<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ



4.1 Предположительно продавец отпускает кабель с отклонениями от заказа. Проверяющим надо измерить кабель заново у покупателей, покидающих магазин. Итоги измерений вносятся на горизонтальную ось в виде разностей между фактической и заказанной длинами. Масштаб для НР, поскольку представлены измерения.
На построенном графике безупречная работа будет отражаться функцией F(L) со средним значением L>0 и малым д. Обмеры покупателей демонстрирует функция F1(L), у которой систематическая погрешность – 25 мм в “пользу” продавца и отклонение от НР, доказывающие осознанное внесение ошибки.
Функция F2(L) демонстрирует большие погрешности измерений и стремление продавца удовлетворить всех покупателей путём систематической погрешности в + т.е. каждому “дарится” 25 мм кабеля в среднем. Здесь число покупателей, получивших меньше, чем оплачено менее 15%, причем для них потеря составляет в среднем ˜ 2 мм.
4.2 Аналогичная функция распределения может быть построена для разностей между выданной сдачей и той, которая должна быть выплачена покупателю. Кассир считает сдачу точнее, чем производится измерение длины кабеля, так что отклонения могут быть пренебрежимо малыми в большинстве случаев. Придётся увеличивать объёмы выборок и проводить проверки неоднократно.
5. Самые скупые в смысле времени, затраченного на учёбу, студенты могут собрать данные для вероятностного графика в общественном транспорте. Им надо заготовить горизонтальную ось с линейным масштабом, отражающим размеры, например курток или шуб. Затем определять на глаз размеры шуб, одетых на прохожих или пассажирах. Набрать 25 и даже 50 значений можно легко и быстро.

Рис. 65. Функция распределения размеров одежды.
После построения вероятностного графика желательно зайти в швейную фирму и узнать габариты людей, носящих размеры, указанные на шкале. Эти размеры внести на ось в качестве дополнительных данных. Это даст возможность решения многих задач, например, оценки долей населения носящих “богатырские” одежды, более 60 размера, или точно с талией от 60 до 65 см., и т.д.
6. Для тех, кто любит задачки посложнее, есть, например, функции распределения курса валют. Имеются в виду не заявленные обменными пунктами цифры, а реальные, определяющие конъюнктуру рынка. Проблема заключается в том, что банки, аккумулирующие основную часть валюты, никогда её сразу всю не продают, т.е. они имеют дело с квантилями функции распределения продаж.
Необходимо для этой функции информация может быть получена при опросе лиц, располагающих валютой. С ними обсуждаются предельные цены: почем они готовы продать всю свою валюту – наименьшая цена (Сmin) согласия и почем они не продадут не единой у.е. – наибольшая цена (Сmax) отказа. Размах предельных цен каждого лица будут скорее всего превышать разницу цен продажи и покупки, заявленные обменными пунктами.

Рис. 66. Функция распределения курса валют.
Мнение каждого лица записывается в виде двух точек “о” и “+”. Функции строятся для точек каждого типа независимо для минимальных и максимальных.
Между эмпирическими функциями распределения по экстремальным значениям строится посередине искомая F(C) определяющая баланс валютного рынка. Именно по функции можно определять доли продаваемой и покупаемой частей валютных средств, которыми распоряжаются физические лица и малый бизнес. Размещение на поле графика курсов валюты в качестве квантилей позволяет оценивать, в какой мере меняются валютные запасы населения при колебании официальных курсов и обосновывать прогнозы конъюнктуры финансового рынка.
7. Основным инструментом для расчетов в маркетинговых задачах является функция распределения расходов населения. В маркетинге существенны именно расходы, причем необязательные, типа налогов и штрафов. Однако, многие не ведут учет своих расходов, сохраняют в памяти лишь самые крупные покупки. Поэтому при опросах приходится выяснять доходы за месяц, в частности экстремальные, или зарплату, внося этим методическую погрешность, поскольку часть этих денег – внерыночная. С другой стороны, субъект может тратить деньги, взятые в долг, подаренные, найденные и т.п., которые не отнести к доходам, но вполне рыночные, формирующие спрос.
В публикациях обычно приводятся данные о доходах населения, например, в виде квантилей или среднего значения. Эти данные могут быть дополнительной информацией при построении искомой функции.
Опрос целесообразно проводить, особо подчеркивая анонимность ответов. Для этого предлагается говорить о лицах, известных респонденту и кодируемых номером. Респондент вспоминает семьи, финансовое положение которых ему хорошо известно – родственники, друзья, сослуживцы. Записываются исключительно безадресные данные. Неплохо, если зарплата или пенсия. Отлично, если месячные расходы max и min за год без обязательных платежей.
Желательно социальная группа – продавцы, инженеры, пенсионеры, шоумены и т.п.





