<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

Управляющая компания
Название сети
Оборот в $млн.
1
Metro AG
Metro
1 110
2
ООО "Агроторг"
Пятерочка
1 106
3
ЗАО "Тандер"
Магнит
997
4
ЗАО "Торговый Дом "Перекресток"
Перекресток,
766
5
Auchan Groupe
Auchan
620
6
ОАО "Седьмой Континент"
Седьмой континент
495,8
7
ООО "Рамэнка"
Рамстор
490
8
Франчайзи Пятерочки
484
9
ООО "Лента"
Лента
451
10
ЗАО "Дисконтцентр"
Дикси
420
Источник: Данные компании, данные СМИ




ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Москва. Часть главы
Псдвсдя итоги за 2004 год, можно сделать вывод, что доля сетевсй торговли в Москве в 2004 г. развивалась по оптимистичному варианту. Это связано с тем, что существенный толчок росту рынка дало появление гипермаркетов, значительно увеличивших оборот сетевой торговли.
Рис. 2 Рост доли торговых сетей в Москве, %
(c) РосБизнесКонсалтинг
48%
60,00% 50,00% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00%

2,30% 2000 г.
2001 г.
2002 г.
2003 г.
2004 г.

Источник: РБК
Бурный рост рынка сетевой торговли продлится еще несколько лет и прекратится с насыщением рынка. Насыщение произойдет, когда торговые сети смогут контролировать примерно 80% всей торговли: именно так развивались события в Всстсчнсй Европе, ситуация в которой очень похожа на ситуацию в Москве. После насыщения рынок будет расти не более чем на 2-3% в год. По мнению мссксвсксгс правительства, насыщение произойдет только к 2010 г. Вся динамика рынка указывает на то, что ситуация будет развиваться по самому оптимистичному варианту.
Пример профиля региона. Пермь
Ситуация на продовольственном рынке Перми
Рис. 3 Оборот розничной торговли в Перми, млрд руб.
55,8

51,1

41,6

33,8

24,8

60 50 40 ¦ 30 20 10 0
00
02
0 2
3 0 0 2
04
0 0 2

(c) РссБизнесКснсалтинг
Источник: РБК, Росстат
Рис. 4 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Перми, %
48%

52%
? Прсдсвсльственные товары
? Непрсдсвсльственные товары
Источник: РБК, Росстат


Рис. 5 Рост ежемесячной заработной платы населения в Перми, руб.
(c) РссБизнесКснсалтинг
9000
5000 4000 3000 2000 1000 0

7 749
6 220

5 047 ^^
-

4 044
-
" 2 883
-
-
--
-
-
2000
2001
2002
2003
2004

Источник: РБК, Росстат
Торговые сети Перми Таб. 8 Основные события 2004 г. в Перми
Месяц
Событие
Конец года
Смена франчайзи "Пятерочки".
Октябрь
Открытие гипермаркета "Виват", его площадь составляет 11 тыс. кв. м.
Сентябрь
Заявление Metro Cash & Carry о планах открыть свой центр в городе.
Апрель
Открытие первого гипермаркета "Семья". Торговая площадь нового объекта составляет 31 тыс. кв. м. Инвестиции оцениваются в $30 млн.
Февраль
Принятие решения о выпуске облигаций ЗАО "Универсам
Семья".
Источник: РБК

Таб. 9 Общероссийские сети в Перми
Название
Формат
Количество
"Пятерочка"
Дискаунтер
20
"Перекресток"
Супермаркет
План
"Росмарт"
Гипермаркет
План
Источник: РБК

Таб. 10 Локальные сети в Перми
Название
Формат
Количество
"Семья"
Супермаркет
24
"Большая Семья"
Гипермаркет
1
"Виват" ("Норма")
Супермаркет
25
"Большой Виват"
Гипермаркет
1
"Добрыня"
Мультиформатная
8



