<<

стр. 2
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ

>>



U 2 ? U1
Uр = t + U1
Поставка
t3 ? t2
(2.5)
U 2 ? U1
Uп = U2 ?
Транспортировка t
t4 ? t3




В момент времени t4 для системы уравнений справедливо равенство
Up = Uп = U (2.6)
Тогда приравнивая два уравнения, получим
U 2 ? U1 U ? U1
t 4 + U1 = U 2 ? 2 t4 (2.7)
t3 ? t2 t4 ? t3
Учитывая, что время поставки нефти для перевозки (t3 - t2) является
постоянным, обозначим в равенстве (2.7)

t
(t3 - t2)= ? t
(t4 – t3)= ?
=с ; (2.8)
раз пот

Подставляя обозначения в (2.7), запишем
U 2 ? U1 U 2 ? U1
(U 2 - U 1 ) ? t4 ? t4 = 0 (2.9)
?t пот с


t
Решая уравнение (2.9) относительно интервала ? получим
пот


c ?t
? tпот = 3
(2.10)
t ?c 3
48
Таким образом, зная интервал времени транспортировки сырья мы
можем прогнозировать объем поставки сырья на транспорт с большой
точностью, организовывать графики поставки, не перерасходуя при этом
денежные средства на нехватку сырья или, наоборот, переполненный склад.
В данном случае, используя расчеты времени потребления, мы
согласуем буфер «Транспорт» как с системой производства, так и с системой
распределения [4].
Для того чтобы соразмерить объемы производства и запасов
и снизить их колебания на каждой стадии необходимо точно прогнозировать
спрос на продукцию и проводить такую политику заказов, которая позволила
бы сбалансировать изменение спроса. Для достижения искомого
соответствия на каждой стадии все расхождения необходимо регистрировать,
и информация о них должна учитываться в исходном производственном
плане с последующей возможностью корректировки.
Рассматривая существующую логистическую систему можно
прийти к выводу, что транспортировка нефти и нефтепродуктов от
производителя до конечного потребителя является наиболее неизученным
звеном. Системный подход к взаимодействию НПЗ с субъектами рынка
транспортных услуг в цепи, охватывающей добычу, переработку и
потребление нефти и нефтепродуктов наиболее актуален.
Грузопотоки нефтеналивных грузов зависят от уровня
нефтедобычи, перерабатывающей способности заводов и конкуренции на
рынке транспортных услуг.
Основными параметрами, характеризующими особенности
функционирования железнодорожного транспорта, выступают тарифы на
перевозку груза, базирующиеся на эксплуатационных затратах, надежность,
выражающаяся в выполнении сроков доставки.
Одним из показателей, оказывающих наибольшее влияние на
величину экономии эксплуатационных расходов при перевозке
нефтепродуктов является процент порожнего пробега. Чтобы доставить груз
49
с наименьшей стоимостью и точно в срок, необходимо определить наиболее
оптимальный размер поставки и интервал между отправками по наиболее
кратчайшему маршруту.
Процесс изменения запасов определяется прямой
(U)
зависимостью поставка нефти для перевозки железнодорожным

транспортом (Up) и зависимостью – транспортировка нефти (Uп ) (Рис.2.3).
Этот процесс описывается системой уравнений (2.11):
U 2 ? U1
* t + U1 - Поставка
Up =
t3 ? t 2
(2.11)
U 2 ? U1
* t - Транспортировка
Un = U2 ?
t 4 ? t3




где U1- гарантийный (страховой) запас (Umin);
U2- оптимальный размер заказа (Umax);
(t3- t2)- время на поставку нефти к перевозке;
(t4- t3)- время, в течение которого происходит транспортировка
С помощью данной модели мы можем прогнозировать объем
нефти, предъявляемый к перевозке (Uideal).
В таблице 2.3 представлена отгрузка нефтепродуктов со
станции Новокуйбышевск в 2001 году (Ureal).




