<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

16. Болт
Винт стопорны
Роликоподши­пник
Кольцо
Обойма саль -ника
22. Пружинные кольца

Болт
Стопорная пла­нка
25. Стопорная шай-\
ба
Ступица
Зубчатый венец
Муфта
Гайка крутая
Броневой колпак
Крышка
Зубчатая втулка
Пробка для сма -зки
Шарикоподши­пник

Распорная вту­лка
Кронштейн
Щиток сальника 26. Обойма саль
Сальник ника

Водило 27. Болт
Штифт
Опорный каток (разрез) (Road wheel(sectional view))
1. Каток 2 и 15. Кониче­ские роликоподши­пники
Пробка
Броневой кол­пак
Болт стопорный
Заглушка
Болт
Детали опорного катка (Road wheel components)
1. Каток
2 и 15. Конические роликоподшипники
Пробка
Броневой колпак
8. Пробка для смазки
9 и 10. Кольца лабиринтного уплотнения
Ось катка
Балансир
Направляющее колесо с натяжным механизмом (общий вид) (Idler wheel and tensioner (general view))

ней стороны ступица закрывается коль­цом лабиринтного уплотнения. Внутри кольца есть кольцевая выточка для саль­никовой набивки. Второе кольцо лаби­ринтного уплотнения приварено к торце­вой части балансира.
Направляющее колесо с натяжным механизмом (Idler wheel and tensioner)
Направляющее колесо (ленивец) слу­жит для направления гусеницы во время движения танка и вместе с натяжным механизмом используется для натяже­ния гусеничной цепи.
Направляющее колесо установлено на малой оси кривошипа. Большая ось кривошипа направляющего колеса сво­ими шейками установлена в кронштейне и от продольного смещения удерживае­тся гайкой. Гайка стопорится отгибной шайбой. Между отгибной шайбой и крон­штейном установлено упорное кольцо. Между ним и буртиком оси кривошипа есть регулировочные кольца.
13. Направляю­щее колесо
Пробка
Шайба

Упорное кольцо
Гайка круглая
Болт
Крышка
Чехол
9. Винт
Муфта
Регулирово -чные кольца
Шип

Для совмещения средних плоскостей направляющего и ведущего колес при монтаже между щекой кривошипа и кронштейном может устанавливаться Направляющее колесо с кривошипом (разрез) (Idler wheel and crank (sectionalшайба. Она закрывает уплотнение из view))
Проверка перпендикулярности оси натяжного механизма по отношению к оси направляющего колеса (Checking right angle between tensioner and idler wheel axes)
а,б и в - регулировочные зазоры (а, б and в are adjustable clearances)
Натяжной механизм (разрез) (Tensioner (sectional view))
Кривошип 4. Стопорная планка 7. Крышка
Шип 5. Регулировочные кольца 8. Чехол
9. Винты 6. Скоба 10. Муфта
Armybook
Кривошип на -правняющего ко­леса
Уплотнение
Кронштейн



Кривошип направляющего колеса Гаечный ключ специальный
Скоба
Крышка
Кронштейн 10. Муфта
13. Уплотнительный шнур
Детали натяжного механизма (Tensioner components)
1. Кривошип направляющего колеса 2 и 12. Шип
9. Винты
Стопорная планка
Болт
Натяжение гусеницы (Caterpillar track tension)
1
2.
3, 9. Винты
4. Стопорная планка
6. Скоба
10. Муфта
Проверка отклонения средней плоскости поддерживающих катков от средней линии ведущего и направляющего колес (Checking deflection between track support roller central plane and drive and idler wheel central line)

Каток
Шарикоподши­пник
Сальник
Поддерживающий каток в сборе с кронштейном (разрез) (Tracksupport roller and roller arm assembly (sectional view))
Гайка
Броневой колпак
Пробка для сма -зки

Регулировочные 9. Распорная вту-прокладки лка
Кронштейн 10. Болт

асбестового шнура, пропитанного графи­тной смазкой. В кронштейне есть отвер­стие для смазки, закрываемое пробкой.
Натяжной механизм состоит из му­фты, двух винтов и стопорной планки.
Муфта внутри имеет правую и левую резьбу, а снаружи шестигранник для ключа. В муфту ввернуты 2 винта, соо­тветственно с правой и левой резьбой. Они предохраняются от загрязнения че­хлами.

