стр. 1
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>










Д Е П А Р Т А М Е Н Т










К О Н С А Л Т И Н Г А





Розничные торговые сети по продаже
продуктов питания и сопутствующих
товаров (FMCG) в России



Ведущие торговые сети по продаже продуктов питания:
общие характеристики бизнеса;
направления деятельности;
профили компаний





Аналитический отчет


Демонстрационная версия
Краткая




Tel: +7 095 363-11-12
http://research.rbc.ru
research@rbc.ru



Этот отчет был подготовлен "РосБизнесКонсалтингом" исключительно в целях информации. Содержащаяся в настоящем отчете информация была получена из
источников, которые, по мнению "РосБизнесКонсалтинга", являются надежными, однако "РосБизнесКонсалтинг" не гарантирует точности и полноты информации
для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по
инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без
предупреждения. "РосБизнесКонсалтинг" не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей
стороной информации, содержащейся в настоящем отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой
представленной информации. Информация, представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников либо предоставлена упомянутыми в отчете
компаниями. Дополнительная информация предоставляется по запросу. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного
разрешения "РосБизнесКонсалтинга" либо тиражироваться любыми способами. Copyright (c) РосБизнесКонсалтинг.

Москва, 2005


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

ВВЕДЕНИЕ

Аннотация

2

Аналитическое исследование "Розничные торговые сети по продаже продуктов
питания в России" посвящено описанию состояния рынка продовольственных
сетевых торговых форматов в России.
В отчете проанализированы основные тенденции, характерные для данной отрасли,
рассмотрены перспективы развития сетей в России. Исследование включает в себя
оценки объема рынка продовольственных сетей, прогнозы его роста, сведения о
доле различных форматов.
Данное исследование проводится в третий раз, особенностью третьего издания
является фокус на региональном аспекте развития торговых сетей. Для более
полного освещения состояния рынка в регионах, в новой версии отчета было
увеличено количество исследуемых регионов, а также количество региональных
сетей.
В исследовании представлено более 100 торговых сетей из многих регионов
России, в отчете приводятся данные о состоянии доходов населения в каждом
регионе, указан объем розничной торговли продуктами питания и дан подробный
анализ перспектив продуктовых торговых сетей. Отчет содержит уникальные
данные по торговым сетям об обороте компаний, количестве магазинов, числе
ассортиментных позиций, форматах, перспективах развития.
Вторая часть исследования состоит из 61 профиля торговых сетей. Профили
включают в себя общее описание бизнеса, финансовые показатели, основные
направления деятельности, контактную информацию и т.д. Сами профили, в
отличие от материалов предыдущих изданий, объединены не по региональному
принципу, а по их типу.
1. Иностранные сети.
2. Российские федеральные сети. Здесь представлены сети, уже имеющие широкое
региональное присутствие или имеющие реальные планы по общероссийской
экспансии.
3. Локальные и региональные сети. Рассматриваются представленные только в
одном или в нескольких регионах местные сети, которые не имеют планов
общероссийской экспансии.



Объем настоящего исследования -457 стр.


Исследование содержит 146 сводных таблиц, 96 графиков и диаграмм.


















Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России


Методы
При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:
• Анкетирование торговых сетей.
• Проведение экспертных интервью с представителями торговых сетей.

3

• Проведение экспертных интервью с представителями инвестиционных
компаний.
• Проведение экспертных интервью с представителями маркетинговых
агентств.
• Кабинетное исследование.
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
• Материалы печатных СМИ.
• Материалы электронных СМИ.
• Материалы конференций.
• Материалы выставок.
• Результаты исследований сторонних компаний.
• Инвестиционные отчеты.
Прогнозы развития рынка были составлены с помощью методов математического
моделирования.







































Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Оглавление

4


Оглавление ......................................................................................................................................................1
Список таблиц ...............................................................................................................................................12
Список графиков и диаграмм ....................................................................................................................16
Введение ........................................................................................................................................................19
Аннотация ...................................................................................................................................................19
Методы........................................................................................................................................................20
Общие тенденции развития торговых сетей в Российской федерации ...........................................21
Global Retail Development Index.................................................................................................................21
Макроэкономические показатели России ................................................................................................24
Развитие организованного ритейла в России .........................................................................................33
Организационные формы торговых сетей в России ...............................................................................46
Основные тенденции развития ритейла в России ..................................................................................56
Краткая характеристика торговых сетей Украины ..............................................................................58
Краткая характеристика торговых сетей Казахстана .........................................................................60
Основные характеристики российских сетей...........................................................................................65
Общие характеристики ..........................................................................................................................65
Ассортиментные позиции......................................................................................................................66
Private Label............................................................................................................................................66
Некоторые финансовые показатели, характеризующие торговые сети...........................................68
Финансирование торговых сетей..............................................................................................................71
Облигации планируется....................................................................................................................71
Облигации погашены ........................................................................................................................72
Облигации в обращении ...................................................................................................................73
Облигации размещаются..................................................................................................................77
Центральный федеральный округ ...........................................................................................................84
Москва .........................................................................................................................................................84
Ситуация на продовольственном рынке Москвы................................................................................84
Торговые сети Москвы ..........................................................................................................................87
Воронеж.......................................................................................................................................................99
Ситуация на продовольственном рынке Воронежа............................................................................99
Торговые сети Воронежа.....................................................................................................................100
Липецк .......................................................................................................................................................102
Ситуация на продовольственном рынке Липецка.............................................................................102
Торговые сети Липецка .......................................................................................................................103
Орел...........................................................................................................................................................105
Ситуация на продовольственном рынке Орла..................................................................................105
Торговые сети Орла ............................................................................................................................106
Северо-Западный федеральный округ .................................................................................................108
Санкт-Петербург .......................................................................................................................................108
Ситуация на продовольственном рынке Санкт-Петербурга ............................................................108
Торговые сети Санкт-Петербурга.......................................................................................................109
Калининград..............................................................................................................................................114
Ситуация на продовольственном рынке Калининграда ...................................................................114
Торговые сети Калининграда..............................................................................................................115
Сибирский федеральный округ ..............................................................................................................118
Новосибирск..............................................................................................................................................118
Ситуация на продовольственном рынке Новосибирска...................................................................118
Торговые сети Новосибирска .............................................................................................................119
Кемерово...................................................................................................................................................124
Ситуация на продовольственном рынке Кемерово ..........................................................................124
Торговые сети Кемерово.....................................................................................................................125
Красноярск ................................................................................................................................................127
Ситуация на продовольственном рынке Красноярска .....................................................................127
Торговые сети Красноярска ................................................................................................................128
Омск...........................................................................................................................................................131
Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

