<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

4 – Ограничение, дисциплина, скованность, жесткость, надежность.
5 – Амбиции, экспансия, претензии, жажда жизни, экстремальность, крайности.
6 – Мир, покой, гармония, довольство малым, отсутствие амбиций, пассивность.
7 – Выжидание и прорыв, упрямство, настырность, жесткое программирование на цель.
8 – Материальность, расчет, при внешней подчиненности внутренняя свобода, ответственность.
9 – Пассионарность, жертвенность, поиск приключений, активность, взрывной характер.
10 – Умение извлечь максимум выгоды, способность к комбинациям, кукловод, таинственность.
11 – Игра, шутовство, театральность, каскад творческих идей, вызывающее поведение.
12 – Пассивность, отрешенность, покой, тишина, стремление к элитарности, к необычному.
13 – Загадки, странности, роковые обстоятельства, таинственная судьба.
14 – Ограничения, планирование, соразмерность, перемены и метания.
15 – Умение быть разным, перемены, мутации, хамелеонство, высокая потребность в изменениях.
16 – Обстоятельства долга и ответственности, закон, обязательства, однозначная и жесткая обратная связь.
17 – Стремление идти путем наименьшего сопротивления, везение, легкость, общительность, свобода.
18 – Реализм, материализм, консерватизм, фундаментальность, привязанность к земному.
19 – Анархизм, экстремизм, скандалы и осуждения, ассоциальность.
20 – Исполнительность, практичность, деловитость, стремление доводить начатое до конца.
21 – Авантюрность, мгновенная реакция на ситуации, зависимость от партнера, страсть к игре.
22 – Осторожность, чутье, проницательность, умудренность, неактивность.
23 – Открытость влияниям, но при этом пассивность, внешняя свобода при внутренней скованности.
24 – Одиночество, чувство юмора, двойственность, неумение доводить до конца, цинизм, неумение управлять.
25 – Активность, но разбросанность, пассионарность, неуемность, неугомонность.
26 – Стремление к середине, нелюбовь к риску, здравый смысл.
27 – Анархизм, жизнь по наитию, вечные поиски, безответственность, искушение свободой.
28 – Наивность, детскость, роль простака, легкость приобретений.
29 – Умение балансировать, способность закулисно проводить свою линию с упорством, "серый кардинал".
30 – Проницательность, знание своей выгоды, перенесение ответственности на других, осторожность.

Совмещая смысловые нюансы характерологического и нумерологического влияний градуса, мы с большой степенью психологической достоверности способны контурировать асцендент.


Конституция и характерология гороскопа
Определение асцендента в случае отсутствия данных о времени рождения
В таком случае мы применяем один из традиционных и хорошо известных в астрологии приемов – конституциональный метод, опирающийся на положение о том, что именно асцендент в наибольшей степени по сравнению с остальными факторами карты отражает внешние данные индивида и его поведенчнеские особенности.
Прежде всего, мы можем определить по внешности, с какой стихией соотносится интересующий нас человек. Таким образом, мы можем выявить 4 типологических группы: "человек огня", "человек воздуха", "человек воды", "человек земли".

"Человек Огня"
Конституция: резкие черты лица, взгляд прямой, глаза смотрят в упор на собеседника, не мигая; как правило, глаза широко расставленные. Нос выраженный, с горбинкой, ноздри резко очерчены. Лоб покатый. Подбородок выделенный, массивный. Тело мускулистое. Фигура коренастая, с хорошо развитой грудной клеткой.
Эмоциональный аспект – страстность, пылкость, откровенность, энергия, активность, вдохновенность, инициатива, бесстрашие.
Поведенческий аспект: Походка быстрая, стремительная, жесткая. Голова чуть приподнята. Взгляд – смотрящий вперед. Движения резкие. Рукопожатие энергичное. Голос громкий, резкий, с требовательными интонациями. Выраженная экстравертность, стремление к инициативе в контактах. Склонность во время общения приближаться к собеседнику, проникая в его интимную зону. Легко повышает голос и переходит к спору. Посадка обычно прямая, в позе ощущается напряжение, спина выпрямлена, часто обе руки сложены под подбородком.