Натяжной механизм стопорится план­кой, надетой на шестигранник муфты. Скоба, приваренная к бортовому листу корпуса, предотвращает смещение пла­нки вдоль шестигранника муфты.

Поддерживающий каток (Track support roller)

Поддерживающие катки направляют движение верхней ветви гусеницы и под­держивают ее. Они стальные, литые, устанавливаются на оси кронштейна на 2 шарикоподшипниках. Между внутрен­ними обоймами подшипников устано­влена распорная втулка. От осевого смещения каток удерживается гайкой. Снаружи ступица катка закрывается броневым колпаком, в центре которого имеется пробка, закрывающая отвер­стие для смазки. С внутренней стороны ступицы, между двумя кольцами, устано­влен сальник.
Кронштейн поддерживающего катка крепится болтами к кольцу, приварен­ному к бортовому листу корпуса. Между фланцем кронштейна и кольцом устано­влены регулировочные прокладки. Тол­щина прокладок подбирается так, чтобы середина между ободьями катка сов­пала со средней линией направляющего и ведущего колес. Допустимое отклоне­ние - не более плюс минус 7 мм.
Подвеска (Suspension)
Подвеска смягчает удары и толчки, передаваемые от неровностей пути кор­пусу танка при его движении по местно­сти. Она независимая, торсионная. Со­стоит из 12 балансиров, 12 торсионных валов, 12 кронштейнов и 8 упоров. Удары и толчки, получаемые танком, смягчаются торсионными валами, кото­рые при этом закручиваются (пружи­нят).
Балансир (Wheel arm)
Балансир имеет 2 головки - верхнюю и нижнюю. В верхнюю головку впрессо­вана и обварена ось балансира, в ни­жнюю - ось опорного катка.
Ось балансира устанавливается во втулках кронштейна, приваренного к корпусу танка. От продольного смеще­ния она удерживается фланцем, кото­рый крепится к кронштейну болтами. Между фланцем и кронштейном есть ре­гулировочные прокладки для выверки опорных катков относительно средней линии ведущего и направляющего колес. Сальник предохраняет втулки от загря­знения и вытекания смазки.
Во внутренние шлицы оси балансира входит головка торсионного вала.
Торсионный вал (Torsion bar)
Торсионный вал изготовлен из леги­рованной стали. На его концах есть тре­угольные шлицы. Один конец вала сое­диняется со шлицами оси балансира, другой со шлицами кронштейна, прива­ренного к противоположной стороне корпуса танка. Конец вала, соединенный со шлицами кронштейна, имеет меньший диаметр. От продольного смещения тор­сионный вал удерживается с одной сто­роны крышкой и пружинным кольцом, а
Торсионный вал
Балансир
Ось балансира
Кронштейн левый
Кронштейн правый
Фланец
Упор балансира (разрез) (Wheel arm buffer stop (sectional view))
Подвеска танка (Suspension)
Пробка деревянная
Заглушка
Крышка
Пружинное кольцо

Пробка деревянная
Заглушка
Крышка
Пружинное кольцо
Прокладка
пятый балансиры с каждой стороны та­нка упоров не имеют.
Электрооборудование танка (Tank elecrical system)
Общие сведения (General information)
Электрооборудование танка соста­вляют источники и потребители электри­ческой энергии, вспомогательная аппа­ратура, электрические контрольно-изме­рительные приборы и провода.
Электрическое оборудование в танке обеспечивает: запуск двигателя, враще­ние башни, освещение внутри танка и
Регулировочные про кладки
Сальник
Пробка для смазки