5


Ситуация на продовольственном рынке Омска ................................................................................131
Торговые сети Омска...........................................................................................................................132
Томск .........................................................................................................................................................135
Ситуация на продовольственном рынке Томска...............................................................................135
Торговые сети Томска .........................................................................................................................136
Приволжский федеральный округ..........................................................................................................138
Нижний Новгород .....................................................................................................................................138
Ситуация на продовольственном рынке Нижнего Новгорода .........................................................138
Торговые сети Нижнего Новгорода....................................................................................................139
Казань........................................................................................................................................................144
Ситуация на продовольственном рынке Казани...............................................................................144
Торговые сети Казани..........................................................................................................................145
Самарская область ..................................................................................................................................150
Самара ......................................................................................................................................................150
Ситуация на продовольственном рынке Самары .............................................................................150
Торговые сети Самары........................................................................................................................151
Тольятти ....................................................................................................................................................154
Ситуация на продовольственном рынке Тольятти ...........................................................................154
Торговые сети Тольятти ......................................................................................................................155
Уфа ............................................................................................................................................................158
Ситуация на продовольственном рынке Уфы...................................................................................158
Торговые сети Уфы..............................................................................................................................159
Саратов .....................................................................................................................................................162
Ситуация на продовольственном рынке Саратова ..........................................................................162
Торговые сети Саратова .....................................................................................................................163
Пенза .........................................................................................................................................................166
Ситуация на продовольственном рынке Пензы................................................................................166
Торговые сети Пензы...........................................................................................................................167
Пермь ........................................................................................................................................................169
Ситуация на продовольственном рынке Перми ...............................................................................169
Торговые сети Перми ..........................................................................................................................170
Южный федеральный округ ....................................................................................................................176
Ростов-на-Дону .........................................................................................................................................176
Ситуация на продовольственном рынке Ростова-на-Дону ..............................................................176
Торговые сети Ростова-на-Дону .........................................................................................................177
Волгоград ..................................................................................................................................................180
Ситуация на продовольственном рынке Волгограда .......................................................................180
Торговые сети Волгограда ..................................................................................................................181
Краснодарский край .................................................................................................................................184
Ситуация на продовольственном рынке Краснодара.......................................................................184
Торговые сети Краснодара .................................................................................................................185
Уральский федеральный округ ...............................................................................................................189
Екатеринбург.............................................................................................................................................189
Ситуация на продовольственном рынке Екатеринбурга..................................................................189
Торговые сети Екатеринбурга ............................................................................................................190
Челябинск .................................................................................................................................................194
Ситуация на продовольственном рынке Челябинска.......................................................................194
Торговые сети Челябинска .................................................................................................................195
Дальневосточный федеральный округ .................................................................................................198
Владивосток..............................................................................................................................................198
Ситуация на продовольственном рынке Владивостока ...................................................................198
Торговые сети Владивостока..............................................................................................................199
Иностранные торговые сети ....................................................................................................................204
Auchan .......................................................................................................................................................204
Основные показатели..........................................................................................................................204
Финансовые показатели......................................................................................................................205
История компании ................................................................................................................................206
Основные направления развития сети Auchan в России.................................................................206
Цели и стратегия компании ............................................................................................................206
Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

6


Планы развития сети Auchan..............................................................................................................207
Санкт-Петербург ..............................................................................................................................208
Руководители .......................................................................................................................................208
Контактная информация .....................................................................................................................208
Billa.............................................................................................................................................................209
Основные показатели..........................................................................................................................209
Финансовые показатели......................................................................................................................210
История компании ................................................................................................................................211
Основные направления развития сети ..............................................................................................211
Цели и стратегия компании ............................................................................................................211
Планы развития сети Billa ...................................................................................................................212
Акционеры и правление ......................................................................................................................213
Контактная информация .....................................................................................................................213
Marktkauf....................................................................................................................................................214
Основные показатели..........................................................................................................................214
Описание компании .............................................................................................................................215
Расположение..................................................................................................................................215
Ассортимент.....................................................................................................................................215
Сервис ..............................................................................................................................................215
Планы развития сети Marktkauf в России ..........................................................................................215
Финансовые показатели......................................................................................................................216
Руководители .......................................................................................................................................216
Контактная информация .....................................................................................................................216
Metro C & C................................................................................................................................................217
Основные показатели..........................................................................................................................217
Финансовые показатели......................................................................................................................219
История компании Metro Cash & Carry в России...............................................................................219
Основные события 2004-2005 гг.........................................................................................................219
Основные направления развития сети Metro Cash & Carry .............................................................220
Цели и стратегия компании ............................................................................................................220
Экспансия в регионы России ..........................................................................................................221
Развитие сети Metro Cash & Carry в Москве .................................................................................221
Освоение украинского рынка..........................................................................................................222
Иные стратегии ................................................................................................................................222
Планы регионального развития сети Metro Cash & Carry ................................................................222
Акционеры и правление ......................................................................................................................223
Руководители .......................................................................................................................................223
Контактная информация .....................................................................................................................223
Рамстор .....................................................................................................................................................224
Основные показатели сети "Рамстор"..............................................................................................224
Финансовые показатели......................................................................................................................226
История компании ................................................................................................................................227
Основные направления развития сети ..............................................................................................227
Цели и стратегия компании ............................................................................................................227
Иные стратегии ................................................................................................................................229
Развитие сети в Москве ..................................................................................................................230
Планы развития сети "Рамстор" .......................................................................................................230
Руководители .......................................................................................................................................231
Контактная информация .....................................................................................................................231
Spar............................................................................................................................................................232
Основные показатели сети Spar в России.........................................................................................232
Финансовые показатели......................................................................................................................235
История компании ................................................................................................................................235
Основные направления развития сети Spar в Центральном ФО ....................................................235
Цели и стратегия компании ............................................................................................................235
Развитие торговых форматов.........................................................................................................236
Планы развития сети Spar в Центральном федеральном округе...................................................237
Тула...................................................................................................................................................237
Электросталь ...................................................................................................................................237
Раменский район Московской области..........................................................................................238
Планы развития сети Spar в Поволжье .............................................................................................238
Руководители .......................................................................................................................................238

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

7


Контактная информация .....................................................................................................................239
Федеральные российские сети ...............................................................................................................240
Grossmart...................................................................................................................................................240
Основные показатели..........................................................................................................................240
Финансовые показатели......................................................................................................................241
История проекта...................................................................................................................................241
Основные направления развития сети ..............................................................................................242
Цели и стратегия компании ............................................................................................................242
Развитие сети в Москве ..................................................................................................................243
Развитие торговых форматов.........................................................................................................243
Иные стратегии ................................................................................................................................243
Планы развития сети Grossmart .........................................................................................................243
Акционеры и правление ......................................................................................................................244
Руководители .......................................................................................................................................244
Контактная информация .....................................................................................................................244
Дикси..........................................................................................................................................................245
Основные показатели..........................................................................................................................245
Финансовые показатели......................................................................................................................247
Основные направления развития сети ..............................................................................................247
Цели и стратегия компании ............................................................................................................247
Планы развития сети "Дикси" ............................................................................................................248
Акционеры и правление ......................................................................................................................248
Руководители .......................................................................................................................................248
Контактная информация .....................................................................................................................248
Копейка......................................................................................................................................................249
Основные показатели..........................................................................................................................249
Финансовые показатели......................................................................................................................251
История компании ................................................................................................................................252
Основные события 2004-2005 гг.........................................................................................................252
Основные направления развития сети ..............................................................................................253
Цели и стратегия компании ............................................................................................................253
Планы развития сети ...........................................................................................................................254
Акционеры и правление ......................................................................................................................254
Руководители .......................................................................................................................................254
Контактная информация .....................................................................................................................254
Магнит .......................................................................................................................................................255
Основные показатели..........................................................................................................................255
Финансовые показатели......................................................................................................................256
История компании ................................................................................................................................256
Основные направления развития сети ..............................................................................................256
Цели и стратегия компании ............................................................................................................256
Экспансия в регионы России ..........................................................................................................258
Развитие сети в Москве ..................................................................................................................258
Товары private label .........................................................................................................................258
Планы развития сети "Магнит"..........................................................................................................258
Акционеры и правление ......................................................................................................................258
Контактная информация .....................................................................................................................258
МДМ Виктория ..........................................................................................................................................259
Основные показатели..........................................................................................................................259
Финансовые показатели......................................................................................................................263
История компании ................................................................................................................................263
Основные направления развития сети ..............................................................................................263
Цели и стратегия компании ............................................................................................................263
Конкуренты .......................................................................................................................................264
Развитие торговых форматов.........................................................................................................265
Иные стратегии ................................................................................................................................265
Планы развития сети ...........................................................................................................................265
Акционеры и правление ......................................................................................................................266
Контактная информация .....................................................................................................................266
Калининград .....................................................................................................................................266
Москва ..............................................................................................................................................266
Мосмарт ....................................................................................................................................................267
Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

