<<

стр. 3
(всего 15)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg.
Syriac.", в Британском музее.)


БАРДЕЗАНСКАЯ (СИСТЕМА) "Кодекс Назареев", система, разработанная
неким Бардезаном. Некоторые называют ее Каббалой внутри Каббалы;
религия или секта, эзотеризм которой выражен в совершенно
своеобразных названиях и аллегориях. Очень древняя гностическая
система. Этот кодекс переведен на латинский язык. Правильно ли
называть Сабеянизм мендеитов (неверно называемых христианами Св.
Иоанна), содержащийся в назареанском "Кодексе", "Бардезанской
системой", как делают это некоторые - это сомнительно, ибо учения
Кодекса и названия Добрых и Злых Сил, находимые там, более
древние, чем Бардайзан. Все же, названия в обеих системах
идентичны.


БАРЕЗМА (Зенд.) Растение, используемое мобедами (жрецами парсов)
в храмах огня, где находится освященные пучки его.


БАРХИШАДЫ (Санскр.) Класс лунных Питри, или "Предков", Отцов,
которые - в популярном веровании - в своих прежних инкарнациях
поддерживали священное пламя домашнего очага и совершали
жертвоприношения огню. Эзотерически - Питри, выделившие свои
тени, или чхайи, чтобы создать с их помощью первого человека.
(См. "Тайн. Доктр.", т. II.)


БАЗИЛЕЙ (Греч.) Архон или Водитель, выполнявший внешний надзор во
время Элевсинских Мистерий. В то время как последний был
посвященным мирянином и должностным лицом в Афинах, Базилей
внутреннего Храма был из свиты великого Иерофанта, и как таковой
был одним из главных Мистов и принадлежал к внутренним таинствам.


ВАСИЛИДИЙСКАЯ (СИСТЕМА) Названа по имени Василида, основателя
одной из наиболее философских гностических сект. Климент
Александрийский говорит о Василиде Гностике как о "философе,
посвятившем себя созерцанию божественного". Несмотря на его
заявление о получении всех своих доктрин от апостола Матфея и от
Петра через Глаука, Ириней ругал его, Тертуллиан свирепствовал, и
Отцы Церкви не находили подходящих слов для поношения "еретика".
И все же, согласно сообщению самого Св. Иеронима, который с
негодованием описывает то, что он нашел в единственной подлинной
еврейской копии Евангелия от Матфея (см. "Раз. Изида", т. II, с.
211), которую он достал от назареев, это заявление Василида
становится более чем правдоподобным, и, если бы было принято,
разрешило бы большую и запутанную проблему. Его 24 тома
"Разъяснения Евангелий" были - как рассказывает Евсевий -
сожжены. Нет надобности напоминать, что эти евангелия не были
нашими теперешними Евангелиями. Так, истину всегда затемняли.


БАСАНТИН, Джеймс. Шотландский астролог. Жил в 16 веке и, говорят
предсказал сэру Роберту Мелвиллу, в 1562 году, смерть и все
события, связанные с Марией, несчастной Королевой шотландцев.


БАТ (Евр.) Дочь.


БАТ-КОЛ (Евр.) Дочь Голоса; Божественное откровение, или наитие,
которое вдохновляло пророков Израиля в виде голоса с Небес и
Места Милосердия. На латыни - Filia Vocis. Аналогичный идеал
можно найти в индусской экзотерической теологии под названием
Вак, голос, женская сущность, аспект Адити, матери богов и
изначального Света; тайна. (у.у.у.)


БАТУ (Егип.) Первый человек в египетском фольклоре. Нум, небесный
художник создает прекрасную девушку - прообраз греческой Пандоры
- и посылает ее к Бату, после чего счастье первого человека
нарушено.


БАТРИА (Егип.) Согласно преданию - жена фараона и наставница
Моисея.


ВЕЛЬЗЕВУБ (Евр.) Искаженное Ваал Храмов, и правильнее -
Вельзевул. Букв., Вельзевуб означает "бог мух" - насмешливый
эпитет, употребленный евреями, и неправильное и перепутанное
толкование "бога священных скарабеев", божеств, стороживших
мумии, и символов преобразования, возрождения и бессмертия.
Вельзевул означает, собственно, "Бог Жилища", и в этом смысле
упомянут в "Ев. от Матфея", X, с. 25. Так как Аполлон -
первоначально не греческий, но финикийский бог - был богом
врачевания, Пайаном, или целителем, также как и богом оракулов,
он как таковой постепенно превратился в "Владыку Жилища",
домашнее божество, и был, таким образом, назван Вель-зевул. В
одном смысле он был также психопомпическим богом, заботящимся о
душах, как это делал Анубис. Вельзевуб всегда был богом
предсказаний и лишь позднее был спутан и отождествлен с Аполлоном.


БЭЛ (Халд.) Самый старший и могущественный бог Вавилонии, - одно
из древнейших триединств: Ану (см.); Бэл, "Владыка Мира", отец
богов, Создатель и "Владыка города Нипур"; и Хэа, творец судьбы,
Владыка Глуби, Бог Мудрости и эзотерического Знания, и "Владыка
города Эриду". Жена Бэла, или его женский аспект (Шакти), была
Бэлата, или Бэлтис, "матерь великих богов" и "Госпожа города
Нипур". Первоначально Бэла называли также Эну, Элу и Капту (см.
труд Г. Смита "Chaldean account of Genesis"). Его старшим сыном
был Лунный Бог Син (имена которого были также Ур, Агу и Иту),
который являлся главным божеством города Ур, названного в честь
него одним из его имен. Ур был местом рождения Авраама (см.
"Астрология"). В ранней религии Вавилонии Луна была, подобно Соме
в Индии, мужским, а Солнце - женским божеством. И это привело
почти каждый народ к большим братоубийственным войнам между
поклонниками луны и солнца, т.е. - к борьбе между Лунной и
Солнечной Династиями - Чандра и Сурья-вакша в древней Арьяварте.
То же, в меньшем масштабе, мы находим у семитских племен. Авраам
и его отец Терах изображены переселяющимися из Ура и уносящими с
собой своего лунного бога (или его отпрыска); ибо Иегова Элохим
или Эл - иная форма Элу - всегда был связан с луною. Именно
еврейская лунная хронология ввела европейские "цивилизованные"
народы в грубейшие ошибки и заблуждения. Меродах, сын Хэа, позже
стал Бэлом и почитался в Вавилоне. Другой его эпитет, Бэлас,
имеет множество символических значений.


БЭЛ ШЕМЕШ (Халд., Евр.) "Владыка Солнца", название Луны в течение
того периода, когда евреи становились поочередно поклонниками
солнца и луны, и когда Луна была мужским, а Солнце - женским
божеством. Этот период охватил время между аллегорическим
изгнанием Адама и Евы из Эдема вплоть до не менее аллегорического
Ноева потопа. (См. "Тайн. Докт.", I, с. 490.)


ТАБЛИЧКА БЕМВО, или Mensa Isiaca. Медная табличка, покрытая
мозаичными рисунками (теперь в Туринском музее), когда-то
принадлежавшая знаменитому кардиналу Бембо. Происхождение и
датировка ее неизвестны. Она покрыта египетскими фигурами и
иероглифами, и, как предполагают, была орнаментом в древнем Храме
Изиды. Ученый иезуит Кирхер дал ее описание, и у Монтфоксна есть
глава, посвященная ей. (у.у.у.)

Единственный труд на английском языке о Табличке Изиды написан
доктором У. Уинном Уэсткоттом, который в дополнение к ее истории,
описанию и оккультному значению, поместил и фотогравюру.


БЕН (Евр.) Сын; обычная приставка к именам собственным для
указания сына такого-то и такого-то, например, Бен Соломон, Бен
Ишмаил, и т.д.


БЫТИЙНОСТЬ Термин, созданный теософами, чтобы точнее перевести
сущность непереводимого слова Сат. Последнее не означает "Бытие"
(Being), ибо оно заключает в себе чувствующее осознание или
какое-то сознание существования. Но так как термин Сат относится
исключительно к абсолютному Принципу, к всемирному, неизвестному
и вечно непостижимому Присутствию, которое философский Пантеизм
постулирует в Космосе, называя его основным корнем Космоса и
самим Космосом, - "Бытие" не является подходящим словом для его
выражения. Поистине, последнее не есть даже, как переведено
некоторыми востоковедами, "непостижимая Сущность", ибо оно не
более Сущность, чем не-Сущность, но обе вместе. Это есть, как
сказано, абсолютная Бытийность - а не Бытие, - одно без второго,
неразделенное и неделимое Все - корень всей Природы, видимой и
невидимой, объективной и субъективной, доступный ощущению высшей
духовной интуицией, но никогда не поддающейся полному постижению.


БЕН ШАМЕШ (Евр.) Дети или "Сыновья Солнца". Этот термин относится
к периоду, когда евреи были разделены на поклонников солнца и
луны - элитов и белитов. (См. "Бэл-Шемеш".)