Внутренняя втулка
Наружная втулка

Торсионный вал
Балансир
Ось балансира
Кронштейн левый
Кронштейн правый
Фланец
Детали подвески (Suspension components)
Регулировочные про кладки
Сальник
9. Кольца
Внутренняя втулка
Наружная втулка
с другой - заглушкой. Между заглушкой и торцом вала установлена деревянная пробка, удерживающая вал от продоль­ных перемещений.
Для извлечения торсионного вала из кронштейна и балансира на торцах его имеются сверления с резьбой.
Упор (Buffer stop)
Для ограничения подъема балансира вверх при движении танка по неровной местности (чтобы избежать скручивания торсионных валов) к бортам танка при­варены упоры. Каждый упор состоит из корпуса, подушки, резиновых колец, на­правляющих дисков и болта с гайкой.
Подушка воспринимает удар балан­сира и передает его резиновым коль­цам, которые смягчают удар. Третий и
Корпус
Подушка
Резиновое кольцо
Направляющий диск
Гайка
вне его, спуск ударного механизма пу­шки и пулемета, звуковую сигнализа­цию, питание средств внешней и вну­тренней связи и измерение числа оборо­тов коленчатого вала двигателя (на пер­вых танках).
К источникам электрической энергии относятся стартерные аккумуляторные батареи и генератор (динамомашина); к потребителям - электрический стартер, мотор поворота башни, преобразователь напряжения, приборы внутреннего и вне­шнего освещения, электроспуски пушки и пулемета, электросигналы, умформеры радиостанции и танкового переговорного устройства (ТПУ), мотор-вентилятор.
Вспомогательная аппаратура - вра­щающееся контактное устройство, кон­тролер, приборы системы командир­ского управления, выключатель "массы", левый щиток водителя и щиток башни с тумблерами и другой электроарматурой, переходные колодки, кнопочные устрой­ства и т.п.
Снаружи танка на левом лобовом на­клонном листе брони укреплены фара (прожектор), электрический звуковой сигнал и переходная колодка для их про­водов. На носовой части корпуса слева и справа установлены 2 габаритных бор­товых фонаря. На верхнем кормовом листе установлены 2 задних габаритных фонаря. На корпусе левого фонаря нахо­дится кнопка для включения внутрен­него электрического звукового сигнала.
Приборы связи (Communication facilities)
Танк оборудован радиостанцией типа 10-РК-26 и танковым переговорным устройством типа ТПУ-4-БИС-Ф.
Радиостанция 10-РК-26 (10-РК-26 radio station)
Тактико-технические данные (Performance characteristics)
Радиостанция предназначена для двухсторонней радиосвязи между отдельными танками, танковыми подра-
Тяшъй танк ИС-3
33

зделениями и частями, а также для связи с другими родами войск.
Радиостанция типа 10-РК-26 - прие-мно-передающая, телефонно-телегра-фная, симплексная (попеременная ра­бота на "прием" и "передачу"). Может работать как при стоянке танка, так и при его движении.
В диапазоне волн от # 150 до # 240 передатчик и приемник имеют плавную настройку и в этом же диапазоне имеют 15 фиксированных волн, стабилизован­ных кварцем ("кварцованные" волны): # 173, 176, 180, 185, 190, 193, 197, 200, 203, 207, 210, 213, 217, 220 и 223. Пере­датчик и приемник работают на общей волне (трансиверная схема), номер ко­торый определяется на кварцованных волнах кварцевым блоком, включенным в приемник, а на диапазоне - установкой шкалы настройки на приемнике. Нали­чие плавного диапазона позволяет легко осуществлять связь с радиостанциями других типов.
Радиостанция работает со штыревой антенной высотой 14 м. Дальность связи между однотипными радиостанци­ями зависит:
- от высоты антенны;
от рода работы (телефон и теле­граф);
от условий работы радиостанции (на стоянке или в движении).
При работе телефоном дальность дей­ствия радиостанции следующая:


