<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

очистка рабочих процессов;
подсчет дефектов или ошибок для каждого шага процесса;
выполнение категоризации и составление диаграммы Парето для основных дефектов;
анализ первопричин дефектов и внедрение решения, устраняющего эти причины;
7) возможность узаконить решения, выбрав какие-либо из них в качестве долговременных (это не
касается обучения или добавления инспекционных проверок);
8) повторение описанной процедуры для очередного уровня по числу дефектов.
Из сказанного становится понятно, что внесение основополагающих усовершенствований требу­ет многолетних усилий.
Главную трудность в реализации 6а в сервисных компаниях представляет разнообразие выпол­няемых процессов. Большинство процессов зависят от клиентов, а на качество конечного продукта оказывает влияние множество непредвиденных обстоятельств. В чем состоят основные особенности разработки программы качества для сервисной отрасли?
Везде, где есть процессы, есть возможность и измерить отклонения от заданных пределов. При наличии достаточного объема информации не имеет значения, идет ли речь о производстве или об индустрии обслуживания. В данной ситуации объемы показательных данных малы, а необходимость в устранении ошибок велика.
6а - это инициатива, ориентированная не на технологов, а на руководителей высшего звена, они несут ответственность за проект по ее реализации. Кроме того, внедрение 6а предполагает целый ряд запретов на те уловки, а также вполне законные приемы, к которым наиболее часто прибегают руко­водители, когда речь идет об освоении новой технологии.
Нельзя игнорировать клиента, даже если трудно четко сформулировать его требования и пере­вести их в термины 6а. Нельзя начинать внедрение 6а с нижних или средних уровней организации. 6а - это забота руководителей самого высокого уровня, как бы ни были они заняты, в противном случае, не стоит надеяться на успех. Нельзя пытаться внедрить 6а по дешевке, какими бы бессмыс­ленными на первый взгляд ни казались 160 - 240 ч обучения под руководством очень высоко опла­чиваемого черного пояса.
Нельзя реализовывать проекты 6а для улучшения работы какого-либо одного подразделения, ко­гда вся остальная организация не готова к переменам. Система 6а требует высокого качества руково­дства, - тогда предприятие может рассчитывать на значительные преимущества.
Взгляд из России. По собирательному мнению российских экспертов в области систем качества, 6а - интересный, эффективный метод, но достаточно дорогой, как с точки зрения внедрения (его развер­тыванию нередко сопутствуют изменения организационной структуры предприятия, реструктуризация, перестройка технологических процессов и т. д.), так и обучения персонала. Наши собеседники в боль­шинстве своем утверждали, что его использование целесообразно, прежде всего, на больших производ­ственных предприятиях. Судя по всему, 6а, если и применяется в России, то очень мало: эта жесткая методология не очень ложится на российский менталитет.
Эксперты, с которыми мы побеседовали, не склонны противопоставлять 6а и ISO 9001. Ряд специа­листов рассматривает метод 6а просто как один из статистических методов анализа и измерения каче­ства, который можно использовать в качестве одного из возможных при внедрении ISO 9001. Этот стандарт качества предписывает обязательное применение статистических методов на производственных предприятиях, но жестких рекомендаций придерживаться какого-то конкретного ме­тода не содержит, допуская использование любого необходимого и достаточного метода.

<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