Таблица2.3
Погрузка нефти и нефтепродуктов на ст. Новокуйбышевск 2001 год


янв фев март апр май июнь Июль авг сен окт Нояб дек
Объем 369 303 360 280 265 249 211 272 203 207 366 374
погрузки
тыс. т
50
Данный процесс изменения погрузки нефти и нефтепродуктов на
станции, можно представить в виде графика (Uideal) (рис.2.4), используя
модель, описанную с помощью формулы 2.11, где оптимальный размер
заказа (U2)- это средний объем погрузки, составляет 288 тыс. тонн, а
страховой запас (U1)- 100 тыс. тонн. Наложив на данный график реальный
рисунок (Ureal) мы можем посчитать погрешность (?u), с которой мы можем
прогнозировать погрузку.
U ideal ? U real
?U = 100% (2.12)
U ideal




600




500




400




300




200




100




0 2 4 6 8 10 12
U(t) real
Umin
Umax
U(t) ideal




Рис. 2.4.1. Цикл изменения погрузки на станции Новокуйбышевск
в 2001 году
51
Таблица 2.4
Расчет погрешности метода по станции Новокуйбышевск в 2001 году
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт нояб дек
?u , % 0 16,6 19,7 34,4 32,8 28,1 20,0 4,3 1,0 -16,4 -32,9 -17




Таблица 2.5
Расчет погрешности метода

Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции Бензин за 2001год
янв фев март апр май июнь июль авг сент Окт нояб Дек
Объем 371 316 357 343 279 283 239 262 286 324 305 324
погрузки,
тыс.т
?u, % 0 14,2 17 28,4 37 32,8 29,2 17 9,2 6,2 10,8 11,8
Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции Бензин за 2000 год
Объем 300 305 325 305 174 102 215 280 274 316 376 327
погрузки,
тыс.т
?u, % 0 0,2 0,8 5,6 6,6 8,6 38,2 45,4 39,4 34,6 21,6 3,4


Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции Биклянь за 2001 год
Объем 388 369 382 324 386 275 203 367 300 349 372 384
погрузки,
тыс.т
?u, % 0 2,8 8,8 12,6 29,2 10,8 15,8 35,2 21,8 21,8 12 2,4
Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции Биклянь за 2000 год
Объем 355 385 386 341 427 209 190 333 264 308 305 275
погрузки,
тыс.т
?u, % 0 9,2 12,2 15 27 21,8 30 42 25,6 23 11,4 0,4
Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции Новокуйбышевск за 2000
Объем 448 406 368 325 256 249 240 249 199 324 369 332
погрузки,
тыс.т
?u, % 0 9,6 10,6 4 11 9,8 10 12 12,2 22,6 9,2 15,8



Анализ графиков погрузки на станциях позволяет оценить месяцы с
наибольшим расхождением идеального графика и реального рисунка, то есть
месяцы с недопустимой величиной погрешности более 20%, которая должна
быть компенсирована [5].
52


Станция Бензин
Снижение объема погрузки на станции Бензин в 2001 году от
идеального значения с погрешностью более чем на 20% наблюдается с
апреля по июль, пик спада приходится на май, где погрешность метода
составила 37%.
Снижение объема погрузки на станции Бензин в 2000 году наблюдается
с июля по ноябрь, пик спада приходится на август 45,4%.


Станция Биклянь
Увеличение объема погрузки на станции Биклянь в 2001 году
наблюдается в мае- 29,2% и августе- 35,2%, незначительное отклонение в
сторону увеличения от идеальной величины в сентябре- октябре- 21,8%.
Увеличение объема погрузки на станции Биклянь в 2000 году
наблюдается с мая по октябрь с наибольшим отклонением от идеальной
величины в мае. Июле и августе, где погрешность составила май- 27%, июль-
30%, август- 42%.


Станция Новокуйбышевск
По станции Новокуйбышевск в 2001 году отклонение объема погрузки
от идеального в сторону снижения наблюдается в апреле, мае, июне, где
погрешность составила соответственно 34,4%, 32,8%, 28,1%. Отклонение
объема погрузки от идеального в сторону увеличения наблюдается в ноябре
и погрешность составила 32,9%.
По станции Новокуйбышевск в 2000 году отклонение объема погрузки
является допустимым, лишь в октябре погрешность превысила допустимое
значение и составила 22,6%.
53