БЕНУ (Егип.) Слово, относившееся к двум символам, которые оба
переводятся, как "Феникс". Один был Шен-шен (цапля), а другой -
птица трудноописуемого вида, называемая Рех (красная); обе они
были посвящены Озирису. Именно последняя была обычным Фениксом
великих Мистерий, типичным символом самосотворения и возрождения
через смерть - прообразом Солнечного Озириса и божественного Эго
в человеке. Кроме того, и Цапля, и Рех были символами циклов:
первая - солнечного года в 365 дней, вторая - тропического года,
или периода, охватывающего почти 26 000 лет. В обоих случаях эти
циклы были видами возвращения света из тьмы, годового и великого
циклического возвращения солнечного бога к месту своего рождения,
или - его Воскресение. Рех-Бену описан Макробием как живущий 660
лет и затем умирающий, в то время как другие удлиняли его жизнь
до 1460 лет. Плиний Натуралист изображает Реха как большую птицу
с золотыми и пурпурными крыльями и длинным, синим хвостом. Как
известно каждому читателю, Феникс, чувствуя приближение своего
конца - согласно традиции - строит для себя на вершины
жертвенного алтаря погребальный костер, и затем всходит на него,
чтобы предать себя там всесожжению. Затем в пепле появляется
червь, который растет и быстро развивается в нового Феникса,
возродившегося из пепла своего предшественника.


БЕРАСИТ (Евр.) Первое слово в "Книге Бытия". Английский
установившийся вариант переводит это как "В начале", но этот
перевод оспаривается многими учеными. Тертуллиан одобрял "В
силе"; Гротий - "Когда сперва"; но авторы труда "Targum of
Jerusalem", которым уж следовало бы знать еврейский язык, если
вообще кто-либо его знал, переводили это - "В Мудрости". Годфри
Хиггинс в своем "Анакалипсисе" настаивает на том, что Берасит
есть знак творительного падежа, означающий "в", и рас, расит -
древнее слово для Хокма, "мудрость". (у.у.у.)

Берасит или Берашет есть мистическое слово у каббалистов Малой
Азии.


БЕРГЕЛМИР (Сканд.) Великан, который спасся в лодке от общей
гибели своих братьев, сыновей великана Имира, утонувших в крови
своего яростного Отца. Он - скандинавский Ной, поскольку тот
также становится после Потопа отцом великанов. В
древнескандинавских балладах внуки божественного Бури - Один,
Вили и Ве - представлены побеждающими и убивающими ужасного
великана Имира и создающими из его тела мир.


БЕРОЗ (Халд.) Жрец Храма Бэла, писавший для Александра Великого
историю Космогонии - как ей учили в Храмах - на основе
астрономических и хронологических записей, сохранившихся в этом
храме. Фрагменты, которые мы имеем в так называемых переводах
Евсевия, конечно, настолько ненадежны, насколько ненадежными этот
биограф императора Константина - из которого он сделал святого
(!!) - смог их сделать. Единственное руководство по этой
Космогонии теперь можно найти во фрагментах ассирийских табличек,
очевидно, почти целиком переписанных с более древних вавилонских
летописей, которые - что бы ни говорили востоковеды - неоспоримо
являются первоисточниками "Кн. Бытия", Моисея, Потопа, башни
Вавилонской, младенца Моисея, пущенного по воде, и других
событий. Ибо, если фрагменты Космогонии Бероза, столь тщательно
откорректированные и, наверняка, искаженные и дополненные
Евсевием, не являются большим доказательством древности этих
записей в Вавилонии - имея ввиду, что этот жрец Бэла жил спустя
300 лет после того, как евреи были взяты пленниками в Вавилонию,
и эти записи могли быть заимствованы ассирийцами от них - то
более поздние открытия сделали такую утешительную гипотезу
невозможной. Теперь востоковедами полностью установленно, что
"Ассирия не только заимствовала свою цивилизацию и письменность
из Вавилонии", но что ассирийцы скопировали свою литературу с
вавилонских источников. Более того, с своей первой "Hibbert
Lecture" профессор Сайс показывает, что культура как самой
Вавилонии, так и города Эриду - чужеземный ввоз; и, согласно
этому ученому, город Эриду стоял "на берегах Персидского залива
уже 6 000 лет тому назад", т.е. около того времени, когда, по
"Кн. Бытия", Элохим сотворил из ничего мир, солнце и звезды.


БЭС (Егип.) Фаллический бог, бог похоти и наслаждения. Он
представлен стоящим на лотосе, готовым пожрать свое потомство
(Абидос). Довольно современное божество чужеземного происхождения.


БЕСТЛА (Сканд.) Дочь "инеистых великанов", сыновей Имира; вышла
замуж за Бури, мать Одина и его братьев ("Эдда").


БЕТ (Евр.) Дом, жилище.


БЕТ ЭЛОХИМ (Евр.) Каббалистический трактат, рассматривающий
ангелов, души людей, и демонов. Название означает "Дом Богов".


БЕТИЛЫ (Финик.) Магические камни. Древние авторы называли их
"одушевленными камнями"; пророчествующими камнями, в которые
верили и которыми пользовались как язычники, так и христиане.
(См. "Тайн. Доктр.", II, с. 428)


БХАДРА НИХАРА (Санскр.) Букв., "Монастырь Мудрецов или
Бодхисаттв". Вихара или Матхам в Каньякубжде.


БХАДРАКАЛЬПА (Санскр.) Букв., "Кальпа Мудрецов". Наш нынешний
период есть Бхадра Кальпа и, согласно экзотерическому учению,
длится 236 000 000 000 лет. Он "назван так потому, что в течение
его появляется 1 000 Будд или мудрецов" ("Chinese Sanskrit
Dict."). "Четыре Будды уже появились" - эта книга добавляет; но
так как из 236 миллионов более чем 151 миллион лет уже прошли, то
это кажется довольно неравным распределением Будд. Подобным же
образом экзотерические или народные религии путают все.
Экзотерическая философия учит, что каждая Коренная раса имеет
своего главного Будду или Реформатора, который появляется также и
в семи подрасах как Бодхисаттва (см.). Готама Шакьямуни был
четвертым, и также пятым Буддой; пятым потому, что мы являемся
пятой коренной расой, а четвертым - как главный Будда в этом
четвертом Круге. Бхадра Кальпа, или "период устойчивости", есть
название нашего нынешнего Круга; эзотерически, длительность его
относится, конечно, лишь к нашему глобусу (Д); "1 000" Будд,
таким образом, в действительности ограничены лишь общим числом в
49.


БХАДРАСЕНА (Санскр.) Буддийский царь Магадхи.


БХАГАТЫ (Санскр.) Индусы называют их также Сокха и Сивнат; тот
кто изгоняет злых духов.


БХАГАВАД-ГИТА (Санскр.) Букв., "Господня Песнь". Часть
"Махабхараты", великого эпоса Индии. Она содержит диалог, в
котором Кришна - "Возничий" - и Арджуна, его Чела, беседуют о
высшей духовной философии. Этот труд исключительно оккультный,
эзотерический.


БХАГАВАТ (Санскр.) Титул Будды и Кришны. Букв. - "Владыка".


БХАО (Санскр.) Церемония гадания у коларианских племен
Центральной Индии.


БХАРАТА ВАРША (Санскр.) Страна Бхарата, древнее название Индии.


БХАРГАВЫ (Санскр.) Древняя раса в Индии; от имени Бхригу, Риши.


БХАШЬЯ (Санскр.) Комментарий.


БХАСКАРА (Санскр.) Одно из названий Сурьи, Солнца, означающее
"жизне-датель" и "свето-создатель".


БХАВА (Санскр.) Бытие, или состояние бытия; мир, рождение, а
также одно из имен Шивы.


БХИКШУ (Санскр.) На пали - Биккху. Наименование, данное первым
последователям Шакьямуни Будды. Букв., "нищенствующий ученик".
"Sanskrit Chinese Dictionary" правильно разъясняет этот термин,
подразделяя бхикшу на два класса шраманов (буддийских монахов и
жрецов), а именно, "эзотерические нищенствующие, управляющие своей
природой с помощью (религиозного) закона и экзотерические
нищенствующие, управляющие своей природой путем диеты"; и
добавляет менее правильно: "Каждый истинный бхикшу должен творить
чудеса".


Б'ОНЫ (Тибет.) Последователи древней религии аборигенов Тибета;
до-буддийских храмов и обрядности; то же, что и дугпа, "красные
шапки", хотя это последнее обозначение обыкновенно относится
только к колдунам.


БХРАНТИДАРШАНАТАХ (Санскр.) Букв., "Ошибочное понимание или
восприятие"; нечто, постигаемое по обманчивой наружности как
майавическая, иллюзорная форма.


БХРИГУ (Санскр.) Один из великих ведийских Риши. Ману называет
его "Сыном", и доверяет ему свои "Установления". Он - один из
Семи Праджапати, или прародителей человечества, что равнозначно
отождествлению его с одним из творящих богов, помещенных Пуранами
в Крита Юге, или в первой эпохе, эпохе чистоты. Доктор Уинн
Уэсткотт напоминает нам, что покойный и весьма эрудированный
доктор Кинили (пишущий это слово Brighoo) сделал из этого Муни
(Святого) четвертого из своих двенадцати "божественных вестников"
в Мире, добавляя, что он появился в Тибете 4 800 лет до н.э. и что
его религия распространилась вплоть до Британии, где его
последователи воздвигли мегалитический храм Стоунхенджа. Это,
конечно, является гипотезой, основанной лишь на личных
предположениях доктора Кинили.


БХУМИ (Санскр.) Земля, называемая также Притхиви.


БХУР-БХУВА (Санскр.) Мистическое заклинание, как-то Ом, Бхур,
Бхува, Свар, означающее "Ом, земля, небо, небеса". Это -
экзотерическое разъяснение.


БХУРАНЬЮ (Санскр.) "Быстроходный" или скорый. Употребляется
относительно метательного оружия - тождественен также греческому
Форонею.


БХУР-ЛОКА (Санскр.) Одна из 14 лок, или миров, в индусском
Пантеизме; наша Земля.