Название
Формат
Количество
"НормаН" ("Норма")
Супермаркет
37
Источник: РБК

Пермь является одним из самых интересных с точки зрения развития ритейла регионов. Довольно высокие показатели оборота розничной торговли говорят о высоком потенциале рынка. Вместе с тем федеральные компании пока активно не осваивают этот регион, что дает возможность местным компаниям занять существенную долю рынка.
По данным муниципального управления потребительского рынка, розничная торговля в структуре предприятий потребительского рынка Перми составляет 33%, мелкорозничная - 19%. По 20% приходится на общественное питание и бытовое обслуживание, еще 8% - на дорожный сервис.
Единственной федеральной компанией, представленной в Перми, является "Пятерочка", которая работает в регионе по системе франчайзинга. К сожалению, нельзя сказать, что компания работает в регионе без проблем. "Пятерочке" пришлось столкнуться с серьезными проблемами и даже поменять своего франчайзи, так первая компания не справилась с развитием сети.
Первоначально франшиза находилась у компании "РусторгЪ", но она в 2004 г. начала процедуру банкротства и была вынуждена продать франшизу. Франшизу купило ЗАО "Фуд Трейд", которое в течение 10 лет занимается оптовыми поставками бакалейных, кондитерских товаров и соков, а также бытовой химии. Для управления "Пятерочкой" фирма учредила ООО "Кама Ритейл". В начале 2005 г. "Кама Ритейл" заявила, что местные игроки мешают ей развиваться. Один из участников рынка - группа компаний "Норма" - распространяет среди своих поставщиков письма, в которых убеждает их не сотрудничать с ООО "Кама Ритейл". Но сама компания "Норма" отрицает существование этих писем. Правда, местные производители потребовали от нового франчайзи погашения всех долгов старого, и "Кама Ритейл" была вынуждена пойти на это.
В остальном развитие ритейла в регионе проходит без особых проблем, что дает возможность местным компаниям совершенствовать свои технологии.
Рынок Перми в целом контролируется тремя компаниями. Первая появилась в Перми в 1999 г. Это "Добрыня", созданная компанией "ПивоОптТорг", сейчас имеющая в активе лишь 8 магазинов. После стартовали "Семья" и "Виват".
Крупнейшей и наиболее значимой торговой сетью в Перми является "Семья". Компания "Семья" принадлежит известной компании, самой значительной и разветвленной в Прикамье, - группе предприятий "ЭКС" (фактическим владельцем сети называют сенатора Олега Чиркунова), основатель которой - экс-губернатор области Юрий Трутнев (сейчас министр природных ресурсов). Эта компания за несколько лет провела большую работу по созданию сети, которая функционировала бы на основе современных технологий. Именно эта компания открыла один из первых на Урале настоящих гипермаркетов.
Гипермаркет начал строиться осенью 2001 г. Были назначены поочередно три даты открытия: декабрь, март и апрель, в апреле оно все-таки состоялось в 2004 году. Задержка произошла по вине строителей, в том числе на два месяца сдачу своей части работ задержали российские фирмы. ЦУМ (также принадлежит компании "ЭКС") стал основным залогом Западно-Уральскому отделению Сбербанка России, который согласился кредитовать проект. Условия и срок возврата кредита стороны не разглашают. По некоторым данным, группа "ЭКС" заняла у Сбербанка $15 млн - 70% сметы строительства. Основную часть этих денег группа намерена вернуть из прибыли гипермаркета.
Общая площадь здания - 31 027 кв. м, что в три раза больше площади самого крупного на тот момент магазина - ЦУМа.
12 тыс. кв. м торговых площадей в четырехэтажном комплексе непродовольственных товаров разбиты на секции площадью от 15 кв. м (бутик "Гардероб") до 1 650 кв. м (магазин бытовой техники компании "МИР"). Всего - более 60 магазинов одежды, обуви, косметики, аксессуаров, товаров для дома,
спортивных товаров, подарков, а также предприятий бытового обслуживания, 5 тыс. кв. м - одноэтажный продовольственный гипермаркет, ассортимент в котором насчитывает 40 тыс. наименований, 13 тыс. кв. м - площадь автостоянки, рассчитанной на 500 автомобилей.
Месячные арендные ставки в гипермаркете "Семья" колеблются от 500 до 4 000 руб. за 1 кв. м. Размер ставки зависит от расположения точки на том или ином этаже (максимальные - на первом этаже).
Также именно "Семья" стала одной из первых, если не первой, компаний, которая провела облигационный заем. Правда, заем был организован по закрытой подписке, и сами облигации не торгуются. Но использование подобных инструментов говорит о том, что пермская компания вышла на принципиально новый уровень развития торговой сети.
Кроме того, компания намерена изменить логистику сети для снижения издержек. В связи с этим рассчитываются варианты перехода на работу через центральный склад. В компании "Семья" вводится единая ассортиментная матрица для всех магазинов сети, централизованно корректируется ценовая политика, а также разрабатываются пути наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей, например возможность получения бытовых услуг в местах совершения покупок, и с учетом этого подбираются арендаторы в послекассовую зону. Проектируются компанией и такие новые для Прикамья услуги, как формирование заказа по телефону и через Интернет, возможность доставки крупных покупок на дом и некоторые другие.
Компания планирует построить в Перми второй гипермаркет.
Третья сеть, "Виват" - проект компании "Норма", появившейся в середине 1990-х годов в качестве оптового продавца алкогольной продукции. Сейчас "Норма" успешно реализовала самую крупную в регионе сеть магазинов, специализирующихся на продаже спиртных напитков, которым принадлежит треть продаж в этом сегменте. Благодаря внушительной выручке в течение двух последних лет "Норма" создала собственную розничную продовольственную сеть. По мнению местных экспертов, компания обладает существенным потенциалом развития. Ей принадлежит сеть винных супермаркетов "НормаН". Важно отметить, что "Норма" планирует открыть свои винные супермаркеты в Санкт-Петербурге, но перспектива этого проекта пока неясна. В декабре 2004 г. она заявила об открытии двух магазинов "НормаН" в Санкт-Петербурге, а также о том, что намерена открыть там до 20 магазинов.
В Перми "Норма" построила свой большой магазин. Это второй гипермаркет в областном центре после магазина "Большая Семья", открытого группой компаний "ЭКС" весной этого года. Торговая площадь гипермаркета составляет 11 тыс. кв. м (это сопоставимо с торговыми площадями ЦУМа и втрое меньше площади гипермаркета "Большая Семья").
В планах "Нормы" - построить еще один гипермаркет. Усиливает компания и свое проникновение в область: в декабре 2004 г. года открыт магазин в Березниках. Активно ведется поиск площадей для магазинов "Виват" в Соликамске, Кунгуре, Чайковском и Чусовом.
У "Семьи" тоже есть магазины в Березниках, а также в Лысьве, Чусовом, Добрянке и Полазне. "Семья" рассчитывает также на создание супермаркета в Уфе.
Также необходимо отметить, что местные игроки вполне отдают себе отчет в том, что торговая сеть должна иметь определенный формат, и в рамках поддержания своего формата местные компании даже готовы продавать ненужные им магазины.
Так, компания "ЭКС" предложила "Норме" приобрести 6 магазинов. На выбор "Норме" предоставлены два супермаркета в Индустриальном районе Перми, магазин в Кировском районе, а также по одному объекту на Гайве, в Полазне и Чусовом. Площадь каждого из магазинов - около 1 000 кв. м. Продавая низкорентабельные магазины, группа "ЭКС" стремится повысить эффективность своего бизнеса.
Но при этом компания "Норма" приобретает уже не все магазины подряд, а только те, которые подходят ей по формату.
Торговая сеть "Добрыня" начала реструктуризацию своего недвижимого имущества. Новый формат "Добрыни" подразумевает повышение качества обслуживания и перемещение в нишу, близкую "Вивату". Кроме того, должен быть выработан единый стандарт для всех универсамов, с этим же связано желание сети избавиться от "непрофильной" недвижимости площадью менее 1 тыс. кв. м.
Проблему площадей пермские компании решают несколькими способами. Во- первых, это покупка независимых магазинов, во-вторых, строительство отдельно стоящих магазинов, а также строительство торговых центров.
Перед многими несетевыми магазинами в Перми в ближайшем будущем встанет дилемма: свернуть самостоятельную торговлю или продаться сетям, и, скорее всего, они все-таки перейдут под контроль сетей. Интересно отметить, что отдельно стоящие магазины сети предпочитают строить на месте рынков, это делается для минимизации конкуренции с ними, а также для того, чтобы привлекать покупателей к привычным для них местам покупок.
Также в рамках развития торговли сети активно участвуют в строительстве современных торговых центров.
Таб. 11 Крупнейшие торговые центры Перми
Название
Площадь
"Семья"
30 000
"Столица"
30 000
"Виват"
14 000
"Айсберг"
8 000
Источник: Stiles & Riabokobylko