8


Основные показатели сети "Мосмарт" .............................................................................................267
Финансовые показатели......................................................................................................................269
История компании ................................................................................................................................269
Основные направления развития сети ..............................................................................................269
Цели и стратегия компании ............................................................................................................269
Развитие торговых форматов.........................................................................................................271
Иные стратегии ................................................................................................................................271
Планы развития сети "Мосмарт".......................................................................................................271
Региональная экспансия .................................................................................................................271
Руководители .......................................................................................................................................272
Контактная информация .....................................................................................................................272
О'Кей ..........................................................................................................................................................273
Основные показатели..........................................................................................................................273
Поставщики сети..............................................................................................................................274
Финансовые показатели......................................................................................................................274
История компании ................................................................................................................................274
Основные направления развития сети ..............................................................................................274
Цели и стратегия компании ............................................................................................................274
Планы развития сети "О'Кей" ............................................................................................................275
Акционеры и правление ......................................................................................................................276
Руководители .......................................................................................................................................276
Контактная информация .....................................................................................................................276
Патэрсон ...................................................................................................................................................277
Основные показатели..........................................................................................................................277
Собственное производство ............................................................................................................279
Поставщики сети..............................................................................................................................279
Соотношение собственных и арендованных объектов в сети ....................................................279
Финансовые показатели......................................................................................................................279
История компании ................................................................................................................................280
Основные направления развития сети ..............................................................................................280
Цели и стратегия компании ............................................................................................................280
Развитие сети в Москве ..................................................................................................................283
Экспансия на Украину .....................................................................................................................283
Развитие торговых форматов.........................................................................................................283
Товары Private label .........................................................................................................................283
Планы развития сети "Патэрсон"......................................................................................................283
Подмосковье ....................................................................................................................................283
Санкт-Петербург ..............................................................................................................................284
Крупные города России...................................................................................................................284
Страны СНГ......................................................................................................................................284
Финансовые планы..........................................................................................................................284
Акционеры и правление ......................................................................................................................284
Руководство..........................................................................................................................................284
Контактная информация .....................................................................................................................284
Перекресток ..............................................................................................................................................285
Основные показатели..........................................................................................................................285
Финансовые показатели......................................................................................................................286
История компании ЗАО "ТД "Перекресток" .....................................................................................288
Основные события 2004-2005 гг.........................................................................................................288
Основные направления развития сети "Перекресток"....................................................................289
Цели и стратегия компании ............................................................................................................289
Экспансия "Перекрестка" в регионы России................................................................................289
Развитие сети "Перекресток" в Москве........................................................................................290
Экспансия "Перекрестка" на Украину...........................................................................................291
Развитие торговых форматов.........................................................................................................291
Другие стратегии..............................................................................................................................292
Планы развития сети "Перекресток".................................................................................................292
Акционеры и правление ......................................................................................................................292
Руководители .......................................................................................................................................293
Контактная информация .....................................................................................................................293
Пятерочка..................................................................................................................................................294
Основные показатели..........................................................................................................................294
Финансовые показатели......................................................................................................................296
Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

9


История компании ................................................................................................................................297
Основные события 2004-2005 гг.........................................................................................................298
Основные направления развития сети ..............................................................................................299
Цели и стратегия компании ............................................................................................................299
Маркетинговая политика компании................................................................................................299
Экспансия в регионы России ..........................................................................................................299
Развитие сети в Москве и Санкт-Петербурге ...............................................................................300
Экспансия на Украину и в Казахстан .............................................................................................301
Планы развития сети ...........................................................................................................................301
Акционеры и правление ......................................................................................................................302
Руководители .......................................................................................................................................302
Контактная информация .....................................................................................................................303
Седьмой Континент..................................................................................................................................304
Основные показатели..........................................................................................................................304
Финансовые показатели......................................................................................................................305
История компании "Седьмой Континент" .........................................................................................308
Основные события 2004-2005 гг.........................................................................................................309
Основные направления развития сети "Седьмой Континент" .......................................................310
Цели и стратегия компании ............................................................................................................310
Иные стратегии ................................................................................................................................311
Планы развития сети "Седьмой Континент" ....................................................................................311
Акционеры и правление ......................................................................................................................312
Руководители .......................................................................................................................................312
Контактная информация .....................................................................................................................312
Локальные и региональные сети............................................................................................................313
12 месяцев. Москва..................................................................................................................................313
Основные показатели..........................................................................................................................313
Финансовые показатели......................................................................................................................313
Руководители .......................................................................................................................................314
Контактная информация .....................................................................................................................314
АБК. Москва ..............................................................................................................................................315
Основные показатели сети АБК .........................................................................................................315
Финансовые показатели......................................................................................................................317
История компании ................................................................................................................................318
Основные события 2004-2005 гг.........................................................................................................318
Основные направления развития сети ..............................................................................................318
Цели и стратегия компании ............................................................................................................318
Другие стратегии..............................................................................................................................319
Планы развития сети ...........................................................................................................................319
Акционеры и правление ......................................................................................................................320
Контактная информация .....................................................................................................................320
Авоська. Москва .......................................................................................................................................321
Основные показатели..........................................................................................................................321
Финансовые показатели......................................................................................................................322
Основные направления развития сети ..............................................................................................323
Цели и стратегия компании ............................................................................................................323
Планы развития сети "Авоська" ........................................................................................................323
Руководители .......................................................................................................................................323
Контактная информация .....................................................................................................................323
Азбука вкуса. Москва ...............................................................................................................................325
Основные показатели..........................................................................................................................325
Финансовые показатели......................................................................................................................326
История компании ................................................................................................................................327
Основные направления развития сети ..............................................................................................327
Цели и стратегия компании ............................................................................................................327
Ассортиментная политика ..............................................................................................................328
Рекламная политика........................................................................................................................328
Местоположение супермаркетов "Азбука вкуса".........................................................................328
Развитие торговых форматов.........................................................................................................329
Иные стратегии ................................................................................................................................329
Планы развития сети "Азбука dкуса" ................................................................................................329
Руководители .......................................................................................................................................329
Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