Высота анте­нны в м Дальность в км на ходу Дальность в км на месте
1 1-2 1,5-3,0
2 10 15
4 20-25 35-40
Дальность связи при работе телегра­фом соответственно несколько больше, чем при работе телефоном.
Передатчик радиостанции рассчитан на непрерывную работу в течение не бо­лее 15 минут. При работе попеременно на "прием" - "передача" радиостанция может работать непрерывно значите­льно большее время. Приемник допу­скает непрерывную работу в течение продолжительного времени.
Радиостанция полностью питается от танковых аккумуляторных батарей на­пряжением 24 В. При работе на пере­дачу радиостанция потребляет ток в 8,5­9 А, при работе на прием - 2,5-3 А.
В отделении управления справа и слева от механика у бортов корпуса в специальных постелях установлены и за­креплены по 2 аккумуляторные батареи. На левом лобовом наклонном листе укре­плен левый щиток водителя. Слева над ним на крыше укреплен аппарат ТПУ во­дителя и фонарь освещения щитка.
На правом лобовом наклонном листе брони выше спидометра укреплен вто­рой фонарь для освещения спидометра и кулисы. Правее сиденья водителя к кронштейну на аккумуляторной постели прикреплен выключатель "массы". В ле­вой нише корпуса у ребра жесткости установлен внутренний электрический звуковой сигнал. На левом борту над пе­редней батареей установлено пусковое реле стартера.
В боевом отделении корпуса на днище установлено вращающееся конта­ктное устройство (ВКУ).

Общий вид радиостанции 10-РК-26 (10-РК-26 radio station general view)
A - приемник Б - блок питания В - передатчик
7. Умформер приемника РУ-11-А
Умформер передатчика РУ-15-А
Вариометры
Клемма антенны
Основание антенны
Индикаторная лампочка
Переключатель волн передатчика
Клеммы антенны
Кассеты с кварцами

Гнезда для кварцевых блоков
Ручка плавной настройки приемника
Переключатель волн приемника
Тумблер "ТЛГ" и "ТЛФ"
Регулятор громкости
Шланги питания
Тумблер питания радиостанции
Предохранитель приемника на 0,25 А
Предохранитель передатчика на 0,5 А
На моторной перегородке слева (по ходу) под погоном башни установлены 2 переходные колодки. Здесь же устано­влена штепсельная розетка. В центре моторной перегородки в ее вырезе уста­новлено реле-регулятор РРТ-24.
В башне танка, в задней нише, в спе­циальном кожухе укреплен вентилятор.
Преобразователь напряжения устано­влен в левой части башни. Мотор пово­рота башни закреплен в подушке на кар­тере поворотного механизма башни слева от пушки. Контроллер установлен в башне левее и впереди сиденья коман­дира башни.
Электрощиток башни прикреплен к левому борту башни. Несколько сзади щитка на кронштейне установлена ради­останция Ю-РК-26.
Плафоны освещения башни устано­влены так: один на задней стенке башни и другой на крыше правее пушки. Фо­нарь освещения уровня пушки устано­влен над уровнем.
Левее пушки на крыше укреплен фо­нарь освещения башни.
В левой части башни на ее погоне укре­плен фонарь освещения погона башни.
Механические переключатели системы командирского управления закреплены на крыше люка командира танка. Аппараты ТПУ размещены в башне соответственно расположению членов экипажа.
В моторном отделении, в правой сто­роне, на лапах картера двигателя хому­тами закреплен генератор Г-73. Там же, на передних консолях подмоторной рамы, установлены 2 фонаря освещения подмоторной части. На левом борту за воздухоочистителем, на кронштейне установлено таходинамо электрического тахометра.
В трансмиссионном отделении, в за­дней его части, слева и справа по бор­там установлены 2 плафона с тумбле­рами для их включения. Кроме этого, у левого плафона установлена штепсель­ная розетка аварийного освещения.
Танковое переговорное устройство ТПУ-4-БИС-Ф (ТПУ-4-БИС-Ф internal talk-back device)
Танковое переговорное устройство типа ТПУ^-БИС-Ф предназначено для внутританковой телефонной связи ме­жду членами экипажа и для соединения командира танка и командира орудия для внешней связи по радиостанции 10-РК-26.
Основные элементы ТПУ и их назначение
(Principal components of ТПУ and their destination)
В комплект ТПУ-4-БИС-Ф входят або­нентский аппарат # 1, абонентский аппа­рат # 2, 2 абонентских аппарата # 3, ум­формер типа РУ-11Б, 4 шлемофона с га­рнитурой, соединительный кабель и ком­плект запасных частей.
Соединение аппаратов между собой осуществляется при помощи кабеля в металлической оплетке. Источником пи­тания всего устройства служит электри­ческая сеть танка напряжением 12 В.
Аппарат # 1 командира орудия (навод­чика) установлен на левом борту башни выше щитка башни и служит командиру орудия для вызова голосом и фоническим сигналом всех лиц экипажа для перегово­ров с ними и для соединения на внешнюю связь по радиостанции через аппарат # 2 командира танка (радиста). На лицевой стенке корпуса аппарата # 1 расположена кнопка для фонического вызова. На боко­вой стенке - ключ на 2 положения: "Вну­тренняя связь" и "Радио себе".
Аппарат # 2 командира танка (ради­ста) расположен в задней части левого борта башни и служит командиру танка для вызова голосом и фоническим си­гналом всех лиц экипажа для перегово­ров с ними и для соединения командира орудия или командира танка на вне­шнюю связь по радиостанции танка.
Одноламповый усилитель, смонтиро­ванный в аппарате # 2, служит для усиле­ния речи, передаваемой по ТПУ, и полу­чения сигнала фонического вызова. На передней стенке аппарата # 2 есть кнопка для фонического вызова, а на боковой стенке - ключ на 3 положения: "Радио себе", "Внутр. связь" и "Радио # 1".
При нажатии кнопки на любом або­нентском аппарате фонический вызов слышен одновременно во всех аппара­тах, независимо от положения ключей на аппаратах #1 и # 2.
Пользование сигналом фонического вызова должно быть кратковременным (не более 5 секунд), во избежание по­вреждения вызывной цепи.
Генератор Г-73
Фонарь освещения мо­торного отделения
Реле-регулятор РРТ-24
Вращающееся контра -ктное устройство ВКУ-27
Выключатель "массы"
ВБ-404
Щиток с плафоном, ту­мблером и штепсельной ро­зеткой
Левый задний фонарь
Таходинамо
Две переходные коло­дки таходинамо
Штепсельная розетка боевого отделения
Радиостанция 10-РК-26
Фонарь освещения по -