Рис. 67. Функция распределения расходов населения.
Горизонтальная ось потребуется с логарифмическим масштабом, не менее трёх порядков. Вертикальный масштаб ВР.
Если выборка была корректно составлена, то Функция распределения F(Cp) будет иметь статистические меры, близкие к опубликованным, так что налица возможность самопроверки. Средние месячные траты порядка 3000 тыс.руб, а соотношение квантилей С0,05?300 С0,95?30000 руб.
Типичный расчет на основе построенного вероятностного графика это выбор группы населения, например, от 5000 руб. до 7000 руб. и считывания доли семей, входящих в эту группу, здесь это 1,5%. К, примеру, из 240 тысяч семей Ижевска это 3600 семей. Для многих товаров ожидают состав покупателей с узким интервалом финансовых возможностей.
8. Функции распределения сроков реализации.
Обычно под сроками реализации понимают предельные, указанные в НТД значения, скажем торты надо продать за 8 часов, а те, что остались – списать. Для дорогостоящих товаров, в частности РЭС важны “индивидуальные” сроки реализации, присущие каждой единице товара. РЭС не является скоропортящимся товаром, но её хранение у продавца чрезмерно разорительное дело, подлежащее учёту и управлению.


Рис. 68. Функция распределения сроков реализации.
Для построения искомой функции отмечается дата поставки в магазин партии с объёмом n, а затем отмечаются даты продаж каждой единицы Тi. Практический интерес представляет прогноз т.е. экстраполяция по начальным квантилям F(T).
Если привезли, к примеру, 100 плейеров и удалось продать 10, то важен прогноз среднего срока реализации. На графике первые 10 плейеров “ушли” за 5 дней, а судя по наклону прямой, 63 плейера будут проданы за Те=50 дней. Хранить плейеры более года нет смысла, так что оставшиеся после 250 дней 20 плейеров – это неликвиды. Их придётся продавать по “смешной” цене.
9. Основное назначение вероятностных графиков с временной осью - это расчеты показателей надёжности. Выше отмечалось, что наиболее достоверные данные о надежности товара накапливаются у производителя при анализе дефектов на финишной стадии технологического процесса. В условиях товародвижения РЭС находится сравнительно недолго, причем наблюдаемые выборки сокращаются, приближаясь к рознице.
Продавцы оперируют, в лучшем случае, сроком отгрузки РЭС производителем и объемом партии, которая находится на допродажном и послепродажном обслуживании. Этот объем может быть очень скромным, к примеру 10 единиц. Каждый отказ – событие дорогостоящее и очень опасное для имиджа фирмы, так что разборки типа “кто виноват” нередки.
Первоначально проводится по претензиям покупателей диагностирование с целью выявить производственные дефекты или повреждения.
Производственные дефекты являются относительно редким состоянием РЭС, поскольку они остались незамеченными на всех предыдущих этапах. Требуются очевидные признаки неизменности состояния, скажем “микропроцессор прошит неверно”.
У повреждений обычно есть внешние признаки, адресующие их к “виновникам” очевидно, либо торговля заинтересована не углублять дискуссию и заменить товар. Источник повреждения мог быть у потребителя или остается неизвестным. Повреждения теоретически не прогнозируемы.
Выявленные дефекты обычно трактуются как отказы. Для этих событий корректен вероятностный график. Однако, на период товародвижения не известны исходные данные – о времени и объеме партии, их придется вносить гипотетически, вместе с методической погрешностью.
Типичный расчет – отказы в процессе гарантийного ремонта (1 год, или более, до 3 лет). Известно число проданных магнитол – 50 шт. Фиксируются моменты продаж и отказов, т.е. сроки эксплуатации фi известны
фi = Тотказа - Тпродажи
Всего известно 5 отказов из анализируемой партии.

Рис. 69. Функция распределенияотказов.
Расчет производится путем перебора вариантов положения известных 5 отказов на поле графика, «укладывающихся» на прямую. Комплект из пяти точек придется двигать на поле графика (в начале 2 крайние точки) пока не будет найден самый близкий к модели вариант. На рис. 69 удалось разместить эмпирические точки в заданном временном интервале — 1 год так, что они стали квантилями на уровнях 0,5 и 0,55. Это значит, что n0 этой партии составляет 100 единиц и каждый наблюдаемый отказ имеет вес 0,01. «Возраст» изделий здесь 1 год, за время производства и доставки отказало половина изделий. Теперь можно прогнозировать отказы на любой период следующего года.
График может быть использовать для всех аналогичных изделий, т.е. с общими производителями и условиями поставок.