Таб. 12 Строящиеся торговые центры Перми
Название
Площадь
"Колизей"
50 000
"Парк Хаус"
30 000
Источник: Stiles & Riabokobylko

Единственной слабой компанией среди сетей Перми является "Добрыня", и поэтому эта торговая сеть может быть куплена как местными игроками, так и федеральными или она может взять франшизу.
В целом надо отметить, что уровень развития торговых сетей в Перми довольно высок, что поможет им в дальнейшем практически на равных конкурировать с федеральными компаниями. При этом местные сети вполне могут начать осваивать и соседние регионы. Особо хорошо выглядят перспективы компании "Семья", которая вполне может стать заметным игроком местного и даже федерального масштаба. По оценкам РБК, 2005 год покажет, что местные компании имеют все возможности для своего развития.
В Перми самыми востребованными форматами будут оставаться супермаркеты и дискаунтеры. Также город пока может вместить еще 2-3 гипермаркета.
Таким образом, федеральные сети столкнутся в Перми с довольно плотной конкуренцией. Сами федеральные сети пока подходят к освоению региона с осторожностью.
Во многом осторожность московских компаний связана с тем, что данный регион по экономическим соображениям не является для них перспективным. Также местная администрация не проявляет готовности к приходу крупных, неподконтрольных им компаний. Таким образом, приход крупных ритейлеров в лучшем случае возможен только в виде франчайзинга.
Правда, одно время обсуждался вопрос о приходе в город екатеринбургских компаний, но это также крайне маловероятно.


