<<

стр. 7
(всего 9)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

Фармацевт
46 1,0
Начальник склада медикаментов
Фармацевт
Итого 2,0
Приписного состава
Столовая-кухня
Заведующий столовой
47 1,0
Повар
48 1,0
Приписной состав (прибывает по моб. заданиям Центра медицины катастроф из
организаций здравоохранения)
Заведующий продовольственным складом
Хлеборез
Мойщик посуды
Мойщик посуды
Повар
Повар
Повар
Повар
Повар
Повар
Повар
Младший кухонный работник
Младший кухонный работник
Младший кухонный работник
Младший кухонный работник
Младший кухонный работник
Младший кухонный работник
Младший кухонный работник
Итого 2,0
Приписного состава
Административно-хозяйственный отдел
Начальник отдела
Главный электрик
Заведующий складом вещевого имущества
Начальник автоотделением
Водитель бензовоза
Водитель топливовоза
Водитель водовоза
Водитель


171

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Водитель трактора
Техник добычи воды
Начальник отдела охраны
Охранник
Охранник
Охранник
Охранник
Охранник
Охранник
Охранник
Охранник
Приписного состава
Отделение информации и связи с общественностью
Начальник отделения информации и связи с
общественностью
Психолог
Приписного состава
Всего в госпитале:
Постоянного состава 48
Приписного состава
Примечание: курсивом выделены должности, комплектуемые приписным составом
только на период работы госпиталя в режиме чрезвычайной ситуации.




172

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
Должности персонала организаций формирования здорового образа жизни
(ФЗОЖ) устанавливаются в зависимости от численности населения территории:
Областные, городские, районные Центры формирования
здорового образа жизни
Наименование должностей
Количество обслуживаемого населения, млн. чел
Свыше 2 1,5 - 2 1- 1,5 0, 5- 1 0,2- 0,1- до 0,1
0,5 0,2
Специалисты с немедицинским
образованием
в том числе:
- специалисты-валеологи 5 4 4 4 2 2 1
- редактор-переводчик 1 1 1 1 1 1 1
- зав. издательским центром 1 1
- журналист 1 1 1 1 1 1 1
Специалисты с медицинским
образованием
- врачи 9 8 7 6 5 3 2
- средний медперсонал 1 1 1 1 1 2 2
Примечание: при создании на базе Центров ФЗОЖ множительного центра,
установке мини-типографии для выпуска печатных изданий, студии видео продукции
обеспечивающий регион, редакции выпуска областной (городской) газеты и журнала
решением вышестоящего органа здравоохранения выделяются соответствующие
штатные должности.
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
медицинского персонала организаций ПМСП по проблемам ЗОЖ (центров укрепления
здоровья)
Должности медицинского персонала Центров укрепления здоровья и
подразделений ЗОЖ медицинских организаций ПМСП устанавливаются в следующем
порядке:
Врач Средний
Наименование
медперсонал
Городские поликлиники на 100 тысяч населения, районные 2 1
поликлиники

Примечание: Специалисты, работающие в должностях лечебно-профилактических
организаций, находятся в функциональном подчинении территориальных Центров
формирования здорового образа жизни.




173

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПЕРСОНАЛА ХОСПИСОВ
Хоспис организуется из расчета 30 коек на 400 тысяч населения. Оптимальный
размер коечного фонда хосписа 15-45 коек.
ВРАЧЕБНЫЙ ПЕРСОНАЛ
1. Должности врачей отделений (палат) стационара устанавливаются из расчета 1
должность на следующее число коек:
- врач терапевт 1 должность на 15 коек;
- врач онколог 1 должность на 30 коек;
- врач психотерапевт 1 должность на организацию.
2. Для организации обслуживания на дому организуется выездное отделение,
состоящее из выездной бригады (выездных бригад). Количество бригад
определяется имеющимся объемом работы. Должности врачей выездного
отделения (хоспис на дому) устанавливаются из расчета на бригаду:
- врач терапевт 1 должность;
- врач онколог 1 должность;
3. Должность заведующего стационарным отделением устанавливается при
количестве коек 30 и выше.
4. Должность заведующего выездным отделением устанавливается вместо одной
должности врача бригады.
5. Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в
каждом хосписе.
6. Должности общебольничного персонала устанавливаются по действующим
нормативам.
СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
7. Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются из расчета 1
круглосуточный пост на 5 коек, и дополнительно 1 пост на 2-3 аполические
койки для коматозных больных.
8. Должности процедурной медсестры устанавливаются из расчета 1 должность в
каждом отделении и 2 должности на выездную бригаду (хоспис на дому).
9. Должность перевязочной медсестры устанавливается в каждом отделении.
10. Должность старшей медицинской сестры отделения устанавливается
соответственно должности заведующего отделением.
11. Должность медсестры по приему больных устанавливаются 1 должность хоспис.
12. Должность диет сестры устанавливается 0,5 должности в каждом хосписе.
13. Должность медицинского статистика устанавливается в каждом хосписе.
14. Должность заместителя главного врача по сестринскому делу (главной
медицинской сестры) устанавливается в каждом хосписе.
МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
15. Должность сестры-хозяйки устанавливается в каждом отделении.
16. Должности санитарок (палатных) или младших медицинских сестер по уходу за
больными устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 5 коек.
17. Должности санитарок процедурного и перевязочного кабинета устанавливаются
соответственно должностям медицинских сестер этих кабинетов.
18. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность в
смену.
19. Должности санитарок-уборщиц устанавливаются 1 должность на отделение.
20. Должности санитарок-ваннщиц устанавливаются из расчета 1 должность на
отделение.
21. Должности санитарок для сопровождения больных и переноски трупов
устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на хоспис.



174

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ПРОЧИЙ ПЕРСОНАЛ
22. Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по
действующим штатным нормативам работников указанных подразделений.
23. Должность фармацевта устанавливается из расчета 1 должность на 50 коек.
24. Должность социального работника устанавливается из расчета 1 должность на
хоспис.
Примечание. В смету закладываются расходы на консультации других
специалистов.




175

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПЕРСОНАЛА БОЛЬНИЦ СЕСТРИНСКОГО
УХОДА
ВРАЧЕБНЫЙ ПЕРСОНАЛ
Больница сестринского ухода организуется на 80-120 коек.
1. Должности врачей отделений (палат) стационара устанавливаются из расчета 1
должность на следующее число коек:
врач геронтолог 1 должность на 40 коек;
-
врач невропатолог 1 должность на стационар;
-
врач психиатр 0,5 должности на стационар.
-
2. Должность заведующего отделением устанавливается вместо должности
ординатора
3. Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в
каждой организации.
4. Должности общебольничного персонала, фельдшеров-лаборантов, медицинских
сестер по функциональной диагностике, физиотерапии и лечебной физкультуре
устанавливаются по действующим нормативам соматических больниц.
СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
5. Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются из расчета 1
круглосуточный пост на 20 коек.
6. Должности процедурной медсестры устанавливаются из расчета 1 должность на
40 коек.
7. Должность старшей медицинской сестры отделения устанавливается в каждом
отделении.
8. Должность медицинского статистика устанавливается в каждой организации.
9. Должность заместителя главного врача по сестринскому делу (главной
медицинской сестры) устанавливается в каждой организации.
МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
10. Должность сестры-хозяйки устанавливается в каждом отделении.
11. Должности санитарок (палатных) или младших медицинских сестер по уходу за
больными устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 20 коек.
12. Должности санитарок процедурного кабинета устанавливаются соответственно
должностям медицинских сестер этих кабинетов.
13. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность в
смену.
14. Должности санитарок-ваннщиц устанавливаются из расчета 1 должность на 80
коек.
15. Должности санитарок для переноски и сопровождения больных
устанавливаются из расчета 1 должность на 100 коек.
ПРОЧИЙ ПЕРСОНАЛ
16. Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по
действующим штатным нормативам работников указанных подразделений.
17. Должность фармацевта устанавливается из расчета 1 должность на 100 коек.
Примечание. В смету закладываются расходы на консультации других специалистов.




