<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

А) порождающей природой
Б) порождённой природой
В) Творцом и верховной Личностью
Г) протяжённой субстанцией
Спиноза утверждает, что мир – это:
А) порождённая природа
Б) порождающая природа
В) мыслящая субстанция
Г) Бог
Геометрический метод для анализа человеческих страстей использовал:
А) Спиноза
Б) Декарт
В) Паскаль
Г) Лейбниц
Страсти, согласно Спинозе, берут своё начало в (о):
А) влечении
Б) природе
В) разуме
Г) обществе
В мире всё происходит силой необходимости по убеждению:
А) Спинозы
Б) Паскаля
В) Декарта
Г) Лейбница
То, что именно человеческая душа познаёт различные объекты – считал:
А) Спиноза
Б) Паскаль
В) Декарт
Г) Лейбниц
В качестве состояния тела, которое увеличивает или уменьшает способности к действию, Спиноза определял:
А) аффект
Б) субстанция
В) модус
Г) атрибут
Философское учение Лейбница существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) схоластики
В) позднего Средневековья
Г) Великих Географических Открытий
Трактат “Теодицея” был написан:
А) Лейбницем
Б) Паскалем
В) Спинозой
Г) Вико
Основоположником плюрализма в философии считают:
А) Лейбница
Б) Спинозу
В) Паскаля
Г) Декарта
Философское учение, согласно которому существует неисчислимое количество субстанций, называется:
А) плюрализмом
Б) монизмом
В) дуализмом
Г) научным атеизмом
То, что мир состоит из многих субстанций полагал:
А) Лейбниц
Б) Спиноза
В) Вико
Г) Декарт
Произведение “Монадология” принадлежит перу
А) Лейбница
Б) Спинозы
В) Декарта
Г) Сартра
То, что основа мира – это некоторая совокупность монад считал:
А) Лейбниц
Б) Декарт
В) Вико
Г) Спиноза
Идея “предустановленной гармонии” была выражена впервые:
А) Лейбницем
Б) Спинозой
В) Гоббсом
Г) Вольтером
В том, что наш мир “лучший из возможных миров” был убеждён:
А) Лейбниц
Б) Гоббс
В) Спиноза
Г) Монтень
Германия считается родиной:
А) Лейбница
Б) Декарта
В) Вико
Г) Гоббса
Ярым противником материализма был:
А) Лейбниц
Б) Гоббс
В) Маркс
Г) Демокрит
Лейбниц был убеждён, что гармония в мире предустановлена:
А) Богом
Б) людьми
В) высшим разумом
Г) инопланетянами
В вопросе о свободе Бога Лейбниц исходил из:
А) моральной необходимости
Б) интуиции
В) мнения отцов церкви
Г) суждений Ф. Бекона
Первым типом зла Лейбниц считает зло:
А) метафизическое
Б) трансцендентальное
В) трансцендентное
Г) абстрактное
Второй тип зла, согласно Лейбницу – это:
А) моральное зло
Б) преступление
В) неверие
Г) материализм
Третий тип зла, как считал Лейбниц – это:
А) физическое зло
Б) сатанизм
В) политеизм
Г) трансцендентное зло
Зло, связанное с конечностью смертных существ, получило название в философии Лейбница –
А) метафизического зла
Б) физического зла
В) чувственного зла
Г) морального зла
Лейбниц определял этот вид зла как “связанное с грехом человека”:
А) моральное зло
Б) метафизическое зло
В) духовное зло
Г) интуитивное зло
Зло, как наказание Бога, Лейбниц определял как:
А) физическое зло
Б) трансцендентальное зло
В) планетарное зло
Г) чувственное зло
Славянские корни имел:
А) Лейбниц
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Конфуций
Оспаривал право Ньютона на изобретение интегрально-дифференциального исчисления:
А) Лейбниц
Б) Декарт
В) Спиноза
Г) Эйнштейн
Как активную субстанцию, являющуюся микрокосмом, Лейбниц определял:
А) монаду
Б) диаду
В) триаду
Г) атрибут
Монадология в философии Лейбница – это учение о:
А) монадах
Б) интегрально-дифференциальном исчислении
В) мыслящей субстанции
Г) Боге
