<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

6.2
6
5.8
5.6
5.4
5.2
5
4.8
4.6
4.4
4.2
4
oft
rs ity s
NRA ros
oto cur ros C
al M e Mic Red
ial S
r
ene Soc
G



Показатель взаимного контроля

5.8
5.6
5.4
5.2
5
4.8
4.6
4.4
4.2
4
3.8
3.6
3.4
3.2
3
y




ft
s




ss
RA




rit
or




so




ro
ot




cu
N




ro




C
M




Se




ic




d
al




M




Re
al
er




ci
en




So
G
Экономика 2000 / http://e200.kyiv.org 43




Показатель "Обязательтва"

7
6.8
6.6
6.4
6.2
6
5.8
5.6
5.4
5.2
5
4.8
4.6
4.4
4.2
4
3.8
3.6
3.4
3.2
3
ft
s y ss
A
to r it so
ur
NR ro
Mo o
c
ic r C
Se
l d
era Re
l M
cia
n
Ge o
S



Показатель "Удовлетворенности"

6.6
6.4
6.2
6
5.8
5.6
5.4
5.2
5
4.8
4.6
4.4
4.2
4
3.8
3.6
3.4
3.2
3
t
y
s f s
RA it
or s
so
ur
ot ro
N o
c
ic r C
e
M d
al lS Re
M
r ia
ne c
So
e
G
Экономика 2000 / http://e200.kyiv.org 44



Показатель "Общественные взаимоотношения"

7
6.8
6.6
6.4
6.2
6
5.8
5.6
5.4
5.2
5
4.8
4.6
4.4
4.2
4
3.8
3.6
3.4
3.2
3
A




ity




t




ss
s




f
or




so
R




ro
ur
N
ot




ro




C
ec
lM




ic




ed
lS




M
a




R
er




a
ci
en




So
G




Показатель "Обмена взаимоотношениями"

7
6.8
6.6
6.4
6.2
6
5.8
5.6
5.4
5.2
5
4.8
4.6
4.4
4.2
4
s




ft
y
A




s
or




r it




os
so
NR
ot




cu




Cr
ro
M




Se




ic




d
al




M




Re
al
er




ci
en




So
G




Куда же мы движемся?
Экономика 2000 / http://e200.kyiv.org 45


Многие годы исследователи в области связей с общественностью разрабатывали
надежные показатели для измерения краткосрочных программ и результатов, которые
могли бы быть успешно применены для пиар-программ. Данные показатели были
подробно описаны еще в первой публикации Института связей с общественностью. В
данной статье мы пытались показать, что пришло время двигаться дальше. Вдобавок к
показателям, измеряющим краткосрочные результаты пиар – программ, специалистам по
пиар-технологиям необходимы индикаторы и средства измерения долгосрочных программ
взаимоотношений – для мониторинга стратегически важных групп населения внешней
среды, для выработки успешных стратегий сохранения долгосрочных взаимоотношений и
надежного измерения результатов пиар-деятельности. Мы описали в данной статье
природу такого рода исследований, а также индикаторы стратегий, направленных на
долгосрочное партнерство организации и общества. Вдобавок, мы также сделали еще
один шаг вперед в развитии исследований по пиар-деятельности, выделив шесть важных
показателей измерения результатов и разработав надежные средства измерения данных
показателей.
Несмотря на то, что описанные показатели измерения взаимоотношений были
протестированы в ходе только одного исследования, на наш взгляд, они готовы для
применения и в остальных исследованиях. Другие исследователи должны продолжать
измерять результаты и давать отчет об их надежности. Мы надеемся, что спустя время
данные показатели станут надежными индикаторами для измерения общественного
восприятия взаимоотношений с компаниями. Исследователи также должны изучать далее,
каким образом краткосрочные результаты пиар-программ оказывают влияние на
долгосрочную программу связей с общественностью – это поможет предоставить больше
доказательств результатов, полученных исследованием компании IABC Excellence.
Мы уверены в том, что успешные пира-программы формируют хорошие
взаимоотношения со стратегическими группами населения, что в свою очередь делает
организации более эффективными и способствует достижению ими своих целей. В
будущем также будет необходимо немного изменить опросные листы таким образом,
чтобы можно было с их помощью определить восприятие взаимоотношений организации и
общества не только группами населения, но и самим менеджментом компании. Однако
это не представляется сложным. Когда будет измеряться восприятие взаимоотношений с
Экономика 2000 / http://e200.kyiv.org 46


обеих сторон, станет возможно измерять дистанцию в восприятии
(разрыв)
взаимоотношений населением и менеджментом компании. Такой анализ поможет
выработать еще более точные пиар-стратегии по поддержанию и корректировке
взаимоотношений. Исследователи должны также двигаться дальше, разрабатывая именно
средства измерения взаимоотношений, а не просто средства измерения восприятия
взаимоотношений.
Мы также убеждены в том, что много полезного может принести изучение природы
взаимоотношений между различными группами населения и то, каким образом эти
взаимоотношения могут повлиять на отношения с организацией. Такого рода
исследования займутся изучением проблем взаимодействия с множеством групп, которые
имеют конфликтные интересы, что в настоящее время затрудняет работу многих
организаций. Для того, чтобы построить стабильные взаимоотношения с
конфликтующими группами, пиар-специалистам необходимо будет работать с этими
группами напрямую.
Другой важной областью исследований может стать изучение воздействия Интернета и
других новых средств массовой информации на взаимоотношения. Специалистам по
связям общественностью хорошо известно, что взаимоотношения между группами
населения и организациями через сеть Интернет быстро развиваются, однако практически
совсем не известна природа данных взаимоотношений и их содержание. В будущем весьма
вероятно, что большая часть взаимоотношений организаций с населением будет вообще
строиться только через киберпространство.
Подводя итог, следует отметить, что в данной статье не описывается процесс
исследования мониторинга внешней среды или же процесс описания и тестирования
поддержки взаимоотношений со стратегическими группами населения. Если читатели
интересуются, то данная информация содержится в литературе по менеджменту и связям с
общественностью. Для получения дальнейшего подтверждения эффективности пиар-
стратегий в построении долгосрочных взаимоотношений со стратегическими группами
населения, исследователям необходимо только соотнести опыт успешных программ
мониторинга внешней окружающей среды и поддержку взаимоотношений с
индикаторами измерения взаимоотношений, описанными в данной статье.
Экономика 2000 / http://e200.kyiv.org 47

<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