<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ





Модель



Басса . Особые



случаи .






n( ) = M



q=0 ( нет последователей
p e pt



)


38



n(t)

























t
N( ) = M (
N(t)
1
ept)





















t



Fourt & Woodlock, ( 1960) Journal of Marketing, Vol.25














ГУ ВШЭ
Семинары
Круглого стола
Жизненный
цикл товара : Проект
и практика
17 ноября 2004 г .




Модель









n(t)



Басса . Особые



случаи .




p=0 ( нет новаторов



N(t)




















t









):





































t








39







Mansfield, Edwin ( 1 96 1), Econometrica, Vol.29














ГУ ВШЭ
Семинары
Круглого стола
Жизненный
цикл товара : Проект
и практика
17 ноября 2004 г .


Анализ S- образной

функции





Анализ масштаба
g








40

( ) =
f t




f(t)
?
g
+ e ? µ t







f t
( )



f t
( )






f t






1,5
=1+ ?
et
1
=1+ ?
et



0,5
=1+ ?




t
( )
et














ГУ ВШЭ
Семинары
Круглого стола
Жизненный
цикл товара : Проект
и практика
17 ноября 2004 г .


Анализ S- образной





g

функции






Анализ размаха
?








41

( ) =
f t



f(t)
?
+ e ?
µ
t





( ) =0,51
f t
+ ?
et
1

f t
( )
=1+ ?
et












t






( ) =1,51
f t
+ ?
et














ГУ ВШЭ
Семинары
Круглого стола
Жизненный
цикл товара : Проект
и практика
17 ноября 2004 г .


Анализ S- образной

функции





Анализ «крутизны »
µ








42

( ) =
f t
?
g
+ e ? µ t







( )
f t







=1+






1








?1. 5

f(t)



















t



f t
( )






( )
f t
et
1
=1+ ?
et




1
=1+ e ?0.5t














ГУ ВШЭ
Семинары
Круглого стола
Жизненный
цикл товара : Проект
и практика
17 ноября 2004 г .




Пример



S- образной



функции



для пивного



рынка








43



Спонтанная известность
8%





6%





4%





2%

Гомеостаз


0%













4,7%









1,0%


1,0%

t0















4,0%







1,3%

1,3%


t1










5,3%







3,0%







1,0%


t2








6,3%


6,3%















0,7%

t3





7,3%


6,3%


















1 ,0%

t4





7,1%
A


5,7%
B











1,0%





t5


























C






( ) =
f t





7,2
0,89 + e ?1.7 t














ГУ ВШЭ
Семинары
Круглого стола
Жизненный
цикл товара : Проект
и практика
17 ноября 2004 г .




Библиография



1 . Bass, F. M. ( 1969), "A New Product Growth Model For Consumer Durables,"









10. Goldenberg Jacob, Libai Barak and Muller Eitan, (200









1), Using Complex








44


2.


3.


4.


5.


6.



7.

8.


9.
Management Science 15, 2 1 5-227.
Bass, Frank M., Trichy V. Krishnan and Dipak Jain ( 1 994) “Why the Bass
Model Fits Without Decision Variables,” Marketing Science, 1 3 (Summer),
204-223
Bass Portia Isaacson, Generational Diffusion Model Data:The IBM Mainframe
Case, Working Paper 1 0.07.2002, Bass Economics, 4 Glenmoor Court, Frisco,
Texas 75034
Bass Portia Isaacson, Bass Frank M. Diffusion of Technology Generations: A
Model of Adoption and Repeat Sales, Working Paper 30. 11.200 1 , Bass
Economics, 4 Glenmoor Court, Frisco, Texas 75034
Bass Portia Isaacson, Bass Frank M. IT Waves: Two Completed Generational
Diffusion Models, Working Paper 20.07.2004, Bass Economics, 4 Glenmoor
Court, Frisco, Texas 75034
Bass Portia Isaacson, Bass Frank M. Multiple Generation Diffusion Model
Estimation Using Adaptive Nonlinear Least Squares Algorithm NL2SOL,
Working Paper 08.09.2004, Bass Economics, 4 Glenmoor Court, Frisco,
Texas 75034
Boswijk, H.P. and P.H. Franses (2002), The econometrics of the Bass
diffusion model, ERIM Report ERS-2002-66-MKT (ISSN 1566-5283), 40 pp.
Bulte, Christophe Van den "The Bass Diffusion Model is not a Mixture of
Innovators and Imitators", The Wharton School, University of Pennsylvania,
July 2002
Fourt, L.A. and Woodlock, J. W. ( 1 960), Early prediction of market success
for grocery products, Journal of Marketing, Vol.25, October, pp. 3 1 -38
Systems Analysis to Advance Marketing Theory Development: Modeling
Heterogeneity Effects on New Product Growth through Stochastic Cellular
Automata, Academy of Marketing, (Forthcoming).
11. Goldenberg Jacob, Barak Libai and Eitan Muller (2003), Complex yet Simple:
Cellular Automata as Enabling Technology in Marketing Research,
(forthcoming)
12. Golder P.N., Tellis G.J. Growing, Growing, Gone: Cascades, Diffusion and
Turning Points in the Product Life Cycle. "Marketing Science", September,
2003
13. Katz, Elihu ( 1 957), "The Two-Step Flow of Communication: An Up-To-Date
Report on an Hypothesis", Public Opinion Quarterly, 2 1( 1 ), 6 1-78
14. Mahajan, V. and Muller, E., ( 1 979), 'Innovation diffusion and new product
growth models in marketing', in Journal of Marketing, Vol. 43 (Fall), pp. 55-
68.
15. Mahajan, Vijay, Eitan Muller, and Frank M. Bass. 1995. Diffusion of New
Products: Empirical Generalizations and Managerial Uses. Marketing Science
1 4.
16. Mansfield, Edwin ( 1 96 1) ‘Technical Change and The Rate of Imitation’,
Econometrica, 29 (4): 74 1-66
17. Norton, J. A. and F. M. Bass ( 1987), "A Diffusion Theory Model of Adoption
and Substitution for Successive Generations of High Technology Products,"
Management Science 33, 1 069-86.
18. Rogers, E.M. ( 1 976). New Product Adoption and Diffusion. Journal of
Consumer Research, 2 (March), 290 -30 1 .
19. Rogers, E.M. ( 1 995). Diffusion of innovations (4th edition). The Free Press.
New York.

1 0. Fuks Henryk, Boccara Nino “Modeling diffusion of innovations with
probabilistic cellular automata”, in "Cellular Automata: A Parallel Model", M.
Delorme and J. Mazoyer (eds.), Kluwer Academic Publishers, Dordrecht
( 1998)
20. Ryan B, Gross N. 1 943. The diffusion of hybrid seed corn in two Iowa
communities. Rur.Sociol. 8: 15–24
2 1 . Tarde, Gabriel. 1 903. The Laws of Imitation. Henry Holt and Company, New
York.

<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