"Человек Земли"
Конституция: Сложение плотное, но мускулатура не выражена. Тело плотное, рельефное. Лицо рельефное, кожа лица сухая. Глаза небольшие, близко посаженные. Взгляд малоподвижен, в основном направлен вниз. На собеседника взгляд направляется как бы из-под бровей, изредка. Густые брови. Нос крупный, утяжеленный в нижней части. Лоб низкий, шишковатый. Рот небольшой, уголки часто опущены вниз. Подбородок массивный, тяжелый.
Эмоциональный аспект – практичность, консерватизм, рассудок, внутренняя и внешняя пассивность, надежность, практичность, инертность, основательность, упорство, трудолюбие.
Поведенческий аспект: Походка тяжеловатая. Движения замедленные, основательные, при этом четкие и точные. Рукопожатие тяжелое. Склонность соединять или переплетать пальцы рук. Голос хрипловатый, низкий. Склонность к интраверсии. В беседе отмечается инерционность. Предпочтение отдается близкой дистанции во взаимодействии с собеседником. Посадка основательная, с редким изменением позы. Стиль одежды строгий и практичный, классический или "рабочий".

"Человек Воздуха"
Конституция: Тело худощавое, удлиненное, подвижное. Лицо, часто меняющее выражение, с хорошо развитой мимической мускулатурой. Черты лица заостренные. Взгляд подвижный, бегающий, редко фиксирующийся на собеседнике. Часто глаза слегка прищурены. Нос выделен. Лоб высокий, прямой. Подбородок маленький, заостренный.
Эмоциональный аспект – легкость, подвижность, восприимчивость, освоение пространства, нестабильность, переменчивость.
Поведенческий аспект: Походка легкая, подпрыгивающая. Траектория движения зигзагообразная. Движения рук и ног раскоординированные. Обильная жестикуляция. Рукопожатие легкое, сухое. Склонность потирать рука об руку. Голос высокий, звонкий, с восторженными интонациями. Высокая коммуникабельность. При общении склонность держать дистанцию с собеседником, тесный же контакт оказывается затруднительным. Легко меняет тему разговора. Часто меняет интонации. Любознательность. Посадка неусидчивая, частая смена позы.

"Человек Воды"
Конституция воды: Тело с округленными формами, склонное к полноте. Лицо округлое, черты лица мягкие. Глаза большие, уголки глаз часто опущены. Взгляд расфокусированный, редко направленный в глаза собеседнику, чаще искоса, как бы украдкой. Нос курносый, или со вздернутым кончиком, или "утиный". Рот небольшой, "бантиком", с припухлыми губами.
Эмоциональный аспект – погруженность в себя, рефлективность, зависимость от окружающей среды, эмоциональная проникновенность, скрытность.
Поведенческий аспект: Походка плавная, поступь мягкая. Движения плавные, как бы текущие. Манеры вкрадчивые. Рукопожатие вялое и влажное. Голос мягкий, тихий, с певучими интонациями. В первом контакте осторожен. Манера разговора тягучая. Уклонение от прямых ответов. Склонность к интроверсии. Посадка – изогнувшись, склонность подпирать голову рукой. Склонность подбирать ноги под себя, свернувшись калачиком.


Отмеченные акценты мы дополняем тем фактом, что каждый зодиакальный знак имеет свой адекватный аналог в плане конституциональных особенностей организма, который его представляет.



Овен.
Внешность: Рост средний. Тело мускулистое. Кожа смуглая (красноватая). Выраженные надбровные дуги. Лицо: родинка. Волосы жесткие, темные с рыжиной. Движения быстрые. Рот с плотно сжатыми губами. Шея длинная, кадык.
Поведение: Спонтанный, пылкий, инициативный, решительный, целенаправленный, противоречивый, властный, агрессивный, поспешный, напористый, жесткий, энергичный, неосмотрительный.


Телец.
Внешность: Тело коренастое. Торс крупный. Ноги короткие. Шея толстая, сильная. Глаза миндалевидные. Рот большой с большими губами. Подбородок срезан или закруглен. Кожа красноватая, но светлая. Походка медленная, тяжелая.
Поведение: Терпеливый, выдержанный, основательный, непреклонный, рациональный, консервативный, самоуверенный, верный убеждениям, реалистичный, прагматичный.

Близнецы.
Внешность: Рост высокий. Фигура стройная, сухощавая. Овал лица вытянут. Губы бантиком. Нос ступенчатый. Волосы непослушные, богатые сединой. Кожа лица желтоватая. Конечности длинные. Обильная жестикуляция. Походка быстрая, пружинистая.
Поведение: Интеллектуальный, двойственный, подвижный, противоречивый, любвеобильный, гибкий, нервный, активный, общительный, любопытный, неуравновешенный, многосторонний.