10


Контактная информация .....................................................................................................................329
АЛПИ. Красноярск ....................................................................................................................................330
Основные показатели..........................................................................................................................330
Финансовые показатели......................................................................................................................330
Описание компании .............................................................................................................................330
Собственное производство.................................................................................................................331
Планы сети АЛПИ ................................................................................................................................331
Руководители .......................................................................................................................................331
Контактная информация .....................................................................................................................331
Бахетле. Казань........................................................................................................................................332
Основные показатели..........................................................................................................................332
Собственное производство ............................................................................................................332
Финансовые показатели......................................................................................................................333
История компании ................................................................................................................................333
Основные направления развития сети ..............................................................................................333
Цели и стратегия компании ............................................................................................................333
Руководители .......................................................................................................................................334
Контактная информация .....................................................................................................................334
Быстроном. Новосибирск.........................................................................................................................335
Основные показатели..........................................................................................................................335
Описание компании .............................................................................................................................335
Региональная экспансия .................................................................................................................335
Развитие торговых форматов.........................................................................................................335
Руководители .......................................................................................................................................335
Контактная информация .....................................................................................................................335
В Яблочко. Саратов .................................................................................................................................336
Основные показатели..........................................................................................................................336
Контактная информация .....................................................................................................................336
Виват. Пермь ............................................................................................................................................337
Основные показатели..........................................................................................................................337
Финансовые показатели......................................................................................................................339
Основные направления развития сети ..............................................................................................339
Описание компании .........................................................................................................................339
Развитие торговых форматов.........................................................................................................340
Планы развития сети "Виват"............................................................................................................340
Акционеры и правление ......................................................................................................................340
Руководители .......................................................................................................................................340
Контактная информация .....................................................................................................................341
Добрыня. Пермь .......................................................................................................................................342
Основные показатели..........................................................................................................................342
Финансовые показатели......................................................................................................................343
Описание компании .............................................................................................................................343
Стратегия развития .........................................................................................................................343
Развитие торговых форматов.........................................................................................................344
Планы развития сети "Добрыня".......................................................................................................344
Руководители .......................................................................................................................................345
Контактная информация .....................................................................................................................345
Кировский. Екатеринбург .........................................................................................................................346
Основные показатели..........................................................................................................................346
Собственное производство ............................................................................................................347
Финансовые показатели......................................................................................................................348
История компании ................................................................................................................................348
Основные направления развития сети ..............................................................................................348
Цели и стратегия компании ............................................................................................................348
Развитие торговых форматов.........................................................................................................349
Планы развития сети "Кировский" ....................................................................................................349
Акционеры и правление ......................................................................................................................350
Контактная информация .....................................................................................................................350
Квартал, Копилка, Крепость. Новосибирск ............................................................................................351
Основные показатели..........................................................................................................................351
Руководители .......................................................................................................................................351
Контактная информация .....................................................................................................................351

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

11


Кора. Кора, Червонец, Палата. Кемерово..............................................................................................352
Основные показатели..........................................................................................................................352
Описание компании .............................................................................................................................352
Ассортимент.....................................................................................................................................352
Планы развития сети "Кора" ...............................................................................................................353
Руководители .......................................................................................................................................353
Контактная информация .....................................................................................................................353
Корзинка. Липецк ......................................................................................................................................354
Основные показатели..........................................................................................................................354
Руководители .......................................................................................................................................354
Контактная информация .....................................................................................................................354
Красный Яр. Красноярск..........................................................................................................................355
Основные показатели..........................................................................................................................355
Планы развития сети "Красный Яр"..................................................................................................355
Руководители .......................................................................................................................................355
Контактная информация .....................................................................................................................356
Купец. Екатеринбург.................................................................................................................................357
Основные показатели..........................................................................................................................357
Финансовые показатели......................................................................................................................359
История компании ................................................................................................................................359
Основные направления развития сети ..............................................................................................359
Цели и стратегия компании ............................................................................................................359
Развитие торговых форматов.........................................................................................................360
Планы развития сети "Купец"............................................................................................................361
Руководители .......................................................................................................................................361
Контактная информация .....................................................................................................................361
Лента. Санкт-Петербург...........................................................................................................................362
Основные показатели..........................................................................................................................362
Финансовые показатели......................................................................................................................364
История ООО "Лента" ........................................................................................................................364
Основные события 2004/05 гг. ............................................................................................................365
Основные направления развития сети "Лента"...............................................................................365
Цели и стратегия компании ............................................................................................................365
Планы развития сети "Лента"............................................................................................................366
Региональная экспансия .................................................................................................................366
Акционеры и правление ......................................................................................................................367
Руководители .......................................................................................................................................367
Контактная информация .....................................................................................................................367
Магнолия. Москва.....................................................................................................................................368
Основные показатели..........................................................................................................................368
Финансовые показатели......................................................................................................................370
История компании ................................................................................................................................370
Основные направления развития сети ..............................................................................................370
Цели и стратегия компании ............................................................................................................370
Иные стратегии ................................................................................................................................371
Планы развития сети ...........................................................................................................................371
Руководители .......................................................................................................................................371
Контактная информация .....................................................................................................................371
Мария-Ра. Барнаул ..................................................................................................................................372
Основные показатели..........................................................................................................................372
Финансовые показатели......................................................................................................................373
Планы развития сети "Мария-Ра" .....................................................................................................373
Руководители .......................................................................................................................................373
Контактная информация .....................................................................................................................373
Матрица. Уфа ...........................................................................................................................................374
Основные показатели..........................................................................................................................374
Собственное производство ............................................................................................................375
Поставщики сети..............................................................................................................................375
Финансовые показатели......................................................................................................................376
История компании ................................................................................................................................376
Основные направления развития сети ..............................................................................................376
Цели и стратегия компании ............................................................................................................376

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

12


Руководители .......................................................................................................................................377
Контактная информация .....................................................................................................................377
Монетка. Екатеринбург ............................................................................................................................378
Основные показатели..........................................................................................................................378
Финансовые показатели......................................................................................................................380
История компании ................................................................................................................................380
Основные направления развития сети ..............................................................................................380
Цели и стратегия компании ............................................................................................................380
Экспансия в регионы России ..........................................................................................................381
Развитие торговых форматов.........................................................................................................381
Планы развития сети "Монетка"........................................................................................................381
Акционеры и правление ......................................................................................................................381
Руководители .......................................................................................................................................382
Контактная информация .....................................................................................................................382
Наш Магазин. Омск ..................................................................................................................................383
Основные показатели..........................................................................................................................383
Планы развития сети "Наш магазин"................................................................................................383
Руководители .......................................................................................................................................383
Контактная информация .....................................................................................................................383
Незабудка-Сервис. Челябинск................................................................................................................384
Основные показатели..........................................................................................................................384
Финансовые показатели......................................................................................................................387
История компании ................................................................................................................................387
Основные направления развития сети ..............................................................................................387
Цели и стратегия компании ............................................................................................................387
Экспансия в другие города .............................................................................................................387
Планы развития сети ...........................................................................................................................388
Руководители .......................................................................................................................................388
Контактная информация .....................................................................................................................388
Национальный торговый альянс. Караван, Пятачок, Компас, Эконта. Нижний Новгород ................389
Основные показатели..........................................................................................................................389
Описание компании .............................................................................................................................389
Планы развития ...................................................................................................................................390
Руководители .......................................................................................................................................390
Контактная информация .....................................................................................................................390
Ням-Ням. Москва......................................................................................................................................391
Основные показатели и описание компании.....................................................................................391
Контактная информация .....................................................................................................................392
Остров. Москва.........................................................................................................................................393
Основные показатели..........................................................................................................................393
Собственное производство ............................................................................................................394
Поставщики сети..............................................................................................................................394
Финансовые показатели......................................................................................................................395
История компании ................................................................................................................................395
Основные направления развития сети ..............................................................................................395
Цели и стратегия компании ............................................................................................................395
Планы развития сети "Остров"..........................................................................................................396
Руководители .......................................................................................................................................396
Контактная информация .....................................................................................................................396
ОША. Омск ................................................................................................................................................397
Основные показатели..........................................................................................................................397
Финансовые показатели......................................................................................................................397
Руководители .......................................................................................................................................398
Контактная информация .....................................................................................................................398
Паллада Торг. Орел .................................................................................................................................399
Основные показатели..........................................................................................................................399
Поставщики компании .....................................................................................................................400
Финансовые показатели......................................................................................................................401
История компании ................................................................................................................................401
Основные направления развития сети ..............................................................................................401
Цели и стратегия компании ............................................................................................................401
Планы развития сети ...........................................................................................................................402

