<<

стр. 10
(всего 10)

СОДЕРЖАНИЕ

12) Закон о Банке Эстонии;
13) Закон о государственном контроле;
14) Закон о судоустройстве и Закон о судопроизводстве;
15) Законы о внешних и внутренних займах, а также об имущественных обязательствах государства;
16) Закон о чрезвычайном положении;
17) Закон о государственной обороне в мирное время и закон о государственной обороне в военное время.

Статья 105

Государственное Собрание вправе вынести законопроект или иной вопрос жизни государства на референдум.
Решение народа выносится большинством голосов участвовавших в референдуме.
Принятый референдумом закон незамедлительно опубликовывается Президентом Республики. Решение референдума является для государственных органов обязательным.
Если законопроект, вынесенный на референдум, не получает большинства голосов "за", Президент Республики назначает внеочередные выборы в Государственное Собрание.

Статья 106

На референдум не могут выноситься вопросы бюджета, налогов, финансовых обязательств государства, ратификации и денонсации договоров с иностранными государствами, ведения и отмены чрезвычайного положения, а также государственной обороны.
Порядок проведения референдума устанавливается Законом о референдуме (всенародном голосовании).

Статья 107

Законы опубликовываются Президентом Республики. Президент Республики может не обнародовать принятый Государственным Собранием закон и в 14-дневный срок после получения закона вернуть его вместе с мотивированным решением Государственному Собранию для нового обсуждения и принятия решения. Если же Государственное Собрание вновь примет возвращенный Президентом Республики закон без изменений, то Президент Республики либо опубликовывает закон, либо обращается в Государственный суд с предложением признать закон антиконституционным. Если Государственный суд признает закон соответствующим Конституции, Президент Республики опубликовывает закон.

Статья 108

Закон вступает в силу на десятый день после опубликования в "Ведомостях Эстонской Республики", если самим законом не установлен иной срок.

Статья 109

Если Государственное Собрание не может собраться, Президент Республики в случае неотложной государственной необходимости имеет право издавать скрепленные подписями председателя Государственного Собрания и премьер-министра указы, имеющие силу закона.
Как только Государственное Собрание собирается, Президент Республики представляет ему указы, и Государственное Собрание незамедлительно принимает закон об их утверждении либо отмене.

Статья 110

Указом Президента не могут быть введены в действие, изменены или отменены ни Конституция, ни законы, пере численные в статье 104 Конституции, а также законы, устанавливающие государственные налоги и государственный.

Глава 8 ФИНАНСЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 111

Исключительное право эмиссии эстонских денег принадлежит Банку Эстонии. Банк Эстонии организует денежное
обращение и обеспечивает стабильность национальной валюты.

Статья 112

Банк Эстонии действует на основе закона и подотчетен
Государственному Собранию.

Статья 113

Государственные налоги, повинности, пошлины, штрафы
и платежи по обязательному страхованию устанавливаются законом.

Статья 114

Порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом устанавливается законом.

Статья 115


На каждый год Государственное Собрание принимает за кон о бюджете всех доходов и расходов государства.
Правительство Республики представляет Государственному Собранию проект государственного бюджета не позднее, чем за три месяца до начала бюджетного года.
По предложению Правительства Государственное Собрание может принять в течение бюджетного года дополни тельный бюджет.

Статья 116

К предложению об изменении государственного бюджета или его проекта, обусловливающему изменение предусмотренных им доходов, увеличение расходов или перераспределение расходов, инициатор обязан приобщить финансовые расчеты, указывающие источники доходов, необходимые для покрытия расходов.
Государственное Собрание не вправе отменить или сократить предусмотренные в бюджете или проекте бюджета расходы, Предусмотренные другими законами.

Статья 117

Порядок составления и принятия государственного бюджета устанавливается законом.

Статья 118

Принятый Государственным Собранием государственный бюджет вступает в силу с начала бюджетного года. Если к началу бюджетного года государственный бюджет Государственным Собранием не принят, разрешается ежемесячно делать расходы в пределах до 1/12 части расходов предыдущего бюджетного года.

Статья 119

Если по прошествии двух месяцев с начала бюджетного года государственный бюджет Государственным Собранием не утвержден, Президент Республики назначает внеочередные выборы в Государственное Собрание

Глава 9

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 120

Порядок сношений Эстонской Республики с другими государствами и международными организациями устанавливается законом.

