<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

Код заказчика
>=60
Заказчиков с кодами более 59.
Город получателя
"Baltimore "Or "New York"
Из Нью-Йорка и Балтиморы.
Штат/Провинция получателя
Not "Ontario"
Из любых регионов, кроме Онтарио.
Фамилия получателя
Like "Me*"
Заказчиков с фамилиями, начинающимися с Мс.
фамилия получателя
Like "J*son"
Заказчиков с фамилиями, начинающимися с буквы J и заканчивающимися буквами son.
Код доставки
Null
С отсутствием значений в поле Код доставки.
Дата заказа
Between 1-дек-96 And 15-дек-96
Размещенные между 1 и 15 декабря 1996 года.
Фамилия получателя
Like [С] &"*"
С фамилиями заказчиков, начинающимися с буквы «С» (только для параметрических

Примеры выражений для полей с вычислениями

Вы можете использовать выражения для того, чтобы создавать новые поля в запросе. Такие выражения вводятся в ячейку QBE.


Вот несколько примеров такого рода выражений.

Имя и выражение
Microsoft Access отображает
Отпускная цена: [Цена набора]*0,8
Цену, умноженную на коэффициент 0,8 (сниженную на 20%).
Основная цена: [Подробности заказов]. [Количество]*[Наборы]. [Цена набора]
Произведение значений поля Количество таблицы Подробности заказов и поля Цена набора таблицы Наборы.

Глоссарий

Данный глоссарий содержит толкование терминов, используемых в настоящей книге. Определения других терминов вы можете получить во встроенной справочной системе Microsoft Access. (Выберите команду меню Справка-Содержание (Help-Contents), а затем воспользуйтесь кнопкой Глоссарий (Glossary).