Мотор поворота башни МПБ-50
Переходная колодка освещения оптики
Преобразователь АГ-60
Реле РК-2 переключе­ния управления
Наружный электриче­ский сигнал ВГ-4
Фара
Левый фонарь освеще -ния водителя
Левый щиток механика -водителя
Левая группа аккумуля­торных батарей типа 6-
СТЭ-128
Пусковое реле стар­тера РС-400
Внутренний электриче­ский сигнал ВГ-4

Размещение приборов электрооборудования в танке (Location of electrical system devices inside tank)
Правая группа аккумуля­торных батарей типа 6-СТЭ-128
Правый фонарь освеще­ния водителя
Реле РП-1 электроспу­ска пулемета
Плафон освещения башни
Фонарь освещения уро­вня пушки
Реле РП-2 электроспу­ска пушки
Плафон освещения башни
Тумблер мотор-вентиля­тора
Мотор-вентилятор

Хомут крепления мо­тор -вентилятора
Правый задний фонарь
Электрический стартер гона башни СТ-700 26. Щиток башни
Плафон освещения тран- 27. Контроллер КБ-2 смиссионного отделения 28. Фонарь освещения башни

Схема соединения аппаратов ТПУ-4-БИС-Ф и их включение в радиостанцию РК-26 (interconnection schematic diagram of ТПУ-4-БИС-Ф devices and their joining to 10-PK-26 radio station)
Аппараты # 3 водителя и заряжающего находится: водителя - на внутренней сто­роне крыши левее люка водителя, заря­жающего - на внутренней стороне башни правее пушки. Аппарат # 3 служит для вы­зова голосом и фоническим сигналом всех лиц экипажа, а также для перегово­ров с ними. На лицевой стенке есть кно­пка для фонического вызова.
Умформер типа РУ-11Б служит для питания током высокого напряжения однолампового усилителя перегово­рного устройства (в аппарате # 2) и уста­новлен за радиостанцией на горизон­тальной полке башни.
Запасные части, инструмент и принадлежности танка ^n)(Spare parts, tool kit and accessories (Spare accessories))
Индивидуальный возимый комплект ЗИП предназначен для проведения всех работ по обслуживанию танка в полевых условиях.
Размещение ЗИП
(Spare accessories arrangement)


Рис/N Наименование Кол-во Место укладки на танке
Принадлежности (Accessories)
2-26 Бачки для питьевой воды 2 В боевом отделении на бортах корпуса

