СОДЕРЖАНИЕ

Ч. Ледбитер «О графе Сен-Жермене»

Эта глава, описывающая прежние воплощения графа Сен-Жермена, взята из книги Ледбитера "Жизнь, скрытая в масонстве" (The Hidden Life in Freemasonry).

Сохранение ритуалов и символов То, что ритуалы и символы сохранились для нас столь мало изменившимися — вещь несомненно удивительная; это было бы необъяснимо, если бы не тот факт, что великие силы, стоящие за эволюцией, были в этом заинтересованы и постепенно возвращали людей к верному направлению, когда последние в чём-то от него отклонялись. Это дело всегда было в руках чохана седьмого луча, поскольку этот луч особенным образом связан со всякого рода церемониалом, и его глава всегда был высшим иерофантом мистерий древнего Египта. Нынешний держатель этой должности — тот учитель мудрости, коего мы часто упоминаем под именем графа Сен-Жермена, поскольку он появился под этим именем в XVIII веке. Его также иногда называют принцем Ракоци, поскольку он последний сохранившийся представитель этого королевского дома. Я точно не знаю, когда он был назначен к руководству церемониальным лучом, но он проявил проницательный интерес к масонству ещё в III в. н. э.
В тот период мы встречаем его под именем Албануса, человека из благородной римской семьи, родившегося в г. Верулам в Англии. Ещё молодым человеком он отправился в Рим, вступил в армию и заметно там отличился. Так или иначе, он служил в Риме семь лет, а возможно и дольше. Именно там он был посвящён в масонство и приобрёл опытность в тесно с ним связанных мистериях Митры.
После этого периода жизни в Риме он вернулся на свою родину в Англию и был назначен там комендантом крепости. Он также занимал должность "мастера работ" — всяких, каких это могло означать; несомненно он курировал ремонтные и общие работы в крепости Верулама, быв в то же время имперским казначеем. История рассказывает, что в то время с рабочими обращались как с рабами и платили им скверно, но Св. Албан (как его позднее назвали) ввёл масонство и всё это изменил, обеспечив для них лучшую зарплату и значительно улучшив условия в целом. Многие из наших братьев слышали о манускрипте Уотсона 1687 г. Там достаточно сказано о работе св. Албана для Ремесла, и особо там упоминается о том, что он привёз из Франции некоторые древние уставы, кои являются практически идентичными с применяемыми теперь. Он был обезглавлен в результате преследований со стороны императора Диоклетиана в 303 г., а через примерно пять столетий на месте его могилы было построено великое аббатство св. Албана.
В 441 г. он родился в Константинополе и получил имя Прокла — имя, которому в будущем предстояло стать известным. Он был одним из последних великих представителей неоплатонизма и его влияние в значительной мере осеняло средневековую христианскую церковь. После этого в списке его воплощений следует провал, и о них мы ничего не знаем. Мы встречаем его вновь родившимся в 1211 г., и в этой жизни он был Роджером Бэконом, францисканским монахом, который был реформатором и теологии, и науки того времени. В 1375 г. он родился как Христиан Розенкрейц. Это также было воплощение значительной важности, поскольку он основал тайное общество розенкрейцеров. По всей видимости приблизительно пятьюдесятью годами позже он использовал тело Хуньяди Яноша, выдающегося венгерского воина и предводителя. Также нам сказано, что около 1500 г. он был монахом Робертусом где-то в центральной Европе. Мы практически ничего не знаем о том, что он совершил и чем отличился.
После этого пришло одно из величайших его рождений, ведь в 1561 г. он родился как Фрэнсис Бэкон. Об этом великом человеке история сообщает очень мало правдивого и очень много ложного. Истинные факты его жизни постепенно становятся известны, причём главным образом из зашифрованной истории, кою он тайно вписал во многие опубликованные им труды. Эта история интересна и увлекательна, но здесь она нас не интересует. Её краткое изложение можно найти в моей книге "Скрытая сторона христианских праздников" (The Hidden Side of Christian Festivals, с. 308), откуда собственно я и пересказал вкратце этот отчёт.
Столетием позднее, как нам было сообщено, он принял рождение как Йозеф Ракоци, принц Трансильвании. Он упоминается в энциклопедиях, но информации там сообщается немного. После этого его передвижения окружает значительная таинственность. По всей видимости, он путешествовал по Европе — он появлялся временами, но у нас мало определённых сведений о нём. Во времена Французской Революции он был графом Сен-Жерменом и работал с мадам Блаватской, которая в то время была в воплощении под именем отца Жозефа. Также похоже он скрывался и под именем барона Хомпеша, бывшего последним из рыцарей св. Иоанна Мальтийского и организовавшего передачу острова Мальта англичанам. Этот великий святой и учитель всё ещё жив, и его нынешнее тело не выказывает признаков старости. Сам я физически встречал его в Риме в 1901 г. и имел с ним длинный разговор.
В сомасонстве* мы называем его главой всех истинных масонов всего мира (сокращённо H.O.A.T.F.) и в некоторых из наших лож его портрет помещён на восточной стороне, над креслом Досточтимого Мастера, прямо под Звездой Посвящения; другие помещают его с севера, над пустым креслом. От его признания в качестве главы седьмого луча зависит действительность всех ритуалов и степеней.
Он часто выбирает учеников из братьев Масонского Ордена и приготовляет тех, кто уже пригоден к низшим мистериям Масонства для истинных мистерий Великой Белой Ложи, для которых наши масонские посвящения, хотя и столь великолепные — всего лишь бледные отражения, ведь масонство всегда было одной из дверей, через которые можно достичь этой Белой Ложи. Сегодня лишь немногие из его масонов признают его в качестве своего Суверена и Великого Мастера, но возможность такого ученичества всегда признавалась в традициях Ордена.




СОДЕРЖАНИЕ