База данных (Database) - совокупность данных, относящихся к определенной теме или собранных для определенной цели. Файл базы данных Microsoft Access может содержать таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
Базовая таблица или запрос (Underlying Table or Query) - таблица или запрос, содержащие поля, которые вы намерены представить в форме, отчете или запросе.
Бланк свойств (Property Sheet) - окно, в котором вы можете просмотреть и/или поменять любое свойство выделенного объекта.
Бланк фильтра (Filter Grid) - бланк в нижней части окна Фильтр (Filter), используемый для задания фильтра.
Буфер обмена (Clipboard) - область памяти, используемая средой Windows для временного хранения текста, графики или иных данных. Вы перемещаете данные в буфер обмена, выбрав в меню Правка (Edit) команду Вырезать (Cut) или Копировать (Copy). Переместить данные из буфера обмена в активное окно можно с помощью команды Вставить (Paste) из меню Правка (Edit).
Быстрые клавиши (Shortcut Key) - функциональная клавиша, например F5, или комбинация клавиш, например, Ctrl+A, которые вы можете нажать, чтобы быстро выполнить команду меню.
Внедрение (embedding) - вставка объекта OLE в форму или отчет командами меню Правка (Edit). В частности, вы можете воспользоваться командой Вставить Объект (Insert Object). После того как объект внедрен, вы можете его редактировать. Если объект взят из другого файла, то его редактирование возможно лишь после внедрения.
Верхний колонтитул (Header) - текст или графическая заставка: которая появляется в верхней части каждой страницы отчета. Верхний колонтитул, как правило, содержит заголовок для каждого столбца данных.
Внешний ключ (Foreign Key) - поле (поля) связанной таблицы, содержащее значения, совпадающее со значением ключевого поля первичной таблицы.
Внешняя таблица (External Table) - таблица, находящаяся за пределами открытой базы данных Microsoft Access.
Взаимосвязь между таблицами (Relationship between Tables) - отношение между данными в двух таблицах, содержащих поля с совпадающими значениями. Когда таблицы связаны друг с другом, возникает возможность создать запрос или новую форму, включающую данные обеих таблиц.
Выделенный запрос (Select Query) - запрос о данных ваших таблиц, представляющий динамический набор данных в табличном режиме без изменения самих данных.
Выражение (Expression) - формула, по которой вычисляют некоторое значение. Выражения могут применяться в формах, таблицах, отчетах, запросах, макросах и модулях. Например, в запросах вы пользуетесь выражениями (скажем, >100) как условиями отбора, чтобы указать, какие записи должен извлечь для вас Microsoft Access.
Вычислительный элемент управления (Calculated Control) - элемент управления в форме или отчете, который связан не с полем, а с выражением. Может объединять текстовые величины из полей базовой таблицы, запроса или производить вычисления с величинами, содержащимися в этих полях.
Группа (Group) - совокупность сходных записей в отчете.
Группировка данных и вычисление итогов (Groups/Totals Report Wizard) - инструмент, организующий данные в группы табличного формата. Вы можете вычислить промежуточную сумму для каждой из групп и общий итог для всех групп. Над каждым столбцом данных появляется подпись.
Данные (Data) - информация, хранящаяся в таблицах базы данных. В Microsoft Access данными могут быть тексты, числа, даты, рисунки или другие объекты OLE.
Динамический набор данных (Dynaset) - совокупность записей, представляемая в результате выполнения запроса или применения фильтра.
Заголовок группы (Group Header) - текст или графическая заставка, которая появляется в верхней части группы в отчете. Как правило, заголовок группы содержит наименование группы.
Заголовок отчета (Report Header) - текст или графическая заставка, которая появляется в начале отчета и, как правило, содержит название отчета, дату и логотип компании.
Запись (Record) - совокупность сведений, представляющих логическую единицу, например, информация об одном из товаров.
Запрос (Query) - объект базы данных Microsoft Access, представляющий группу записей, с которой вы хотели бы поработать.
Запрос по образцу (Query by Example - QBE) - метод конструирования запросов. С использованием графического QBE, предусмотренного в Microsoft Access, вы создаете запросы, перетаскивая поля, которые хотите включить в них, из верхней части окна Запрос (Query) в бланк QBE, расположенный в нижней части окна.
Запрос по параметру (Parameter Query) - запрос, требующий от вас введения нескольких параметров, или условий отбора, в процессе его выполнения. К примеру, такого рода запрос может потребовать от вас ввода начальной и конечной дат или названия города.