БХУТАДИ (Санскр.) Элементарные субстанции, начальная и
зародышевая сущность элементов.


БУТАН Страна еретических буддистов и ламаистов за Сиккимом, где
правит Дхарма Раджа, номинальный вассал Далай Ламы.


БХУХТАВИШИА (Санскр.) Искусство изгнания, лечения и исцеления
демонической одержимости. Букв., "знание Демонов" или "Духов".


БХУТА-САРГА (Санскр.) Элементальное или начальное Творение, то
есть когда материя была несколькими степенями менее материально,
чем теперь.


БХУТЕТА (Санскр.) Или Бхутешвара; букв., "Владыка существ или
существующих жизней". Имя относящееся к Вишну, Браме и Кришне.


БХУТЫ (Санскр.) Бхута: Духи, фантомы. Называть их "демонами", как
это делают востоковеды, неправильно. Ибо, если, с одной стороны,
бхута есть "злой дух, появляющийся на кладбищах, скрывающийся в
деревьях, оживляющий тела мертвых и обманывающий и пожирающий
людей", в народном воображении, то в Индии, Тибете и Китае под
бхутами понимают также "еретиков", пачкающих свои тела пеплом,
или аскетов шайва (Шиву в Индии считают Царем бхутов).


БХУВА-ЛОКА (Санскр.) Один из 14 миров.


БХУВАНА (Санскр.) Имя Рудры или Шивы, одного из индийской
Тримурти (Троица).


БИФРЕСТ (Сканд.) Мост, построенный богами, чтобы защитить Асгард.
На нем "третий бог Меча, известный как Хеймдал или Ригер", стоит
день и ночь, опоясанный своим мечем, ибо он страж, выбранный для
защиты Асгарда, обители богов. Хеймдал есть скандинавский Херувим
с пламенным мечем, "который поворачивается на все стороны, чтобы
защитить путь к древу жизни".


БИХАР ГБЯЛПО (Тибет.) Царь, обожествленный дугпами. Покровитель
всех их религиозных построек.


БИНА (Евр.) Понимание. Третья из 10-ти Сефиротов, третья из
Божественной Триады; женская сила, соответствующая букве he
Тетраграмматона IHVH. Бина именуется Айма, Божественная Матерь,
и "великое Море". (у.у.у.)


БИРС НИМРУД (Халд.) Востоковеды считают это местонахождением
Вавилонской Башни. Огромное здание Бирс Нимруд находится недалеко
от Вавилона. Сэр Х. Роулинсон и несколько ассириологов
исследовали раскопанные развалины и обнаружили, что башня
состояла из семи этажной кирпичной кладки, - каждый этаж разного
цвета, - что доказывает, что этот храм был посвящен семи
планетам. Даже с тремя разрушенными верхними этажами или
перекрытиями, она все еще высится на 154 фута над уровнем
равнины. (См. "Борсиппа".)


ЧЕРНЫЕ ГНОМЫ. Название Эльфов Тьмы, ползающих по темным пещерам
земли и изготовляющих оружие и утварь для своих божественных
отцов, Эсир, или Асов. Именуются также "Черными Эльфами".


ЧЕРНЫЙ ОГОНЬ (Зохар.) Каббалистический термин для обозначения
Абсолютного Света и Мудрости; "черный" потому, что непостижим для
нашего ограниченного рассудка.


ЧЕРНАЯ МАГИЯ (Оккульт.) Колдовство; некромантия, или воскрешение
мертвых, и другие эгоистические злоупотребления анормальными
силами. Это злоупотребление может быть ненамеренным, но все же
это "черная магия" всякий раз, когда что-либо произведено
феноменальным образом просто ради собственного удовлетворения.


Б'НЕ АЛХИМ или Бени Элохим (Евр.) "Сыны Бога", букв., или
правильнее - "Сыны богов", так как Элохим есть множественное
число от Элоа. Группа ангельских сил, которые по аналогии можно
отнести к Сефире Ход. (у.у.у.)


ЛАДЬЯ СОЛНЦА Эта священная солнечная ладья называлась Секти и
управлялась мертвыми. У египтян высшее напряжение (exaltation)
Солнца было в Овене, а ослабление (depression) - в Весах. Видно,
что из ладьи исходит синий свет - "Сын Солнца". Древние египтяне
учили, что настоящий цвет Солнца - синий, также и Макробий
указывает, что его цвет перед достижением горизонта и после
исчезновения за ним - чисто синий. В этом отношении любопытно
отметить факт, что лишь в 1881 году физики и астрономы открыли,
что наше Солнце на самом деле синее". Профессор Лэнгли посвятил
много лет подтверждению этого факта. С помощью своего
великолепного научного прибора физической науки ему в конце
концов удалось доказать, что своей кажущейся желто-оранжевой
окраской Солнце обязано лишь эффекту поглощению, вызываемому его
атмосферой, состоящей из газов, главным образом металлических, но
что на самом деле "Солнце не белое, а синее", то есть нечто
открытое египетскими жрецами без каких-либо известных научных
инструментов много тысячелетий тому назад!


БОАЗ (Евр.) Прадед Давида. Это слово состоит из Б, означающего
"в", и оз - "сила", символическое название одного из столбов в
портике храма Царя Соломона. (у.у.у.)


БОДХА-БОДЖИ (Санскр.) Мудрость-знание.


БОДХИ или Самбодхи (Санскр.) Воспринимающий ум, в
противоположность Буддхи, что есть потенциальность ума.


БОДХИ ДРУМА (Санскр.) Дерево Бо или Бодхи; древа "познания",
Pippala или ficus religiosa в ботанике. То дерево, под которым
Шакьямуни медитировал семь лет и затем достиг состояния Будды.
Первоначально оно было, как утверждают, 400 футов высоты, но
когда Сюан Цзян увидел его около 640 года н.э. - лишь 50 футов.
Его отростки распространены по всему Буддийскому миру и посажены
почти перед каждой известной Вихарой, или храмом, в Китае, Сиаме,
Цейлоне и Тибете.


БОДХИДХАРМА (Санскр.) Религия мудрости; или мудрость,
содержащаяся в Дхарме (этике). Также имя великого Архата Кшатрия
(принадлежавшего к касте воинов), царского сына. Паньятара, его
гуру, "дал ему имя Бодхидхарма, чтобы отметить его понимание
(бодхи) Закона (дхарма) Будды". ("Jain. San. Dict.") Бодхидхарма,
живший в шестом столетии, посетил Китай, куда отвез драгоценную
реликвию, а именно, чашу милостыни Владыки Будды.


БОДХИСАТТВА (Санскр.) Букв., "тот, чья сущность (саттва) стала
разумом (бодхи)": те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для
того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на
Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом
смысле Бодхисаттва - это наименование, данное сынам небесных
Дхиани Будд.


БОДХЬЯНГА (Санскр.) Букв., семь ветвей знания или понимания. Одна
из 37 категорий Бодхи пакчика дхармы, охватывающая семь степеней
разумения (эзотерически - семь состояний сознания), и они суть;
1) Смрити, "память"; 2) Дхарма правитчая, "правильное понимание"
или распознавание Закона; 3) Вирья, "энергия"; 4) Прити,
"духовная радость"; 5) Прасрабдхи, "спокойствие" или покой; 6)
Самадхи, "экстатическое созерцание", и 7) Упекша, "абсолютная
бесстрастность".


БЕМЕ (Якоб.) Великий мистический философ, один из самых
выдающихся теософов средневековья. Он родился около 1575 года в
Старом Зейденбурге, примерно в двух милях от Герлица (Силезия), и
умер в 1624 году, примерно в 50-летнем возрасте. В детстве он был
обыкновенным пастухом, а после того, как в деревенской школе
научился читать и писать, стал подмастерьем бедного сапожника в
Герлице. Он был прирожденным ясновидящим самых чудесных
способностей. Без образования или знакомства с наукой он писал
труды, которые, как теперь доказано, полны научных истин; но, как
он сам говорил, то, о чем он писал, он "видел как будто в большой
Глубине в Вечном". Он обладал "полным представлением о вселенной
как бы в хаосе", которое все же "время от времени открывалось в
нем, как в молодом растении". Он был совершенным прирожденным
Мистиком, и, несомненно, очень редкого склада, одной из тех
тонких натур, материальная оболочка которых никоим образом не
препятствует прямому - хотя бы только случайному - взаимодействию
между умственным и духовным Эго. Именно это Эго Якоб Беме,
подобно столь многим другим необученным мистикам, ошибочно принял
за Бога; "Человек должен сознавать", он пишет, "что его знания не
есть его собственные, но от Бога, который проявляет Идеи Мудрости
в Душе Человека, в той мере, как он пожелает". Если бы этот
великий теософ изучал Восточный Оккультизм, он высказался бы
по-другому. Тогда он знал бы, что "бог", говоривший через его
бедный невоспитанный и нетренированный мозг, был его собственным
божественным Эго, всеведущим Божеством в нем, и что выдавалось
этим Божеством не в "той мере, как он пожелает", а по мере
способностей смертного и временного жилища, ИМ наполняемого.


БОНАТИ Гвидо. Францисканский монах, родившийся во Флоренции в
XIII веке и умерший в 1306 году. Он стал астрологом и алхимиком,
но потерпел неудачу как розенкрейцерский адепт. После этого он
вернулся в свой монастырь.