176

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Штатные нормативы детских санаториев (кроме туберкулезных)
Врачебный персонал
Должности врачей отделений (палат) устанавливается из расчета 1 должность на
1.
следующее число коек:
Наименование отделений (палат) Наименование Число
должности врача коек
Общепедиатрическое Врач-педиатр 40
врач-гастроэнтеролог
Гастроэнтерологическое 40
Дерматологическое врач-дерматовенеролог 50
Кардиоревматологическое врач-кардиоревматолог 50
Нефрологическое врач-нефролог 50
Неврологическое и для детей с последствиями врач-невропатолог 40
полиомиелита
Педиатрическое и для больных неспецифическим врач-педиатр 40
полиартритом
Пульмонологическое врач-педиатр 50
Психоневрологическое врач-психиатр детский 30
Психоневрологическое и для больных детскими врач-невропатолог 30
церебральными параличами с нарушением психики
Травматолого-ортопедическое врач травматолог- 40
ортопед
Эндокринологическое врач-эндокринолог 40
Отделения (палаты) всех наименований для детей Врач определяется в 30
до трех лет зависимости профиля
отделения

В психоневрологических санаториях, имеющих 75 и более коек, устанавливается
2.
дополнительно 0,5 должности врача-физиотерапевта.
В санаториях для детей, больных ревматизмом, имеющих 100 и более коек,
3.
дополнительно устанавливается по 0,5 должности врача-отоларинголога.
Должности врачей отдельных специальностей устанавливаются из расчета 1
4.
должность:
- врача-отоларинголога на 300 кардиоревматологических, пульмонологических
и педиатрических (для больных неспецифическим полиартритом) коек;
- врача травматолога-ортопеда на 150 психоневрологических (для больных
детскими церебральными параличами с нарушением психики) коек;
- врача-аллерголога на 500 пульмонологических и дерматологических коек.
Должности врачей-стоматологов устанавливаются из расчета 1 должность на 300
5.
коек, но не менее 0,5 должности в санаториях от 75 коек.
Должности врачей-лаборантов устанавливаются из расчета 1 должность на:
6.
кардиоревматологических, педиатрических больных
- 250 (для
неспецифическим полиартритом), нефрологических, гастроэнтерологических и
эндокринологических коек;
- 350 коек других профилей.
Должности врачей-рентгенологов устанавливаются при наличии
7.
соответствующего оборудования и аппаратуры
- 1 должность на 300 гастроэнтерологических, пульмонологических,
травматолого-ортопедических и педиатрических больных
(для
неспецифическим полиартритом) коек;
- 0,5 должности в санаториях общетерапевтических и для детей с последствиями
полиомиелита на 75 и более коек.


177

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Должности врачей функциональной диагностики устанавливаются из расчета 1
8.
должность на 500 кардиоревматологических и пульмонологических коек.
Должности врачей-физиотерапевтов устанавливаются из расчета 1 должность на
9.
300 коек, но не менее 0,5 должности в санаториях от 75 коек.
Должности врачей по лечебной физкультуре устанавливаются из расчета 1
10.
должность на:
- 175 психоневрологических (для больных детскими церебральными параличами
с нарушением психики), травматолого-ортопедических и педиатрических (для
больных неспецифическим полиартритом) коек;
- для детей с последствиями полиомиелита, ревматизмом и для детей с
желудочно-кишечными заболеваниями на 75 и более коек 0,5 должности;
- 250 коек других профилей.
Должности врачей-диетологов устанавливаются из расчета 1 должность на 400
11.
гастроэнтерологических, нефрологических и эндокринологических коек.
Должности заведующих отделениями устанавливаются в каждом отделении,
12.
имеющем не менее 100 коек.
Каждая из должностей заведующих вводится вместо 0,5 должности врача.
13.
Должности заведующих рентгеновским, физиотерапевтическим отделением,
14.
лабораторией устанавливаются в случаях, когда санаторию полагается не менее
одной должности врача соответствующей специальности. Каждая из должностей
заведующих вводится вместо одной должности врача.
Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в
15.
санаториях на 300 и более коек.
В случае необходимости проведения для больных детей
16.
высококвалифицированных консультаций разрешается приглашение
специалистов-консультантов из других организаций. Оплата за консультации
предусматривается в фонде заработной платы санатория.
Средний медицинский персонал
Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются 1 круглосуточный
17.
пост на:
15 коек для детей до 3 лет;
-
30 коек для детей старше 3 лет.
-
Должности медицинских сестер изолятора устанавливаются из расчета 1
18.
должность на 100 коек. В санаториях на 300 и более коек устанавливается 1
круглосуточный пост.
Должности медицинских сестер врачебных кабинетов: отоларингологического,
19.
ортопедического (при наличии психоневрологического отделения для больных
детскими церебральными параличами с нарушением психики) и
аллергологического устанавливаются соответственно должностям врачей этих
кабинетов.
Должности медицинских сестер гипсовального кабинета устанавливаются при
20.
наличии объема работы из расчета 1 должность на 125 психоневрологических (для
больных детскими церебральными параличами с нарушением психики) и
травматолого - ортопедических коек.
Должности диетических медицинских сестер устанавливаются в санаториях:
21.
до 75 коек - 0,5 должности;
-
на 80-250 коек - 1 должность;
-
свыше 250 коек - 1 должность и дополнительно по 1 должности на каждые
-
последующие 200 коек.
Должности лаборантов устанавливаются из расчета 1 должность на:
22.




