стр. 1
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ










СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ
И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ





























Москва - 2005









Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 "Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения" прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации (регистрационный номер 6991 от 9 сентября 2005 года) и опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"* № 38 от 19 сентября 2005 года.











*"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" издается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Бюллетень является официальным изданием. В нем в полном объеме публикуются принятые федеральными органами исполнительной власти нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Содержание
№ п/п
Разделы
Стр.
1.
Общие положения
6
2.
Определения
7-8
3.
Основные цели
8
4.
Область распространения Системы и объекты, классифицируемые в Системе

8
5.
Основные требования
9
6.
Организационная структура Системы и функции ее участников
9-11
7.
Порядок проведения работ по классификации
11-14
8.
Формы документов, установленные в Системе
14
9.
Порядок рассмотрения апелляций
14
10.
Конфиденциальность информации
15
11.
Язык Системы
15
12.
Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения

15
13.
Форма заявки и анкеты
16-17
14.
Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям

18-19
15.
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

20-26
16.
Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50

27-30
17.
Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50

31-33
18.
Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения

34-38
19.
Сноски к "Требованиям к средствам размещения различных категорий"

39
20.
Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям

40-41
21.
Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий

42-47
22.
Критерии балльной оценки номеров гостиниц и других средств размещения различных категорий

48-49
23.
Сноски к "Требованиям к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий"

50
24.
Комментарии к Системе классификации гостиниц и других средств размещения. (Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы)



51-56

1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
1.2. Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.
1.3. Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (далее - ЦОС) -организацией, уполномоченной Ростуризмом.
1.4. Система разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р ("Российская газета", N 157, 21.07.2005).
1.5. Настоящий документ устанавливает:
цели Системы;
область распространения Системы;
основные требования Системы;
организационную структуру Системы и функции ее участников;
порядок проведения работ в Системе;
формы документов, применяемых в Системе;
порядок рассмотрения апелляций;
правила применения знака категории гостиницы и другого средства размещения.
1.6. Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и других средств размещения и признающих и выполняющих ее правила.
1.7. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и других средств размещения и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма и пр.
1.8. Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе.
2. Определения
2.1. В настоящем документе применяются термины, понятия и определения, установленные в Законе Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Кроме того, в целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;
номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов;
номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения;
сюит - номер в средстве размещения площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой*, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 см х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;
апартамент - номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;
люкс - номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек;
студия - однокомнатный номер в средстве размещения площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;
номер первой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного/двух человек;
номер второй категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек;
номер третьей категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в здании круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования;
номер четвертой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования;
* Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую и кабинет.
номер пятой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования;
знак категории гостиницы и другого средства размещения - форма доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации об аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие определенной категории. Графически знак категории гостиницы и другого средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

3. Основные цели
3.1. Основными целями Системы являются:
обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.

4. Область распространения Системы и объекты,
классифицируемые в Системе
4.1. В область распространения Системы входит деятельность по классификации гостиниц и других средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации.
4.2. При проведении классификации проверяются характеристики гостиниц и других средств размещения, позволяющие осуществить аттестацию на одну из категорий на основе требований, установленных в нормативных документах, принятых в Системе.
5. Основные требования
5.1. Основными требованиями Системы являются:
требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий (Приложение 1);
требования к деятельности участников Системы;
требования к номерам различных категорий (Приложение 2);
требования к экспертам Системы и порядок их аттестации;
требования к органу по классификации.

