стр. 1
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>


Российская ассоциация маркетинга Южно-Уральский государственный
университет (г. Челябинск)
Международный факультет
Кафедра "Международный
менеджмент"




Работа на конкурс "Маркетинг - 2004"



номинация
"Лучшая молодежная работа по маркетингу"


"Управление проектом продвижения продукции

ЗАО "Промышленная группа "Метран" на
рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии"
(как элемент создания конкурентных преимуществ российского
предприятия в условиях вступления России в ВТО)





Номинант:
Фролов Алексей Сергеевич
(работа создана в рамках
дипломного проектирования)
Руководитель проекта:
Доцент, к.э.н.
Пронин Василий Иванович








Челябинск
2004


Содержание

Фролов А.С.

Конкурсная информация.......................................................................................................4
Проект........................................................................................................................................4
Автор..........................................................................................................................................4
Объект исследования.......................................................................................................................4
Сфера исследования.....................................................................................................4
Введение.............................................................................................................................5
Актуальность проекта.....................................................................................................................5
Первоначальное положение дел...................................................................................................................5
Цели и задачи проекта.....................................................................................................................6
Методология исследования....................................................................................................7
Анализ внутренней среды и внешнего окружения..................................................................................7
О китайских законах, как об основном факторе при осуществлении ВЭД в Китае..........................................9
Описание концепции создания проектных изменений...............................................................12
Ранжирование проблем предприятия при реализации проекта...................................................19
Разработка стратегий взаимоотношения с отечественными и иностранными посредниками...........19
Разработка финансово-экономического плана реализации продвижения продукции промышленной
группы на зарубежные рынки...............................................................................................20
Сравнение проекта с альтернативными вариантами развития внешнеэкономической деятельности
ПГ "Метран"......................................................................................................................23
Выводи и рекомендации.......................................................................................................25
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................26
Приложение 1. Дерево целей ЗАО "Промышленная группа "Метран" при реализации проекта..............................27
Приложение 2. Анализ возможностей и угроз внешнего окружения, а также сильных и слабых сторон ЗАО
"Промышленная группа "Метран" (SWOT-анализ).....................................................................................28
Приложение3. Спрос на датчики давления китайского и зарубежного производства в Китае (годовой объем, по
состоянию на 2003 г.)..........................................................................................................................30
Приложение 4. Сравнительные характеристики форм осуществления внешнеэкономической деятельности в Китае...31
Приложение 5. Схема товародвижения при организации предприятия иностранного капитали (ПИК) в Китае..........32
Приложение 6. Поле сил Курта Левина....................................................................................................33
Приложение 7. Матрица Слека..............................................................................................................34
Приложение 8. Матрица проблемного поля..............................................................................................34
Приложение 9. Схема взаимодействия посредников при реализации проекта организации ПИК в Китае (вариант).....35
Приложение 10. График Ганта..............................................................................................................37
Приложение 11. Расчет конечной цены комплектующих "Метран-Смарт"(Челябинск) на датчики давления "Метран-
100" для "Metran China Ltd."(КНР) при их транспортировке через экспортно-импортную китайскую компанию
приграничной торговли (реализация в КНР).............................................................................................38
Приложение 12. Расчет конечной цены комплектующих "Метран-Смарт" на датчики давления "Метран-100" для
"Metran China Ltd."(КНР) при их транспортировке из г.Челябинска (РФ) до г.Чунцина (КНР) (для комплектации
экспорта).........................................................................................................................................39

Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
2


Фролов А.С.
Приложение 13. Расчет конечной цены китайских комплектующих на датчики давления "Метран-100" для "Metran
China Ltd."(КНР)................................................................................................................................39
Приложение 14. Стоимость комплектующих (КНР и РФ) в себестоимости конечного продукта ПИК
при его реализации в КНР....................................................................................................................40
Приложение 15. Стоимость комплектующих (КНР и РФ) в себестоимости конечного продукта ПИК
при его экспорте в Россию и страны Юго-Восточной Азии...........................................................................40

Приложение

16.

Расчет

итоговой

закупочной

цены

конечного

продукта

ПИК

после прохождения российской таможни в г.Челябинске..............................................................................41
Приложение 17. Расчет итоговой закупочной цены конечного продукта ПИК после прохождения российской таможни
в г.Забайкальске (РФ)..........................................................................................................................42
Приложение 18. Расчет альтернативных доходностей ПГ "Метран" по номенклатуре изделий ПИК........................43
Приложение 19. График относительных доходностей ПГ "Метран"...............................................................44
Приложение 20. Расчетный (маржинальный) доход ПГ "Метран" (проектный и текущий) на протяжении всего
периода деятельности ПИК по каждой модели приборов..............................................................................45






Примечание:
Данная работа создана в рамках дипломного проектирования и содержит лишь самую важную
информацию из дипломного проекта. Объем расчетов и обоснований в дипломном проекте - 160
стр. Дополнительно к дипломному проекту прилагается расчет экономического обоснования
проекта на основе программы PROJECT EXPERT (в данной работе не включена). Если данное
направление заинтересует специалистов в сфере менеджмента и маркетинга, с удовольствием
вышлю полные расчеты и обоснования.
Ввиду сложности понимания некоторых объемных схем в компьютерном варианте мной был
выслан в адрес организаторов конкурса бумажный вариант конкурсной работы.
Предложенная в ходе реализации проекта стратегия организации в Китае предприятия
иностранного капитала со 100 % участием ПГ "Метран" (ПИК) по сборке датчиков давления
"Метран-100" и вихреакустических расходомеров "Метран-300ПР" с условием осуществления
производственной кооперации (использование в производстве ПИК комплектующих "Метрана" и
китайских производителей) представляется чрезвычайно интересной для практиков и теоретиков
маркетинга ввиду полного отсутствия изучения данного направления в отечественной
специализированной литературе (Приложение 5).










Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
3



КОНКУРСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Проект

Фролов А.С.

Управление проектом продвижения продукции ЗАО "Промышленная группа "Метран" на рынки
Китая и стран Юго-Восточной Азии.
Автор
Ф.И.О.: Фролов Алексей Сергеевич
Возраст: 22 года
Текущее состояние образования: выпускник кафедры "международный менеджмент"
международного факультета Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) в 2004
году (г. Челябинск)
Контактные телефоны: (3512) 261347 (дом.) - автоответчик, (3512) 603070 (раб.).
Адрес: 454052, г. Челябинск, ул. Пети Калмыкова, д. 8А, кв. 52.
E-mail: olimp@74.ru, a_frolov@avtodorkomplekt.ru
Объект исследования:
Промышленная группа "Метран" (г. Челябинск) - лидер по производству и реализации в России
систем и средств автоматизации. В настоящее время концентрирует усилия на следующих
направлениях деятельности:

* Разработка, производство и продвижение интеллектуальных средств автоматизации,
поддерживающих коммуникационный протокол HART.
* Адаптация датчиков давления (производства компании "Emerson", США) к требованиям
российского рынка в высокоответственных технологических процессах.
* Совместное, с компанией "Emerson", производство и продвижение интеллектуальных
расходомеров.