Знаки-заменители (Wildcat Character) -знаки (звездочка-астерикс (*) и знак вопроса (?)), используемые при поиске и замене. Их ставят в модели поиска вместо любого количества знаков (астерикс) или одного знака (знак вопроса). Кроме того, знаки-заменители могут использоваться в условиях отбора для запроса и в других выражениях, в которые нужно включить все записи, начинающиеся с определенных символов или отвечающие определенному их расположению.
Значение (Value) - единица данных, например фамилия, адрес или идентификатор.
Импорт (Import) - процесс, в ходе которого Microsoft Access копирует в вашу базу данных информацию из другого источника.
Карты-подсказки (Cue Cards) - встроенная обучающая система, которая сопровождает вас через процесс решения наиболее типичных задач Microsoft Access. Чтобы воспользоваться этой системой, выберите команду меню Справка-Карты-подсказки (Help - Cue Cards).
Ключевое поле (Primary Key) - одно или несколько полей, значения которых однозначно идентифицируют каждую запись таблицы.
Кнопка системного меню (Control-menu Box) - кнопка в левом верхнем углу окна приложения или другого окна, содержащая короткую горизонтальную линию. Вы щелкаете на кнопке, чтобы открыть системное меню, содержащее команды перемещения, разворачивания и сворачивания окна. Для быстроты вы можете дважды щелкнуть на кнопке системного меню, чтобы закрыть окно или приложение.
Командная кнопка (Command Button) - элемент управления, запускающий макрос, выполняющий процедуру события или вызывающий функцию Access Basic. Командная кнопка сворачивает связанные задачи за один шаг.
Комбинированное поле списка (Combo Box) - элемент управления, подобный полю списка, в котором вы можете либо ввести значение с клавиатуры, либо выбрать из списка.
Константа (Constant) - неизменяемое значение. Например, константа Null означает поле, не содержащее никаких значений или символов. Другими константами могут быть Да или Нет.
Линия связи (Join Line) - линия между полями, например в окне Запрос (Query), указывающая на совпадающие поля в соответствующих таблицах.
Мастер Быстрого отчета (AutoReport Wizard) - средство создания отчета с использованием всех полей выделенной таблицы или запроса. Отчет появляется в окне Режим Просмотра (Print Preview).
Мастер Запроса (Query Wizard) - задает вам вопросы, после чего на основании ваших ответов создает запрос.
Мастер Командной Кнопки (Command Button Wizard) - помогает добавить в форму командную кнопку.
Мастер отчетов (Report Wizard) - задает вам серию вопросов и затем на базе ваших ответов создает различные виды отчетов.
Мастер Почтовых наклеек (Mailing Label Report Wizard Group) - создает на базе ваших ответов в режиме диалога почтовые наклейки.
Мастер Простой формы (AutoForm Wizard) - автоматически создает форму, представляющую значения всех полей и записей выделенной таблицы или запроса.
Мастер Составной формы (Main/Subform Form Wizard) - создает форму с подчиненной формой на базе ваших ответов в диалоговом режиме.
Мастер Таблицы (Table Wizard) ˜ помогает вам создавать таблицы, выбирая их оформление из более чем 40 типов.
Мастер Формы (Form Wizards) - помогает создать разнообразные формы в режиме диалога, опираясь на ваши ответы.
Мастера (Wizards) - инструменты Microsoft Access, помогающие вам создавать форму, отчет, запрос на основе ваших ответов на вопросы в диалоговом режиме.
Навигационные кнопки (Navigation Buttons) - четыре стрелки в нижней части окна режимов Таблицы, Формы и Просмотра. Эти кнопки используются для перехода между записями (страницами).
Несвязанная рамка объекта (Unbound Object Frame) - рамка для представления объекта, который является частью конструкции формы или отчета, например логотипа компании.
Несвязанный элемент управления (Unbound Control) - элемент управления, который не связан с полем или выражением. Вы можете использовать его для размещения пояснительного текста, например инструкций относительно использования формы, а также графики или рисунков из других приложений.
Нижний колонтитул (Footer) - текст или графика, появляющиеся в нижней части каждой страницы отчета. Как правило, содержит номер страницы.
Нулевое поле (Null Field) - поле, не содержащее никаких значений или символов.
Область данных (Detail Section) - раздел отчета или формы, используемый для представления записей базовой таблицы или запроса.
Объекты базы данных (Database Objects) - таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
Объект OLE (OLE-object) - любой элемент информации, созданный в приложении Windows, поддерживающем процедуру связи и внедрения объектов (OLE). К объектам OLE относятся рисунки, диаграммы и звуковые сигналы.