178

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
100 кардиоревматологических, гастроэнтерологических, педиатрических
-
(для больных неспецифическим полиартритом), нефрологических и
эндокринологических коек;
150 коек других профилей.
-
Должности фельдшеров-лаборантов устанавливаются в пределах норматива
23.
должностей лаборантов, в соотношении с лаборантами 2:1. В санаториях, которым
полагается 0,25; 0,5; 0,75 или 1-1,25 должности лаборанта, в указанном порядке
соответственно может вводиться 0,25; 0,5; 0,75 или 1 должность фельдшера-
лаборанта.
Должности рентгенолаборантов устанавливаются соответственно должностям
24.
врачей-рентгенологов.
Должности медицинских сестер по физиотерапии устанавливаются по
25.
действующим штанным нормативам для соматических стационаров.
Должности медицинских сестер по массажу устанавливаются в зависимости от
26.
объема работы и утвержденных норм времени на отпуск массажных процедур.
Должности инструкторов по лечебной физкультуре устанавливаются в
27.
зависимости, от объема работы и утвержденных норм времени на проведение
занятий по лечебной физкультуре.
Должность медицинской сестры кабинета функциональной диагностики
28.
устанавливается в санаториях на 200 и более коек при наличии
кардиоревматологического или пульмонологического отделений.
Должности медицинских сестер для обслуживания аэросолярия или специально
29.
приспособленных для аэротерапии веранд и оборудованного пляжа
устанавливаются из расчета 1 должность на 250 коек.
Должности медицинских статистиков устанавливаются в санаториях:
30.
на 100-200 коек - 0,5 должности;
-
свыше 200 коек - 1 должность.
-
Должности старших медицинских сестер отделений устанавливаются
31.
соответственно должностям заведующих отделениями.
Каждая из должностей старших медицинских сестер вводится вместо 0,5
32.
должности медицинской сестры (палатной).
Должность главной медицинской сестры устанавливается в каждом санатории.
33.
Младший медицинский персонал
Должности санитарок (палатных) устанавливаются 1 круглосуточный пост на:
34.
25 коек для детей до 3 лет;
-
30 коек для детей старше 3 лет;
-
Должности санитарок для транспортировки и сопровождения больных в лечебно-
35.
диагностические кабинеты устанавливаются из расчета 1 должность на 50
психоневрологических (для больных детскими церебральными параличами с
нарушением психики) коек.
Должности санитарок изолятора устанавливаются соответственно должностям
36.
медицинских сестер изолятора.
Должности санитарок гипсовального кабинета устанавливаются соответственно
37.
должностям медицинских сестер гипсовального кабинета, но не более 1
должности.
Должности санитарок лаборатории устанавливаются из расчета 1 должность на
38.
каждые 4 должности врачей-лаборантов, фельдшеров-лаборантов, лаборантов.
Должности санитарок физиотерапевтического отделения
39. (кабинета)
устанавливаются из расчета 1 должность санитарки на 2 должности медицинских
сестер по физиотерапии, а при проведении водо-грязе-торфо-озокерито-
парафинолечения - на 1 должность медицинской сестры, занятой отпуском
указанных процедур.

179

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Должности санитарок для обслуживания аэросолярия или специально
40.
приспособленных для аэротерапии веранд и оборудованного пляжа
устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер.
41. Должность сестры-хозяйки устанавливается в каждом санатории. В санаториях на
200 и более коек - 1 должность и дополнительно по 0,5 должности на каждые
последующие 100 коек (сверх 200 коек).
42. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность на 50
коек.
Прочий персонал
43. Должность заведующего педагогической частью устанавливается во всех
санаториях для детей дошкольного и школьного возраста на 100 и более коек.
44. Должности воспитателей устанавливаются из расчета на:
15 психоневрологических, в том числе для больных детскими
-
церебральными параличами с нарушением психики, коек для детей старше
трех лет;
25 коек других профилей для детей старше трех лет;
-
50 коек всех профилей для детей до трех лет.
-
При проведении воспитательной работы в две смены среди детей дошкольного и
школьного возраста, для обучения которых не введены должности учителей,
устанавливаются дополнительно должности воспитателей из расчета 1 должность на 15,
25 или 50 коек соответственно профилям отделений.
45. Должности музыкальных руководителей устанавливаются в санаториях:
на 50-125 коек - 0,5 должности;
-
свыше 125 коек - 1 должность.
-
46. Должности логопедов устанавливаются из расчета 1 должность на 125
психоневрологических, в том числе для больных детскими церебральными
параличами с нарушением психики, коек.
47. При отсутствии штатов учителей, содержащихся органами народного
образования, должности учителей санатория устанавливаются в зависимости от
количества классов и учебного плана, утверждаемого в установленном порядке.
48. Должности служащих и профессии рабочих кухонь и столовых устанавливаются
по действующим штатным нормативам указанных подразделений.




180

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКИХ
ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ САНАТОРИЕВ
Врачебный персонал
Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в
1.
санаториях на 300 и более коек.
Должность заведующего отделением устанавливается в санаториях в каждом
2.
отделении, имеющем не менее 100 коек.
Должность врача устанавливается из расчета 1 должность:
3.
- на 30 коек в санаториях для детей с активными формами туберкулеза, больных
костным туберкулезом, в санаториях для детей -реконвалесцентов после
туберкулезного менингита;
- на 50 коек в санаториях для детей с затихающими формами туберкулеза.
Должность врача-лаборанта устанавливается в санаториях для детей с активными
4.
формами туберкулеза, реконвалесцентов после туберкулезного менингита и больных
костным туберкулезом:
- на 75—125 коек — 0,5 должности;
- свыше 125 коек—1 должность;
Должность врача-лаборанта устанавливается в санаториях для детей с затихающими
5.
формами туберкулеза на 100 и более коек — 0,5 должности.
Должность врача-рентгенолога устанавливается при наличии оборудованного
6.
кабинета:
- на 50—125 коек — 0,5 должности;
- свыше 125 коек— 1 должность;
Должность врача по лечебной физкультуре устанавливается в санаториях (для детей
7.
школьного и дошкольного возраста) на 150 (детей с активными формами
туберкулеза, для реконвалесцентов после туберкулезного менингита, больных
костным туберкулезом) – 200 (детей с затихающими формами туберкулеза).
Должность врача-стоматолога устанавливается в санаториях (кроме санаториев для
8.
детей раннего возраста):
- на 75—150 коек — 0,5 должности;
- свыше 150 коек— 1 должность.
Должность врача-диетолога устанавливается в санаториях:
9.
- на 100—200 коек — 6,5 должности.
- свыше 200 коек — 1 должность.
В санаториях на 250 и более коек для детей, больных костным туберкулезом,
10.
разрешается устанавливать должность врача-фтизиатра, а при наличии
оборудованной операционной — должность врача-хирурга.
Врачебное обслуживание больных детей в вечернее и ночное время (дежурства
11.
врачей) организуется в санаториях в зависимости от мощности, структуры и местных
условий работы каждого санатория путем дежурств штатных врачей по
специальному графику в счет установленной для них месячной нормы рабочего
времени. В тех случаях, когда обслуживание (дежурство) в ночное время не может
быть обеспечено штатным составом врачей санатория, в фонде заработной платы
должны быть предусмотрены специальные ассигнования на оплату дежурств,
выполняемых штатными врачами сверх установленной для них месячной нормы
рабочего времени по основной должности.
Средний медицинский персонал
Должность главной медицинской сестры устанавливается в санаториях на 50 и более
12.
коек.
1 пост медицинских сестер (палатных) устанавливается из расчета обслуживания
13.
одной медицинской сестрой (должностью) в санаториях и отделениях санаториев