БОНА-ОМА, или Бона Дэа. Римская богиня, покровительница
посвященных-женщин и оккультисток. Названа также Фауной - по
имени своего отца Фауна. Ей поклонялись как пророчествующему
целомудренному божеству, и ее культ ограничивался исключительно
женщинами, мужчинам не разрешалось даже произносить ее имя. Свои
прорицания она открывала лишь женщинам, и церемонии ее Святилища
(в пещере в Авентине) проводились весталками каждого первого мая.
Ее отвращение к мужчинам было столь велико, что ни одной личности
мужского пола не позволялось приближаться к дому консулов, где
иногда происходили ее празднества, и даже портреты и бюсты мужчин
выносились на это время из помещений. Клодий, осквернивший
однажды такой священный праздник, войдя в дом императора - где он
проводился - в женском одеянии, навлек сам на себя несчастье.
Цветы и листва украшали ее храм, и женщины совершали возлияния из
сосуда (мелларима), наполненного молоком. Неверно, что меллариум
содержал вино, как утверждали некоторые писатели, которые, будучи
мужчинами, пытались отомстить таким образом.


БОНО Петр. Ломбардиец; великий адепт Герметической Науки,
путешествовал в Персию для изучения Алхимии. Вернувшись из своих
странствий, он в 1330 г. поселился в Истрии и стал известен как
розенкрейцер. Калабрийскому монаху Ланцинию приписывается
опубликование в 1702 г. сжатого собрания сочинений Боно о
трансмутации металлов. Все же в этом труде больше от Лациния, чем
от Боно. Боно был истинным адептом и Посвященным, а такие не
оставляют после себя своих секретов в рукописях.


БУДХАСП (Халд.) По одним утверждениям халдей; но в эзотерическом
учении - буддист (Бодхисаттва) с Востока, который стал
основателем эзотерической школы Нео-сабеизма и священный ритуал
крещения которого целиком перешел в христианскую церемонию того
же названия. Ибо почти за три века до нашей эры буддийские монахи
наводнили всю Сирию, проложили себе путь в Месопотамскую долину и
посетили даже Ирландию. Имя Ферко и Фахо Кодекса Назареев есть ни
что иное как искажение Фхо, Фо и Пхо - имя, которое китайцы,
тибетцы и даже непальцы часто дают Будде.


КНИГА МЕРТВЫХ Древний египетский ритуальный и оккультный труд,
приписываемый Тоту-Гермесу. Найден в саркофагах древних мумий.


КНИГА КЛЮЧЕЙ Древнее каббалистическое сочинение.


БОРДЖ (Перс.) Мировая Гора, вулкан или гора огня; то же, что
индийская Меру.


БОРРИ Иосиф Франц. Выдающийся герметический философ, родился в
Милане в 17-ом веке. Он был адептом, алхимиком и страстным
оккультистом. Он знал слишком много и был поэтому приговорен к
смертной казни за ересь в январе 1661 г., после кончины папы
Иннокентия Х. Он спасся и прожил еще долгие годы, пока в конце
концов не был опознан одним монахом в турецком селении,
денунцирован, затребован папским нунцием, увезен обратно в Рим и
заточен 10 августа 1675 г. Но факты показывают, что он спасся из
тюрьмы путем, который никто не мог объяснить.


БОРСИПА (Халд.) Башня для наблюдения за планетами, где
поклонялись Бэлу в дни, когда астролатры были величайшими
астрономами. Она была посвящена Нэбо, богу мудрости. (См. "Бирс
Нимруд".


БОТ-АЛ (Ирланд.) Ирландский Бот-ал есть потомок и копия
греческого Батила и Бет-эла Канааны, "дома Бога" (см.)


БРАГАДИНИ Марко Антонио. Венецианский розенкрейцер высоких
достижений, оккультист и каббалист, обезглавленный в 1595 г. в
Баварии за изготовление золота.


БРАГИ (Сканд.) Бог Новой Жизни, перевоплощения природы и
человека. Он назван "божественным певцом", незапятнанным и
совершенным. Его изображают скользящим в корабле Гномов Смерти во
время смерти природы (пралайа), спящим лежа на палубе рядом со
своей златострунной арфой и видящим сон о жизни. Когда судно
пересекает порог Наина, Гнома Смерти, Браги просыпается и,
касаясь струн своей арфы, поет песнь, отражающуюся как эхо по
всем мирам, песнь, описывающую восторг существования, и
пробуждает безмолвную, спящую природу от ее долгого, подобного
смерти сна.


БРАХМА (Санскр.) Изучающий должен отличать Брахму, бесполого, от
Брамы, творца мужского рода в индийском Пантеоне. Первый, Брахма
или Брахман, есть безличный, высший и непознаваемый Принцип
Вселенной, из сущности которого все исходит и в кого все
возвращается, который есть бестелесный, нематериальный,
нерожденный, вечный, безначальный и бесконечный. Он
всеобъемлющий, одухотворяющий как наивысшего бога, так и
мельчайший минеральный атом. Брама, с другой стороны, мужской и
мнимый Творец, лишь периодически существует в своем проявлении и
затем снова погружается в пралайю, т.е. исчезает и уничтожается.


ДЕНЬ БРАМЫ Период в 2 160 000 000 лет, во время которого Брама,
выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и
формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей
силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по
очереди огнем и водою, он исчезает вместе с объективной природой,
и тогда начинается Ночь Брамы.


НОЧЬ БРАМЫ Период равной длительности, во время которого Брама,
как считают, спит. Проснувшись, он возобновляет процесс, и так
это продолжается целый век Брамы, который состоит из поочередно
сменяющихся "Дней" и "Ночей" и длится 100 лет (каждый из них в 2
160 000 000 лет). Для выражения длительности такого века
необходимо пятнадцать цифр; после его истечения наступает
Махапралайа или Великое Растворение, и длится в свою очередь тот
же период из пятнадцати цифр.


БРАМА ПРАДЖАПАТИ (Санскр.) "Брама Прародитель", буквально:
"Владыка Тварей". В этом аспекте Брама есть синтез Праджапати или
творящих Сил.


БРАМА ВАК (Санскр.) Мужской и женский Брама. Вак называется
иногда также женским логосом; ибо Вак буквально означает Речь.
(См. "Ману", кн. I, и "Вишну Пурана".)


БРАХМА ВИДИА (Санскр.) знание, эзотерическая наука о двух Брахмах
и их истинной природе.


БРАМА ВИРАДЖ (Санскр.) То же самое: Брама, разделяя свое тело на
две половины, мужскую и женскую, создает в них Вак и Вирадж. В
более ясных терминах и эзотерически, Брама, Вселенная,
дифференцируясь, создала таким образом материальную природу,
Вирадж, и духовную разумную Природу, Вак - которая есть Логос
Божества или проявленное выражение вечной божественной
Мыслеосновы.


БРАМАЧАРИ (Санскр.) Брамин-аскет; давший обет безбрачия,
по-существу, монах или религиозный ученик.


БРАХМАДЖНАНИ (Санскр.) Обладающий совершенным Знанием;
illuminatus на эзотерическом языке.


БРАМИНЫ (Санскр.) Высшая из четырех каст в Индии, считаемая или
правильнее - воображающая себя столь же высокой среди людей, как
Брахман, абсолют ведантистов - среди или над богами.


ПЕРИОД БРАХМАН (Санскр.) Один из четырех периодов, на которые
ведийская литература разделена востоковедами.


БРАХМАНЫ (Санскр.) Священные Книги индусов. Труды, созданные
браминами и для них. Комментарии тех частей Вед, которые
предназначались для ритуального использования и руководства
"дважды рожденными" (Двиджа), или браминами.


БРАХМАНАСПАТИ (Санскр.) Планета Юпитер: божество в "Риг Веде",
известное в экзотерических сочинениях как Брихаспати, чья супруга
Тара была похищена Сомой (Луною). Это повело к войне между богами
и Асурами.


БРАМАПУРИ (Санскр.) Букв., "Город Брамы".


БРАМАПУТРЫ (Санскр.) Сыновья Брамы.


БРАХМАРАНДХРА (Санскр.) Место на макушке головы, связанное
посредством Сушумны - связки в спинном хребте - с сердцем.
Мистический термин, имеющий значение лишь в мистицизме.


БРАМАРИШИ (Санскр.) Браминские Риши.


ХЛЕБ И ВИНО Крещение и причастие свой прямой источник имеют в
языческом Египте. Там употреблялись "воды очищения" (Мифраическая
купель для крещения была заимствована персами от египтян), а
также хлеб и вино. "Вино в культе Диониса, также как и в
христианской религии, представляет ту кровь, которая в разных
смыслах есть жизнь мира" (Браун, в "Dionysiak Myth"). Юстин
Мученик говорит: "В подражании чему дьявол сделал то же в
Мистериях Мифры, ибо вы знаете, или можете знать, что они также
употребляют хлеб и чашу воды в жертвоприношениях тех, кто
посвящены, и произносят над ней определенные слова". (См. "Святая
Вода".)


БРИАРЕЙ (Греч.) Знаменитый великан в Теогонии Гесиода. Сын Коэла
и Терры, чудовище с 50 головами и 1000 руками. Он видная личность
в войнах и битвах между богами.


БРИАТИЧЕСКИЙ МИР или Бриа (Евр.) Этот мир - второй из Четырех
миров каббалистов и относится к наивысшим сотворенным
"Архангелам" или к Чистым Духам. (у.у.у.)


НЕВЕСТА Десятая Сефира, Малкут, называется каббалистами Невестой
Микропросопуса; она - последний He Тетраграмматона; подобно этому
Христианская Церковь называется Невестой Христа. (у.у.у.)