* Развитие

номенклатуры

и

функциональных

возможностей

производимого

метрологического оборудования и функциональной аппаратуры.
* Комплексная реализация проектов автоматизированных систем управления
технологическими процессами, коммерческого и технологического учета электроэнергии и
других энергоресурсов.
* Системные проекты автоматизации и энергосбережения в ЖКХ.
Сфера исследования:
Разработка проекта продвижения датчиков давления "Метран-100" и вихреакустических
расходомеров "Метран-300ПР" производства Промышленной группы (ПГ) "Метран" на рынки
Китая и стран Юго-Восточной Азии на основе углубленного анализа альтернативных путей
освоения новых перспективных рынков сбыта и определения перспективных и оптимальных
форм внешнеэкономической деятельности.
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
4



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта:

Фролов А.С.

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе
является внешнеэкономическая. Либерализация экономики позволила российским предприятиям
самостоятельно выходить на международный рынок. Это, однако, породило ряд проблем,
связанных с отсутствием опыта и недостаточностью знаний осуществления внешнеэкономической
деятельности (ВЭД).
Актуальность проекта продвижения своей продукции на новые зарубежные рынки - одной из
главных задач ВЭД большинства российских предприятий - заключается, прежде всего, в
необходимости комплексной углубленной проработки этого вопроса. Несмотря на достаточно
полное теоретическое и практическое исследования важного направления менеджмента
организации, вовлеченной во внешнеэкономическую деятельность, зарубежными классиками
менеджмента механизм выхода отечественных предприятий на внешний рынок находится на
стадии становления.
Особую важность данной проблеме придает факт ближайшего вступления России в ВТО. В
связи с этим в условиях предстоящей жесткой конкуренции со стороны иностранных
производителей измерительной и метрологической продукции (в данном случае) реализация идей,
предложенных мной в проекте, позволит значительно повысить эффективность бизнеса
"Метрана" как в России, так и в Китае и странах Юго-Восточной Азии.
Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят перед ПГ "Метран"
проблему разработки новых элементов внешнеэкономической политики, включая более широкое
использование международного маркетинга.
Первоначальное положение дел:
Международной деятельностью исследуемого объекта является привлечение агентов и
дистрибьюторов и заключение с ними договоров на реализацию продукции ЗАО ПГ "Метран" на
зарубежных рынках. В течение 2003 года активизировалась работа по продвижению ее продукции
в Китае, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. Подписаны агентские и
дистрибьюторские соглашения со следующими компаниями из четырех стран: эксклюзивное с
компанией "Union Oil Services" (Объединенные Арабские Эмираты), с компанией "P.S. Petrotech
Co., Ltd." (Таиланд), с компанией "Sepehr Electric" (Иран), с компанией "Astron Electric
Corporation" (Индия). В Китае появился официальный представитель ПГ "Метран" - компания
"Beijing Ru-Cu Instruments Technology Co., Ltd.".
Первоначальный опыт ПГ "Метран" по выходу на международную арену основан на
привлечении внешнеторговых посредников. Обычно это используется на ранних стадиях
международной экспансии. Считается, что использование данной стратегии позволило ПГ

Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
5


Фролов А.С.
"Метран" закрепиться на выбранных рынках. Необходимо переходить на качественно новый
уровень внешнеэкономической деятельности, направленный на использование прежних
достижений с новыми элементами проникновения на перспективные рынки. Некоторые элементы
данной политики исследовались экспертами ПГ "Метран", но реального практического
воплощения пока не нашли.

Цели и задачи проекта:
Целью проекта является описание альтернативных путей проникновения на зарубежные
рынки и выбор оптимального для ПГ "Метран", а также разработка инновационной программы
продвижения продукции на зарубежный рынок и ее внедрение в практику управления
промышленной группы с учетом современного инструментария менеджера и маркетолога.
Для достижения намеченной цели мной выделены следующие задачи:
* диагностика внутреннего и внешнего окружения ЗАО "Промышленная группа "Метран";
* классификация и иерархия задач управления проектом;
* разработка системы целей и стратегий реализации проекта;
* анализ внешнеэкономического законодательства страны экспорта;
* проведение комплексного анализа внешнеэкономического положения в странах
потенциального экспорта;
* разработка альтернативных вариантов выхода ПГ "Метран" на зарубежный рынок;
* выбор оптимального варианта выхода на зарубежный рынок;
* определение проблемных зон реализации проекта;
* разработка комплекса мероприятий по реализации проекта;
* осуществление финансово-экономической оценки результатов реализации проекта;
* сравнение полученных результатов при реализации проекта с текущими показателями
предприятия.
Стратегические цели проекта:
* Увеличение китайской доли рынка до 2 % в период реализации проекта по сравнению с 2001,
2002, 2003 годами.
* Улучшение за счет экспорта в Китай и страны Юго-Восточной Азии финансового положения
ПГ "Метран" по сравнению с 2001, 2002, 2003 годами.
*Увеличение числа приборов ПГ "Метран", реализуемых на рынках Китая и стран Юго-
Восточной Азии по сравнению с 2001, 2002, 2003 годами.
* Приобретение известности ПГ "Метран" в Китае в качестве экспортера.
* Обеспечение высокой доходности на азиатских рынках в период "мертвого сезона" на
российском рынке.


Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
6

Фролов А.С.
* Получение конкурентных преимуществ по датчикам давления и расходомерам в России, на
рынках Китая и стран Юго-Восточной Азии
* Получение более высокой рентабельности на рынках Китая и стран Юго-Восточной Азии в
период реализации проекта по сравнению с 2001, 2002, 2003 годами.
* Осуществление кооперационных поставок азиатских комплектующих на предприятия ПГ
"Метран" в период реализации проекта.
* Развитие взаимодействий с филиалами приборостроительных ТНК в Китае на период
реализации проекта.
* Снижение себестоимости датчиков давления "Метран-100" и расходомеров "Метран-300ПР" в
период реализации проекта на 50 %.
* Сокращение посреднических звеньев при движении приборов ПГ "Метран" до конечного
потребителя азиатского рынка в период реализации проекта.
Важным моментом целеполагания является моделирование иерархии целей, примером
которого является дерево целей (Приложение 1).

