<<

стр. 3
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>





























































































































































Как победить в Интернет


браузер, он делает закладку со ссылкой на ваш интересный и полезный для
него сайт. Теперь-то вы добились своего.
Создание бренда: Что же только что произошло? Положен еще один
кирпичик в здание вашего бренда. Вы предоставили прекрасную возможность
взаимодействия с вашим брендом через ваш сайт. Вы представили сайт,
который дал посетителю то, чего он желал, и он с удовольствием не только
изучил его содержание, но и поставил закладку. Тем самым он показал, что
еще не раз обратится к нему. А когда, через несколько дней, он получит ваш
бюллетень, это вызовет у посетителя приятные воспоминания, что
дополнительно подтолкнет его к повторному посещению вашего сайта.
Прекрасно! Доверие к вашему бренду растет от клика к клику.
Представьте, что это происходит, тысячи, десятки и сотни тысяч раз в
неделю. Интернет – мощный инструмент с широким спектром охвата. За счет
интерактивности Сети, создание бренда здесь происходит быстрее, чем где-
либо. Потенциальные клиенты проводят больше времени с вами и получают
больше информации о вас, чем в любой другой среде.

Измерение брендинга в офлайне и онлайне
Для изучения брендинга в офлайне, вам необходимо либо заказывать, либо
проводить самостоятельно, маркетинговое исследование. В обоих случаях
оно обойдется вам в копеечку. А что вы получите? Лишь мгновенный снимок
вашей позиции на рынке в определенный момент времени. Но ситуация на
рынке и, следовательно, ваша позиция на нем может измениться через
неделю, или через месяц. Поэтому, необходимо проводить периодический
мониторинг рынка, но не всякий бюджет это выдержит.
В онлайновом же мире есть несколько простых и недорогих методов
постоянного мониторинга ваших позиций на рынке. Естественно, глубина
исследования зависит от используемых вами средств и географии
пользователей. Но поскольку Интернет – сеть всемирная и широко
используется для большинства маркетинговых исследований, с ее помощью
можно получить достаточно хорошее представление о тенденциях развития
вашего бренда.
Так что же следует изучать?
А почему бы не начать количества контактов с вашим брендом, а именно,
с числа посетителей вашего сайта за определенный период (день, неделя,
месяц)?
Возможно, вы захотите сравнить его с другим аналогичным периодом.
Сколько людей соприкасалось с вашим брендом? На этот вопрос вам ответит
число уникальных посетителей вашего сайта. Какая часть этих людей
приходят к вам снова и снова? Сравнение числа новых посетителей к числу
повторных заходов покажет вам уровень их приверженности к вашему
бренду. Значимость этих показателей зависит от того, какие цели вы перед
собой ставите: хотите ли вы увеличить число новых посетителей или
повысить долю тех, кто сделает у вас заказ.



10





Как победить в Интернет


И самое важное то, что все это доступно вам в любое время и практически
бесплатно. Просто определитесь с периодичностью получения информации,
а затем проверяйте ее ежедневно, еженедельно, ежемесячно.
Если же полученные цифры вас не устраивают, вы можете что-то
предпринять, чтобы исправить положение. Проанализировав ситуацию,
выясните, что является причиной, внесите изменения и проверьте результат.
И все это в течение нескольких дней, а то и часов. Попробуйте-ка сделать это
с обычными СМИ.
Изучите, как люди попадают на ваш сайт: благодаря бренду или вопреки.
Растет ли узнаваемость вашего бренда, когда все большее число людей
приходят на ваш сайт, просто напечатав ваш адрес в Интернет? Растет ли
приверженность потенциальных клиентов к вашему бренду, когда все
большее число их приходят на ваш сайт с помощью создаваемых ими
закладок? Или же они приходят по ссылки с какого-либо странного сайта,
создавая большую часть трафика? Источники трафика на ваше сайте
являются прекрасным показателем значимости вашего бренда, или
отсутствия его, и понимание их влияния на число посетителей очень важно. А
понимание изменений в путях прихода клиентов на ваш сайт говорит о вашей
успешности.
А каково влияние ваших маркетинговых кампаний на увеличение трафика
через ваш сайт? Конечно же, мы не говорим, что вам не следует
распространять печатную рекламу или рекламироваться в офлайновой
прессе. Но не забывайте размещать на печатной рекламе ваш уникальный,
специально созданный для конкретной рекламной кампании, адрес в
Интернет. Ведь кто-то из тех, что получили вашу онлайновую рекламу,
захотят заглянуть на ваш сайт, а вам будет интересно узнать каким образом
они попадают туда.
Но даже без уникального адреса и посетителей, приходящих на сайт через
главную домашнюю страничку, вы в состоянии измерить результаты
рекламной кампании.
• Как изменился трафик на вашем сайте после того, как была запущена
рекламная кампания?
• Заметили ли вы всплеск посещаемости, означающий расширение
списка ваших потенциальных клиентов?
• Совпадает ли эта тенденция с началом новой рекламной кампании?
Выясните, что о вас думают ваши клиенты.
Широко известно, что критичным для успеха рекламной кампании является
индивидуальный подход. Каково отношение каждого индивидуального
клиента к вашему бренду? Достаточно хорошо определить это можно, изучая
ключевые слова и фразы, которые используют посетители для поиска вашего
сайта.
• Набирают ли они при поиске название вашей компании или одного из
ваших продуктов?