БРИХАДАРАНЬЯКА (Санскр.) Название одной "Упанишады". Одна из
священных и тайных книг браминов; Араньяка - это трактат,
прибавленный к Ведам и считавшийся темой специального изучения
для тех, кто удалились в джунгли (лес) с целью религиозной
медитации.


БРИХАСПАТИ (Санскр.) Имя Божества, а также Риши. Также название
планеты Юпитер. Он - олицетворенный Гуру и жрец богов в Индии;
также символ экзотерического ритуализма как противопоставленного
эзотерическому мистицизму. Поэтому он противник Царя Сомы - луны,
но и напитка из священного сока при посвящении - родителя
Буддха,Тайной Мудрости.


БРИЗЕЙ (Греч.) Имя, данное богу Вакху от имени его кормилицы
Бризо. Ему был также посвящен храм в Бризе, на мысе острова
Лесбос.


БРАТЬЯ ТЬМЫ Название, данное оккультистами колдунам и в
особенности тибетским дугпам, которых много в секте Б'он Красных
Шапок (Дугпа). Это наименование относится ко всем практикующим
черную магию или магию левой руки.


БУБАСТЕ (Егип.) Город в Египте, который был посвящен кошкам, и
где находилась их главная усыпальница. Много сотен тысяч кошек
были бальзамированы и погребены в пещерах Бени-Хассан-эл-Амар.
Кошка, будучи символом луны, была посвящена Изиде, ее богине. Она
видит в темноте и ее глаза имеют фосфоресцирующий блеск,
отпугивающий ночных птиц злого предзнаменования. Кошка была также
посвящена Басту и поэтому называлась "разрушительницей врагов
Солнца (Озириса)".


БУДДА (Санскр.) Букв., "Просветленный". Высшая степень знания.
Для того, чтобы стать Буддой, надо прорваться через узы чувств и
личности; достичь совершенного восприятия истинного я, и
научиться не отделять его от всех других я; прежде всего, познать
на опыте абсолютную нереальность всех феноменов видимого Космоса;
достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно;
и жить, находясь все еще на Земле, лишь в бессмертном и вечном, в
наивысшем состоянии святости.


БУДДА СИДДХАРТА (Санскр.) Имя, данное Готаме, Принцу из
Капилавасту, при его рождении. Это - сокращение от
Сарварттхасиддха и означает "исполнение всех желаний". Готама,
что означает "самый победоносный (тама) на земле (го)", было
жреческим племенем рода Шакья, царское родовое имя династии, к
которой принадлежал отец Готамы, Царь Шуддходхана из Капилавасту.
Капилавасту был древним городом, местом рождения Великого
Реформатора, и был разрушен во время его жизни. В наименовании
Шакьямуни последняя составная часть, муни, переводится как
обозначающая" могущественного в милосердии, уединении и
безмолвии", а первая - Шакья - есть родовое имя. Каждый
востоковед и пандит знает наизусть биографию Готамы, Будды,
совершеннейшего из смертных, каких когда-либо видел этот мир,но
кажется, что никто из них не подозревает об эзотерическом
значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения, т.е. о
смысле популярной истории. "Лалитавистара" передает эту повесть,
но воздерживается от намеков на истину. 5000 Джатак, или событий
из прошлых рождений (реинкарнаций), воспринимаются буквально, а
не эзотерически. Готама, Будда, не был бы смертным, если не
прошел бы через сотни и тысячи рождений, предшествовавших его
последнему. Все же детальное перечисление их и утверждение, что
во время их он проложил себе путь через все стадии переселения от
низшей - одушевленного и неодушевленного атома и насекомого - до
высшей - человека, - содержит просто известный оккультный
афоризм; "камень становится растением, растение - животным, и
животное - человеком". Каждый человек, когда-либо существовавший,
прошел через ту же самую эволюцию. Но скрытый символизм в
последовательности этих перерождений (джатак) содержит полную
историю эволюции на этой земле - до и после человеческую, и
является научным изложением естественных фактов. Одну не
завуалированную, но открытую и явную истину можно найти в их
перечне, а именно, что как только Готама достиг человеческой
формы, он начал проявлять в каждой личности высшее бескорыстие,
самопожертвование и милосердие. Будда Готама, четвертый из Сапта
(Семи) Будд и Сапта Татхагат, родился - согласно китайской
хронологии - в 1024 г. до Р.Х., но по сингалезским хроникам - на
восьмой день второй (или четвертой) луны в 621 г. до н.э. Он ушел
из дворца своего отца, чтобы стать аскетом, в ночь 8-го дня второй
луны 597 г. до Р.Х., и проведя шесть лет в аскетической медитации
в Гайе и познав, что физическое самоистязание не может принести
просветление, он решил идти новым путем, пока не достиг состояния
Бодхи. Он стал совершенным Буддой в ночь 8-го дня двенадцатой
луны в 592 году, и в конце концов вступил в Нирвану в 543 году -
согласно Южному Буддизму. Востоковеды, однако, приняли некоторые
другие даты. Все остальное - аллегорическое. Он достиг состояния
Бодхисаттвы на земле в личности под именем Прабхапала. Тушита
означает место на земном шаре, а не рай в невидимых сферах. Выбор
рода Шакьев и его матери Майи, как "чистейшей на земле",
происходит в согласии с моделью рождения каждого Спасителя, Бога
или обожествленного Реформатора. Рассказ о его вхождении в лоно
своей матери в виде белого слона есть намек на его прирожденную
мудрость, слон этого цвета есть символ каждого Бодхисаттвы.
Утверждение, что при рождении Готамы новорожденный младенец
прошел семь шагов в четырех направлениях, что цветок Удумбара
расцвел во всей своей редкой красоте и что цари Нагов немедленно
отправились "крестить его" - все является аллегориями, столь
многочисленными в фразеологиями Посвященных, и хорошо понятны
каждому Восточному оккультисту. Все события его благородной жизни
даны в оккультных числах, и каждый так называемый чудесный случай
- столь порицаемый востоковедами как запутывающий повествование и
делающий невозможным отделение истины от фантазии - является
просто аллегорическим прикрытием истины. Это столь же понятно
Оккультисту, обученному в символизме, столь трудно постижимо для
европейского ученого, несведущего в Оккультизме. Каждая деталь
рассказа после его смерти и до кремации - это глава фактов,
написанная на языке, который должен быть изучаем до того, как
станет понятным, в противном случае мертвая буква его введет в
абсурдные противоречия. Например, напоминая своим ученикам о
бессмертии Дхармакаи, Будда - как сказано - вошел в Самадхи и
глубоко погрузился в Нирвану - откуда никто не может вернуться. И
все же, несмотря на это, Будда изображен распахивающим крышку
гроба и выходящим из него, приветствуя сложенными руками свою
мать Майю, которая внезапно появилась в воздухе, хотя умерла
через семь дней после его рождения, и т.д., и т.д. Так как Будда
был Чакраварти (тот, кто приводит в действие колесо Закона), его
тело при кремации не могло быть уничтожено обычным огнем. Что же
происходит? Внезапно струя пламени вспыхнула из Свастики на его
груди и превратило его тело в пепел, место не позволяет дать
больше примеров. Относительно того, что он был одним из настоящих
и неоспоримых Спасителей Мира, достаточно сказать, что самый
яростный миссионер-ортодокс, если только он не безнадежно безумен
или лишен хоть малейшего уважения к исторической правде, не может
найти ни малейшего обвинения против жизни и личного характера
Готамы, "Будды". Без какой-либо претензии на божественность,
позволяя своим последователям скорее впасть в атеизм, чем в
унизительное суеверие поклонения дэвам или идолам, ход его жизни
от начала до конца свят и божественен. В течении 45 лет его
миссии он столь же незапятнан и чист, как ход жизни бога - или
каким последнему следовало бы быть. Он есть совершенный пример
божественного, бога-человека. Он достиг состояния Будды, то есть
полного просветления, исключительно своими собственными заслугами
и благодаря своим индивидуальным усилиям, в то время как у одного
бога не предполагается какой-либо личной заслуги в осуществлении
им добра и святости. Эзотерические учения утверждают, что он
отказался от Нирваны и оставил одеяние Дхармакаи, чтобы остаться
"Буддой сострадания" в пределах несчастий этого мира. И
религиозная философия, оставленная им миру, в течении более чем
2 000 лет творила поколения добрых и бескорыстных людей. Его
религия является единственной абсолютно бескровной среди всех
существующих: терпимая и свободная, учащая всеобщему состраданию
и милосердию, любви и самопожертвованию, бедности и
удовлетворенности своей судьбой, какой бы она ни была. Никакие
гонения, никакое насаждение веры огнем и мечем, никогда не
опозорили ее. Никакой извергающий гром и молнию бог никогда не
вмешивался в ее чистые заповеди; и если бы большинство
человечества приняло этот простой, гуманный и философский кодекс
каждодневной жизни, оставленный нам величайший
Человеком-Реформатором из всех когда-либо известных, то,
поистине, эра блаженства и мира расцвела бы над Человечеством.


БУДДАЧХАЙА (Санскр.) Букв., "тень Будды". Говорят, что она
становится видимой во время определенных великих событий и
некоторых внушительных церемоний, совершаемых в Храмах в память о
чудесных деяниях из жизни Будды. Сюан Цзан, китайский
путешественник, называет конкретную пещеру, где она время от
времени появляется на стене, но добавляет, что только тот, "чей
ум совершенно чист", может лицезреть ее.


БУДДАПХАЛА (Санскр.) Букв., "плод Будды", осуществление
Арахаттвапхалла, или Архатства.