Предложенный проект продвижения продукции ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-
Восточной Азии должен соответствовать содержанию внешнеэкономической деятельности
предприятия, никоим образом не прекращая развитие международных отношений прежними
путями. Именно достижение определенных успехов в этих сферах должно создать прочную
основу для реализации проекта.

Методология исследования

Анализ внутренней среды и внешнего окружения

SWOT матрица, как основной инструментарий, анализирующий внутреннее и внешнее
окружение предприятия, представлен в Приложении 2.

Анализ внутренней среды и внешнего окружения позволил мне выявить основные трудности,
которые необходимо решить, осуществляя выход на рынки Китай и стран Юго-Восточной Азии.
Внутренняя среда, в основном, охарактеризовалась наличием проблемных зон:
? отсутствие маркетингового изучения рынка, на который планируется продвижение;
? высокая себестоимость реализуемой продукции;
? длительное время поставки приборов в КНР;
? неизвестность торговой марки в Китае;
? отсутствие гарантированной сервисной поддержки за рубежом;
? отсутствие опыта ведения международного менеджмента;
? отсутствие сертификата на продукцию, реализуемую на китайском рынке;
? отсутствие патентной защиты товарного знака в стране импорта;
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
7


? недостаток информации по рынку Китая;
? отсутствие обширной сбытовой сети за рубежом;

Фролов А.С.


Именно учитывая все эти факторы можно выбрать оптимальную стратегию проникновения на
рынок и, предвидев там некоторые трудности, быть готовым к их решению, в т.ч. благодаря
привлечению к работе посредников.

В Китае 15 августа 2003г. принято Положение об энергосбережении, которое обязывает
руководителей провинций брать плату за пользование теплом и фактически отменяет бесплатное
отопление. Это открывает для "Метрана" очень большие возможности, так как рынок
расходомеров и теплосчетчиков в Китае не насыщен.

Из-за низкой стоимости рабочей силы в Китае и комплектующих для ее производства цены
датчиков давления очень малы. Рынок датчиков давления делится на три категории (Приложение
3):

1. Спрос - 150-200 тыс. шт. в год. Цена: 400-600$(c НДС)
* EJA- 80 тыс. шт.
* FR - (3051) 40 тыс. шт.
* Honewell -10 тыс. шт.
* Simens - 6-8 тыс. шт.
* ABB - 6-8 тыс. шт.
* E+H - 10 тыс. шт.
Эта продукция либо импортируется в Китай, либо осуществляется отверточная сборка на
совместный предприятиях в пределах страны для снижения налогов и сборов.

2. Спрос 80 тыс. шт. в год. Цена: 250-350$ (с НДС). Отечественные изготовители с
импортными технологиями.
3. Спрос 50 тыс. шт. в год. Цена: 100-200$ (c НДС). Отечественные изготовители с
технологиями 70-х годов. Качество низкое. Иногда вместо 100 шт. заказанных датчиков
грузят 120 шт. в расчете на замену брака.
Таким образом, промышленная группа должна позиционировать свои датчики давления, как
приборы со средней ценой (˜$300) и уступающей мировым лидерам приборостроения
технологией. "Метран" не может реализовывать свою продукцию на рынок Китая по
конкурентоспособным там ценам. Причем даже применение метода функционально-стоимостного
анализа (ФСА) и путей снижения себестоимости приборов не позволяет промышленной группе
снизить цену до требуемого уровня.




Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
8


Фролов А.С.
Другими словами, по ценам промышленная группа уже вплотную приближается к
первой категории производителей, при этом не имея в должной мере раскрученной в КНР
марки и уступая по ряду технических параметров.
Основная ставка в конкурентной борьбе на рынке КНР делается на местное производство,
которое поддерживается государством и выпускает продукцию, замещающую импорт. Этому
свидетельствует преимущество компаний "Fisher Rosemount", "Ekogava", "Е+Н" и "АББ",
продукция которых, изготавливаемая на совместных предприятиях в КНР пользуется наибольшим
спросом. Импортирующие компании, такие как "Фоксборо", "Сименс", "Смар" и другие
затрачивают больше усилий на продвижение и продавливание своей продукции.

О китайских законах, как об основном факторе при осуществлении ВЭД в Китае
Самым слабым местом российского бизнеса в отношениях с Китаем является неуверенное,
порой искаженное знание Китая. Первое огорчение приходит из-за того, что китайские компании,
торгующие с Россией и осваивающие её рынки, не горят стремлением покупать российские
товары в том ассортименте, который нужен российской стороне (готовая продукция легкой и
перерабатывающей промышленности, оборудование и механизмы и др.). Сейчас российские
компании, видя, как китайцы активно создают на территории России торговые компании, решают
сделать то же самое на территории КНР. Но здесь россияне испытывают второе огорчение, узнав,
что законодательство КНР не позволяет иностранцам в Китае вести себя аналогично китайцам в
России.
Китайское законодательство не позволяет иностранным компаниям (компаниям со 100%
иностранными инвестициями), а также совместным предприятиям (далее по тексту - СП)
заниматься оптовой и розничной торговлей иностранными товарами, импортируемыми из-
за рубежа или торгово-закупочной деятельностью на территории КНР.
То есть российская компания не может создать в Китае торговую компанию, чтобы самой
реализовывать российский товар на внутреннем рынке КНР, также не может совместно с
китайской компанией создать торговую компанию, чтобы завозить товар из России и продавать
его в Китае.
Эти ограничения, тем не менее, не афишируются китайскими партнерами.
Наоборот, очень часто китайские компании предлагают российским компаниям, особенно
занимающимся экспортом сырьевых товаров, совместно реализовывать товар на территории Китая
по якобы наиболее выгодной цене. Однако такая торговая операция не обеспечивается
юридическими нормами. Этот товар фактически отдается китайскому партнеру на реализацию,
который становится собственником товара после пересечения им российско-китайской границы.

Создание совместного предприятия в Китае возможно только в производственной сфере.
Такому российско-китайскому СП разрешается торговать только собственной продукцией,
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
9

Фролов А.С.
произведенной на территории Китая. Следует отметить, что минимальный уставный капитал для
китайско-российского СП на территории КНР в форме общества с ограниченной
ответственностью не может быть менее 500 000 китайских юаней (около 60 000 долларов США).
Для сравнения, китайцам создание СП или предприятия со 100 % иностранными инвестициями на
территории России в форме ООО обходится в сумму уставного капитала в размере около 84 000
рублей (около 3 000 долларов США).