Пример профиля торговый сети. Седьмой Континент


У" "'w:
континент'
ОАО "Седьмой Континент" (OJSC "Sedmoy Continent") Основные показатели Краткая характеристика торговой сети "Седьмой Континент"
Наименование показателя
Величина показателя
Год создания компании
1994
Формат сети
Супермаркет, магазин у дома
Число ассортиментных позиций, всего
> 25 000
Супермаркет
15 000 - 20 000
Магазин у дома
4 000 - 7 500
Штат торговой сети, всего чел.
> 9 000
Штат в среднем по магазину, чел.
110-135
Источник: Данные компании

Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте сети "Седьмой Континент", 2004 г.
Непродовольстве нные товары 13%

Продовольственн ые товары 87%

Источник: Данные UFG, оценка РБК
Компания планирует наращивать продажи за счет расширения ассортимента непродовольственных товаров.
IL
RBC
120 ¦
Динамика увеличения торговой площади сети "Седьмой Континент"
|1Г 100%

71%
95,3
100 -¦ 80 -¦ 60 -¦ 40 ¦¦
20 0

2000 2001 2002 2003 2004 2005F
1=1 Торговая площадь, кв.м^ ^^Изменение за год, % (c) pссБизнесКснсалтинг Источник: Данные компании, оценка РБК
- - 90%
80%
- - 70% 60% 50% 40% 30% 20%
-- 10% 0%
География присутствия сети "Седьмой Континент", 2005 г.
Город
Формат торговых точек
Количество торговых точек
Москва
Супермаркет
50
Магазин у дома
33

Источник: Данные компании Финансовые показатели Отчетность по IAS, $ млн

2002
2003A
2004E
2005E
2006E
Revenue
250,6
342,2
495,8
815,0
1099,7
% growth
36,5%
44,8%
64%
34,9%
Cost of sales
(294,8)
(346,7)
(582,4)
(787,1)
Gross profit
56,9
92,4
149,1
232,6
312,6
Gross margin
22,7%
27,0%
30,1%
28,5%
28,4%
Wages
(24,1)
(48,7)
(74,3)
(101,2)
Total operating expenses
(18,2)
(21,2)
(34,4)
(45,0)
Rental expense
(32,0)
(39,7)
(36,7)
(57,8)
(76,0)
EBITDA
0,5
15,8
44
73,0
97,5
% margin
0,2%
4,6%
8,9%
8,9%
8.8%
EBIT
13,3
34,2
57,3
71,7
% sales
3,9%
6,9%
7%
6.5%
Taxes
(0,6)
(3,2)
(10,2)
(14)
(18)






Net profit 0,0
8,6 29,4
40,2
50,3
Net margin
2,5% 5,9%
4,9%
4,5%
Источник: Данные компании, оценка РБК, оценка UFG

Баланс, млн $


2002
2003
2004
Денежные средства и эквиваленты
4
6
75,4
Выданные кредиты
19,2
0,3
2
Дебиторская задолженность и предоплата
9
11
49,5
Запасы
21,1
21,7
36,2
Внеоборотные активы
17,7
23,6
50,6
Итого, активы
71
62,6
213,7


Займы
25,2
4,4
0
Кредиторская задолженность
21,7
36,2
81,7
Прочие обязательства
15,8
9,5
13
Итого, обязательства
62,7
50,1
94,7
Доля меньшинства
0,3

8,3
12,2
119
Итого, собственные средства акционеров
71
62,6
213,7
Итого, обязательства и собственные средства акционеров
Источник: Данные компании
Оборотный капитал, $ млн
2002
2003
2004
9
11
49,5
Дебиторская задолженность и предоплата
21,1
21,7
36,2
Запасы
21,7
36,2
81,7
Торговая кредиторская задолженность
8,4
-3,5
-4
Оборотный капитал
11,9
-0,5
Высвобождение денежных средств (использование денежных средств) (YoY)
7,8
14,6
31,5
Капвложения, чистые
9
15
31
Количество магазинов, открытых за период
Источник: Данные компании


Структура выручки


2002
2003
2004
Продовольственные товары
85%
84%
84%
Непродовольственные товары
13%
13%
13%
Маркетинговые акции
2%
3%
2%
Источник: Данные компании

Структура валовой прибыли, $ млн

2002
2003
2004
Продовольственные товары
44
49
1 24
Непродовольственные товары
9
14
25
Источник: Данные компании

Структура валовой маржи


2002
2003
2004
Продовольственные товары
26,7%
30,1%
36,5%
Непродовольственные товары
20,7%
23,9%
28,7%
Всего
22,7%
27,0%
30,%
Источник: Данные компании

Выручка по торговым форматам в 2004 г.