БУДДХИ (Санскр.) Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи есть
название Махата (см. "Алайа"); также духовная Душа в человеке
(шестой принцип), проводник Атмы, экзотерически - седьмой.


БУДДИЗМ Буддизм теперь расколот на две различные Церкви: Южную и
Северную. Говорят, что первая является более чистой формой как
более строго сохранившая первоначальные учения Владыки Будды. Это
религия Цейлона, Сиама, Бирмы и других стран, в то время как
Северный Буддизм связан с Тибетом, Китаем и Непалом. Однако такое
различение неправильно. Если Южная Церковь и ближе, в том, что не
отклонилась - за исключением, может быть, некоторых
незначительных догм, результата многочисленных соборов,
проводившихся после смерти Учителя, - от общедоступных или
экзотерических учений Шакьямуни, - то Северная Церковь есть
отпрыск эзотерических учений Сиддхарты Будды, давая которые он
ограничился своими избранными Бхикшу и Архатами. Фактически, о
Буддизме в настоящем веке невозможно справедливо судить как по
одной, так и по другой из его экзотерических, популярных форм.
Истинный Буддизм можно оценить лишь соединив философию Южной
Церкви с метафизикой Северных Школ. Если одна кажется слишком
иконоборческой и суровой, а другая - слишком метафизической и
трансцедентальной, даже обросшая сорняками индийского экзотеризма
- поскольку многие из богов его Пантеона пересажены под новыми
именами на тибетскую почву, - это целиком обязано популярному
выражению Буддизма в обеих Церквях. Они относятся друг к другу
так же, как, соответственно, Протестантство и Римский Католицизм.
Обе грешат избытком усердия и ошибочных интерпретаций, хотя
духовенство - как Южных, так и Северных буддистов - никогда не
отступала от истины сознательно; еще менее действовали они по
предписаниям жрецократии, честолюбия, или следуя за личной
выгодой и властью, как это делали обе христианские Церкви.


БУДДОЧИНГА (Санскр.) Имя великого индийского Архата, который в
4-ом веке отправился в Китай распространять Буддизм и обратил
массы людей с помощью чудес и самых удивительных магических
деяний.


БУДХА (Санскр.) "Мудрый и Разумный", Сын Сомы, Луны, и Рокини,
или Тараки, жены Брихаспати, которую похитил Царь Сома, что
повело к великой войне между Асурами, стоявшими на стороне Луны,
и Богами, принявшимися защищать Брихаспати (Юпитера), который был
их Пурохита (родовым жрецом). Эта война известна как Таракамайа.
Это есть прообраз войны на Олимпе между Богами и Титанами, а
также войны (в "Откровении" Св. Иоанна) Михаила (Индры) с
Драконом (олицетворяющим Асуров).


КУЛЬТ БЫКА (См. "Апис"). Культ Быка и Барана был обращен к одной
и той же силе, к силе порождающего созидания, в двух аспектах - в
небесном или космическом, и в земном, или человеческом. Боги с
головой овна все относятся к последнему аспекту, а с головой быка
- к первому. Озирис, которому был посвящен бык, никогда не
считался фаллическим божеством, также и Шива со своим Быком
Нанди, несмотря на лингам. Как Нанди был чистого молочно-белого
цвета, таким был и Апис. Оба были симаолами порождающей, или
эволюционной, мощи во Вселенском Космосе. Те, кто считают
солнечных богов и быков обладающими фаллическим характером, или
связывают с ним Солнце, ошибаются. Лишь лунные боги и бараны, и
ягнята являются приапическими, и религии, которая, хотя и
несознательно, но все же приняла для своего поклонения бога,
преимущественно лунного, и подчеркивает свой выбор выделением
ягненка - предок которого баран, главным образом фаллический глиф
- в качестве своего самого священного символа, мало приличествует
поносить более древние религии за применение того же символизма.
Культ быка, Аписа, Хапи Анкха, или живого Озириса, прекратился
более чем 3 000 лет тому назад; поклонение барану и ягненку
продолжается до наших дней. Мариетт Бей открыл Серапеум -
Некрополь быков Апис, неподалеку от Мемфиса - внушительную
подземную крипту 2 000 футов длиной и 20 футов шириной, хранящую
мумии тридцати священных быков. Если через 1 000 лет
римско-католический собор с пасхальным ягненком в нем был найден
под пеплом Везувия или Этны, были бы будущие поколения правы,
делая отсюда вывод, что христиане были поклонниками "ягненка" и
"голубя"? Все же оба эти символа дали бы им столько же прав на
это как в одном случае, так и в другом. Более того, не все
священные "быки" были фаллическими, т.е. мужскими; были и
гермафродитные и бесполые "быки". Черный бык Мневис, сын Птаха,
был посвящен Богу Ра в Гелиополисе; Пацис Гермонта - Амуну Гору,
и т.д., и т.д., и сам Апис был гермафродитом, а не животным
мужского пола, что являет его космический характер. С таким же
успехом можно и Тельца Зодиака и всю Природу назвать фаллическими.


БУМАПА (Тиб.) Мужская школа, обычно специальное учебное заведение
для изучающих мистику.


БУНДА-ХИШ Древний Восточный труд, в котором среди других вопросов
в аллегорическом виде трактуется антропология.


БУХРАМ-И-КАТИ Восточный труд по Герметизме.


БУРИ (Сканд.) "Производитель", Сын Бестлы в древнескандинавских
легендах.


БУРУ БОНГА "Дух Гор". Этому дриадическому божеству поклоняются
коларианские племена Центральной Индии с большими церемониями и
магическими проявлениями. С ним связаны тайны, но эти люди очень
ревнивы и не допускают постороннего к своим ритуалам.


БИЗАРДЬЕ Философ-герметик, родился в Богемии, ему приписывают
изготовление настоящего порошка проекции. Большое количество
своего красного порошка он оставил другу по имени Рихтхаузен,
адепту и алхимику из Вены. Несколько лет спустя после смерти
Бизардье, в 1637 году, Рихтхаузен представился императору
Фердинанду III, который, как известно, был страстно предан
алхимии, и совместно они якобы превратили три фунта ртути в
чистейшее золото, с помощью одной-единственной крупинки порошка
Бизардье. В 1658 году курфюрст Майенца также получил разрешение
испробовать этот порошок, и полученное так золото по утверждению
мастера из Минта было такое, что лучше его он никогда не видел.
Таковы заявления, удостоверенные городскими летописями и
хрониками.


БАТЛЕР Английское имя, принятое адептом, учеником некоторых
Восточных Мудрецов, о котором ходит много фантастических
рассказов. Например, рассказывают, что Батлера схватили во время
его путешествия в 1629 году и продали в рабство. Он стал рабом
арабского философа, большого алхимика, и наконец спасся бегством,
похитив у своего Хозяина большое количество красного порошка.
Согласно более достоверным записям, лишь последняя часть этого
рассказа правдива. Адепты, которых можно обокрасть без их ведома,
были бы недостойными этого звания. Батлер или, вернее, личность,
принявшая это имя, украл у своего "Хозяина" (свободным учеником
которого он был) тайну трансмутации и злоупотребил своими
знаниями - то есть старался обратить их в личную выгоду, но скоро
был наказан за это. После совершения многих чудесных исцелений с
помощью своего "камня" (т.е. оккультных знаний посвященного
адепта) и произведения необычных феноменов, свидетелем нескольких
из которых был Ван Гельмонт, известный оккультист и розенкрейцер,
- не для пользы людей, но ради своей пустой славы, - Батлер был
заключен в Замок Вилурд, во Фландрии, и почти всю свою жизнь
провел в заключении. Он утерял свои способности и умер жалким и
безвестным. Такова судьба каждого оккультиста, который
злоупотребляет своей силой или оскверняет священную науку.


БИТОС (Греч.) Гностический термин, означающий "Бездна" или
"Великая Глубь", Хаос. Это эквивалент пространства - прежде чем
что-либо в нем сформировалось из первоначальных атомов, вечно
существующих в его пространственных недрах, согласно учениям
Оккультизма.






С.



С - Третья буква английского алфавита, не имеющая эквивалента в
еврейском, за исключением Caph, о котором см. под буквой К.


КАБАР ЗИО (Гност.) "Могущественный Владыка Великолепия" ("Кодекс
Назареев"), то, кто породили семь благотворных жизней, "сияющих в
собственной форме и свете", чтобы противодействовать влиянию семи
"ко злу расположенных" звездных, или принципов. Они - потомство
Карабтаноса, олицетворения страстного желания и материи.
Последние являются семью физическими планетами; первые - их
гениями, или Правителями.


КАБЕЙРИ или Кабири (Финик.) Божества в высшей степени
почитавшиеся в Фивах, Лемносе, Фригии, Македонии, и особенно в
Самофракии. Они были богами мистерий, и не один профан не имел
права произносить их имен или говорить о них. Геродот делает из
них богов Огня и указывает на Вулкана как на их отца. Кабири
руководили Мистериями, и их настоящее количество никогда не было
открыто, оккультное значение их очень священное.


КЕЙБЛТОУ (Мас.) Масонский термин для обозначения определенного
предмета, употребляемого в Ложах. Его происхождение связано со
шнуром браминских аскетов - шнуром, и теперь употребляемым а
Тибете для магических целей.


КАДМ (Греч.) Предполагаемый изобретатель букв алфавита. Он мог
быть их автором и учителем в Европе и Малой Азии, но в Индии
буквы были известны и употреблялись Посвященными столетия до
него.