Питьевые кружи На бачках для воды
3-13 Сумка для документов Внутри танка на крыше башни
3-20 Аптечка На боеукладке справа от сиденья механика-водителя
2-29 Огнетушитель РАВ-2 В боевом отделении на левом борту у моторной перегородки

Сумка с концами для обтирки В отделении управления на левой укладе гильз
1-2 Брезент На задней стенке башни снаружи
2-31 Ведро с заправочной посудой В боевом отделении на днище танка сзади ВКУ
2-33, 34 Лампа обогревателя В боевом отделении на днище танка сзади ВКУ
1-3 Буксирные тросы 2 Снаружи танка на верхнем кормовом листе
1-1 Серьга для самовытаскивания 2 Спереди на левом крыле танка
3-35 Масленка На днище танка в отделении управления слева от сиденья механика-водителя
1-4 Подстилочный брезент 1 В ящике правого борта
2-22 и
3-22 Щуп для замера уровня масла В боевом отделении на правом борту (в чехле)
2-22 и 3-22 Стержень для замера уровня масла в коробке перемены передач В боевом отделении на правом борту (в чехле)
3-36 Винтовой шприц со шлангом В отделении управления на днище танка между торсионами
3-36 Часы 1 Выдаются экипажу танка
Инструмент (Tool kit)
3-10 Ящик с инструментом механика-водителя На днище танка сзади сиденья механика-водителя
10
2-25 Сумка с инструментом и запасными частями к двигателю Под полом у моторной перегородки


s носовой части танка, а кулисой

На днище танка сзади
3-8 Ящик и инструментом сиденья механика-водителя
1-5 Трос для натяжения гусениц В ящике левого борта
1-5 Оправка для шплинтовки пальцев траков В ящике левого борта
1-5 Выколотка пальцев траков В ящике левого борта
1-5 Ключ для натяжения гусениц S-95 В ящике левого борта
1-5 Труба-усилитель к ключу для натяжения гусениц В ящике левого борта
1-5 Специальный ломик В ящике левого борта
Кувалда В ящике левого борта
1-5 Ключи для открывания крышек люков 2 Выдаются экипажу танка
Шанцевый инструмент (Entrenching tool)
1-6 Пила На левом фальшборте
1-5 Топор В ящике левого борта
1-5 Лом В ящике левого борта
1-4 Лопата саперная В ящике правого борта
2-32 Лопата пехотинца Под полом боевого отделения
Запасные части (Spare parts)
Ящик для возимых запасных частей На днище танка сзади

1 сиденья механика-
3-23
водителя

Снаружи танка на нижнем кормовом листе
Запасные траки 2

Пальцы траков 4 В проушинах траков
1-4 Пружина тормозной ленты в сборе 1 В ящике правого борта
Артиллерийский ЗИП (Artillery accessories)
Сумка с ЗИП пулемета ДТМ 1 На крышке люка запасного выхода
3-24 Мешок для стреляных гильз 1 В отделении управления на левой укладки гильз
3-7 Приспособление для снаряжения пулеметных дисков 1 В боевом отделении под средним полом
3-18 Ящщик для ракет с кобурой для пистолета 1 Справа на погоне башни
Ящики с запасными Один справа на погоне
2-27 и 3-11 призмами для смотровых приборов 2 башни, другой на левой укладке гильз

Призмы к смотровым прибором 4 В ящиках для призм
6 штук в боевом
отделении на бортах
2 и 3­12 Гнезда с сумками для гранат 10 сзади укладки гильз и 4 штуки в нишах боевого отделения у моторной перегородки
Сумки для химического имущества 2 На правой укладке гильз
3-16 Сумка для инструмента орудийного комплекта Внутри башни на правой стенке
Сумка с инструментом и принадлежностями ДШК В боевом отделении под съемным поликом у моторной перегородки
2-30 Чехол на казенную часть пушки