"Пять звезд"
43%
"Семь Шагов"
14%
"Седьмой Континент"
43%
Источник: Данные компании

Средняя торговая наценка сети "Седьмой Континент"

Формат торговых точек
Торговая наценка
Супермаркет
40-50%
Магазин у дома
25%
Источник: Оценка РБК


Динамика среднего чека сети "Седьмой Континент" в 2002-2004 гг., $


10,6

10,3

10,0





2002
2003
2004
10,7
9,7

(c) РссБизнесКснсалтинг
Источник: Данные компании
История компании "Седьмой Континент"
Дата Основные события
1994 Год основания компании. В течение года были открыты 3 магазина.
Компания PricewaterhouseCoopers назначена официальным аудитором "Седьмого Континента".
1998 Приоритетным форматом для компании становятся универсамы в "спальных" районах с доступными ценами. Количество магазинов в сети - 7.
1999 Количество магазинов сети - 9
2000 Количество магазинов сети - 15
2001 Основан пул "Шесть Семерок" - объединение 8 не конкурирующих между собой компаний, включая "Седьмой Континент", "М.Видео", "Спорт Мастер", "Старик Хоттабыч", "Арбат Престиж^>, "Автокей", "МВО",
"Куда.Ru". Количество магазинов сети увеличилось до 22.
1996
2002
Компания "Седьмой Континент" успешно разместила облигационный заем на ММВБ.
Начинает работать служба доставки "Седьмой Континент".
Количество магазинов сети увеличилось до 31.
2003 Достигнут рекордный рост оборота компании - +48%. Количество 2003 магазинов сети увеличилось до 47.
"Седьмой Континент" становится мультиформатной розничной сетью. Совет директоров компании одобрил программу строительства гипермаркета.
2004
Компания проводит IPO, число размещаемых обыкновенных именных бездокументарных акций составило 8 415 573 штуки; цена размещения - 275 руб. Организация и андеррайтинг размещения осуществлены под брендом Deutsche UFG в рамках совместного проекта Deutsche Bank AG и

Компания выпускает единую дисконтную карту "Шесть Семерок". Владельцы карты получают возможность использовать одну карту для получения скидок в магазинах компаний: "Старик Хоттабыч", "Спорт Мастер", "Арбат Престиж^>, "Куда.Ru", "М.Видео", "МВО" и "Седьмой Континент".

Дата Основные события
"Объединенной финансовой группы". Привлеченные в результате IPO средства - $ 80 млн - "Седьмой Континент" планирует направить на расширение сети магазинов традиционных форматов и нового формата гипермаркетов "Наш".
2004 Компания присоединяет торговую сеть "Петровский" (17 магазинов) и арендует 3 магазина сети "Самохвал", включая торговое оборудование. Присоединение сети "Петровский" становится одним из самых крупных поглощений 2004 г. в розничной торговле.
2005 После ребрендинга открываются 2 объекта сети "Петровский" и два объекта сети "Самохвал".
Источник: Данные компании
Основные события 2004-2005 гг.
В течение 2004 г. сеть "Седьмой Континент" увеличилась на 67%, на начало января 2005 г. сеть состояла из 77 магазинов. Увеличение происходило за счет открытия магазинов формата "магазин у дома" - их количество выросло более чем в два раза.
Основные события в сети "Седьмой Континент" в 2004-2005 гг.
Дата
Основные события
Апрель 2004 г.
Сеть "Седьмой Континент" отметила 10-летний юбилей работы в России, количество магазинов в сети достигло 50.
Май 2004 г.
Розничная сеть "Седьмой Континент" продала построенные на ее средства торговые площади в ТЦ "Атриум". Ритейлер получил от этой операции $ 22 млн и, по оценкам экспертов, заработал на ней минимум $ 10 млн.
Август 2004 г.
Компания "Седьмой Континент" подписала соглашение о сотрудничестве с сетью салонов связи "Евросеть" о размещении салонов связи в магазинах сети.
ОАО "Седьмой Континент" приобрело сеть универсамов "Петровский" у группы "БИН". Сеть "Петровский" состоит из 17 магазинов, оборот в 2003 г. составил $ 100 млн.
Сентябрь 2004 г.
"Седьмой Континент" погасил облигационный заем, размещенный на ММВБ в 2002 г.
Октябрь 2004 г.
ОАО "Седьмой Континент" стало единственным владельцем брендов "Седьмой Континент", "Седьмой Континент - Пять звезд", "Седьмой Континент - Семь шагов" и "Наш гипермаркет".
Ноябрь 2004 г.
Компания проводит IPO, число размещаемых обыкновенных именных бездокументарных акций составило 8 415 573 штуки; цена размещения - 275 руб. Организация и андеррайтинг размещения осуществлено под брендом Deutsche UFG в рамках совместного проекта Deutsche Bank AG и "Объединенной финансовой группы". Инвесторы полностью выкупили пакет акций в 13% уставного капитала (с учетом дополнительной эмиссии).
Февраль 2005 г.
На бизнес-форуме Food Director "Седьмой Континент" был признан победителем конкурса "Лучшая розничная сеть'04".
Источник: Данные компании