Статья 121

Государственное Собрание ратифицирует и денонсирует договоры Эстонской Республики:
1) по которым изменяются государственные границы;
2) для введения в действие которых необходимо принять, изменить или отменить законы Эстонии;
3} по которым Эстонская Республика присоединяется к международным организациям и союзам;
4) по которым Эстонская Республика принимает на себя военные или имущественные обязательства;
которые предусматривают ратификацию.

Статья 122

Сухопутная граница Эстонии установлена Тартуским мирным договором от 2 февраля 1920 года и другими меж государственными договорами о границах. Морская граница и воздушная граница Эстонии устанавливаются на основе международных конвенций.
Для ратификация договоров, по которым изменяются государственные границы Эстонии, требуется большинство в 2/3 голосов состава Государственного Собрания.

Статья 123

Эстонская Республика не заключает межгосударственных договоров, противоречащих Конституции. Если законы и иные акты Эстонской Республики противоречат ратифицированным Государственным Собранием международным договорам, применяются положения международных договоров.

Глава 10 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБОРОНА
Статья 124

Граждане Эстонии обязаны участвовать в обороне государства на основаниях и в порядке, установленных законом.
Лицо, которое по религиозным или нравственным соображениям отказывается от службы в Силах обороны, обязано в установленном порядке пройти альтернативную службу.
Если законом в интересах специфики службы не установлено иное, то лица, находящиеся на службе в Силах обороны и на альтернативной службе, пользуются всеми конституционными правами, свободами и обязанностями. Запрещается ограничивать права и свободы, установленные в частях третьей и четвертой статьи 8, в статьях 11-18, в части третьей статьи 20, в статьях 21-28, 32, 33, 36-43, в частях первой и второй статьи 44, в статьях 40-51.
Правовой статус лиц, находящихся на службе в Силах обороны и на альтернативной службе, устанавливается за коном.

Статья 125

Лицо, находящееся на действительной службе, не может занимать иную выборную или номенклатурную должность и участвовать в деятельности какой-либо партии.

Статья 126

Основы строительства Сил обороны и организаций государственной обороны Эстонии устанавливаются законом.
Основы организации государственной обороны устанавливаются Законом о государственной обороне в мирное время и Законом о государственной обороне в военное время.

Статья 127

Возглавляет государственную оборону Президент Республики.
Совет государственной обороны при Президенте Республики является совещательным органом, состав и задачи которого устанавливаются законом.
Силами обороны и организациями государственной обороны Эстонии в мирное время руководит командующий Силами обороны, а в военное время - главнокомандующий Силами обороны. Командующий и главнокомандующий Силами обороны назначаются на должность и освобождаются от должности Государственным Собранием по представлению Президента Республики.

Статья 128

Государственное Собрание по представлению Президента объявляет военное положение, мобилизацию и демобилизацию, принимает решение об использовании Сил обороны для выполнения международных обязательств Эстонского государства.
В случае агрессии, направленной против Эстонской Республики, Президент Республики, не дожидаясь решения Государственного Собрания, объявляет военное положение и мобилизацию и назначает главнокомандующего Силами обороны.

Статья 129

В случае возникновения опасности, угрожающей конституционному строю Эстонии, Государственное Собрание может по представлению Президента Республики или Правительства Республики большинством голосов своего состава ввести чрезвычайное положение во всем государстве на срок не более трех месяцев.
Порядок введения чрезвычайного положения устанавливается законом.

Статья 130

Во время чрезвычайного или военного положения в интересах государственной безопасности и общественного порядка, в случаях и в порядке, установленных законом, права и свободы лиц могут быть ограничены, на них могут быть возложены обязанности. Не могут быть ограничены права и свободы, установленные статьями 8. 11-18, частью третьей статьи 20, статьями 22, 23, частями второй и четвертой статьи 24, статьями 25, 27, 28, частью второй статьи 36, статьями 40, 41, 49 и частью первой статьи 51 Конституции.

Статья 131

Во время чрезвычайного или военного положения не проводятся выборы в Государственное Собрание, выборы Президента Республики, выборы в представительные собрания местных самоуправлении, а также не прекращаются их полномочия.
Полномочия Государственного Собрания, Президента Республики и председателей собраний местных самоуправлений продлеваются, если они истекли бы во время чрезвычайного или военного положения или же в течение трех месяцев со дня отмены чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях новые выборы назначаются в течение трех месяцев со дня отмены чрезвычайного или военного положения.