Монаду как простую субстанцию, входящую в основу сложных определял:
А) Лейбниц
Б) Декарт
В) Спиноза
Г) Аристотель
Лейбниц считал, что монады:
А) отличаются друг от друга
Б) похожи друг на друга как две капли воды
В) не существуют в природе
Г) являются ближайшими планетами к Земле
Кирпичиками бытия, на основе которых строится вся жизнь назвал монады:
А) Лейбниц
Б) Спиноза
В) Декарт
В) Бекон
Согласно Лейбницу, универсальным основанием философии, является:
А) принцип монад
Б) этика
В) физика
Г) диалектика
Бог в системе Лейбница играет роль:
А) абсолютного центра
Б) Перводвигателя
В) Deus Abscanditus (отошедшего от дел, скрывшегося)
Г) Бог в его системе отсутствует
Философская система Лейбница построена на:
А) оптимизме
Б) пессимизме
В) скептицизме
Г) материализме
Ключевыми понятиями логики Лейбница выступают принципы:
А) индивидуации и непрерывности
Б) тождества
В) непротиворечия
Г) исключённого третьего
Философское учение Мальбранша существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) первоначального накопления капитала
В) короля Карла Великого
Г) позднего средневековья
Родоначальником окказионализма считается:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Бекон
Родиной Мальбранша считается:
А) Франция
Б) Голландия
В) Канада
Г) Сан-Марино
Трактат “Разыскание истины” написал:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Гоббс
Г) Бекон
 
Без Бога не может быть взаимодействия между res cogitans и res extensa утверждал:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Вольф
Г) Лейбниц
Основа окказионализма – это:
А) невозможность взаимодействия между протяжённой и мыслящей субстанцией без Бога
Б) существование монад
В) существование одной единственной субстанции
Г) отсутствие Бога
На утверждении о вмешательстве Бога во взаимодействие протяжённой и мыслящей субстанции в каждом отдельном случае основывалась философская система:
А) окказионализма
Б) дуализма
В) монизма
Г) плюрализма
Душа и тело не могут взаимодействовать без участия Бога в каждом отдельном случае в философии:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Локк
Взаимодействие протяжённой и мыслящей субстанции в окказионализме осуществляется посредством:
А) Бога
Б) природы
В) разума
Г) взаимодействие отсутствует
Философское учение Паскаля существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) Открытия Америки
В) Людовика XIV
Г) развитого социализма
Родиной Паскаля является:
А) Франция
Б) Голландия
В) Австрия
Г) Россия
Работа “Мысли” принадлежит перу:
А) Паскаль
Б) Декарт
В) Вико
Г) Лейбниц
Первую в мире счётную машину, выполнявшую четыре основные математические действия механически изобрёл:
А) Паскаль
Б) Нортон
В) Винер
Г) Дирихле
Своей работой “Письма к провинциалу” прославился:
А) Паскаль
Б) Руссо
В) Монтень
Г) Вольтер
Человека с “мыслящим тростником” сравнивал:
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Лейбниц
Наиболее религиозным из философов Нового времени был:
А) Паскаль
Б) Гоббс
В) Локк
Г) Спиноза
То, что доводы сердца выше доводов разума считал:
А) Паскаль
Б) Декарт
В) Спиноза
Г) Гоббс
Возрастание человеческой мудрости видел в прогрессе:
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Августин
Г) Вольф
По мнению этого мыслителя в науке существуют “доводы сердца” и “доводы разума”
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Вико
Г) Мальбранш
Величие человека, согласно Паскалю в:
А) мышлении
Б) душе
В) справедливости
Г) том, что он подчинил природу
Основная задача человека, по мнению Паскаля, состоит в:
А) мышлении
Б) питании
В) размножении
Г) накоплении богатств
Человек относительно бесконечности – ничто, и всё относительно “ничто”, считал:
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Вольф
Г) Мальбранш
Научное познание, как считает Паскаль, есть:
А) дело человеческое
Б) Божий дар
В) ложь и иллюзия
Г) основа регресса
Согласно Паскалю, Вера – это:
А) Божий дар
Б) обман
В) жена его друга
Г) удел неграмотных людей
В учении Паскаля требование не принимать двусмысленные термины получило название:
А) основное правило дефиниций
Б) главное правило аксиом
В) правило метода
Г) правило “мёртвой руки”
Паскаль говорил, что аксиомами необходимо делать только:
А) очевидное
Б) вероятное
В) религиозное откровение
Г) необходимое
Основное правило доказательств в учении Паскаля – это доказывать:
А) с помощью недвусмысленных аксиом и дефиниций
Б) прибегая к помощи Церкви
В) опираясь на интуицию
Г) используя авторитет предыдущих философов
Паскаль утверждал, что человек – это:
А) не ангел и не бес
Б) смеющееся животное
В) двуногое существо без перьев
Г) общественное животное
Антропологию Паскаля часто называют:
А) трагическим реализмом
Б) научным атеизмом
В) мизантропией
Г) расистской
Философское учение Вико существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) императора Клавдия
В) Муссолини
Г) Античности
Родиной Вико считается:
А) Италия
Б) Испания
В) Голландия
Г) Молдавия
Основоположником историзма считается:
А) Вико
Б) Мальбранш
В) Спиноза
Г) Вольф
Теория трёх циклов была открыта философом:
А) Вико
Б) Вольфом
В) Лейбницем
Г) Паскалем
Историю считал важнейшей наукой:
А) Вико
Б) Мальбранш
В) Бекон
Г) Гоббс
История Вико носит характер:
А) провиденциальный
Б) случайный
В) субъективный
Г) закономерности
Согласно Вико, первая эпоха – это эпоха:
А) Богов
Б) золота
В) гигантов
Г) палеолита
Вторая эпоха, согласно Вико – это:
А) эпоха героев
Б) мезозой
В) кайнозой
Г) серебряный век
Третья эпоха в теории Вико – это:
А) эпоха людей
Б) медный век
В) палеозой
Г) счастья
Вико разделил историю на:
А) три цикла
Б) дочеловеческую и послечеловеческую
В) золотой, серебряный и бронзовый век
Г) шесть периодов
Как утверждал Вико, люди считали, что живут под божественным управлением в эпоху:
А) богов
Б) людей
В) серебряного века
Г) героев
Правители управляли, исходя из превосходства собственной природы в эпоху:
А) героев
Б) царей
В) богов
Г) золотого века
Люди осознали, что они равны по природе в эпоху:
А) людей
Б) равенства
В) благополучия
Г) бронзового века
Философское учение Вольфа существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) холодной войны
В) императора Траяна
Г) кризиса капитализма
Родиной Вольфа считается
А) Германия
Б) Франция
В) Италия
Г) Греция
Систематизатором Лейбница считается:
А) Вольф
Б) Декарт
В) Маркс
Г) Мальбранш
Деятельность и творчество Вольфа пришлось на период:
А) кризиса традиционной метафизики
Б) расцвета метафизики
В) схоластики
Г) заката скептицизма
Основное произведение Вольфа – это:
А) Онтология или Первая философия
Б) Левиафан
В) Этика
Г) “Мысли”
Задача философии, согласно Вольфу, заключается в том, чтобы стать:
А) фундаментом наук
Б) этикой
В) аксиоматическим методом
Г) помощницей теологии
Латинское изречение Ad usus vitae (для пользы жизни) сделал символом собственной философии:
А) Вольф
Б) Декарт
В) Паскаль
Г) Мальбранш
С концом эпохи Просвещения совпало философское творчество:
А) Вольфа
Б) Декарта
В) Бэкона
Г) Паскаля.
 

<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