Таким образом, чтобы выйти со своим товаром на внутренний рынок Китая мы вынуждены
продать (передать) его китайскому партнеру, занимающемуся внешней торговлей и не зависящему
от нас. Китайское законодательство об иностранных инвестициях отличается жесткостью,
скрытыми и явными угрозами и предубеждениями в адрес потенциальных партнеров по
сотрудничеству, подчеркиванием односторонних интересов Китая.

Сравнительные характеристики форм осуществления внешнеэкономической деятельности в
Китае представлены в Приложении 4.
Немецкое консалтинговое агентство "Roland Berger und Partner" совместно с
представительством германских фирм и посольством ФРГ в Пекине провело опрос среди 1200
действующих в Китае немецких компаний. Другое консалтинговое агентство , "Fiducia",
имеющее свои бюро в Гонконге, Шанхае и Пекине, опросило 200 фирм ряда европейских стран,
также инвестировавших свои капиталы в Китай.
Эти агентства констатировали, что в Китае заработать хорошую прибыль нелегко. Пока только
15 % европейских фирм, работающих в Китае, имели прибыль.
По данным агентства "Roland Berger und Partner", на проблемы чаще всего жалуются крупные
немецкие компании в Китае, тогда как малые и средние германские предприятия чувствуют себя
более-менее удовлетворительно. При этом на компании с числом сотрудников менее 100 человек
приходится 42 % общего числа компаний, менее 500 сотрудников - 45 %.
При выборе места деятельности предприятий с иностранными инвестициями государственные
стимулы, предоставляемые в особых экономических зонах, играли не очень существенную роль. В
них обосновались 25 % опрошенных фирм.
Политические условия в Китае и финансовый кризис в Юго-Восточной Азии не очень
беспокоили немецких бизнесменов. Более половины респондентов видят главный фактор риска в
обострении конкурентной борьбы. Тем не менее 58 % этих фирм считают себя лидерами в Китае,
а 17 % полагают, что занимают там удовлетворительное второе место.
Ниже приведены данные (таблица 3), иллюстрирующие удельный вес проблем, мешающих
успешной деятельности немецких фирм в Китае (согласно данным опроса, проведенного
консалтинговым агентством "Roland Berger und Partner", в % от численности опрошенных):
Таблица 3 - Удельный вес проблем, мешающих успешной деятельности немецких фирм в Китае.
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
10



№, п./п.



проблема


процент от
численности

Фролов А.С.


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.


Неоправдавшиеся ожидания
Различные цели партнеров по СП
Проблемы со сбытом продукции
Неправильный выбор юридической формы предприятия
Пеправильный выбор клиентов (заказчиков)
Неудовлетворительное планирование и подготовка
Неподходящая, слишком дорогая производимая продукция
Недостаточная поддержка материнской компании
Семейственность, политическое давление

опрошенных (%)
63
59
41
40
40
38
37
34
28

Тем не менее, немецкие фирмы (94 % опрошенных) намерены продолжать вкладывать
капиталы в экономику Китая, правда, только 67 % из них в том же месте и только 61 % - в
прежней юридической форме.
По данным консалтингового агентства "Fudicia" почти половины иностранных фирм
недовольны своими китайскими партнерами по сотрудничеству. Причиной этого, по их мнению,
являются коррумпированность и некомпетентность. Перспективы развития германо-китайских СП
оцениваются как неблагоприятные. Немецкие фирмы не заинтересованы в создании СП, так как
очень часто между немецкой и китайской сторонами в СП возникают разногласия (цели партнеров
не совпадают в 60 % совместных предприятий).
Согласно опросам "Fiducia" почти половина европейских фирм в Китае сталкивается с
трудностями в сбыте своей продукции, вследствии чего 54 % из них не выполнили свои планы, а
76,5 % хотят избавиться от китайских партнеров.
Анализ таблицы 2 подводит нас к выбору использования предприятий со 100%-ными
иностранными инвестициями, учрежденных в свободных экономических зонах, в качестве
наиболее приемлемой формы организации бизнеса в Китае.
Существенное значение для выбора организации предприятия иностранного капитала со 100 %
иностранным участием как организационной формы международного имеют основные мотивы его
осуществления, среди которых наибольшее влияние оказывают следующие:

*?организация производства товаров и услуг в КНР в связи с тем, что ввоз некоторых товаров или
услуг в страну затруднен из-за различных ограничений (таможенных тарифов, квот, длительное
время поставки);

*?организация производства товаров и услуг в КНР в случае, если это производство на месте
оказывается более дешевым, эффективным способом обслуживания данного зарубежного рынка,

Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
11


Фролов А.С.
например, из-за экономии на транспортных расходах, наличия дефицитных материальных
ресурсов, низкой стоимости рабочей силы (при высокой трудоемкости производства) или в
случае, когда эта страна оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг
для их поставки на мировой рынок;

*?организация производства товаров и услуг за рубежом в связи с тем, что для некоторых видов
продукции, особенно технически сложных, важно послепродажное обслуживание,
консультационные и иные услуги, требующие постоянного присутствия производителя на
рынке. В этом случае собственное производство в зарубежной стране часто более выгодно, чем
организация там только сбытовой фирмы, и тем более выгоднее, чем сбыт через посредников.

Таким образом, оптимальная стратегия ПГ "Метран" по обеспечению проникновения на
новые перспективные рынки заключается в создании на территории КНР предприятие
иностранного капитала (ПИК, 100 % иностранное участие - ПГ "Метран") по сборке датчиков
давления "Метран-100" и вихреакустических расходомеров "Метран-300ПР" - с условием
осуществления производственной кооперации (использование в производстве ПИК
комплектующих "Метрана" и китайских производителей).
Описание концепции создания проектных изменений

1. Цель создания предприятия со 100 % иностранным капиталом (предприятие
иностранного капитала - далее по тексту - ПИК):
* Обеспечить проникновение на новые перспективные рынки сбыта (Китай и страны Юго-
Восточной Азии).
* Перейти на новый этап внешнеэкономической деятельности ПГ "Метран".
* Повысить эффективность производства.
* Усилить кооперацию с китайскими посредниками и производителями.
* Использовать хозяйственное законодательство страны присутствия с целью получения

дополнительного эффекта по сравнению с поставкой готовой

продукции.