11

















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Как победить в Интернет


• Если они набирают названия разных продуктов, какой из них
наиболее популярен?
• Как насчет категории, к которой отнесен ваш сайт? Дает ли название
категории трафик на ваш сайт?
• А не находят ли ваш сайт в результате поиска вещей, не относящихся
к вашему бизнесу? Не тянет ли старый контент на вашем сайте
ненужных посетителей? Не используют ли посетители ключевые
слова и фразы, с которыми вы не хотели бы ассоциировать себя?
Вы можете получить ответы на эти вопросы завтра же, поняв, что происходит
на наиболее важных для вас поисковых машинах.

Поисковые машины могут быть важнейшим
средством создания вашего бренда.
Улучшение качества использования поисковых систем может поднять ваш
бренд, и его популярность будет расти как снежный ком.
• Чем выше поисковики будут ранжировать ваш сайт, тем больше
людей узнают о нем и посетят его.
• Чем большему числу людей понравиться ваш сайт, тем больше они
будут на него приходить.
Догадываетесь, что произойдет в этом случае?
• Некоторые поисковые системы ведут рейтинг популярности ссылок на
сайты (link popularity), определяемую как число ссылок на вас с других
сайтов. То есть, с ростом числа посетителей будет расти и число
переходов на ваш сайт, что приведет к росту его популярности среди
посетителй Интернет.

Заключение по онлайновому брендингу.
Если вы хотите укрепить ваш бренд (а вы обязаны к этому стремиться), вам
нужны
клиенты, довольные вашими товарами и услугами и готовые неоднократно
приходить к вам. Даже если вы добились этого в офлайне, пренебрегите
укреплением бренда в онлайне, и вы непременно пострадаете. Так что ваш
сайт должен предложить посетителям информацию, интересную для них,
предоставить им удобную систему навигации по сайту и поддерживать ваш
офлайновый бренд. Короче говоря, ваш сайт должен заставлять посетителей
приходить на него снова и снова. С помощью Интернет можно существенно
укрепить ваш бренд, но для этого необходимы данные о поведении
посетителей, их тщательный анализ и активные действия.




Происходит ли во время посещения сайта создание или
разрушение вашего бренда зависит от того, как
посетитель воспринимает это общение.

12





























































































































































































































































































































Как победить в Интернет


Комбинация СМИ

Миф: Сеть никогда не станет заметной частью
комбинации СМИ
Не верно!

Факт: Ваш сайт в Интернет уже является
важной составляющей этой комбинации.


В течение десятилетий маркетологи заняты
поиском безотказного рецепта успеха.
Начните с основ печатной рекламы, добавьте
горсть онлайнового маркетинга, щепоть
прямой рассылки и крупинку радио. В других
случаях, они перебирают варианты различных
рекламных средств, чтобы найти то, что резко
улучшит ситуацию. Так, газеты. А может быть, журналы? Или телевидение? А
что, если наружная реклама? Нет, конечно же, Интернет! Интернет решит все
проблемы. И тут же звонок шефу: «Мы революционизируем наш маркетинг!»
Глупое заявление, не так ли?
Возможно. Но это оставляет без ответа многие общие вопросы. Наружная
реклама лучше или хуже рекламы на телевидении? Электронная почта
лучше, чем обычная? Реклама в рассылках лучше баннеров? На эти вопросы
просто нет определенных ответов. Однако если вы воспользуетесь общими
подходами, перечисленными ниже, и внимательно проанализируете каждую
рекламную кампанию, то у вас появится понимание того, какие средства
рекламы лучше использовать.
А перед началом любой кампании, рассмотрите следующие три критерия:
цели, аудитория, время.

Цели
Постановка цели представляется вполне естественным первым шагом в
проведении рекламной кампании. Но при этом очень легко попасться в
ловушку при разработке деталей проведения акции, забыв о ее
первоначальной цели. Поэтому необходимо выделить самое важное: чего вы
хотите добиться от рекламной кампании. Желаете ли вы сосредоточиться на
повышении узнаваемости бренда? Или же хотите добиться нужной реакции
от определенной части аудитории? Четко определите свои цели.
А в зависимости от конкретных целей и результативность рекламы в
различных СМИ будет различной.
Например, если вашей целью является достижение узнаваемости вашего
бренда у широкой аудитории, а ваш рекламный бюджет достаточно велик,
тогда телевидение лучше, чем реклама в онлайновых рассылках. Если же
цель кампании расширение числа потенциальных клиентов в узкой целевой


13



































































































































































































<<

стр. 3
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>