его больше не мог. Я задавался

194

росом, не сыграла ли со мной шутку высота, на которой я находился,
однако, заметив поблизости ламу, спросил его, видел ли он это. Закивав
головой, он сказал мне: "Сын мой, то, что ты видел, - не колдовство.
Существа из других миров столетиями бороздят океаны космоса. Они
принесли просветление разума первым людям, населявшим Землю. Они
запрещали любое насилие и учили людей любви друг к другу. Однако их
учение было подобно семенам, брошенным на камень и не давшим всходов.
Мы хорошо принимаем этих светлых существ, и они часто спускаются возле
наших монастырей, уча нас и раскрывая нам вещи, утраченные много веков
назад во время катаклизмов, изменивших облик мира".

В 1921 году Николай Рерих (1874-1947), русский ученый и художник,
видел над Гималаями .сияющий диск.

Мишель Эме вспоминает, что один из величайших религиозных деятелей
XVII столетия, Поль де Ссн-Винсент (1579-1666), демонстрировал в
Авиньоне вице-легату и в Риме папе и кардиналам недоступные пониманию
машины) одна из которых имела форму бюста человека, голова которого
разговаривала. Примерно в возрасте двадцати шести-двадцати семи лет
Сен-Винсент на два года исчез из вида, а затем вновь появился,
наделенный феноменальными силами. Он утверждал, что был пленен
турками, подобно Сервантесу несколькими десятилетиями ранее, однако
современные исследователи сомневаются на этот счет и подозревают, что

<<

стр. 4
(всего 12)

СОДЕРЖАНИЕ

>>