* Перенести на зарубежный филиал одну или несколько ступеней производства изделий.
* Перенести часть производства (сборка) ближе к конечным потребителям.
* Расширить сотрудничество с мировым лидером приборостроения - американской компанией
"EMERSON".
* Компенсировать преимущество конкурентов на выбранных рынках в сроках поставки
приборов и государственной поддержке.
* Снижение себестоимости датчиков давления и расхода почти в 2 раза за счет разницы в
налогообложении в России и КНР и более низкой стоимости местных комплектующих.
2. Принципы организации ПИК (Приложение 5):

Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
12


Фролов А.С.
Создание на территории КНР предприятия иностранного капитала по сборочному
производству датчиков давления "Метран-100" и вихреакустических расходомеров "Метран-
300ПР" с осуществлением процесса экспортной кооперации (кооперация комплектующих ПГ
"Метран" и китайских производителей) в производственную сеть сборочного производства
конечного продукта ПИК. Сбыт планируется осуществлять с использованием сбытовых сетей
дистрибьюторов ПГ "Метран" в Китае и странах Юго-Восточной Азии и представительств
компании "Эмерсон" на данных рынках.
3. Принципы работы ПИК:
1. Производство в ПГ "Метран" и поставка в Китай (ПИК) комплектующих на датчики
давления "Метран-100" (модели 1151, 1430, 1494, 1410) в составе:
* Штуцер.
* Тензопреобразователь.
* Мембранный блок (мембрана в сборе).
2. Производство в ПГ "Метран" и поставка в Китай (ПИК) комплектующих на
вихреакустические расходомеры "Метран-300ПР" (модели Ду 32, 50, 80, 100, 150, 200):
* Стояк.
* Пьезоэлемент.
* Комплект стаканов.
* Тело оптекателя.
3. Производство китайскими производителями и поставка ПИК комплектующих на датчики
давления "Метран-100" (модели 1151, 1430, 1494, 1410):
* Корпус электронного блока в сборе.
* Комплект электроники.
* Комплект фланцев в сборе (фланец).
4. Производство китайскими производителями и поставка ПИК комплектующих
вихреакустические расходомеры "Метран-300ПР" (модели Ду 32, 50, 80, 100, 150, 200):
* Корпус электронного блока в сборе.
* Комплект электроники.
* Корпус расходомера.
5. Сборочное производство датчиков давления и расходомеров на ПИК из метрановских и
китайских комплектующих.
4. Принципы таможенного оформления продукции ПИК:
1. При прохождении через границу РФ комплектующих ПГ "Метран" взимается только
таможенный сбор (0,15 % от таможенной стоимости ) и осуществляется возврат НДС (18
%). Таможенные пошлины не взимаются.
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
13

Фролов А.С.
2. При прохождении комплектующих ПГ "Метран" через границу КНР взимание
происходит следующим образом:
* комплектующие, используемые в дальнейшем для сборки приборов "Метран-100" и
"Метран-300ПР", которые будут реализовываться вне страны сборки, т.е.
экспортироваться, не облагаются таможенными пошлинами и единым торгово-
промышленным налогом (ст.52 п.3 Положения КНР о применении закона о
предприятиях иностранного капитала);
* комплектующие, используемые в дальнейшем для сборки приборов "Метран-100" и
"Метран-300ПР", которые будут реализовываться в стране сборки, т.е. в Китае,
облагаются таможенной пошлиной (12 %) и НДС (17 %) (ст.52 п.3 Положения КНР о
применении закона о предприятиях иностранного капитала). Для сокращения данных
выплат в 2 раза планируется привлечь экспортно-импортную китайскую компанию
приграничной торговли (с учетом льгот китайского законодательства для приграничных
компаний);
3. При реализации конечного продукта ПИК в РФ:
* при прохождении конечного продукта ПИК через границу КНР происходит
освобождение от уплаты таможенных пошлин и единого торгово-промышленного
налога (ст. 53 Положения КНР о применении закона о предприятиях иностранного
капитала);
* при прохождении приборов через границу РФ взимаются таможенная пошлина (10 %
от таможенной стоимости), НДС (18 %);
4. При реализации конечного продукта ПИК в страны Юго-Восточной Азии :
? при прохождении конечного продукта ПИК через границу КНР происходит
освобождение от уплаты таможенных пошлин и единого торгово-промышленного
налога (ст. 53 Положения КНР о применении закона о предприятиях иностранного
капитала);
* при прохождении приборов через границы стран Юго-Восточной Азии таможенные
пошлины не взимаются (согласно подписанным соглашениям между странами Юго-
Восточной Азии);
Таким образом, конечный продукт ПИК поставляется в Китай, в РФ и в страны Юго-
Восточной Азии .
5. Организационно-правовая форма:
* Предприятие иностранного капитала приобретает на законных основаниях права китайского
юридического лица.



Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
14

Фролов А.С.
? Компания с ограниченной ответственностью является организационной формой предприятия
иностранного капитала.
6.Сбыт :

Функционирование зарубежных филиалов с функциями сборки связано с относительно
высокой ролью функции сбыта. Это обуславливает потребность в сильной службе маркетинга с
разнообразными функциями. Особое внимание при этом должно быть уделено связям с
клиентами, изучению и формированию спроса на продукцию и сервисному обслуживанию.

Новое подразделение становится как бы расположенным за рубежом "конечным звеном"
изготовления конкретного прибора для определенных рынков со сравнительно небольшой
степенью самостоятельности. С другой стороны, при доминировании задач сбыта необходим
статус со значительной автономией.

Весь конечный продукт ПИК распределяется, например, следующим образом :

? 30 % - реализация в РФ (ПГ "Метран");
? 40 % - реализация в страны юго-восточной Азии;
? 30 % - реализация в Китае.
Данные процентные соотношения могут варьироваться в известных пределах, тем самым,
освобождая предприятие от однозначной зависимости от конъюнктуры на различных рынках.

В Положении КНР о применении закона о предприятиях иностранного капитала (ст. 3)
оговаривается только одно ограничение по сбыту: "стоимость экспортируемой продукции за год
должна превышать 50 % от стоимости всей годовой продукции". Исходя из этого, более 50 %
собранных приборов могут экспортироваться, а менее 50 % реализовываться в Китае.
Таким образом, ПГ "Метран", используя ст.3 Положения КНР о применении закона о
предприятиях иностранного капитала, может реализовывать конечные продукты ПИК как в
Китае, так и экспортировать их (например, в Юго-Восточную Азию (Таиланд, Сингапур,
Филиппины) и в Российскую Федерацию).
При реализации проекта образуются три товаропотока: Китай - Китай, Китай - Российская
Федерация, Китай - Юго-Восточная Азия, причем количественный показатель сбыта в каждом
потоке может варьироваться. Данная особенность позволит предприятию сглаживать
зависимость от конъюнктуры на различных рынках. Так при недостаточном сбыте в КНР и
странах ЮВА приборы ПИК будут реализовываться в Россию, создавая еще более
приемлемые условия конкуренции для ПГ "Метран" на отечественном
приборостроительном рынке.