Глава 11 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 132

Государственный контроль в сфере своей деятельности является независимым государственным органом, осуществляющим контроль за хозяйственной деятельностью.

Статья 133

Государственный контроль проверяет:
1) хозяйственную деятельность государственных учреждений, государственных предприятий и иных государственных организаций;
2) использование и сохранность государственного имущества;
3) использование и распоряжение государственным имуществом, переданным во владение местных самоуправлений;
хозяйственную деятельность тех предприятий, в которых государство имеет более половины голосов, определенных паями и акциями, либо тех, кредиты или выполнение до говорных обязательств которых гарантируется государством.

Статья 134

Государственным контролем руководит государственный контролер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Государственным Собранием по представлению Президента Республики.
Срок полномочий государственного контролера составляет пять лет.

Статья 135

Государственный контролер представляет Государственному Собранию обзор использования и сохранности государственного имущества за предыдущий бюджетный год одновременно с обсуждением в Государственном Собрании от чета об исполнении государственного бюджета.

Статья 136

Государственный контролер может участвовать в заседаниях Правительства с правом слова по вопросам, входящим в сферу его обязанностей.
Как руководитель своего ведомства государственный контролер пользуется теми же правами, какими по закону наделен министр как руководитель министерства.

Статья 137

Порядок работы государственного контроля устанавливается законом.

Статья 138

Государственный контролер может быть привлечен к уголовной ответственности только по представлению канцлера юстиции с согласия большинства членов Государственного Собрания.

Глава 12 КАНЦЛЕР ЮСТИЦИИ

Статья 139

Канцлер юстиции в своей деятельности является независимым должностным лицом, осуществляющим надзор за соответствием правовых актов законодательной и исполни тельной государственной власти и местного самоуправления Конституции и законам.
Канцлер юстиции осуществляет анализ предложении, внесенных ему в целях изменения законов, а также предложений, касающихся работы государственных учреждений, и в случае необходимости представляет Государственному Собранию доклад.
В случаях, предусмотренных статьями 76, 85, 101, 138, 153 Конституции, канцлер юстиции входит в Государственное Собрание с предложением о привлечении к уголовной ответственности члена Государственного Собрания, Президента Республики, члена Правительства, государственного контролера, председателя Государственного суда.

Статья 140

Канцлер юстиции назначается на должность сроком на семь лет Государственным Собранием по представлению Президента Республики.
Канцлер юстиции может быть отстранен от должности только по решению суда.

Статья 141

В вопросах руководства своей канцелярией канцлер юстиции пользуется теми же правами, какими по закону на делен министр в вопросах руководства министерством.
Канцлер юстиции может с правом слова участвовать в заседаниях Государственного Собрания и Правительства.

Статья 142

Если канцлер юстиции приходит к выводу, что правообразующий акт законодательной или исполнительной власти либо местного самоуправления противоречит Конституции или закону, он предлагает органу, принявшему этот акт, привести его в двадцатидневный срок в соответствие с Конституцией или законом.
Если в двадцатидневный срок акт не приведен в соответствие с Конституцией или законом, канцлер юстиции входит в Государственный суд с представлением признать этот акт недействительным.

Статья 143

Один раз в год канцлер юстиции представляет Государственному Собранию обзор соответствия правообразующих актов законодательной и исполнительной власти и местных самоуправлений Конституции и законам.

Статья 144

Правовой статус канцлера юстиции и порядок работы его канцелярии устанавливается законом.

Статья 145

Канцлер юстиции может быть привлечен к уголовной ответственности только по представлению Президента Республики с согласия большинства членов Государственного Собрания.

Глава 13

СУД

Статья 146

Правосудие осуществляется только судом. Суд независим в своей деятельности и осуществляет правосудие в соответствии с Конституцией и законами.

Статья 147

Судьи назначаются на должность пожизненно. Основания и порядок освобождения судей от должности устанавливаются законом.
Судья может быть отстранен от должности только по решению суда.
Судьи не могут занимать, кроме как в предусмотренных законом случаях, никакие иные выборные или номенклатурные должности.
Гарантии независимости и правовой статус судей устанавливаются законом.