КАДУЦЕЙ (Греч.) Греческие поэты и мифотворцы идею о Кадуцее
Меркурия взяли у египтян. Кадуцея можно встретить в виде двух
змей, обвившихся вокруг жезла, на египетских монументах,
построенных перед Озирисом. Греки переделали его. Вновь мы
находим его в руках Эскулапа принявшим иную форму по сравнению со
скипетром Меркурия или Гермеса. Это космический, сидеральный или
астрономический, а также духовный и даже физиологический символ;
его значение меняется вместе с применением. Метафизически Кадуцей
изображает падение первичной и изначальной материи в грубую
земную материю; единую Реальность, становящуюся Иллюзией. (См.
"Тайн. Доктр.", I, с. 685). Астрономически голова и хвост
представляют точки эклиптики, в которых планеты и даже солнце и
луна встречаются в тесном объятии. Физиологически это символ
восстановления утерянного равновесия между Жизнью как целым, и
токами жизни, выполняющими разные функции в человеческом теле.


КЭЗАР Известный астролог и "профессор магии", т.е. оккультист, во
время правления Генриха IV во Франции. "Говорили, что в 1611 году
его задушил дьявол", заявляет Брат Кеннет Маккензи.


КАЛИОСТРО Знаменитый Адепт, настоящее имя которого, как
утверждали (его враги), было Йозеф Балзамо. Он был родом из
Палермо и учился у какого-то таинственного чужеземца, о котором
мало что выяснено. Его общепринятая история слишком хорошо
известна, чтобы нуждаться в повторении, а настоящая никогда не
была выдана. Его судьба была такая же, как у каждого человека,
который доказал, что знает больше своих ближних; его "забили
камнями" - преследованиями, ложью и постыдными обвинениями, и все
же он был другом и советчиком наивысших и могущественнейших
каждой из стран, которые он посетил. В конце концов он был
подвергнут суду и осужден в Риме как еретик, и якобы умер во
время своего заключения в государственной тюрьме. (См. "Месмер".)
Все же его смерть не была абсолютно незаслуженной, так как в
некоторых отношениях он изменил своим обетам, отпал от состояния
чистоты и поддался честолюбию и эгоизму.


КАЙН или Kayn (Евр.) В Эзотерическом символизме он считается
тождественным Иегове или "Господу Богу" четвертой главы "Бытия".
Кроме того, Авель считается не его братом, а его женским
аспектом. (См. "Тайн. Доктр.")


КРЕСТ РАСПЯТИЯ Эта форма креста возникла не вместе с
Христианством. Она была известна и употреблялась в мистических
целях за тысячелетия до нашей эры. Она была неотъемлемой частью
различных Ритуалов, в Египте и Греции, в Вавилоне и Индии, а
также в Китае, Мексике и Перу. Это космический, а также и
физиологический (или фаллический) символ. Что он существовал у
всех "языческих" народов, засвидетельствовано Тертуллианом. "Чем
Афинская Минерва отличается от основной части креста?" он
спрашивает. "Происхождение ваших богов берет начало от фигур,
созданных по образцу креста. Все эти ряды образов на ваших
знаменах суть добавления к крестам; эти подвески на ваших
хоругвях являются внешним покровом крестов." И пылкий поборник
был прав. Тау или ї4Т есть самая древняя из всех форм, и крест, или
ї4тат (см.) - столь же древний. Крукс ансата, крест с рукояткой,
ї4имеется в руках почти каждого бога, включая Ваала и финикийскую
ї4Астарту. Croix cramponnee есть индийская Свастика. Его выкопали
ї4из самых нижних оснований древнего города Трои и он появляется на
ї4древних реликвиях этрусков и халдеев. Как указывает м-с Джемисон:
ї4"Анкх Египта был костылем Св. Антония и крестом Св. Филипа.
ї4Лабарум Константина... задолго до того служил эмблемой в Этрурии.
ї4Знаком Озириса был Лабарум; Гор иногда представлен с длинным
ї4латинским крестом. Греческий нагрудный крест является египетским.
ї4Отцы Церкви называли его "изобретением дьявола до появления
ї4Христа" ...Крукс ансата находим на древних монетах Тарса, так же
ї4как мальтийский крест - на груди ассирийского царя. ...Крест
ї4Распятия, столь обычный в Европе, встречается на груди мумий.
ї4...Он висел на шее священных Змиев в Египте. ...Странные
ї4азиатские племена, приносящие дань в Египет, Знамениты своими
ї4одеяниями, усыпанными крестами, и сэр Гарднер Уилкинсон датирует
ї4это изображение 1 500 годом до Р.Х." Наконец, и "Тифон, Дьявол,
ї4прикован крестом!" ("Eg. Belief and Mod. Thought").


ї4КАМПАНЕЛЛА Томасо. Калабриец, родившийся в 1568 году, который с
ї4самого детства проявлял странные способности, и всю свою жизнь
ї4посвятил Оккультным Наукам. Рассказ, представляющий его
ї4посвященным в детстве в секреты алхимии и полностью обученным
ї4тайной науке раввином-каббалистом за две недели, с помощью
ї4нотарикона, является сплошной фантазией. Оккультное знание, если
ї4даже и является наследием предыдущей жизни, не восстанавливается
ї4в новой личности в течении пятнадцати дней. Он стал противником
ї4аристотелевской материалистической философии, находясь в Неаполе,
ї4и должен был спасать свою жизнь бегством. Позднее, инквизиция
ї4пыталась судить и наказать его за применение магических наук, но
ї4ее попытки закончились неудачей. За свою жизнь он написал
ї4огромное количество магических, астрологических и алхимических
ї4сочинений, большинство из которых ныне не сохранилось. Говорят,
ї4он умер в монастыре якобинцев в Париже, двадцать первого мая 1639
ї4года.


ї4КАНАРЕЗ Язык Карнатики - которая первоначально называлась Канара
ї4- одной из частей Южной Индии.


ї4КОЗЕРОГ (Лат.) 10-ый знак Зодиака (Макара на санскрите);
ї4благодаря своему скрытому значению считается самым важным среди
ї4созвездий таинственного Зодиака. Он исчерпывающе описан в "Тайной
ї4Доктрине" и поэтому остается добавить лишь несколько слов. Был
ї4ли, согласно экзотерическим утверждениям, Козерог связан каким-то
ї4образом с кормилицей Амалфеей, кормившей Юпитера своим молоком,
ї4или это бог Пан превратился в козла и ї0оставил свое отражение на
сидеральных записях - это неважно. Каждая из этих басен имеет
свое значение. Все в Природе тесно связано между собою, и поэтому
изучающие древнее учение не будут слишком удивлены, если услышат,
что даже семь шагов, которые новорожденный младенец Будда прошел
в каждую из четырех сторон света, или 28 шагов, тесно связаны с
28 звездами созвездия Козерога.


КАРДАН Жером. Астролог, алхимик, каббалист и мистик, известен в
литературе. Он родился в Павии в 1501 году и умер в Риме в 1576
году.


КАРНАК Очень древнее местонахождение гигантского храмового
сооружения в Бретане (Франция), посвященного Солнцу и Дракону,
такого же типа, как Карнак в древнем Египте и Стоунхендж в
Англии. (См. "Происхождение Мифа о Сатане" в "Архаическом
Символизме".) Он был построен доисторическими иерофантами-жрецами
Солнечного Дракона, или символизированной Мудрости (Солнечные
Кумары, которые воплотились, являются наивысшими). Каждый из
камней устанавливался там лично каждым последующим жрецом-адептом
у власти, и на символическом языке служил напоминанием о степени
могущества, статусе и знаниях каждого из них. (См. подробнее в
"Тайн. Доктр.", II, с. 476 и дальше, а также "Карнак", с. 163
наст. изд.)


КАСТА Первоначально система четырех наследственных классов, на
которые делилась индийское население: брамины, кшатрии, вайшьи и
шудры (или потомки Брамы, воины, торговцы и низшая, или
земледельцы). Помимо этих начальных четырех, теперь в Индии
возникли сотни каст.


ТЕЛО ПРИЧИННОСТИ Это "тело", которое не есть тело ни объективное,
ни субъективное, но Буддхи, Духовная Душа, названо так потому,
что является прямой причиной состояния Сушупти, ведущего к
состоянию Турья, наивысшему состоянию Самадхи. Тарака Раджа
Йогами оно названо Каранопадхи, "основа Причины"; в системе
Веданты оно соответствует как Виджнанамайа, так и Анандамайа Коше
- последняя следует за Атмой и поэтому является проводником
вселенского Духа. Один Буддхи нельзя назвать "Телом Причинности",
но он становится таким в соединении с Манасом, воплощающейся
сущностью или Эго.


КАЗОТ Жак. Замечательный Ясновидец, на веселой вечеринке не
задолго до первой Революции во Франции предсказавший
обезглавливание нескольких королевских особ и также свою
собственную казнь. Он родился в Дижоне в 1720 году и изучал
мистическую философию в школе Мартинеза Пасквали в Лионе. 11-го
сентября 1791 года он был задержан и приговорен к смертной казни
президентом революционного правительства, человеком, который -
позорно говорить - был когда-то его товарищем-студентом и членом
мистической Ложи Пасквали в Лионе. Казот был казнен 25-го
сентября на площади.


СЕКО д'АСКОЛИ Прозван "Франческо Стойким". Жил в тринадцатом веке
и считался самым знаменитым астрологом своего времени. Его труд,
опубликованный в Базеле в 1485 году под названием "Commentarii in
Sphaeram Joannis de Sacrabosco", еще сохранился. Он был сожжен
заживо инквизицией в 1327 году.