При реализации приборов в РФ сбытовых проблем не возникает - покупателем выступает ПГ
"Метран".
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
15

Фролов А.С.
При реализации продукции в Китае и странах Юго-Восточной Азии возникают трудности
маркетингового исследования рынка, гарантированной сервисной поддержки на местах,
отсутствие сбытовой сети, отсутствие патентной защищенности товарного знака, отсутствие
сертификата и т.д.

Все эти услуги мною предлагаются осуществить с помощью представительств "EMERSON"
(Fisher Rosemount) в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Помимо этого можно воспользоваться
сетью дистрибьюторов ПГ "Метран" в данном регионе. Заинтересованность данных посредников
заключается в получении процента с продаж и возможность дополнительной поставки приборов
собственного производства совместно с приборами "Метрана" китайской сборки.

Таким образом, при реализации данного проекта ПГ "Метран" осуществит переход от
структуры канала сбыта первого типа к структуре канала сбыта четвертого типа только по
датчикам давления "Метран-100" и вихреакустических расходомеров "Метран-300ПР".

При использовании первого типа структуры приборы транспортировались напрямую из страны
выпуска к посредникам или покупателям в Китай и страны Юго-Восточной Азии. При этом
увеличивались сроки поставки, вероятности задержек товаров, значительно возрастала и так уже
высокая цена из-за наценок посредников (рисунок 4):



ЗАО "ПГ "Метран"
(РФ)




Конечный продукт



Дистрибьюто
ры в Китае и
странах ЮВА




Конечный продукт


Конечные
потребители в
Китае и
странах ЮВА


Рисунок 4 - Структура канала сбыта первого типа.

Четвертый тип структуры международного канала сбыта предполагает возможность
продажи товаров на иностранные рынки с одного стратегически расположенного
производства. Таким образом, осуществляя продажи с предприятия в Китае, повышается
возможность более гибкого выполнения заказов клиентов и небольшого срока поставки
(рисунок 5):


К Н Р




К о н е ч н ы й

Д и с т и б ь ю т о р ы



К Н Р

П о т р е б и т е л и (К Н Р )

п р о д у к т
П И К




Р Ф

С б о р о ч н о е п р о и з в о д с т в о
" M e tr a n C h in a L td ."




С т р а н ы Ю В А

З А О " П Г " М е т р а н "

П о т р е б и т е л и ( Р Ф )

Д и с т р и б ь ю т о р ы

П о тр еб и тели (Ю В А )


Рисунок 5 - Структура канала сбыта четвертого типа.
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
16





10. Направления сотрудничества с американской компанией "EMERSON":
Для успешной реализации данного проекта необходима помощь указанной фирмы:
? в осуществлении маркетинговых исследований;
? в оказании услуг по гарантированной сервисной поддержке;

Фролов А.С.

? в оказании услуг по сертифицированию продукции, реализуемой на китайском рынке и рынках
Юго-Восточной Азии;
? в оказании услуг по осуществлению патентной защиты товарного знака в странах экспорта.
Кроме того, ПГ "Метран" не обладает достаточной информацией по рынку Китая и не имеет
опыта осуществления международного менеджмента на специфических зарубежных рынках.
К тому же, главным фактором ведения бизнеса в Китае является наличие обширной сбытовой
сети фирмы "EMERSON" в данном регионе.
Поэтому мной выдвинуто предположение, что целесообразно воспользоваться этими видами
услуг, сотрудничая с американской компанией "EMERSON", которая имеет большой опыт
практической работы на зарубежных рынках, является авторитетным мировым лидером в области
приборостроения и имеет самую обширную сеть представительств в Китае (11).
Данному факту будет способствовать стремление "EMERSON" к сотрудничеству с ПГ
"Метран" в Российской Федерации.
Используя заинтересованность "EMERSON" и "Метрана" в сотрудничестве друг с другом,
предлагаю разработать Протокол о намерениях, где в качестве составных элементов включить
следующие пункты:
? об оказании маркетинговых исследований промышленной группе "Метран" на рынках
Китая и юго-восточной Азии;
? об осуществлении гарантированной сервисной поддержки приборов "Метран-100" и
"Метран-300ПР", собранных на территории Китая и реализуемых на рынках КНР и ЮВА;
? об оказании помощи в сертификации датчиков давления "Метран-100" и расходомеров
"Метран-300ПР" в Китае;
? об оказании помощи в осуществлении патентной защиты товарного знака "Метран" на
рынках Китая и Юго-Восточной Азии;
? о консультировании промышленной группы о формах ведения бизнеса в Китае;
? о предоставлении собственной сбытовой сети на территории Китая и стран Юго-Восточной
Азии (на начальном этапе).
Действия промышленной группы в странах Китая и Юго-Восточной Азии не составят
конкуренцию фирме "EMERSON", осуществляющую деятельность на этих же рынках, т.к.
датчики давления "Метран-100" и вихреакустические расходомеры "Метран-300ПР" будут

Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
17


Фролов А.С.
отличаться от аналогичных товаров "EMERSON" прежде всего более дешевой ценой и менее
конкурентоспособной технологией. Товары ориентированы на завоевания различных ниш.
"EMERSON" позиционирует себя как производитель высокотехнологичных приборов и
соответственно более дорогих. "Метран" же планирует захватить небольшой процент ниши,
приборы на которой характеризуются более низкой технологией и более дешевой ценой. Поэтому
действия "EMERSON" и "Метрана" будут направлены на завоевания различных сегментов
азиатского рынка.
11. Ожидаемые результаты:
* Снижение себестоимости собранной в Китае продукции по сравнению с аналогичной на
"Метране" в 2 раза (с $600 до $300, примерно) за счет:
1. низкооплачиваемой рабочей силы в Китае;
2. низкой стоимости китайских комплектующих;
3. низких транспортных затрат за счет близости производства к конечным потребителям;
4. почти полного отсутствия таможенных пошлин при прохождении комплектующих и
конечных продуктов через границы КНР и РФ .
* повышение эффективности производства за счет значительных налоговых льгот;
* повышение возможности участия в тендерах, где основным условием является
привлечение предприятий, функционирующих на территории Китая;
* достижение уровня конкурентоспособной цены в Китае;
* получение прибыли ПИК при реализации готовых приборов в страны Юго-Восточной Азии;
* получение прибыли ПГ "Метран" при реализации готовых приборов, собранных в Китае, на
территории РФ по российской цене. Перечисление нераспределенной прибыли филиала
материнской компании.
* Возможность варьирования цены (снижение) для захвата большей доли рынка в РФ и
странах Юго-Восточной Азии и для повышения возможности выигрыша в тендерах при
поставках приборов с более конкурентоспособной ценой.
12. Законодательство:
Организация сборочных работ за рубежом целесообразна в случаях, когда в целевой стране
имеется ограничения для зарубежных экспортеров. В каждой стране такие ограничения могут
иметь различный характер.
Так, китайское законодательство не позволяет иностранцам создавать на территории страны
собственные компании, занимающиеся внешней и внутренней торговлей. Другими словами,
большинство российских экспортеров в Китае не могут создать собственную внешнеторговую или
торговую компанию для ввоза и реализации товаров отечественного производства.



Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
18

Фролов А.С.
Таким образом, российские экспортеры вынуждены прибегать к услугам посредников -
китайских компаний, обладающих экспортно-импортной лицензией, тем самым осуществляя
только пассивную функцию. Выход же из такой ситуации, по китайскому законодательству,
возможен только в случае организации либо совместного предприятия (СП), либо полностью
иностранного предприятия, либо представительства.
Но организация сети представительств требует очень длительного времени и высокого
профессионализма, затрат на его содержание. К тому же представительство организует функцию
сбыта продукции по неконкурентоспособной цене.
Закон Китая "О совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом,
"Положение КНР о применении закона о совместных предприятиях с китайским и иностранным
капиталом" - подчеркивают односторонние интересы Китая. Многие пункты просто неприемлемы
для российских экспортеров.
Законодательство Китая по регулированию деятельности полностью иностранных
предприятий характеризуется предоставлением различных льгот иностранным инвесторам:
? налоговые льготы;
? сбытовые льготы:
? таможенные льготы:
? экспортные цены устанавливаются самостоятельно с учетом цен мирового рынка;
? возможность перевода за границу прибыли;
? отсутствие двойного налогообложения;
? самостоятельные экспорт и сбыт продукции в Китае.
Ранжирование проблем предприятия при реализации проекта
Актуальность ранжирования проблем предприятия заключается в их систематизации и
анализе. Представленные мной модели ранжирования проблем позволяют сгруппировать их с
точки степени выполнения, важности, благоприятности и управляемости и позволяют для их
решения разработать системы целей проекта. Одними из таких инструментов анализа являются
схема поля сил Курта Левина (Приложение 6), анализа матрицы Слека (Приложение 7) и
проблемного поля (Приложение 8).
Разработка стратегий взаимоотношения с отечественными и иностранными
посредниками
Для реализации проекта необходимо сотрудничество с большим числом посредников и
партнеров (Приложение 9). Анализ перечня посредников и мероприятий, предпринимаемых ими
представлен в данном приложении.




Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
19

Фролов А.С.
Для определения перечня мероприятий по реализации проекта необходимо представить всю
совокупность действий, осуществляемых как ПГ "Метран", так и ее посредниками, как единое
целое - график Ганта (Приложение 10).



Разработка финансово-экономического плана реализации продвижения
продукции промышленной группы на зарубежные рынки
Технико-экономический анализ проекта призван обосновать эффективность создания в
Китае предприятия с полностью иностранным капиталом (российским) по предлагаемой схеме
организации производства.
В таблице 5.1 (Приложение 11) представлен расчет конечной цены комплектующих "Метран-
Смарт" на "Метран-100" для "Metran China Ltd." при их транспортировке через экспортно-
импортную китайскую компанию приграничной торговли (приборы реализуются в КНР).
Аналогичным образом был произведен расчет конечной цены комплектующих на "Метран-
300ПР". Таким образом, производится расчет конечной цены на комплектующие для "Метран-
100" и "Метран-300ПР" для "Metran China Ltd." на условиях DDP-Чунцин (КНР) на основе
учетной цены "Метран-Смарт" на условиях EXW- Челябинск.
В таблице 5.2 (Приложение 12) представлен расчет конечной цены комплектующих "Метран-
Смарт" на "Метран-100" для "Metran China Ltd." при их транспортировке из г.Челябинска до г.
Чунцина (КНР) (для комплектации экспорта). Аналогичным образом был произведен расчет
конечной цены комплектующих на "Метран-300ПР". Таким образом, производится расчет
конечной цены для "Metran China Ltd." на условиях DDP-Чунцин (КНР) на основе учетной цены
"Метран-Смарт" на условиях EXW- Челябинск.
В таблице 5.3 (Приложение 13) представлен расчет конечной цены китайских
комплектующих на "Метран-100" для "Metran China Ltd." путем анализа спецификации к
контракту № ЕНТ-ЕХ0401 от 04.01.2004., согласно которому "Метран-Смарт" купило у "Silian
Technical Import and Export Corp.Chongqing" части и принадлежности к электронным датчикам
давления на условиях CIP-Челябинск. Аналогичным образом был произведен расчет конечной
цены китайских комплектующих на "Метран-300ПР".
Расчет стоимости комплектующих (КНР и РФ) в себестоимости конечного продукта "Metran
China Ltd." (реализуемого в КНР и экспортируемого) представлен в таблицах 5.4, 5.5.
(Приложения 14, 15).
На базе программы PROJECT EXPERT мной был произведен расчет расходной части
реализации проекта. Данные стоимостных размеров комплектующих были внесены в программу в
качестве суммарных затрат на материалы и комплектующие.
Система китайского налогообложения проекта представлена в таблице 6
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
20


Таблица 6 - Налоги и налогообложение проекта.

Название налога База Период Ставка

Фролов А.С.

Налог на прибыль
НДС

прибыль месяц
добавочная стоимость месяц

15%
17%

Налог на имущество
Подоходний налог с
физических лиц

имущество квартал 1,20%
зарплата месяц 12%



План по персоналу предприятия иностранного капитала в Китае представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Издержки по персоналу.