9.2. Ориентировочные расчеты.
Приближенные расчеты, для которых допустимы ошибки более ±10% к итоговым числам, часто применяются в качестве пробных при планировании эксперимента, в выборе направления к оптимуму, проверках корректности программ и т.п.
В статистических расчетах делаются грубые оценки при сокращении числа интервалов. Кроме общеизвестного правила «трех сигм» для НР применимы три-четыре интервала в масштабе вертикальном для ВР. В логарифмическом масштабе учитываются только порядки, так что остаются линейные соотношения на параметрической оси.
1. Условия: определение средневзвешенной цены новой модели, планируемой для поставок. На выставке, демонстрирующей новинку, предложено заключить сделку двум группам по 50 бизнесменов-оптовиков.
В первой группе названа цена 6000 руб. — согласен один, во второй группе — 5500 руб. - согласно восемь.
Решение: прогнозируется НР. По правилу 3s определятся s, как разность двух квантилей 6000-5500=500. Медиана и средняя цена будет 5500-500=5000.
Ответ: s=500, сср=5000руб., сmin — цена, по которой заключат сделку 98 бизнесменов из 100, составит 4000 руб.
2. Фирма, торгующая импортными телевизорами, формирует на складах ассортимент — средний размер экрана Dср=17 дюймов со средним квадратичным отклонением s=1дюйм. Маркетологи выяснили, что спрос определяется Dср с=16 дюймов при sс=1дюйм.
Решение: директору фирмы надо показать доходчивый график:


2%
14%
34%
34%
14%
2%

Фирма
13 14 15 16 17 18 19 20










2
14
34
34
14
2


Покупатель
13 14 15 16 17 18 19 20











2
14
34
14
2


Итого
13 14 15 16 17 18 19 20









Ответ: на каждые 100 покупателей 66 купят ТВ, остальные уйдут к конкурентам. На складе останутся 34 ТВ из 100.
3. Средний возраст инженеров на заводах 42 года со среднеквадратическим отклонением 7 лет. Если разделить их по возрасту на 3 группы, то среди 200 сотрудников конкретного КБ надо рассчитать состав каждой.
Решение: если принять размах возраста от 21 до 63 лет, то в первой группе, от 21 до 35 лет, будет 200*0,16=32 человека; во второй, от 35 до 49, будет 200*0,68=136 человек, и от 49 до 63 лет будет остальные 32 инженера.
Ответ: 32-136-32.
4. Фирма закупила партию радиотелефонов — 100 штук. Их частоты определялись на контрольном автомате бракующим телефоны с частотой менее 56 МГц и более 59 МГц. В итоге разбраковки выяснилось, что: 2 телефона имели частоту меньше 56 МГц и 16 — больше 59 МГц.
Решение: гипотеза о НР частоты радиотелефонов. По правилу 3s среднее значение и медиана
fср=58 МГц, а s = 1МГц.
Ответ: fср=58 МГц, s = 1МГц.
5. Фирма часто применяет экспертные оценки. Часть оценок доступно определению ошибок эксперта при апостериорном анализе. В частности, прогноз цен на новые услуги.
Условия: Прогнозы экспертов отличаются от выявленных впоследствии со случайной погрешностью ±15%. Систематическая погрешность пренебрежимо мала. Требуется определить, при ассортименте 30 позиций, сколько из них будет оценено больше на 10% реальной цены.
Решение: При гипотезе об НР по правилу 3s искомый квантиль на уровне + 2s поскольку 3s » 15%, то s » 5% . Вне найденного квантиля не более 1 позиции из 30. Точнее говоря, если бы ассортимент был из 300 позиций, то больше 10% оказались бы шесть.
6. У приемников среднее значение чувствительности 30 мкВ, а среднее квадратичное — 5мкВ. В магазин поступила партия 200 ед.
Условия. Требуется чувствительность не хуже 40 мкВ, поэтому был введен предпродажный контроль ±5мкВ.
Требуется определить сколько будет отбраковано и ошибочно принято.
Решение:


Рис. 70. Функция распределения чувствительности приемников.
200 шт., разместятся по правилу 3s, так что вне поля допуска будет 4 приемника. Они будут в зоне ошибок контроля. При грубом расчете 3/4 верно и 1/4 неверно разбраковывается, т.е. будет ошибочно принято — 1 приемник.
Ответ. 4 приемника — брак, из них 1 ошибочно принят.
7. На распродажу завезли 100 магнитол. Нужно в начале дня прогнозировать товарные остатки на вечер.
Строится функция распределения продаж (рис.71).
За 1 час была продана 1 магнитола, за 3 — десять. прогнозирование по полученным двум квантилям дает среднее время продаж tc = 10 часов.
Ответ. После рабочего дня прогнозируется вывоз ˜ 36 магнитол.


