<<

стр. 3
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

32



Название
"НормаН" ("Норма")
Источник: РБК



Формат
Супермаркет





37



Количество

Пермь является одним из самых интересных с точки зрения развития ритейла
регионов. Довольно высокие показатели оборота розничной торговли говорят о
высоком потенциале рынка. Вместе с тем федеральные компании пока активно не
осваивают этот регион, что дает возможность местным компаниям занять
существенную долю рынка.
По данным муниципального управления потребительского рынка, розничная
торговля в структуре предприятий потребительского рынка Перми составляет 33%,
мелкорозничная - 19%. По 20% приходится на общественное питание и бытовое
обслуживание, еще 8% - на дорожный сервис.
Единственной федеральной компанией, представленной в Перми, является
"Пятерочка", которая работает в регионе по системе франчайзинга. К сожалению,
нельзя сказать, что компания работает в регионе без проблем. "Пятерочке"
пришлось столкнуться с серьезными проблемами и даже поменять своего
франчайзи, так первая компания не справилась с развитием сети.
Первоначально франшиза находилась у компании "РусторгЪ", но она в 2004 г.
начала процедуру банкротства и была вынуждена продать франшизу. Франшизу
купило ЗАО "Фуд Трейд", которое в течение 10 лет занимается оптовыми
поставками бакалейных, кондитерских товаров и соков, а также бытовой химии. Для
управления "Пятерочкой" фирма учредила ООО "Кама Ритейл". В начале 2005 г.
"Кама Ритейл" заявила, что местные игроки мешают ей развиваться. Один из
участников рынка - группа компаний "Норма" - распространяет среди своих
поставщиков письма, в которых убеждает их не сотрудничать с ООО "Кама
Ритейл". Но сама компания "Норма" отрицает существование этих писем. Правда,
местные производители потребовали от нового франчайзи погашения всех долгов
старого, и "Кама Ритейл" была вынуждена пойти на это.
В остальном развитие ритейла в регионе проходит без особых проблем, что дает
возможность местным компаниям совершенствовать свои технологии.
Рынок Перми в целом контролируется тремя компаниями. Первая появилась в
Перми в 1999 г. Это "Добрыня", созданная компанией "ПивоОптТорг", сейчас
имеющая в активе лишь 8 магазинов. После стартовали "Семья" и "Виват".
Крупнейшей и наиболее значимой торговой сетью в Перми является "Семья".
Компания "Семья" принадлежит известной компании, самой значительной и
разветвленной в Прикамье, - группе предприятий "ЭКС" (фактическим владельцем
сети называют сенатора Олега Чиркунова), основатель которой - экс-губернатор
области Юрий Трутнев (сейчас министр природных ресурсов). Эта компания за
несколько лет провела большую работу по созданию сети, которая
функционировала бы на основе современных технологий. Именно эта компания
открыла один из первых на Урале настоящих гипермаркетов.
Гипермаркет начал строиться осенью 2001 г. Были назначены поочередно три даты
открытия: декабрь, март и апрель, в апреле оно все-таки состоялось в 2004 году.
Задержка произошла по вине строителей, в том числе на два месяца сдачу своей
части работ задержали российские фирмы. ЦУМ (также принадлежит компании
"ЭКС") стал основным залогом Западно-Уральскому отделению Сбербанка России,
который согласился кредитовать проект. Условия и срок возврата кредита стороны
не разглашают. По некоторым данным, группа "ЭКС" заняла у Сбербанка $15 млн -
70% сметы строительства. Основную часть этих денег группа намерена вернуть из
прибыли гипермаркета.
Общая площадь здания - 31 027 кв. м, что в три раза больше площади самого
крупного на тот момент магазина - ЦУМа.
12 тыс. кв. м торговых площадей в четырехэтажном комплексе
непродовольственных товаров разбиты на секции площадью от 15 кв. м (бутик
"Гардероб") до 1 650 кв. м (магазин бытовой техники компании "МИР"). Всего -
более 60 магазинов одежды, обуви, косметики, аксессуаров, товаров для дома,

