<<

стр. 4
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>










































































1





?



1

1



















































































9
6


































1

9'
i






0



>












































































































































































































































Эльдорадо Евросеть Магнит Пятерочка
М-Видео Metro Cash & Перекресток
Carry
Auchan Связной Лента
4


щ
W




Ю^ынамика "с^о^с^^ша ккЯЯМ^^т^^Ялйнов к<^L^мmсныш Car^^^fiL^nie ww^/^rrre^fio^usei^


Диаграмма 7
2 500 2 0001 500 1 000 500
0

1Q 04 2Q 04 3Q 04 4Q 04 1Q 05 2Q 05 3Q 05

? Germanos
? Евросеть
? Carphone Warehouse





вырр^у^чка (б^^е^з на ¦мти^^р^'го^^в^о^й пл^о^шадди с^алонов

к^О^МШСНЫШ C^^P^Lnb ^^^^^cii^fiL^use -и ЕЕвросе^^ьь
Юиаг^амм^а 8
0

2-3Q 04
4Q 04 - 1Q 05
2-3Q05
3 000 2 5002 000 ^ 1 500 1 000 500

? Carphone Warehouse ? Евросеть






^ыаг^амма 9
сотовые телефоны 45%
SIM-карты и приём платежей 32%

портативная техника 8%
аксессуары ко всему оборудованию 15%





осеть

ФПНЛШЫКГЛ: б^сз^^ы


Ю^иагр^^ла 10
200 160 120

^ 80
40 ^ 0

2004
2005
2006
70 60 50 40
1- 30 20 10 0
а О

¦-¦ Абонентская баз^ Объём рынка розничных продаж SIM-карт




Р^lн^оку^озничн^lX,пу^одаж с^от^ое^lX.тел?фон^ое в 2005 году хау^а^кшер^изоеал?я^:
1. Р^остом объемное продаж е 1-3 ^арталах ^о сра^в^ению с продажами с^оответст^еующ^е^^о квартала прошлого года^.
2. Сравнительн^о бы^тр^1м ростом средн^ей ст^оимо^ти т^л^фона^, ^т^орый определяла:
(r) ростом до^дое населения;
(r) ростом ^личества салон^ов розничн^1Х ^^тей^, п-^едлагающи^ у^уги
т^отребит^ель^с^го ткредитоеания^; (r) уееличен^м объема репле^смента тпелефон^ое; (r) е августе и с^ентя^б^е - не^тор^1м дефицитом т^елефо^ов;
(r) уееличен^м ра^с^дое ^мпани^, сея^занн^!^ с растамаж^ан^м и доставай т^елефо^ов.
3. Р^о^том ^лич^ест^еа салон^ов крупп^ейши^ ритейлеров, а так^ слиянием и
п^оглощ^ен^ем м^ел^^рит^ейлеров крупн^1м^.
4. Р^остом рын^ розничн^1х продаж б/у т^елефо^ов.









Юиаграмм^а 11
40
30-
20-
10-
0-Р

1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005

В году н^а у^ос^сиv^скцм р^тке розничных^продаж,: по наш^е^му мн^ению, будет пр^одано 33,3 млн^. с^отов^/х^т^е^ле^фонов на сумму в ^0зни]^н^lх^y^ен^ах^5,44 млрд^. долларов.

Крлич^е^^т^во розничн^^1хпродаж^от^ов^1х,^^л^ф^он^ов в году по с^а^внению с годом увеличилось н^а 10^%, а объе^м ^о^ничн^1^х,п^одажвв ден^ежн^ом выражении н^а 25%.
В^его же за в^е время сущ^ест^вования сотовой ^вязи в Р^оссии б^lлр продажно в ^озничн^^1х^ ^ ^етя^х. 9^6^,7 млн^. т^е^л^фонов.


осеть
VP
Куличе.
Юиагvамма 12
180 160 140
120 -Е 100 80 60 40 20 0

2001
2002
2003
2004
2005
2006п

Реальные абонента -О- SIM-карты

С^бъе^м р^етлей^см^ен^т^а те^ле^фонов за 9 мме^с^ие^в г^ода с^оставил 65,5% от общ^е^г^о обЪ^е^м^а розничн^1х продажи былр^^ен 21,8 млн^. те^ле^фоно^. Ис^ходя из это^о, можно сказать,, чт^о на с^е^г^одня ср^едний ср^ок^зам^ены т^еле^фон^а на новый с^оста^ляет в Р^ос^сии ff {(^ около 19 мме^сяуе^в.


