<<

стр. 58
(всего 58)

СОДЕРЖАНИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
СОЮЗ

ПАН ТЕРРА
25

7
56 231

55 328
227

95

96 ЭНИГМА
97 ПОВЕЛИТЕЛЬ ЛУЖ
ПИРАМИДА
ПАНОРАМА
10
32
49 276
47 298
81
102


Инвестиционная компания «ФИНАМ» 204-8107/52/62

28







Анализ отрасли кинопоказа




Макс. к-во



Кол-во
дней в

п.п. Название фильма
98 ТЯЖЕЛЫЕ ДЕНЬГИ
99 ГОСФОРД-ПАРК
100 ШУМ МОРЯ

Итого/среднее:
Источник: данные Составителя
Дистрибьютор
ПИРАМИДА
COSMOPOL FD
ИНТЕРСИНЕМА
копий
16
5
5

3 580
Сборы $
46 234
45 957
45 423

68 231 847
прокате
67
32
102

96
























































Инвестиционная компания «ФИНАМ» 204-8107/52/62























































29


Анализ отрасли кинопоказа


Таблица 4 Сборы по 10 самым кассовым кинофильмам в США Канаде за 8 месяцев 2002 года по
сравнению со странами СНГ

Сборы


п.п. Название фильма

1 «Человек-паук» (Spider-Man), Тоби Магуайр
«Гарри Поттер и философский камень»
Сборы США и Канада
($ млн.)

403,5
страны
СНГ
($ млн.)

3,5
% сборов
СНГ к США и
Канаде

0,9%

2

3

4

5

6

7

8

9
(Harry Potter and the Sorcerer’s Stone)
«Властелин колец: братство кольца» (The
Lord of the Rings: The Fellowship o
«Звездные войны: эпизод II - атака клонов»
(Star Wars: Episode II - Attack
«КорпорациЯ монстров» (Monsters Inc.),
компьютерно-анимационный
«Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s
Eleven), Джордж Клуни
«Люди в Черном-2» (Men in Black-2), Уилл
Смит
«Ледниковый период» (Ice Age),
компьютерно-анимационный
«Игры разума» (A Beautiful Mind), Расселл
Кроу
317,6

313,2

298,1

255,4

183,4

182,1

176,2

170,7
5,4

7,1

5,2

0,9

3,2

5,7

-

0,8
1,7%

2,3%

1,7%

0,4%

1,7%

3,1%



0,5%


10 «Скуби-Ду» (Scooby-Doo), Фредди Принз-мл.

Итого:
Информация Составителя

150,7

2 486

-

31,8



1,3%

Таблица 5 Сборы по десяти самым кассовым кинофильмам в США и Канаде за
июль 2002 года, млн. $


п.п. Название фильма
1 «Люди в Черном-2» (Men in Black-2), Уилл Смит
2 «Миллионер поневоле» (Mr. Deeds), Адам Сэндлер
3 «Остин Пауэрс - Голдмембер» (Austin Powers in Goldmember), Майк Майерс
4 «Лайло и Ститч» (Lilo & Stitch), анимационный
5 «Особое мнение» (Minority Report), Том Круз
6 «Проклятый путь» (The Road to Perdition), Том Хэнкс
7 «ИдентификациЯ Борна» (The Bourne Identity), Мэтт Дэймон
8 «Как Майк» (Like Mike), Бау Вау
9 «Стюарт Литтл-2» (Stuart Little 2), Джонатан Липницки
10 «Скуби-Ду» (Scooby-Doo), Фредди Принз-мл.
Итого:













Инвестиционная компания «ФИНАМ» 204-8107/52/62





Сборы, $млн.
177,3
118,8
110,6
80,3
73,1
70,6
49,8
47,5
40,8
38,9
859




































30


Анализ отрасли кинопоказа



Индустрия кинопоказа США

Мы обоснованно включили данный материал в Отчёт. Индустрия развлечений США в
целом намного обгоняет российскую по насыщению рынка услугами и по конкуренции
между основными участниками рынка. Следовательно, на примере нижеприведённых
показателей экономики США можно обоснованно спроецировать развитие основных
направлений отрасли на Россию.