Чехол на дульную часть пушки

Чехол для ДШК В ящщике правого борта
1-4 Гильзоулавливатель к пулемету ДТМ (в походном положении -на пулемете)
2-9 и
3-9 Ручной экстрактор В боевом отделении на левом борту
2-28 Укладка для патронов
ДШК 2 По бортам корпуса у моторной перегородки
ЗИП электро- и радиооборудования
Ящик с запасными
3-19 частями
электрооборудования 1 Справа на погоне
башни
3-17 Сумка для переносных ламп 1 Справа на погоне башни
1. Укладка ЗИП на танке (Spare accessories stowage on tank)
В передней части башни, справа
3. Размещение ЗИП в боевом отделении и в отделении управления (Spare accessories stowage inside fighting and driver's compartments)
3-15
Ящик с радиолампами
3-21
В башне на крыше, от пушки
Фара (на период боя снимается и укладывается внутри танка)
3-14
4
У членов экипажа
Чехол для штыревой антенны (два комплекта колен)
Шлемофоны
Люки и отверстия в крыше корпуса и в башне (Hatches and openings in tank turret and hull top)
Крышка люка механика-водителя
Крышки люка башни
Крышка люка наблюдения командира танка

10. Пробки отверстий для заправки то- 7. Крышки люков трансмиссионного плива отделения
Пробка отверстия для заправки масла 8. Пробка отверстия для заправки воды
Крышки лючков инструментальных 9. Крышка надмоторного люка ящиков
Люки и отверстия в днище танка (Bottom hatches and openings)
Крышка люка запасного выхода
Пробка отверстия для слива воды
Крышка подмоторного люка
Крышка лючка для слива топлива из левых баков

Крышка люка под главным фрикцио­ном
8. Пробка отверстий для слива масла из планетарных механизмов по ворота
Пробка отверстия для слива масла из коробки перемены передач
9. Лючок для слива масла из бака и то-
плива из правых баков
10. Пробка отверстия для отвода газов
лампы обогревателя

Показания приборов при движении танка (Instrument indications during tank motion)

Vechieles in World Si К or f 4s I led ion
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Ccdlcctmn
Автомобильные войны
VlvIih/Il's in World Silver Collection
Автомобильные войны



"Вульгарные колымаги"
Чудо Вольфсбурга
Блицкриг
Американ Моторс

Veehiek^ ici World Silver C^JIlvikhi
Автомобильные войны
Vechides in World Silver Collection
Автомобильные войны

Америианский компакт
Восход солнца в Японии
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны США - ориентир номер один
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны

Японское экономичесное чудо

Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны
\\?chielcs in World Silver Collection
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны




Японцы спотыкаются
-*qj ив»-
Плацдарм
Японский городовой





Успех в Америке

Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Collation
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны





Ответ Детройта
Рубеж перемен
Победа будет за нами
Американский ответ

Vechielcs in World Silver Collection
Автомобильные войны
Veehieles in World Silver Collection
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Collection
Автомобильные войны
Vechieles in World Silver Coftcelion
Автомобильные войны




Появление минивэна





Возрождение отрасли
Пробуждение гигантов
Эра SUV

Издательство "Russian Motor Books" представляет:
"The Complete Story of Russian Fire Engines 1700-2000",

автор Д. Гладкий. Книга о развитии пожарных автомобилей в России и СНГ. Содержит более
425 фотографий и проекций, большинство
из которых ранее не публиковалось. Русский, английский и немецкий языки.
"Вульгарные колымаги
- первая книга из серии "Автомобильные войны". В нее вошла перерабо­танная и проиллюстри­рованная первая глава
книги Car Wars, автор Robert Sobel. В издании описан наиболее яркий период американского
автомобилестроения (1953-1959 гг.).
"Тяжелый танк ИС-3".
Техническое описание
и инструкция по эксплуатации. Краткая история создания. Детальное описание агрегатов, узлов, вооружения и боеприпасов. Фотографии, рисунки, проекции и чертежи в масштабах 1/35 и 1/72.
"Армейские бортовые автомобили ЗиС/ЗиЛ-150/164/164А (1947-1965 гг.)". История создания, описание конструкции и, кратко, модификаций. Детальное описание агрегатов и узлов автомобилей. Фотографии, рисунки и проекции в масштабах 1/35; 1/43 и 1/72.
"Армейские бортовые автомобили ЯАЗ/КраЗ-
214/214Б/255Б/260 (1956-1990 гг.)". История создания, описание конструкции и, кратко, модификаций. Детальное описание агрегатов и узлов автомобилей. Фотографии, рисунки и проекции в масштабах 1/35; 1/43 и 1/72.