? ? ? ?
200 200
? ?
? ? ? ?
0
? ?
? ? ? ?
500 500
? ?
0
? ? ? ?
201 200
? ?
1
? ? ? ?
? ?
501 500
? ? ? ?
1
? ?
? ? ? ?
196 200
? ?
2
? ? ? ?
? ?
496 500
? ? ? ?
2
? ?
172 200
? ? ? ?
3
? ?
? ? ? ?
472 500
? ?
3
? ? ? ?
? ?
167 200
? ? ? ?
4
? ?
? ? ? ?
467 500
? ?
4
? ? ? ?
293 200
? ?
5
? ? ? ?
? ?
543 500
? ? ? ?
5
? ?
Y := ? ? Z := ? ?
441 200
X := ? ?
6
? ? ? ?
? ?
691 500
? ? ? ?
6
? ?
477 200
? ? ? ?
7
? ?
? ? ? ?
727 500
? ?
7
? ? ? ?
? ?
447 200
? ? ? ?
8
? ?
? ? ? ?
697 500
? ?
8
? ? ? ?
423 200
? ?
9
? ? ? ?
? ?
673 500
? ? ? ?
9
? ?
? ? ? ?
358 200
? ?
10
? ? ? ?
? ?
608 500
? ? ? ?
10
? ?
233 200
? ? ? ?
11
? ?
? ? ? ?
483 500
? ?
11
? ? ? ?
? ?
156 200
? ? ? ?
12
? ?
? ? ? ?
156 500
? ?
12




i := 1 .. 26

n := 200


b := 500




800




700




600




500




400




300




200




100




0
0 2 4 6 8 10 12
U(t) real
U min
U max
U(t) ideal




Benzin2000


Рис. 2.4.2. Цикл изменения погрузки на станции Бензин
в 2000 году
54


? ? ? ?
200 0
? ?
? ? ? ? 200
? ?
? ? ? ?
500 0
? ?
500
? ? ? ?
129 1
? ?
200
? ? ? ?
? ?
429 1
? ? ? ? 500
? ?
? ? ? ?
114 2
? ?
200
? ? ? ?
? ?
414 2
? ? ? ? 500
? ?
58 3
? ? ? ? 200
? ?
? ? ? ?
358 3
? ?
500
? ? ? ?
? ?
15 4
? ? ? ? 200
? ?
? ? ? ?
315 4
? ?
500
? ? ? ?
36 5
? ?
200
? ? ? ? ? ?
336 5
? ? ? ? 500
? ?
Y := ? ? X := ? ?
54 6
Z := ? ?
200
? ? ? ? ? ?
354 6
? ? ? ? 500
? ?
115 7
? ? ? ? 200
? ?
? ? ? ?
415 7
? ?
500
? ? ? ?
? ?
154 8
? ? ? ? 200
? ?
? ? ? ?
454 8
? ?
500
? ? ? ?
163 9
? ?
200
? ? ? ?
? ?
463 9
? ? ? ? 500
? ?
? ? ? ?
146 10
? ?
200
? ? ? ?
? ?
446 10
? ? ? ? 500
? ?
141 11
? ? ? ? 200
? ?
? ? ? ?
441 11
? ?
500
? ? ? ?
? ?
117 12
? ? ? ? 200
? ?
? ? ? ?
117 12
? ?
500




i := 1 .. 26


n := 200

b := 500




600




500




400




300


Benzin2001
200




100




0
0 2 4 6 8 10 12
U(t) real
U min
U max
U(t) ideal



Рис. 2.4.3. Цикл изменения погрузки на станции Бензин
в 2001 году
55
? ?
0
? ? ? ?
100
? ?
? ? 100
? ? ? ?
0
? ?
500
? ? ? ?
500
1
? ?
146
? ? ? ?
100
? ? 1
? ? ? ?
546
? ? 500
? ? ? ?
2
? ?
161
? ? ? ?
100
? ? 2
? ? ? ?
561
? ? 500
3
? ? ? ?
175
? ? 100
? ? ? ?
3
? ?
575
? ? ? ?
500
? ? 4
? ? ? ?
235
? ? 100
? ? ? ?
4
? ?
635
? ? ? ?
500
5
? ?
209
? ? ? ?
100
? ? 5
? ? ? ?
609
? ? 500
X := ? ? ? ?
6
Y := ? ?
400
? ? Z := ? ?
100
? ? 6
? ? ? ?
650
? ? 500
7
? ? ? ?
460
? ? 100
? ? ? ?
7
? ?
710
? ? ? ?
500
? ? 8
? ? ? ?
378
? ? 100
? ? ? ?
8
? ?
628
? ? ? ?
500
9
? ?
365
? ? ? ?
100
? ? 9
? ? ? ?
615
? ? 500
? ? ? ?
10
? ?
307
? ? ? ?
100
? ? 10
? ? ? ?
557
? ? 500
11
? ? ? ?
252
? ? 100
? ? ? ?
11
? ?
502
? ? ? ?
500
? ? 12
? ?
? ?
227
? ? 100
? ? ? ?
12
? ?
227
? ?
500