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

13


Акционеры и правление ......................................................................................................................402
Руководители .......................................................................................................................................403
Контактная информация .....................................................................................................................403
Продторг. Айкай, Лукоморье ...................................................................................................................404
Основные показатели..........................................................................................................................404
Финансовые показатели......................................................................................................................404
Описание компании .............................................................................................................................405
Ассортиментная политика ..............................................................................................................405
Развитие торговых форматов.........................................................................................................405
Планы развития ...................................................................................................................................406
Владельцы............................................................................................................................................406
Руководители .......................................................................................................................................406
Контактная информация .....................................................................................................................406
Радеж. Волгоград .....................................................................................................................................407
Основные показатели..........................................................................................................................407
История компании ................................................................................................................................409
Описание компании .............................................................................................................................409
Развитие торговых форматов.........................................................................................................410
Руководители .......................................................................................................................................410
Контактная информация .....................................................................................................................410
Райцентр. Нижний Новгород ...................................................................................................................411
Основные показатели..........................................................................................................................411
Финансовые показатели......................................................................................................................411
Планы развития сети ...........................................................................................................................411
Руководители .......................................................................................................................................411
Контактная информация .....................................................................................................................411
Самара-Продукт. Самара ........................................................................................................................412
Основные показатели..........................................................................................................................412
Руководители .......................................................................................................................................412
Контактная информация .....................................................................................................................412
Самохвал. Москва ....................................................................................................................................413
Основные показатели..........................................................................................................................413
Финансовые показатели......................................................................................................................414
Основные направления развития сети ..............................................................................................414
Цели и стратегия компании ............................................................................................................414
Развитие торговых форматов.........................................................................................................414
Планы развития сети "Самохвал".....................................................................................................414
Руководители .......................................................................................................................................415
Контактная информация .....................................................................................................................415
Сезон. Архангельск ..................................................................................................................................416
Основные показатели..........................................................................................................................416
Финансовые показатели......................................................................................................................418
Описание компании .............................................................................................................................418
Акционеры и правление ......................................................................................................................418
Контактная информация .....................................................................................................................418
СемьЯ. Пермь...........................................................................................................................................419
Основные показатели..........................................................................................................................419
Финансовые показатели......................................................................................................................421
История компании ................................................................................................................................421
Основные направления развития сети ..............................................................................................422
Цели и стратегия компании ............................................................................................................422
Планы развития сети "СемьЯ" ..........................................................................................................423
Акционеры и правление ......................................................................................................................423
Руководители .......................................................................................................................................423
Контактная информация .....................................................................................................................423
ТД "Сибириада". Сибириада, Эконом. Новосибирск ...........................................................................424
Основные показатели..........................................................................................................................424
Описание компании .............................................................................................................................424
Планы развития ТД "Сибириада"......................................................................................................424
Руководители .......................................................................................................................................425
Контактная информация .....................................................................................................................425
Страна Геркулесия. Москва ....................................................................................................................426

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

14


Основные показатели..........................................................................................................................426
Финансовые показатели......................................................................................................................428
История компании ................................................................................................................................428
Основные направления развития сети ..............................................................................................428
Цели и стратегия компании ............................................................................................................428
Планы развития сети ...........................................................................................................................429
Руководители .......................................................................................................................................430
Контактная информация .....................................................................................................................430
Табрис. Краснодар ...................................................................................................................................431
Основные показатели..........................................................................................................................431
Финансовые показатели......................................................................................................................431
Описание компании .............................................................................................................................432
Руководители .......................................................................................................................................432
Контактная информация .....................................................................................................................432
Товарищ. Пенза........................................................................................................................................433
Основные показатели..........................................................................................................................433
Руководители .......................................................................................................................................433
Контактная информация .....................................................................................................................433
ТД "Народный" ........................................................................................................................................434
Основные показатели..........................................................................................................................434
Финансовые показатели......................................................................................................................435
Описание компании .............................................................................................................................435
Планы развития сети ТД "Народный"...............................................................................................436
Руководители .......................................................................................................................................436
Контактная информация .....................................................................................................................436
Утконос. Москва........................................................................................................................................437
Основные показатели..........................................................................................................................437
Финансовые показатели......................................................................................................................438
История компании ................................................................................................................................439
Основные направления развития сети ..............................................................................................439
Цели и стратегия компании ............................................................................................................439
Планы развития сети "Утконос".........................................................................................................439
Руководители .......................................................................................................................................440
Акционеры и правление ......................................................................................................................440
Контактная информация .....................................................................................................................440
Холидей Классик. Новосибирск ..............................................................................................................441
Основные показатели..........................................................................................................................441
Собственное производство ............................................................................................................442
Поставщики сети..............................................................................................................................442
Финансовые показатели......................................................................................................................443
Основные направления развития сети ..............................................................................................443
Цели и стратегия компании ............................................................................................................443
Развитие торговых форматов.........................................................................................................444
Планы развития сети "Холидей Классик".........................................................................................444
Акционеры и правление ......................................................................................................................444
Руководители .......................................................................................................................................444
Контактная информация .....................................................................................................................444
Цезарь-Парк. Москва ...............................................................................................................................446
Основные показатели..........................................................................................................................446
Планы развития сети "Цезарь Парк" ................................................................................................446
Контактная информация .....................................................................................................................446
Эдельвейс. Казань ...................................................................................................................................447
Основные показатели..........................................................................................................................447
Финансовые показатели......................................................................................................................447
Описание компании .............................................................................................................................447
Планы развития сети "Эдельвейс" ...................................................................................................448
Акционеры и правление ......................................................................................................................448
Руководители .......................................................................................................................................448
Контактная информация .....................................................................................................................448
Индексы........................................................................................................................................................449