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

33


спортивных товаров, подарков, а также предприятий бытового обслуживания, 5 тыс.
кв. м - одноэтажный продовольственный гипермаркет, ассортимент в котором
насчитывает 40 тыс. наименований, 13 тыс. кв. м - площадь автостоянки,
рассчитанной на 500 автомобилей.
Месячные арендные ставки в гипермаркете "Семья" колеблются от 500 до 4 000
руб. за 1 кв. м. Размер ставки зависит от расположения точки на том или ином
этаже (максимальные - на первом этаже).
Также именно "Семья" стала одной из первых, если не первой, компаний, которая
провела облигационный заем. Правда, заем был организован по закрытой
подписке, и сами облигации не торгуются. Но использование подобных
инструментов говорит о том, что пермская компания вышла на принципиально
новый уровень развития торговой сети.
Кроме того, компания намерена изменить логистику сети для снижения издержек. В
связи с этим рассчитываются варианты перехода на работу через центральный
склад. В компании "Семья" вводится единая ассортиментная матрица для всех
магазинов сети, централизованно корректируется ценовая политика, а также
разрабатываются пути наиболее полного удовлетворения потребностей
покупателей, например возможность получения бытовых услуг в местах
совершения покупок, и с учетом этого подбираются арендаторы в послекассовую
зону. Проектируются компанией и такие новые для Прикамья услуги, как
формирование заказа по телефону и через Интернет, возможность доставки
крупных покупок на дом и некоторые другие.
Компания планирует построить в Перми второй гипермаркет.
Третья сеть, "Виват" - проект компании "Норма", появившейся в середине 1990-х
годов в качестве оптового продавца алкогольной продукции. Сейчас "Норма"
успешно реализовала самую крупную в регионе сеть магазинов,
специализирующихся на продаже спиртных напитков, которым принадлежит треть
продаж в этом сегменте. Благодаря внушительной выручке в течение двух
последних лет "Норма" создала собственную розничную продовольственную сеть.
По мнению местных экспертов, компания обладает существенным потенциалом
развития. Ей принадлежит сеть винных супермаркетов "НормаН". Важно отметить,
что "Норма" планирует открыть свои винные супермаркеты в Санкт-Петербурге, но
перспектива этого проекта пока неясна. В декабре 2004 г. она заявила об открытии
двух магазинов "НормаН" в Санкт-Петербурге, а также о том, что намерена открыть
там до 20 магазинов.
В Перми "Норма" построила свой большой магазин. Это второй гипермаркет в
областном центре после магазина "Большая Семья", открытого группой компаний
"ЭКС" весной этого года. Торговая площадь гипермаркета составляет 11 тыс. кв. м
(это сопоставимо с торговыми площадями ЦУМа и втрое меньше площади
гипермаркета "Большая Семья").
В планах "Нормы" - построить еще один гипермаркет. Усиливает компания и свое
проникновение в область: в декабре 2004 г. года открыт магазин в Березниках.
Активно ведется поиск площадей для магазинов "Виват" в Соликамске, Кунгуре,
Чайковском и Чусовом.
У "Семьи" тоже есть магазины в Березниках, а также в Лысьве, Чусовом, Добрянке
и Полазне. "Семья" рассчитывает также на создание супермаркета в Уфе.
Также необходимо отметить, что местные игроки вполне отдают себе отчет в том,
что торговая сеть должна иметь определенный формат, и в рамках поддержания
своего формата местные компании даже готовы продавать ненужные им магазины.
Так, компания "ЭКС" предложила "Норме" приобрести 6 магазинов. На выбор
"Норме" предоставлены два супермаркета в Индустриальном районе Перми,
магазин в Кировском районе, а также по одному объекту на Гайве, в Полазне и
Чусовом. Площадь каждого из магазинов - около 1 000 кв. м. Продавая
низкорентабельные магазины, группа "ЭКС" стремится повысить эффективность
своего бизнеса.
Но при этом компания "Норма" приобретает уже не все магазины подряд, а только
те, которые подходят ей по формату.

Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

34


Торговая сеть "Добрыня" начала реструктуризацию своего недвижимого
имущества. Новый формат "Добрыни" подразумевает повышение качества
обслуживания и перемещение в нишу, близкую "Вивату". Кроме того, должен быть
выработан единый стандарт для всех универсамов, с этим же связано желание сети
избавиться от "непрофильной" недвижимости площадью менее 1 тыс. кв. м.
Проблему площадей пермские компании решают несколькими способами. Во-
первых, это покупка независимых магазинов, во-вторых, строительство отдельно
стоящих магазинов, а также строительство торговых центров.
Перед многими несетевыми магазинами в Перми в ближайшем будущем встанет
дилемма: свернуть самостоятельную торговлю или продаться сетям, и, скорее
всего, они все-таки перейдут под контроль сетей. Интересно отметить, что отдельно
стоящие магазины сети предпочитают строить на месте рынков, это делается для
минимизации конкуренции с ними, а также для того, чтобы привлекать покупателей
к привычным для них местам покупок.
Также в рамках развития торговли сети активно участвуют в строительстве
современных торговых центров.

Таб. 11 Крупнейшие торговые центры Перми



"Семья"
"Столица"
"Виват"
"Айсберг"


Название


Площадь
30 000
30 000
14 000
8 000

Источник: Stiles & Riabokobylko

Таб. 12 Строящиеся торговые центры Перми

Название
"Колизей" 50 000
"Парк Хаус" 30 000
Источник: Stiles & Riabokobylko






Площадь



Единственной слабой компанией среди сетей Перми является "Добрыня", и
поэтому эта торговая сеть может быть куплена как местными игроками, так и
федеральными или она может взять франшизу.
В целом надо отметить, что уровень развития торговых сетей в Перми довольно
высок, что поможет им в дальнейшем практически на равных конкурировать с
федеральными компаниями. При этом местные сети вполне могут начать осваивать
и соседние регионы. Особо хорошо выглядят перспективы компании "Семья",
которая вполне может стать заметным игроком местного и даже федерального
масштаба. По оценкам РБК, 2005 год покажет, что местные компании имеют все
возможности для своего развития.
В Перми самыми востребованными форматами будут оставаться супермаркеты и
дискаунтеры. Также город пока может вместить еще 2-3 гипермаркета.
Таким образом, федеральные сети столкнутся в Перми с довольно плотной
конкуренцией. Сами федеральные сети пока подходят к освоению региона с
осторожностью.
Во многом осторожность московских компаний связана с тем, что данный регион по
экономическим соображениям не является для них перспективным. Также местная
администрация не проявляет готовности к приходу крупных, неподконтрольных им
компаний. Таким образом, приход крупных ритейлеров в лучшем случае возможен
только в виде франчайзинга.
Правда, одно время обсуждался вопрос о приходе в город екатеринбургских
компаний, но это также крайне маловероятно.
Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

35







































































Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России


Пример профиля торговый сети. Седьмой Континент













ОАО "Седьмой Континент" (OJSC "Sedmoy Continent")

Основные показатели

Краткая характеристика торговой сети "Седьмой Континент"

Наименование показателя Величина показателя
Год создания компании 1994
Формат сети Супермаркет, магазин у дома
Число ассортиментных позиций, всего > 25 000

36

Супермаркет
Магазин у дома
Штат торговой сети, всего чел.
Штат в среднем по магазину, чел.
Источник: Данные компании

15 000 - 20 000
4 000 - 7 500
> 9 000
110-135


Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в
ассортименте сети "Седьмой Континент", 2004 г.


Непродовольстве
нные товары
13%









Продовольственн
ые товары
87%



Источник: Данные UFG, оценка РБК
Компания планирует наращивать продажи за счет расширения ассортимента
непродовольственных товаров.





Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Динамика увеличения торговой площади сети "Седьмой Континент"

120 100%
90%

37

100

80

60

40

20

0










18,1



2000

71%






31,0





2001





45%
44,8






2002





58,3
30%






2003



78,8




35%





2004

95,3








21%



2005F

80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%


Торговая площадь, кв.м.

Источник: Данные компании, оценка РБК


Изменение за год, %


(c) РосБизнесКонсалтинг


География присутствия сети "Седьмой Континент", 2005 г.





Москва


Город


Формат торговых
точек
Супермаркет
Магазин у дома


Количество
торговых точек





50
33

Источник: Данные компании

Финансовые показатели

Отчетность по IAS, $ млн








2002








2003A 2004E 2005E 2006E

Revenue

250,6

342,2

495,8

815,0 1099,7

% growth

36,5% 44,8%

64% 34,9%


Cost of sales


(294,8) (346,7) (582,4) (787,1)


Gross profit


56,9


92,4


149,1


232,6 312,6

Gross margin

22,7% 27,0% 30,1% 28,5% 28,4%


Wages


(24,1) (48,7) (74,3)


(101,2)

Total operating expenses

(18,2)

(21,2) (34,4) (45,0)

Rental expense

(32,0)

(39,7)

(36,7) (57,8) (76,0)


EBITDA


0,5


15,8


44


73,0


97,5

% margin

EBIT
% sales
Taxes

0,2%




(0,6)

4,6%

13,3
3,9%
(3,2)

8,9% 8,9%

34,2 57,3
6,9% 7%
(10,2) (14) (18)

8.8%

71,7
6.5%


Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

38


Net profit
Net margin


0,0


8,6
2,5%


29,4
5,9%



40,2
4,9%



50,3
4,5%

Источник: Данные компании, оценка РБК, оценка UFG
Баланс, млн $


Денежные средства и эквиваленты




2002







4




2003







6




2004
75,4

Выданные кредиты
Дебиторская задолженность и предоплата
Запасы
Внеоборотные активы
Итого, активы

Займы
Кредиторская задолженность
Прочие обязательства
Итого, обязательства

Доля меньшинства
Итого, собственные средства акционеров
Итого, обязательства и собственные средства
акционеров
Источник: Данные компании

Оборотный капитал, $ млн



Дебиторская задолженность и предоплата
Запасы
Торговая кредиторская задолженность
Оборотный капитал

Высвобождение денежных средств
(использование денежных средств) (YoY)

Капвложения, чистые
Количество магазинов, открытых за период
Источник: Данные компании

19,2
9
21,1
17,7
71

25,2
21,7
15,8
62,7

-
8,3
71





2002

9
21,1
21,7
8,4





7,8
9

0,3
11
21,7
23,6
62,6

4,4
36,2
9,5
50,1

0,3
12,2
62,6





2003

11
21,7
36,2
-3,5

11,9


14,6
15

2
49,5
36,2
50,6
213,7

0
81,7
13
94,7

-
119
213,7





2004

49,5
36,2
81,7
-4

-0,5


31,5
31


















Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России


Структура выручки

39



Продовольственные товары
Непродовольственные товары
Маркетинговые акции
Источник: Данные компании

2002
85%
13%
2%

2003
84%
13%
3%

2004
84%
13%
2%


Структура валовой прибыли, $ млн
2002




2003




2004

Продовольственные товары
Непродовольственные товары
Источник: Данные компании

Структура валовой маржи

44
9




2002

49
14




2003

124
25




2004

Продовольственные товары
Непродовольственные товары

26,7%
20,7%

30,1% 36,5%
23,9% 28,7%

Всего
Источник: Данные компании

22,7%

27,0%

30,%


Выручка по торговым форматам в 2004 г.