Рис. 71. Функция распределения распределения продаж.
8. На складе хранятся батарейки, надо проверить их работоспособность. Выборка из 10 штук поставлена на предельную нагрузку. Уменьшение тока фиксировалось на графике.

Рис. 72. Функция распределения времени работоспособности батареек.
Ответ. Если считать испытанную выборку представительной, то прогнозируется для партии 0,1 часа на уровне квантиля 0,001, что неприемлемо для престижа фирмы. Нужно испытать выборку 100 шт. и если размах не будет меньше – ввести уценку.
9. От покупателей поступили жалобы на перегорание вилок сетевого шнура. Потребовалась идентификация повреждений и отказов.

Рис. 73. Функция распределения пробивного напряжения.
Выборка из 10 шнуров подверглась предельным механическим воздействиям – по ТУ и проверке на пробивное напряжение. Среднее пробивное напряжение 640 В, что вполне достаточно, но квантиль 0,1 на уровне 200 В, что подтверждает наблюдения покупателей. F(V) этой выборки достаточно для отказа от поставок, хотя достоверность оценки недостаточна.
10. Наработка микросхем по паспорту 50 000 час. Необходимо определить число отказов в течение гарантийного срока РЭС, соответствующее ТУ. По общепринятому мнению, интенсивность отказов l=(1/Тср) ч-1 постоянна при эксплуатации, примерно две микросхемы из 105 за час весь год. Исходя из ВР, число отказов будет зависеть от итогов предыдущего периода. Начало эксплуатации соответствует некоторому квантилю F(T). По ТУ, распределение экспоненциальное k=1. Это значит, что
за 50 000 ч откажет 63,2% микросхем
за 5 000 ч — 10%
за 500 ч — 1%, и т.д.
Ответ: за год эксплуатации ˜3000 ч откажет ˜6% всех микросхем в РЭС по ТУ, причем предполагается в равные периоды одинаковые доли отказавших.
11. Партия телевизоров 1000 шт. под наблюдением бюро надежности. Итоги сведены на графике.
за 2 ч — 1 отказ
за 200 ч — 10 отказов
Нужно прогнозировать последующие отказы

Рис. 74. Функция распределения времени наработки теливизоров до отказа.
Решение. Средняя наработка до отказа 2*106 ч. Параметр формы: lg 200-lg 2 = 1/k = 2; k = 0,5
12. Уровень дефектности индикаторов Qср=3%. Поступило 200 партий. Для производства необходимы партии не хуже qпр=3%, поэтому введен входной контроль с приемочным 0,3% и браковочным 3% уровнями дефектности.
Условия. Распределение F(Q) предполагается экспоненциальным.
Из 200 партий имеет уровень дефектности менее 3% — 126.
В процессе контроля будут приняты все партии с уровнем дефектности менее 0,3% — 20. Партии хуже, чем 3% будут практически все забракованы — 74. В зоне ошибок разбраковки окажется 106 партий. В первом приближении половина из них принята — 53 и половина забракована.
Уточнение расчета путем введения двух интервалов, разделенных уровнем qпр=2% с которым совмещается середина оперативной характеристики. От 0,3% до 2% всего 70 партий, из них 52 (26%) принято и 18 забраковано (3/4:1/4).

Рис. 75. Функция распределения девектности индикаторов.

Остальные 36 партий с уровнем дефектности от 2% до 3%. По правилу 3/4:1/4 27 партий принято и 9 забраковано.
Таблица 23. Результаты контроля партий.
Число партий
Принято
Забраковано
Вывод
До 2%
58
18
18 ошибок
После 2%
9
27
9 ошибок
Всего
61
45


13. Фирме необходимо определить покупательскую позицию по ТВ «Горизонт». В магазинах оценивались доли покупателей, выбравших этот ТВ.
Всего опрошено 33 выборки.
Максимальное значение qмакс= 10%. В большинстве выборок нуль.
По всем опросам определен средний уровень qср=1%.

Рис. 76. Функция распределения доли покупателей, выбравших этот ТВ.
F(q) демонстрирует, что наличие хотя бы одной покупки фиксируется среди 100 покупателей в одном случае из трёх.
Исследовалась посещаемость отделов ТВ путем опроса продавцов, которые указывали дни с числом посетителей менее 30. Собраны данные за 50 дней.