181

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Санаторий Число коек
днем ночью
Для детей с активными формами туберкулеза, реконвалесцентов 20 60
после туберкулезного менингита, больных костным туберкулезом,
Для детей с затихающими формами туберкулеза 50 100
Примечание. В санаториях для детей с затихающими формами туберкулеза, имеющих 50 и 75 коек,
для обслуживания детей в ночное время устанавливается один пост медицинской сестры, кроме санаториев
для детей раннего возраста.
Должность медицинской сестры изолятора устанавливается в санаториях:
14.
- на 75—100 коек— 1 должность;
- на 101—250 коек — 3 должности.
Должность медицинской сестры (или фельдшера) по физиотерапии устанавливается:
15.
- в санаториях для детей реконвалесцентов после туберкулезного менингита на 50
и более коек — 1 должность;
- в санаториях для детей с затихающими формами туберкулеза 1 должность на 100
коек
- в санаториях для детей с активными формами туберкулеза и больных костным
туберкулезом 1 должность на 150 коек
Должность лаборанта устанавливается в санаториях 1 должность на 100 коек.
16.
Должность рентгенолаборанта устанавливается соответственно количеству врачей-
17.
рентгенологов.
Должность инструктора по лечебной физкультуре устанавливается в санаториях для
18.
детей школьного и дошкольного возраста 1 должность на 100 коек.
Должность фельдшера или медицинской сестры гипсовального кабинета
19.
устанавливается в санаториях для детей больных костным туберкулезом 1 должность
на 100 коек.
В этих же санаториях при наличии оборудованной операционной устанавливается 1
20.
должность фельдшера или операционной медицинской сестры.
Должность медицинской сестры по массажу устанавливается в санаториях для детей
21.
реконвалесцентов после туберкулезного менингита и больных костным
туберкулезом из расчета: 1 должность на 50 .коек.
Должность диетической медицинской сестры устанавливается в санаториях:
22.
- на 50 коек—0,5 должности;
- на 51—250 коек— 1 должность.
Должность медицинской сестры ортопедического кабинета устанавливается в
23.
санаториях для детей, больных костным туберкулезом:
- на 50—100 коек — 0,5 должности;
- на 101—250 коек— 1 должность.
В санаториях для детей, больных костным туберкулезом, устанавливается должность
24.
фельдшера или медицинской сестры перевязочной:
- на 75—125 коек— 1 должность,
- свыше 125 коек — 2 должности.
Должность медицинского статистика устанавливается во всех санаториях, имеющих:
25.
- 100—125 коек — 0,5 должности,
- свыше 125 коек — 1 должность.
В санаториях на 150 и более коек устанавливается 1 должность дезинфектора.
26.
В санаториях, имеющих два и более спальных изолированных корпуса,
27.
установленное число медицинских сестер (палатных) увеличивается на одну сестру
на каждый корпус, имеющий не менее 25 коек, кроме санаториев и отделений для
детей раннего возраста.


182

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Младший медицинский персонал
Пост санитарок (палатных) в санаториях для детей школьного возраста и
28.
дошкольного возраста устанавливается из расчета обслуживания одной санитаркой
(должностью) 20—25 коек днем и 50—60 коек в ночное время, а в санаториях для
детей раннего возраста — из расчета обслуживания одной санитаркой (должностью)
15 детей днем и 30 детей в ночное время.
В санаториях, имеющих два и более спальных, изолированных друг от друга
29.
корпусов, установленное количество санитарок увеличивается на 2 должности на
каждый корпус, имеющий не менее 25 коек, кроме санаториев для детей раннего
возраста.
Должность санитарки изолятора устанавливается в санаториях:
30.
- на 50 коек — 1 должность;
- на 51 — 100 коек — 2 должности;
- на 101—250 коек — 3 должности.
Для обслуживания физиотерапевтического кабинета в санаториях для детей -
31.
реконвалесцентов после туберкулезного менингита, имеющих 50 и более коек,
устанавливается 1 должность санитарки.
При наличии озокерито- и грязелечения дополнительно устанавливается в
32.
санаториях:
- на 50—100 коек— 1 должность санитарки;
- на 101 и более коек— 1,5 должности санитарки.
Должность санитарки для обслуживания гипсовального кабинета устанавливается в
33.
санаториях для детей, больных костным туберкулезом:
- на 75—100 коек — 0,5 должности;
- на 101—250 коек— 1 должность.
Должность санитарки-буфетчицы устанавливается в санаториях для детей с
34.
активными формами туберкулеза и больных костным туберкулезом — из расчета 1
должность на 30 коек.
В костно-туберкулезных санаториях устанавливаются должности санитаров по
35.
переноске и сопровождению больных из расчета 1 должность на 50 коек.
Должность сестры-хозяйки устанавливается в санаториях на 75 и более коек. В
36.
санаториях на 150 и более коек, расположенных в двух и более корпусах,
разрешается устанавливать 2 должности сестер-хозяек.
Прочий персонал
Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по
37.
действующим штатным нормативам работников указанных подразделений.
Должность заведующего педагогической частью устанавливается во всех санаториях
38.
для детей дошкольного и школьного возраста на 100 и более коек — 1 должность.
Должности воспитателей устанавливаются из расчета 1 должность:
39.
- в санаториях, отделениях, палатах всех профилей для детей до 3 лет — на 50
коек;
- в санаториях, отделениях, палатах для детей старше 3 лет, больных костным
туберкулезом,— на 30 коек;
При проведении воспитательной работы в две смены среди детей дошкольного
40.
возраста старше 3 лет и среди детей школьного возраста, для обучения которых не
введены должности учителей, дополнительно устанавливаются должности
воспитателей из расчета 1 должность на 30, 15 или 25 коек, соответственно профилю
санаториев, отделений и палат.
Должность музыкального руководителя устанавливается в санаториях:
41.
- на 50—125 коек — 0,5 должности;
- свыше 125 коек — 1 должность.

183

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
В санаториях и отделениях для детей, больных костным туберкулезом, указанная
должность вводится только в санаториях и отделениях для детей до 7 лет.
42. Должность инструктора по труду устанавливается в санаториях и отделениях для
детей школьного возраста из расчета 0,5 должности на 50 детей.
43. В санаториях на 250 и более коек для детей, больных костным туберкулезом, при
наличии в них не менее 100 детей моложе 7 лет разрешается устанавливать
дополнительно должность заведующего педагогической частью дошкольного
отделения.
44. Должности учителей начальной, семилетней и средней школы устанавливаются в
зависимости от количества классов и учебного плана, утвержденного для школ
костнотуберкулезных и туберкулезных санаториев Министерством образования.
45. В классах начальной, семилетней и средней школы устанавливается не менее 10 и не
более 20 учащихся (в туберкулезных санаториях — не менее 10 и не более 25
учащихся).
Примечание: Штаты медицинского и педагогического персонала детских
отделений, организуемых в санаториях для взрослых, устанавливаются в соответствии с
настоящими штатными нормативами для детских санаториев. Должность старшей
медицинской сестры детского отделения устанавливается при наличии в отделении 25 и
более коек.