"Пять звезд"
"Семь Шагов"
"Седьмой Континент"
Источник: Данные компании



43%
14%
43%


Средняя торговая наценка сети "Седьмой Континент"


Формат торговых точек
Супермаркет
Магазин у дома
Источник: Оценка РБК


Торговая наценка
40-50%
25%























Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Динамика среднего чека сети "Седьмой Континент" в 2002-2004 гг., $

10,7

40

10,6
10,5
10,4
10,3
10,2
10,1
10
9,9
9,8
9,7








10,0





2002





10,3








2003

10,6












2004

















(c) РосБизнесКонсалтинг


Источник: Данные компании

История компании "Седьмой Континент"

Дата Основные события

1994 Год основания компании. В течение года были открыты 3 магазина.
1996 Компания PricewaterhouseCoopers назначена официальным аудитором

"Седьмого Континента".
1998 Приоритетным форматом для компании становятся универсамы в
"спальных" районах с доступными ценами. Количество магазинов в сети -
7.
1999 Количество магазинов сети - 9
2000 Количество магазинов сети - 15
2001 Основан пул "Шесть Семерок" - объединение 8 не конкурирующих между

собой компаний, включая "Седьмой Континент", "М.Видео", "Спорт
Мастер", "Старик Хоттабыч", "Арбат Престиж", "Автокей", "МВО",
"Куда.Ru". Количество магазинов сети увеличилось до 22.
2002 Компания "Седьмой Континент" успешно разместила облигационный заем

на ММВБ.
Начинает работать служба доставки "Седьмой Континент".

Количество магазинов сети увеличилось до 31.
2003 Достигнут рекордный рост оборота компании - +48%. Количество

магазинов сети увеличилось до 47.
"Седьмой Континент" становится мультиформатной розничной сетью.
Совет директоров компании одобрил программу строительства
гипермаркета.

Компания выпускает единую дисконтную карту "Шесть Семерок".
Владельцы карты получают возможность использовать одну карту для
получения скидок в магазинах компаний: "Старик Хоттабыч", "Спорт
Мастер", "Арбат Престиж", "Куда.Ru", "М.Видео", "МВО" и "Седьмой
Континент".
2004 Компания проводит IPO, число размещаемых обыкновенных именных
бездокументарных акций составило 8 415 573 штуки; цена размещения -
275 руб. Организация и андеррайтинг размещения осуществлены под
брендом Deutsche UFG в рамках совместного проекта Deutsche Bank AG и
Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России


Дата Основные события
"Объединенной финансовой группы". Привлеченные в результате IPO
средства - $ 80 млн - "Седьмой Континент" планирует направить на

41

расширение сети магазинов традиционных форматов и нового формата -
гипермаркетов "Наш".
2004 Компания присоединяет торговую сеть "Петровский" (17 магазинов) и
арендует 3 магазина сети "Самохвал", включая торговое оборудование.
Присоединение сети "Петровский" становится одним из самых крупных
поглощений 2004 г. в розничной торговле.
2005 После ребрендинга открываются 2 объекта сети "Петровский" и два
объекта сети "Самохвал".
Источник: Данные компании

Основные события 2004-2005 гг.
В течение 2004 г. сеть "Седьмой Континент" увеличилась на 67%, на начало
января 2005 г. сеть состояла из 77 магазинов. Увеличение происходило за счет
открытия магазинов формата "магазин у дома" - их количество выросло более чем
в два раза.

Основные события в сети "Седьмой Континент" в 2004-2005 гг.


Дата
Апрель 2004 г.

Май 2004 г.



Август 2004 г.


Основные события
Сеть "Седьмой Континент" отметила 10-летний юбилей
работы в России, количество магазинов в сети достигло 50.
Розничная сеть "Седьмой Континент" продала построенные
на ее средства торговые площади в ТЦ "Атриум". Ритейлер
получил от этой операции $ 22 млн и, по оценкам экспертов,
заработал на ней минимум $ 10 млн.
Компания "Седьмой Континент" подписала соглашение о
сотрудничестве с сетью салонов связи "Евросеть" о
размещении салонов связи в магазинах сети.