ЦЕРБЕР (Греч., Лат.) Цербер, трехглавое собакоподобное чудовище,
считавшееся стражем порога Гадеса, перешло к грекам и римлянам из
Египта. Это было чудовище, полу-собака, полу-гиппопотам,
сторожившее врата Аменти. Мать Цербера была Ехидна - существо,
наполовину женщина, наполовину змея, очень почитавшееся в
Этрурии. Как египетский, так и греческий Цербер являются
символами Камалоки и ее неуклюжих монстров, сброшенных оболочек
смертных.


ЦЕРЕРА (Лат.) По-гречески: Деметра. Как женский аспект Отца
Эфира, Юпитера, она эзотерически является плодородным принципом
во всеохватывающем Духе, который оживляет каждый зародыш в
материальной вселенной.


ХАБРАТ ЗЕРЕ АУР БОКЕР (Евр.) Орден Розенкрейцерского типа, члены
которого изучают Каббалу и герметические науки; он допускает
членов обоих полов и имеет много степеней обучения. Члены
встречаются тайно и само существование этого Ордена обычно
неизвестно. (у.у.у.)


ЧАДАЯТАНА (Санскр.) Букв., шесть жилищ или врат в человеке для
восприятия ощущений; так, на физическом плане это: глаза, нос,
уши, язык, тело (или осязание) и ум, как продукт физического
мозга, и на ментальном плане (эзотерически): духовные зрение,
обоняние, слух, вкус, осязание и восприятие, все вместе
синтезированные Буддхи-атмическим элементом. Чадаятана является
одной из 12 Нидан, образующих цепь непрерывного возникновения
причины и следствия.


ЧАЙТАНЬЯ (Санскр.) Основатель мистической секты в Индии. Довольно
современный мудрец, считающийся аватаром Кришны.


ЧАКНА-ПАДМА-КАРПО (Тиб.) "Тот, кто держит лотос", употребляется
по отношению к Ченрези, Бодхисаттве. это не чисто тибетское
слово, а наполовину санскритское.


ЧАКРА (Санскр.) Обычно - колесо, диск или круг Вишну. Также
употребляется как цикл времени и в других смыслах.


ЧАКШУБ (Санскр.) "Око". Лока-чакшуб, или "око мира", есть титул
Солнца.


ХАЛДЕЙСКАЯ КНИГА ЧИСЕЛ Труд, содержащий все, что есть в "Зохаре"
Симеона Бен Иохаи, и намного больше. Он должен быть древнее на
много столетий и в некотором смысле является его оригиналом, так
как содержит все основные принципы, преподанные в еврейских
каббалистических сочинениях, но не единой из их маскировок. Он
действительно очень редкий, и, возможно, существуют лишь две или
три сохранившиеся копии его, и те в частных руках.


ХАЛДЕИ или Касдим. Сперва племя, затем каста ученых каббалистов.
Они были учеными, магами Вавилонии, астрологами и
предсказателями. Знаменитый Хиллел, предшественник Иисуса в
философии и этике, был халдеем. Франк в своей "Каббале" указывает
на близкое сходство "тайной доктрины", находимой в "Авесте", и
религиозной метафизики халдеев.


ЧАНДРА (Санскр.) Луна; также божество. Термины Чандра и Сома
являются синонимами.


ЧАНДРАГУПТА (Санскр.) Первый буддийский Царь в Индии, дед Ашоки;
Sandracottus все перепутывающих греческих писателей, посещавших
Индию во время Александра. (См. "Ашока".)


ЧАНДРА-КАНТА (Санскр.) "Лунный камень", самоцвет, который якобы
возникает и растет под солнечными лучами, что придает ему
оккультные и магические свойства. Оказывает сильное охлаждающее
воздействие при горячке, если приложить его к обоим вискам.


ЧАНДРАМАНАМ (Санскр.) Метод исчисления времени с помощью Луны.


ЧАНДРАЯНА (Санскр.) Хронология по лунным годам.


ЧАНДРАВАНША (Санскр.) "Лунная Раса" в противоположность
Сурьяванша, "Солнечной Расе". Некоторые востоковеды считают
непоследовательным то, что Кришна, чандраванша (из рода Яду),
должен быть провозглашен Аватаром Вишну, который есть проявление
солнечной энергии в Риг-Веде, труде непревзойденного авторитета
среди браминов. Однако, это являет глубокое оккультное значение
Аватара, разъяснить которое может лишь эзотерическая философия.
Словарь - неподходящее место для подобных толкований; но полезно
будет напомнить тем, кто знает и учит тех, которые не знают, что в
Оккультизме человек назван солнечно-лунным существом: солнечным в
его высшей триаде, и лунным - в его четверичности. Кроме того,
именно Солнце наделяет своим светом Луну - так же, как
человеческая триада излучает свой божественный свет на смертную
оболочку грешного человека. Жизнь небесная оживляет жизнь земную.
Кришна метафизически представляет Эго, соединенное с Атма-Буддхи,
и мистически выполняет те же функции, что и Христос гностиков:
оба являются "внутренним богом храма" - человека. Люцифер есть
"яркая утренняя звезда", широко известный символ в "Откровениях",
и, как планета, соответствует Эго. И этот Люцифер (или планета
Венера) есть Шукра-Ушанас индусов, а Ушанас есть Дайтья-гуру,
т.е. духовный руководитель и учитель Данавов и Дайтьев. Последние
являются великанами-демонами в "Пуранах", а в эзотерических
толкованиях - прототипным символом телесного человека,
физического человечества. Говорится, что Дайтьи могут
возвыситься, с помощью знания, "аскетизма и преданности" до "
класса богов и до класса Абсолюта". Все это очень
многозначительно в легенде о Кришне; и еще больше заставляет
задуматься то, что так же, как Кришна, Аватар великого Бога в
Индии, происходит из рода Яду (Yadu), так и другая инкарнация,
"сам воплощенный Бог", или "Богочеловек Христос" - так же из рода
Иаду (Iadoo), как называют евреев по всей Азии. Более того, как
его мать, изображенная Царицей Небесной, стоящей на лунном серпе,
тождественна в гностической философии и также в эзотерической
системе с самой Луной, подобно всем прочим лунным богиням, как
Изида, Диана, Астарта и другие - Матери Логосов, так и Христос в
римско-католической церкви неоднократно назван Солнцем-Христом,
Christ-Soleil и так далее. Если последнее есть метафора, то
таково же и первое.


ЧАНТОНГ (Тиб.) "Имеющий 1000 Глаз", имя Падмапани или Ченрези
(Авалокитешвары).


ХАОС (Греч.) Бездна, "Великая Глубь". В Египте она олицетворялась
Богиней Неит, предшествовавшей всем богам. Как говорит Деверка,
"единственный Бог, без формы и пола, давший сам себе жизнь, и без
оплодотворения, обожествлен в форме Девы-Матери". Она есть
грифоголовая Богиня, найденная в древнейшем периоде Абидоса,
который относится, согласно Мариетт Бей, к первой Династии, что
придало бы ей возраст - даже по свидетельству укорачивающих сроки
востоковедов - приблизительно 7000 лет. Как нам сообщает м-р
Бонвик в своем превосходном труде о египетских верованиях -
"Неит, Нут, Непт, Нук (по разному читаемые ее имена!) является
философской концепцией, более достойной девятнадцатого столетия
христианской эры, чем тридцать девятого до этой эры или еще более
раннего". И он добавляет: "Неит или Нут есть ни больше, ни меньше
как Великая Матерь, и все же Непорочная Дева, или женский Бог, от
которого все произошло". Неит есть "Отец-матерь" Станц "Тайной
Доктрины", Свабхават северных буддистов, поистине, непорочная
Матерь, прототип всех позднейших "Дев"; ибо, как говорит Шарп:
"Праздник Сретения - в честь богини Неит - до сих пор отмечен в
наших календарях как день сретения, или Очищения Девы Марии", а
Боржар говорит о "Концепции Непорочности Девы, которая может
впредь - так же как и египетская Минерва, таинственная Неит -
гордиться тем, что произошла сама от себя и что дала жизнь Богу."
Пусть тот, кто стал бы отрицать действие циклов и повторений
событий, прочтет, кем была Неит 7 000 лет тому назад в концепции
египетских Посвященных, старавшихся популяризовать философию,
слишком абстрактную для масс; и затем вспомнит тему диспута
Собора в Эфесе в 431 году, когда Мария была провозглашена Матерью
Бога, и концепцию ее Непорочности, навязанную Миру - как бы
приказом Бога - Папой и Собором в 1858 году. Неит есть Свабхават,
и также ведическая Адити и пураническая Акаша, ибо "она есть
не только небесный свод, или эфир, но представлена появляющейся в
дереве, от которого она дает плод Древа Жизни (как бы еще одна
Ева), или проливает на своих поклонников немного божественной
воды жизни". Отсюда она получила излюбленное название "Госпожа
Сикамора" - эпитет, данный другой Деве (Бонвик). Сходство
становится еще более явным, когда мы находим Неит на древних
изображениях предоставленной как Матерь, обнимающая бога с
головой овна, "Агнца". Древняя стела провозглашает ее как "Неит,
лучезарную, породившую богов" - включая Солнце, ибо Адити есть
матерь Мартанды, Солнца - одного из Адитьев. Она есть Наус,
небесная ладья, вследствие чего мы находим ее на носу египетских
лодок, подобно как Дидону - на носу кораблей финикийских
мореходов, и тотчас мы получаем Деву Марию - от Мар, "Море",

<<

стр. 3
(всего 15)

СОДЕРЖАНИЕ

>>