i := 1 .. 26


n := 100


b := 500




800




600




400




200




Biklayn2000
0
0 2 4 6 8 10 12
U(t) real
U min
U max
U(t) ideal


Рис. 2.4.4. Цикл изменения погрузки на станции Биклянь
в 2000 году
56
? ? ? ?
100 0
? ? ? ? ? ?
100
? ? ? ? ? ?
500 0
? ? ? ? ? ?
500
113 1
? ? ? ? ? ?
100
513 1
? ? ? ? ? ?
500
? ? ? ? ? ?
144 2
? ? ? ? ? ?
100
544 2
? ? ? ? ? ?
500
163 3
? ? ? ? ? ?
100
? ? ? ? ? ?
563 3
? ? ? ? ? ?
500
240 4
? ? ? ? ? ?
100
? ? ? ? ? ?
646 4
? ? ? ? ? ?
500
254 5
? ? ? ? ? ?
100
554 5
? ? ? ? ? ?
500
Y := ? ? X := ? ? ? ?
279 6
? ? ? ? Z := ? ?
100
579 6
? ? ? ? ? ?
500
376 7
? ? ? ? ? ?
100
? ? ? ? ? ?
676 7
? ? ? ? ? ?
500
309 8
? ? ? ? ? ?
100
? ? ? ? ? ?
609 8
? ? ? ? ? ?
500
309 9
? ? ? ? ? ?
100
609 9
? ? ? ? ? ?
500
? ? ? ? ? ?
260 10
? ? ? ? ? ?
100
560 10
? ? ? ? ? ?
500
188 11
? ? ? ? ? ?
100
? ? ? ? ? ?
488 11
? ? ? ? ? ?
500
104 12
? ?
? ? ? ? 100
? ? ? ? ? ?
104 12
? ?
500

i := 1 .. 26
n := 100

b := 500




700



600



500



400



300



200



100



0
0 2 4 6 8 10 12
U(t) real Biklayn2001
U min
U max
U(t) ideal


Рис. 2.4.5. Цикл изменения погрузки на станции Биклянь
в 2001 году
57
Novokuibyshevsk2000
? ?
100
? ? ? ?
100
? ?
? ? 0
? ? ? ?
500
? ?
500
? ? ? ?
0 100
? ?
52
? ? ? ?
1
? ? 500
? ? ? ?
452
? ? 1
? ? ? ?
100
? ?
47
? ? ? ?
2
? ? 500
? ? ? ?
447
? ? 2 100
? ? ? ?
80
? ? 3
? ? ? ?
500
? ?
480
? ? ? ?
3
? ? 100
? ? ? ?
155
? ? 4
? ? ? ?
500
? ?
555
? ? ? ?
4 100
? ?
299
? ? ? ?
5
? ? 500
? ? ? ?
549
? ? 5
? ? Z := ? ?
100
Y := ? ?
300
X := ? ? ? ?
6
? ? 500
? ? ? ?
550
? ? 6 100
? ? ? ?
310
? ? 7
? ? ? ?
500
? ?
560
? ? ? ?
7
? ? 100
? ? ? ?
311
? ? 8
? ? ? ?
500
? ?
561
? ? ? ?
8 100
? ?
363
? ? ? ?
9
? ? 500
? ? ? ?
613
? ? 9
? ? ? ?
100
? ?
290
? ? ? ?
10
? ? 500
? ? ? ?
546
? ? 10 100
? ? ? ?
171
? ? 11
? ? ? ?
500
? ?
421
? ? ? ?
11
? ? 100
? ? ? ?
89
? ? 12
? ?
? ? 500
? ?
89
? ?
12