Рис. 77. Функция распределения общего числа покупателей.
Доля дней с посещаемостью более 100 покупателей — 0,36, т.е. 1/3.
Решение. Частота покупок ТВ «Горизонт» определяется по 2 графикам — хотя бы одна покупка в день — 1/3*1/3=1/9. Одна покупка в 9 дней.
На складе рационально хранить не более одного телевизора, поскольку залежалый товар нельзя продать. Ажиотажный спрос прогнозируется не чаще, чем раз в 1000 дней. За 3 года наверняка заменят марку.
14. При выборе цены на новый товар были опрошены эксперты. Назначенные ими цены обрабатывались исходя из НР. Средняя цена руб. Среднее квадратичное s — 200 руб. Директор назначил цену для пробной продажи 1600 руб.
Условия. Директору необходимы данные о достоверности экспертных оценок. Для этого проводится наблюдение за пробной продажей по цене 1600 руб. Предполагалось, что из 50 покупателей согласиться приобрести товар один. Однако было 8 покупок.
Решение. Предполагается ошибка экспертов:
вариант систематической ошибки D=200 руб., т.е. средняя цена 1400 руб.
вариант большей, чем предполагалось, случайной ошибки, т.е. реальная s » 400 руб.
Оба варианта имеют следствием квантиль 1600 руб. На уровне Cср+1s.
Для выбора окончательного вывода по достоверности оценок, требуется повторная пробная продажа с ценой 1800 руб. (для первого варианта) или 2000 руб. (для второго варианта) с прежней гипотезой — 2 покупки при 50 посетителях.

9.3. Оценки достоверности приближенных расчетов на базе стохастических моделей.
Во всех приближенных расчетах линеаризируются нелинейности в больших интервалах, округляются числа до первого знака и т.п., однако доминирующими методическими погрешностями являются те, которые следуют из гипотез о представительности малых выборок, о наличии статистического ансамбля с известным распределением, о доверительных интервалах для статистических мер и т.д.
Часть гипотез доступна проверке по табулированным в НТД данным, но нередки ситуации, когда общепринятые правила не распространяются на содержание расчетов. Особенно часто регламентируется соответствие нормальному распределению, требования к выборкам и прочие условия, обычно не зависящие от исследователя.
Приближенные расчеты несут в себе риск ошибок, тем больший, чем меньше объемы и число выборок. Однако в маркетинге и не только, риск ошибки в самом грубом расчете меньше, чем в безрасчетном волюнтаристском решении. Можно вообразить переход через канаву по доске — ее толщина аналогична объему выборки. Надежнее несколько досок, причем без общего для них порока, а рост числа увеличивает безопасность.
Точность всех расчетов доступна оценкам при наличии образцовой меры, эталона. Некоторые распределения доступны сколь угодно точным оценкам. К примеру, можно найти в статистическом сборнике цены на соль во всех городах и селах. Можно построить функцию распределения цен на соль по двум тысячам точек. Эта функция останется неизменной в течение месяца и вполне годится в качестве эталонной.
Некоторые функции распределения доступны оценкам части квантилей. К примеру, функция распределения уровней воды в Санкт-Петербурге представлена на граните многих фундаментов известными наводнениями.
Если есть возможность применить расчетную методику для операций с малыми выборками из статистического ансамбля с распределением, определяемым неограниченно точно, значит она доступна «калибровке». По аналогии со всеми измерительными средствами и методами, для которых оценивается точность.
На рис. 78 представлена реальная функция распределения F(x), используемая в качестве образцовой, а также Fi(x), которые фигурируют в расчетах.

Рис. 78. Реальная и выборочные функции распределения.
Объемы выборок малы, так что эмпирические данные близки к центру группирования. Если провести горизонтальные прямые на уровнях 0,5 и 0,1 или иного квантиля, то пересечения с оцениваемыми функциями являются эмпирическим распределением погрешностей точечных оценок. Для среднего значения можно сопоставить доверительные интервалы из НТД с мерами эмпирического распределения погрешностей Xi ср.
Для квантилей, найденных на вероятностном графике, нет методик расчета погрешностей с табулированными данными в НТД. Остается полагать наличие аналогий в природе погрешностей оценки статистических мер, приведенных в НТД и не упомянутых в них.
Очевидно, что точечные оценки статистической меры, найденные в комплекте выборок посредством расчета будут содержать накопленную методическую погрешность. Множества реализаций выборки «сворачивается» в одну с неизбежной потерей «индивидуальности» каждой. При анализе выборок, представленными выборочными функциями Fi(x) методические погрешности устранятся, повышая точность оценок всех статистических мер. Имеются в виду не только меры, доступные расчету по формуле, но и те, что рассчитываются исключительно на вероятностном графике.
Погрешности выборочных функций Fi(x) будут меньше, чем у точечных оценок, в мере, определяемой числом реализаций и уровнем представительности выборок.