Окно базы данных (Database Window) - окно, которое появляется, когда вы открываете базу данных Microsoft Access. Оно содержит ярлычки Таблица (Table), Запрос (Query), Форма (Form), Отчет (Report), Макрос (Macro) и Модуль (Module), на которых вы можете щелкнуть, чтобы открыть список объектов определенного типа, принадлежащих вашей базе данных.
Окно ввода (Zoom box) - расширенное текстовое окно, которое вы можете использовать для ввода выражений или текста вместо маленького окошка в бланке свойств или бланке QBE. Для того чтобы открыть окно ввода, необходимо нажать комбинацию клавиш Shift+F2.
Окно номера записи (Record Number Box) - маленькое окошко, содержащее номер текущей записи в нижнем левом углу окна режимов Таблицы, Запроса или Формы. Чтобы перейти к нужной вам записи, следует ввести в это окно номер записи, а затем нажать клавишу | Enter (.Аналогичное окно имеется в левом нижнем углу режима просмотра, и вы можете использовать его, чтобы перейти к нужной вам странице отчета или формы.
Оператор (Operator) - символ или слово, указывающее на действие, которое должно быть выполнено по отношению к одному или нескольким элементам выражения. Например, арифметические операторы +, -, * и / означают соответственно сложение, вычитание, умножение и деление.
Отношение «многие-к-многим» (Many-to-many Relationship) - взаимосвязь между двумя таблицами, при которой одной записи как в основной, так и в связанной таблице может соответствовать множество совпадающих записей в другой таблице.
Отношение «один-к-многим» (One-to-many Relationship) - взаимосвязь между таблицами, при которой одной записи основной таблице может соответствовать несколько записей в связанной таблице.
Отношение «один-к-одному» (One-to-one relationship) - взаимосвязь между таблицами, при которой одной записи основной таблицы соответствует единственная совпадающая запись в связанной таблице.
Отчет (Report) - объект базы данных Microsoft Access, в котором данные сформатированы и представлены в соответствии с вашими пожеланиями.
Палитра (Palette) -окно, содержащее варианты цветов и других эффектов, которые вы можете использовать при конструировании формы или отчета.
Панель инструментов (Toolbar) - ряд кнопок в верхней части окна Microsoft Access, на которых вы можете щелкнуть, чтобы выполнить определенные команды меню. Панели инструментов автоматически меняются в зависимости от того, в каком окне или в каком режиме вы в данный момент работаете.
Панель элементов управления (Toolbox) - панель, содержащая набор элементов управления, которые вы можете размещать в форме или отчете, находясь в Режиме конструктора.
Подпись (Label) - элемент управления, представляющий текст, который вы используете в качестве заголовка формы или отчета, а также для идентификации их полей.
Подручное меню (Shortcut Menu) - список команд, появляющийся на экране при щелчке правой кнопкой мыши, если указатель находится на панели инструментов, бланке свойств, элементе управления или ином объекте. Список команд зависит от объекта.
Подчиненная форма (subform) - форма, содержащаяся внутри другой формы.
Поле (Field) - категория информации, например «Фамилия» или «Адрес». В форме поле является областью, в которую вы вводите данные. В таблице поле представлено столбцом.
Поле для вычислений (Calculated Field) - поле в запросе, которое представляет результаты выражения, а не хранят данные. Значение поля заново вычисляется всякий раз, когда меняются параметры выражения.
Поле списка (List Box) - элемент управления, представляющий список значений, одно из которых вы можете выделить.
Порядок сортировки (Sort Order) - порядок расположения записей: по возрастанию (от А до Я или от 1 до 100) или по убыванию (от Я до А и от100 до 1).
Последовательность переходов (Tab Order) - порядок, в соответствии с которым курсор ввода перемещается от поля к полю в режиме формы при нажатии клавиши | Tab |.
Построитель выражений (Expression Builder) - средство создания выражений. Доступ к нему возможен всякий раз, когда вам захочется создать выражение, например, из окон свойств или из строк «Поле» и «Условие отбора» в запросе. Построитель выражений содержит список общих выражений, из которых вы можете выбирать.
Примечание группы (Group Footer) - текст или рисунок, которые появляются в нижней части группы в отчете. Обычно групповое примечание содержит итоговую сумму по группе.
Присоединенная таблица (Attached Table) - таблица, хранящаяся в файлах вне базы данных, из которой, однако, Microsoft Access может выбирать записи. Вы можете добавлять и удалять записи такой таблицы, можете подвергать их правке, но не можете изменять структуру самой таблицы.