Статья 148

В систему судопроизводства входят:
1) уездные, городские и административные суды;
2) окружные суды;
3) Государственный суд.
Вопросы создания специальных судов для рассмотрения судебных дел некоторых категорий регулируются за коном.
Создание чрезвычайных судов запрещено.

Статья 149

Уездные, городские и административные суды являются судами первой инстанции.
Окружные суды являются судами второй инстанции, они рассматривают в апелляционном порядке решения судов первой инстанции.
Государственный суд является высшей судебной инстанцией государства, рассматривающей судебные решения в кассационном порядке. Государственный суд одновременно является судом конституционного надзора.
Судопроизводство и порядок судопроизводства устанавливаются законом.

Статья 150

Председатель Государственного суда назначается на должность Государственным Собранием по представлению Президента Республики.
Члены Государственного суда назначаются на должность Государственным Собранием по представлению председателя Государственного суда.
Судьи назначаются на должность Президентом Республики по представлению Государственного суда.

Статья 151

Порядок организации представительства, защиты, государственного обвинения и надзора за законностью в судопроизводстве устанавливается законом.

Статья 152

Суд при рассмотрении судебного дела не принимает ни каких законов или иных правовых актов, противоречащих Конституции.
Государственный суд признает недействительным любой закон или иной правовой акт, если он противоречит положениям и смыслу Конституции.

Статья 153

В период пребывания в должности судья может быть привлечен к уголовной ответственности только по представлению Государственного суда с согласия Президента Республики.
Председатель и члены Государственного суда могут быть привлечены к уголовной ответственности только по представлению канцлера юстиции с согласия большинства членов Государственного Собрания.

Глава 14 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 154

Решением всех вопросов местной жизни и местным устройством занимаются местные самоуправления, действующие на основании законов самостоятельно.
Те или иные обязанности на местное самоуправление могут быть возложены только на основании законов либо по соглашению с местным самоуправлением. Расходы, связанные с исполнением государственных обязанностей, возложенных законом на местное самоуправление, покрываются за счет государственного бюджета.

Статья 155

Единицами местного самоуправления являются волости и города.
Иные единицы местного самоуправления могут образовываться на основании и в порядке, установленных законом.

Статья 156

Представительным собранием местного самоуправления является Совет, избираемый на свободных выборах всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием сроком на три года.
На выборах в Совет местного самоуправления на условиях, предусмотренных законом, правом голоса обладают постоянно проживающие на территории этого самоуправления лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Статья 157

Местное самоуправление имеет самостоятельный бюджет, основы и порядок которого устанавливаются законом.
Местное самоуправление имеет по закону право устанавливать и собирать налоги, а также налагать повинности.

Статья 158

Не разрешается изменять границы единиц местного самоуправления, не заслушав мнения соответствующего местного самоуправления.

Статья 159

Местные самоуправления имеют право образовывать вместе с другими местными самоуправлениями союзы и совместные учреждения.

Статья 160

Порядок работы местных самоуправлений и надзор за их деятельностью устанавливается законом.

Глава 15 ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ

Статья 161

Право возбуждать вопрос об изменении Конституции имеют не менее чем 1/5 часть членов Государственного Собрания и Президент Республики.
Вопрос об изменении Конституции не может быть возбужден и Конституция не может быть изменена в период чрезвычайного или военного положения.

Статья 162

Глава первая Конституции "Общие положения" и глава 15 "Изменения Конституции" могут быть изменены только в результате референдума.

Статья 163

Конституция может быть изменена законом, принятым:
1) в результате референдума;
2) двумя подряд составами Государственного Собрания;
3) Государственным Собранием в качестве срочного вопроса.
Законопроект об изменении Конституции рассматривается Государственным Собранием в три чтения, причем между первым и вторым чтением должен быть перерыв не менее трех месяцев, между вторым и третьим чтением - не менее одного месяца. Порядок изменения Конституции решается в ходе третьего чтения.

Статья 164

Для вынесения проекта закона об изменении Конституции на референдум требуется большинство в 3/5 состава Государственного Собрания. Референдум проводится не ранее трех месяцев со дня принятия Государственным Собранием соответствующего решения.