184

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПЕРСОНАЛА САНАТОРИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Врачебный персонал
Должность заместителя главного врача по медицинской части санатория
1.
устанавливается в санаториях с количеством коек 250 и более.
Должность заведующего отделением санатория устанавливается 1 должность на
2.
каждые 150 коек. Заведующий отделением, помимо консультаций, ведет 50%
больных к установленной норме врача.
Должность заведующего хирургическим отделением устанавливается в санаториях
3.
для больных туберкулезом и для больных с последствиями травм, имеющих 75 и
более хирургических коек.
Должность врача устанавливается из расчета 1 должность на 50 коек. В санаториях
4.
для больных с заболеваниями активными формами легочного туберкулеза,
туберкулезом почек и мочевыводящих путей должность врача устанавливается из
расчета 1 должность на 40 коек.
В отделениях с утяжеленным составом больных (перенесенный инфаркт
миокарда, выраженный коронаросклероз, язва желудка и двенадцатиперстной кишки
в стадии обострения и т.п.) 1 должность врача-терапевта устанавливается из расчета
на 30 коек.
Должность врача-диетолога устанавливается из расчета 1 должность на 200 коек.
5.
Врач-диетолог помимо основной своей работы ведет 50% больных к установленной
норме врача.
Должность врача по лечебной физкультуре устанавливается из расчета 1
6.
должность на 200 коек. Врач по лечебной физкультуре, помимо основной своей
работы, ведет 50% больных к установленной норме врача.
Должность врача-физиотерапевта устанавливается из расчета 1 должность на 200
7.
коек. Врач-физиотерапевт, помимо основной своей работы, ведет 50% больных к
установленной норме врача.
Должность врача-отоларинголога устанавливается в санаториях для больных
8.
активными формами легочного туберкулеза, имеющих отоларингологические
кабинеты, из расчета:
0,5 должности на 100-200 коек;
-
1 должность на 200-350 коек;
-
1,5 должности на 350-500 коек;
-
2 должности на 500 и более коек.
-
Врач-отоларинголог, помимо основной своей работы, ведет 20 больных (при 0,5
должности – 10 больных).
Должность врача-хирурга устанавливается в санаториях, имеющих не менее 20
9.
хирургических коек для туберкулезных больных, для больных с последствиями
травм и болезнями органов пищеварения и 2 должности на 40 и более хирургических
коек. Врач-хирург, помимо производства операций, ведет 20 больных.
В санаториях для туберкулезных больных, для больных с последствиями травм и
10.
болезнями органов пищеварения, имеющих 10 хирургических коек, устанавливается
0,5 должности врача-хирурга, а имеющих 50 и более хирургических коек – 1
должность врача-хирурга на каждые 25 коек.
Должность врача-рентгенолога устанавливается из расчета:
11.
0,5 должности на 50-125 коек;
-
1 должность на 125-250 коек;
-
1,5 должность на 250-400 коек;
-
2 должности на 400 и более коек.
-
Должность врача-лаборанта устанавливается в санаториях из расчета:
12.
0,5 должности на 100-200 коек;
-
1 должность на 200-450 коек;
-

185

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
1,5 должность на 450 и более коек.
-
Примечание: При производстве лабораторией биохимических анализов
устанавливается на 150 и более коек 0,5 должности врача-лаборанта.
Должность врача функциональной диагностики устанавливается 1 должность на
13.
200 коек. Врач функциональной диагностики, помимо прямой своей работы, ведет
50% больных к установленной норме врача.
В случае необходимости проведения квалифицированных консультаций
14.
разрешается приглашение специалистов-консультантов из других учреждений.
Оплата за консультацию может предусматриваться в фонде заработной платы по
смете санатория.
Дежурства врачей организуются в санаториях с количеством коек 150 и более
15.
путем дежурства штатных врачей по специальному графику в счет установленной
для них месячной нормы рабочего времени в правом сна в ночное время. В тех
случаях, когда дежурство врачей не может быть обеспечено штатным составом
врачей санатория, в фонде заработной платы должны быть предусмотрены
специальные ассигнования на оплату дежурств, выполняемых штатными врачами
санатория сверх установленной для них месячной нормы времени по основной
должности.
Примечания:
В санаториях для больных с заболеваниями: а) активными формами легочного
1.
туберкулеза; б) органов пищеварения; в) органов кровообращения, расположенных вне
курорта или на курортах, но вдали от других санаториев, дежурства врачей организуются
независимо от количества коек в них.
В санаториях, где не предусмотрено дежурство врачей, для оказания
2.
неотложной помощи вызывается врач санатория с оплатой за фактически затраченное
время.
Средний медицинский персонал
Должность главной медицинской сестры устанавливается в каждом санатории.
16.
Должности медицинских сестер (палатных) в туберкулезных санаториях
17.
устанавливаются из расчета:
5 должностей на 50-75 коек;
-
5,5 должности на 75 и более коек;
-
на каждые 25 коек добавляется 1 должность - свыше75.
-
В санаториях прочих профилей:
4 должностей на 50-75 коек;
-
4,5 должности на 75 и более коек;
-
На каждые 35 коек добавляется 1 должность - свыше 75.
-
Примечание: В нетуберкулезных санаториях от 50 до 75 коек старшая
медицинская сестра может привлекаться к несению дежурства в палатах.
Должность медицинской сестры процедурного кабинета устанавливается на 100
18.
коек.
олжность медицинской сестры для обслуживания водолечебницы устанавливается
19.
из расчета 1 должность на санаторий. При наличии в санатории лаборатории по
приготовлению растворов для радиоактивных ванн с соответствующим
оборудованием дополнительно устанавливается 0,5 должности медицинской сестры.
Должность медицинской сестры для отпуска грязевых процедур устанавливается
20.
из расчета 1 должность на 90 и более грязевых процедур (0,5 должности на 45
процедур)
Должность медицинской сестры отоларингологического кабинета в санаториях для
21.
больных активными формами легочного туберкулеза устанавливается
соответственно должностям врачей-отоларингологов.


186

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Должность медицинской сестры для обслуживания ингалятория устанавливается в
22.
санаториях, имеющих ингаляторий, из расчета 0,5 должности на 4 точки.
Должность медицинской сестры для обслуживания пляжа устанавливается при
23.
наличии в санаториях самостоятельного пляжа из расчета:
0,5 должности на 75-200 коек;
-
1 должность на 200 и более коек.
-
Должность медицинской сестры для обслуживания аэросолярия или специально
24.
приспособленной для аэротерапии веранды (в т.ч. для зимнего лежания в мешках)
устанавливается в санатории из расчета:
0,5 должности на 75-200 коек;
-
1 должность на 200 и более коек.
-
Должность рентгенлаборанта устанавливается соответственно должностям врачей
25.
рентгенологов.
Должность медицинской сестры кабинета функциональной диагностики
26.
устанавливается соответственно должностям врачей функциональной диагностики, а
в санаториях для больных с заболеваниями органов движения - из расчета:
0,5 должности на 100-250 коек;
-
1 должность на 250 и более коек.
-
Должность лаборанта клинико-диагностической лаборатории устанавливается в
27.
санаториях:
1 должность на 50-150 коек;
-
1,5 должности на 150-250 коек.
-
2 должности на 250-400 коек;
-
2,5 должности на 400 и более коек.
-
Примечания:
1. При производстве лабораторией биохимических анализов устанавливается
дополнительно в санаториях должность лаборанта соответственно должностям врачей-
лаборантов для указанных целей.
2. При производстве лабораторией биохимических анализов устанавливается
дополнительно в санаториях от 150 и более коек - 1 должность лаборанта.
Должность инструктора по лечебной физкультуре устанавливается:
28.
1 должность на 50-100 коек;
-
1,5 должности на 100-200 коек.
-
2 должности на 200-300 коек;
-
2,5 должности на 300 и более коек.
-
Должность медицинской сестры по массажу устанавливается из расчета:
29.
1 должность на 50-150 коек;
-
2 должности на 150-300 коек.
-
3 должности на 300 и более коек;
-
Должность диетической медицинской сестры устанавливается в санаториях:
30.
1 должность на 50-150 коек;
-
1,5 должности на 150-250 коек.
-
2 должности на 250-450 коек;
-
2,5 должности на 450 и более коек.
-
Должность стоматолога устанавливается в санаториях из расчета:
31.
0,5 должность на 100-200 коек;
-
1 должности на 200-450 коек.
-
1,5 должности на 450 и более коек;
-
Должность дезинфектора по обслуживанию функционирующей установки
32.
устанавливается только в туберкулезных санаториях.
Должность медицинского регистратора устанавливается в санаториях от 100 и
33.
более коек.