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Список таблиц

15


Таб. 1 Global Retail Development Index ......................................................................................................... 21
Таб. 2 Изменение положения России в GRDI ............................................................................................. 22
Таб. 3 Курс доллара ....................................................................................................................................... 24
Таб. 4 Курс евро.............................................................................................................................................. 24
Таб. 5 Курс Euro/USD ..................................................................................................................................... 25
Таб. 6 Рост ВВП, %......................................................................................................................................... 25
Таб. 7 Рост реального ВВП, млрд руб. ......................................................................................................... 25
Таб. 8 Рост номинального ВВП, млрд руб.................................................................................................... 25
Таб. 9 Рост номинального ВВП в долларовом эквиваленте, $ млрд......................................................... 25
Таб. 10 Рост средней заработной платы, руб.............................................................................................. 28
Таб. 11 Рост средней заработной платы, $.................................................................................................. 28
Таб. 12 Структура расходов населения в 2004 г. ........................................................................................ 28
Таб. 13 Рост оборота розничной торговли, млрд руб. ................................................................................ 28
Таб. 14 Рост оборота розничной торговли, $ млрд ..................................................................................... 29
Таб. 15 Доля розничной торговли в ВВП, %................................................................................................. 29
Таб. 16 Структура розничной торговли в 2004 г. ......................................................................................... 30
Таб. 17 Индекс потребительских цен, % на конец периода ....................................................................... 31
Таб. 18 Западные сети в России ................................................................................................................... 34
Таб. 19 Лидеры по присутствию в регионах в 2004 г. ................................................................................. 34
Таб. 20 Крупнейшие торговые сети по количеству магазинов на начало 2005 года .............................. 37
Таб. 21 Крупнейшие торговые сети по ассортиментным позициям на начало 2005 года ...................... 39
Таб. 22 Крупнейшие торговые сети по торговой площади на начало 2005 года..................................... 41
Таб. 23 Крупнейшие торговые сети по штату на начало 2005 года.......................................................... 42
Таб. 24 Крупнейшие торговые сети по количеству покупателей в день, тыс. чел. на начало 2005 года
................................................................................................................................................................. 43
Таб. 25 Крупнейшие торговые сети по среднему чеку на начало 2005 года ........................................... 44
Таб. 26 Крупнейшие торговые сети по обороту в $млн. за 2004 год ........................................................ 45
Таб. 27 Основные франчайзеры в ритейле ................................................................................................. 47
Таб. 28 Решения проблем взаимоотношений франчайзи и франчайзера ............................................... 48
Таб. 29 Организационные формы (форматы) торговых сетей................................................................... 51
Таб. 30 Доли форматов торговых сетей в России в 2004 году ................................................................. 52
Таб. 31 Торговая наценка по форматам....................................................................................................... 53
Таб. 32 Существующие и перспективные гипермаркеты............................................................................ 53
Таб. 33 Сравнение роста российских и западных в 2004 году.................................................................. 54
Таб. 34 Крупнейшие национальные торговые сети Украины ..................................................................... 59
Таб. 35 Зарубежные сети на Украине........................................................................................................... 60
Таб. 36 Основные сети Казахстана............................................................................................................... 61
Таб. 37 Города с населением свыше 1 млн человек .................................................................................. 62
Таб. 38. Города с населением около 500 тыс. человек............................................................................... 62
Таб. 39 Крупнейшие объявленные сделки по слияниям и поглощениям.................................................. 63

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

16


Таб. 40 Темы роста доли торговых сетей в среднем................................................................................. 64
Таб. 41 Количество парковочных мест ......................................................................................................... 65
Таб. 42 Средняя площадь магазинов по форматам.................................................................................... 65
Таб. 43 Количество персонала на магазин .................................................................................................. 65
Таб. 44 Количество покупателей на один магазин в день .......................................................................... 65
Таб. 45 Ассортиментные позиции в SKU (продовольственные товары) ................................................... 66
Таб. 46 Ассортиментные позиции в SKU (непродовольственные товары)............................................... 66
Таб. 47 Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в среднем, % .................. 66
Таб. 48 Наиболее популярные товары Private Label................................................................................... 67
Таб. 49 Доля Private Label в общей ассортиментной матрице................................................................... 67
Таб. 50 Наличие своих производств ............................................................................................................. 68
Таб. 51 Средний чек, $ ................................................................................................................................... 68
Таб. 52 Оборот с квадратного метра в год, $............................................................................................... 68
Таб. 53 Сравнение оборота с квадратного метра в $ ................................................................................. 68
Таб. 54 Сравнение EBITDA margin................................................................................................................ 69
Таб. 55 Gross margin....................................................................................................................................... 69
Таб. 56 Сравнение условий IPO................................................................................................................... 82
Таб. 57 Показатели чистой рентабельности компаний, готовящихся к IPO ............................................ 82
Таб. 58 Основные события 2004 г. в Москве ............................................................................................... 87
Таб. 59 Ведущие торговые сети Польши, 2004 г. ........................................................................................ 88
Таб. 60 Общероссийские сети в Москве...................................................................................................... 89
Таб. 61 Локальные сети в Москве ................................................................................................................ 90
Таб. 62 Крупнейшие торговые центры Москвы, данные на начало 2004 г. .............................................. 92
Таб. 63 Рост числа магазинов за 2004 год по форматам .......................................................................... 95
Таб. 64 Сети, которые могут быть поглощены в ближайшее время.......................................................... 96
Таб. 65 Основные события 2004 г. в Воронеже......................................................................................... 100
Таб. 66 Общероссийские сети в Воронеже ................................................................................................ 100
Таб. 67 Локальные сети в Воронеже .......................................................................................................... 100
Таб. 68 Крупнейшие торговые центры Воронежа...................................................................................... 101
Таб. 69 Строящиеся торговые центры Воронежа ..................................................................................... 101
Таб. 70 Основные события 2004 г. в Липецке............................................................................................ 103
Таб. 71 Общероссийские сети в Липецке ................................................................................................... 103
Таб. 72 Локальные сети в Липецке ............................................................................................................. 103
Таб. 73 Крупнейшие торговые центры Липецка......................................................................................... 104
Таб. 74 Строящиеся торговые центры Липецка ........................................................................................ 104
Таб. 75 Общероссийские сети в Орле ........................................................................................................ 106
Таб. 76 Локальные сети в Орле .................................................................................................................. 106
Таб. 77 Основные события 2004 г. в Санкт-Петербурге ........................................................................... 109
Таб. 78 Общероссийские сети в Санкт-Петербурге .................................................................................. 110
Таб. 79 Локальные сети в Санкт-Петербурге............................................................................................. 110
Таб. 80 Основные события 2004 г. в Калининграде .................................................................................. 115