Перетащить-и-опустить (Drag-and-drop) - техника, используемая при работе в среде Windows для обмена информацией как внутри окна, так и между окнами. Вы выделяете объект, затем перемещая мышь (при нажатой кнопке) по столу, тем самым перемещая объект по экрану монитора. Когда объект окажется в нужном месте вы отпускаете кнопку мыши. Например, находясь в окне Запрос (Query), вы можете перетащить поле из списка полей в бланк QBE, чтобы добавить поле к вашему запросу.
Разделитель записи (Record Selector) - небольшое окно или панель с левой стороны таблицы или формы, на котором вы можете щелкнуть, чтобы выделить запись.
Разделитель строки (Row Selector) - маленькое окно или панель, на которой вы можете щелкнуть, чтобы выделить всю строку таблицы в Режиме конструктора.
Разделитель поля (Field Selector) - небольшое окно или панель в верхней части столбца в Режиме таблицы, на которой нужно щелкнуть, чтобы выделить весь столбец.
Рамка объекта (Object Frame) - элемент управления, используемый для добавления, правки или просмотра объектов OLE. Существуют два типа рамок - связанная и несвязанная.
Режим конструктора (Design View) - режим, используемый для конструирования таблиц, форм, запросов и отчетов.
Режим просмотра ( Print Preview) - режим, позволяющий вам увидеть, как будет выглядеть ваша форма или отчет в распечатанном виде.
Режим таблицы (Datasheet View) - режим, представляющий множество записей в формате таблицы, позволяя одновременно видеть много записей. Табличное представление доступно для таблиц, запросов и форм.
Режим формы (Form View) - режим, в котором вы видите лишь одну запись. Режим формы принят для ввода и изменения данных в базе.
Свойство (Property) - атрибут элемента управления, поля, таблицы, запроса, формы или отчета, который вы устанавливаете, чтобы определить одну из характеристик объекта (размер, цвет или положение) или некоторый аспект его функционирования.
Связь (Link) - соединение между исходным и конечным файлами. Связь внедряет копию объекта из исходного файла в файл-адресат, сохраняя контакт между ними. Внося изменения в связанный объект, вы сохраняете их в исходном файле, а не в базе данных.
Связывание и внедрение объектов (Object Linking and Embedding - OLE) - процедура, с помощью которой объект, например диаграмма, находящаяся в исходном приложении или документе, связывается с конечным документом (формой или отчетом) или внедряется в него.
Связанная рамка объекта (Bound Object Frame) - рамка, представляющая объекты, хранящиеся в поле таблицы. В режимах Формы или Отчета в рамке каждой записи вы будете видеть разные объекты.
Связанный элемент управления (Bound Control) - элемент управления, связанный с конкретным полем базовой таблицы или запроса таким образом, что он может воспроизводить информацию из данного поля.
Строка состояния (Status Bar) - горизонтальная полоска вдоль нижнего края экрана, содержащая информацию о командах, кнопках панели инструментов и других опциях.
Таблица (Table) - совокупность данных по определенной теме. В таблице данные расположены по строкам и столбцам.
Текстовое поле (Text Box) - элемент управления, представляющий данные из поля. Текстовое поле может представлять текст, числа, даты. Вы можете пользоваться им для ввода новых данных или для редактирования уже имеющихся.
Условие на значение (Validation Rule) - правило, устанавливающее пределы или ограничения на представление данных в определенном поле.
Условие отбора (Criteria) - совокупность ограничивающих условий на текст или число, например «Украина» или >3000. Вы пользуетесь условиями отбора при создании запросов или фильтров, чтобы вывести на экран определенное подмножество записей.
Фильтр (Filter) - совокупность условий отбора, применяемых к записям для показа подмножества записей или для их сортировки.
Флажок (Check Box) - элемент управления, позволяющий графическим способом устанавливать значения типа Да/Нет. Когда флажок активен, в нем появляется косой крестик.
Форма (Form) - объект базы данных Microsoft Access, в котором вы размещаете элементы управления для ввода, редактирования и просмотра данных.
Функция (Function) - процедура специализированного вычисления. Например, функция Avg используется для определения среднего значения поля.
Элемент управления (Control) - объект в форме или отчете, который предназначен для запуска какой-либо опции.
Ярлычок (Object Button) - кнопка в окне базы данных, щелкнув на которых, вы открываете список объектов определенного типа. Например, щелкнув на ярлычке Форма (Form), вы открываете список всех форм базы данных.
Оглавление