187

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Должности операционной и перевязочной медсестры устанавливаются
34.
дополнительно в санаториях для туберкулезных больных, для больных с
последствиями травм, и в желудочно-кишечных санаториях, имеющих не менее 20
хирургических коек.
В санаториях, имеющих 2 и более изолированных корпусов, установленное число
35.
палатных медсестер увеличивается на 1 должность медсестры на каждый корпус,
имеющий не менее 25 коек, но не более 3 должностей на санаторий.
Должность инструктора по трудовой терапии устанавливается в штате
36.
туберкулезных санаториев для взрослых и подростков:
1 должность на 75-100 коек;
-
1 должность на каждые 100 коек.
-
Младший медицинский персонал
Должность санитарок (палатных) устанавливается:
37.
в туберкулезных санаториях 9 должностей на 50-75 коек. На каждые 8 коек
-
добавляется 1 должность -свыше 75.
в прочих санаториях 6 должностей на 50-75 коек. На каждые 13 коек
-
добавляется 1 должность - свыше 75.
Примечание: В санаториях, имеющих 2 и более изолированных друг от друга
корпусов, установленное количество санитарок увеличивается на 2 должности на
каждый корпус, имеющий не менее 25 коек.
В санаториях для туберкулезных больных, для больных с последствиями травм и в
38.
желудочно-кишечных санаториях, имеющих хирургические палаты - не менее 20
коек, дополнительно устанавливается должность санитарки (палатной) и санитарки
по переноске и сопровождению больных.
В легочно-туберкулезных санаториях, имеющих отоларингологическое отделение,
39.
дополнительно устанавливается должность санитарки (палатной).
Для обслуживания клинико-диагностической лаборатории и кабинетов:
40.
рентгеновского, физиотерапевтического, зубоврачебного, отоларингологического,
ингалятория и аптеки устанавливаются должности санитарок в санаториях:
2 должности на 50-75 коек;
-
3 должности на 100-150 коек;
-
4 должности на 200 и более коек.
-
В санаториях, имеющих кабинет функциональной диагностики, устанавливается
41.
дополнительно 1 должность санитарки.
При производстве лабораторией биохимических и бактериологических анализов
42.
устанавливается дополнительно должность санитарки.
Для обслуживания приемного отделения в санаториях на 100 и более коек
43.
устанавливается дополнительно 1должность санитарки.
В санаториях, имеющих водолечебницу с душевой кафедрой и другими душевыми
44.
установками, устанавливается должность санитарки-душера.
В отделениях для отпуска лечебных ванн при санаториях устанавливаются:
45.
1 должность санитарки-ваннщицы на каждые 4 ванн
-
1 должность санитарки-уборщицы на каждые 8 ванн
-
В грязелечебных отделениях при санаториях устанавливаются:
46.
1 должность санитарки-грязевщицы по отпуску грязевых аппликаций на
-
каждые 3 грязевые кушетки;
1 должность санитарки-грязевщицы для подвозки, подогрева грязи и отвозки
-
брезентов – на каждые 4 грязевые кушетки;
1 должность санитарки для обслуживания гинекологических больных на
-
каждые 2 кресла;
1 должность санитарки-уборщицы на 10 грязевых кушеток.
-


188

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Должность санитарки пляжа при санатории устанавливается из расчета 1
47.
должность на каждые 50 лежаков.
Должность санитарки аэросолярия или специально приспособленных для
48.
аэротерапии веранд (в т.ч. для лежания на воздухе в мешках) устанавливается при
наличии не менее 25 лежаков.
В санаториях, расположенных от ближайшей железнодорожной станции или
49.
пристани на 10 км и более и имеющих остановочный пункт с количеством не менее 6
коек для прибывающих и уезжающих из санатория больных, устанавливаются 2
должности санитарок.
Должности санитарок по переноске и сопровождению больных устанавливаются в
50.
костно-туберкулезных санаториях из расчета 1 должность на каждые 20 больных.
Должность сестры-хозяйки устанавливается в каждом санатории
51.
В санаториях на 400 и более коек, имеющих 2 и более спальных корпуса,
52.
устанавливается 2 должности сестры-хозяйки
Персонал аптек
Должность заведующего аптекой - провизора устанавливается в одиночно
53.
расположенных санаториях (вне курортов) на 150 и более коек, удаленных от
ближайшей аптеки на 3 км и более, а в санаториях до 150 коек вместо заведующего
аптекой – должность провизора-технолога или фармацевта.
В санаториях, имеющих 450 и более коек, расположенных вне курортов и
отдаленных от ближайшей аптеки на 3 км и более, устанавливается дополнительно
должность провизора-технолога или фармацевта.
Должность санитарки аптеки может вводиться в пределах норматив санитарок,
54.
предусмотренного п.4 раздела «Младший медицинский персонал».
Персонал кухонь и столовых
Должности служащих и профессии рабочих кухонь и столовых устанавливаются по
55.
действующим штатным нормативам работников указанных подразделений.




189

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ И ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНТРОВ КРОВИ

Характеристика центров крови по категориям
В зависимости от годовых объемов производства продуктов донорской крови,
центры крови делятся на 5 категорий. Центр крови (далее по тексту ЦК) может
организовываться при потребности и заготовке 1000 литров продуктов крови и более в
год. В соответствии с категорийностью определяется штатное расписание ЦК.
Центрам крови, занимающимся переработкой плазмы на препараты крови методом
фракционирования, устанавливаются дополнительные штаты исходя из объема
переработки.
Категорийность Центра крови
Квалификационная характеристика
I II III IV V
Объем производства продуктов более 7 5-7 3,5-5 2-3 1-2
донорской крови в год (тыс. л)
Примечание:
1. Понятие «Продукты донорской крови» включает в себя три категории
компонентов:
1) Компоненты донорской крови, пригодные для лечебных целей – это готовый
продукт, прошедший все стадии производства, контроля и выданный на склад готовой
продукции или в экспедицию для выдачи в лечебную сеть;
2) Компоненты донорской крови, пошедшие на приготовление диагностических
стандартов – это компоненты крови (сырье), использованные на изготовление
диагностических стандартов, пригодных для применения в лечебной сети, прошедших все
стадии производства, контроля и сданных на склад готовой продукции или в экспедицию
для выдачи в лечебную сеть;
3) Компоненты донорской крови, переданные на производство препаратов крови –
это все виды плазмы (сырье), пригодные для производства препаратов крови и
направленные в организации-изготовители.
2. Объем годового производства продуктов донорской крови исчисляется путем
суммирования годовых объемов всех трех вышеперечисленных категорий компонентов
донорской крови.
3. Номенклатура компонентов, препаратов и диагностических стандартов
донорской крови утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения
Республики Казахстан.
4. Ассортимент и объемы продуктов крови, выпускаемые областными и
городскими Центрами крови, устанавливаются соответствующими местными
государственными органами управления в области здравоохранения, исходя из
номенклатуры компонентов, препаратов и диагностических стандартов донорской крови,
утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения Республики
Казахстан.