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

17


Таб. 81 Общероссийские сети в Калининграде ......................................................................................... 115
Таб. 82 Локальные сети в Калининграде.................................................................................................... 115
Таб. 83 Основные события 2004 г. в Новосибирске.................................................................................. 119
Таб. 84 Общероссийские сети в Новосибирске ......................................................................................... 119
Таб. 85 Локальные сети в Новосибирске ................................................................................................... 119
Таб. 86 Крупнейшие торговые центры Новосибирска, лето 2004 г. ........................................................ 121
Таб. 87 Планирующиеся гипермаркеты Новосибирска............................................................................. 122
Таб. 88 Основные события 2004 г. в Кемерово ......................................................................................... 125
Таб. 89 Локальные сети в Кемеровской области....................................................................................... 125
Таб. 90 Основные события 2004 г. в Красноярске .................................................................................... 128
Таб. 91 Общероссийские сети в Красноярске............................................................................................ 128
Таб. 92 Локальные сети в Красноярске ...................................................................................................... 128
Таб. 93 Основные события за 2004 г. в Омске .......................................................................................... 132
Таб. 94 Общероссийские сети в Омске ...................................................................................................... 132
Таб. 95 Локальные сети в Омске................................................................................................................. 132
Таб. 96 Основные события 2004 г. в Томске.............................................................................................. 136
Таб. 97 Локальные сети в Томске ............................................................................................................... 136
Таб. 98 Основные события 2004 г. в Нижнем Новгороде ......................................................................... 139
Таб. 99 Общероссийские сети в Нижнем Новгороде ................................................................................ 139
Таб. 100 Локальные сети в Нижнем Новгороде......................................................................................... 140
Таб. 101 Крупнейшие торговые центры Нижнего Новгорода ................................................................... 142
Таб. 102 Строящиеся торговые центры Нижнего Новгорода................................................................... 142
Таб. 103 Основные события 2004-2005 гг. в Казани ................................................................................. 145
Таб. 104 Общероссийские сети в Казани ................................................................................................... 145
Таб. 105 Локальные сети в Казани.............................................................................................................. 146
Таб. 106 Основные события за 2004 год в Самаре................................................................................... 151
Таб. 107 Общероссийские сети в Самаре.................................................................................................. 151
Таб. 108 Локальные сети в Самаре ............................................................................................................ 152
Таб. 109 Основные события 2004 г. в Тольятти ........................................................................................ 155
Таб. 110 Общероссийские сети в Тольятти ............................................................................................... 155
Таб. 111 Локальные сети в Тольятти .......................................................................................................... 155
Таб. 112 Основные события 2004 г. в Уфе ................................................................................................ 159
Таб. 113 Общероссийские сети в Уфе........................................................................................................ 159
Таб. 114 Локальные сети в Уфе .................................................................................................................. 159
Таб. 115 Основные события 2004 г. в Саратове ....................................................................................... 163
Таб. 116 Общероссийские сети в Саратове............................................................................................... 163
Таб. 117 Локальные сети в Саратове ......................................................................................................... 163
Таб. 118 Крупнейшие торговые центры Саратова .................................................................................... 164
Таб. 119 Строящиеся торговые центры Саратова .................................................................................... 165
Таб. 120 Основные события 2004 г. в Пензе ............................................................................................. 167
Таб. 121 Общероссийские сети в Пензе..................................................................................................... 167


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

18


Таб. 122 Локальные сети в Пензе ............................................................................................................... 167
Таб. 123 Крупнейшие торговые центры Пензы.......................................................................................... 168
Таб. 124 Основные события 2004 г. в Перми............................................................................................. 170
Таб. 125 Общероссийские сети в Перми.................................................................................................... 170
Таб. 126 Локальные сети в Перми .............................................................................................................. 170
Таб. 127 Крупнейшие торговые центры Перми ......................................................................................... 173
Таб. 128 Строящиеся торговые центры Перми ......................................................................................... 173
Таб. 129 Основные события 2004 г. в Ростове-на-Дону ........................................................................... 177
Таб. 130 Общероссийские сети в Ростове-на-Дону .................................................................................. 177
Таб. 131 Локальные сети в Ростове-на-Дону............................................................................................. 177
Таб. 132 Основные события 2004 г. в Волгограде .................................................................................... 181
Таб. 133 Общероссийские сети в Волгограде............................................................................................ 181
Таб. 134 Локальные сети в Волгограде ...................................................................................................... 181
Таб. 135 Основные события 2004 г. в Краснодаре.................................................................................... 185
Таб. 136 Общероссийские сети в Краснодаре ........................................................................................... 185
Таб. 137 Локальные сети в Краснодаре ..................................................................................................... 186
Таб. 138 Крупнейшие торговые центры Краснодара ................................................................................ 187
Таб. 139 Строящиеся торговые центры Краснодара ................................................................................ 187
Таб. 140 Основные события 2004-2005 гг. в Екатеринбурге .................................................................... 190
Таб. 141 Общероссийские сети в Екатеринбурге ...................................................................................... 190
Таб. 142 Локальные сети в Екатеринбурге ................................................................................................ 191
Таб. 143 Основные события 2004 г. в Челябинске.................................................................................... 195
Таб. 144 Общероссийские сети в Челябинске ........................................................................................... 195
Таб. 145 Локальные сети в Челябинске ..................................................................................................... 195
Таб. 146 Локальные сети во Владивостоке................................................................................................ 199




























Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Список графиков и диаграмм

19


Рис. 1 Рост номинального ВВП в долларовом эквиваленте, $ млрд......................................................... 27
Рис. 2 Сравнение темпов роста ВВП, %....................................................................................................... 27
Рис. 3 Номинальный ВВП на душу населения, руб..................................................................................... 28
Рис. 4 Номинальный ВВП на душу населения, $......................................................................................... 28
Рис. 5 Рост средней заработной платы, $.................................................................................................... 29
Рис. 6 Рост оборота розничной торговли, $ млрд ....................................................................................... 30
Рис. 7 Оборот розничной торговли на душу населения, руб...................................................................... 30
Рис. 8 Оборот розничной торговли на душу населения, $ ......................................................................... 31
Рис. 9 Структура розничной торговли в 2004 г. ........................................................................................... 31
Рис. 10 Сравнение темпов роста основных индикаторов, % ..................................................................... 32
Рис. 11 Изменение основных фондовых индексов в 2000-2005 гг............................................................. 32
Рис. 12 Рост доли торговых сетей ................................................................................................................ 37
Рис. 13 Доли форматов торговых сетей в России в 2004 г. ....................................................................... 53
Рис. 14 Доли российских и иностранных торговых сетей по торговой площади ..................................... 56
Рис. 15 Доли российских и иностранных торговых сетей по обороту ...................................................... 56
Рис. 16 Оборот крупнейших украинских сетей в 2004 г., $млн................................................................... 61
Рис. 17 Прогноз роста доли торговых сетей ................................................................................................ 65
Рис. 18 Сети, продающие продукты Private Label ....................................................................................... 68
Рис. 19 Оборот розничной торговли в Москве, млрд руб. .......................................................................... 85
Рис. 20 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Москвы, %............................................................................................................................................... 85
Рис. 21 Рост ежемесячной заработной платы населения в Москве, руб.................................................. 88
Рис. 22 Рост числа магазинов входящих в торговые сети......................................................................... 92
Рис. 23 Рост доли торговых сетей в Москве, %........................................................................................... 92
Рис. 24 Доли форматов торговых сетей в Москве, % ................................................................................. 98
Рис. 25 Прогноз роста доли торговых сетей в Москве ................................................................................ 99
Рис. 26 Оборот розничной торговли в Воронеже, млрд руб..................................................................... 100
Рис. 27 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Воронежа, %......................................................................................................................................... 100
Рис. 28 Рост ежемесячной заработной платы населения в Воронеже, руб. .......................................... 101
Рис. 29 Оборот розничной торговли в Липецке, млрд руб. ...................................................................... 103
Рис. 30 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Липецка, %............................................................................................................................................ 103
Рис. 31 Рост ежемесячной заработной платы населения в Липецке, руб. ............................................. 104
Рис. 32 Оборот розничной торговли в Орле, млрд руб............................................................................. 106
Рис. 33 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Орла, %................................................................................................................................................. 106
Рис. 34 Рост ежемесячной заработной платы населения в Орле, руб. .................................................. 107
Рис. 35 Оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге, млрд руб....................................................... 109
Рис. 36 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Санкт-Петербурга, % ........................................................................................................................... 109