Рак.
Внешность: Рост небольшой. Тело плотное. Лицо круглое. Кожа бледная, водянистая. Лоб круглый. Нос тупой, мягкий. Волосы тонкие, но густые. Глаза округлые, несколько выпуклые, характерно их печальное выражение.
Поведение: Преданный, верный, истеричный, восприимчивый, впечатлительный, сочувствующий, наблюдательный, боязливый, сонный, поддающийся влиянию, подверженный настроению, стеснительный.


Лев.
Внешность: Рост высокий. Фигура основательная. Голова приподнята. Лицо румяное. Глаза удлиненные с приподнятыми уголками. Нос в нижней части шишковатый. Рот большой, но губы поджаты. Верхняя губа преобладает над нижней. Уши большие.
Поведение: Честолюбивый, сильный, мужественный, тщеславный, организаторский, инициативный, демонстративный, гордый, властолюбивый, хвастливый, легкомысленный.

Дева.
Внешность: Фигура плотная, но не полная. Лицо и лоб круглые. Глаза маленькие и широко расставленные. Губы бантиком. Кожа смуглая или красноватая. Походка семенящая. Нос выделяется, ступенчатый.
Поведение: Аккуратный, аналитический, основательный, комбинирующий, упрямый, трезвый, целеустремленный, прилежный, застенчивый, нервозный.


Весы.
Внешность: Рост высокий. Фигура стройная. Ноги длинные. Лицо правильное. Нос прямой. Рот резко очерчен, губы яркие. Волосы мягкие, гладкие, каштановые. Кожа нежная. Походка плавная.
Поведение: Гармоничный, художественный, наблюдательный, небрежный, дружественный, общительный, веселый, сострадательный, эстетичный, добросовестный.

Скорпион.
Внешность: Рост средний. Тело плотное. Лицо широкое, большое. Кожа смуглая. Нос с горбинкой или орлиный. Глаза темные, глубоко посаженные, прищуренные. Губы красные. Волосы волнистые, жесткие, черные, темные. Ноги кривые.
Поведение: Скрытный, таинственный, эгоистичный, ревнивый, независимый, саркастичный, упорный, основательный, способный к сильной ненависти, агрессивный.

Стрелец.
Внешность: Рост высокий. Фигура массивная. Голова массивная. Лицо квадратное. Нос длинный, орлиный. Подбородок с ямкой. Волосы склонны к выпадению, не черные. Кожа красноватая. Походка широкая, не быстрая.
Поведение: Энергичный, страстный, экспансивный, интуитивный, воодушевленный, независимый, неугомонный, заносчивый, предприимчивый, требовательный, устремленный.


Козерог.
Внешность: Рост невысокий. Фигура узкая. Лицо продолговатое, узкое. Глаза глубоко посаженные, темные. Нос длинный. Губы узкие. Волосы темные или черные. Уши оттопыренные. Подбородок длинный. Походка заплетающаяся.
Поведение: Амбициозный, солидный, авторитарный, выдержанный, энергичный, твердый, основательный, логичный, упрямый, сухой, работоспособный, целеустремленный, корыстный.


Водолей.
Внешность: Рост средний. Фигура астеническая. Лицо овальное. Волосы светлые. Нос тонкий. Глаза с прищуром. Губы тонкие, бантиком. Шея длинная. Кожа бледная. Походка медленная.
Поведение: Интуитивный, эксцентричный, общительный, дружелюбный, реактивный, революционный, гибкий, предприимчивый, поспешный, экспансивный, ориентированный на озарения.


Рыбы.
Внешность: Рост невысокий. Фигура полная. Лицо бледное, округлое. Рот мягкий. Нос мягкий, маленький. Подбородок двойной. Глаза большие, припухлые, между радужкой и веком белая полоска. Походка широкая, семенящая.
Поведение: Альтруистичный, ориентированный на семью, сентиментальный, впечатлительный, мечтательный, интуитивно-прозревающий, выносливый, дружественный, доверчивый.

Определив конституциональный тип, мы его можем взять за основу первого дома, а затем по градусологической характристике произвести соответствующие уточнения.



