<<

стр. 2
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>






































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Как победить в Интернет


Создание бренда

Миф: Интернет не может быть средой
для создания бренда.
Неверно!

Факт: Каждый раз, когда посетитель
приходит на ваш сайт, он общается с
брендом вашей компании.


Происходит ли во время посещения сайта
создание или разрушение вашего бренда
зависит от того, как посетитель воспринимает
это общение. Для маркетолога недооценка
результатов восприятия сайта посетителем,
того, увидит ли он в нем удобный инструмент интерактивного общения с
вашей компанией или просто очередную электронную брошюрку, является
глубочайшей ошибкой.

Почему?
Потому что для клиентов или посетителей любое общение с вашей
компанией, с вашим брендом, не нейтрально, а оказывает существенное
влияние на его отношение к вам. Причем, одни виды контактов оказывают
большее влияние, чем другие. Например, короткий взгляд на неудачный
шрифт или баннер не окажет существенного влияния на его отношения к
бренду, поскольку контакт был кратковременным и быстро забудется. Однако
посещение вашего сайта с его стороны интерактивно и сделано им
намеренно. И если оно оказалось безуспешным, то может произвести
долгосрочный отрицательный эффект на его отношение к вашей компании. А
теперь вообразите, что за месяц для тысячи посетителей посещение вашего
сайта оказалось неудачным. Каким же будет их отношение к вашему бренду
через несколько месяцев?
Посетители приходят на ваш сайт по разным причинам и из различных мест,
и их негативное отношение к вашему сайту распространится как вирус.
Давайте же посмотрим, какие уроки мы можем извлечь из этого.

Урок 1: Бренд разрушается волнами прибоя
Возможность: Ваш потенциальный клиент находит вас через поисковую
систему. Он еще не знает вашего бизнеса, но предполагает, что поскольку вы
занимаете в поисковой системе достаточно высокую позицию, с вами следует
познакомиться. Он нажимает на ссылку на вас. Несколько секунд ожидания,
когда он думает: «Может быть это именно то, что мне нужно?» и …
Посещение: Увы! Он видит ваш сайт и чувствует разочарование. Ваш сайт
огорчил его. Неважный дизайн, нет ожидаемой информации. Он принимает
внутреннее решение больше не заглядывать к вам.

8

















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Как победить в Интернет


Разрушитель бренда: Бренд разрушается, как от налетевшего цунами.
Чувства потенциального клиента по отношению к вам меняются от
нейтральных на негативные. В результате всего одного посещения вашего
сайта. Вы только что прибавили себе забот, и вам вряд ли удастся сгладить
первое негативное впечатление о себе. Но если вы извлечете необходимые
уроки из таких посещений и предпримите необходимые действия с тем, чтобы
оправдать ожидания посетителей, то можно надеяться, что вы сможете
предотвратить разрушение вашего бренда от клика к клику.

Урок 2: Как за один клик можно уничтожить
впечатление от вашего офлайнового бренда.
Возможность: Теперь рассмотрим другого потенциального клиента, который,
однако, уже знаком с вами по офлайновым публикациям. Он предполагает,
что раз вы уже известная компания, ваш сайт в Интернет окажется полезным
для него. И он набирает в окне своего браузера интернет-адрес вашей
компании.
Посещение: Посетитель видит ваш сайт и скребет затылок. Ваш сайт не
удобен и запутан. Похоже, это далеко не то, что он ожидал, что рассчитывал
увидеть в вашем онлайновом представительстве. Посетитель задумывается:
«Эти ребята не понимают, что должен предложить посетителям их сайт.
Думаю, они не те люди, какими они представлялись. Кто же еще может
предложить то, что мне необходимо?». А после этого уходит на сайт вашего
конкурента.
Разрушитель бренда: Хотя ситуация не столь опасна, как в первом случае,
она, тем не менее, не способствует укреплению вашего бренда. Еще одна
ваша задача не выполнена. Хотя вашими быстрыми действиями положение
можно исправить, она оставит неприятный осадок у посетителя. Только
понимание основных причин, по которым ваш посетитель приходит на ваш
сайт (сценарий посещения) и измерение успеха визита (превращение
посетителя в потенциального клиента) обеспечит укрепление вашего бренда
с каждым новым привлеченным клиентом.

Урок 3: Как создавать и использовать свой бренд.
Возможность: Посетитель приходит на ваш сайт с поисковой системы или
напрямую. Он точно знает, что ему нужно. Найдет ли он это?
Посещение: Ух ты! Сайт отлично сделан, и его содержание полностью
соответствует имиджу компании, созданному в офлайне. Удобная система
навигации немедленно приводит посетителя туда, куда ему необходимо, и он
начинает читать вашу информацию. Он получает ответы на интересующие
его вопросы! В конце вы спрашиваете его, хочет ли он получать
сфокусированную и интересную информацию. Конечно же, да! Он нажимает
на ссылку, видит короткую форму регистрации, быстро заполняет ее и
нажимает кнопку подтверждения, одновременно соглашаясь получать от вас
еженедельный информационный бюллетень. Он получает доступ к детальной
информации и увлекается ее изучением. Время летит незаметно, а ему надо
спешить на переговоры. Но, прежде чем уйти с вашего сайта и закрыть


9































































































































































<<

стр. 2
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>