i := 1 .. 26

n := 100

b := 500




700




600




500




400




300




200




100




0
0 2 4 6 8 10 12
U(t) real
U min
U max
U(t) ideal


Рис. 2.4.6. Цикл изменения погрузки на станции Новокуйбышевск
в 2000 году
58
? ? ? ?
200 200
? ?
? ? ? ?
0
? ?
? ? ? ?
500 500
? ?
0
? ? ? ?
132 200
? ?
1
? ? ? ?
? ?
432 500
? ? ? ?
1
? ?
? ? ?
?
130 200
? ?
2
? ? ?
?
? ?
430 500
? ? ?
? 2
? ?
74 200
? ? ?
? 3
? ?
? ? ?
?
374 500
? ?
3
? ? ?
? ? ?
94 200
? ? ?
? 4
? ?
? ? ?
?
394 500
? ?
4
? ? ?
?
130 200
? ?
5
? ? ?
? ? ?
430 500
? ? ?
? 5
? ?
Y := ? Z := ? ?
?
181 200
X := ? ?
6
? ? ?
? ? ?
431 500
? ? ?
? 6
? ?
220 200
? ? ?
? 7
? ?
? ? ?
?
470 500
? ?
7
? ? ?
? ? ?
199 200
? ? ?
? 8
? ?
? ? ?
?
449 500
? ?
8
? ? ?
?
247 200
? ?
9
? ? ?
? ? ?
497 500
? ? ?
? 9
? ?
? ? ?
?
290 200
? ?
10
? ? ?
? ? ?
540 500
? ? ?
? 10
? ?
174 200
? ? ?
? 11
? ?
? ? ?
?
424 500
? ?
11
? ? ?
? ? ?
51 200
? ? ? ?
12
? ?
? ? ? ?
51 500
? ?
12


i := 1 .. 26

n := 200

b := 500




600




500




400




300




200




100
Novokuibyshevsk2001


0
0 2 4 6 8 10 12
U(t) real
U min
U max
U(t) ideal

Рис. 2.4.7. Цикл изменения погрузки на станции Новокуйбышевск
в 2001 году
59




Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции
Биклянь 2000 год

800
Объем погрузки, тыс.




700
600
500
тонн




400
300
200
100
0
2000 год



Рис. 2.5.1. Погрузка нефти и нефтепродуктов
на станции Биклянь 2000 год




Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции
Биклянь 2001 год

800
Объем погрузки, тыс.




700
600
500
тонн




400
300
200
100
0
2001 год



Рис. 2.5.2. Погрузка нефти и нефтепродуктов
на станции Биклянь 2001 год
60



Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции
Новокуйбышевск 2001 год

600
Объем погрузки, тыс. тонн



500

400

300

200

100

0
2001 год




Рис. 2.5.3. Погрузка нефти и нефтепродуктов
на станции Новокуйбышевск 2001 год




Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции
Новокуйбышевск 2000 год

700
Объем погрузки, тыс.




600
500
400
тонн




300
200
100
0
2000 год




Рис. 2.5.4. Погрузка нефти и нефтепродуктов
на станции Новокуйбышевск 2000 год
61



Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции
Бензин 2000 год

800
Объем погрузки, тыс.

700
600
500
тонн




400
300
200
100
0
2000 год



Рис. 2.5.5. Погрузка нефти и нефтепродуктов
на станции Бензин 2000 год




Погрузка нефти и нефтепродуктов на станции
Бензин 2001 год

600
Объем погрузки, тыс.




500

400
тонн




300

200

100

0
2001 год




Рис. 2.5.6. Погрузка нефти и нефтепродуктов
на станции Бензин 2001 год
62
Заключение


Процесс изменения погрузки нефти и нефтепродуктов на станции,
представленный в виде графика, построенного с использованием модели
оптимального размера заказа и наложенного на данный график реального
рисунка, можно также представить в виде кривой, полученной в результате
сглаживания реального рисунка. В результате анализа полученных кривых,
выявлена закономерность изменения погрузки на станциях, которую можно
описать с помощью математических законов.
Анализ погрузки нефти и нефтепродуктов на станции Биклянь за
2000 и 2001 годы позволяет описать данный процесс с помощью
НОРМАЛЬНОГО ЗАКАНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ называемый
(иногда,

<<

стр. 2
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ

>>