Психодиагностика асцендента методом холотропных сессий
В практике психоанализа натальной карты асцендент иногда определяется с помощю методов холотропных сессий,открывающих доступ к пренатальным переживаниям. При этом фиксация на той или иной БПМ способна указать не только стихию, в которой рожден индивид, но и его зодиакальный импринт.
Как уже говорилось ранее, каждой из стихий биоэнергетически соответствует своя БПМ: Вода – БПМ I, Земля – БПМ II, Огонь – БПМ III, Воздух – БПМ IV. Вместе с тем, содержание каждой матрицы довольно обширно, и потому определенный знак имеет свои "характерные" видения.
БПМ I – Вода. "Океанический экстаз". Ключевые понятия – слияние, растворение, погружение.
Рыбы – Видения океанов, морей, чувство слияния и единства с окружающим; размытость форм; буквальное ощущение себя рыбой или жителем водоема; чувство растворенности.
Видения цвета: Сиреневый. Темно-фиолетовый. Фиолетовый. Лиловый. Бархатный.
Рак – Видения рек, заводей; слышание журчания воды; ощущение погруженности; ощущение завинчивания в водную воронку.
Видения цвета: Бирюзовый. Голубовато-серый. Желто-зеленый. Жемчужный. Перламутровый. Серебристый. Серовато-белый.
Скорпион – Видение болот, топей; ощущение отравленной воды; неприятный вкус; встреча с демоническими существами.
Видения цвета: Малиновый. Темно-бордовый. Темно-черный. Пурпурный.

БПМ II – Земля. "Картонная реальность". Ключевые понятия – терпение, упорство, концентрация.
Козерог – Чувство загнанности в ловушку; "нет выхода"; запустение, смерть; бесплодные поля; унылые, низкие места, темные, неуютные, мрачные.
Видения цвета: Серый. Темно-синий. Черный. Тусклый. Темные оттенки.
Телец – Подвалы, низко расположенные комнаты; темные шкафы и чуланы; низкие кустарники; покрытый кафелем пол; склады в полуподвалах; ощущение холода; телесные муки; ощущение удушья.
Видения цвета: Белый с оттенком желтого. Коричневый. Бежевый. Приглушенные цвета.

Дева – Больничные палаты, медицинские кабинеты; склады, рефрижераторы; кладовые; письменные столы; чувство вины и неполноценности; ужасы войн и концлагерей; "картонный мир".
Видения цвета: Пятнисто-черный. Камуфляжный. Кремовый. Грязно-желтый.

БПМ III – Огонь. "Вулканический экстаз". Ключевые понятия – борьба, прорыв, активность.
Овен – Огонь, жар. Места огненные, агрессивные; видение баталий; взрывы и фейерверки; убийства и кровавые жертвоприношения; опыт смерти и возрождения.
Видения цвета: Красный. Огненно-рыжий. Пунцовый. Рыжий.

Лев – Камины, печи; места возле сильного типал; садомазохистические оргии; сцены гаремов и карнавалов; сексуальные. оргастические чувства.
Видения цвета: Желтый. Золотистый. Золотой. Охра. Песочный. Густые, яркие, насыщенные цвета

Стрелец – Большие скопления людей; оружие; охотничее снаряжение; конюшни; широкие пространства; атмосфера авантюризма и опасных приключений; культы кровавых жертвоприношений.
Видение цвета: Алый. Клетчатый. Крапчатый. Мозаика. Пятнистый. Шафранный.

БПМ IV – Воздух. "Иллюминативный экстаз". Ключевые понятия – освоение пространства, общение, обновление.

Водолей – Братские чувства; гуманитарные и благотворительные тенденции; мания величия; современные здания, аэропорты; места, связанные с электроникой; широкие пространства.
Видения цвета: Индиго. Небесно-голубой. Светло-синий. Сине-фиолетовый. Ультрамарин. Электрик. Ярко-синий.

Весы – Осознание простого способа жизни; космическое взаимодействие; острая боль в пупке; приятные ощущения равновесия; Вершины гор, склоны холмов, высокие места, верхние комнаты.
Видения цвета: Белый. Зеленый. Лайм. Прозрачный.

Близнецы – Чувство повторного рождения и спасения; ощущение освобождения; чувство перемены; доверие к пространству; желание движения и передвижения; места – кабинеты, библиотеки; дороги, машины; аллеи; лабиринты; городок; канавы; канцтовары; переулки; шоссе.
Видения цвета - Бирюзовый. Голубовато-серый. Желто-зеленый. Жемчужный. Перламутровый. Серебристый. Серовато-белый.