Статья 165

Чтобы изменить Конституцию двумя подряд составами Государственного Собрания, проект закона об изменении Конституции должен получить поддержку большинства членов Государственного Собрания.
Если последующий состав Государственного Собрания в первом чтении большинством в 3/5 голосов своих членов примет без изменений проект изменения Конституции, получивший поддержку большинства предыдущего состава, то закон об изменении Конституции считается принятым.

Статья 166

Решение о рассмотрении проекта закона об изменении Конституции в качестве срочного вопроса принимается Государственным Собранием большинством в 4/5 голосов его членов. Закон об изменении Конституции принимается в таком случае большинством в 2/3 голосов состава Государственного Собрания.

Статья 167

Закон об изменении Конституции опубликовывается Президентом Республики и вступает в силу в срок, установленный самим законом, но не ранее трех месяцев после опубликования.

Статья 168

Вопрос об изменении Конституции по тому же вопросу не может быть возбужден в течение года со дня отклонения соответствующего законопроекта на референдуме или Государственным Собранием.

/ /"Ведомости Эстонской Республики". 1992. № 26. Cm.


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ

Закон Эстонской Республики от 28 июня 1992 г.

Статья 1

Конституция вступает в силу на следующий день после принятия ее на референдуме и начинает действовать в порядке, установленном настоящим Законом.
Полномочия Верховного Совета Эстонской Республики и Конгресса Эстонии прекращаются с объявлением результатов выборов в Государственное Собрание.
До объявления результатов выборов в Государственное Собрание функции законодательного собрания выполняет Верховный Совет Эстонской Республики.
Правительство Республики, утвержденное в должности Верховным Советом, уходит в отставку с вступлением в должность Правительства, сформированного Государственным Собранием.

Статья 2

Правовые акты, действующие в настоящее время в Эстонской Республике, действуют после вступления в силу Конституции постольку, поскольку они не противоречат Конституции либо закону "О введении в действие Конституции", до тех пор, пока они не будут аннулированы либо приведены в полное соответствие с Конституцией.
Споры по поводу соответствия правового акта Конституции и Закону "О введении в действие Конституции" разрешаются Государственным судом.

Статья 3

Выборы в Государственное Собрание и выборы Президента Республики объявляет Верховный Совет после принятия Конституции, устанавливая график проведения выборов. Выборы должны состояться не позднее 27 сентября 1992 г.
Полномочия Государственного Собрания первого созыва, избранного после принятия Конституции, действуют в порядке исключения сроком до трех лет.
Первое заседание Государственного Собрания созывает председатель или заместитель председателя Республиканской избирательной комиссии в течение десяти дней, считая с обнародования результатов референдума.
Председатель или заместитель председателя Республиканской избирательной комиссии руководит деятельностью Государственного Собрания до избрания председателя Государственного Собрания.
До принятия законов о регламенте и порядке работы Государственного Собрания оно правомочно, если на заседании присутствует не менее половины его состава.
Согласно Конституции:
большинство голосов "за" означает - число голосов "за" превышает количество голосов "против";
большинство в 2/3 голосов - число голосов "за" по крайней мере вдвое превышает число голосов "против";
большинство в 4/5 голосов - число голосов "за" по крайней мере в четыре раза превышает число голосов "против";
большинство состава Государственного Собрания - "за" голосует более половины состава Государственного Собрания;
большинство в 2/3 состава Государственного Собрания - "за" голосует не менее 3/5 состава Государственного Собрания.
До объявления выборов в Государственное Собрание и выборов Президента Республики Верховный Совет вводит в действие нормативные акты о выборах Президента Республики, о вознаграждении и о социальных гарантиях членов Государственного Собрания и Президента Республики.

Статья 4

Пункт 11 статьи 78 и статья 79 Конституции применяются после вступления в должность Президента Республики, избранного на основании настоящей статьи.
С введением в действие Конституции Президент Республики, в виде исключения, избирается одновременно с избранием Государственного Собрания на общих, равный и прямых выборах путем тайного голосования большинством участвовавших в голосовании сроком на четыре года. Если ни один из кандидатов не получит больше половины голосов участвовавших в голосовании, Президента Республики избирает Государственное Собрание из двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, в течение 10 дней со дня созыва Государственного Собрания. Более точный порядок выборов Президента устанавливает Закон "О выборах Президента Республики".
Право выдвижения кандидата на пост Президента Республики имеют не менее 10 тысяч граждан Эстонской Республики, обладающих правом голоса.
Лицо, баллотирующееся на пост Президента Республики, не может одновременно баллотироваться в Государственное Собрание.