Программа сертификации пользователей пакета Microsoft Office (CMOU) 3
С чего начать 4
С какой главы начать чтение 4
Новые функции Microsoft Access 5
Установка и использование учебных файлов 6
Установка учебных файлов 6
Использование учебных файлов 7
Удаление учебных файлов 8
Условные обозначения и термины, используемые в этой книге 8
Условные обозначения 9
Некоторые другие особенности 9
Часть 1. Ввод и просмотр данных в Microsoft 11
урок 1. ввод, просмотр и преобразование данных 12
Данные и базы данных 12
Учебная база данных 13
Как открыть базу данных 13
Запустите Microsoft Access из Windows 95 или Windows NT. 14
Откройте базу данных 16
Ввод и просмотр данных с помощью форм 16
Откройте форму 17
Введите данные 17
Введите адрес 17
Выберите вариант из числа предложенных 18
Установите флажок 18
Перемещение по записям 18
Сохраните запись и перейдите к следующей записи 19
Вернитесь к предыдущей записи 19
Добавьте запись 20
Закройте форму 20
Просмотр данных в таблице 20
Откройте таблицу Заказчики 20
Перейдите к последней записи 21
Режимы работы с данными 21
Откройте форму 21
Перейдите в режим таблицы 22
Перейдите к другой записи 22
Переключите режим 22
Изменение вида таблицы 23
Измените ширину столбца 23
Сохраните разметку таблицы 24
Прокрутите записи 24
Как ускорить ввод с помощью средств редактирования 25
Добавьте в поле текст 25
Скопируйте фрагмент текста из одного поля в другое 26
Добавьте новые записи 26
Выполните редактирование текста 27
Выбор значений из списка 27
Выберите значение из списка 28
Выберите значение в комбинированном поле 28
Введите значение цены 29
Шаг вперед: некоторые приемы работы в режиме таблицы 29
Зафиксируйте столбец 29
Скройте столбец 30
Восстановите скрытый столбец 30
Окончание урока 30
Краткое содержание урока 30
Урок 2. Использование форм для повышения эффективности работы 33
Главные и подчиненные формы 33
Начало урока 34
Ввод данных в сложную форму 34
Откройте форму и перейдите к новой записи 34
Введите данные в главную форму 34
Введите запись в подчиненную форму 35
Введите еще несколько записей в подчиненную форму 35
Выйдите из подчиненной формы 36
Контроль правильности ввода данных 36
Внесите исправления 37
Отмена изменений 37
Отмените последнее действие 37
Отмените все исправления в текущем поле 38
Командные кнопки 38
Воспользуйтесь командной кнопкой для просмотра данных 38
Сопровождение базы данных с помощью форм 39
Найдите запись 40
Удалите запись 41
Найдите запись по фрагменту значения поля 41
Шаг вперед: замена данных 42
Замените данные, соответствующие определенному критерию 42
Выполните поиск и замену данных 42
Окончание урока 43
Краткое содержание урока 43
Урок 3. Просмотр нужной информации с помощью 45
Организация данных 45
Начало урока 45
Упорядочивание записей с помощью кнопки сортировки 46
Выполните сортировку по определенному полю 46
Ограничение диапазона просмотра с помощью фильтров 46
Выведите на экран только сотрудников одного отдела 47
Добавьте еще одно условие отбора 47
Отчеты 48
Просмотрите данные в отчете 48
Выведите на экран страницу целиком 49
Увеличьте масштаб отображения 49
Как просматривать страницы 49
Печать отчета 49
Печать отчета из режима предварительного просмотра 50
Как создать почтовые наклейки 50
Создайте почтовые наклейки 50
Задайте размер наклейки 51
Выберите шрифт и цвет текста 51
Задайте текст наклейки 51
Задайте сортировку наклеек 52
Закройте отчет с почтовыми наклейками 52
Шаг вперед: создание сложных фильтров 53
Определите условие отбора записей 53
Задайте сложный фильтр и принцип сортировки 53
Окончание урока 54
Краткое содержание урока 55
Часть 1. Обзор и упражнения 57
Постановка задачи 57
Шаг 1: откройте базу данных и проверьте данные 57
Шаг 2: введите данные в поля формы и отредактируйте их 57
Шаг 3:поиск записей 58
Шаг 4: отбор записей с помощью фильтра 58
Шаг 5: сортировка записей 59
Шаг 6: создайте отчет 59
Окончание упражнений 59
Часть 2. Расширение и создание базы данных 60
Урок 4. Расширение базы данных 61
Таблицы и базы данных 61
План расширения базы данных 62
Расширение базы данных с помощью Мастера таблиц 62
Начало урока 62
Создайте таблицу с помощью Мастера 63
Изменение структуры таблицы в режиме Конструктора 64
Добавьте поле в режиме Конструктора 64
Добавление записей в Режиме таблицы 64
Добавьте записи 65
Сохраните запись 65
Добавьте еще две записи 66
Конструирование новой таблицы 66
Приступим к разработке новой таблицы 66
Как присвоить имена полям 67
Присвойте имя полю 67
Назовите другие поля 68
Сохраните таблицу 69
Создайте форму для ввода данных 69
Управление данными через свойства полей 70
Задайте свойства поля 70
Как связать новую таблицу с базой данных 71
Взаимосвязь данных 71
Установление сложных связей 72
Включите таблицы в окно Схемы данных 73
Создайте связи между таблицами 74
Удалите и восстановите связи между таблицами 74
Как создать связи с использованием составных ключей 75
Свяжите составной ключом со связующими полями 75
Посмотрите, как работают заданные связи 76
Шаг вперед: изменение свойств полей и построение фильтра 77