Философия интерпретации
В любом интерпретационном процессе важен алгоритм, то есть последовательность поисковых функций. Если придерживаться такового в практике астрологического анализа, то он не представит собой каких-либо существенных сложностей, уводящих в бесконечный тупик бескрайних ассоциаций. Действительно,текстовые ресурсы одной натальной карты таковы, что на их основе можно написать довольно увесистый том, который представит интерес разве что для въедливого исследователя или страстного любителя подобного чтения. Но, для того, чтобы выявить суть изучаемого человека, следует выявить сферу его наиболее насущных интересов или актуальных тем.
Так, если мы хотим обстоятельно изучить психодинамические, глубинные пласты душевного бытия личности, то нам следует обратить внимание, в первую очередь на местоположение в доме и знаке, а также аспектные взаимоотношения Луны, являющейся сигнификатором наших базовых потребностей. Асцендент предоставит информацию о характерологических импринтах как способе оптимальной программы выживания и адаптации.
Двеннадцатый дом раскроет с одной стороны, ядерные потенциалы индивида, с другой – обнаружит его подавленные комплексы, на что укажут находящиеся в данном поле планеты и знак, на который приходится его куспид (начало). Местоположение Луны обозначит характер наших теневых качеств и пути их сублимирования.
Когда речь заходит о профессиональной ориентации, то рассматриваются дома II, VI и X, наличие перегринов (планет без аспектов) и… снова XII дом.
Сексуальная жизнь проецируется в домах II, V, VIII, особенно в восьмом.
Характер обучения, в первую очередь, направялет наше внимание в III дом, а мировоззренческие позиции личности и способы расширения сознания находит отражение в IX поле.
Личная самооценка и система ценностей верифицируется по II дому, отношение к семейственности и глубинный эмоциональный ресурс – по IV. Отношение к совместному творчеству, кооперированию, будущему и взаимодействию в дружеской среде описывается XI домом, а VII дом показывает стиль взаимодействия в равном партнерстве и браке.
Сопоставляя представленные данные, мы получаем возможность психоаналитического видения всей карты в целом. На этой основе мы конструируем текст интерпретации как целостное толкование.
Однако прежде чем переходить к собственно, толковательной части, которая представляется процессом, безусловно, творческим, следует уяснить два важных стратегических момента.
Первый касается того, что в ходе синхропсихологического процесса мы неизбежно сталкиваемся с противоречивыми утверждениями, что для астрологии является, скорее, правилом, нежели исключением. Так, например, стоящие рядом предложения "Вы склонны к одиночеству", и "Вы тяготеете к множеству контактов" не следует воспринимать как нечто абсурдное и сводящее на нет логику интерпретации. При таком положении дел стоит вспомнить, что сам по себе вообще любой человек – существо противоречивое, и душа его наполнена взаимодействием зачастую совершенно противоположных и порою взаимоисключающих друг друга, если не сказать, враждующих друг с другом, влечений. Подобное свойство можно воспринимать либо как столкновение мотивов, если мыслить в рамках классической психологии, либо, опираясь на концепцию психосинтеза, увидеть в данном проявлении напряжение между внутренними представительствами эго – субличностями, или, если угодно - задействовать гурджиевское понимание множественной личности, где различные ее части борются друг с другом за право централизованного руководства.
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что одна часть меня выражает желание уединиться, в то время как другая стремится к активному общению.
Как бы там ни было, наличие противоречия не противоречит принципу целостности.
Второй нюанс заключается в преодолении искушения впасть в некую фатализацию и тем самым, заблокировать спонтанный поток креативного постижения символического языка, которым, по существу, и является астрология.
Как уже было сказано, толкование представляет собой, процесс творчества, импровизированная игра смыслов, построенная не столько на застывших шаблонах, сколько на интуициях свободного ассоциирования. Именно поэтому толкование всегда было и остается искусством. Но оно перестает быть таковым, как только вырождается в механическое конструирпование выхолощенных схем. В конце концов, "карты территории – это еще не сама территория".




Послесловие
Традиционно принято книги, начинающиеся предисловием, завершать послесловием.
Но послесловие – это то, что после слов.
Однако слова никогда не заканчиваются. Слова наплывают, всплывают, плывут, уплывают, и мы плывем с ними, однажды подхваченные течением времени, этой непрерывной рекой изречений, где каждое изречение – пророчество.
Если вы дошли до этих строк, прояснив для себя хотя бы подходы к своей ключевой теме, вы можете осознать главное – вы не одиноки. С вами разговаривает, а, стало быть, общается Реальность, проявляясь всем непостижимым многоголосием своих наречий – от шороха придорожного кустика до сокровенных зовов безмолвия… Жизнь приглашает вас к диалогу, потому что она не безучастна к вам.
Мы говорим о том, что обладаем различными правами и всяческими способами стремимся эти права отстоять. Мы заявляем о том, что "имеем право"! Однако существует нечто более ценное, нежели столь пафосно декларируемые и столь же походя нарушаемые нами права. Это – наши дары.
Некогда Томас Манн заметил, что талант есть способность осознать свою судьбу.
Я смею полагать, что после прочтения этой книжки число талантливых и счастливых людей пополнилось. С данным намерением она и писалась.
На этом послесловие заканчивается, но слова продолжаются. Ищите и находите слова, которые сотворят вашу жизнь. Исполните свою главную тему, и вы получите то, чего заслуживаете.