Основные направления развития сети "Седьмой Континент" Цели и стратегия компании
"Седьмой Континент" - первая российская розничная сеть, вышедшая на рынок в 1994 г. В начале существования сети компания позиционировала свои магазины как супермаркеты класса премиум. Однако финансовый кризис 1998 г. внес свои коррективы в планы владельцев сети: с одной стороны, возник формат "магазин у дома", более демократичный, с другой стороны, компания активизировала свое присутствие в "спальных" районах Москвы. В 2003 г. произошло разделение сети на форматы, что позволило увеличить сбыт. Доля выручки магазинов формата "магазин у дома" увеличилась до 14% в 2004 г., в 2003 г. выручка магазинов указанного формата составляла 7% от общего объема выручки.
Основным событием 2004 г. для "Седьмого Континента" стало проведение IPO. Средства, привлеченные за счет IPO, планируется вложить в развитие гипермаркетов. В течение 2004 г. общее количество магазинов в столице увеличилось на 67% (с 46 до 77), основной фокус компании пока что сосредоточен на Москве. Также в 2004 г. произошло присоединение сети "Петровский" и частично - сети "Самохвал". За счет внедрения нового формата и поглощений близких по формату сетей компания планирует увеличивать долю рынка.
Касаясь дальнейшей стратегии развития компании необходимо отметить, что хотя финансовые показатели компании, особенно по чистой прибыли, будут выше средних по рынку, потенциальные коммерческие риски увеличатся. Это связано с тем, что у компании до сих пор нет четкой стратегии развития в регионах.
В течение нескольких лет компания продвигала идею создания региональных гипермаркетов. Первоначально планировалось развивать их совместно с компанией "Гиперцентр" под названием "Росмарт" (аналогично "Мосмарту"), но этот проект так и не начался. Сейчас компания планирует развивать проект гипермаркетов "Наш".
На данный момент компания явно опаздывает с развитием региональных проектов, создавая для регионов отдельный формат, из-за чего возрастает вероятность ущерба в результате коммерческих рисков. Это связано с тем, что за это время региональные рынки освоят другие игроки, а также с тем, что новый формат может оказаться невостребованным в регионах.
Развитие компании только в Москве, где конкуренция с каждым годом увеличивается, может существенно сказаться на рыночных позициях "Седьмого Континента", так как его затраты на увеличение и удержание своей доли (проведение агрессивной политики в условиях жесткой конкуренции) будут расти. Вполне вероятно, что в последующие годы компания продолжит стратегию поглощения существующих сетей. Но этот путь развития в рамках только лишь столичного региона неперспективен, так как рост ограничен физическими и экономическими рамками региона.


Количество магазинов сети "Седьмой Континент" в Москве, 2002-2004 гг.
100%
80%
60%
40%
20%
0%




39%

100%
^HLh^H
78%


61%
2002
2003
2004
? Супермаркет ? Магазин у дома

(c) РссБизнесКснсалтинг
Источник: Данные компании Иные стратегии
Соотношение импортных и отечественных товаров в ассортименте сети в 2004 г. было следующим: 65% - отечественные товары, 35% - импортные товары. Это дает компании возможность противостоять инфляции, так как появляется возможность изменения ассортиментной матрицы в пользу товаров отечественного производства для категорий товаров, спрос на которые является чувствительным по цене.
Для увеличения лояльности покупателей компания регулярно проводит акции по продвижению торговой марки "Седьмой Континент", организован выпуск фирменных рекламных буклетов, информирующих потребителей об изменениях в ассортименте и наиболее выгодных предложениях, в магазинах проводятся промоакции, рекламные плакаты размещаются на стендах на улицах Москвы.
Планы развития сети "Седьмой Континент"
В 2005 г. компания планирует открыть первый магазин в формате "гипермаркет", впоследствии магазины этого формата наряду с торговыми центрами будут открываться в других регионах России. В частности, "Седьмой Континент" приступил к развитию сети в регионах и планирует в августе 2006 г. открыть гипермаркет "Наш" в Челябинске. Компания подписала соглашение с компанией "Сити парк", осуществляющей строительство торгового комплекса в Челябинске. В рамках достигнутых договоренностей после завершения строительства ТЦ "Седьмой Континент" получит в долгосрочную аренду его часть, в которой разместится гипермаркет "Наш". Торговая площадь гипермаркета составит порядка 8 тыс. кв. м. Гипермаркет "Наш" будет относиться к среднеценовому сегменту. Как ожидается, ассортимент гипермаркета будет насчитывать 35-40 тыс. наименований.
В 2005-2006 гг. компания планирует построить два торговых центра с супермаркетами "Седьмой Континент" в Москве. Всего ОАО "Седьмой Континент" планирует открыть в Москве 11 новых магазинов до конца первого полугодия 2005 г. Таким образом, торговая сеть компании, насчитывающая в настоящее время 83 магазина, 3 из которых были открыты в январе-марте 2005 г., расширится до 94 объектов.
По прогнозам специалистов ОАО "Седьмой Континент", в 2005 г. ожидается более чем 50%-ный рост выручки по сравнению с аналогичным показателем 2004 г., доля магазинов формата "магазин у дома" в выручке увеличится до 23%. Во многом росту выручки будут способствовать возможные присоединения и поглощения.