Задайте свойства полей 78
Создайте фильтр для таблицы 78
Окончание урока 79
Краткое содержание урока 79
Урок 5. Обеспечение достоверности информации в базе данных 81
Начало урока 81
Контроль данных через элементы управления форм 82
Как задать условие проверки данных при вводе 82
Проверьте действие нового условия 84
Как создать поле со списком значений данных 84
Удалите текстовое поле 85
Создайте присоединенный элемент управления «поле со списком» 85
Создайте список для поля 87
Поработайте с полем со списком 87
Как изменить последовательность перехода 88
Измените последовательность перехода 88
Как присвоить управляющему элементу значение по умолчанию 89
Задайте отображение в попе текущей даты 89
Использование свойств полей для контроля ввода данных 90
Задайте свойство Обязательное поле 90
Проверьте действие свойства 91
Контроль информации путем обеспечения целостности данных 92
Задайте целостность данных 93
Каскадное обновление и удаление 94
Задайте согласование ключей с помощью параметра «каскадное обновление» 94
Установите параметр каскадного удаления записей 95
Посмотрите, как работает каскадное удаление 95
Создайте поле подстановки 96
Отношение многие-ко-многим 97
Шаг вперед: связующие таблицы 97
Посмотрите на схеме связи связующей таблицы 98
Окончание урока 98
Краткое содержание урока 99
Урок 6. Работа с даннь1Мй, из внешних источников 101
Данные из внешних источников 101
Начало урока 102
Как привязать внешнюю таблицу 102
Привяжите внешнюю таблицу 102
Как работать с привязанной таблицей 103
Откройте привязанную таблицу 103
Измените свойства поля 104
Как импортировать таблицу 105
Импортируйте таблицу 105
Работа с данными в импортированной таблице 106
Измените свойства 106
Добавление гиперссылок в базу данных 106
Microsoft Office и Интранет 107
Свяжите две формы с помощью гиперссылки 107
Проверьте гиперссылку 109
Шаг вперед: как создать гиперссылку к документу Office 110
Добавьте командную кнопку 111
Установите гиперссылку 111
Откройте кредитное письмо 111
Окончание урока 112
Краткое содержание урока 112
Часть 2. Обзор и упражнения 114
Постановка задачи 114
Шаг 1: создайте таблицу и установите гиперссылку 114
Шаг 2: установите связь между таблицами, используя отношение один-ко-многим 115
Шаг 3: связать таблицы с помощью отношения многие-ко-многим 115
Шаг 4: отбор записей с помощью фильтра 115
Шаг 5: удаление объектов из базы данных 116
Окончание упражнений 116
Часть 3. Построение запросов и анализ данных 117
Урок 7. Построение запросов 118
Что такое запросы? 118
Как создать запрос 120
Начало урока 120
Создайте запрос 120
Присвойте запросу имя и сохраните его 121
Модификация запроса в режиме Конструктора 121
Как задать условие отбора данных 122
Задайте условия отбора 122
Запустите запрос 123
Введите дополнительное условие отбора 123
Как улучшить отображение результатов запроса 124
Выполните сортировку записей 124
Уберите с экрана поле 124
Как получить данные из разных таблиц 125
Создайте запрос на основе связанных таблиц 125
Задайте условия отбора 126
Как объединить в запросе таблицы 127
Объедините в запросе две таблицы 128
Просмотрите запрос в режиме таблицы 129
Напечатайте запрос 129
Шаг вперед: совершенствование запросов 130
Задайте свойства поля 130
Выведите на экран только пять первых значений 131
Окончание урока 131
Урок 8. Анализ данных 134
Начало урока 134
Создание запросов с группировкой данных 134
Создайте запрос на основе существующего 135
Добавьте и удалите поля в запросе 136
Выполните вычисления и группировку данных 137
Сгруппируйте данные по двум полям 138
Присвоение столбцам содержательных заголовков 138
Измените заголовок столбца 138
Анализ данных с помощью запросов с вычислениями 139
Создание запросов 139
Добавьте вычисляемое попе 139
Измените свойства вычисляемого поля 140
Использование перекрестных запросов для анализа данных 141
Создайте перекрестный запрос 141
Просмотрите результаты перекрестного запроса 143
Представление данных в виде диаграммы 144
Шаг вперед: как задать параметры, ограничивающие перекрестный запрос 146
Задайте параметр 146
Окончание урока 147
Краткое содержание урока 147
Урок 9. Отображение в форме данных из разных таблиц 149
Начало урока 149
Использование форм для просмотра нужных данных 149
Создайте сложную форму с помощью Мастера форм 150
Просмотрите несколько записей 152
Автоматизация работы с помощью командных кнопок 152
Как Создать кнопку просмотра 153
Откройте макрос 153
Добавьте в форму командную кнопку 154
Испытайте командную кнопку 155
Шаг вперед: добавление в форму вычисляемого элемента управления 156
Выполните редактирование свойств элемента управления 159
Окончание урока 160
Краткое содержание урока 160
Часть 3. Обзор и упражнения 162
Постановка задачи 162
Шаг 1: создайте запрос и укажите условие отбора 162
Шаг 2: задайте сортировку и диапазон выбора данных 163
Шаг 3: создайте запрос, который включает связанные таблицы 163
Шаг 4: сгруппируйте данные в запросе 163
Шаг 5: создайте форму на базе запроса 164
Шаг 6: добавьте в форму командную кнопку 164