9.4. Маркетинговое исследование на этапе технического предложения «Ошейник радиофицированный (ОР)».

Цель исследований – сбор данных, ориентирующих разработчиков в поиске решений, а также необходимых для защиты технического предложения перед заводской комиссией.
Емкость рынка. Оценивалась путём наблюдения у подъездов – число собак, выводимых на прогулку. Записывалась как доля к числу квартир в подъезде. Средняя доля приблизилась к 0,1. Прогноз числа собак в Ижевске 24 тысячи – кроме комнатных и бездомных.
Опрос владельцев собак показал, что не менее половины готовы приобрести ОР, что составило в абсолютной величине около 10 тысяч возможных покупателей. Если общество защиты животных обяжет граждан приобрести ОР с целью защиты их от «бездомности», а граждан от стаи полудиких зверей, то емкость равняется 24 тысячам.
Необходимы приемники для поиска беглецов не менее 50 штук, приобретенных (подаренных) клубам собаководов.
Для обеспечения технологичности выбрали прототип – передатчик рацию «Радий», выпускаемый мелкосерийно. Оценивалась возможность максимизации заимствований из технической документации прототипа.
Проведён поиск предприятий, в т.ч. малых, которым доступен выпуск деталей ОР, найдены прототипы и ориентировочные цены на них. Прогнозируется себестоимость ОР, исходя из гипотезы, что производство комплектующих будет конкурентоспособным, т.е. не будут превышены цены на подобные изделия.
Рис. 79. Функция распределения цены ОР.
Финансовый фрагмент анкеты – шкала с ценами, исключающими покупку ОР. Респонденты отказываются покупать при Ср от 500 р. до 1000 р. Цены 500, 750, 1000 указаны в анкете.
F(C)p используется для расчёта искомого квантиля, например 0,02. Ответ: при цене 400 р. отказ от покупки 2%. При цене 500 р. – 16% покупателей и т.д. Из опыта себестоимость должна быть наполовину меньше, около 300 р. Эта сумма уверенно обеспечивается при серийном выпуске, судя по аналогам.
Испытание на функционирование. Проводились по методике аналогичной «охоте на лис». Один из участников перемещался по городу с ОР другой пытался его обнаружить с приёмником. Записывалось время поиска, данные вносились на вероятностный график.
Рис. 80. Функция распределения времени поиска.
Как следует из графика, в среднем на поиск уходит 3 часа, причём для 20 собак из 100 поиск затянется до 10 часов. Функция F2(t) построена по данным поиска с двумя приемниками, связанными между собой радиосвязью. В этом варианте разыскиваются почти все собаки за рабочий день. Очевидно, в клубе должно быть не менее двух приемников и раций для связи.
Проводились наблюдения за объявлениями о пропаже собак в СМИ, на досках объявлений и т.п.
Рис. 81. Функция распределения пропаж собак за неделю.
Как следует из графика, в среднем пять собак еженедельно пополняют список «пропавших», причиняя хозяевам моральные потери и затраты на вознаграждения. Эта информация для рекламы. Из 50 недель года – 8 недель, менее одной собаки в неделю и 8 с числом собак более 10. Остальные недели примерно по одной заявке в день.