осеть
срок
Юи^аграмм^а 13
80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
25

20
15
10
5
0
2001
2002
2003
2004
2005
2006п
я
я

'% реплейсмента
'средний срок замены






с^бЪъ^мыы 'р0^зн


Юиаграмма 14
12 10864 2 0

1 Q
2 Q
3 Q
4 Q
3
? 2004
? 2005




осеть
0^5 г^од^у по
ИJ^З^\ететUе о^б^^^^^мМоо^в ту кварталаш
гравнению с
Юиаграмма 15
40%
30% -
20%
10% -
0% 10% 20%



2 кварт^ала р^ток^ рос с прогнозом объема продаж на конец года н^а 30%. ^ Лвгустовский кризис положил этому конеу^. ^


осеть
в
Юиаграмм^а 16
3,5п
3
2,5-
2
1,5-
1
0,5
0

июль
август
сентябрь

? 2004
? 2005





В ию^ле и до 15 а^^ст^а (до н^а]или кризисна) рост р^^нка ш^ел отн^^сит^льн^о объ^ем^ов ^^от^^ет^ствующ^го м^с^уа ^004 года^, практич^ески^, с т^м же т^^мп^ом^, чт^о и в ^ерв^1х,двух^кварт^алах.2^05 года^. А ^ат^м прои^зошло п^адение объ^ем^ов.
При эт^ом за первую т^оловину а^^ста объем р^^нка ^озничн^!^ продаж, с^ост^авил 1,6 млн^. шт^. тп^елефон^о^, а за вт^орую - 1,0 :млн^.шт^. или на
37% меньше.
П^адение продажп^оизошло из-^за п^^вышения цен н^а тп^елефоны сначала
^следст^ви^е д^фиуит^а их, а ^ат^м у^^личения затрат рит^ейла^, с
^^^т^ам^ажи^ан^и^ем и дост^авкой тп^елефон^о^.
Р^т^ок^ока^^ал^я очень эла^стичн^1м к^и^^менениям в уен^^. Иобъ^^м р^тка в ^ентя^б^е при прежних.^^зничн^1х.Уен^ах^около 3,3 млн^. шт^. сни^зил^я до 2^,5 :млн^.шт^. при и^^мен^ении средней ^озничн^ой уены с^о 1^0$ до 19^$. Т^.^. при и^м^енении средн^ер^т^очн^ой р^зничн^ой уены т^^л^фон^а на 30$ или на 19%, объ^^м р^1^н^кау^ал на 0,8ммлн^. шт.. с^от^ов^1х^т^л^фон^ов или на 24%.




И в ^^я^зи с этим ^^обенн^о хочет^^я ска^^ать об услуге "П^от^^бит^ль^ск^^е кредит^^^ани^" каК ин^струм^ент^е п^овышения эффективн^^сти и уст^ойчи^^сти рмтейли в т^^лекоммуникауи^онн^^м ^^^мент^^.
ус^уга п^от^^бит^лъ^ск^^о к^едит^^^ан^ия в ^^гм^ент^е рит^еvли т^^лек^ммуникиуионн^lX.у^уг стлала и^с^^олг^^о^а^т^^с^я в ^0^4 ^оду.
В ^^05 ^оду эт^а у^уга уже ст^ала практически п^^^^^м^стн^ой для ^с^^^о эт^о^о ^^гм^ента^.
^^едение эт^ой услуги в т^^лекоммуникационн^ом рит^ейле при^^ло каК к колич^ст^^енн^ому, т^аки денежн^омуросту объ^^мар^тка^, ^^дст^вие:
(r) большей д^оступн^ости продукт^а вне ^ави^сим^ости от н^аличия или от^^т^ст^вия на с^^^одня средств н^а покупку;
(r) бол^е в^1^^окой ст^оим^^сти т^л^фон^а^, п^ода^а^м^ого в к^ед^ит^.






Н^а с^е^годня^, на ко^нец 2005 года^, по наш^е^му мне^нию, в Р^ос^сии более 25% выручки от в^е^ продаж оборудования в салонах связи приходит^ся на с^^м^^!^. А ^а год в ц^л^м э^та до^ля с^о^^^ила о^к^ло 2^%.
Общий о^бъ^е^м п^оданя^1Х с^^т^^^^^Х тп^л^ф^н^^в в кредит в году
^^^^^и^т в Р^ос^сии ок^ло 1,1 млрд.$ или ок^ло 5 мит^. гит. т^л^^он^ов из 33,3 млн^.ш^т^. ^^^го на ^^знич^н^ом р^^тке Р^^с^с^ии
буде^т продан^о в креди^^.