Акционеры и правление
86,9% акций ОАО "Седьмой Континент" владеет ЗАО "7К Инвест-холдинг".
Руководители
Генеральный директор - Ильяшенко Галина Игоревна
Контактная информация Юридический адрес: 125581, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1 Фактический адрес: 117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 18, корп. 2 Телефон: (095) 933-43-63
Факс центрального секретариата: (095) 933-43-64 E-mail: sekr@.7cont.ru
Web-сайт: www.7cont.ru/


ИНДЕКСЫ
1
.314
12 месяцев .
4
.192
4-ка.
7
.73, 313
7К Инвест-холдинг.
A
A.T. Kearney
ABN Amro Holding NV
Ahold
Ahold Brazil
Ahold Poland
Albertson
Albertsons
Aldi
Attac
ATБ-Маркет
Auchan
AVA
22, 63, 64
83
69, 70, 71
69
69
69
70, 71
55, 113
35
60
35, 36, 39, 40, 42, 43, 44, 46, 54, 57, 70, 90, 95, 96, 97, 98, 111, 113, 193, 205, 207, 208, 209, 228, 281, 350 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 215
B
Beta Stores. Billa
62
.35, 38, 40, 42, 45, 46, 49, 57, 60, 61, 64, 90, 96, 193, 210, 211, 212, 213, 243, 265, 350
C
88
57, 70, 71, 90
.57, 69, 70, 71, 90
69
70, 71
344
Capital Partners
Carrefour
Casino
Casino Thailand
Colryut
Core Competences - Retail Evolution Company.
D
Delhaize
Delta Capital
Delta Capital Management. Dorinda Holding
70, 71
.48, 49, 64, 233, 236, 289, 292
233, 236, 289
274, 275

E
Elea
Enka Insaat ve Sanayi AS.
EuroBilla
Eurocash
Euromart
EuroSpar
35, 90, 207, 208
83
213
90
61
. 233, 234, 235, 236, 237, 239

F
Fauchon.
Fitch
Fozzy
.96, 330
25
60



G
Geant (Casino Poland).
Gross
Grossmart
69
62, 70, 306
. 35, 38, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 90, 213, 241, 242, 243, 244, 245
H
Hediard
Hypercenter Investment SA.
.330 . 273

I
IGA
Intermarche.
...49 . 149

J
Jelmoli Holding AG..
Jeronimo Martins
Jones Lang la Salle ...
273
.70, 90 96

K
.90
KZRSS Spolem..
L
Leader Price.. Leroy Merlin.
. 70 .97

M
Marktkauf 35, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 54, 57, 90, 97, 215, 216
McCann-Erickson Russia 282
MediaMarkt 96
Metro35, 36, 38, 40, 42, 43, 46, 55, 57, 60, 61, 64, 70, 71, 89, 90, 96, 101, 102, 110, 111, 112, 113, 120, 140, 142, 146, 147, 152, 156, 157, 160, 161, 171, 178, 182, 183, 186, 191, 193, 196, 197, 210, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 228, 281, 350, 363
Metro AG 38, 40, 42, 43, 60, 61, 70, 71, 89, 157
Migros 83, 228, 229
Migros Turk TAS 83
Millhouse Capital 141, 390
miniMAL 210
N
. 324
NedAgro Services.
O
.142
OLSON.,
P
.96
PwC.
R
Real
REWE
Rinascente
R-Modul
Roland Berger.. Ruch
.35, 54, 55, 57, 90, 95, 96, 110, 111, 113, 140, 156, 157, 182, 183, 220, 222, 224
57, 61, 64, 210, 212, 213
70
38, 41, 42, 43, 45, 379, 381, 382
283
90
S
Safeway
Sainsburys
Sedmoy Continent ..
Silk Way City
SM Market
Spar Central Russia..
Spar International
Spar Middle Volga... Spar Retail
70, 71
70, 71
305
62
62
233, 236, 237, 238, 239
233, 237, 292
. 143, 233, 235, 236, 239, 240, 287, 289, 292, 293 233, 236, 237, 238, 239, 240
T
Tengelmann...
Tesco
Tesco Poland..
Tesco UK
Toom
61
. 69, 70, 90, 381
69
70
210