Заключение
Необходимость повышения конкурентоспособности включена в концепцию «национальной безопасности Российской федерации», опубликованной 10 января 2000г.
Всемирный экономический форум оценил конкурентоспособность России, предоставив ей 127 место среди 180 стран в 1998г.
Оптимистические публикации в СМИ и заявления правительства об остановке спада, при отсутствии адекватных контрмер лишь подтверждают тенденцию сползания в стан аутсайдеров.
Традиционные аргументы сторонников «спонтанного роста», т.е. несметные богатства России, как залог лидерства и рыночная «невинность» руководства – вскоре станут всеочевидным наивом. Россия не сравнима с Эмиратами, а рыночная учёба должна быть до или вместо руководства, но ни как не в процессе.
Конкуренция обретает своё законное место среди профессиональных знаний. Этот термин входит в названия книг таких отечественных авторов как Т.Л. Азоев, Д.Ю. Юданов, Р.А. Фатхутдинов и других. Однако, как отмечает Р.А. Фатхутдинов, отношение к конкурентоспособности в России таково, как будто движение вспять является самым желанным направлением.
Констатируется необходимость:
разработки Федеральной программы повышения конкурентоспособности до 2010г.
открытия журнала «Конкурентоспособность»
создания академии конкурентоспособности
открытия новой специальности «Управление конкурентоспособностью", присваивающей квалификацию «Менеджер-экономист» и т.п.
Подобные предложения достойны всяческой и всеобщей поддержки. Тем не менее необходимо уточнить, что менеджеры-экономисты оперируют с финансами и готовы будут повышать конкурентоспособность банков, страхования, налоговых служб и т.п. Производство останется «за кадром», сохраняя все «пробоины», увлекающее на дно народное хозяйство.
Экономист может быть полезен на производстве, среди нескольких специалистов по профилю предприятия. Причем каждый профессионал, либо не уступает своим коллегам у конкурентов, либо все работники – кандидаты в безработные.
Тяжкое бремя преодоления спада может стать по плечу выпускникам технических вузов с профессиональной подготовкой, обеспечивающей знания и навыки разработчика конкурентоспособной продукции.
Остается надеется, что это пособие будет полезным в этом плане конструкторам и технологам радиоэлектронной промышленности, а также инициирует публикации аналогичной литературы для смежных отраслей.








Приложение 1
Оценка вашего телевизора
(если у Вас их несколько, ответьте только об одном)

Вам предлагается несколько утверждений, характеризующих Ваш телевизор. Скажите, насколько каждое из утверждений соответствует действительности. Выберете из пяти вариантов ответов
Таблица 24. Анкета опроса.
МАРКА ТЕЛЕВИЗОРА:
Показатели
Абсолютно не согласен
Не согласен
Затрудняюсь ответить
Согласен
Абсолютно согласен
Телевизор иностранного производства





Телевизор отечественного производства





Имеет престижный имидж (фирма-изготовитель)





Надежен





Имеет современный дизайн





Потребляет мало энергии





Доступное сервисное обслуживание





Диагональ экрана больше 51 см





Наличие пульта управления





Электронный замок от детей





Автоматический таймер





Телетекст





Режим телекамеры





Выбор языка (если передача идет на двух языках)





Автоматическая подстройка качества изображения в зависимости от условий освещенности помещения





Завод-изготовитель может осуществлять доставку





Есть понятное руководство по отысканию причин и устранения неисправностей





Хорошее соотношение достоинства и цены













Таблица 25. Общие сведения и технические данные телевизоров.
Показатели
Panasonic TC-21
GF80R
Sony KV 21M1K/2
Philips 21 PT 136B/58
JVC AV-2130EE
Samsung CK-5339ZR
Deawoo DMQ-2195
Thomson 21 MG 77C
Рекорд 54ТЦ
5149
Цена, руб.
2840
2370
2200
2140
2100
1900
1780
1600
Изображение
8,0
8,4
7,3
8,8
8,4
8,6
6,7
7,5
Звук
7
6
8
6
5
6
5
5
Удобство
6
9
6
9
9
8
8
8
Потребляемая мощность, Вт
93
58
н/д
67-97
н/д
85
80
100
Количество динамиков
2
2
2
2
2
2
1
2
Звуковая мощность, Вт
2 (макс.)
4 (макс.)
н/д
3 (ном.)
н/д
2 (макс.)
5 (макс.)
н/д
Выключение звука MUTE
+
+
+
+
+
+
+
+
Регулировка тембра


плавная ВЧ



2 установки

Выход на наушники

+
+

+

+

Линейный вход/выход
RCA
Scart
Scart
RCA
Scart
Scart
Scart
Scart RCA
Дополнительный вход RCA на передней панели

+
+
+
+



Наличие антенны в комплекте




+
+

+
Воспроизведение записей NTSC
+
+

+

+
+
+
Подключение видеокамер
S-VHS и Hi 8


+



+





















Таблица 26. Функциональные возможности телевизоров.
Показатели
Panasonic TC-21
GF80R
Sony KV 21M1K/2
Philips 21 PT 136B/58
JVC AV-2130EE
Samsung CK-5339ZR
Deawoo DMQ-2195
Thomson 21 MG 77C
Рекорд 54ТЦ
5149
ТЮНЕР








Количество программ
29
60
69
100
100
100
59
100
Автонастройка каналов
+
+
+
+
+
+
+
+
Ручная настройка
+
+
+
+
+
+
+
+
Точная настройка