9L

Диаграмма 17
220
t64
50
Z
250 200 150 100 50
0
средняя стоимость средняя стоимость средняя стоимость
телефона без услуги телефона телефона, проданного в
кредитования кредит




осеть

ытмсезуслугмку

с.
в одда
Диигуамм^а 18
140
120Н 100 80Н 60 40 20 0

Мск
ЮФО
СЗФО
УФО
ПФО
ДФО
ЦФО
СФО


nPу^е^выи^епие ср^едней стоимости с^отое^ог^о те^ле^фона, пр^оданн^ог^о кр^едит^, относите^льно ср^едней стоимости т^л^фона без этой услуги в Р^ос^сии в году с^оставит 70 доллар^ов. То ^сть в году ср^едняя стоимость пр^оданн^ого в кр^едит с^отово^о т^л^фон^а в Р^ос^сии на 4^6^% выш^е ср^едней ст^оимости т^еле^фона при оCычн^lХ.пр^одажа^.


VP
осеть

ства
'iSln.

¦тПе^ле^фо^тов в((вЩз^L( с
Зав^сим^ость увелич
введением услуги
выручки от продаж сотовы
кредитование"^
Диаграмма 19
35% 30% 25% 20% - 15% - 10% - 5% 0%

10%
15% 20% 25% 30% 35%
доля выручки от продаж в кредит в салоне
40%
Z
т
и

Увеличение выручки при введении кредита ^^ увеличение количества продаж телефонов





ней стоимости сотов
ого те
кредита
от доли

Диаграмма 20

0%
20%
35%
40%
доля кредита в выручке


Обу^аw^а^eт н^а с^ебя внишини^e разниуи в з^начении ср^едн^ей ст^оим^ости в рознице с^от^ов^о^г^о т^е^ле^фон^а в 200^5 и 200^6 годах, (16^4$ и 180^$ при доле выручки).
Эт^а разниц^а о^бъ^сняется разн^1ми з^аш^атамм ди^стри^бут^о^ов в эти годы н^а дос^^вку и ^^ ри?там^ажи^анмe ^елефо^ов.




I
в выручке
доли кредита
Диаграмма 2^1
37 36 35 34 33 32 31 30 29 28
8 7 6
5 м {
2 1 0

0%
20%
35%
40%
а и
ir ^ is о о о 0J
ш о
X
о
о ш
I-
и т



'объем рынка
количество сотовых телефонов





д^ле к^еди^^, ^а^^н^^й эт^ой доле в году (^бъ^е^м^^тка с^^с^та^вил 5,7 млрд. д^лларо^, а к^личе^с^т^о п^од^н^н^1хв^озни^цу,
с^ос^^вило бы 31,7 милн^. шит.
Однако, по НЛ^Щ^МУ м^не^нию, в 2006 год^:
(r) средн^и^й ^^С^уч^ки О^Ш продаж ^о^^о^^^^х^л^фон^о^в в креди^т ко
всей выручке салонов связи составит 37% , (r) объ^^мб^ле^е 6,8млрд. долларов в (r) к^личе^с^^о в^^^ниу около 35
млн. шт.





Таким обр^зо^, услуга п^отр^би^тельского кредит^ования увеличи^т в 2006 году в России:
(r) объ^^м ^тка пр^одаж тп^л^^^н^^в на 1,6 млрд. д^лла^ов в
на 3^%,
(r) а к^лич^с^^о - на 4 или на 12%.
А обЩ^и^й объ^^м проданн^!^ тп^л^фон^^в в кредит в 2006 году
с^^с^^^ит в ^^с^с^ии о^коло 2,2 млрд.$, ч^т^о вд^^е о^бъ^е^ма года^, а колич^^^^о т^л^фон^^в в кредит 10 млн^.
шт.





Отличие цифр увели^^ния объема р^^нка на 1,6 млрд. долларов и обш^его ^бъ^^ма п^о^аж т^л^^^н^^в в креди^т 2,2 млрд. д^лла^ов
показывает, что при наличии кредитных схем продаж часть
к^^^^и м^огли бы купить тпе^ле^^^н^^ь ^а наличн^^!'^, по^Кута^юш их^в к^еди^^.
И эта ча^с^ть при 37% доли продаже кредит на ^^тке с^^с^та^^ляе^т около 20% от продаж^^^^^^'х^л^^он^ов ^а наличн^!^'^.






продажих^в кредит
22
8
6
2
0

объем рынка
объем продаж в кредит
4
5
? 2005
? 2006




осеть
Дишгре^ма ^3
Объём рынка потребительского кредитования
37
40 7
30 -
i! 20 Н
о.
^ 10 ^
0

2005
2006

Ист^очник^: Фонд экPH^оми]^eскмх.иx^слlдований "Центр Развития"
Доля рынка розничных продаж сотовых телефонов в России с услугой потребительского кредитования от всего объёма рынка потребительского
кредитования

8%
6% -
4% -
2% - 0%






















































































J L




















































6%
































<<

стр. 4
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>