Структура Центров крови.
Отдел заготовки крови, ее апробации и переработки на компоненты.
1. Отделение комплектования доноров, в т.ч.:
- группа иммунизации доноров;
- единый донорский центр.
2. Клиническая лаборатория.
3. Изоиммунологическое отделение (лаборатория), в т.ч.:
- группа производства иммунологических стандартов;
- группа типирования, подбора совместимой крови и консультаций.
4. Отделение заготовки крови и ее компонентов, в т.ч.:
- группа заготовки крови в стационарных условиях;

190

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
группа плазмацитафереза;
-
отделение производства компонентов крови;
-
группа (отделение) долгосрочного хранения клеток крови;
-
выездная бригада;
-
группа (отделение) карантинизации свежезамороженной плазмы;
-
группа подготовки материалов и растворов:
-
а) моечная
б) растворная
в) дистилляторная
г) автоклавная
5. Экспедиция.
6. Склад готовой продукции.
7. Бактериологическая лаборатория, в т.ч.:
- иммунологическая лаборатория (группа) при заготовке иммунной плазмы
и производстве иммуноглобулинов.
8. Лаборатория иммунологического типирования.
9. Лаборатория диагностики инфекций (СПИД, гепатиты, сифилис).
10. Виварий.
Отдел производства препаратов крови.
Отделение комплектования сырья и фракционирования плазмы.
Отделение лиофилизации биопрепаратов, в т.ч.:
- участок ультрафильтрации полупродуктов препаратов крови.
Отделение стерильного розлива.
Отделение (участок) гемостатических препаратов.
Отделение обеспечения стерильными материалами, в т.ч.:
- участок обеззараживания отходов производства.
Группа производственного контроля.
Отдел технического контроля.

Штатные нормативы и типовые штаты работников, занятых заготовкой
крови, ее апробацией и переработкой на компоненты
1. Отделение комплектования доноров
Должность заведующего отделением устанавливается в каждом отделении.
1.
Должности врачей трансфузиологов (терапевтов) устанавливаются в зависимости
2.
от категории центра крови (ЦК) из расчета 1 должность на прием 35-40 доноров в
день.
Должность врача (терапевта, трансфузиолога) для просветительно-агитационной
3.
работы с населением в организациях, предприятиях, учебных заведениях,
устанавливается из расчета 1 должность на отделение.
Должность старшей медсестры отделения устанавливается соответственно
4.
должности заведующего отделением.
Должность фельдшера по организации донорства устанавливается из расчета 1
5.
должность в ЦК I-III категории для агитации населения и плановой подготовки к
донорству в организациях, учебных заведениях.
Должности медицинских сестер устанавливаются во всех ЦК с учетом категории и
6.
из расчета продолжительности рабочего времени процедурного кабинета для взятия
крови на анализы, необходимости иммунизации доноров и количества
обрабатываемых учетных карточек доноров в едином донорском центре (ЕДЦ).
Должности медрегистраторов, санитарок, санитарок-буфетчиц устанавливаются во
7.
всех ЦК с учетом категории и из расчета одно-полутора-двусменной работы отделения
и ЕДЦ.


191

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Типовые штаты отделения комплектования доноров
Количество должностей в
зависимости от категорийности ЦК
Должности
I II III IV V
1 2 3 4 5 6
Зав отделением (врач-терапевт, 1 1 1 1 1
трансфузиолог)
Врач-терапевт, трансфузиолог 3 2 1,5 1 0,5
Врач для агитационной работы 1 1 1 1 1
Старшая медицинская сестра 1 1 1 1 1
Фельдшер по организации донорства 1 1 1 - -
Медицинская сестра 2 1 1 1 1
Медицинский регистратор 2 2 1,5 1,5 1
Санитарка 2 1,75 1,5 1,25 1
Санитарка-буфетчица 2 2 1 1 1

Группа иммунизации доноров
Количество должностей в зависимости от
Должности категорийности ЦК
I II III IV V
1 2 3 4 5 6
Врач-терапевт (трансфузиолог) 0,5 0,5 0,25 0,25 -
Медицинская сестра 1,25 1 1 1 0,5
Медицинский регистратор 1,25 1 1 1 0,5

Единый донорский центр
На 25 000 обрабатываемых учетных карточек доноров
Количество На каждые
должностей 10000 сверх 25000
дополнительно
вводится
Фельдшер (медсестра) 1 0,25
Медицинский регистратор 2 0,5

2. Клиническая лаборатория
Должность заведующего отделением устанавливается в каждой лаборатории.
8.
Должности врачей-лаборантов устанавливаются в зависимости от категории ЦК, с
9.
учетом двусменной работы по два врача в смену (для клинических и биохимических
исследований).
Должность старшего фельдшера-лаборанта устанавливается соответственно
10.
должности заведующего отделением.
Должность фельдшера-лаборанта устанавливается во всех ЦК из расчета 2,5-3
11.
ставки фельдшера-лаборанта на одну врачебную ставку.
Должность медицинских регистраторов во всех центрах крови устанавливаются из
12.
расчета одна ставка регистратора на 5 ставок врачей и фельдшеров (суммарно).
Должности санитарок во всех центрах крови устанавливаются с учетом категории
13.
ЦК, двухсменности и объема работы.
Типовые штаты клинической лаборатории
Количество должностей в зависимости
Должности от категорийности ЦК
I II III IV V
1 2 3 4 5 6


192

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Зав. лабораторией (врач-лаборант) 1 1 1 1 1
Врач-лаборант 4 3 2 1 0,5
Старший фельдшер-лаборант (лаборант) 1 1 1 1 1
Фельдшер-лаборант (лаборант) 11 8 6 3 1,5
Медицинский регистратор 3 2 1 1 1
Санитарка 3 2 1 1 1

3. Изоиммунологическое отделение (лаборатория)
Должность заведующего отделением устанавливается в каждом отделении
14.
(лаборатории).
Должности врачей-лаборантов группы иммунологических стандартов
15.
устанавливаются в ЦК I-III категории из расчета обеспечения диагностическими
стандартами на общую заготовку компонентов крови и номенклатуры стандартов.
Должность старшего фельдшера-лаборанта устанавливается соответственно
16.
должности заведующего отделением.
Должности врачей-лаборантов группы типирования и подборов устанавливается в
17.
ЦК в зависимости от их категории и двусменности работы.
Должности фельдшеров-лаборантов устанавливаются соответственно должности
18.
врача-лаборанта.
Должность аппаратчика устанавливается в ЦК I-III из расчета 1 ставка на отделение
19.
(розлив, пайка, этикировка, упаковка).
Должности санитарок во всех центрах крови устанавливаются с учетом категории
20.
ЦК, двусменной работы и объема работы.
Типовые штаты изоиммунологического отделения
Количество должностей в зависимости
от категорийности ЦК
Должности
I II III IV V
1 2 3 4 5 6
Зав. отделением (врач-лаборант) 1 1 1 1 1
Старший фельдшер-лаборант (лаборант) 1 1 1 1 1
Группа производства иммунологических стандартов
Врач-лаборант 3 3 2 - -
Фельдшер-лаборант (лаборант) 3 3 2 - -
Аппаратчик 1 1 1 - -
Санитарка 2 2 1 - -