U
. 70, 71
UFG Deutsche Bank.
V
.316
Vegat Plus..
W
.57
Wal-Mart.
А
АБК
Август-91
Авоська
Агроторг
Азбука Вкуса..
Айкай
Айтас Маркет.
Ак Барс
Аквамаркет
Алекс
АЛПИ
Алтай
Алт^1н
Альгретто
Альянс
Анна-Мария
Апекс Плюс....
АСТОР
Атлант
АФК
. 38, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 91, 95, 316, 317, 318, 319, 320
108
38, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 91, 322, 324
38, 41, 42, 43, 44, 45, 82, 157, 194, 295, 298, 302, 303
38, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 91
46, 405, 406
62
147, 148, 149, 259
126, 127
179
36, 38, 40, 42, 44, 54, 123, 124, 129, 130, 131, 331, 332
122, 445
46, 116, 117, 265
413
50, 64, 141
107, 400, 401, 402
179
133, 134, 135
153, 192, 360
32
Б
Барвинок
Бахэтле
Берег-Продукт...
Берлей
Бест-Маркет
Билла
БИН
Большой Виват..
Брат
Бриз
Быстроном
60
39, 40, 146, 147, 149, 150
153,154
188
192
213,320
64, 310, 371
172
101
123
.35, 38, 40, 42, 120, 122, 137, 138, 336


В
В 2 шагах
В Яблочко
Вавилон
ВАМ!
Вегат Плюс
Велика Кишеня
Вестер
Вестер Супермаркет .
Виват
Виктория
Виктория C&C
Висант
Вишенки
ВКТ
В-Лазер
Внешторгбанк
Восток-Лада
Все к столу
Вузовский
179
38, 40, 164, 165, 337
93, 178, 179, 290
60
38, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 316
60, 61
116, 117, 118, 265
116
38, 40, 46, 171, 172, 173, 174, 338, 339, 340, 341, 344, 423
.38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 116, 117, 149, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267
116
102
183
38, 40, 43, 46, 140, 142, 412
200, 201, 202, 203
72, 73
258
107, 400, 401
192
Г
Гастроном Эконом
Геркулес
Гигант
Городской супермаркет..
Гроздь
Губернский магазин
ГУМ
Гурман
248, 390
427, 429
120, 122
.38, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 326, 328
164,165
126
89, 93, 122, 147, 150
160, 161
Д
Далпорт Сити
Дастархан
Деликатесы stereo .
Дельта
Дельта Простор
Десятка
Дешево
Дикси
Добрыня
64, 186, 188, 287, 289, 293
62
326
157, 182, 183, 236, 366
182, 183
129, 131, 134, 135
38, 41, 42, 43, 44, 45, 91, 116, 117, 260, 261, 262, 264, 266, 429
.35, 38, 41, 42, 44, 45, 46, 50, 91, 111, 196, 197, 238, 246, 248, 249, 258, 259, 363, 390, 429 38, 40, 42, 46, 172, 174, 343, 344, 345, 346, 436, 437
Е
ЕБРР
Елисейский
ЕМКа
Енисейская торговая компания .
.57, 83, 84, 110, 289, 298, 299, 366
130, 156, 157
65
38, 40, 44, 131, 356
Ж
.142
Жанто.
З
Западн^1й. Звездный..
. 57, 93, 109, 180, 320, 393 46, 191, 192, 193, 351

И
Империей быта
Империя продуктов .
Ингосстрах
Интенсивник
Интерфуд
165
.178, 179, 180
299
192
62

.122
Итера.
К
Калина 32
Кама Ритейл 172
Каравай 126, 127, 129, 131
Караван 39, 40, 133, 140, 141, 142, 147, 150, 390
Карусель 54, 111, 113, 140
Квартал 38, 40, 42, 43, 44, 45, 48, 91, 110, 116, 117, 121, 122, 123, 228, 260, 261, 262, 264, 265, 266, 267, 320, 352, 425
Кей 36, 46, 111, 113, 140, 179, 228, 274, 275, 276, 363
Керемет 62
Кировский 38, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 65, 137, 138, 191, 192, 193, 197, 347, 349, 350, 351, 360
Клиос 49
Кожемякин и К 38, 39, 122, 352
Коллекция вин 326
Розничные тргвые сети по продаже прдуктв питания в России
7


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные тргвые сети по продаже прдуктв питания в России
2


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12



<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