+
+
+
+
+
+
+
Изменение номера программ
+
+
+

+
+
+

Пропуск программы

+
+
+
+
+
+
+
Сканирование каналов



по 1 сек
по 2 сек



Исключение при перелистывании незапрограммированных каналов

+
+
+
+
+
+
+
ИЗОБРАЖЕНИЕ








Переключение форматов 16/9 и 3/4
+
+




+

Настройка
контраст
цвет
яркость
четкость
оттенок (для NTSC)

+
+
+
+


+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+


+
+
+
+


+
+
+
+
+

+
+
+
+

Собственные программные установки
1



1
1
1
1
Заводские программные установки
1
1
1
3
4
2
3
2
ИНФОРМАЦИЯ НА ЭКРАНЕ








Меню

+

+
+
+
+
+
На русском языке



+
+

+
+
Прозрачность

+
+
+
+
+

+
Подсказки

+

+


+

Запрет доступа меню






+

ТАЙМЕР








Автовыключение при отсутствии сигнала, мин
15

5


10
5

SLEEP
интервал времени
шаг установки, мин.

10м – 24ч
10

30м – 4ч
30

30м – 1,5ч
30

10м – 2ч
10

15м – 3ч
15 и 30

15м – 2ч
15

15м – 4ч
15

10м – 2ч
10 и 30
Таймер включения/выключения
+




+
+
+












Таблица 27. Экспертная оценка бескабельных наушников с инфракрасной передачей (дальность действия без препятствий около 10 м).
Модель
AKG K
221 IR Set
Philips
SBC HC 120
Sennheiser
IS 380
Sony MDR-IF 125 RK
Vivanco
IR 5800 S
Средняя цена, $
71,9
58,7
81,2
60
50,6
Качество передачи 55 %
3
3
3
3
3
Звучание
3
3
3
3
3
Фоновый шум
4
4
3
3
3
Разделение стереоканалов
5
5
5
3
5
Управление 30%
4
2
4
2
2
Маркировка
правый / левый
4
1
3
2
2
Одевание и подгонка
3
2
4
4
4
Комфортность при ношении
4
3
4
3
2
Поведение при движениях головы
4
4
4
3
4
Предупреждения о возможных отрицательных воздействий на слух
4
1
4
4
4
Инструкция по применению
3
3
4
4
3
Защита от акустических помех 5%
3
3
3
3
2
Продолжительность работы 10%
3
4
3
5
4
Автоматическое отключение передатчика
нет
нет
есть
нет
нет
Вес без кабеля, г
170
182
252
132
232
Длина кабеля к передатчику
150
150
200
100
190
Особенности


Регулятор стереобаланса, два аккумулятора заряжаются одновременно

Раздельные регуляторы громкости для правого и левого каналов
Общая оценка качества
3
3
3
3
3















Приложение 2


Рис. 82. Масштабы вероятностных графиков (А-нормальный, Б-Вейбулловский)

ЛИТЕРАТУРА.

Азоев Г.Д. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. "Центр экономики и маркетинга" 1996г.
Афонина С.В. Электронные деньги. Учеб. пособие. СПб "Питер" 2001г.
Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. "Финансы и статистика" 2001г.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка. "Русская деловая литература" 1999г.
Бешелев С.Д. и др. Математико- статистические методы экспертных оценок. "Статистика" 1980г.
Бусытин А.В. Предпринимательство. "Инфра-М" 1998г.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. "Финпресс" 1998г.
Гончарова Н.П. и др. Маркетинг инновационного процесса. Киев. Вира-Р" 1995г.
Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. Учеб. пособие "Вильямс".
Дихтль Е. Хершген Х. Практический маркетинг. Учеб. пособие. "Высшая школа" 1995г.
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учеб. пособие "Вильямс".
Морозов Ю.В. Основы маркетинга. Учеб. пособие. "Дашков и Ко" 2000г.
Пименова А.З. и др. Продвижение технологического продукта на рынок "АНХ" 1998г.
Смирнов А.Д. и др. Рыночная экономика. Том 3. Часть 2. Хрестоматия "Соминтэк" 1992г.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.
Федосеев В.В. Экономо- математические методы и модели в маркетинге. "ЮНИТИ" 2001г.
Хайем А. Маркетинг для чайников. Киев "Диалектика" 1998г.
Черчиль Г. Маркетинговые исследования. СПб "Питер" 2000г.
Шор Я.Б. Кузьмин Ф.И. Таблицы для анализа и контроля надёжности. "Советское радио" 1968г.
Шторм Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. "Мир" 1970г.
Энджел Дж. Поведение потребителей. СПб "Питер" 1999г.
Юданов Ю.А. Конкуренция: теория и практика. Учеб. пособие. "Гном-Пресс" 1998г.

<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