Должность

Директор
Технический менеджер
Экономист - бухгалтер
Мастер
Рабочие
Логистик
Переводчик
Технический менеджер
Экономист - бухгалтер
Мастер
Рабочие
Логистик
Переводчик
Технический менеджер
Экономист - бухгалтер
Мастер
Рабочие
Логистик
Переводчик



Количество,чел
овек

1
1
2
1
20
5
1
1
2
1
20
5
1
1
2
1
20
5
1




Зарплата, USD

3000
2500
500
550
300
400
500
2500
500
550
300
400
500
2500
500
550
300
400
500


Срок
приема,
месяц
проекта
12
12
12
12
12
12
12
24
24
24
24
24
24
48
48
48
48
48
48


Срок
увольнения,
месяц
проекта
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72


Официальный минимальный размер оплаты труда хотя и устанавливается в каждой
провинции отдельно, но не бывает менее 50 USD в месяц (статистика 2003 года):
* Неквалифицированный рабочий - 60-70 USD в месяц;
* Рабочий средней квалификации - 180-200 USD в месяц;
* Рабочий высшей квалификации - 300-420 USD в месяц.
Общие операционные издержки ПИК представлены в таблице 8.











Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
21



Таблица 8 - Общ ие операционные издерж ки ПИК .

Н аименование Сумма, USD П ериод
Аренда производственных

Фролов А.С.

помещ ений (2000 м .кв.)
Оплата коммунальных услуг
Командировочные расходы
Затраты на электроэнергию
Оплата средств связи
Обучение персонала
Регистрационные платеж и
Транспортные расходы
Расходы на ж илье
Реклама

15000
2000
3000
2000
1000
4500
100
3000
5000
5000

месяц
месяц
месяц
месяц
месяц

год
месяц
месяц
месяц



Стоимость ресурсов в Китае (статистика 2003 года):
* Электроэнергия - 0,6-0,8 юаней (2,2-2,9 руб.; ˜0,1 USD) за 1 кВт*ч;
* Водоснабжение - 1,1 юаней (4 руб.; ˜0,14 USD) за 1 м3;
* Природный газ - 2,3-2,6 юаней (8,3-9,7 руб.; ˜0,325 USD) за 1 м3;
ПГ "Метран" планируется в качестве уставного капитала ПИК внести 200000 USD, причем
значительную часть оборудованием (проливочный стенд, стенд для презентации приборов,
портативные калибраторы давления с модулями, задатчики давления, источники создания
давления, контроллеры давления, сварочные аппараты, сборочный инструментарий, оснащение
офиса и т.д.).
Для финансирования проекта планируется взять кредит на сумму 67302,22 USD на срок 9
месяцев. Ставка - 18 % годовых, ежемесячная регулярная выплата процентов, отсрочка первой
выплаты - 1 месяц, задолженность выплачивается равномерно, проценты относятся на затраты.
(Необходимость ссуды была выявлена при использовании программы PROJECT EXPERT.
Общий расчетный срок деятельности ПИК - 5 лет. Указатель годичных циклов предприятия и
предполагаемые объемы продаж ПИК приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Объем продаж ПИК, руб.

Период деятельности ПИК, год

Показатель

1

2

3

4

5

6

Объем продаж ПИК, USD 1000000 1800000 3240000 5508000 8262000 4131000

Темп роста, %
Примечание :1. Указатель

80

80

70

50

-50

годичных циклов :

1 - 01.06.2005-31.12.2005
2 - 01.01.2006-31.12.2006
3 - 01.01.2007-31.12.2007

4 - 01.01.2008-31.12.2008
5 - 01.01.2009-31.12.2009
6 - 01.01.2010-01.06.2010

2. Общий расчетный


Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
22



срок деятельности ПИК - 5 лет.

Фролов А.С.

Важной составляющей расчета является доля объема продаж по номенклатуре изделий ПИК,
где определен конкретный процент модели прибора в общем объеме продаж ПИК (рисунок 10).



Расходомеры
"Метран-300ПР"










80
15%





100
12%












50
10%




150
4%




200
4%







32
5%













1410
5%




1151
15%






1494
10%









1430
20%



Датчики давления
"Метран-100"




Рисунок 10 - Объем продаж ПИК на протяжении всего расчетного периода деятельности по номенклатуре
изделий (в процентном соотношении).

Для анализа и сравнения альтернативных проектных вариантов мной было предложено
доставлять конечный продукт ПИК из г. Чунцин (КНР) до российского пограничного города
Забайкальск, а от него осуществлять доставку конечным потребителям региона Урала и Сибири.
Тем самым отпадает необходимость транспортировки приборов в г. Челябинск, а затем их
транспортировка конечным потребителям в вышеназванные регионы. Создание опорного пункта
в г. Забайкальске позволит ПГ "Метран" избежать значительных затрат при
транспортировке товаров потребителям.

Для этого был осуществлен расчет итоговой закупочной цены конечного продукта ПИК после
прохождения российской таможни в г. Забайкальске и ее сравнение с итоговой закупочной цены
конечного продукта ПИК после прохождения российской таможни в г. Челябинске (таблица 10,
Приложение 16; таблица 11, Приложение 17).




Сравнение




проекта




с




альтернативными




вариантами




развития

внешнеэкономической деятельности ПГ "Метран"
Для того, чтобы убедиться что предложенный проект будет лучшим, необходимо его сравнить
с несколькими альтернативными вариантами развития внешнеэкономической деятельности ПГ
"Метран" (Приложение 18, таблица 12; Приложение 19, рисунок 11).

К ним относятся:

1. Реализация ПГ "Метран" конечного продукта ПИК в России на условиях EXW-Челябинск.
2. Реализация ПГ "Метран" конечного продукта ПИК в России на условиях EXW-
Забайкальск.
Управление проектом продвижения продукции ЗАО ПГ "Метран" на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии
23


Фролов А.С.
3. Реализация ПГ "Метран" продукции производства "Метран-Смарт" (только российские
комплектующие) в России на условиях EXW-Челябинск.
4. Реализация ПГ "Метран" продукции производства "Метран-Смарт" (российские и
китайские комплектующие) в России на условиях EXW-Челябинск.
Основным показателем оценки эффективности деятельности ЗАО "ПГ "Метран" является
относительный доход, который рассчитывается по формуле (1):


относительный_доход ??(маржинальный _ доход
? ?


) /


выручка) * 100%


?



(1)

(выручка переменные _

затраты) / выручка) *100%


На основе данной формулы был рассчитан расчетный (маржинальный) доход ПГ "Метран"
(проектный и текущий) на протяжении всего периода деятельности ПИК по каждой модели
приборов (Приложение 20, рисунок 12).

Так же мной были рассчитаны и проанализированы за весь период деятельности ПИК -
Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Экономические показатели. Но из-за
ограниченности объема работы они не указаны.

Расчет итоговой прибыли ПГ "Метран" от реализации проекта (расчетная добавочная прибыль
+ вывоз прибыли ПИК из Китая (50 % и 100 %) представлен в таблице 13.

стр. 1
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>