<<

стр. 11
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Второе «П»: цена Продукта
Как победить в Интернет

Появление Интернет существенно повлияло на процесс ценообразования.
Оно стало более гибким и динамичным. Онлайновые рынки и аукционы
поменяли процессы выставления и согласования цен благодаря таким
сайтам, как eBay. А онлайновые туристические агентства могут быстро
сбросить цены на авиабилеты, которые, если не будут проданы, не принесут
никакой прибыли. Почти неограниченная глобальная конкуренция (ведь цены
конкурентов находятся лишь в нескольких кликах от вас), повышение
эффективности производства и развитие новых каналов сбыта также
оказывают значительное влияние на ценообразование.
Как же маркетологи могут приспособиться к новой динамике рынка, чтобы
принимать эффективные решения?
Хорошая новость заключается в том, что скорость обмена информацией
растет в обоих направлениях. В онлайне вам не надо ждать, пока товар
достигнет прилавка, чтобы узнать, будут ли его покупать по установленной
вами цене. Если сегодня ваша цена не работает, для определения ее
«эластичности» вы можете изменить ценник практически мгновенно.
Прелесть Интернет заключается в том, что вы можете узнать влияние цены
по изменению процента «конвертации». Варьируя цену и наблюдая за
поведением посетителей, вы быстро получите ясную картину. В
долгосрочном плане, изучая колебания спроса при изменении цены, вы
сможете принимать стратегические решения по корректировке цен при
сезонном изменении спроса.

Онлайновые продавцы и покупатели

В Интернет, ценовая информация существенно зависит от того, что вы
продаете. Чем ближе ваш продукт к биржевому, широко распространенному,
тем больше вероятность, что покупатель, прежде чем покупать, сравнит ваши
цены с ценами конкурентов. Если у вас офлайновый магазин, и вы также

<<

стр. 11
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>