Статья 5

Вступление в силу Конституции само по себе не влечет прекращения трудовых отношений работников существующих государственных органов.
Полномочия государственного контролера, президента Банка Эстонии, председателя Государственного суда и членов Государственного суда, назначенных Верховным Сове том Эстонской Республики на определенный срок, продолжают действовать до завершения срока, установленного при их назначении на должность.
Кандидатов на должности, перечисленные в пункте 11 статьи 78 Конституции и не указанные во втором абзаце настоящей статьи. Президент Республики представляет Государственному Собранию в течение 60 дней со дня вступления на пост.

Статья 6

До 31 декабря 2000 года лица, выдвинувшие свою кандидатуру на пост Президента, в члены Государственного Собрания или в Совет местного самоуправления, а также лица, претендующие на должность премьер-министра,, министра, председателя Государственного суда, члена Государственного суда, судьи, канцлера юстиции, государственного контролера, председателя Банка Эстонии командующего или главнокомандующего Силами обороны либо на любую другую выборную или номенклатурную должность в орга нах государственной власти или местного самоуправления, обязаны в письменной форме дать клятвенное заверение в том, что они не состояли на службе в органах безопасности оккупировавших Эстонию государств или разведке либо контрразведке их Вооруженных сил, не были их агентами, а также не участвовали в преследовании граждан и репрессиях против граждан за их политические убеждения, нелояльность, классовую принадлежность или службу в государственных или охранительных органах Эстонской Республики.
Если судом будет установлено, что клятвенное заверение не соответствует истине, кандидат исключается из избирательного списка, либо его мандат признается недействительным, либо лицо не назначается на должности, ука занную в первом абзаце настоящей статьи, либо лицо освобождается от соответствующей должности.

Статья 7
Лицо, изъявившее желание остаться в указанной в пер вом абзаце статьи 6 должности, к исполнению которой он приступил до созыва Государственного Собрания, обязано принести клятвенное заверение в течение 30 дней после со зыва Государственного Собрания. Если лицо откажется принести клятвенное заверение либо суд установит, что клятвенное заверение не соответствует истине, лицо осво бождается от соответствующей должности.
Порядок принесения клятвенного заверения устанавли вает Верховный Совет до объявления выборов в Государст венное Собрание и выборов Президента.
Статья 8

В течение трех лет после принятия на референдуме Кон ституции Государственное Собрание имеет право большин ством в 2/3 состава Государственного Собрания в срочном порядке вносить в Конституцию изменения. Решение о рас смотрении в срочном порядке проекта об изменении Кон ституции принимается большинством голосов "за".
В течение трех лет после принятия на референдуме Кон ституции право возбудить вопрос об изменении Конститу ции в порядке народной инициативы имеют также 10 тысяч граждан, обладающих правом голоса. Предложения об из менении Конституции, представленные в порядке народной инициативы, включаются в повестку дня Государственного Собрания в качестве срочного вопроса и разрешатся в по рядке, предусмотренном в первом абзаце настоящей статьи.
Статья 9
Настоящий Закон и Конституция приняты на референ думе 28 июня 1992 года. Закон вступает в силу одновремен но с Конституцией.
Изменения в Закон "О введении в действие Конститу ции" могут быть внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в''Конституцию.


НОВЫЕ КОНСТИТУЦИИ СТРАН СНГ И БАЛТИИ

Редактор Е. Ф. Варварина
Издательская лицензия № 070512 от 21.05.92 г.
Подписано к печати 01.04.97 г. формат 84х108/32. Бумага типографская. Печать офсетная. Объем 21. п. л. Усл. п. л. 35,28. Тираж 2000. Заказ 786. Издательство "Манускрипт" при участии издательств "Остожье" и ГП ИПФ "Ставрополье".
Отпечатано с оригинал-макета в Государственном предприятии издатсльско-полиграфическои фирме "Ставрополье". 355012, г. Ставрополь, ул. Спартака, 8.


<<

стр. 10
(всего 10)

СОДЕРЖАНИЕ