6. Организационная структура Системы и функции её участников
6.1. Организационную структуру Системы образуют:
Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма;
ЦОС;
Аттестационная комиссия;
Комиссия по апелляциям;
органы по классификации средств размещения;
заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения.
6.2. Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма (далее - Руководящий орган Системы):
утверждает решения Аттестационной комиссии об аттестации гостиниц и других средств размещения на категорию;
создает Комиссию по апелляциям;
осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации средств размещения.
6.3. ЦОС - организация, осуществляющая следующие функции:
формирование Аттестационной комиссии и утверждение документов Системы, в том числе по оплате работ в Системе;
принятие заявок на проведение экспертной оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категории на территории страны;
ведение единого Реестра Системы, организация публикаций официальной информации, предоставление сведений об объектах классификации;
организация разработки методических документов Системы;
подготовка экспертов Системы (определение требований к экспертам Системы, проведение их подготовки, переподготовки и повышения квалификации), ведение реестра аттестованных экспертов, контроль их деятельности;
организация изготовления бланков сертификатов категории, носителей знака категории средства размещения, ведение учета выданных сертификатов категории;
подготовка предложений по совершенствованию Системы;
осуществление сбора и анализа информации по вопросам классификации;
осуществление пропаганды в области классификации гостиниц и других средств размещения;
взаимодействие с Аттестационной комиссией, органами по классификации и Комиссией по апелляциям;
организация проведения экспертизы документов по поручению Аттестационной комиссии и Комиссии по апелляциям.
6.4. В состав Аттестационной комиссии входят:
1) председатель Аттестационной комиссии, избираемый членами комиссии;
2) представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
3) представители ЦОС;
4) представители организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
В заседаниях Аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов по классификации и органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации.
Аттестационная комиссия:
формирует политику в области классификации гостиниц и других средств размещения;
принимает решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения на категорию.
6.5. Комиссия по апелляциям формируется Руководящим органом Системы с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в порядке, установленном в главе IX.
6.6. Органы по классификации гостиниц и других средств размещения (далее - органы по классификации), создаются на базе организации, определенной ЦОС.
Требования к органам по классификации определяются ЦОС.
Органы по классификации:
организуют проведение экспертной оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категории на территории страны на основе единой методологии и критериев;

формируют экспертную комиссию из числа аттестованных в Системе экспертов в количестве до трех человек и назначают председателя экспертной комиссии;

представляют документы по результатам экспертной оценки в ЦОС для принятия решения Аттестационной комиссии об аттестации гостиниц и других средств размещения на категорию.

Решение о привлечении экспертов к проведению работ по оценке соответствия гостиниц и других средств размещения принимается органами по классификации по согласованию с ЦОС.


Эксперты:
проводят оценку гостиниц и других средств размещения и документируют ее результаты;
обеспечивают конфиденциальность полученной в ходе оценки информации.
6.7. Заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения:
направляют заявку на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения в ЦОС;

после получения сертификата категории получают право на применение Знака категории, а также использование "звезд" в оформлении документов и в рекламных целях;

обеспечивают соответствие гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе;

информируют ЦОС и органы по классификации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, подтвержденные при аттестации;

осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе экспертных проверок.

7. Порядок проведения работ по классификации
7.1. Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
7.2. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:
- получение от заявителя заявки на классификацию;
- проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.
7.2.1. Заявка на классификацию направляется в ЦОС. К заявке прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре для определения объемов работ и их стоимости. Кроме того, в анкете должна содержаться информация о наличии документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности в части пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм и требований охраны окружающей среды.
7.2.2. Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.
К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Председатель экспертной комиссии проводит подготовительные работы: устанавливает сроки проведения экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения, оповещает о них заявителя и членов экспертной комиссии.
7.2.3. Экспертная оценка гостиницы и другого средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки.
Категории гостиниц и других средств размещения обозначаются символом "звезда". Гостиницы и другие средства размещения классифицируются по пяти категориям. Высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда".
7.2.4. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.
7.2.5. Одновременно с экспертной оценкой соответствия гостиницы и другого средства размещения проводится экспертная оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты экспертных оценок номеров оформляются протоколами.
Экспертная оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;
второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия номеров категориям.
7.2.6. Результаты работы экспертной комиссии оформляются актом.
Акт подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Акт печатается в 3-х экземплярах.
К акту прилагаются вышеуказанные протоколы, подписанные членом экспертной комиссии, а также представителем заявителя в подтверждение факта ознакомления с протоколами.
Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя.
В органе по классификации остается один экземпляр акта с протоколами.
7.3. Аттестация гостиницы и другого средства размещения проводится в следующем порядке:
орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет два экземпляра акта и один экземпляр протоколов в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию;
после принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами.
Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
7.4. Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории.
Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
очередные проверки;
внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
- наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
- существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
7.4.1. При отрицательных результатах экспертной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
7.5. По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе.

8. Формы документов, установленные в Системе
8.1. В Системе применяют сертификат категории установленного образца.
8.2. Бланки сертификата, приложения и решения о подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата категории подлежат строгому учету и хранятся в ЦОС.

9. Порядок рассмотрения апелляций
9.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям.
9.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов.
Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.
Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.
По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.
Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.
10. Конфиденциальность информации
10.1. В Системе обеспечивается конфиденциальность полученной в ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой тайной.

11. Язык Системы
11.1. Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.
11.2. Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке.

12. Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения
12.1. Основанием для применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории гостиницы и другого средства размещения.
12.2. Право применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории.




















13. Форма заявки и анкеты (в приложении на сайте)

14. Методика оценки соответствия
гостиниц и других средств размещения категориям

14.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.

14.2. Cредства размещения определенной категории должны соответствовать:

14.2.1. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд"
-
120 баллов1*
для категории - "четыре звезды"
-
100 баллов1
для категории - "три звезды"
-
80 баллов2
для категории - "две звезды"
-
50 баллов3
для категории - "одна звезда"
-
20 баллов4




14.2.2.Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд"
-
70 баллов5
для категории - "четыре звезды"
-
60 баллов5
для категории - "три звезды"
-
45 баллов2а
для категории - "две звезды"
-
35 баллов3а
для категории - "одна звезда"
-
18 баллов4а




14.2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд"
-
135 баллов6
для категории - "четыре звезды"
-
115 баллов6
для категории - "три звезды"
-
95 баллов7

для категории - "две звезды"
-
60 баллов8
для категории - "одна звезда"
-
30 баллов9

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения по суммарному количеству баллов (см. сноски 1-9) не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае, если суммарное количество баллов (см. сноски 1-9) ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае, если суммарное количество баллов (см. сноски 1-9) выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.




* Сноски на стр. 39
Таблица 1

15. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ДРУГИМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)


ТРЕБОВАНИЕ
КАТЕГОРИЯ



1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ


Вывеска:



* освещаемая или светящаяся
+
+
+
+
+
Вход для гостей



* отдельный от служебного входа10

+
+
+
* с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22



+

+
* воздушно-тепловая завеса


+
+
* в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11


+
+
+
+
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



Аварийное освещение и энергоснабжение:



* аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)



+

+

+

+

+
* стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов




+



+



+
Водоснабжение:



* горячее, холодное
+
+
+
+
+
* горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ


+

+

+
* установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13




+

+
* наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13



+

+

+

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично



+

+
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты




+


+
Лифт 14 в здании:



( более 5 этажей
+
+

* более трех этажей15

+

* более двух этажей15,22


+
+
* служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22



+

+
Время ожидания лифта (при наличии):



* не более 45 сек.

+

* не более 30 сек.


+
+
Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

+

+

+
Телефонная связь из номера:



* внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров





+


* внутренняя в 100% номеров

+16

* внутренняя и городская в 100% номеров

+16

* внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров



+

+
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:



* городской, междугородный, международный




+

+
3. НОМЕРНОЙ ФОНД



Одно/двухместные номера
не менее:



* 25 %
+


* 50 %

+

* 100 %

+
+
+
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены


+

Многокомнатные номера


+
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены



+
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера



+
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель





+


+


+


+


+
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее



однокомнатного одноместного
однокомнатного двухместного



9
12
+
+
+

12
15


+
14
16


+
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:



- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;

+

+

- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования

+

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна



или душ):



* не менее 25% номеров10,15,22
+


* не менее 50% номеров

+

* 100% номеров

+
+
+
Площадь санузла22, м2 не менее:



* 1,75
+


* 2,5

+
+

* 3,8


+
+
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ



Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах



+

+
Звукоизоляция:



повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ



+

+
Отопление
+
+
+
+
+
Вентилятор (в районах с жарким климатом)17
+
+
+

Термостат для индивидуальной регулировки температуры



+

+
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


Туалеты:



* общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж


+


+

* вблизи общественных помещений
+
+
+
+
+
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора




+




+




+




+




+
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа


+


Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа



+

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора




+




+


* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом

6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ



Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,
соответствующее функциональному назначению помещения



+



+



+



+



+
Площадь холла 10 не менее :



* 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2


+


* 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2



+

* 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2



+

* 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2




+
* 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2




+
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10

+

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10




+



+



+
* с подачей напитков и музыкальным вещанием



+

+
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха


+

+

+
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание


+

+

+
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18


+

+

+
Гардероб вблизи общественных помещений10


+
+
Вешалки в холле и в общественных помещениях



+

+

+

+19

+19
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10

+

+

Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22



+
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)




+


+
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22



+

+
Плавательный бассейн10,22



+
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22



+
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

+
+
+
Медицинский кабинет10,15,22


+
Магазины и торговые киоски10,15,22


+
+
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ

Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22

+
+

Ресторан10,15,22



* несколько залов


+
+
* банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

стр. 1
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>