Окончание упражнений 164
Часть 4. Доработка базы данных 166
Урок 10. Совершенствование вводаданных 167
Начало урока 167
Доработка форм, созданных с помощью Мастера 167
Создайте черновик формы 167
Добавьте в форму название 168
Измените формат названия 169
Добавьте в форму логотип фирмы 171
Редактирование рисунков 171
Отредактируйте рисунок 172
Как добавить в форму Выключатель 173
Добавьте в форму выключатель 173
Посмотрите на изменения в Режиме формы 173
Как создать элементы управления, имеющие одинаковый формат 174
Измените формат элемента управления 174
Скопируйте формат с помощью кнопки Формат по образцу 175
Оформление формы 176
Измените внешний вид формы 176
Напечатайте форму 178
Добавьте в форму вкладку 178
Шаг вперед: создание макроса 179
Создайте макрос, открывающий форму для отбора данных 180
Добавьте макрос в форму Расчетный лист 181
Окончание урока 182
Краткое содержание урока 182
Урок 11. Работа с отчетами 185
Как создать подробный отчет 185
Начало урока 185
Создайте подробный отчет 186
Измените масштаб отображения отчета 187
Структура отчета 188
Переключитесь в режим Конструктора 189
Переместите панель элементов 189
Просмотрите структуру отчета 189
Доработка отчета 190
Измените надпись в верхнем колонтитуле страницы 190
Добавьте текст в Нижний колонтитул 190
Отформатируйте текст 191
Добавьте общий итог в примечание отчета 191
Как объединить данные в группы 192
Уберите повторяющиеся значения 192
Шаг вперед: создание Автоотчета 193
Создайте отчет с помощью функции Автоотчет 193
Измените стиль Автоотчета 193
Окончание урока 194
Краткое содержание уроков 194
Урок 12. Группировка данных в отчете и расчет итоговых заданий 196
Группировка записей и вычисление итогов 196
Начало урока 197
Создание отчета с группировкой записей 197
Создайте отчет на базе запроса 198
Выполните шаги мастера 198
Просмотрите отчет в Режиме конструктора 199
Измените название группы 200
Добавьте поле в примечание группы 201
Измените формат поля 202
Отображение данных в удобном для просмотра порядке 202
Откройте диалоговое окно Сортировка и группировка 202
Измените порядок сортировки 203
Как разместить на одной странице связанные данные 203
Измените отображение номера страницы в отчете 204
Публикация отчета в Интернете или Интранете 205
Подготовьте отчет к публикации в Интернет 205
Шаг вперед: свойства сортировки и группировки 206
Создайте отчет 206
Задайте свойства сортировки и группировки 206
Воспользуйтесь выражением в заголовке группы 207
Окончание урока 208
Краткое содержание урока 208
Часть 4. Обзор и упражнения 210
Шаг 1: добавьте в форму надпись 210
Шаг 2: добавьте в форму выключатель 210
Шаг 3: добавьте в форму рисунок 211
Шаг 4: придайте форме общепринятый вид 211
Шаг 5: создайте подробный отчет 212
Шаг 6: создайте отчет с группировкой данных 212
Окончание упражнений 212
Приложения 213
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ЕСЛИ ВЫ НЕ С MICROSOFT WINDOWS 95, WINDOWS NT ИЛИ MICROSOFT ACCESS 214
Если вы не знакомы с Windows 95 или Windows NT 214
Запуск Windows 95 или Windows NT 214
Как пользоваться мышью 215
Средства управления окном 215
Как пользоваться меню 216
Открытие меню и выбор команды 216
Диалоговые окна 217
Как отобразить диалоговое окно Свойства: Панель задач (Taskbar Properties) 217
Справочная система в Windows 95 и в Windows NT 218
Просмотр содержания справочной информации 218
Поиск справки по общим категориям 218
Поиск справки по определенным темам 219
Поиск справочной информации с помощью предметного указателя 219
Поиск справочной информации с помощью вкладки Поиск (Find) 220
Поиск справочной информации в диалоговом окне 221
Что представляет собой Microsoft Access? 221
Приложение В. создание базы данных 223
Что такое база данных 223
Как спланировать базу данных 223
Как работать с готовой базой данных 224
Создание базы данных 225
Создайте новую базу данных 225
Приложение С. Создание выражений 227
Что представляют собой выражения 227
Основные сведения по вводу выражений 228
Как создавать выражения с помощью построителя выражений 229
Выражения в формах и отчетах 229
Примеры управляющих элементов с вычислениями 229
Примеры выражений для условий на значение 231
Использование выражений в запросах и фильтрах 231
Примеры выражений для условий отбора 231
Примеры выражений для полей с вычислениями 232
Глоссарий 234
Оглавление 242








Microsoft Access 97
Шаг за шагом

Перевод Л.В.Сазонова

Главный редактор Н.В. Григорьева
Технический директор Е.В. Новиков
Главный художник О.В. Будко
Редактор В.И. Грушецкий
Верстка М.В. Алексеева


Данная книга отпечатана с пленок фирмы «Кимото»,
поставленных 000 «Грае» - (095)246-40-94


Подписано в печать 19.03.99. Формат 70х100 1/16.
Гарнитура Журнальная. Печать офсетная. 20,5 печ. л.
Тираж 5000 экз. Заказ № 527

Лицензия ЛР № 065036 от 28.02.1997
«Издательство ЭКОМ», 117342 Россия,
Москва, ул. Бутлерова, д. 17, оф. 105
Телефон для оптовых покупателей (095) 330-68-65


Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.

<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