ОАО "Седьмой Континент" приобрело сеть универсамов
"Петровский" у группы "БИН". Сеть "Петровский" состоит из
17 магазинов, оборот в 2003 г. составил $ 100 млн.

Сентябрь 2004 г. "Седьмой Континент" погасил облигационный заем,
размещенный на ММВБ в 2002 г.

Октябрь 2004 г.



Ноябрь 2004 г.

ОАО "Седьмой Континент" стало единственным владельцем
брендов "Седьмой Континент", "Седьмой Континент - Пять
звезд", "Седьмой Континент - Семь шагов" и "Наш
гипермаркет".
Компания проводит IPO, число размещаемых обыкновенных
именных бездокументарных акций составило 8 415 573 штуки;
цена размещения - 275 руб. Организация и андеррайтинг
размещения осуществлено под брендом Deutsche UFG в
рамках совместного проекта Deutsche Bank AG и
"Объединенной финансовой группы". Инвесторы полностью
выкупили пакет акций в 13% уставного капитала (с учетом
дополнительной эмиссии).

Февраль 2005 г. На бизнес-форуме Food Director "Седьмой Континент" был
признан победителем конкурса "Лучшая розничная сеть'04".
Источник: Данные компании





Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Основные направления развития сети "Седьмой Континент"

Цели и стратегия компании

42

"Седьмой Континент" - первая российская розничная сеть, вышедшая на рынок в
1994 г. В начале существования сети компания позиционировала свои магазины как
супермаркеты класса премиум. Однако финансовый кризис 1998 г. внес свои
коррективы в планы владельцев сети: с одной стороны, возник формат "магазин у
дома", более демократичный, с другой стороны, компания активизировала свое
присутствие в "спальных" районах Москвы. В 2003 г. произошло разделение сети
на форматы, что позволило увеличить сбыт. Доля выручки магазинов формата
"магазин у дома" увеличилась до 14% в 2004 г., в 2003 г. выручка магазинов
указанного формата составляла 7% от общего объема выручки.
Основным событием 2004 г. для "Седьмого Континента" стало проведение IPO.
Средства, привлеченные за счет IPO, планируется вложить в развитие
гипермаркетов. В течение 2004 г. общее количество магазинов в столице
увеличилось на 67% (с 46 до 77), основной фокус компании пока что сосредоточен
на Москве. Также в 2004 г. произошло присоединение сети "Петровский" и
частично - сети "Самохвал". За счет внедрения нового формата и поглощений
близких по формату сетей компания планирует увеличивать долю рынка.
Касаясь дальнейшей стратегии развития компании необходимо отметить, что хотя
финансовые показатели компании, особенно по чистой прибыли, будут выше
средних по рынку, потенциальные коммерческие риски увеличатся. Это связано с
тем, что у компании до сих пор нет четкой стратегии развития в регионах.
В течение нескольких лет компания продвигала идею создания региональных
гипермаркетов. Первоначально планировалось развивать их совместно с компанией
"Гиперцентр" под названием "Росмарт" (аналогично "Мосмарту"), но этот проект
так и не начался. Сейчас компания планирует развивать проект гипермаркетов
"Наш".
На данный момент компания явно опаздывает с развитием региональных проектов,
создавая для регионов отдельный формат, из-за чего возрастает вероятность
ущерба в результате коммерческих рисков. Это связано с тем, что за это время
региональные рынки освоят другие игроки, а также с тем, что новый формат может
оказаться невостребованным в регионах.
Развитие компании только в Москве, где конкуренция с каждым годом
увеличивается, может существенно сказаться на рыночных позициях "Седьмого
Континента", так как его затраты на увеличение и удержание своей доли
(проведение агрессивной политики в условиях жесткой конкуренции) будут расти.
Вполне вероятно, что в последующие годы компания продолжит стратегию
поглощения существующих сетей. Но этот путь развития в рамках только лишь
столичного региона неперспективен, так как рост ограничен физическими и
экономическими рамками региона.





















Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Количество магазинов сети "Седьмой Континент" в Москве, 2002-2004 гг.

100%
12%
80% 39%


60%
100%
78%

43

40%

20%


0%

61%

2002



Источник: Данные компании

Иные стратегии

2003

Супермаркет Магазин у дома

2004

(c) РосБизнесКонсалтинг

Соотношение импортных и отечественных товаров в ассортименте сети в 2004 г.
было следующим: 65% - отечественные товары, 35% - импортные товары. Это
дает компании возможность противостоять инфляции, так как появляется
возможность изменения ассортиментной матрицы в пользу товаров отечественного
производства для категорий товаров, спрос на которые является чувствительным
по цене.
Для увеличения лояльности покупателей компания регулярно проводит акции по
продвижению торговой марки "Седьмой Континент", организован выпуск
фирменных рекламных буклетов, информирующих потребителей об изменениях в
ассортименте и наиболее выгодных предложениях, в магазинах проводятся
промоакции, рекламные плакаты размещаются на стендах на улицах Москвы.

Планы развития сети "Седьмой Континент"
В 2005 г. компания планирует открыть первый магазин в формате "гипермаркет",
впоследствии магазины этого формата наряду с торговыми центрами будут
открываться в других регионах России. В частности, "Седьмой Континент"
приступил к развитию сети в регионах и планирует в августе 2006 г. открыть
гипермаркет "Наш" в Челябинске. Компания подписала соглашение с компанией
"Сити парк", осуществляющей строительство торгового комплекса в Челябинске. В
рамках достигнутых договоренностей после завершения строительства ТЦ
"Седьмой Континент" получит в долгосрочную аренду его часть, в которой
разместится гипермаркет "Наш". Торговая площадь гипермаркета составит порядка
8 тыс. кв. м. Гипермаркет "Наш" будет относиться к среднеценовому сегменту. Как
ожидается, ассортимент гипермаркета будет насчитывать 35-40 тыс. наименований.
В 2005-2006 гг. компания планирует построить два торговых центра с
супермаркетами "Седьмой Континент" в Москве. Всего ОАО "Седьмой Континент"
планирует открыть в Москве 11 новых магазинов до конца первого полугодия 2005 г.
Таким образом, торговая сеть компании, насчитывающая в настоящее время 83
магазина, 3 из которых были открыты в январе-марте 2005 г., расширится до 94
объектов.
По прогнозам специалистов ОАО "Седьмой Континент", в 2005 г. ожидается более
чем 50%-ный рост выручки по сравнению с аналогичным показателем 2004 г., доля
магазинов формата "магазин у дома" в выручке увеличится до 23%. Во многом
росту выручки будут способствовать возможные присоединения и поглощения.



Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

Акционеры и правление
86,9% акций ОАО "Седьмой Континент" владеет ЗАО "7К Инвест-холдинг".

Руководители
Генеральный директор - Ильяшенко Галина Игоревна

Контактная информация
Юридический адрес: 125581, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1
Фактический адрес: 117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 18, корп. 2
Телефон: (095) 933-43-63
Факс центрального секретариата: (095) 933-43-64
E-mail: sekr@7cont.ru
Web-сайт: www.7cont.ru/

44


















































Департамент консалтинга (research@rbc.ru) Tel: +7 095 363-11-12


Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России

ИНДЕКСЫ


1

45

12 месяцев ..........................................................................................................................................................................................314

4
4-ка......................................................................................................................................................................................................192

7
7К Инвест-холдинг ...................................................................................................................................................................... 73, 313

A
A.T. Kearney ............................................................................................................................................................................. 22, 63, 64
ABN Amro Holding NV........................................................................................................................................................................83
Ahold ......................................................................................................................................................................................... 69, 70, 71
Ahold Brazil ..........................................................................................................................................................................................69

<<

стр. 3
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>