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

20


Рис. 37 Рост ежемесячной заработной платы населения в Санкт-Петербурге, руб.............................. 110
Рис. 38 Оборот розничной торговли в Калининграде, млрд руб.............................................................. 115
Рис. 39 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Калининграда, % .................................................................................................................................. 115
Рис. 40 Рост ежемесячной заработной платы населения в Калининграде, руб. ................................... 116
Рис. 41 Оборот розничной торговли в Новосибирске, млрд руб.............................................................. 119
Рис. 42 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Новосибирска, %.................................................................................................................................. 119
Рис. 43 Рост ежемесячной заработной платы населения в Новосибирске, руб. ................................... 120
Рис. 44 Оборот розничной торговли в Кемерово, млрд руб..................................................................... 125
Рис. 45 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Кемерово, % ......................................................................................................................................... 125
Рис. 46 Рост ежемесячной заработной платы населения в Кемерово, руб............................................ 126
Рис. 47 Оборот розничной торговли в Красноярске, млрд руб. ............................................................... 128
Рис. 48 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Красноярска, % .................................................................................................................................... 128
Рис. 49 Рост ежемесячной заработной платы населения в Красноярске, руб....................................... 129
Рис. 50 Оборот розничной торговли в Омске, млрд руб........................................................................... 132
Рис. 51 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Омска, % ............................................................................................................................................... 132
Рис. 52 Рост ежемесячной заработной платы населения в Омске, руб. ................................................ 133
Рис. 53 Оборот розничной торговли в Томске, млрд руб. ........................................................................ 136
Рис. 54 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли в
Томске ................................................................................................................................................... 136
Рис. 55 Рост ежемесячной заработной платы населения в Томске, руб. ............................................... 137
Рис. 56 Оборот розничной торговли в Нижнем Новгороде, млрд руб..................................................... 139
Рис. 57 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Нижнего Новгорода, % ........................................................................................................................ 139
Рис. 58 Рост ежемесячной заработной платы населения в Нижнем Новгороде, руб............................ 140
Рис. 59 Оборот розничной торговли в Казани, млрд руб.......................................................................... 145
Рис. 60 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли в
Казани, % .............................................................................................................................................. 145
Рис. 61 Рост ежемесячной заработной платы населения в Казани, руб. ............................................... 146
Рис. 62 Оборот розничной торговли в Самаре, млрд руб. ....................................................................... 151
Рис. 63 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Самары, % ............................................................................................................................................ 151
Рис. 64 Рост ежемесячной заработной платы населения в Самаре, руб. .............................................. 152
Рис. 65 Оборот розничной торговли в Тольятти, млрд руб. ..................................................................... 155
Рис. 66 Рост ежемесячной заработной платы населения в Тольятти, руб............................................. 155
Рис. 67 Оборот розничной торговли в Уфе, млрд руб. ............................................................................. 159
Рис. 68 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Уфы, %.................................................................................................................................................. 159
Рис. 69 Рост ежемесячной заработной платы населения в Уфе, руб..................................................... 160
Рис. 70 Оборот розничной торговли в Саратове, млрд руб. .................................................................... 163


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

21


Рис. 71 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Саратова, %.......................................................................................................................................... 163
Рис. 72 Рост ежемесячной заработной платы населения в Саратове, руб............................................ 164
Рис. 73 Оборот розничной торговли в Пензе, млрд руб. .......................................................................... 167
Рис. 74 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Пензы, %............................................................................................................................................... 167
Рис. 75 Рост ежемесячной заработной платы населения в Пензе, руб.................................................. 168
Рис. 76 Оборот розничной торговли в Перми, млрд руб. ......................................................................... 170
Рис. 77 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Перми, %............................................................................................................................................... 170
Рис. 78 Рост ежемесячной заработной платы населения в Перми, руб. ................................................ 171
Рис. 79 Оборот розничной торговли в Ростове-на-Дону, млрд руб. ........................................................ 177
Рис. 80 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Ростова-на-Дону, % ............................................................................................................................. 177
Рис. 81 Рост ежемесячной заработной платы населения в Ростове-на-Дону, руб................................ 178
Рис. 82 Оборот розничной торговли в Волгограде, млрд руб. ................................................................. 181
Рис. 83 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Волгограда, % ...................................................................................................................................... 181
Рис. 84 Рост ежемесячной заработной платы населения в Волгограде, руб......................................... 182
Рис. 85 Оборот розничной торговли в Краснодаре, млрд руб. ................................................................ 185
Рис. 86 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Краснодара, %...................................................................................................................................... 185
Рис. 87 Рост ежемесячной заработной платы населения Краснодара, руб. .......................................... 186
Рис. 88 Оборот розничной торговли в Екатеринбурге, млрд руб............................................................. 190
Рис. 89 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Екатеринбурга ...................................................................................................................................... 190
Рис. 90 Рост ежемесячной заработной платы населения Екатеринбурга, руб. ..................................... 191
Рис. 91 Оборот розничной торговли в Челябинске, млрд руб.................................................................. 195
Рис. 92 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли
Челябинска ........................................................................................................................................... 195
Рис. 93 Рост ежемесячной заработной платы населения в Челябинске, руб. ....................................... 196
Рис. 94 Оборот розничной торговли во Владивостоке, млрд руб............................................................ 199
Рис. 95 Доля продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли во
Владивостоке ....................................................................................................................................... 199
Рис. 96 Рост ежемесячной заработной платы населения во Владивостоке, руб. ................................. 200

















Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Global Retail Development Index

22

В 2004 г. весь российский ритейл, и особенно сектор быстрооборачиваемых
продуктов (FMCG - Fast Moving Consumer Goods), показывал стабильный рост. Это
один из самых быстроразвивающихся сегментов российской экономики.
Данные тенденции не остались незамеченными как для российских, так и для
западных аналитических, инвестиционных и торговых компаний. Так, по данным
консалтинговой компании A. T. Kearney, в 2004 г. Россия занимает первое место в
рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых
сетей.
A. T. Kearney, сотрудничающая с крупнейшими торговыми фирмами мира,
опубликовала летом 2003 г. результаты исследования привлекательности для
ритейлеров 30 развивающихся рынков. Россия занимает четвертое место в
глобальном индексе развития розничной торговли.
Глобальный индекс развития розничной торговли (Global Retail Development Index,
GRDI) основан на статистических интервью с ведущими отраслевыми экспертами и
богатом опыте работы A. T. Kearney с розничными компаниями, успешно
работающими на рынках разных стран.

Таб. 1 Global Retail Development Index





Место Страна




Регион



Коэффициент




Страновой
риск


25%




Привлекательность Насыщенность
рынка1рынка2


25% 30%




Фактор
времени



20%




Общий
балл3


100%

1 Россия
2 Индия
3 Китай

Восточная Европа
Азия
Азия

56
62
71

56
34
42

77
92
62

100
72
90

100
88
86

4 Словения Восточная Европа

83

60

43

76

84

5 Хорватия
6 Латвия
7 Вьетнам
8 Турция
9 Словакия
10 Таиланд
11 Украина
12 Чили
13 Болгария

Восточная Европа
Восточная Европа
Азия
Средиземноморье
Восточная Европа
Азия
Восточная Европа
Латинская Америка
Восточная Европа

61
64
52
50
69
68
43
73

стр. 1
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>