Искренне Ваш,
Цветков Эрнест, доктор медицины, профессор медицинской психологии и психотерапии
Библиография
Барт Р. Мифологии. – М., 1996.
Бейтсон Г. Экология разума. – М., 2000.
Берг Л.С. Номогенез или эволюция на основе закономерностей. – Петроград, 1922.
Булгаков С.Н. Философия имени. Париж, 1953.
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. – М.,1958.
Гамкрелидзе Т.В. Иванов Вяч. Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. – Б., 1998.
Генон Р. Символы священной науки. – М., 1997.
Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. - Спб., 1997
Гуссерль Э. Идеи чистой феноменологии. – М., 1993.
Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – М., 2000.
Деррида Ж. О грамматологии. - М., 2000.
Еремеев В.Е. Арифмосемиотика "Книги Перемен". – М., 2001.
Керлот Х.Э. Словарь символов. – М. 1997.
Леви Г. О чем знают небеса. – М., 2002.
Лири Т. История будущего. – М., 2000.
Лосев А.Ф. Знак, символ, миф. – М., 1996.
Лосев А.Ф. Языковая структура. – М., 1983.
Леви-Строс К. Структурная антропология. – М., 1985.
Лурия Р.Я. Язык и сознание. – М., 1979.

Маковский М.М. Язык – Миф – Культура. Символы жизни и жизнь символов. – М., 1996.
Манкаси М. Справочник домов гороскопа. М., 2000.
Мамардашвили М. Картезианские размышления. М., 1993.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1978.
Павлович Н.В. Язык образов. Парадигмы образов в русском поэтическом языке. – М., 1995.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994.
Радьяр Д. Лунный цикл. - М., 1993
Радьяр Д. Планеты и личности. - М., 2002.
Флоренский П. Сочинения в четырех томах. – М., 2000.

Фрейд З. Тотем и табу // Я и Оно. Труды разных лет. – Тб., 1991.
Фон Франц М-Л. Подчиненная функция. - СПб., 1998.
Фон Франц М-Л. Прорицание и синхрония. - СПб., 1998.
Фуко М. Слова и вещи. – М., 1977
Цветков Э.А. Психоактивный словарь. – М., 2001.
Холмс Д.А. Ключи ко всему. М., - 1998ю
Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. – М., 1999.
Шпет Г.Г. Внутренняя форма слова. – М., 1929.
Шутценбергер А. А. Синдром предков. – М., 2001.
Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.
Юнг К. Дух и жизнь. – М., 1996.
Юнг К. Проблемы души нашего времени. – М., 1993.
Юнг К. Психологические типы. - М., 2001.
Юнг К. Синхронистичность. – М., 1997.
Якобсон Р. В поисках сущности языка. – Семиотика. – М., 1983.

Bellah R.N. Beyond belief: Essays on religion in post-traditional world. New-York, 1976.
Benveniste E. Indo-Europian Language and society. London, 1973
Cook A. Myth and Language. New-York, 1980.
Cooper J.C. An illustrated encyclopaedia of traditional symbols. London, 1978.
Freued A. The Ego and the Mechanisms of Defense. London, 1937.
Harre R. Varietes of Realism. A Rationale for the Natural Sciencies. Oxford: Blackwell, 1986).
Jaffe A. The Myth of Meaning. New-York, 1971.
John-Roger. Dreams. New-York, 1976.
Mahler M.S. On human symbiosis and the vicissitudes of individuation. New-York, 1968.
Otto R. The Idea of the Holy. London, 1923.
Stoller R. Sex and Gender. London, 1968.
Storr A. The Art of the Psychotherapy. London, 1979.
Szondi L. Freiheit und Zwag im Schickal des Einzelnen. – Hans Huber, Bern, 1995.
Trip E. The Meridian handbook of Classical Mythology. New-York, 1970.
Vangaard, Thorkil. Phallos: A Symbol and Its History in the Male World. New-York, 1972.
Whitmont, Edward C. Return of the Goddess. New-York, 1984.
Yung C.G.. Collected Works.



<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