"Армейские сортовые автомобили ГАЗ-51/51 А/63/63 А (1946­1975 гг.)". История создания, описание конструкции и, кратко, модификаций. Детальное описание агрегатов и узлов автомобилей. Фотографии, рисунки и проекции в масштабах 1/35; 1/43 и 1/72.
"Армейские бортовые автомобили ЗиС/ЗиЛ-
151/157/157К/157КД (1947-1982 гг.)". История создания, описание конструкции и, кратко, модификаций. Детальное описание агрегатов и узлов автомобилей. Фотографии, рисунки и проекции в масштабах 1/35; 1/43 и 1/72.
"Армейские бортовые
автомобили УАЗ-450/452/3741/3303 (1958­2000 гг.)". История создания, описание конструкции и, кратко, модификаций. Детальное описание агрегатов и узлов автомобилей. Фотографии, рисунки и проекции в масштабах 1/35; 1/43 и 1/72.
"Армейские бортовые
автомобили Урал-375Т/375Д/375ДМ/4320 (1960-1988 гг.)". История создания, описание конструкции и, кратко, модификаций. Детальное описание агрегатов и узлов автомобилей. Фотографии, рисунки и проекции в масштабах 1/35; 1/43 и 1/72.
"Армейские бортовые автомобили ЗиЛ-131/131Н (1966-2000 гг.)". История создания, описание конструкции и, кратко, модификаций. Детальное описание агрегатов и узлов автомобилей. Фотографии, рисунки и проекции в масштабах 1/35; 1/43 и 1/72.

Распространение
Россия, Москва
Генеральный представитель в Москве - "Лейбъ-Компания" -Сокольническая пл. д.7А, Дом Молодежи. "Детский мир"- Центральный, 2-й этаж.
"Дом военной книги", ул.Садовая Спасская, д.З, т. (095) 208-48-82. "Мир моделей", т. (095) 116-02-88.
"Мир печати", ул.2-я Тверская-Ямская, д.54, т. (095) 978-5047. "На Поклонной", книжный киоск.
"Орленок", Протопоповский переулок, д. 16, т. (095) 915-02-15. "Родник", ул.Речников, д.14, к.2, т. (095) 117-98-17. Транспортная книга", ул.Садовая Спасская, д.21,
т.(095)262-13-19.
"Хобби-магазин", г.Москва, ул.Строителей, д.4, к.2,
т. (095) 938-23-23.
"Хобби-Центр", г.Москва, Новая площадь 3/4,
Политехнический музей, подъезд №1, ст.метро "Китай-город".
Опт по тел. (095) 236-70-80.
"Центральный Дом Авиации и Космонавтики",
ул. Красноармейская д.4, т. (095) 212-02-78.
Санкт-Петербург
"Алфамер", Литовский пр-кт, д.ЗЗ, т. (812) 275-33-27. "Искра", Литейный пр-кт, д.10, т. (812) 272-21-15.
Новосибирск
"Топ-книга", т (3832) 36-10-27. Челябинск
"Азбука", пр-кт Ленина, д.45, т. (3512) 66-62-21. Краснодар
"Драгун", ул. Коммунаров, 130, (угол Горького и Коммунаров), почтовая служба: 350051, г.Краснодар, а/я 1772.
Украина, Киев
Генеральный представитель в Киеве - "Мир Моделей"- метро Политехнический институт, ул. Политехническая, д.6 кор. 5, КПИ "Мир Моделей", пр-кт Победы 25, библиотека им. Шевченко. Рассылка по почте - г. Киев, 03355 аб 107 Гутник Сергей Витальевич., т. (044) 532-11 -38, с 20.00 до 22.00. Беларусь, Минск
Книжный магазин в подземном переходе
ст.метро «Площадь Победы».
WWW
Интернет, http://www.amccitychannel.com Приглашаем к сотрудничеству региональных представителей.
С нами можно связаться по E-mail. rmb@autocitychannel.com

<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