<<

стр. 9
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

















































































Как победить в Интернет


выявить вашу ключевую аудиторию. Ведь, по своей природе, она является
высоко целевой средой общения.

Ключевая метрика
Какие показатели эффективности вы хотите измерить? У каждой компании
свои цели, поэтому и требуемые показатели могут меняться. Тем не менее,
ниже приведены шесть ключевых показателей, которые можно использовать
как основу для оценки эффективности онлайновых контактов. Сетевые
аналитические инструменты позволят вам получить эти показатели для
оценки результативности каждой кампании.
Полное число уникальных посетителей. Сколько людей, откликнулись на
вашу кампанию и пришли на ваш сайт?
Полное число желательных действий. Сколько людей ответили на ваш
призыв к действиям? Ваш призыв к действиям определяется целями
маркетинговой кампании, и, например, может включать: зарегистрироваться
на получение «белой книги», на подписку на бюллетень или на бесплатную
проверку продукта в действии; приобретение продукта в онлайн; подписаться
на услугу или на участие в семинаре; или подписаться на доступ к более
подробной информации.
Себестоимость каждого действия. Во сколько обошлось привлечение
одного клиента к действию? Этот показатель получается от деления всех
расходов на проведение кампании на число совершенных желательных
действий.
Коэффициент конверсии. Какой процент уникальных посетителей
совершили желаемое действие? Он получается от деления числа людей,
совершивших желательное действие, на общее число уникальных
посетителей.
Полный доход. Какие доходы были получены за счет этой акции?
Возврат инвестиций. Какова рентабельность инвестиций в эту кампанию?
Определяется путем вычитания расходов на кампанию из доходов, и
последующим делением результата на полные расходы.

Тенденции
Важно отметить, что эти показатели ценны при определении тенденций и
выявления снижения или роста эффективности маркетинговых кампаний.
Установите для компании определенные требования и начните оценивать
эффективность относительно текущих средних показателей. Удалось ли вам
в этом месяце повысить коэффициент конверсии по сравнению с
предыдущим месяцем? Уменьшилась ли для вас себестоимость
определенного действия после изменения креатива для вашей
маркетинговой кампании? По показателям прямых откликов, показала ли
ваша рекламная кампания лучшие или худшие результаты, в сравнении с
прямой почтовой рассылкой?





19



























































































































































































































































































































Как победить в Интернет


В результате вы будете знать, работает ли эта коммуникационная среда или
нет. И узнать это можно, лишь проводя тестовые проверки и тщательно
измеряя их результаты.

Настройки
С тем, чтобы собрать точные данные и проанализировать их, вам следует
создать уникальную страницу входа для каждой кампании или сегмента,
отклики которого вы хотите получить. Если вы разбираетесь в
программировании, этого можно добиться, используя новый адрес в Сети,
или специальные коды для каждой кампании. Если же вы с этим не очень
знакомы, поговорите с вашими компьютерщиками.












































«Направьте верным людям верное сообщение с верным
предложением в верное время, и вы получите верный
результат».



20





























































































































































































































































































































Как победить в Интернет


Принцип 4-х «П»

Миф: Сеть изменила все, и принцип 4-х «П»
там не применим.
Неверно!

Факт: Принцип 4-х «П» по-прежнему имеет
смысл, следует только изменить подходы.


Каждый студент, изучающий маркетинг, понимает
силу принципа «4-х П» (Продукт, цена Продукта,
место Продажи, Продвижение).
Правильно используйте его, и вы станете
успешным маркетологом. Концепция эта простая, но эффективная. Создайте
продукт, в котором нуждается рынок. Установите на него цену, по которой его
с удовольствием будут покупать, и получать от него пользу (а это принесет
прибыль, необходимую вам для удержания на рынке). Выявите лучшие места
и каналы продажи продукта. Обеспечьте надлежащее продвижение продукта.
Результат? Ваши твердые позиции в бизнесе.
И что, сейчас, когда Интернет все шире используется в бизнесе, принцип 4-х
«П» надо переписывать заново? Конечно, нет. Но серьезное обновление все
же требуется.
Действительно, с приходом Интернет методы использования принципа 4-х
«П» несколько трансформируются. Теперь потребители получают больше
информации, на основе которой они принимают решение о покупке. Они
имеют возможность сравнить цены многих поставщиков в разных концах
света. В связи с этим фундаментальным смещением уровня активности от
производителя к потребителю, должны изменяться и подходы к маркетингу. А
правильное понимание этих изменений и делает маркетинг более
эффективным.
Фил Котлер (Phil Kotler), легендарный основатель современного маркетинга,
недавно сказал: «Интеллектуальное управление информацией и
использование современных технологий взаимодействия с клиентом
являются одним из правил электронного маркетинга в Новой Экономике».
Умение понимать и управлять этой информацией и делает маркетологов
более эффективными.
*В английском варианте 4P - Product, Pricing, Place, Promotion (Продукт,
ценообразование, место, продвижение).

Первое «П»: Продукты
Иногда, большинство компаний не задумываются над тем, почему они
занимаются бизнесом. Они уже в бизнесе, и уже продают то, что продают. И
как же Интернет изменяет этот процесс? Дело в том, что теперь клиенты
рассчитывают на свое большее влияние на процесс покупки. Они хотят
влиять на то, что вы предлагаете, и как вы это делаете. С развитием

21












































































































































































































































































































































































































































































































































































































































<<

стр. 9
(всего 14)

СОДЕРЖАНИЕ

>>