Статистические данные индустрии кинопоказа США за 2000 – 2001 гг. доказывают
способность владельцев американских кинотеатров противостоять жёсткой
конкуренции со стороны представителей других ведущих направлений индустрии
развлечений. За последние 10 лет, конкуренция на рынке была представлено
следующими индустриальными направлениями26:

1. Видео. 88 миллионов американских семей имеют по 1 видео магнитофону и
47 миллионов по 2 - 3 видео магнитофона.
2. Телевидение. 68,5 миллионов домохозяйств в США подключены к
кабельному телевидению. 10 млн. американских телезрителей смотрят
программы спутникового телевидения. В среднем в неделю каждая семья
смотрит телевидение 51час 44 минуты.
3. Интернет. Более 66 миллионов семей в США имеют компьютеры, из них 54,4
миллионов подключены к Интернету. В среднем каждая американская семья
пользуется Интернетом 11 часов в неделю. Около 4,8 млн. населения США
имеют высокоскоростной доступ к Интернету. Через 5 лет доступ к Интернету
будут иметь 24 млн. американских семей.
4. Спорт. В США ежегодно проводятся 2430 бейсбольных соревнований.
Каждый год 31 профессиональная футбольная команда проводит 248 игр.
Профессиональный баскетбол в составе 29 команд проводит 1189 игр,
профессиональный хоккей в составе 30 команд – 1230 игр. Ежегодно все эти
спортивные лиги собирают 126 млн. американских зрителей.

Конкуренция театрального кинопоказа с вышеперечисленными сегментами индустрии
развлечений постоянно растёт. Тем не менее, в 2000 году общий кассовый сбор от
кинопоказа впервые составил рекордные $7,7 млрд. С начала 90-х годов кассовые
сборы от кинопоказа в США увеличились на 60%. Посещение кинотеатров в США
увеличилось на 25% в сравнении с прошлым годом и сейчас составляет примерно 7
раз в год. При стопроцентном охвате населения телевидением это немало. Самые
частые кинозрители посещают кинотеатры более 12 раз в год.

На 7 тыс. кинотеатров в США приходится 36 тыс. кинозалов. Из 7 тыс. кинотеатров -
более полутора тысяч мультиплексов и четыреста мегаплексов. По американским
меркам в мультиплексе должно быть от 8 до 16 залов, в мегаплексе - от 16 и выше.

Мы обоснованно полагаем, что вышеприведённые факты свидетельствуют а высокой
конкурентноспособности отрасли кинопоказа в США, экономика которых в современном
мире является локомотивом для других стран, в том числе и для России.













26 Не включая компьютерные игры.

Инвестиционная компания «ФИНАМ» 204-8107/52/62







































































31

Анализ отрасли кинопоказа


Используемые материалы

1. http://www.movie.ru/movie/kassa.html
2. http://www.russianfocus.ru/n_4/nedelia/3.shtml
3. http://konkurent.vl.ru/index
4. http://www.film.ru/sk-news/article.asp?ID=1810
5. http://www.vremya.ru/cgi-bin/print/2002/135/6/39094.html
6. http://rol.ru/news/art/kino/02/03/18_005.htm
7. Время Новостей №135, 30 июля 2002 г.
8. Генеральный менеджер компании «Формула Кино менеджмент» Марала
Чарыева
9. Журнал «Видеомагазин» 27/05/2002
10. Эксперт №28 (318) 11 сентября 2002 г.
11. «СК-Новости», номер 74
12. «Ведомости» 23 апреля 2002
13. Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000 Ульянова М.А.,
аспирантка РЭА им. Г.В. Плеханова
14. ЗАО «Кинокомпания «Нева-1», А.Дубина, 2001

15. Джек Валенти (Jack Valenti) Президент Mpaa Motion Picture Association Of
America ShoWest Las Vegas, Nevada, 6 марта 2001г.
16. «Кинобизнесе сегодня» №8 и №11











































Инвестиционная компания «ФИНАМ» 204-8107/52/62







































































32




От Составителя
Анализ отрасли кинопоказа



Автор данного исследования – ведущий специалист Инвестиционно-банковского депар-
тамента инвестиционной компании «ФИНАМ» - Григорий Захаров надеется, что Отчёт
будет максимально полезен Вам в процессе принятии грамотных управленческих
решений относительно инвестирования в предприятия киноиндустрии Российской
Федерации.

По всем вопросам обновления и/или проведения новых исследований для Вашего
бизнеса Вы можете обращайтесь в компанию «ФИНАМ» составителю Отчёта по
телефону 204-8107.

Адрес электронной почты: Zakharov@finam.ru




















































Инвестиционная компания «ФИНАМ» 204-8107/52/62


































































33

<<

стр. 58
(всего 58)

СОДЕРЖАНИЕ