Примечание: В отделении производства иммунодиагностических стандартов ЦК,
изготовляющих сыворотки анти-АВО более 120 л и сыворотки анти-резус более 25 л (т. е.
более 145 л суммарно), вводятся дополнительно из расчета на каждые 50 л суммарно:
врач-лаборант-0,5 единицы, лаборант-1 единица, санитарка-0,5 единицы. Объем выпуска
сывороток дан применительно к методу конглютинации с использованием желатина.

Группа типирования, подбора совместимой крови и консультаций
Количество должностей в зависимости
от категорийности ЦК
Должности
I II III IV V
1 2 3 4 5 6
Врач-лаборант 2 1,5 1,5 1 1
Фельдшер-лаборант (лаборант) 2 1,5 1,5 1 1
Санитарка 1 1 1 0,5 -



193

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
4. Отделение заготовки крови и ее компонентов
Должности заведующего отделением, старшей медсестры и сестры-хозяйки
21.
устанавливаются в каждом отделении.
Типовые штаты отделения заготовки крови и ее компонентов
Количество должностей в зависимости от
Должности категорийности ЦК
I II III IV V
1 2 3 4 5 6
Зав. отделением (врач- хирург, 1 1 1 1 1
трансфузиолог)
Старшая медицинская сестра 1 1 1 1 1
Сестра-хозяйка 1 1 1 1 1

Группа заготовки крови в стационарных условиях
Должности врача - трансфузиолога (хирурга), операционной медсестры
22.
(эксфузиониста), медицинского регистратора устанавливаются независимо от
категорийности ЦК из расчета по 1 должности каждой категории персонала на
заготовку до 2000 л крови (20-25 доноров в день) с учетом подтверждения группы
крови донора и возможности оказания неотложной помощи в год и дополнительно на
каждую 1000 л сверх 2000 л по 0,25 ставки каждой категории персонала.
Должность санитарки устанавливается независимо от категорийности ЦК из
23.
расчета по 1,5 ставки на заготовку до 2000 л крови (20-25 доноров в день) с учетом
подтверждения группы крови донора и возможности оказания неотложной помощи в
год и дополнительно на каждую 1000 л сверх 2000 л по 0,25 ставки.

Из расчета заготовки до 2000 литров крови в год
Должности
на каждые 1000 л сверх 2000 л
Врач-хирург, трансфузиолог 1 0,25
Операционная медицинская 1 0,25
сестра (эксфузионист)
Медицинский регистратор 1 0,25
Санитарка 1,5 0,25

Группа плазмацитафереза
Должности врача - трансфузиолога (хирурга), операционной медсестры
24.
(эксфузиониста), медицинского регистратора, аппаратчика, санитарки устанавливается
независимо от категорийности ЦК из расчета по 1 ставке каждой категории персонала
на заготовку 1000 л плазмы (20-25 доноров в день) с учетом подтверждения группы
крови донора и возможности оказания неотложной помощи в год и дополнительно на
каждые 500 л сверх 1000 л по 0,5 ставки каждой категории персонала.

Типовые штаты группы плазмафереза
Должности Из расчета заготовки На каждые 500 литров
1000 л плазмы в год свыше 1000 л
Врач-хирург, трансфузиолог 1 0,5
Операционная медсестра 1 0,5
(эксфузионист)
Медицинский регистратор 1 0,5
Аппаратчик (техник) 1 0,5
Санитарка 1 0,5



194

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Отделение производства компонентов крови
Должности врача - трансфузиолога (хирурга) устанавливается в зависимости от
25.
категории ЦК из расчета 1 ставка врача для переработки на компоненты 170 л крови и
более в месяц, а также приготовления других компонентов (тромбоконцентрата,
эритроцитной массы обедненной лейкоцитами и тромбоцитами, криопреципитата и
т.д.)
Должность операционной медсестры (эксфузиониста) устанавливается в
26.
зависимости от категории ЦК из расчета 2-3 ставки (в зависимости от номенклатуры
компонентов крови) на 1 ставку врача.
Должность медрегистратора устанавливается соответственно должности врача-
27.
хирурга (трансфузиолога).
Должность аппаратчика (центрифугирование, внутренняя транспортировка и др.)
28.
устанавливается в зависимости от категории ЦК из расчета 1-1,25 ставки аппаратчика
на 1 ставку врача.
Должность санитарки устанавливается в зависимости от категорийности ЦК из
29.
расчета объема работы и продолжительности.
Типовые штаты отделения производства компонентов крови
Количество должностей в зависимости от
категорийности ЦК
Должности
I II III IV V
1 2 3 4 5 6
Врач-хирург, трансфузиолог 1,5 1,25 1 1 0,5
Операционная медсестра 4,5 4 3 2 1
(эксфузионист)
Медицинский регистратор 1,5 1,25 1 1 -
Аппаратчик (техник) 2 1,5 1 1 0,5
Санитарка 2 1,5 1 0,5 0,5

Группа (отделение) долгосрочного хранения клеток крови
Должности врача - трансфузиолога (хирурга), операционной медсестры,
30.
аппаратчика, санитарки устанавливаются независимо от категорийности ЦК из расчета
по 1 должности каждой категории персонала на заготовку 5000 доз клеток крови в год
и дополнительно на каждые 500 доз сверх 5000 по 0,5; 1; 0,5; 0,5 соответственно
каждой категории персонала.

Должности На 5000 доз в год
На каждые 500 доз дополнительно
Врач-хирург, трансфузиолог 1 0,5
Операционная медсестра 1 1
Аппаратчик (техник) 1 0,5
Санитарка 1 0,5

Выездная бригада
Должности врача - трансфузиолога (хирурга, терапевта) и медрегистратора
31.
устанавливаются независимо от категорийности ЦК из расчета по 1 ставке каждого на
заготовку 3000 л консервированной крови в год.
Должности операционной медсестры лаборанта
32. (эксфузиониста),
(фельдшера0лаборанта), санитарки устанавливаются, независимо от категорийности
ЦК, из расчета по 1,5 ставки каждого на 1 ставку врача.
Дополнительно вводится 0,5; 0,75; 0,75; 0,5; 0,75 ставки каждой категории
персонала на каждые дополнительные заготавливаемые 1000 л консервированной
крови сверх 3000 л в год.

195

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Должности Обеспечивает заготовку до 3000 литров
консервированной крови в год
На каждые 1000 л сверх 3000 л

<<

стр. 7
(всего 9)

СОДЕРЖАНИЕ

>>